| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 2.1.6
(14 июня 1974, Париж
)

этаван санкхйа-йогабхйам
свадхарма-париништхайа
джанма-лабхах парах пумсам
антенарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

Нитай: «Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь, либо познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога».

Шрила Прабхупада:
анте нарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

В момент смерти, если вы сможете вспомнить Нараяну, -Нараяну или Кришну, то же самое - тогда ваша жизнь будет успешной, что бы вы ни делали. В Бенгалии есть поговорка, это называется

бхаджан кара садхана кара мурте джанла хайа

Что значит, вы можете быть великим спиритуалистом или йогом, или есть так много всего большого, большого, итак, кем бы вы ни были, это не важно. Потому что они говорят, что «Всё ведёт к Верховному, тем или  иным путем». Это описывается здесь, санкхйа-йога, карма-йога, гйана-йога или дхйана-йога. Изобретено так много всего, это нормально. И если вы можете сказать, что «Каким бы путем мы не следовали, в конце концов мы приходим к одной цели». Это очень хорошо, при условии, что вы на самом деле приходите к той же цели. А иначе это уводит с пути. Это описывается здесь, что не важно. Скажите, «На какой бы путь человек не встал, он ведёт к одной и той же цели». Мы это принимаем. Это описывается здесь. анте нарайана-смритих. Всё, что бы вы ни сделали, может быть хорошим, но в момент смерти, если вы забудете Нараяну, тогда это всё бесполезно, всё бесполезно.

Потому что в этот момент, в момент смерти, каково ваше умонастроение. В этот момент, если ваше умонастроение это Нараяна, тогда это будет успех. Вы перенесётесь в духовный мир и будете спутником Нараяны. Вы получите полное совершенство. Но в момент смерти, если вы будете думать о вашей собаке, тогда вы станете собакой. Конец. Вся ваша санкхйа-йога, философия и йога – всё пойдёт в ад. Вы станете собакой. Вот что необходимо. Поэтому до тех пор, пока вы не будете практиковать… В этом смысл, что человек должен помнить Нараяну в момент смерти. Тогда почему бы не практиковать напрямую? Это практика. Божество есть, форма Нараяны, или Кришны есть. Если вы всегда будете заняты служением Господу Кришне, у вас всегда в сердце будет образ Кришны. Если вы будете продолжать так или иначе, тогда ваша жизнь будет успешной. А иначе, большие, большие разговоры, давить на нос и держать голову внизу и... Вы можете это делать, тратить ваше время таким образом. Но гарантирует ли это, что в момент вашей смерти вы будете помнить Кришну или Нараяну? Вот что необходимо. анте нарайана-смритих. Шукадева Госвами говорит, авторитет говорит:

Итак, эта Бенгальская поговорка...
бхаджан кара садхана кара мурте джанла хайа

Вы очень хороший трансценденталист. Вы практикуете так много всего хорошего. Это нормально. Но знаете ли вы как умирать? Вот в чём суть. Если вы умрёте с сознанием Бога, сознанием Кришны, тогда ваша жизнь будет успешной. (Читает:) Итак, "Нараяна это трансцендентная Личность Бога вне материального творения». Нараяна это не личность. Майавади говорят, "Нараяна это такая личность как мы. Итак, я могу кого-то помнить. Я могу помнить мою жену, я могу помнить моего мужа, или моего ребёнка. Тем не менее, результат будет один и тот же». Нет, нет, нет. Это невозможно. Поэтому на практике говорится,

анте нарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

Не ваш другой друг или другой полубог или другой, нет. нарайана-смритих. Итак, «Всё что создается, поддерживается, и в конце уничтожается находится в пределах махат-таттвы и материального принципа». Всё. В другом месте говорится,

дхармах свануштхитах пумсам
вишваксена-катхасу йах
нотпадайед йади ратим
шрама эва хи кэвалам
/ШБ 1.2.8/

Здесь также приводится ссылка этаван санкхйа-йогабхйам.
этаван санкхйа-йогабхйам
/ШБ 2.1.6/

Большие, большие саньяси, они обсуждают санкхйа-йога, метафизику. Или анализируют что такое дух, что такое материя. Нети, нети: «Не это». Это называется санкхйа-йога. И санкхйа-йога, изначальная санкхйа-йога означает бхакти-йога. Потмоу что санкхйа-йога это система философии, была рассказана Капиладевой, сыном Девахути. Это чистая бхакти-йога. Позднее, один атеист, он также принял имя Капила и обсуждал санкхйа-йогу. Это материалистический анализ. Систему философии санкхйа-йоги очень любят в Европе и западных странах, потому что это система метафизики, анализа всего космического проявления. Есть 24 таттвы. Также как эти пять таттв, материальных элементов: земля, вода, воздух, огонь, эфир. Затем 10 чувств: 5 чувств для обретения знания и 5 чувств для наслаждения. И 5,5, 10. И 5 элементов, 15. Затем 5 принципов наслаждения. Их называют речь, прикосновение, обоняние, и т.д. В любом случае, есть 24 элемента и ум, разум и эго, и основное, душа. Таким образом есть 24 элемента. Санкхйа йоги, они очень сильно анализируют это, изученают. Они думают, что кроме этих 24-х элементов, больше ничего нет. Нет. Есть 24 элемента, тот, кто соединяет и уничтожает, это Верховный Господь, прадхана, Вишну.

Итак,  санкхйа-йога, или вы примите этот философский принцип Капиладева или того Капиладевы, это нормально. Но после анализа, если вы не найдёте Нараяну, создателя этой материальной атмосферы, материальных элементов, тогда бесполезно так тяжело трудиться, чтобы анализировать. Также как химик или физик, они также анализируют материальные элементы в лаборатории. Но это не означает, что они получат освобождение в конце жизни. Нет. Или если вы хотите бы освобождёнными…

Потому что в конце концов, вы духовная душа. Вы запутались в этих 24-х элементах. Поэтому наше истинное занятие, это как выбраться из этого. Вот что необходимо. Предположим, если вы заболели, или вы анализируете болезнь. Также как в, как это называется, патология. Это называется патология. Доктор исследует вашу кровь и он находит, «Эта инфекция, та инфекция, это то, это это». Это всё хорошо. Но просто поняв анализ крови, патологию, это не означает, что вы вылечились. Лечение отличается. Подобным образом, эти философы санкхйа-йоги, они могут очень критически анализировать. Они могут даже сосчитать атомы, которые составляют эту материальную атмосферу. Но это не значит, что вы поняли изначальную силу, которая создала все эти вещи. Это обсуждается здесь. этаван санкхйа-йогабхйам. Итак, станьте очень большим учёным, очень большим физиком, химиком. Это нормально. Но вы должны знать, как помнить Нараяну в момент вашей смерти.

Интересную историю рассказал наш Сатсварупа Махараджа в журнале Обратно к Богу. Лодочник… В Бенгалии есть много рек, и так много людей обычно перемещаются с помощью услуг лодок. Итак, учёный человек из Калькутты, скажем, отправлялся домой в деревню на лодке, и он был очень счастлив. Поэтому он спрашивал лодочника, «Мой дорогой лодочник, знаешь ли ты, что это за звёзды, эту астрономию, как они действуют?». «Нет, сэр, я не знаю». «О, твоя жизнь на 25% потеряна. Ты ничего не знаешь». Затем, через некоторое время, «Знаешь ли ты геологию, как действует эта земля, вода?». «Нет, сэр, я бедный человек. Что я могу знать?». «О, 50% твоей жизни потеряны». Затем неожиданно появилось облако, чёрное облако в небе, и начался ураган. Тогда в этот момент лодочник спросил, «Сэр, вы знаете как плавать?». «Нет, я не знаю». Тогда 100% вашей жизни потеряны. (смех). Вы утонете». Он прыгнул и он утонул. Итак, суть в этом.

Итак, вы очень сильно стараетесь понять всё аналитическое изучение материального мира. Это очень хорошо. Но если вы не знаете, как вспомнить Нараяну в момент смерти, тогда вы станете кошками и собаками. И всё. Потому что вам нравятся собаки. Особенно в западных странах, каждый джентльмен, каждая дама имеет собаку. Поэтому о чём вы будете думать в момент смерти? О Собаке. Поэтому это закон природы.

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Вы найдёте в Бхагават-Гита. В момент смерти, состояние ума, которое вы создали, перенесёт вас в следующее тело. Поэтому не делайте ваш ум как у собаки. Сделайте его сознающим Кришну. И это будет очень хорошо. Тогда в момент смерти, вы вспомните Кришну и вы будете перенесены на Кришналоку. Это описывается:

этаван санкхйа-йогабхйам
/ШБ 2.1.6/

Поэтому рекомендуется, «Кем бы вы ни были. Это не важно. Практикуйте сознание Кришны. Это спасёт вас». Иначе…

джанма-лабхах парах пумсам. джанма-лабхах парах пумсам анте
/ШБ 2.1.6/

Это джанма-лабхах парах. джанма-лабхах. джанма-лабхах означает получить тип рождения. Итак, есть разные виды рождения. Так называемые учёные, физики, они не знают, что есть так много видов жизни. Почему не только человек? Почему есть кошки, есть собака, есть крыса, есть муха, и есть змеи, есть дерево, есть растение, есть рыба, есть такое множество, - 8 400 000 видов жизни? Итак, они также принимают рождение благодаря отцу и матери, куда бы вы ни пошли. Поэтому один вайшнавский поет пел,

джанаме джанаме сабе пита мата пайа
кришна гуру нахи миле баджа хари эи
/Лочана дас Тхакур, Чайтанья-мангала, Мадхья-кханда/

Везде, примите ли вы рождение как человек или кот или собака или насекомое, есть отец, мать. Отца и мать вы получите в любом рождении, но не гуру и Кришну. Поэтому это рождение предназначено, для того, чтобы достичь гуру и Кришну. Вы все получите отца и мать. Даже если вы станете змеей, то будет отец и мать. Таков способ рождения. Поэтому

джанмана джайате шудрах

Даже в человеческом обществе, каждый человек рождается шудрой. самскарад бхавед двиджах. Ему не обходимо второе рождение, благодаря самскаре, реформации. Также как мы даём второе рождение, инициацию. Второе рождение, отец это духовный учитель и мать это Веды. Также как первое рождение от материального отца и матери, подобным образом, второе рождение, двиджа возможно благодаря духовному учителю, отец; и Ведическое знание, мать. Это отец и мать. Вот что необходимо. Это возможно в человеческой форме жизни. Кошка рождается от отца и матери, вы также рождаетесь от отца… Но кошка и собака не достойны того, чтобы принимать второго отца и мать. Это невозможно. Поэтому если мы не воспользуемся привилегией того, чтобы принять второго отца и мать, тогда в чём же разница между вашим рождением и рождением собаки? Вот что утверждается:

джанма-лабхах парах пумсам
/ШБ 2.1.6/

У вас есть эта человеческая форма тела, лучшее тело. Это наставление всей ведической литературы, просто подчёркивают. Но что это за материальная цивилизация? Просто трудиться как кошки и собаки. Тот же сон, еда, половые отношения, и защита. В вашем городе Париже есть так много зданий. Где же есть культура того, чтобы сделать человеческую жизнь совершенной? У вас есть очень хорошее здание. Есть разум. Так много хороших домов. Люди приезжают для того, чтобы посмотреть дома. Но это не всё. Если вы будете просто использовать ваш разум… Определённо разум есть. Но если вы будете использовать ваш разум просто для материальной деятельности, тогда вы не разумны. Вы глупец.
Это описывается здесь. джанма-лабхах парах пумсам. Вы должны сделать культурное заведение, где люди могут получать образование того, как помнить о Нараяне в момент смерти. Вот что необходимо. А иначе это бесполезно. В чём ценность этого? Вы тратите так много вашего времени на то, чтобы построить очень хороший дом, но в момент смерти, вы не можете вспомнить Нараяну. Вы помните вашего очень хорошего друга, собаку. Тогда в чём же ценность? Какова ценность? Они этого не понимают, что после смерти есть жизнь.

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара,
татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

"Также как вы меняете ваше тело из детского в юношеское, юношеское…». Это очень простая философия. Негодяи этого не поймут. Я меню тело. Вы можете сказать, «рост или»… но оно меняется. У меня было детское тело, это тело отличается от моего настоящего тела. Оно поменялось. Поэтому я уже поменял моё тело столь разными путями, так много раз. Я поменяю моё тело после того, как это тело больше не будет полезным. Вот что происходит. Больше не приносит пользы… Приводится пример. Я надеваю свитер, но когда он изнашивается, он больше не полезен, я его снимаю. Я беру другой, новый.

васамси джирнани йатха вихайа
навани грхнати наро 'парани
/БГ 2.22/

Все ясно объясняется. Это только одежда. Это тело является одеждой. Поэтому мы не уделяем внимания телесной одежде. Мы подчёркиваем важность души. Мы не проводим никакого различия, что «Это индийская одежда, мусульманская одежда, христианская одежда, белая одежда, чёрная одежда». Нет, нет. Мы не имеем никакого отношения к одежде. Мы связаны с душой в одежде. Мы являемся неотъемлемой частицей Кришны.

Он забыл Кришну. Поэтому он страдает. Поэтому наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы восстановить сознание Кришны и вернуться обратно назад домой к Богу. Это движение сознания Кришны,

антенарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

Поэтому это очень важное движение. Те, кто очень разумны, они могут это принять. Или будьте разумными или не разумными, но знайте, по крайней мере, что если человек не благочестив, то он не может принять это движение. Но так или иначе, если вы примете это движение, тогда эта ваша ценная жизнь будет успешной. джанма-лабхах парах пумсам. Это не жизнь кошки и собаки. Это человеческая форма… Используйте её должны образом. Должным образом означает, стать сознающим Кришну, не в сознании собаки, сознании кота или этом сознании или… Нет. Это вам не поможет. Сознание Кришны. Тогда вы сможете помнить о Кришне в момент смерти и эта ваша ценная жизнь будет использована правильно. джанма-лабхах парах пумсам. У вас есть очень хорошее, ценное тело, но оно будет использовано правильно, если вы научитесь тому, как помнить Нараяну в момент смерти.
Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |