| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 2.1.7
(15 июня 1974, Париж
)

Нитай: «О царь Парикшит, описание величия Господа доставляет наслаждение прежде всего лучшим из трансценденталистов, на которых не распространяется действие регулирующих принципов и ограничений».

Шрила Прабхупада:

прайена мунайо раджан
нивртта видхи-шедхатах
наиргунйа-стха раманте сма

гунанукатхане харех
/ШБ 2.1.7/

Итак, есть уровень, который называется уровень парамахамса. В этот момент человек не очень строго следует регулирующим принципам. Не то, что они не следуют, но они находятся выше этих регулирующих принципов. Но мы не должны этого имитировать, что «Теперь мы стали парамахамсами и мы можем пренебрегать всеми регулирующими принципами». Нет. Уровень парамахамса описывается здесь. Если вы будете просто подражать, что «Теперь я стал парамахамсой, мне не надо следовать правилам и предписаниям»… но вы должны доказать, что вы парамахамса. Поэтому что такое уровень парамахамса? Это

наиргунйа-стха раманте сма гунанукатхане харех
/ШБ 2.1.7/

Его единственное занятие это прославлять Кришну. Он не делает так, что… не так, что «я стал парамахамсой. Давай теперь буду есть и спать». Признак таков, что он не может тратить даже мгновение не прославляя Кришну. Это парамахамса. В этот момент вы можете понять, что когда вы не можете даже одного мгновения оставаться, не описывая Кришны, тогда вы можете знать что вы находитесь на уровне парамахамсы. Не привязаны ни к чему материальному, просто привязаны к Кришне. Тогда вы можете оставить регулирующие принципы. Но не до этого. Не имитируйте. До тех пор, пока вы не придете до этого уровня, позитивного уровня… Это не просто одно отрицание. Отрицание означает, что вы должны находиться на позитивном уровне… Это не просто отрицание. Отрицание означает, что вы должны находиться на позитивном уровне.

Поэтому те, кто являются шуньявади, просто отрицают…
Однажды пришёл какой-то дзен буддист. Он сказал, что «Надо стать лишенным желаний». Эти глупые люди не знают, что невозможно лишиться желаний. Они думают… Поэтому они всегда обеспокоены. Невозможно избавиться от желаний. Вы… Это момент отрицания, нирвана. Это философия Будды, нирвана. "Прекратите эту глупую материальную деятельность». Но если у него не будет положительной деятельности, как он сможет оставить эту глупость?

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Вы должны дать хорошее занятие. Иначе, он будет продолжать совершать всякого рода глупости. Также как вы, вам дали хорошее занятие, поклонение Божествам и многое другое. Вы заняты. Поэтому у вас нет времени на то, чтобы отвлекаться на бессмысленные вещи. Просто искусственно, если вы хотите прекратить, нет. Правительство США, пытались остановить эту привычку употреблять интоксикации, лсд, тратя миллионы долларов. Ни один человек не прекратил. Ни один человек. И здесь, в сознании Кришны, как только они приходят, то сразу же… почему? парам дриштва нивартате. Когда он понимает, что у него есть лучше интоксикации, «зачем мне принимать лсд?». Вот что необходимо.

Итак, здесь сказано,
прайена мунайо раджан
/ШБ 2.1.7/

"Мой дорогой царь", нивртта видхи-шедхатах... Видхи и нишедха. Эти две вещи. Мы говорим, "Вы должны повторять Hare Кришна мантру», и запрещаем, «никакого незаконного секса», негативное и позитивное.

Итак, видхи означает «делать» и нишедха, "не делать».
Итак, это начало жизни. Не пытайтесь стать парамахамсами, мунайах с самого начала. Иначе вы упадёте навзничь. Этого не надо делать. Когда вы на самом деле находитесь наиргунйа... Наиргунйа означает над материальной природой. Это называется наиргунйа. Эта материальная природа называется трайгунйа. Трайгунйа означает три гуны материальной природы: благость, страсть и невежество. Итак, когда выходите за пределы этих трёх гун, тогда есть возможность стать наиргунйа.

Кришна рекомендует Арджуне,
траигунйа-вишайа веда
нистраигунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Веды имеют дело с тремя гунами, Веды дают рекомендации в соответствии с гуной - саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна. Итак, тот, кто находится в саттва-гуне, для них есть шесть пуран. Саттва-гуна, тама-гуна, раджа-гуна. Есть 18 Пуран. Некоторые из них для людей, которые находятся в гунах благости, и некоторые из них для людей, которые находятся в раджа-гуне, и некоторые из них для личностей в тама-гуне. Также как в Ведических шастрах, есть рекомендация поклоняться богине Кали. Это для тама-гуны, не для саттва-гуны. Для саттва-гуны Вишну-Пурана, Брахманда-Пурана, Брахма-вайварта-Пурана, Бхагавата-Пурана, в соответствии с ... Потому что знание надо давать всем, но в соответствии с его способностями. Если человек находится в тама-гуне, вы не можете сказать,… Вы не можете поднять его сразу же до саттва-гуны. Тама-гуна это мясоедение, выпивка. Это всё тама-гуна, во тьме. Поэтому веды дают им возможность, «Хорошо, ты хочешь есть мясо? Хорошо, ешь мясо. Но предлагай его богине Кали». Это означает ограничение. В этом нет необходимости, но негодяй сразу же не послушается. Поэтому дайте ему какую-то уступку, «Хорошо, ты можешь есть мясо предлагая жертву… не корову, но какое-то низшее животное, которое бесполезно, как козы». Обычно козы и куры. Они это делают. Но это не предназначено для саттва-гуны. Предписания саттва-гуны отличаются. Предписания раджа-гуна отличаются. В целом, мы всегда смешаны с саттва-гуной, раджа-гуной, тама-гуной. Это наше материальное положение. Поэтому иногда мы приходим к сознанию Кришны, когда мы в саттва-гуне. Иногда снова падаем. Тама-гуна атакует, раджа-гуна атакует. Итак, мы должны возвыситься над этими гунами.

траигунйа-вишайа веда
нистраигунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Арджуна советовал, Кришна советовал ему, что «Стань выше этих трёх гун». Поэтому как это можно сделать? Это можно сделать просто благодаря слушанию о Кришне. Это

наиргунйа-стха раманте сма
гунанукатхане харех
/ШБ 2.1.7/

Если вы будете просто заняты слушанием о Кришне, тогда вы нистрайгунйа. Таков простой процесс, никаких других дел.

Итак, мы дали вам так много книг. Не спите. Не трать ни одно мгновение. Конечно, вы должны спать. Уменьшите его насколько это возможно. Есть, спать, совокупляться и обороняться – уменьшите это.

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

Это пример дают Госвами. Нидра, ахара и вихара. Ахара означает есть, и вихара означает удовлетворение чувств, и нидра означает сон. нидрахара-вихаракади-виджитау: "Победить». Это духовный уровень. Больше не спать, больше не есть, больше не заниматься сексом. Это совершенство. И тот, кто сможет победить все эти три вещи, еду, сон, и половую жизнь, он будет бесстрашным, автоматически. Нет нужды защищаться, потому что они могут выдержать любую ситуацию. Это уровень парамахамса. Нивритта.

мунайах прайена мунайо раджан нивртта видхи
/ШБ 2.1.7/

Для них нет предписаний. Не имитируйте, что «Я стал»… Некоторые из наших учеников это проявляли, «Нет необходимости в регулирующих… мы все парамахамсы». Парамахамса нет, негодяй, номер один. Вот проверка. Когда на вас не будут влиять материальные качества, раджа-гуна, саттва-гуна, тама-гуна. И проверка это нидрахара-вихаракади-виджитау, что победив сон, нидра. Первое упоминается здесь. Сон и еда и чувственное наслаждение.

шри чайтанья-махапрабху гунанукатхане

Эти Госвами, они всегда писали книги. гунанукатхане. Гуна. Что такое написание книг? Когда мы пишем эти книги, что это такое? Мы просто описываем разную деятельность и качества Кришны. Анукатхане. Ану означает не по прихоти. Следуя старшим авторитетам. Вы не можете ничего написать, что не было подтверждено старшими авторитетами. Поэтому мы должны показывать пример, цитировать шастры, что «То, что я говорю, это подтверждается шастрами. А не так что у меня есть способность выдумывать – у меня есть, я могу сделать, я могу написать всё что захочу». Это нонсенс. Анукатхане. Анукатхане означает, что вы должны совершенно слушать авторитета. Затем пытайтесь писать. А не так, что вы будете писать как вздумается, всё что захотите. Это не разрешается. И это не будет принято. Поэтому в начале, в этой главе, мы научились этому слову, что варийан эша те раджан

варийан эша те прашнах
крто лока-хитам нрпа
атмавит-самматах пумсам
шротавйадишу йах парах
/ШБ 2.1.1/

Атмавит-самматах: "Это не подтверждено осознавшими душами». А не так что я делаю что-то по прихоти, или вы что-то спрашиваете. Нет. Это должно быть. Вопрос должен быть подтверждён атмавит, самоосознавшей личностью, и ответ должен быть дан самоосознавшей личностью, атмавит-самматах. Вот что необходимо.

Итак, у нас нет независимости. Также как и материально у нас нет независимости… Нет независимости, будь то материально, будь то духовно. Но мы ложно думаем, что стали независимыми. Это называется иллюзия, майя. Негодяи не знают, что независимости совсем нет, будь то материально, или духовно. Также как те, кто находятся вне закона, у них нет независимости, будь то уголовной, или гражданской. Когда он гражданский человек, хороший гражданин, то независимости нет, и когда он преступник, но независимости нет. Поэтому почему он думает, что «Я буду действовать преступно и стану независимым?». Это невозможно. И потому что они не могут понять, поэтому они негодяи. То, что он считает независимостью это иллюзия. Где, где ваша независимость? Иллюзия. Майя. Когда вы находитесь под строгим контролем правил и предписаний материальной природы, как вы можете быть независимыми?

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Они думают, что предаться Кришне, это рабское умонастроение. «Я буду оставаться свободным». Но где ваша свобода, сэр? Это иллюзия.

Итак… До тех пор, пока человек негодяй, и ложно считает себя независимым, до тех пор должны быть регулирующие принципы, он должен соблюдать регулирующие принципы, видхи-нишедха. Таким образом, когда он на самом деле находится на трансцендентном уровне, это называется наиргунйа-стха. Стха означает находится. тиштхати ити стха: "Тот, кто находится». Не мерцающее. Постоянно. Наиргунйа. Эта наиргунйа означает преданное служение. Это наиргунйа. Это утверждается в Бхагават-Гите,

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Всё есть. Итак, наиргунйа означает тот, кто 24 часа занят преданным служением, он находится на уровне наиргунйа, на него больше не влияют эти материальные качества. Мам ча йо 'вйабхичарена. Авйабхичарена означает без каких-то недостатков. Просто в соответствии с ограничениями, и наставлениями шастр и духовного учителя, человек строго следует и занимается преданным служением. Тогда он

са гунан саматитйаитан
/БГ 14.26/

Он может победить или преодолеть три гуны материальной природы. И его уровень это брахма-бхутах.
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Поэтому, когда вы на самом деле в Брахмане… Теперь, каждый может сказать, «я теперь брахма-бхутах». Есть признаки. Вы не можете обманывать. Что это такое?

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Если вы на самом деле находитесь на уровне брахма-бхутах, тогда вашим признаком будет прасаннатма: всегда радостны. Больше не будет угрюмости. Всегда радостны. Это первый признак, «О, теперь я свободен от материальных тисков». Потому что как только вы на самом деле занимаетесь преданным служением, больше не будет, я имею в виду, наказаний от материальной природы.  брахма-бхутах прасаннатма на шо. Поэтому он всегда сияет, прасаннатма. Каково значение прасаннатма? Прасаннатма означает на шочати на канкшати. Он не стремится ни к чему, и ни о чём не скорбит. Это уровень брахма-бхутах. Если что-то теряется, - «Не важно. Кришна захотел, чтобы я потерял. Это нормально». Если что-то приходит, он не прыгает, «О, я это получил. Я это получил». Как обезьяна (смех). Нет. Всё принадлежит Кришне. Я занят служением Кришне. Предположим, если есть какая-то потеря. Итак, это желание Кришны. И если есть какая-то выгода, это деньги Кришны. Я ничем не обладаю. Зачем мне прыгать? Прыгать, конечно, мы можем прыгать. О, Кришна, мы получили так много, так много для Кришны». Это другой…

на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/

Затем он равно относится ко всем. Он понимает, что все являются духовными душами. Так или иначе, он заключен в этом материальном теле. Поэтому я теперь здесь...Мад-бхакти... Прасаннатма на шочати, самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате пар... Тогда он достоин того, чтобы заниматься трансцендентным служением Господу.

Освободившись от этой трайгунйа, тройственной материи, человек должен находиться в ништрайгунйа. Здесь указывается, наиргунйа. Наиргунйа, ништрайгунйа.. То же самое значение.

наиргунйа-стха раманте
/ШБ 2.1.7/

Наслаждается жизнью. Как только вы приходите на уровень наиргунйа, не будучи осквернённым тремя материальными качествами, тогда раманте, всё является радостью.

раманте йогино 'нанте
/Падма-пурана/

Поэтому те, кто являются йогами, те, кто бхакты, бхакти-йоги, они также наслаждаются жизнью. Это не так что мы ограничиваем, что «не наслаждайтесь чувствами». Это не наслаждение. Это обусловленность. Это неволя. Предположим, я наслаждаюсь или незаконным или законной половой жизнью. Я попадаю в рабство. Даже если это законная половая жизнь, у меня появляются дети, и всё остальное, у меня есть долг по отношению к детям. Поэтому или благость или невежество, это рабство. Это неволя. Поэтому человек должен стать выше трайгунйа. И это называется наиргунйа. наиргунйа-стха раманте. Они также наслаждаются. Что это за наслаждение? раманте йогино 'нанте . Это не ограниченное наслаждение, в течение нескольких минут. Нет. Ананте, вечное наслаждение. раманте йогино 'нанте. И это сатйананде, это настоящая ананда. Это настоящее блаженство. Когда ваша ананда не прекращается, она продолжается, то это истинная ананда. И ананда, или наслаждение, которое на несколько секунд или несколько минут, это не Ананда. Это иллюзия. Настоящая ананда будет продолжаться. Она никогда не прекратится. Она никогда не остановится. Поэтому говорится, раманте йогино 'нанте. Ананте означает безграничное.

раманте йогино 'нанте сатйананде
/Падма-пурана/

Это настоящее счастье.
ити рама-паденасау парам брахмабхидхийате
/ЧЧ, Мадхья 9.29/

Когда мы входим на уровень постоянного блаженства, ананда, это связь с, это значение Рама. Рама,

парам брахма
/БГ 10.12-13/

Это означает, что когда человек находится в служении парам брахма, тогда его жизнь успешна. Поэтому здесь говорится,

наиргунйа-стха раманте сма
гунанукатхане харех
/ШБ 2.1.7/

Когда ни одно мгновение не тратится без того, чтобы не говорить о Кришне.
вачамси   вайкунтха-гунануварнана
/ШБ 9.4.18/

В другом, другом месте есть
са вай манах кришна-падаравиндайох
вачамси   вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18/

Итак, практикуйте это. В первую очередь, сконцентрируйте ваш на лотосных стопах Кришны, и это называется

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Итак, если ваш ум сконцентрирован, тогда другие чувства будут действовать под руководством ума. Ум это ваш враг и ум это ваш друг. Когда ум занят сознанием Кришны, то ум ваш друг. И когда ум погружён в другое сознание, то это ваш враг. Поэтому вы можете делать ваш ум – другом или врагом – в соответствии с вашим желанием. Если вы всегда будете устремлены… поклонение Божествам означает сконцентрировать ваш ум на лотосных стопах Кришны, всегда поклоняться Кришне. Поэтому я спрашиваю, почему нет ножных колокольчиков. На лотосных стопах Кришны должны быть ножные колокольчики. Поэтому если вы сконцентрируете ваш ум, тогда сразу же, сконцентрируйтесь на лотосных стопах Кришны, вы сразу же являетесь наиргунйа-стха, находитесь в наиргунйа, на трансцендентном уровне. В другом месте также сказано,

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит-сатам
/ШБ 1.2.17/

Кришна находится в вашем сердце. Он ваш лучший друг.
сухридам сарва-бхутанам
/БГ 5.29/

Он всегда желает вам самого лучшего блага. Кришна такой хороший друг… Я принимаю тело свиньи. Это также мне рекомендует Кришна. И когда я нахожусь в теле человека, то Кришна снова советует мне. Кришна настолько добр. Поэтому сухридам сарва-бхутанам. Он друг не только для людей, даже для свиней, собак котов – для всех. сухридам сарва-бхутанам. Эту науку должен знать каждый.

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

И
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Итак, всё пытаются стать лидерами общества, сухридам благочестивыми актёрами, но это невозможно. Потому что он негодяй, как он может стать другом? Задача человека это как он может подружиться с Кришной и советовать другим также подружиться с Кришной. Это настоящее лидерство. Это истинное лидерство. И негодяй, он не знает, что является благом для него, и он стал лидером. Санатана Госвами говорит,

апанара хитахита кичхуи на джани
/ЧЧ Мадхья, 20.100/

"Господин, я был министром, и люди называли меня очень учёным человеком и тем и этим, но… Я также это принимал. «О…». Но на самом деле, с тех пор как я соприкоснулся с тобой, я стал думать, «Что я за лидер? Я не знаю, что является благом для меня. Вот такой я лидер. Я такой глупец. Я не знаю, в чём заключается моё собственное благо, и я хочу стать лидером, чтобы вести других к благу жизни».

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Слепой человек, не знает, что он слеп. Как он может вести других, других слепцов? Но это обман. Все эти лидеры, так называемые лидеры негодяи, они сами слепы. Они не знают, в чём заключается цель жизни, и они становятся лидерами. А лидер, слепой лидер, и слепой последователь, они все отправляются в ад. Таково положение в мире.

Поэтому мы должны быть аккуратными, чтобы не имитировать, «Я теперь стал парамахамса. Мне не надо следовать правилам и предписаниям. Разрешите мне делать всё что захочется». Не делайте этого. Есть проверка. Здесь приводится проверка. Здесь сказано,

гунанукатхане харех
/ШБ 2.1.7/

Когда вы парамахамса, тогда у вас больше нет никаких других занятий, кроме того, чтобы слушать о Кришне и петь о Кришне.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |