| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.10
(10 ноября 1974, Бомбей)

Шрила Прабхупада:
атха ме дева саммохам
апакраштум твам архаси
йо 'ваграхо 'хам маметитй

этасмин йоджитас твайа
/ШБ 3.25.10/

Итак, Девахути принимает или приняла своего сына Капиладева как Гуру, и теперь она ставит проблему  и как её разрешить. не временную проблему - «у меня какая-то болезнь. Дайте мне какую-то мантру, чтобы я вылечился», или «я беден. Дайте мне какую-то мантру, чтобы я мог получить денег». Не так, что «освободите меня от этой саммоха, иллюзии,

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Эта материальная жизнь явялется саммоха, ахам мамети. Атха... Материальная жизнь начинается:

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/

Эта материальная жизнь описывается в четырёх строчках. Что такое эта материальная жизнь? Это, пумсах стрийа митхуни-бхавам этам. этам, эта материальная жизнь ничто иное как влечение к сексу. пумсах стрийа. Мужчина стремится к женщине, а женщина к мужчине. Это материальная жизнь, начало. Везде, не только в человеческом обществе. Даже в обществе птиц, обществе собак, обществе кошек, или обществе полубогов – везде вы найдёте половое влечение.

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
тайор митхо хридайа-грантхим ахух

Они ищут и как только они соединяются вместе для того, чтобы удовлетворить половое желание, я имею в виду, влечение становится всё более и более сильным. Затем

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Поэтому как только они соединились, им нужен дом или квартира или коттедж или гнездо. Должно быть что-то для уединения. Атах гриха-кшетра. Затем работать, зарабатывать на жизнь, у человека должна быть какая-то земля. Построите ли вы дом или будете её вспахивать, чтобы получить какое-то зерно. Атах гриха-кшетра, сута. Затем, без детей, семейная жизнь является разочарованием.

путра-хинам грихам шунйам
/Чанакья Пандит/

Семейная жизнь без детей пуста. авидйам дживанам шунйам. Если человек не образован, то его жизнь пуста или тосклива. авидйам дживанам шунйам дишах шунйа абандхавах. И если вы поедете в какую-то другую страну, если там нет девы, храма, храма Бога, или друга, то это также бесполезно. И путра-хинам грихам шунйам. И если у вас нет детей, то так называемая семейная жизнь также пуста. И сарва шунйа даридрата. И если вы бедны, в бедности, тогда всё равно нулю. Даже если у вас есть жена, или даже если у вас есть образование, даже если у вас есть друг, всё это… таков совет Чанакья Пандита.
Итак, это семейная привязанность. Гриха-кшетра, затем сута, дети. Затем апта, родственники. Таким образом,

джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

он запутывается в этой материальной жизни. Но это моха. Это не истина. Это моха в том смысле, что мы должны будем сменить это тело. В этом теле я что-то создал, гриха-кшетра-сутапта-виттаих, и в момент смерти, как Кришна говорит,

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Кришна забирает всё как смерть. Вашу гриха, ваш дом, вашу жену, ваших детей, вашего друга, вашу репутацию – всё забирается. И вы должны начинать другую жизнь.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Вы не мертвы. Вы живете вечно.
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

когда этому телу приходит конец, то вы должны будете принять другое тело. И вы не знаете, какого рода тело вы получите. Есть так много тел.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

8,400,000 форм тел. Итак, вам нужно войти в какое-то из них, в одно из них. Таким образом протекает наша жизнь. Но временно, если вы находитесь в положении, «это моя жена, это мои дети, это мой дом, это моя страна, это моя нация, это моё, моё»…

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Это иллюзия. Вам не позволяется оставаться в этих обстоятельствах ахам мамети. Это факт. Всё будет забрано, но мы к этому привязаны. Это материальная жизнь.

Поэтому Девахути предлагает, "Господин,..."
йах аваграхах
/ШБ 3.25.10/

Это ложная концепция жизни, ахам мамети.... "я американец", "я индиец", "я индус", "я мусульманин", "я христианин..." или "я брахман", "я кшатрий...". Это аваграха... Это называется упадхи, отождествление: «на данный момент времени». Также как вы становитесь министром на пять лет или три года. Или президентом. Также как Никсон был президентом, теперь он не президент. Поэтому это упадхи. Вы индиец, американец, то, это – это всё упадхи. Поэтому, если мы привязаны, если мы привязаны к упадхам, это называется аваграха. ахам мамети. и в соответствии с упадхи, я привязался ко «мне» и «моему» - «я то», «я это», и «это мой, это…». Но на самом деле, они находятся в иллюзии. Это факт. Если вы предположите… Также как президент находился у власти пять лет. Теперь его сместили. Тогда в чём же ценность этого? В чём ценность? Поэтому это может быть на пять лет или 50 лет или максимум 100 лет. Или миллион лет. Также как Брахма. Но все они временны. В вечном времени, 5 лет или 10 лет или 100 лет или 5 миллионов лет, это всё ограничено. Это не вечно. Но мы вечны. Мы живые существа, мы вечны. Поэтому почему мы должны быть в иллюзии из-за не вечного?
Это называется иллюзия. Это называется джнана, что "я понял из Бхагават-Гиты что я вечен. Нет рождения и смерти».

на джайате на мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато 'йам пурано
на ханйате ханйамане шарире

Кадачит, в любое время. А не так что это началось сейчас. Нет. Мы никогда не рождаемся.

на ханйате ханйамане
/БГ 2.20/

Итак, это правда. Поэтому почему я должен быть заинтересован в чём-то не вечном?». Это называется знание. Если я вечен и мое предназначение наслаждаться жизнью...

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

По природе я являюсь неотъемлемой частью Кришны. Кришна это
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

И Кришна говорит,
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Поэтому качественно я также сач-чид-ананда. Поэтому почему я наслаждаюсь этой временной жизнью в течение 10-ти лет или 20-ти лет или ста лет? Это называется знание.

этадж джнанам
/БГ 13.8-12/

Другие джнанам, это не джнанам. Я говорил много раз. Это искусство, шилпа, жить какое-то время и каким-то образом ухитряться поддерживать жизнь и забыть мою настоящую проблему —

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Поэтому для этой цели человек должен обратиться к гуру.
тасмад гурум прападйета
/ШБ 11.3.21/

Тот, кто на самом деле заинтересован в духовной жизни, он должен спрашивать о гуру. Не для моды, что «я могу… Давай-ка заведу себе гуру и…». нет.

тасмад гурум прападйета
джиджнасу­шрейа­уттамам

Также как делает Девахути. Уттамам, что-то за пределами этой тьмы. Тама означает тьма, и ут означает над. Уттама. Это уттама. Тот, кто заинтересован... Жизнь уттама означает духовная жизнь. Жизнь тама означает эта материальная жизнь.

тамаси ма джйотир гамайа
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Если вы сможете возвыситься над этой тьмой, миром тьмы, и если вы придёте в мир света, вот что необходимо. Итак, Девахути, в предыдущем стихе, они приняла своего сына, Капиладеву:

пумсам ишваро ваи бхаван кила локасйа ...,
локасйа тамасандхасйа чакшух сурйа иводитах
/ШБ 3.25.9/

"Ты подобен солнцу. Солнце, когда встаёт утреннее солнце, тогда вся тьма немедленно уходит. Подобным образом, пришёл Ты…». бог, Кришна или его инкарнация, когда Они приходят, то тьма этого материального мира, иллюзия, рассеивается. Также как Кришна. Когда Кришна, Верховная личность Бога, пришёл, то тьма, иллюзия, иллюзия Арджуны, была преодолена. Он также думал

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

"Зачем мне сражаться с моими родственниками, с другой стороны?». Итак, это была тьма, ахам мамети. Потому что или вы будете поддерживать или, …или вы будете любить это иллюзорное положение, это саммохам. Именно это слово используется здесь:

атха ме дева саммохам
апакраштум твам архаси
/ШБ 3.25.10/

Саммоха. самйаг рупена мохам. Саммоха. Материальная жизнь, ахам мамети, мы создали какую-то ситуацию, «я» и «моё», всё это иллюзия. Хотя это иллюзия, мы настолько к этому привязаны. Поэтому вам надо это развеять. апакраштум. Это ложное понимание.
Это роль гуру.

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
/Шри гуру пранама/

Это Гуру. Роль гуру такова, что мы находимся во тьме этой иллюзии, «я» и «моё». Так действует весь мир. Они устраивают сражения нации с нацией, между обществом и обществом, сообществом и сообществом, брата с братом, отца с матерью, или со множеством… Всё это просто ахам мамети. "Это всё моё. Почему ты вмешиваешься в мои дела? Должно быть сражение». Вот какая иллюзия происходит. Но мы не принадлежим ни к чему этому. Это временно. Также как вагонное купе, если есть какая-то толпа, кто-то сражается. И кто-то терпит, что «я посижу здесь два часа или три часа. Зачем я буду сражаться». Это одно умонастроение. И другое умонастроение, это то, что он знает, что в течение двух часов или трёх часов, или какого времени он будет оставаться в этом купе, но будет стычка, потому что ахам мамети. но тот, кто сидит там два часа, тот думает, что «это моё постоянное место. Зачем вы вторгаетесь на моё место?». Вот что происходит. Никому не будет позволено остаться здесь в этом материальном мире. Он должен будет поменять тело, своё положение.

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

И до тех пор, пока вы будете оставаться здесь, вы должны будете сражаться, бороться за существование. Это материальная жизнь. И в то же время, если вы пойдёте на компромисс, что «неважно, всё это полно страданий, я буду здесь оставаться», - нет, вам не позволят. Вас выбросят. духкхалайам ашашватам. Это материальный мир… И у нас есть такая привязанность к этому материальному миру. Мы не можем… Поэтому в соответствии с Ведической системой, существует обязательное отречение, «Пожалуйся, немедленно убирайтесь».

панчашордхвам ванам враджет

"Вам теперь исполнилось 50 лет. Это нормально. Вы сражались в этом мире из-за иллюзии,
ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Теперь, прекратите это. Уходите». Такова ведическая цивилизация. Как только вам исполняется 50 лет, вы можете… Также  как дети, они играют на пляже, делают замок на песке и т.д. Теперь, отец, когда приходит время, «Теперь, мои дорогие дети, прекращайте это занятие. Выходите. Идите сюда, домой». Поэтому нам надо это сделать. Итак, это задача гуру, научить ученика отречению, что «этот мир не является местом для тебя. Твое место это Вайкунтхалока". Кришна приходит с этой целью.

ада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Это дхармасйа гланих. Когда мы слишком привязываемся к этому материальному миру, это называется дхармасйа гланих. Что такое дхарма?

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма означает приказ Верховной личности. Это дхарма. Приказ Верховной Личности это, я имею в виду, открыт для всех. Никто не может сказать, что «я не знаю, в чём заключается приказ Верховного». «я не буду следовать», это совсем другое. Но существует приказ Верховного. ман-мана бхава мад

мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Просто стань моим преданным. Всегда думай обо мне". ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи: "Поклоняйся Мне. Тебе не надо никому больше поклоняться." Мам экам. Этот приказ открыт. Но мы не будем этого делать. Это совсем другое. Мы не примем. Но тем не менее, Кришна приходит. Когда этой дхарме не следуют, то приходит Кришна. Поэтому Кришна говорит Арджуне, что «потому что ты мой друг, поэтому я просто поверяю тебе самую сокровенную дхарму. Потому что я говорил тебе по разному, но потому что ты мой близкий друг, поэтому я поверяю тебе самую сокровенную часть дхармы». Что это такое? «Теперь, всё что я рассказал, ты можешь оставить».

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

«Я объяснил тебе так много систем йоги, но это настоящая система йоги: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа». Бас. Итак, этой дхарме учит Верховная Личность Бога, через свою инкарнацию, через Своего преданного, через святых людей. Это истинная дхарма. Но мы её не принимаем. Это совсем другое. Но если мы это примем, тогда мы получим благо.

Итак, здесь говорится, «ты мой духовный учитель, хотя ты мой сын. Но я приняла тебя как моего духовного учителя. Я знаю, что ты можешь освободить меня от этой тьмы невежества. Итак,

атха ме дева саммохам апакраштум
/ШБ 3.25.10/

"Я привязана к этому материальному миру. Это иллюзия." саммохам апакраштум: "Теперь развей эту саммохам." Поэтому гуру означает, что его задача снова и снова просвещать ученика в том, как стать отрешённым от этого материального мира. Простое отречение тебе не поможет. Другая философия, шунйавади, превратите это материальное отречение в ноль… нет. Это невозможно. У нас есть… потому что мы анандамайа, мы хотим ананды, сач-чид-ананда. На самом деле мы ищем вечной жизни, сат. Это сат, вечная жизнь. И чит означает знание. И ананда... Сач-чид-ананда. Мы ищем этого. Если мы хотя бы частично поймём вечность, то это нам не поможет. У нас должно знание в блаженстве.

Итак, майавади, те, кто являются имперсоналистами, они хотят свести это материальное разнообразие жизни к нулю. Потому что они испытывают сильное отвращение к этой материальной жизни. Поэтому джаган митхйа. Они говорят, "Это митхйа. Это иллюзия". Но мы говорим, что это не митхйа. Это... митхйа означает ложное. Это не ложно. Это истинно, но вы используете это не правильно. Это наша философия. Это экспансия энергии Кришны. Поэтому вы не используете эту энергию Кришны, но вы используете энергию для вашего чувственного удовлетворения. Это ошибка. А иначе, как это может быть иллюзией? Это не иллюзия. Это творение Бога. Мама... Кришна говорит,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
пракртир бхинна ме  аштадха
/БГ 7.4/

Моя. Это энергия Кришны. Теперь, как энергия Кришны может быть не истинной? Если Кришна это истина, то и энергия Кришны также истинна. Но это может быть… Также как облако. Вы не можете сказать, что облако иллюзорно. Облако существует, хотя оно временно. Облако не остаётся в небе постоянно, оно появляется и снова исчезает. Но когда оно появляется то идёт дождь, есть реакция дождя, растительность на земле, на поле. Как вы можете говорить, что это ложно? Но это временно. Это настоящая философия.

Итак, этот материальный мир не иллюзорен, как говорят философы майвади. Брахма сатйам джаган митхйа. Джагат не является митхйа. Он истинен, но мы используем это для чувственного удовлетворения. Это иллюзия. Но материальный не иллюзия. Наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы научить людей, как использовать его правильно. Это движение сознания Кришны. Также как мы используем этот микрофон. Он не иллюзорен, но мы используем его для распространения сознания Кришны. И если вы будете использовать его для чего-то другого, для какой-то политической пропаганды, или какой-то другой пропаганды, тогда это иллюзия. Но если вы используете для пропаганды сознания Кришны, то это не иллюзия. Поэтому заключение таково, что микрофон не иллюзия. Его использование иллюзорно. Поэтому если вы будете использовать его правильно, вот что необходимо. Движение сознания Кришны предназначено для этой цели.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Кришне. Всё принадлежит Ему, Верховной Личности. На самом деле, это истина. Поэтому если мы будем неправильно использовать это, для наших целей или для нашего чувственного удовлетворения, - то это ложно.

Итак, здесь Девахути просит Бхагавана Капиладеву что "я нахожусь в этой иллюзии,
ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

из-за ложной концепции жизни. Милостиво рассей эту иллюзию, потому что ты мой гуру".
йах аваграхах ахам мамети итй этасмин йоджитас твайа
/ШБ 3.25.10/

"Вы можете сказать, что «как я занят этой материальной деятельностью…». Это также, эта возможность дана, возможность дана Кришной. Кришна очень добр. Он говорит,

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Если вы хотите, чтобы Кришна предоставил вам материальные возможности, то Он вам даст. Возьмите. И если вы снова хотите от Кришны восстановить свою духовную жизнь, тогда Он вам даст. Поэтому Кришна говорит, йе йатха мам прападйанте. Кришна очень добр. Также как добрый отец, он иногда говорит, «Мой дорогой мальчик, не делай этого». Но если мальчик, если сын настаивает, «хорошо, ты можешь делать это на свой страх и риск». Вот что происходит. Вот что происходит.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Майа значит, когда мы забываем о Кришне и мы хотим наслаждаться этим материальным миром максимальным образом, что значит насколько это возможно с помощью наших чувств, Кришна даёт нам возможность и поэтому есть такое разнообразие жизни. Если кто-то хочет есть без всякого разбору всё что угодно… Есть много людей, даже в так называемом цивилизованном мире, они едят всё и вся. Это не человеческая жизнь. человеческая жизнь предназначена для того, чтобы есть…

йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
/БГ 3.13/

Потому что эта материальная жизнь это всё греховная жизнь. Потому что всё принадлежит Кришне, и обладает всем для собственного удовлетворения. Это греховно. Преступно. Предположим, если я правильно использую вашу собственность для моего чувственного удовлетворения, то это преступно. Подобно этому, всё принадлежит Кришне.

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Кришна говорит, "я собственник». Поэтому, если вы это не признаёте, если вы используете этот мир для вашего чувственного удовлетворения, тогда вы преступник. Поэтому говорится, что вы должны предлагать яджну, предлагать Кришне. Затем принимайте это. йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих. Вы что-то приносите... Вы должны есть. Это правда. Кришна даёт вам возможность есть хорошие вещи: зерно, фрукты, цветы, молоко, многое. Поэтому готовьте и предлагайте Кришне. Это называется яджна. Яджна означает удовлетворение Верховной Личности. Это называется яджна. Итак,

йаджнартхе кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы не работаете для совершения яджны, тогда вы запутаетесь. йаджнартхе кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах. А если вы будете совершать и затем наслаждаться...

тена тйактена бхунджитхах
/Ишопанишад, мантра 1/

Нам нужно наше, я хочу сказать, поддержание души в теле. Это факт. Но тена тйактена бхунджитхах. Вы наслаждаетесь всем, что даётся вам как прасад, как остатки, как милость. Это жизнь вайшнава. Жизнь вайшнава означает, что они не… Что это за храм? Храм предназначен для того, чтобы учить их как принимать остатки пищи Кришны. Мы не готовим для себя. Если мы будем готовить для себя, тогда, как это утверждается в Бхагават-Гите, там сказано,

йе пачантй атма-каранат бхунджате те тв агхам папам 
/БГ 3.13/

Они едят один лишь грех. И люди этим занимаются. Они не предлагают Кришне, и они едят всё что хотят. Результат таков, что вы неправильно воспользовались возможностью человеческой жизни, чтобы постичь Кришну и вернуться обратно домой, назад к Богу, так что вы будете вечно счастливы. Вы освободитесь от этой запутанности

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Вы наслаждаетесь продолжительностью жизни, и снова вам надо будет это оставить. Затем вы принимаете ещё одну продолжительность жизни. бхутва бхутва пралийате. Эта человеческая жизнь предназначена для того, чтобы избавиться от этого занятия, принимать рождения и смерть, принимать рождения и смерть. Они предназначена для… Даётся эта возможность, но если вы не будете её правильно использовать, вы будете использовать её, как кошки и собаки и свиньи, тогда по законам природы, в следующей жизни вы получите тело кошек, собак и свиней. Вы будете есть даже испражнения. Потому что вы не будете разборчивы в еде, «хорошо, теперь ты можешь есть», тело свиньи, вы получите тело свиньи, и вы будете есть всё, вплоть до испражнений. Даётся такая возможность. И вы будете заниматься сексом с вашей сестрой и матерью. Посмотрите на жизнь свиней. Они не разборчивы в сексе. Они не разбирают, «это…, она моя мать», «она моя сестра». Нет. Поэтому это жизнь свиней. Поэтому шастра говорит, что «не будьте глупы чтобы вести такую жизнь как свинья".

найам дехо деха-бхаджам нри-локе
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Материальная цивилизация не должна быть такой. Что это? просто ради удовлетворения чувств. найам дехо деха-бхаджам нри-локе каштан каман. Это удовлетворение чувств не так легко. Люди так тяжело трудятся. Они рискуют даже с риском для жизни. Есть так много всего… Это не очень лёгкая жизнь. каштан каман. Всё изучается  в шастре. архате вид-бхуджам йе. Такого рода жизнь предназначена для свиней. Итак, человеческая жизнь не предназначена для этого. Человеческая жизнь предназначена для тапасьи.

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам, шуддхйед
/ШБ 5.5.1/

Вы должны очистить ваше существование. Теперь ваше существование не чисто. Мы получили это осквернённое тело и меняем его, затем снова осквернённое тело, другое… Также как один человек страдает от болезни: одно осквернение, затем другое осквернение, другое… Это не жизнь. Очистите себя. И это очищение начинается, когда вы принимаете жизнь в аскезе, тапах, тапасья. Тапасья означает добровольное принятие какой-то… Это не является неудобством. Также как это практикуется в нашем обществе, ученики, должны добровольно принять принцип: никакого незаконного секса, никакого мясоедения, не есть рыбу, ничего такого, никаких интоксикаций, и никаких азартных игр. Это тапасья. Особенно для этих американских и европейских учеников, они с самого начала своей жизни, пристрастились к этим привычкам. Но они добровольно оставили это по моему слову. И это занятие гуру. Очиститься так, чтобы он спасся от этой иллюзии – он должен очиститься – поэтому это небольшое неудобство для более высокого счастья, - вот что надо, вот что необходимо.

тапо дивйам путрака йена саттвам
шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам
/ШБ 5.5.1/

Анантам. Вы стремитесь к счастью, но вы не знаете, как наслаждаться счастьем. Этого вы не знаете. Это утверждается в Бхагават-Гите.

сукхам атйантикам йат тад буддхи-грахйам
/БГ 6.21/

Атиндрийа. Не эти иллюзорные чувства. Мы хотим чувственных удовольствий, но не этих покрытых чувств. Мы духовны. У нас есть духовное тело. Теперь это тело покрыто этим материальным покрытием, поэтому оно покрыто. Чувства покрыты. Вы на самом деле не можете наслаждаться этими покрытыми чувствами. Чувства должны быть открыты. Это означает, что вы можете наслаждаться жизнью, когда ваши чувства открыты, а не покрыты этим материальным телом. Вот что рекомендуется. Тот, кто заинтересован в сознании Кришны… Говорится,

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Нирмалам означает очищенные. Вы должны стать чистым. И сарвопадхи-винирмуктам. Теперь мы покрыты этим материальным телом, что значит, что я покрыт таким множеством отождествлений, «я американец», «я индиец», «я индус», «я мусульманин». Это всё материальные покрытия. Поэтому мы должны освободиться, получить свободу от этих покрытий. Вы не должны думать, что «я американец», или «индиец» или то или это. Как рекомендовал Чайтанья Махапрабху,

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Когда вы просто поймёте, что «я вечный слуга Кришны», то это сарвопадхи-винирмуктам, нирмалам. И благодаря такой концепции жизни, хришикена хришикеша севанам бхактир учйате. Хришикена означает, что когда ваши чувства чисты, без всяких покрытий, тогда этими чувствами, когда вы пытаетесь удовлетворить Кришну, хришикена хришикеша севанам. Ещё одно имя Кришны, Хришикеша.

сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа ме 'чйута
/БГ 1.21-22/

Имя Хришикеша есть здесь. Хришикеша на самом деле означает, что Кришна это хозяин чувств. Мы не являемся хозяином чувств. Кришна это хозяин чувств. Поэтому когда наши чувства очищены и мы используем их… В конце концов, наши чувства используются для удовлетворения кого-то, меня или кого-то другого. На самом деле, кого-то другого. Это кама, кродха, лобха, моха, матсарйа. Это иллюзия. Мы не служим себе, мы служим нашим похотливым желаниям, кама, кродха. Я зол, поэтому я кого-то убиваю. Поэтому это не моё. Но я слуга гнева. Я слуга, я не господин. Если бы я был господином, то я смог бы контролировать мой гнев. Но я не такой, я слуга гнева. Я слуга моих похотливых желаний. Итак, я слуга, но это отношение служения должно быть перенесено на Кришну. Это совершенство жизни.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Это бхакти. И если вы будете..., если вы будете находиться в трансцендентном положении, тогда вы сможете понять Кришну.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Не благодаря так называемым выдумкам. Нет. Это невозможно. А иначе Кришна бы сказал, "С помощью джнаны, с помощью йоги, с помощью кармы, человек может постичь Меня". Кришна говорит "нет" ясно.

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах

Если вы хотите постичь Кришну как он есть, тогда вы должны принять этот процесс бхакти и это бхакти означает

сарвопадхи-винирмуктам
/БРС 1.1.12, ЧЧ Мадхья 19.170/

Вы не должны придумывать сами.

Итак, это движение сознания Кришны на самом деле, в действительности движение предназначено для единства всего мира. И это на самом деле начало. Это происходит в действительности. Все классы людей, все группы людей, все религиозные сообщества или нации, они присоединяются к этому движению. Они присоединяются. На самом деле, возможность есть. Организация объединенных Наций не может объединить нации, но если вы будете продвигать это движение сознания Кришны, все люди разных измерений, разных наций, разных религий, присоединятся. Вот что необходимо. А иначе, мы находимся в моха, иллюзии. Поэтому роль гуру заключается в том, чтобы развеять эту иллюзию, темноту, и просветить ученика для настоящей жизни.

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
/Шри гуру пранама/

Он Гуру.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |