| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.11
(11 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Девахути продолжала: Я укрылась под сенью Твоих лотосных стоп, ибо Ты единственный, у кого можно найти прибежище. Ты - тот топор, который может срубить древо материального существования. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, величайшим из трансценденталистов, и прошу Тебя объяснить мне природу взаимоотношений мужчины и женщины, а также материи и духа".

Шрила Прабхупада:
там тва гатахам шаранам шаранйам
сва-бхритйа-самсара-тарох кутхарам
джиджнасайахам пракритех пурушасйа
намами сад-дхарма-видам вариштхам

/ШБ 3.25.11/

Итак, Бхагаван, Верховная Личность Бога это истинное прибежище, шаранам шаранйам. Мы все ищем прибежища, потому что изначально мы слуги. Изначально, мы слуги Бога. Поэтому это наша природа, принимать прибежище. Каждый ищет хорошего прибежища. Кто-то ищет какой-то работы, служения какому-то большому человеку. Кто-то ищет,… служение в правительстве, правительственный слуга. Но конечное прибежище это Кришна, Верховная Личность Бога.

Вот инкарнация Кришны, Капиладева... Капиладева это также Кришна. инкарнация Кришны и Кришна, они  одинаковы. свамша, вибхиннамша.

адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

У Кришны есть ананта, безграничные формы, бесчисленные инкарнации. В Бхагаватам говорится, что инкарнации распространяются или происходят в точности как волны в море или на реке. Вы не можете сосчитать. Так много инкарнаций, и все они являются Кришной. Поэтому в Брахма-самхите сказано, адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам. Также как Кришна, как арча-виграха, поклонение Божествам в храме... Теперь в Индии есть много тысяч храмов. Теперь за пределами Индии мы увеличиваем это количество не тысячами, но сотнями. Поэтому Кришна расширяется. Все эти Кришны, Они не отличны. Они едины. Адвайта. Кришна на Вайкунтхе и Кришна в храме не отличны. Адвайта. адвайтам ачйутам анадим ананта. Хотя они ананта, но Они не отличны.

голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Кришна находится в сердце каждого.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Кришна говорит, «я пребываю в сердце каждого». Он является свидетелем.

упадрашта ануманта
/БГ 13.23/

Упадрашта. Он наблюдает за всей нашей деятельностью. Мы ничего не можем спрятать. Поэтому у нас есть результаты деятельности нашей кармы. Потому что Кришна это сам свидетель в вашем сердце, поэтому как вы можете чего-то избежать? Упадрашта, ануманта. И без разрешения Кришны вы не можете сделать ничего. Тогда почему Кришна даёт разрешение сделать что-то неправильное? Потому что мы хотим этого. Мы настаиваем. Кришна не говорит делать ничего, кроме того, чтобы «Предаться мне». Он говорит только это,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам…
/БГ 18.66/

Но мы хотим заниматься чем-то другим. Но всё остальное вы не можете делать без разрешения Кришны. В точности как ребёнок. Ребёнок настаивает на том, чтобы что-то сделать, но, тем не менее, он хочет получить разрешение от мамы: «мама, я хочу это. Я хочу сделать это. Я хочу сделать то». Мать иногда говорит, «нет, нет, не делай этого». Но когда он настаивает, «хорошо, делай». Вот таким образом…

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Кришна говорит, маттах смртир джнанам апоханам ча. Я хотел сделать что-то, Кришна позволяет и мы делаем. Но мы делаем это на свой страх и риск. Кришна не отвечает за это. Но  без разрешения Кришны вы не можете ничего сделать. Это факт. Итак, здесь сказано,

сва-бхритйа-самсара-тарох
/ШБ 3.25.11/

На самом деле, мы изначально являемся слугой Кришны.
Чайтанья Махапрабху говорит,

айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам бхавамбудхау. айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам бхавамбудхау
/Шри Шикшаштака, 5/

Как там...?

Яшомати-нандана: вишаме бхавамбудхау.

Шрила Прабхупада: А! ишаме бхавамбудхау. Таково наше положение. На самом деле мы слуга Бога, слуга Кришны. Мы служим в каждом… Даже не смотря на то, что мы объявляем о независимости, тем не менее мы не являемся независимыми. Мы слуги. Это ложное заявление, что «мы независимы». Нет. Независимости не может быть. Поэтому это само-осознание. Как говорит Чайтанья Махапрабху,

айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа-
стхита-дхули-садришам вичинтайа
/ЧЧ Антья 20.32, Шикшаштака 5/

"Мой дорогой Господь, Кришна, сын Нанда Махарадж...". патитам кинкарам мам: "я Твой вечный слуга, кинкара". Кинкара означает слуга. "Теперь, так или иначе, я пал в этот океан невежества, самсара".

самсара-даванала-лидха-лока
/Шри Шри Гурв-аштака, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

До тех пор, пока у человека не будет знания о том, каково это положение, где мы находимся, до тех пор мы не сможем понять. Это называется моха. Мы это обсуждали. Иллюзия. Мы находимся в иллюзии. Итак, Девахути говорит,

сва-бхритйа-самсара-тарох кутхарам
/ШБ 3.25.11/

В Бхагават-Гите описывается дерево, ашваттха. Итак, ашваттха, также как у нас есть опыт с деревом баньян, его корни очень сильные, очень сильные. Поэтому этот материальный мир также сравнивается с деревом ашваттха, деревом баньян. С очень сильными корнями… но любое дерево мы можем срубить топором, кутхарам. Итак, этот кутхарам, если мы примем прибежище у лотосных стоп Кришны, то это настоящий кутхарам, или топор, для того, чтобы разрубить сильный корень материального существования.

сва-бхритйа-самсара-тарох кутхарам
там тва гатахам шаранам шаранйам
/ШБ 3.25.11/

гато мукундам шаранам шаранйам
/ШБ 11.5.41/

Есть ещё один похожий стих, который… Потому что мы оставили служение Кришне, поэтому мы служим столь многим вещам. Мы должны служить, рни. Рни означает должник.

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Мы должны столь многим личностям. Мы в долгу перед полубогами. Также как солнце это полубог. Он даёт вам свет и тепло. Вы не платите ни по каким счетам, но вы пользуетесь преимуществом солнечного света и тепла солнца. Теперь, если вы пользуетесь электрическим светом и теплом, то вы должны платить по счету. Но здесь мы не оплачиваем счета. Это означает, что мы становимся должником. Если мы не будем нигде платить по счетам, тогда мы станем должниками. Поэтому мы должны столь многим полубогам. Солнце даёт свет и тепло. Царь небес, Индра, даёт воду. Эти негодяи говорят, что все происходит из природы. Это может приходить от природы, но природу контролируют. Также как мы получаем воду. Если кто-то говорит, «о, что это такое? Она поступает из резервуара с водой. Поэтому нет вопроса о том, чтобы платить налоги или аренду?» Нет. Резервуар с водой заполняют муниципальные службы. Если вы не будете платить налоги, то он будет отключен. Подобным образом, не думайте, что вода поступает как собственность вашего отца. Нет. Вы становитесь должником. Поэтому, если вы не будете оплачивать долги, если вы не будете проводить жертвоприношение, тогда будет недостаток воды. И придёт тот день, когда воды вообще не будет. Ожидайте этого. Потому что вы не платите никаких налогов. Вы думаете, «вода поступает, это собственность моего отца». Нет. Собственность вашего отца… Это правильно. Но вы не являетесь сыном вашего отца в настоящий момент. Вы сын майи. Вам нет никакого дела до вашего отца. Поэтому отец сказал,

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Кришна говорит, Верховный отец,
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Он является Верховным отцом. Вам нет никакого дела до отца… Поэтому. Природа действует под руководством Верховного Отца. Это факт. Поэтому если вы не будете обращать на отца никакого внимания, тогда в результате этого природа уменьшит поставки. Уменьшит поставки. Природа не позволит демонам процветать. Нет. Это не позволяется.

тан ахам двишатах круран
кшипамй аджасрам андхе-йонишу
/БГ 16.19/

Демоны всегда подвергаются наказанию. Некоторые большие, большие демоны, такие как Равана, Хираньякашипу, Господь приходит лично, чтобы наказать их. А иначе, обычные демоны, наказываются законами природы. Кришне не надо приходить, чтобы наказать этих жалких демонов. Но когда, есть такие большие, большие демоны как Равана, как Хираньякашипу, как Камса, тогда Кришна, или Господь Рамачандра, приходят, чтобы их наказать.

Поэтому мы должны следовать правилам и ограничениям. Это называется сад-дхарма. Дхарма - законы, данные Богом.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

бхагават-пранитам. Законы даны Бхагаваном. Эти законы, законы, означает, что они написаны в книгах. Потому что…... Также как Ману-самхита. Есть много других книг, Ведическая литература, это дхарма. Но настоящая дхарма это... также как закон означает подчиняться Кришне, или Богу. Кришна означает Бог.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Поэтому дхарма означает, что если кто-то не обращает на Кришну или на Бога никакого внимания, то это не религия. дхармам ту сакшад бхагават. Вы не можете написать ваш закон дома. Закон означает закон, данный правительством. Подобно этому, дхарма означает законы, которые дал Бог. Это дхарма. Вы не можете выдумывать, что «мы создали эту дхарму. Это не дхарма. Бхагавата называет это обманом.

дхармах проджджхита каитавах атра
/ШБ 1.1.2/

"Так называемые дхармы, которые обманывают общество во имя дхармы, такого рода дхарма отбрасывается из Шримад-Бхагаватам". дхармах проджджхита. проджджхита означает

пракришта рупена уджджхита

Также как вы подметаете пол и сметаете пыль. Подобным образом, в Шримад-Бхагаватам есть истинная дхарма. Настоящая.

дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

это обычная дхарма. Настоящая дарма, как говорит Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это настоящая дхарма. А все другие дхармы, так называемые дхармы, это просто обман. Потому что это никому не принесёт благо, ни последователям, ни диктатору. Поэтому истинная дхарма это... И Шримад-Бхагаватам начинается отсюда. Если вы примите принципы Бхагават-Гиты, то это предварительное изучение, азбука дхармы, и если вы примите этот принцип, что надо предаться Кришне,

шаранам шаранйам
/ШБ 11.5.41/

Но это чувство приходит после многих, многих рождений. Это не так легко.

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

После многих, многих рождений борьбы, когда человек придёт к истинному совершенству знания, тогда он предастся Кришне. Для чего?

васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах
/БГ 7.19/

Потому что в этот момент он в совершенстве поймет, что Васудева, Кришна, это всё. Это урок Бхагават-Гиты.

бхумир апо 'нало вайух  кхам мано буддхир эва ча пракртир бхинна ме  аштадха
/БГ 7.4/

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам,
джива-бхутам маха…
/БГ 7.5/

Всё является энергией Кришны. Всё является энергией Кришны.

сарведам акхилам джагат
парасйа брахмана шактих
/Вишну-пурана/

парасйа брахмана шактих. Всё, что мы видим, это проявление двух энергий. Также как у солнца есть две энергии. Поэтому из многих энергий, принимаются во внимание три энергии. Одна это внешняя энергия, другая это внутренняя энергия, и другая это пограничная энергия. Внешняя энергия это этот материальный мир,

бхумир апо 'нало вайух  кхам мано буддхир эва ча
/БГ 7.4/

Это материальный мир. И внутренняя энергия это духовный мир. И пограничная энергия - это мы, живые существа. Пограничная энергия означает, что мы можем оставаться в этом материальном мире или мы можем оставаться в духовном мире, живые существа. Поэтому в Бхагават-Гите есть два вида живых существ, которые живут в этом материальном... Кшара, они пали. Пали в этот… И привлеклись к этому дереву самсара, дереву баньян. Это описывается в 15-й главе… /БГ 15.3-4/ Итак

асанга-кутхарена

Мы должны прекратить общение с этим деревом. асанга-кутхарена. Благодаря отречению. Срубить это дерево, очень сложно. Но мы должны стать отрешёнными. Отречение означает… есть одна бенгальская поговорка:

дхари мач накои пане

Что означает, что «я поймаю рыбку, но не буду дотрагиваться до воды». Необходим такой разум. Вы увидите на пляже… Здесь мы не видим этого так часто. Но в Америке мы можем видеть на пляже стариков. Им нечего делать. Они просто понапрасну тратят время, ловя рыбу. Да. Но они не очень заинтересованы в этом, накои пане. Они также дотрагиваются до воды. Поэтому мы должны жить в этом материальном мире таким образом, что мы всё будем делать для Кришны, но у нас не будет привязанности к этому материальному миру. У нас могут быть большие, большие здания, большие, большие храмы, но мы не должны быть к нему привязаны. Но ради Кришны мы должны. Потому что это собственность Кришны. Такова наша миссия.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Мы должны учить людей, что «всё принадлежит Кришне. Почему вы без необходимости это используете?".

стена эва сах учйате
/БГ 3.12/

"Ты вор. Почему ты заявляешь права на собственность Кришны, «это моя земля, Америка», «это моя земля, Индия», «это моя земля, Пакистан?». Это на ваша земля, это земля Кришны. Вы себе думаете, что «это моя земля». Вы пришли сюда, скажем, на 20 лет, 25 лет, 50 лет и сражаетесь, друг с другом, «это мой Пакистан», «это моя Бхаратаварша", и сражаетесь. И когда вы умрёте, то вы не будете ни пакистанцем, ни индийцем, ни американцем, ни европейцем. Вы будете лежать трупом. И всё. И затем тело заберут и выбросят. И всё. Это называется майа, моха, иллюзия.

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Мы обсуждали этот стих. Это иллюзия. Нам ничего не принадлежит, но без всяких прав мы заявляем, что «это моя земля», «это моя страна», «это моя дом», «это моя семья», «это моё, моё, моё»… Мама. Это иллюзия. И таким образом мы привязаны к этому дереву,

самсара-тарох
/ШБ 3.25.11/

от одной ветви к другой. Теперь я индиец. Я могу быть американцем в следующей жизни, или могу быть кем-то другим. Я могу быть котом, я могу быть собакой, или я могу быть кем-то другим. Я могу быть котом, я могу быть собакой, или я могу быть полубогом. Это зависит от моей деятельности. Но после смерти, вы полностью находитесь в руках этой материальной природы. Вы не сможете диктовать, что «сделай меня этим, сделай меня снова индийцем», или «снова, снова сделай меня гражданином этой страны, или той страны». Нет. После смерти всему приходит конец. Вы больше не являетесь гражданином или владельцем или главой или тем, - никем. Но это происходит. До тех пор, пока мы находимся в таком положении, и ложно думаем, и мы привязаны и мы страдаем. Это болезнь.
Поэтому она молится

сва-бхритйа-самсара-тарох кутхарам
/ШБ 3.25.11/

Если мы перенесём нашу привязанность на Кришну, тогда мы поймём что

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

Это не моя земля, и не ваша земля. Это всё собственность Васудевы. Это знание приходит. Когда приходит?

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Но мы сразу же даём это знание. Знание, которого вы ждёте много тысяч рождений, это движение сознания Кришны даёт вам сразу же. Если вы разумный человек, то вы должны его принять, воспользоваться этим преимуществом. Мы проповедуем, что «всё принадлежит Кришне. Всё должно быть использовано для Кришны, ради блага Кришны. Он получатель. Тогда всё правильно». Если человек приходит к этому пониманию - васудевах сарвам ити...

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

тогда вы сразу же становитесь величайшим махатма. Махатма не означает, просто иметь большую бороду и какую-ту одежду, шафрановые одежды. Нет. Это знание, что ничто не принадлежит…

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Это формула. "Я бхокта", вся самая лучшая пища должна быть предложена Кришне. Это арчана-видхи. Первоклассная пища, всё - сандеша, расагулла, качури и ... Самая, самая лучшая пища. Кришна, конечно же удовлетворён… Если у вас нет очень хорошей пищи, тогда вы можете предложить Кришне то, что у вас есть. «Всё что угодно», означает всё в рамках:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Вы можете дать ему небольшой фрукт, маленький цветок, немного воды. Это вы можете найти бесплатно, это доступно везде. Вы можете пойти в чей-то сад, и если вы скажете, «мой дорогой господин, я возьму небольшой цветок и листочек для Кришны», никто вас не спросит, «нет, не бери». «возьми». По-прежнему, по крайней мере в Индии. В США также. Поэтому вы можете это собрать. Если у вас нет возможности предложить… но предложите что-то Кришне. Вот что необходимо. Бхактйа. Это бхакти. Это подношение не нужно… Но Кришна не голоден, когда Он просит у вас небольшой фрукт, маленький цветок, немного воды… Он кормит...

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он даёт всё необходимое каждому. Тогда почему он просит у вас? Потому что Он хочет, чтобы вы любили его. Вот что хочет Кришна. Вы страдаете в этом материальном мире, вы запутались в этом дереве, переходите с одной ветки на другую и страдаете. Поэтому Кришна хочет, чтобы вы не страдали. Оставьте это занятие прыгать как обезьяна с этой ветки на ту ветку, но придите к Нему и предайтесь Ему. шаранам шаранйам. Когда придёт это знание, то это совершенное знание. гато мукундам шаранам шаранйам парихритиа карттам.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро наиам рини ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

… Вот что необходимо. Кришна также говорит,
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Но если вы примите прибежище у лотосных стоп Кришны, тогда вы больше никому не должны. Вы больше не должник.

найам рни на кинкарах
/ШБ 11.5.41/

Итак, это решение. А иначе, вы должны столь многим личностям: девата, риши, девариши, бхута, всем живым существам, апта, друзьям, родственникам и людям в целом, питринам, семье в которой вы родились. Также стране. Это нринам, апта, страна. Поэтому вы должны столько многим личностям, но если вы предадитесь Кришне, Кришна говорит… Вы можете думать, что «если я предамся Кришне и оставлю все наши обязанности, тогда я буду оставаться должником и я буду страдать». Нет. Кришна вас заверяет,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

"я тебя освобожу". Вот что необходимо. Поэтому Девахути принимает прибежище у Капиладева. И она говорит, что «Ты кутхарам, ты топор, который может сделать меня отрешённой». Также как дерево, когда вы разрубаете дерево на две части, то они перестают быть связанными. Подобно этому, если наша привязанность разрубается на куски, на две части, тогда другая часть освобождается от этой материальной привязанности. Поэтому, для того чтобы развить это отречение... Бхакти, бхакти-йога, или путь бхакти, означает непривязанность. Бхакти,... Это

ваирагйа видйа ниджа бхакти йогам
/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Бхакти-йогам означает ваирагйа-видйа, знание науки непривязанности. Это бхакти-йога. ваирагйа - видйа-ниджа-бхакти-йогам. Этот стих был составлен Сарвабхаумой Бхаттачарьей. Когда он понял  Шри Чайтанью Махапрабху, он составил сто стихов. Он был очень учёным логиком Индии, Сарвабхаума Бхаттачарья. Итак, некоторые стихи доступны сейчас. Потому что когда стихи были предложены Чайтанье Махапрабху, то он их порвал и ... потому что Он был саньяси. Это было его ещё одной формой отречения, ваирагйа. В любом случае... Поэтому этот стих таков, что «Ты, господин, Чайтанья Махапрабху, Ты тот же Кришна. Ты раньше приходил, чтобы научить людей этой ваирагйа".

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Это паритйаджйа означает ваирагйа. "будь равнодушен к этому материальному миру. Предайся Мне». Это ваирагйа. Джнана и ваирагйа.

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
/ШБ 1.2.7/

бхакти-йогах прайоджитах. Если вы примените бхакти-йогу к Васудеве
васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

— на этом уровне, тогда
джанайати ашу ваирагйам
/ШБ 1.2.7/

ашу, "очень скоро". Это признак бхакти-йоги. джанайати ашу. Если человек продвигается в бхакти-йоге, то результатом будет то, что он не будет иметь материальных привязанностей. Таков признак.
Также как эти европейские, американские ребята. Они рождены для того, чтобы наслаждаться материальным счастьем. Они, в их стране, влияние материального счастья, женщины и деньги, валяются на улицах. Подбирайте сколько угодно. Но теперь они стали ваирагйа, потому что они преданные Васудевы. У них больше нет привязанностей. Это бхакти-йога. Бхакти-йога означает ваирагйа, отречение от материального наслаждения. Таков признак.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

не так что, «я большой, большой преданный, но у меня есть великая привязанность к материальным наслаждениям» . Это не бхакти. Это признак. Если у вас есть бхакти, тогда у вас больше не будет привязанности к материальным наслаждениям. Это проверка. бхактих парешанубхаво вирактих.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

В Бхагават-Гита есть... парам дриштва. парам означает лучший, более высокий; дриштва, благодаря видению, эти низшие вещи отвергаются… Две вещи не могут идти вместе. Поэтому, так как мы не можем сделать этого сами, с помощью наших собственных усилий, поэтому мы должны принять прибежище у Кришны. Он поможет.

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Он поможет. Наше единственная задача это принять прибежище. Поэтому Девахути говорит,

гатахам шаранам шаранйам
/ШБ 11.5.41/

"Ты единственное прибежище. Ты можешь разрубить мою привязанность к этой материальной жизни. И зачем тебе это делать? Потому что я твоя вечная слуга". бхритйа. Так или иначе...

анади карама-пхоле,
поди бхаварнава-джоле,
тарибаре на декхи упайа
/Бхактивинода Тхакур, цикл песен Шри Шикшаштакам/

Бхактивинод Тхакур, говорит " Так или иначе, я пал...". Та же молитва, как сказал Чайтанья Махапрабху:

айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа-
стхита-дхули-садришам вичинтайа
/ЧЧ, Антья 20.32, Шри Шикшаштака 5/

Дхули-садришам. Дхули означает пыль, и бхавамбудхи это вода. Итак, если вы попали в воду, вы можете быть очень опытным плавцом, но эта борьба… мира не будет. Поэтому в этом материальном мире, каким искусным вы бы ни были с тем, как обращаться с материальным миром, это всё равно просто борьба. Вы не можете жить мирно. Это невозможно. Даже если вы не будете применять насилие, если вы не будете никому причинять вред… В нашей стране идеальным человеком был Махатма Ганди. Тем не менее, он был убит. Только посмотрите. Это материальный мир. Это материальный мир. Он не причинял никому вреда, но он был убит. Поэтому бхавамбудхи, в этом материальном мире, или океане, вы можете быть очень искусным в плавании, но это не означает, что вы будете умиротворены. Это невозможно. Но если вы даже на дюйм поднимитесь над водой, то вы обрящете мир. Поэтому есть такая молитва

пада-панкаджа-стхита-дхули-садришам

Также как из воды, если вы поднимаетесь на дюйм, тогда вы чувствуете облегчение, подобным образом, так или иначе, если вы станете одной из частичек пыли на лотосных стопах Кришны, тогда вы будете освобождены. Это утверждается здесь:

сва-бхритйа-самсара-тарох кутхарам,
джиджнасайахам пракритех пурушасйа
намами сад-дхарма-видам вариштхам
/ШБ 3.25.11/

Сад-дхарма. Не сад-дхарма.

асато ма сад гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Итак, необходима сад-дхарма. В этом материальном мире так называемые дхармы, эта индуистская дхарма, мусульманская дхарма и христианская дхарма и буддистская дхарма, и многие другие… Это не сад-дхарма. Это асад-дхарма. "потому что я родился в семье христиан, поэтому я христианин». Потому что я родился в семье индусов, поэтому я индус». В следующий раз я могу родиться в семье собак. Это не дхарма. Итак, это не сад-дхарма. Это всё асад-дхарма, -  на какое-то время. Асад означает, «не долго, не продлится». Вы индус. Как долго вы будете индусом? Скажем, 50 лет. Или вы индиец. Как долго вы будете индийцем? Скажем, 50, 60, 100 лет. Но вы снова станете кем-то другим. Этого мы не знаем. Мы тяжело трудимся, «я индус», «я мусульманин», «я индиец», «я американец». Это упадхи. Но упадхи могут поменяться в следующее мгновение. В любой момент. Поэтому какова ваша истинная дхарма? Это временная дхарма для этого тела. Какова ваша настоящая дхарма? Истинная дхарма это

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это сад-дхарма. Это сад-дхарма. Это будет продолжаться вечно.
Итак, сад-дхарма... Здесь сказано,

намами сад-дхарма-видам вариштхам
/ШБ 3.25.11/

"Есть много тех, кто провозглашают сад-дхарму. Но на самом деле, Ты лучше всех провозглашаешь сад-дхарму потому что, Ты знаешь реальность». И какая истинная реальность?

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шарана

Это сад-дхарма. Итак, Госвами трудились...

сад-дхарма-самстхапакау.
нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау
/Шри Шри Шад-госвамй-аштака Шринивасы Ачарьи/

Итак, эти Госвами, прямые ученики Шри Чайтаньи Махапрабху, они пытались установить сад-дхарму, и мы пытаемся следовать по их стопам, для того, чтобы установить настоящую дхарму по всему миру. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |