| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.12
(12 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Майтрея сказал: Услышав о чистом желании Своей матери осознать трансцендентную природу души, Господь мысленно поблагодарил её за вопросы и с улыбкой на лице стал рассказывать о пути, которым идут трансценденталисты, стремящиеся к самоосознанию".

Шрила Прабхупада:
ити сва-матур ниравадйам ипситам
нишамйа пумсам апаварга-вардханам
дхийабхинандйатмаватам сатам гатир
бабхаша ишат-смита-шобхитананах

/ШБ 3.25.12/

Итак, трансценденталисты, те кто продвинулись в духовной жизни, когда они слышат какой-то вопрос от личности, заинтересованной понять духовную жизнь, то они становятся счастливыми. Те, кто являются трансценденталистами, не заинтересованы в мирской болтовне. Это отвратительно для них.  Они избегают такое общество, где говорят чепуху о мирских делах. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал своим ученикам,

грамйа катха на кахибе. грамйа катха
/ЧЧ, Антья 6.236/

Грамйа означает та, которая относится к деревне, обществу, соседним районам. Люди заинтересованы в том, что говорить эту грамйа катху. Грама, от грама, грамйа. Также как газеты. Газеты полны грамйа-катхи. Там нет духовного понимания. Вся газета… Здесь у нас есть газеты по 4, 5, 10 страниц, а в США у них есть целая кипа, куча газет, полных грамйа-катхи. Как оценили, что для Нью-Йорк Таймс надо, чтобы напечатать однодневный тираж, для этого надо убить так много деревьев. Потому что теперь ощущается недостаток в бумаге. Почему? Потому что они убивают деревья и делают эти газеты грамйа-катха, кипы. Бесполезные. Они зарабатывают деньги.

на йад вачаш читра-падам харих йашах

Преданные, Бхагавата, говорят,
на йад вачаш читра-падам
/ШБ 1.5.10/

Очень красиво сказано, метафорически, образно, фигурально, читра-падам.

на йад вачаш читра-падам харер йашах прагринита кархичит

Но там нет сути Кришна-катхи. Есть два вида катхи: грамйа-катха и Кришна-катха. Поэтому любая литература, которая очень хорошо представлена с литературной точки зрения, метафорически, образно, но там нет прославления Верховного Господа.

на тад вачаш читра-падам харер йашо прагрнита кархичит
тад вайасам тиртхам ушанти манасах
/ШБ 1.5.10/

Это подобно месту для наслаждения ворон. Даже в обществе птиц есть вороны и лебеди. Вы увидите, что ворон больше интересует место, где выбрасывают грязные вещи. Там полно выброшенных ужасных вещей. Туда придут вороны и будут наслаждаться. Согласно своей природе. Но лебеди туда не придут. Белые лебеди, им нужна очень хорошая, чистая вода, с цветами лотосов в саду, и там где поют птицы. Им интересно там. Подобно этому, есть люди подобные воронам, и есть такие люди, как лебеди. Это естественное разделение. Итак,

на тад вачаш читра-падам харер йашо прагрнита кархичит
тад вайасам тиртхам ушанти манасах
/ШБ 1.5.10/

Манасах означает, те, кто живут в манаса-саровара. В Бомбее, я не нахожу таких мест, но даже в западных странах, особенно в Лондоне, есть много хороших парков, с очень чистой водой. В Америке также. Где бы не поселились европейцы. В Сиднее, в Австралии, есть много хороших парков с водой. Раньше это также было в Индии, в старой Двараке, Матхуре, там были парки. Парки необходимы для того, чтобы очистить ум. Поэтому это факт, что есть такие классы птиц, которые называются вороны и есть класс птиц, называемые лебеди, белые лебеди… «Рыбак рыбака видит издалека». Это английская поговорка. Вороны общаются с воронами, а лебеди общаются с лебедями. Поэтому преданные это лебеди, а самых возвышенных преданных называют хамса, парамахамса. Парамахамса. Поэтому те, кто являются хамсами, не заинтересованы в темах ворон. Поэтому хамса, парамахамса, когда он слышит вопрос от личности о трансцендентном, уттамам, шрейа уттамам...

тасмад гурум прападйета джиджнасу шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Личность, которая интересуется трансцендентными темами, Кришна-катхой, тогда человек которого спрашивают, становится очень довольным. Поэтому Капиладева, когда она..., когда Он услышал от своей матери так много вопросов, «как освободиться от материальной привязанности, обусловленности?"... Саммоха.

атха ме дева саммохам
апакраштум твам архаси
йо 'ваграхо 'хам маметитй
этасмин йоджитас твайа
/ШБ 3.25.10/

Мы обсуждали этот стих. «я приняла у Тебя прибежище»… Таков процесс. Мать не приказывает сыну. Не важно является ли он сыном или кем-то ещё. Когда человек заинтересован в уттамам...

джиджнасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Шрейа и прейа, есть две вещи. Шрейа и прейа. Также как дети, им нравится играть. Это называется прейа, прейа. Очень хорошо. Но шрейа означает идти в школу и получать образование для будущего улучшения в жизни. Это называется шрейа. Поэтому человек должен быть заинтересован в шрейа, а не прейа. Это не человеческая жизнь. Прейа означает немедленно даёт мне какое-то чувственное удовлетворение: «О, это очень хорошо». Нет. Это человеческая жизнь.

ахара-нидра-бхайа-маитхуна
/Хитопадеша/

Нам всё это необходимо. Нам надо что-то есть, чтобы поддерживать тело. Но не так что мы должны привыкнуть есть очень изысканные блюда. Нет. Это не хорошо.

бхала на кхаибе ара бхала на парибе
/ЧЧ, Антйа 6.236/

Чайтанья Махапрабху рекомендовал своим ученикам, «никогда не ешьте очень роскошную пищу. Никогда не говорите эти деревенские разговоры». Обычные новеллы, литературу, газеты, Он запрещает. Раньше в обществе не было газет. Вы можете быть удивлены, что «Как это так, в современный век, особенно эти европейцы и американцы, они не проявляют никакого интереса к газетам». В их стране, если человек не получает газету, то это ужасно. Это ужасно. Газеты настолько популярны в западных странах. Там так много газет. И каждая газета печатает издания три, четыре раза. Но они продают. Но вы увидите, что эти ребята, эти американские ребята, которые пришли в сознание Кришны, они отбросили газеты. Больше никаких газет. Потому что там нет Кришна-катхи, им не нравится это читать. Это называется

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Это проверка. Мы не знаем, что происходит каждый день. Это не важно, газеты. Это просто трата времени. Лучше в это время читать какую-то литературу, такую как Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гита. Вы получите благо. Зачем вам терять драгоценное время вашей жизни? Итак, Капиладева был очень доволен.

ити сва-матур ниравадйам ипситам
/ШБ 3.25.12/

Мать, когда Он увидел, что его мать интересуется только духовным развитием... Ниравадйа. Ниравадйа... "Я осквернена". Авадйа. Ниравадйа, ипситам нишамйа, "услышав вопрос...". Какого рода вопрос?

пумсам апаварга-вардханам
/ШБ 3.25.12/

Ответить на эти вопросы означает, «тот, кто будет слушать эти ответы, которые я дам, то это очень благоприятно для освобождения».

Апаварга. Этот материальный мир называется паварга, и избавиться от него называется апаварга. Па и ... паварга значит па, пха, ба, бха, ма. Это называется па-варга. Буквы означают, что есть ка-варга, ча-варга, та-варга, та-варга... Пять варг. И па-варга. Материальная жизнь называется па-варга. Па, пха, ба, бха, ма. Па значит паришрама, напрасный труд. И так много труда, поэтому, пха, есть пхена, пена. Вы увидите у лошадей, которые тяжело трудятся, у них появляется пена. У нас иногда есть пена, пересохшее горло. Это пха. па, пха, ба. ба означает, бха означает бхайа, и ба означает вйартха. Вйартха означает напрасный.

Почему они так тяжело трудятся? Большие, большие люди, у них нет времени. Большие, большие бизнесмены… Я видел в Нью-йорке большие, большие бизнесмены. Нет времени, чтобы даже поесть. Едят просто сухой хлеб и чашечку кофе. Но он трудится очень тяжело день и ночь. Па-варга, пха-варга, и ба-варга. Ва -варга означает..., ба означает вйартхата. И бха означает всегда боится, бхайа. Таким образом, па, пха, бха, и ма. ма означает марана, мритью. Конец. От Па до ма. Па означает начиная с паришрама, и ма означает мритью. Итак, эта материальная жизнь, паварга. Поэтому если вы хотите от этого избавиться, то это называется апаварга.

Итак, здесь это называется
апаварга-вардханам
/ШБ 3.25.12/

как увеличить интерес к освобождению. Люди стали настолько тупыми, что они не понимают, что означает освобождение. Они не понимают. Просто как животные... Если животному сказать, что «существует освобождение», то что оно поймёт? Оно не поймёт. Для него это невозможно. Подобно этому, в настоящее время, человеческое общество стало в точности как животные. Они не знают, в чём заключается смысл апаварга или освобождения. Они не знают. Но было время, когда люди понимали, что эта человеческая жизнь предназначена для апаварга. Апаварга, прекратить это занятие я, пха, ба, бха, ма. Это называется апаварга-вардханам.

Итак, вопрос заданный Девахути и ответы, которые дал Капиладева, это апаварга-вардханам.
Вот что необходимо. Таковы указания всех Вед.

тасйаива хетох прайатета ковидах
/ШБ 1.5.18/

Все должны стремиться к апаварга. Все должны стараться наилучшим образом, «а как насчёт моего поддержания?». Шастры никогда не уделяют никакого внимания поддержанию, говоря «старайтесь поддерживать себя». Шастра говорит, «это придёт. Это уже есть. Всё придёт». Но у нас нет такой веры, что «Бог дал…, даёт пищу животным, птицам, зверям, деревьям, всем, а почему не Мне? Позвольте мне использовать своё время для апаварга». У них нет веры. У них нет такого образования. Поэтому необходимо хорошее общение, общение с лебедями, а не общение с воронами. Тогда придёт это понимание. Поэтому это движение сознания Кришны означает, что они создают общество лебедей, а не ворон. Не ворон. Воронам не интересно. Их интересует то, что выброшено. Я имею в виду, мусор. Им интересно.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

пунах пунаш чарвита-чарвананам. Также как мы выбрасываем… Поев, мы выбрасываем лист. Остаются какие-то остатки пищи, и прилетают вороны, приходят собаки. Им это интересно. Они не будут говорить… Здравый человек туда не придёт. Но туда придут эти вороны и собаки. Поэтому этот мир таков. пунах пунаш чарвита-чарвананам. Жевать пережёванное. Также как вы пожевали сахарный тростник и выбрасываете его на улицу. Но если кто-то придёт, чтобы снова его пожевать, то это глупец. Он должен знать, что «в этом сахарном тростинке уже не осталось сока. Что я получу, когда буду его жевать?». Они, животные таковы. Они хотят снова пожевать. Итак, наше материалистическое общество означает жевать пережёванное. Отец учит сына, как зарабатывать на жизнь, женит его, устраивает его, но он знает что «такого рода занятие, зарабатывать деньги и жениться, зачинать детей, я всё это сделал, но я не удовлетворён. Тогда почему я занимаю моего сына этим делом?». это называется жевать пережёванное. Жевать то же самое. «меня не удовлетворило это занятие, но почему я также использую моего сына?». Настоящий отец этот тот, кто не позволяет своему сыну жевать пережёванное. Это настоящий отец.

пита на са сйадж джанани на са сйат
на мочайед йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

Это настоящая контрацепция. Отец, человек не должен желать стать отцом, женщина не должна хотеть стать матерью, до тех пор, пока они не будут способны спасти детей от неминуемых тисков смерти. Это долг отца и матери. Как можно кого-то спасти? Спасти означает, что если отец и мать вместе дают сыну образование о сознании Кришны, тогда он может быть спасён. Долг отца и матери это... то же самое, апаварга-вартмани. Апаварга-вартмани. Дать образование таким образом, что больше не будет паварга. Больше не будет паришрама, больше никакой пхена, больше никакого бхайа, больше никакой вйартхата, больше никакой марана. Это называется апаварга-вардханам. Это настоящая человеческая жизнь – человеческое общество культивирует знание таким образом, что апаварга-вардханам, постепенно мы продвигаемся к освобождению. Это человеческая цивилизация. А иначе это цивилизация кошек и собак. То же самое.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

снова есть, совокупляться, спать…И всё. Бояться и умирать. Это общий процесс.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
/Хитопадеша/

Есть, спать и заниматься сексом, обороняться и умирать. Итак, это… Это правила для кошек и собак. Но человеческая жизнь предназначена для других целей, кроме этих. Конечно, у нас есть это тело. Мы должны его поддерживать. Это не так, что мы должны пренебрегать...В нашем обществе мы не рекомендуем, чтобы вы пренебрегали вашим телом. Но не будьте просто без необходимости заняты поддержанием тела.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

джанешв абхиджнешу. Также как мы читаем эту литературу, Шримад-Бхагаватам. Они очень абхиджна. Капиладева... Девахути спрашивает у Капиладева потому что он абхиджна, он очень хорошо знает как обрести освобождение. Поэтому люди, которые не заинтересованы джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах. Животные не заинтересованы… Здесь, в храме, ожидается, что сюда придут люди, а не животные. Кошки и собаки, не могут сюда прийти. Поэтому всякий, кто не пользуется преимуществом наставлений абхиджнах, это просто кошки и собаки. Это не люди.
Здесь у нас есть, особенно в Индии, есть такая хорошая литература. Ведическая литература. Суть Ведической литературы - Шримад-Бхагаватам.

нигама-калпа-тарор галитам пхалам идам
/ШБ 1.1.3/

Говорится, что нигама означает Веды. Нигама сравниваются с деревом. нигама-калпа-тару. калпа-тару означает дерево. Из вед вы можете получить все виды образования, знание. Поэтому они называются калпа-тару. Также как на дереве есть фрукты и созревшие фрукты… Также как манговое дерево. Там есть фрукты, зелёное манго и созревшее манго. Нас интересует созревшее манго. Итак, Шримад-Бхагаватам это созревшее манго древа желаний Ведического знания.

нигама-калпа-тарор галитам пхалам шука-мукхад
/ШБ 1.1.3/

И все знают, что, если зрелый плод дерева означает попугай. Он рассказывает.

шука-мукхад амрита-драва-самйутам,
пибата бхуви бхавуках расам алайам
/ШБ 1.1.3/

Говорится таким образом. Итак, людей это не интересует. Это очень печально, достойно сожаления, что в Индии, где эта литература доступна, где есть святые люди и святые оставили для нас такую замечательную литературу, видйа бхагаватавадхи: знание — это знание “Шримад-Бхагаватам”, предел всего образования, Шримад-Бхагаватам, они не заинтересованы. Они заинтересованы в чём-то другом, книгах Маркса, книгах Карла Маркса, а не Бхагаватам. В этом неудача Индии.

Итак, в любом случае, если кого-то это интересует, то это его удача, потому что такого рода наставления как они доступны в Шримад-Бхагаватам или Бхагават-Гите, они являются апаварга-вардханам, апаварга-вардханам.

нишамйапумсамапаварга-вардханам
/ШБ 3.25.12/

Пумсам, люди в целом. Апаварга-вардханам, дхийам, дхийа абхинандйа. Когда личность на самом деле продвинулась в духовном знании, то кто-то приходит к нему, чтобы задавать вопросы… Потому что такова система.

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12 /

Таково указание. Итак, когда личность приходит к трансценденталисту для того, чтобы задавать вопросы о шрейа уттамам — уттамам означает трансцендентные темы – он становится очень счастливым. он становится очень счастливым. Тот, кто очень внимательно слушает о духовных темах, тогда духовный учитель становится очень счастливым. Итак, Капиладева стал очень счастливым, когда он увидел, что его мать жаждет постичь духовные темы. Поэтому, дхийа абхинандйа он поблагодарил её, «О, моя дорогая мать, большое тебе спасибо. Тебе интересна эта тема». Потому что людям не очень интересно. Но когда он увидел, что его семья, глава семьи, его мать стала интересоваться, тогда он стал очень счастливым, и поэтому абхинандйа, он поблагодарил её, "да, спасибо, тебе мама». Почему? Итак,

атмаватам сатам гатих
/ШБ 3.25.12/

"Ты спрашиваешь о том, чтобы узнать у Меня, то, что атмаватам". Атмаватам означает само-осознавшие личности. само-осознавшие… Без само-осознавшей личности, никто не может спрашивать о уттамам, шрейа уттамам. Потому что все заинтересованы в непосредственных радостях. Непосредственные радости означает, «я хочу попробовать что-то, что очень приятно для моего языка. Не важно, можно это есть или нет»… Также как кабаны и свиньи. Им нравится есть испражнения, и им это нравится. Им сразу же это нравится. У всех, я думаю, был такой опыт в Индии. Когда они выходят, чтобы опорожнить кишечник в поле, то свинья ждёт, чтобы попробовать. Они настолько привязаны. Подобно этому, нам нравится пробовать всё и вся, как свиньи. Без всякого разбору. Нет никаких ограничений. Потому что у них нет тапасьи. Когда вы занимаетесь, тапасья... И этот предмет, духовное осознание означает тапасья. Тапасья. Но это было сделано легко доступным благодаря Чайтанье Махапрабху, очень лёгким.

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам
парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12, Шри Шикшаштака, 1/

Небольшая тапасья. Просто потратьте немного времени и повторяйте Харе Кришна. Ровно столько тапасьи, но мы не готовы.

этадрши тава крпа бхагаван мамапи
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах
/Шри Шикшаштака, 2/

Кришна более заинтересован в том, чтобы привести нас к апаварга-вартмани, пути освобождения. И он дал нам очень простой метод: повторяйте Харе Кришна.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Тем не менее...

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
/Шри Шикшаштака, 2/

И для того, чтобы практиковать это повторение Харе Кришна, нет строгих и жёстких правил.
нийамитах смаране на калах. Вы можете повторять в любое подходящее для вас время, и вы достигнете совершенства. парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Ровно столько немного беспокойства, аскез, или как бы это не назвали. Но нам не интересно. Потому что мы осквернены этой материальной, этой Кали-югой...

этадриши тава крипа бхагаван мамапи, беда
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах
/Шикшаштака, 2/

"Меня это не привлекает".
Поэтому Капиладева или Его представитель, когда он видит кого-то немного заинтересованного, то он становится очень довольным и благодарит его, «спасибо большое». Потому что люди не заинтересованы. Итак, Капиладева, когда он увидел, что его мать интересуется, тогда Он поблагодарил её внутри. Не открыто, но в уме, «Спасибо тебе, мама. Тебе так интересно." Итак,

дхийа абхинандйа атмаватам сатам гатих
/ШБ 3.25.12/

Процесс, вопросы, которые она задала, это атмаватам сатам. Не обычные личности.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
/ШБ 3.25.25/

Кришна-катха становится интересной в обществе сатам атмаватам, тех, кто интересуется само-осознанием, тех, кто является преданным. Сатам означает преданные.

атмаватам сатам гатих

их путь. Тогда он начал... Бабхаса. Он начал говорить. И потому что он был очень доволен... ишат-смита, улыбаясь: "Спасибо тебе, мама. Тебе так интересно. Поэтому я расскажу». И потому что он является инкарнацией Бога, Капиладева, естественно, молодой парень, Он... шобхита ананах. Его лицо стало очень красивым, для того, чтобы ответить на этот вопрос. Он стал очень красивым. Он естественно красив, и когда он улыбнулся, будучи очень довольным вопросом матери, Он стал очень красивым. Шобхитанана.

Итак, подобно этому, Кришна также очень... Кришна и Капиладева, нет разницы. Итак, Кришна также очень красив, Он уже красив. Но когда ему служит преданный, преданный приходит к Нему, то Он также становится очень красивым. Преданный, когда всем сердцем и душой, он служит Кришне, одевает его, кормит его, дает ему цветок, то он начинает улыбаться. И если вы заставите Кришну улыбнуться, однажды улыбнуться вам, то ваша жизнь будет успешной.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |