| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.14
(14 ноября 1974, Бомбей)

Шрила Прабхупада:
там имам те правакшйами
йам авочам пуранагхе
ришинам шроту-каманам

йогам сарванга-наипунам
/ШБ 3.25.14/

Итак, Капиладева, в предыдущем стихе он сказал, что
йога адхйатмиках пумсам мато нихшрейасайа ме
/ШБ 3.25.13/

Высшая система йоги адхйатмиках, или та, что относится к душе. Также как в вашей стране… (громкий звук фейерверка, взрывы хлопушек и т.д. происходят на заднем плане). В наши дни… хатха-йога очень популярна. Иногда толстые женщины приходят туда, чтобы уменьшить свой жир, и… (смех). Некоторые телесные… Здесь они также практикуют йогу для того, чтобы поддерживать регулярную систему пищеварения. Поэтому людям нравится такого рода йога, гимнастика. Но настоящая йога это адхйатмика. Адхйатмика означает пробудить душу к её изначальному положению. Это настоящая йога. Это не что-то выдуманное, состряпанное произведение. Это Пурана. Также как душа является пурана, шашватах пуранах, подобным образом, её роль это также шашватах пуранах. Её роль это восстановить свои потерянные отношения с Кришной.

Итак, Капиладева говорит, что «та же система йоги, которую я раньше рассказывал великим риши, которые очень сильно жаждали её услышать..."

ришинам шроту-каманам
/ШБ 3.25.14/

Эта одна из квалификаций для духовного развития. Человек должен стремиться услышать. Потому что духовная жизнь начинается со слушания.

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136, БРС, 1.2.234/

Это утверждение шастр, что с помощью наших грубых материальных чувств невозможно оценить или понять шри-кришна-намади, Кришну, его имя, Его форму, Его качества, его игры, Его принадлежности, Его обитель, и всё остальное. Кришна не одинок, но Кришна начинается со своего имени. Затем есть форма. Обычно, для начинающих, неофитов, важны эти две вещи: слушать имя, слушать о качествах, и видеть форму Господа, предлагать подношение. Это личное наставление Кришны.

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Итак, здесь присутствует Бхагаван Кришна. Даже ребёнок приходит и предлагает своё почтение, и это учитывается, что «вот преданный». Он ничего не знает. Просто благодаря повторению и танцам – вы увидите это на практике - даже маленький ребёнок, он танцует, он хлопает, он наслаждается. Он принимает участие. Поэтому храм означает давать возможность всем, вплоть до ребёнка, продвигаться в сознании Кришны. Один шаг.

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Даже малое принимается, и то что сделано, учитывается. Также как если вы положите на счёт в банке даже две анны, и они будут находиться у вас на счету. Он будет увеличиваться с процентами. Подобным образом, даже небольшое преданное служение не теряется. В шастрах сказано, что даже это теряется… Не теряется. Предположим, по какой-то причине человек приходит и присоединяется к этому движению сознания Кришны, и посередине он падает, он не совершает дальнейшего прогресса, потому что он падает. Но всё, что он совершил, это вечная заслуга. Это никогда не будет потеряно. Даже если он останавливается, тогда с этого положения, он начнёт снова, когда появится возможность. Но всё, что он сделал, это его вечное обретение. Таково наставление шастр. Поэтому в Бхагават-Гите говорится,

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

йога-бхраштах. Бхрашта означает, что он выполнял преданное служение, но так или иначе, поддавшись майе, или по какой-то другой причине, даже если он падает, то его заслуги остаются. Поэтому он должен начать в следующей жизни. Ему даётся возможность в следующей жизни. Что это такое? шучинам шриматам гехе. Он получает рождение в двух типах семей. Каких? Шучинам. Шучинам значит брахман, шучи. Шучи означает брахман: всегда чист на грубом и тонком уровне. Поэтому их называют шучи. И мучи. Мучи означает башмачник, прямо противоположное. Это самый низший, и это самый высший,  шучи и мучи. Есть такой стих на бенгали:

шучи хайа мучи хайа йади кришна тйадже,
мучи хайа шучи хайа йади кришна бхадже
/Вриндаван дас Тхакур/

Если кто-то принимает сознание Кришны, то даже если он рождён в семье сапожника, мучи, тогда он становится шучи. Он становится больше, чем  брахман. И мучи хайа шучи хайа. Если кто-то родился в семье брахмана, но он… (звук фейерверка) ...но если он оставляет сознание Кришны, тогда он становится мучи.

Итак, преданный, кто бы это ни был, всякий, для любого открыт путь совершенства.

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Кришна лично говорит. Не важно, папа-йони, семья низкого класса, папа-йонайах, если он примет прибежище у Кришны.

стрийо ваишйас татха шудрас  те 'пи парам гатим
/БГ 9.32/

И Шукадева Госвами говорит,
кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти
/ШБ 2.4.18/

Сознание Кришны настолько великолепно. Оно все-охватывающее. Есть много...

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех
/ШБ 1.5.17/

патет тато йади бхаджанн апакво 'тха.
тйактва сва-дхармам
/ШБ 1.5.17/

сва-дхармам означает, что у всех есть свои предписанные обязанности, сва-дхармам. Обычно мы считаем брахман, кшатрий, вайшья, шудра. У них есть их сва-дхарма. У брахмана есть обязанности, у кшатрия есть его долг.

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Итак, сва-дхарма означает... предположим, кто-то оставляет свои предписанные обязанности и принимает сознание Кришны, тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер,  и принимает прибежище у Кришны, но бхаджанн апаквах, не может достичь успеха в преданном служении, и он падает…

бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
/ШБ 1.5.17/

Это утверждение Нарады. Итак, он говорит, «какова потеря, даже если он падает? Из-за каких-то сантиментов он пришёл в сознание Кришны, и даже если он падает, тем не менее, какова потеря? И наоборот, человек, который очень совершенным образом следует своей сва-дхарма, но у него нет сознания Кришны, то чего он достигает». Не достигает ничего.

Итак, эту систему йоги, адхйатмика, объясняет Капиладева, что ты никогда не падёшь.
Постоянное, устойчивое положение. Однажды начатое, оно будет продолжаться. Даже если ты падёшь, то тебе снова дадут возможность. Какая?

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Очень хорошая семья брахмана. семья брахмана означает вайшнавская семья. Брахман-вайшнав, брахман-пандитa. Брахман означает, что он должен быть учёным и он должен быть вайшнавом.

ом тад вишнох парамам падам сада пашьянти сурайох
/Ригведа 1.22.20/

Вишну. Поэтому в каждом доме брахмана проходит Вишну-пуджа, Вишну-шалаграм. До сих пор. По преемственности, я имею в виду, это передаётся по поколениям. Брахман, кшатрий, вайшья, предполагается, что они должны поклоняться Господу Вишну. Не только брахман, кшатрий, вайшья, шудра... Шудра также.

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Таково утверждение Вишну Пураны. Варнашрама, исполнение обязанностей в институте варны и ашрама, четыре варны и четыре ашрама, каков их смысл. Значение это вишнур арадхйате, Вишну становится довольным. Это варнашрама-дхарма. Если вы будете следовать как пакка брахман, то это означает, что Вишну будет доволен. Если вы будете исполнять свои обязанности как совершенный кшатрий, тогда Вишну будет доволен. Если вы будете исполнять свои обязанности как совершенный вайшья, тогда Вишну будет доволен. Если вы будете исполнять свои обязанности как совершенный шудра, тогда Вишну будет доволен. Цель это удовлетворить Вишну. Поэтому на те видух... Они не знают цели. Они забыли. Не сейчас. Такова природа материального мира:

на те видух свартха-гатим хи …
 /ШБ 7.5.31/

удовлетворить Вишну. Вишну означает Кришна. Кришна значит Вишну. Вишну это экспансия Кришны. Итак, у Кришны есть миллионы форм, таких как Вишну, Нараяна и также другие.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Итак,
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Нет другой альтернативы, чтобы его удовлетворить. Поэтому варнашрама-дхарма очень важна. Это начало совершенства человеческой цивилизации. Но мы всё потеряли. Поэтому Чайтанья Махапрабху... Он также является самим Вишну, Кришной. Просто для того, чтобы принести облегчение для этих гниющих или забывших обусловленных душ этого века, Кали-юги, Он дал одну мантру, которая называется маха-мантра. Что это?

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Уже невозможно восстановить совершенную систему, варнашраму. Хотя мы пытаемся восстановить, но это невозможно. Это очень сложно. Люди настолько падшие.

мандах суманда-матайо
манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

Они так обеспокоены, манда-бхагйах, неудачливы и упадрутах, всегда беспокоятся. Особенно анавришти, дурбхикша и кара-пидита.
/ШБ 12.3.39-40/

Люди Кали-юги будут очень сильно страдать, я имею в виду, от трёх вещей. Не будет дождей, и… Не будет дождей и там будет недостаток в еде, и налогообложение правительства, налог на прибыли. Налог на прибыль это грабеж. Если у вас есть какие-то деньги, то это способ. Итак, это всё утверждается в Шримад-Бхагаватам. Людей это будет так сильно беспокоить, что

аччхинна-дара-дравина йасйанти гири-кананам
/ШБ 12.2.7-8/

Они будут испытывать такое отвращение, что они будут неожиданно оставлять  свои семьи... дара-дравинах. Дара означает жена, дети, и счёт в банке, всё, «Лучше уйдём в ...". Как-то мы встречались с одним большим промышленником, который позднее совершил самоубийство. Люди делают это. Их будут так сильно преследовать. Это Кали-юга. Поэтому как можно достичь умиротворённой варнашрама при такой ситуации преследования? Это практически невозможно. Поэтому необходимо принять эту систему. Что это за система?

санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Те, кто обладают разумом, будут поклоняться Вишну. Яджна означает удовлетворять Вишну. Яджнаих санкиртана-прайаих.

вишнур арадхйате пантха нанйат тат-тоша
/Вишну-пурана 3.8.9, ЧЧ Мадхья 8.58/

Главная цель это удовлетворить Вишну. Поэтому Вишну приходит лично, Кришна. Вишну приходит сам, как Чайтанья Махапрабху и учит. Нет разницы между наставлениями Вишну… Другие ложные учителя могут учить чему-то другому, но наставления Вишну… Также как Кришна. Всё, что Кришна… Конечно, инкарнация Кришны была после инкарнации Капилы. Перед этим, там были другие инкарнации Вишну. Итак, здесь сказано,

там имам те правакшйами йам авочам пуранагхе
/ШБ 3.25.14/

Пура, "Раньше, я не выдумываю». В наши дни, стало модным создавать новую систему религии. Это не так. Это не что-то новое. Старая, пура. Кришна также это говорит

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

"И я снова рассказываю эту самую систему йоги тебе». Поэтому это истинная инкарнация. Они не будут говорить ничего, что не было сказано ранее. Тоже самое.

його наштах парантапа
/БГ 4.3/

"Эта йога была потеряна. Поэтому, Мой дорогой Арджуна, я повторяю туже систему йоги тебе». «Почему Мне? Почему не другим?". бхакто 'си: "Потому что ты Мой дорогой друг".

прийо си
/БГ 18.65/

"Ты мой дорогой друг». Потому что не будучи бхактой, никто не поймёт Бхагават-Гиту. Это невозможно. Бхагават-Гита означает понять Кришну. Итак, хотя здесь всё объясняется, но это в линии бхакти, а не в какой другой линии. Поэтому Кришна говорит в конце,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Если кто-то хочет понять Кришну, и хочет иметь отношения с Кришной, тогда он должен принять этот процесс бхакти-йоги. Это санкхйа-йога. Это объяснит Капиладева. Бхакти-йога означает санкхйа-йога.
Итак, здесь сказано

там имам те правакшйами йам авочам пуранагхе
/ШБ 3.25.14/

И он обращается к матери, анагхе. Анагхе означает "тот, у кого нет греховных реакций в жизни". Это называется анагха. Агха означает папа, грех; ан, ан значит без. Поэтому никто не может постичь Кришну до тех пор, пока он не освободиться от всей греховной жизни.

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Человек может заниматься сознанием Кришны, когда он полностью свободен от всех греховных реакций в жизни. Тогда вы можете сказать, что «это займёт какое-то время. Если я должен освободиться от греховных реакций, тогда мне потребуется время». Кришна говорит, «нет, никакого времени. Немедленно".

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

"Я сделаю это сразу же. Просто занимайся своим делом. Предайся Мне, и я тебе гарантирую». Тогда начинается твоя жизнь.

сарва-папа винирмуктам, сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Упадхи означает папа. Упадхи... Если мы получаем разные тела, то это всё из-за наших греховных поступков. Если мне дали возможность действовать как человеческое существо, эту человеческую форму тела...

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Мы получили это тело после многих, многих эволюционных процессов. Итак, мне даётся эта возможность. хари хари бипхале. Нароттам дас Тхакур поет,

хари хари бипхале джанама гонаину

"Мой дорогой Господь Кришна, я понапрасну потратил своё время, бесполезно". Почему?

манушйа-джанамапаийа,
радха-кршнанабхаджийа,
джанийашунийавишакхаину
/Ишта-деве вигьяпти Молитва любимому Господу из "Прартханы"/

"Потому что я получил эту возможность, человеческую форму жизни… Она предназначена для постижения Кришны», или добавьте Кришну с Радхарани. Это совершенный Кришна. Кришна один это Васудева, а Радха-Кришна совершенны, обладая всеми энергиями.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком/

Абсолютная Истина с энергиями. Шримати Радхарани это источник всех энергий.

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактих
/ЧЧ, Ади 1.5/

Радхарани это проявление энергии наслаждения Кришны. Кришна, когда Он хочет наслаждаться, Он не наслаждается ничем материальным. Он распространяет свою энергию, могущество. Это Радхарани.

хладини шактир асмад экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
/ЧЧ, Ади 1.5/

Итак, это… Поэтому если мы хотим… Человеческая жизнь предназначена для этого. Как говорит Нароттам дас Тхакур,

манушйа-джанама паийа, радха-кршна на бхаджийа
джанийа шунийа биша кхаину

"Мой дорогой господь, я просто потратил моё время, хотя я получил возможность этой человеческой формы жизни». Почему ты потратил?». «Я делал всё, не поклоняясь Радха-Кришне". И всё.
Итак, что же это…? джанийа шунийа виша кхаину.  Это подобно тому, как осознано принимать яд. Кто-то принимает яд не зная, и кто-то принимает яд, для того, чтобы совершить самоубийство, осознано. Поэтому такое иногда бывает. Если мы не постигнем Кришну в этой жизни, тогда мы осознано принимаем яд. Поэтому Кришна говорит,

йада йада хи
/БГ 4.7/

Потому что они принимают яд… У них есть возможность вечной жизни, но они принимают яд.

вишайа вишанале, дива-ниши хийа джвале

Эта материальная жизнь подобна пылающему пожару яда. вишайа вишанале. Вишайа означает материальная.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам
/Хитопадеша/

Есть, спать, заниматься сексом и обороняться – это материальная деятельность. Итак, мы занимаемся этим. Поэтому вишайа вишанале, дива-ниши хийа джвале И если мы будем заниматься этими четырьмя вещами, вишайа, то это подобно яду. Тогда наше сердце всегда будет гореть. Гастритная язва. Поэтому это надо вылечить. Как это можно вылечить? Поэтому,

голокера према-дхана,
хари-нама-санкиртана,
рати на джанмило кене тай

"Мой дорогой господь Ты, дал мне лекарство хари-нама-санкиртана, повторение Харе Кришна мантры, но меня это не привлекает». Итак, это осознание вайшнава.

враджендра-нандана йеи, шачи-сута ха-ила сеи
/Ишта-деве вигьяпти, Молитва любимому Господу, из "Прартханы"/

"Враджендра-Нандана, Кришна, Теперь Он пришёл как Чайтанья Махапрабху, Шачи-сута, сын матери Шачи".

баларама хаило нитаи

"И Баларама стал Нитай". Итак, чем же они теперь занимаются? Итак,

папи тапи йата чхило, хари-наме уддхарило
/Ишта-деве вигьяпти Молитва любимому Господу, из "Прартханы"/

"Разного рода грешники освобождаются, просто благодаря повторению Харе Кришна мантры",

тара шакши джагаи мадхаи

Каково доказательство? Доказательство это Джагай-Мадхай. Итак, в настоящий момент, не только одни Джагай-Мадхай, но тысячи Джагай-Мадхаев, по милости Чайтаньи Махапрабху, освобождены. Это настолько действенное лекарство, эта Харе Кришна маха-мантра. Поэтому самая совершенная система йоги...

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Итак, он будет говорить это.

там имам те правакшйами
/ШБ 3.25.14/

Поэтому это не что-то недавно созданное. Мы ничего не придумываем. Это не наше дело. Наше дело очень простое. Наше дело очень простое, потому что мы принимаем слова Кришны как они есть. И всё. Кришна говорит,

сататам киртайанто мам  йатанташ ча дрдха-вратах
/БГ 9.14/

поэтому мы просто... мы не хотим быть очень учёными. Мы просто хотим благословений вас всех, чтобы мы стали такими учёными, чтобы мы могли следовать наставлениям Кришны. И всё. Мы не хотим ничего более. Мы не хотим. Поэтому мы следуем движению сознания Кришны на основе Бхагават-Гиты. И продвигаемся немного дальше, благодаря чтению Шримад-Бхагаватам. Это Кришна-катха. И как я вам сказал, Чайтанья Махапрабху говорит, что «все вы, особенно индийцы…». индийцы? Они подражают этой материальной цивилизации. Ужасно. Поэтому Чайтанья Махапрабху дал нам открытый путь:

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Это занятие индийцев, пара-упакара. Весь мир находится во тьме без сознания Кришны. Каждый индиец должен в первую очередь сделать свою жизнь успешной, постигнув сознание Кришны, Бхагават-Гиту, и проповедуя это по всему миру. Это занятия индийцев.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |