| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.15
(15 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Состояние, в котором сознание живого существа поглощено тремя гунами материальной природы, называют обусловленным. Но когда сознание живого существа сосредоточено на Верховной Личности Бога, оно становится освобождённым".

Шрила Прабхупада:
четах кхалв асйа бандхайа
муктайе чатмано матам
гунешу сактам бандхайа

ратам ва пумси муктайе
/ШБ 3.25.15/

Два слова, бандхана, связанный, и мукти, освобождение. Итак, люди находятся в невежестве, тупоголовые, мудха, они не знают, что такое мукти и что такое бандхана, что такое освобождение и что такое быть связанным. Он не знают. Просто как животные. Животное, оно не знает, собака, что «я привязана к этому телу собаки. Это привязанность. Это не моя жизнь». Она не знает. Подобным образом, человек, если он не знает, что такое быть связанным и быть освобождённым, тогда он является животным. Из жизни животного развилась эта человеческая жизнь для этого понимания: что такое мукти и что такое освобождение. Итак, мукти и освобождение, если ваше сознание будет материально зараженным... гунешу сактам. Материальный мир означает три качества, три-гуна, гунамайи. Кришна говорит в Бхагават-Гите, гунамайи, мама майа.

мам эва йе прападйанте  майам этам таранти те
/БГ 7.14/

трибхир гуна-майаир бхаваир
/БГ 7.13/

В этом материальном мире нами управляют три гуны: саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Из этих трёх гун, саттва-гуна самая лучшая. Знание, качество брахман.

сатйа  шама дама титикша арджавах
джнанам виджнанам астикйам
брахма карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

тот, кто развил саттва-гуну, тогда в нём можно найти эти качества: он будет правдивым и будет контролировать ум, чувства, сатйам шамо дамас титикша, терпение; арджава, простота; джнанам, джнанам, полное знание; виджнанам, практическое применение знания в жизни; астикйам, астикйам, иметь полную веру в авторитет Вед. Это называется астикйам. Астикйам и настикйам.

Чайтанья Махапрабху объяснял, что такое настикйам и что такое астикйам.
В соответствии с Ведическим пониманием, всякий, кто не верит в Веды, его называют наштика. Также как философия Будды. Шри Чайтанья Махапрабху говорит,

веда на манийа бауддха хайа настика
/ЧЧ, Мадхья 6.168/

Веда... Господь Будда, он отвергал авторитет Вед. Его миссия отличалась. Он хотел прекратить убийство животных.

садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из Гита-говинды/

Верховного Господа так сильно задело, что ужасные люди привязаны к убийству животных… Как они это делают сейчас. Поэтому Он исполнился сострадания, для того, чтобы прекратить убийство животных на так называемых жертвоприношениях. Но в Ведических жертвоприношениях, в некоторых случаях рекомендуется убийство животных. Это убийство животных не означает убивать животное и есть. Нет. Это была проверка. Старое животное помещали в жертвенный огонь и животное выходило в новом, молодом теле. Это животное… Но давать, проверять Ведическую мантру, произнесена ли она правильно. Тогда результат таков, что если вы поместите одно старое тело, то оно получит новое тело. Поэтому такого рода брахманы не доступны в наш век, Кали-югу, йаджника-брахман. С помощью мантр они могли зажечь огонь. Для огня не надо было спичек. С помощью мантры. Просто благодаря мантре, старое тело животного превращалось в молодое. Но потому что йаджника-брахманы не могут этого делать... яджна нет. Невозможно. Поэтому такого рода яджны запрещены в эту Кали-югу. В Кали-юге только одна яджна - эта санкиртанам.

йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Те, кто являются разумными людьми, они знают, что такого рода яджна не будет успешной. Потому что люди не знают, они не могут правильно повторять мантры, и также нет таких возможностей. Так много всего. Поэтому в этот век, тупой век, единственная уступка это совершать санкиртана-яджна. яджнаих санкир... И яджна означает поклоняться Верховному Господу, Вишну. яджнаих.

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Арадхйате... Главная цель это поклоняться Верховному Господу, Вишну. нанйат тат-тоша-каранам. Поэтому необходимо совершение яджны. Итак, эта яджна, в этот век, Кали-югу, это повторение Харе Кришна мантры. Яджнаих санкиртана, совместное, как мы повторяем:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама...

Это совершение яджны. Итак, благодаря совершению этой яджны, результат будет чето-дарпана-марджанам. Как говорит Чайтанья Махапрабху,

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Повторяя имя Господа Кришны… Это также подтверждается  в шастрах:
киртанад эва кришнасйа мукта-саyгах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

В Шримад-Бхагаватам Шукадева Госвами сказал... В этом веке так много недостатков. Некоторые из них описываются в Шримад-Бхагаватам. Как я вчера объяснял дурбхикша,

анавриштйа дурбхикша-кара-пидитах
аччхинна-дара-дравина
йасйанти гири-кананам
/ШБ 12.2.9/

Кали-юга будет так сильно беспокоить, что людей будут преследовать особенно три вещи. Анавришти: дождей практически не будет. Как утверждается, что не будет в облаке. Когда нет дождя, то люди его жаждут. Также как иногда мы хотим дождя летом, ждем, «Когда будет дождь?». Люди будут разочарованы. Будут облака, будет гром, но дождя не будет. Таково будет время. Анавришти. Анавришти и дурбхикша. И если будет анавришти, нехватка дождей, то определённо не будут выращивать зерновые, как это сейчас ощущаем мы. Производство зерна – 6 рупий за кило, рис. Почему? Нехватка зерна. Итак, анавришти дурбхикша и налогообложение, кара-пидитах. Правительство будет... дасйу-дхармабхих. Как говорится, «правительство означает шайку злодеев и воров». Это утверждается в Шримад-Бхагаватам. Они будут грабить. Грабители и воры, они тайком выискивают возможности, и правительство на основе закона, будет грабить. И тем не менее, они будут выдавать себя за большого министра. Это всё утверждается в Шримад-Бхагаватам. Итак, людей будут настолько преследовать в этот век, что из отвращения они будут оставлять свою семейную жизнь.

аччхинна-дара-дравина йасйанти гири-кананам.
/ШБ 12.2.9/

свикара эва чодвахе
/ШБ 12.2.4/

Семейной жизни не будет. Это также ведическая культура, создавать семьи. Но браков не будет. Одна женщина, один мужчина будут жить вместе на основе соглашения. И как только соглашение закончится, они будет разделены. Это сейчас полным ходом происходит в западных странах. свикара эва чодвахе. Нет такого чтобы… Также как отец девушки, они находят подходящего парня, и отец девушки, они также будут искать… Таким образом… Гороскоп… Раньше, эти вещи были довольно обычными. Без, я имею в виду, совмещения гороскопов, что «этот парень и эта девушка будут жить вместе очень счастливо», согласно астрологическим подсчётам, тогда происходит брак. Затем учитывается семья, происходит ли парень из подходящей семьи или девушка происходит из… Было так много всего. Затем происходило бракосочетание… Но такого рода браки уже практически прекратились. В настоящее время, это означает просто договор. «Ты мне нравишься. Я нравлюсь тебе. Это хорошо. Давай жить вместе». свикара эва чодвахе.

дампатйе ратим эва хи

Муж и жена означает секс. Нет никакой другой цели. Как только в половом наслаждении возникают какие-то трудности, тогда они расстанутся. Это всё упоминается.

лаванйам кеша-дхаранам
/ШБ 12.2.6/

Сейчас в западных странах, здесь также, они отращивают длинные волосы. И это будет считаться красотой. лаванйам кеша-дхаранам. лаванйам означает сияние тела. Люди будут думать, что «если у меня будут длинные волосы, тогда я стану очень красивым». Хиппи, вы видите, длинная борода, длинные волосы. Они думают, что «мы стали очень красивыми». Итак, это всё упоминается.

сутрам эва хи випрате
/ШБ 12.2.3/

Брахман означает иметь шнур ценной в два пайса. И всё. Шнур. Просто обладая шнуром, человек становится брахманом. Просто поменяв одежду с белой на шафрановую, человек становится саньяси. Нет. Существуют обязанности саньяси или брахмана или грихастхи, ванапрастхи. Есть обязанности.

Таким образом Кали-юга осквернена. Всё осквернено, загрязнено. Поэтому она называется океаном недостатков. Потому что жизнь предназначена для освобождения. Если человек не заинтересован в освобождении, а только в удовлетворении чувств, то это обусловленная жизнь. Они этого не знают. Но здесь утверждается, что

четах кхалу асйа бандхайа
муктайе чатманах матам
/ШБ 3.25.15/

Сознание это главный принцип, будь то ради обусловленной жизни или ради освобождения. Сознание. Мы предлагаем движение сознания Кришны, предназначено для освобождения. Освобождение. Какое освобождение? Освобождение означает прекратить повторяющиеся рождения и смерть. У них нет никакого представления, что можно остановить рождения и смерть. Они думают, что это нельзя остановить… Большие, большие учёные не могут остановить. Бхагаван Кришна говорит в Бхагават-Гите, что вы должны видеть перед собой четыре типии страданий: Что это?

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Вы можете быть очень продвинутыми в научном знании, но возможно ли остановить эти четыре принципа страданий в жизни? джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам. Они не заинтересованы. Но когда мы сможем остановить эти четыре принципа страданий, в частности, больше никаких рождений, нет больше смерти, больше нет болезни, больше нет старости, то это называется освобождением. Вы можете это обрести. Вы просто должны очистить ваше сознание. Как очистить?

гунешу сактам бандхайа
/ШБ 3.25.15/

Если вы будете осознавать, что эти три гуны материальной природы вас связывают. ратам ва пумси муктайе. И когда ваше сознание будет кришнаизировано, просто думая о Кришне, тогда это освобождение. Ясная идея. Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы держать ум и сознание всегда сконцентрированным на Кришне, пумси. Пумси. Пумси. Пумси означает Верховная Личность Бога. Он является личностью. Он мужчина, не женщина. Пумси. Пурушах. Пурушах, не стри. Когда Арждуна осознал Кришну, то он обратился к Нему, как, пурушам шашватам.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван пурушам шашватам
/БГ 10.12-13/

Бог это Брахма парам брахма павитрам парамам бхаван, пурушам. Бог это пуруша, не женщина. Пуруша означает наслаждающийся, и пракрити означает, то, чем наслаждаются. Всем наслаждается Верховный Пуруша. Мы также являемся пракрити. Это также утверждается. Мы не являемся пуруша. Эта одежда может быть… Это майя, иллюзия. На самом деле мы пуруша, и пракрити означает... Здесь так называемая женщина также является пуруша. Пуруша означает наслаждающийся. Женщины также думают о том, как наслаждаться. И мужчина также думает как наслаждаться. Поэтому это имитация пуруши. Но на самом деле они являются пракрити. Это утверждается в Бхагават-Гите,

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам
/БГ 7.5/

Живые существа являются пракрити. А они пытаются быть пуруша, наслаждающимися. Это материальный мир. Поэтому они привязаны к трём гунам, потому что они хотят наслаждаться этим материальным миром, они искусственно пытаются стать пуруша. Пуруша означает наслаждающийся. Как таковые, они привязаны к этому материальному миру. И материальный мир означает гуна, три-гуна. И в соответствии с привязанностями они получают разного рода тела. Это также утверждается в Бхагават-Гите:

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Почему существуют разного типа тела? Почему одно живое существо это собака а другое живое существо это первоклассный брахман? Потому что каранам гуна-сангах асйа. Тот, кто получил тело учёного брахмана, это означает, что он общался с гунами природы - благостью.

сатйам шамо дамас титикша
/БГ 18.42/

Это возвышение. Если человек находится в гуне благости, тогда он постепенно сможет понять, что такое Бог, что такое Кришна. А иначе, в гуне страсти и невежества, никто не может понять, что такое Бог. Не только это. Даже для материального процветания, если человек находится в гуне благости, тогда он сможет возвыситься до высших планетных систем - Сваргалока, Джаналока, Махарлока, Таполока, Брахмалока, Сатйалока.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Вот что необходимо. В любом случае, если вы даже попадёте на Брахмалоку, то это также не совершенство.

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

В этом нет никакого блага. Потому что так также есть четыре принципа страданий,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

они там есть, даже на Брахмалоке. Брахма также умирает. Брахма также рождается. Вы это знаете. Брахма, он также родился от цветка лотоса, который изошёл из пупка Вишну. Поэтому рождение было. И когда Брахма умрёт, тогда всему материальному космическому проявлению придёт конец. Поэтому у него также есть рождение и смерть и старость и болезни. И маленький муравей или насекомое, у него также есть те же болезнь, старость, рождения и смерть. Поэтому человек должен освободиться от этих пут, потому что мы вечны.

на джайате на мрийате
/БГ 2.20/

Бхагават-Гита говорит. Живое существо никогда не рождается, никогда не умирает. Тогда почему Брахма также умирает. Это материальная жизнь. Это кандалы, бандхана.

гунешу сактам бандхайа
/ШБ 3.25.15/

Поэтому человек не должен думать что, «у меня жизнь, протяженностью миллионы миллионов лет. Поэтому я освобождён». Нет. У Брахмы есть миллионы миллионов лет в одном дне, 12 часов, наши 12 часов.

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Поэтому он также подвержен рождению и смерти. Это обусловленная жизнь. Итак, мы об этом забыли. Мы индийцы, бхаратйа, у нас есть это преимущество, ведическая литература даёт совершенное знание, благодаря великим риши и Бхагаван Свайам Капиладева, Бхагаван Кришна. А мы пренебрегаем. Мы стали такими неудачливыми. Есть поэт, который сказал, что

атман дхана вилайе дийе бхикша маге порер каче

"мы потеряли свою собственную культуру. Теперь мы попрошайки. Мы приезжаем в другие страны, чтобы чего-то просить, конечно, я приехал в другие страны не для того, чтобы просить милостыню, а давать. Другие приезжают, чтобы просить милостыню: «Дайте мне зерно. Дайте мне денег. Дайте мне солдат». Но мы не приехали для этого. Мы приехали, чтобы дать им. Поэтому эти европейцы и американцы привлечены. Потому что я даю  им, а не беру у них. В этом заключается разница. Они видели так много больших, больших людей, которые приезжают в западные страны только для того, чтобы попрошайничать, но никто не приезжает туда, чтобы давать. Итак, индийская культура настолько богатая, что вы можете дать всему миру, всему миру. Это миссия Чайтаньи Махапрабху.

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Они обретают жизнь. Сознание Кришны означает жизнь. Они истощены этим материалистическим образом жизни. Они обретают какую-то новую жизнь. Вот чего не хватает. Потому что муктайе. Мы живые существа, по природе мы освобождённые. Нет вопроса рождений и смерти, старости и болезней.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, Верховного Господа. Поэтому как может быть рождение и смерть, старость и болезни? Сач-чид-ананда-виграха. Кришна это сач-чид-ананда-виграха.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
/Брахма-самхита, 5.1/

Анади. Нет вопроса рождения и смерти. Поэтому мы, будучи неотъемлемой частью Кришны, мы также обладаем той же природой, равны по качеству, а не по количеству. Поэтому почему мы должны страдать от рождения и смерти? Поэтому в начале своих наставлений Капиладева сказал, йога

адхйатмиках пумсам мато нихшрейасайа ме
/ШБ 3.25.13/

Это йога. Что это такое? Это объясняется, как адхйатмика, спасти душу. Душа попала в ловку в этом теле, материальном теле, и её надо спасти. Больше нет никакой смерти, никакого рождения , никакой старости. Вот что не обходимо. Это совершенная йога. Поэтому как можно достичь этой совершенной йоги? Это объясняется в этом стихе. Пумси,

ратам ва пумси муктайе
/ШБ 3.25.15/

Если ты, ваше сознание станет привязанным к Кришне, будет думать только о Кришне, то это даст вам освобождение.

сататам киртайанто мам  йатанташ ча дрдха-вратах
/БГ 9.14/

Это утверждается в Бхагават-Гите: "Постоянно прославляй Меня". Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Хааре / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама... И йатанташ ча дрдха-вратах, и совершай усилия с великой решимостью. Также как вы видите в храме. Они встают рано утром, в 4 часа. Сразу же после того, как они приняли омовение и подготовились, они предлагают мангала-аратрика в 5 часов, киртана, затем учатся. Это правила и ограничения. Это называется бхаджана-крийа. "Бхаджана... В уме, я думаю о…» Нет. Вы не можете так делать. Вы должны проходить через процесс. Бхаджана-крийа.

адау шраддха татах садху
сангах 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-ниврттих сйат
тато ништха ручис татах

атхасактис тато бхавас
татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах
/БРС 1.4.15-16, ЧЧ Мадхья, 23.14-15/

Если вы хотите пробудить вашу спящую любовь к Кришне… Она есть, потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Также как отец и сын. Существует естественная любовь. Но так или иначе, сын ушёл из дома и забыл. Конечно же, отец думает, «мой такой-то и такой-то сын ушёл. Если он вернётся»… Итак, Кришна думает таким образом. Потому что мы являемся сыновьями Кришны, Кришна больше нас хочет вернуть нас домой обратно к Богу. Поэтому Он приходит и говорит, «Ты, негодяй, оставь все эти занятия", сарва-дхарман паритйаджйа. "Ты придумал так много дхарм: дева-дхарма, самаджа-дхарма, деша-дхарма, эта дхарма, та дхарма, индуистская дхарма, мусульманская дхарма, эта... Нет! Просто предайся мне". Это дхарма.

сарва-дхарман паритйаджйа мам эк…
/БГ 18.66/

Кришна приходит чтобы учить нас. Кришна очень, очень сильно хочет.
йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Кришна приходит лично, Кришна оставляет после себя своё слово. Вапу и вани. Вани означает слова. Это также Кришна. Это также… Также как мы сейчас не видим Кришну сейчас. Мы можем видеть Кришну, если мы на самом деле продвинемся. Вот Кришна. Но они скажут, «о, это идол. о, это идол. Это не Кришна». Но Кришна, если вы будете думать, что вы не видели Кришну, но Кришна присутствует также в своих словах, Бхагават-Гите. Это вани, Кришна-вани.

Итак, это, этого уровеня можно достичь, когда человек продвинут в сознании Кришны, он понимает, что Кришна присутствует как Божество, Кришна присутствует в своих словах в Бхагават-Гите, Кришна присутствует во вкусе воды, Кришна присутствует в солнечном свете, Кришна присутствует в свете луны, Кришна присутствует в звуке. Это потака, Он также присутствует там.

шабдах кхе
/БГ 7.8/

Шабда, или звук, Кришна говорит, «я звук». Итак, Кришна присутствует везде. Человек должен обрести знание того, как видеть Кришну. Это сознание Кришны. Это мукти. Если вы всегда будете оставаться в сознании Кришны, то это означает, что вы находитесь на уровне освобождения. Это называется бхакти-йога.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
/ШБ 7.5.23/

Это поклонение Божествам является арчанам. Повторение это ванданам. Дасйам, работать для Кришны, идти и встречаться с людьми, проповедовать сознание Кришны, распространять книги. Сознание Кришны может быть разными способами. Поэтому можно делать всё. Люди могут воспользоваться этим преимуществом. Тогда он сразу становится муктайе. Сознание, сознание Кришны, это мукти.

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Если мы будем заниматься преданным служением, бхакти-йогой, тогда мы освобождены. мам ча... Кришна говорит. мам ча йо 'вйабхичарена. не прекращая, постоянно, что-то для Кришны. мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена. Есть много способов бхакти-йоги.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
/ШБ 7.5.23/

Возьмите любой из них, это сознание Кришны. Главное это шраванам. Также как слушаете вы. Это начало. Адау шраддха. Это шраддха, что «здесь люди говорят о Кришне. Почему бы нам не послушать? Позвольте мне послушать". Это шраддха, небольшая вера. Вы пришли сюда с небольшой верой. Это увеличивает эту веру ещё на небольшую веру. Это увеличение веры является развитием в сознании Кришны. Вот что необходимо. Адау шраддха. В первую очередь небольшая вера. «Давай посмотрим". Затем садху-санга

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Они, садху, преданные, которые живут в храме, если вы будете с ними общаться, говорить с ними о Кришне, тогда вы получите благо.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхья 23.14-15/

Затем постепенно бхаджана-крийа. Бхаджана-крийа. На самом деле заниматься служением, получить официально посвящение, чтобы заниматься служением Господу, это называется бхаджана-крийа. И бхаджана-крийа означает

анартха-нивриттих сйат
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Затем анартха, все эти негодяйские привычки, в частности незаконный секс, и интоксикации, мясоедение, и азартные игры - нивритти, хватит. Это проверка, что вы на самом деле инициированы. Если вы по-прежнему привязаны к этим…

бхактих парешанубхаво вирактих
/ШБ 11.2.42/

Если вы не испытываете отвращения к этим глупым привычкам, тогда вы должны знать, что вы не совершаете никакого прогресса. вы не совершаете никакого прогресса. Потому что это результат. анартха-нивриттих сйат. Если вы на самом деле совершаете прогресс в бхаджана-крийа,  тогда этим привязанностям придет конец. Их больше не будет.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Не силой, не ценя что-то, лучшие условия жизни, человек отвергает всю эту бессмыслицу. Это продвижение. Бхаджана-крийа. С помощью бхаджана-крийа, получив посвящение, и совершая бхаджану, теперь, человек испытывает отсутствие вкуса. Затем ништха. Тато ништха, твёрдая вера. Тато ручих. Ручи означает вкус. Вы не можете этого делать без этого. Также как пьяница, он не может быть без выпивки. Подобным образом, преданный это также пьяница. Он не может оставаться без сознания Кришны. Это называется ручи, вкус.

тато ручих атхасактих

Затем привязанность. Вот что необходимо.
Здесь... Сакта, сакта или асакти, тоже самое. Если у нас есть привязанность к этому материальному наслаждению, то это обусловленность. Это означает, что мы должны будем принять ещё одно тело.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Вы не сможете этого избежать. Потому что если вы заразитесь какой-то болезнью, тогда вы должны будете от этого страдать. Если вы заразитесь. Это практическое знание. Если вы заразитесь какой-то болезнью… Тогда

каранам гуна-сангах
/БГ 13.22/

Как только вы заразитесь этой тамо-гуна, раджо-гуна, то вы должны будете, как это называется, обладать иммунитетом к этой инфекции. Этот иммунитет это сознание Кришны. А если вы не обладаете иммунитетом, то вы подвержены инфекции, тогда вы должны получить другое тело того же качества. каранам гуна-сангах асйа. Поэтому, для того, чтобы быть свободными от заражения этими гунами, мы должны заняться бхакти-йогой. Об этом говорится.

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Тогда он обладает иммунитетом по отношению к этим гунам. Поэтому это процесс, и мы должны научиться этому с помощью

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

адау шраддха татах садху
сангах 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-ниврттих сйат
тато ништха ручис татах
атхасактих
/БРС 1.4.15-16, ЧЧ Мадхья, 23.14-15/

Таким образом будет асакти и бхава. Затем вы достигнете стадии совершенства. Это называется экстатической любовью к Богу. И тогда вы не сможете быть без Кришны. И когда эта бхава усиливается. Также как махабхава. Эта махабхава невозможна у обычного человека, но она возможна у гопи, у Радхарани. Они не могут быть без Кришны. Это высочайшее стадия совершенства или освобождения.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |