| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.18
(18 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: Перевод: "Тот, кто, занимаясь преданным служением, обрел знание, отрекся от материального и таким образом осознал себя, видит всё в истинном свете. Такой человек становится безразличным к материальному бытию, и влияние материальной природы на него ослабевает".

 

Шрила Прабхупада:
джнана-ваирагйа-йуктена
бхакти-йуктена чатмана
парипашйатй удасинам
пракритим ча хатауджасам
 /ШБ 3.25.18/

Обусловленное состояние жизни означает влияние материальной природы. Когда на нас сильно влияет материальная природа... Мы это уже обсуждали: гуна.

каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Материальная природа означает три гуны, три материальных качества, невежество, страсть и благость. Благость лучше, чем два других качества, страсть и невежество. Но в большинстве случаев, особенно в этот век, на них влияют гуны невежества и страсти. Люди не знают, какова цель жизни. Поэтому их называют шудры. Шудра означает тот, кто не знает, в чём заключается цель жизни. Как животное. Животное не знает, какова цель жизни. Это невежество. И страсть это сила, творческая сила или действовать ради удовлетворения чувств. Это называется страсть. И благость означает знание. Человек может видеть, что это такое.

Итак, мы в последнем стихе мы обсуждали, как человек обретает освобождение.

тада пуруша атманам
кевалам пракритех парам
нирантарам свайам-джйотир
аниманам акхандитам

аниманам, ану. Мы являемся маленькой частичкой Верховной Личности Бога.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Мы не являемся Кришной, но частичкой Кришны, маленькой частью. Мы также обсуждали эту маленькую частичку - одна десятитысячная часть кончика волоса.

кешагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа ча
/ЧЧ, Мадхья 19.140/

Поэтому когда мы осознаём, что "я не Бог, но я божественный. У меня есть качества Бога"... Я также приводил этот пример: Также как море и капля моря. Итак, химически, капля воды из моря обладает теми же качествами. Нет разницы во вкусе, или в химическом составе. Подобно этому, мы должны полностью понять, что мы просто качественно равны Богу. Но количественно, Бог велик, а мы являемся очень маленькой частицей. Это самосознание. Поэтому мы неотъемлемая часть.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Все живые существа, говорит Кришна, - "они мои неотъемлемые части".
Неотъемлемая часть, мы объясняли это несколько раз. Также как моё тело состоит из нескольких частей, но задача части удовлетворить центральную часть, желудок. Ноги действуют, руки работают, глаза, уши, всё работает. Для чего работает? Для того, чтобы удовлетворить желудок. На хинди есть такое – пе касте, кат. Итак, подобным образом мы должны действовать для Кришны. Потому что мы неотъемлемая часть Кришны, поэтому мы должны работать для Кришны.

Я могу снова повторить ту же историю: ударендрийанам.
Индрии, разные части тела, потому что они тяжело трудились, а желудок в просто ел, поэтому они объявили ему забастовку: "Мы больше не будем работать. Эта часть просто..., этот человек просто ест, а мы работаем. Мы больше не будем работать". Они прекратили действовать. Индрии, прекратили действовать. Тогда они постепенно стали слабыми. Поэтому когда была следующая встреча, то они увидели, что "мы стали слабыми", поэтому они снова решили, "давайте поставлять пищу желудку". Это разумно
.
Итак, это безбожное общество, общество негодяев, которое забыло, что мы должны служить Кришне, это называется дхармасйа гланих. Когда общество забывает Кришну, и прекращает служение Кришне, это называется дхармасйа гланих.

Настоящая дхарма означает качества.
Дхарма не означает какие-то правила и ограничения.

Также как сахар. Сахар, качество сахара это быть сладким. Качество чили означает быть острым. Если сахар будет острым, а Чили станет сладким, тогда они не будут никому нужны. Подобным образом, наше качество это служить Кришне.

Подобно этому, наше качество это служить Кришне. И когда мы служим чему-то другому, а не Кришне, то в этом заключается наше болезненное состояние в жизни. Также как эта рука предназначена для того, чтобы поднимать что-то съедобное и класть это в рот. Если она не может этого делать, тогда она больна. Если пальцы и рука не могут поднимать пищу и класть в рот, тогда это болезненное состояние. Подобным образом, когда мы не можем служить Кришне, или мы не служим Кришне, мы служим...

Мы служим. Это факт. Мы не можем стать господином. Никто... Может ли кто-то сказать, что он господин? Он никому не служит? Все служат. Это факт. Или вы служите вашей семье или обществу или стране или офису или выполняете много другого служения. Если кто-то не может никому служить, тогда он подбирает хозяина, кошку и собаку и служит им. Потому что служение это моя природа. Но мы не понимаем, куда направить служение. Это Кришна. На Кришну. Поэтому, когда мы поймём, что мы не понимаем... Мы служим, но мы не испытываем удовольствия.

камадинам кати на катидха палита дурнидешах
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Мы служим... Вместо того, чтобы служить Кришне, я служу своим похотливым желаниям. Кама-лобхади. Если я пойду чтобы служить в офисе, то я не собираюсь служить какой-то определённой личности в офисе, - мне надо немного денег. Поэтому я служу. Я служу деньгам, не личности. Поэтому говорится, кама-лобха. Лобха. Мы служим... Должно быть служение.. Кришна это господин.

экале ишвара кршна ара саба бхртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

Единственный господин это Кришна, а все остальные - все полубоги или человек или животное или дерево или - всё что угодно, они все слуги. Таково положение. И когда человек осознает это положение, что "я вечный слуга Кришны", частица. Неотъемлемая частица Кришны. Мой долг это служить Кришне", тогда это называется самосознание. А не так что ахам брахмасми, "Я стал Бхагаваном". Как вы стали Бхагаваном? Если вы Бхагаван, если вы на самом деле обладаете верховным могуществом, тогда почему вы находитесь в плохих условиях под влиянием майи? Разве Бхагаван попадает под влияние майа? Нет. Кришна говорит, мама майа. Майа это служанка Кришны. А мы слуги майи. Поэтому как мы можем стать майа, т.е., Бхагаваном? Это здравый смысл. Если бы я был Бхагаваном, тогда почему я стал слугой майи?
Поэтому мы занимаемся служением майе столь разными способами и под разными именами. Кто-то служит стране, кто-то служит сообществу, кто-то служит семье, офису, тому, этому, многому. Это служение майе. Теперь, когда мы пришли в чувство, что "я.., я так долго занимался служением майе. Теперь я должен заняться служением Кришне", это самосознание. Это описывается здесь:

джнана-ваирагйа-йуктена
/ШБ 3.25.18/

джнана-ваирагйа. Это знание, "я слуга Кришны. Я ничей иной слуга". Это джнана. Потому что я нахожусь в иллюзии, я просто так, без какой-то выгоды, служу множеству...

камадинам кати на катидха палита дурнидешах
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Кама-лобха. Я служу этой каме, лобхе, мохе, матсарйе, но без всякой пользы, без какого-то удовольствия. Поэтому, когда мы приходим на этот уровень понимания, то это называется джнанам. И как только вы становитесь джнани, на самом деле обладаете знанием, тогда каков следующий шаг? Вайрагйа. "Я больше никому не служу. Я буду служить только Кришне. И всё". Это называется вайрагйа. джнана-ваирагйа.

Поэтому в Бхагаватам сказано:
васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
 /ШБ 1.2.7/

Если кто-то занимается служением Васудеве, Кришне, тогда также приходит это знание. Как это утверждается в Бхагават-Гите:

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

После многих, многих рождений, если кто-то на самом деле становится джнани, ищет знание, тогда он приходит к этому заключению. Что это такое?

васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Это махатма, не каждый, кто отрицает Кришну и пытается стать Кришной. Он не является махатмой; он дуратма. Махатма означает васудевах сарвам ити. И зная это, мам прападйате. Это махатма. Не ошибайтесь по поводу махатмы, кто такой махатма. Каковы признаки махатмы?

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо
джнатва бхутадим авйайам
 /БГ 9.13/

Он махатма. Вы не можете выдумать махатму. Это квалификация махатмы:

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

Тот, кто знает, что Кришна это всё.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Он махатма. И его занятие это
махатманас ту мам партха даивим...
/БГ 9.13/

Он находится под влиянием даиви-пракрити. Есть два вида пракрити: пара-пракрити и апара-пракрити. Aпара-пракрити означает этот материальный мир, и даиви-пракрити это духовный мир. Поэтому сразу же, как только он понимает эту философию жизни, что "я бесполезно служу этому материальному миру, или обществу, дружбе, стране и т.д. и т.д., вместо того, чтобы служить Кришне", то это называется джнана, знание. И как только человек приходит к этому знанию, что такое знание, такое положение называется уровень

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

Осознание Брахмана. Это утверждается в Бхагават-Гите:
брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Как только человек приходит к этому уровню знания, тогда он становится прасаннатма. "О, почему я служу этой глупости? Я забыл, что я духовная душа, маленькая частица Кришны. Моя задача это служить Кришне". Также как... Я уже объяснял. Неотъемлемая частица означает служить целому. Это называется неотъемлемая частица. Возьмите любой пример. В офисе есть так много работников, но они работают ради удовлетворения целого. Подобно этому, целое это Кришна. Всё что угодно, мы непосредственно, или что-угодно, - это всё предназначено для удовлетворения Кришны.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Упанишады. ишавасйам идам сарвам. Всякий, кто постиг, что всё принадлежит Кришне, Иша... Иша означает Кришна. Иша или ишварa. Есть так много ишвар или иша, но Ишвара, настоящий Ишвара, это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

И Кришна также говорит в Бхагават-Гите
маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

Есть много ишвар, или иша. Это нормально, но "Нет никого более великого чем Я". Это Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Итак, это джнана. Поэтому, как только человек приходит к этому заключению, что "Кришна это Верховная Личность Бога". Я неотъемлемая частица Кришны. Я обладаю тем же качеством, что и Кришна, но Он Прабху, я а слуга. Он господин, а я слуга", то это совершенное знание. Тогда

джнана-ваирагйа-йуктена бхакти-йуктена
/ШБ 3.25.18/

Итак, бхакти означает, когда человек привязан к настоящей джнане. Без истинной джнаны, никто не может стать бхактой. Глупые люди говорят, что бхакти предназначено для aджнани, или менее разумных. Нет. Бхакти предназначено для наиболее разумных. Потому что

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Вы станете опытным, очень, очень опытным, после многих, многих лет. Поэтому это не много, много лет, но много, много рождений, когда человек на самом деле становится джнани. И что это за джнана?

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

 

Это джнанам. Поэтому до тех пор, пока вы не можете постичь Кришну или Васудеву, до тех пор вы должны понимать, что по-прежнему глупец. Вы можете рекламировать себя как джнани, но вы глупец. Таково заключение шастр. Потому что если вы на самом деле джнани, тогда вы должны предаться Кришне. Это также утверждается в другом месте в Бхагават... майа-апахрита джанах.

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асураa бхаваm ашритах
 /БГ 7.15/

Кто не придаётся Кришне? Три класса людей. Кто они? Душкритинах, все занимаются греховной деятельностью. Потому что те, кто греховны, они не могут постичь Кришну.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Или йенам анта-гатам папам. Тот, кто полностью свободен от папа, он может предаться Кришне. Он может заниматься преданным служением.
Поэтому для того, чтобы избавиться от папа, греховной жизни, кто-то может сказать, что "это займет много лет"... потому что йенам анта-гатам папам джананам пунйа-карманам. Если мы не будем действовать благочестиво, не возможно избавиться от неблагочестивой, греховной жизни. Но есть очень простой процесс. Что это за процесс? Кришна говорит про этот процесс

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
 /БГ 18.66/

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами. Если вы просто предадитесь Кришне, сарва-дхарман... Сарва... Есть много дхарм, или множество действий, или занятий. Некоторые из них благочестивые, некоторые из них неблагочестивые. Есть два вида. Поэтому Кришна говорит, "оставь, благочестивую и неблагочестивую, обе". Это сарва-дхарман. Потому что мы действуем благочестиво и неблагочестиво. Поэтому вы можете оставить  благочестивую и неблагочестивую деятельность.

Также как Арджуна. Арджуна думал что "Сражение с моими братьями, это неблагочестиво". Поэтому Кришна настаивал, что "сражайся". Поэтому как Арджуна может заниматься неблагочестивой деятельностью. Потому что служение Кришне выше этой благочестивой и неблагочестивой деятельности. Это называется сарва-дхарман паритйаджйа. Также как гопи. Гопи пришли к Кришне в середине..., в полночь, просто услышав флейту Кришны. Так как молодые девушки пришли к Кришне в полночь, это неблагочестивая деятельность. В соответствии с шастрами, в соответствии с моралью, это неблагочестивая деятельность. Но потому что это делал Кришна, то она понимается как самая благочестивая. Рекомендуется. Кто рекомендует? Чайтанья Махапрабху,

рамйа качид упасана-враджавадху-варгена йа калпита
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Чайтанья Махапрабху, Он был  саньяси. Он был очень, очень строгим. И ни одна женщина не могла к нему приблизиться, чтобы оказать почтение. Он был строг в отношении к женщинам. И теперь, Он говорит, рамйа качид упасана-враджавадху-варгена йа калпита: "Что может более замечательного, чем тот  процесс поклонения, которым занимались гопи?". Шесть Госвами также:

гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухур ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Итак, хотя очевидно это выглядит, что гопи пришли к Кришне, чтобы танцевать с Ним, что это не очень то морально, Чайтанья Махапрабху рекомендует, что это самый высочайший метод поклонения Кришне.
Для этого нужна джнанам. Поэтому это называется трансцендентным знанием, как служить Кришне; человек становится трансцендентным ко всей благочестивой и не благочестивой деятельности. Для этого надо знание.

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
 /БГ 14.26/

Благочестивая и не благочестивая... Благочестие и не благочестие находится в пределах материальных гун, качеств, хорошего и плохого. А служение Кришне трансцендентно, выше хорошего и плохого. Итак, это называется истинным знанием, и если человек достаточно удачлив для того, чтобы постичь это знание, тогда он сразу же становится отречённым к этой благочестивой и не благочестивой деятельности.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Это называется вайрагйа. джнана-ваирагйа. бхакти-йуктена. Без бхакти, не может быть джнана и вайрагйа. На самом деле, человеческая жизнь предназначена для джнаны и вайрагйи – двух вещей. А иначе мы будем оставаться животным. Животное не может обрести никакой джана, также животное не может обрести никакой вайрагйи. Это качества Животного. Но человек, имеет возможность выйти на уровень джнана и вайрагйа.
Джнана означает понять, что "я не являюсь этим материальным телом. Я не принадлежу этому материальному телу. Я духовная душа. Я неотъемлемая частица Кришны. Кришна это Верховный Дух, а я принадлежу к духовному миру. Поэтому моя задача это покончить с делами этого материального мира и вернуться обратно назад к Богу". Это джнана, знание. Поэтому мы должны постичь Кришну. Если мы должны попасть куда-то, то мы должны знать, куда мы едем. Потому что мы служим здесь.

Теперь, ещё одна программа была создана для того, чтобы служить Кришне и жить там в духовном мире. Поэтому мы должны очень хорошо понять Кришну... И если вы сможете постичь Кришну...

джанма карма ме дивйам йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Во истину постичь Кришну, не так легко. Это очень, очень сложная задача. Даже мукты не могут понять Кришну.

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Сиддхи означает мукти, освобождение. кашчид йатати. Кто стремится к освобождению? Никто не стремится. Но тем не менее, есть кто-то, кто стремится к освобождению. Итак, Кришна говорит

йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/

после освобождения, те, кто пытаются постичь Кришну, некоторые из них могут во истину понять Кришну, таттватах. Поэтому вы должны понять Кришну таттватах, кто такой Кришна.
Поэтому, если вы поймете Кришну...

джанма карма ме дивйам
/БГ 4.9/

Кришна говорит, "Если ты сможешь меня постичь, как я сюда прихожу, я играю роль человека и учу весь мир. Бхагават-Гита - это моя миссия, почему я прихожу, всё, где моя обитель, как зовут моего отца...". Люди ищут Бога, но Бог убеждает, "Пожалуйста, поймите Меня. Вот он Я". Но люди не поймут. Итак, какой Бог вам поможет? Как он может Вам помочь? Он всё говорит. Теперь "Я прихожу с моей Вайкунтхи или духовного мира".

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

"Я прихожу в это время. Я учу. И чему я учу?

сарва-дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это дхармa.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма означает закон, данный Богом. Это дхармa. Вы не можете создать индуистской дхармы, также как вы сейчас создаёте всякие законы... Предположим, есть правительство. Теперь вы не можете сказать, что "Мы индусы, мы создали этот закон", "Мы мусульмане, мы создали этот закон". "Мы парси, мы создали этот закон". Нет. Вы должны принять тот закон, который дан правительством, будь вы индусы, мусульмане или христиане... Это не важно. Поэтому дхармa означает принять закон Бога. А не так, что вы выдумываете что-то. Поэтому в Бхагавате сказано

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

Отвергается всякого рода ложные религии, отбрасываются. Потому что истинная дхарма дана Богом. И что говорит Бог?

сарва-дхарман паритйаджа мам экам...
/БГ 18.66/

Это настоящая дхармa. Это настоящая дхармa.
Итак, мы должны это понять, то, что говорит Кришна. Мы должны понять Кришну с помощью таттвы, во истину. Тогда мы будем освобождёнными. Это называется джнана-вайрагйа. И как только вы станете учёным, знающим о Кришне, тогда вы сразу будете отрешёнными от этого материального мира, и...

джнана-ваирагйа-йуктена бхакти-йуктена
/ШБ 3.25.18/

Тогда начинается настоящее бхакти. Это также подтверждается в Бхагават-Гите:

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
 /БГ 18.54/

Бхакти начинается там, где заканчивается джнана-вайрагйа. А не так, что глупые люди... но кто-то может сказать, что "В нашем обществе не так много учёных мудрецов". Нет. Учёные мудрецы есть. Но есть даже глупцы... Подобные детям. Ребёнок, также поёт и танцует, поэтому он достигнет этой джнаны и вайрагйи. Как-то я спрашивал одного мальчика. Он не очень образованный учёный. Поэтому я спросил его, "кто такой Кришна?". Он сразу же сказал, "верховная Личность Бога". Это результат джнана-вайрагйа.

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

У него уже есть знание. То, что вам нужно познавать, после многих, многих рождений, ребёнок это уже постиг. Вот вам мальчик. Он говорит, "Верховная Личность Бога". Тогда что это такое? Подобно этому, вместо того, чтобы искусственно стремиться к джнане и вайрагйе, примите то, что говорит Кришна. Вы сразу же станете джнаны и вайрагйи. сразу же. Итак, наше движение сознания Кришны настолько хорошее, что даже ребёнок может достичь высочайшего положения джана и вайрагйа - если он примет слова Кришны благодаря общению, хорошему общению.

сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

Итак, движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы дать людям возможность общения с джнани и вайраги. Не с глупцами и негодяями, но с джнани и вайраги.

джнана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/

бхакти-йуктена ча атмана
/ШБ 3.25.18/

Тогда каков же будет результат?

парипашйатй удасинам пракритим,
пракритим ча хатауджасам
/ШБ 3.25.18/

Теперь пракрити больше не будет иметь никакого влияния. Не будет больше привлекать кино. Нет. Не будут больше привлекать сигареты. Вы увидите на практике. Эти молодые люди из Америки и Европы. Потому что они приняли сознание Кришны, поэтому их больше не привлекают мясоедение, сигареты или кино. Нет. Это называется вайрагйа. Как они достигли этой вайрагйа? Только благодаря этой бхакти. бхакти-йуктена.

Поэтому истинная цель жизни это достичь джнаны и вайрагйи. Это цель человеческой жизни. Потому что мы страдаем от материальных условий из-за невежества, без джнаны. Я не являюсь этим телом, но я думаю, что "я это тело", "я американец", я на самом деле не такой. Я думаю, что я "американец", "я англичанин", "пакистанец", "я индус". И сражаемся. Этот мир погряз в этой aджнана. Потому что я не являюсь этим телом. Но весь погряз в этой aджнане. И нет вайрагйи. Очень привязаны. Так называемая семья, общество, любовь и... Всему придет конец с концом этого тела. Больше не будет любви, больше никакой семьи, никакого влечения. Вот что происходит - aджнана и привязанность. Моха, иллюзия.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Итак, это ахам мамети, это aджнана. Поэтому когда человек джнани, тогда это влияние этой материальной природы, ахам мамети будет сведено к нулю. Говорится,

пракритим ча хатауджасам
/ШБ 3.25.18/

"Теперь больше никакая пракрити не сможет ввести меня в иллюзию, что я являюсь этим телом, и всё связанное с этим телом является моим." Это aджнана, невежество, сразу же уменьшается, и он становится свободным.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

"Тогда я не принадлежу ко всему этому. Почему я ложно отвергаю все это? Поэтому как это придет"? Это бхакти-йуктена. Если вы примите бхакти-йогу, тогда всё произойдет само собой...

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
 /ШБ 1.2.7/

Как стать таким могучим джнани? Это очень сложно понять, как маленький мальчик и он говорит: «Кришна, - Верховная Личность Бога?». Не только он - даже маленький мальчик. Есть другой маленький ребёнок, ему всего пять лет. Он идёт и проповедует, "Вы знаете, кто такой Кришна"? И кто-то говорит, "Нет, я не знаю". "Верховная Личность Бога". В любом случае она поняла, что такое джнана. Но это факт. Я могу не знать, как понять, что такое огонь, но мой отец сказал, что "Это огонь. Не прикасайся к нему. Он обожжёт". Это нормально. Он может быть ребёнком, но у него есть настоящее знание. Подобно этому, с помощью процесса слушания, шрута-парампара...

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Если вы будете идти через ученическую преемственность, слушать авторитетов, вы можете быть глупцом, я могу быть глупцом, но потому что я слушаю старших, поэтому мое знание совершенно. Мое знание совершенно. Также как я могу быть несовершенным. Я не говорю, что я совершенен. Моё знание совершенно. Также как я могу быть несовершенным. Я не говорю, что я совершенен. Но я говорю всему миру, "Кришна это Верховная Личность Бога". То же самое. Как говорят дети, как говорят мальчики, я также говорю то же самое. Но это становится результативным, потому что это факт. Это факт. Я не показываю никаких чудес или не создаю никакого золота или того, или этого. Нет. Эти парни и девушки, очарованы мной не из-за чудес, но из-за повторения Харе Кришна. Потому что это истина.
Итак, сознание Кришны это не что-то сложное. Попытайтесь понять Кришну.

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити...
 /БГ 4.9/

Это будет иметь результат. Если вы просто попытаетесь понять Кришну с помощью этого движения сознания Кришны... Вы можете понять только благодаря повторению Харе Кришна мантры. Но если вы думаете про себя, что вы очень образованный учёный, и философ, у нас есть дюжина вот таких книг Вы можете читать. И попытайтесь понять Кришну. Просто поняв Кришну, вы будете успешны в вашей жизни.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |