| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.19
(19 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Ни один йог не сможет достичь высшей ступени духовного самоосознания, пока не станет заниматься преданным служением Верховной Личности Бога, ибо преданное служение - единственный путь, ведущий к совершенству".

Шрила Прабхупада:
на йуджйаманайа бхактйа
бхагаватй акхилатмани
садришо 'сти шивах пантха
йогинам брахма-сиддхайе
 /ШБ 3.25.19/

Йоги... Йоги означает связь, и брахма-сиддхайе... брахма-сиддхайе означает самоосознание, ахам брахмасми. Просто знать, что "я духовная душа" этого не достаточно. Должно быть дальнейшее развитие. Тогда это будет сиддха, совершенство, брахма-сиддхайе. Осознать, что "я Брахман, ахам брахмасми," этого не достаточно. Вы должны совершать дальнейший прогресс. Также как избавиться от лихорадки. Предположим, что кто-то страдает от лихорадки. Ему даётся лекарство и лихорадки больше нет, лихорадка прекращается. Этого не достаточно. Не только прекращается лихорадка, но вы должны обрести силу, у вас должен быть аппетит, у вас должна быть нормальная жизнь. Тогда это полное исцеление от болезни. Подобно этому, брахма-сиддхайе, осознать, что "я духовная душа" - этого не достаточно. Вы должны заниматься духовной деятельностью. Это бхакти.
Бхакти означает духовная деятельность. Деятельность есть... Это не так... Философы майавади, думают, что "Надо прекратить материальную деятельность".

брахма сатйам джаган митхйа

"Почему вы занимаетесь...". Буддистская философия также, они говорят - нирвана, "прекрати эту материальную жизнь." Буддистская философия они не дают больше информации. "Мы страдаем из-за этого материального соединения". Такова их философия. Потому что это тело, не что иное, как комбинация земли, воды, огня, воздуха, ума, разума и эго, поэтому если это разделите, пусть земля пойдёт к земле, пусть вода идет к воде, пусть огонь идет к огню, тогда вы станете нулём. Если вы будете разбирать таким образом, также как вы разбираете какой-то дом, поэтому там появляется так много всего. Пусть заберут окна, кто-то окна, кто-то кирпичи, кто-то..., кто-то мусор. Тогда не будет ничего, - ноль. Это называется теория нирваны. Больше нет никакого существования. Мы страдаем от болей и радостей... Боли. Нет никакой радости. Удовольствие означает принимать боль другого рода. Я страдаю... Также как на вашем теле есть нарыв. Это страдание. И чтобы его вылечить, это ещё одно страдание, - хирургическая операция. Таким образом это происходит. На самом деле, удовольствий нет. Есть только боль.

Итак, буддистская теория то разобрать эту конструкцию, и когда уже не будет чувства боли и... Теория майавади такая же, что "Деятельность, потому что это материалистическая деятельность, поэтому есть страдания. Поэтому материальная деятельность является иллюзией. Просто поймите себя, что вы Брахман, и больше никакой деятельности, прекратите всю деятельность, осознание Брахмана"... Они приводят пример, что если вы возьмете пустой горшок и поместите внутрь воду, то до тех пор, пока он не наполнится, будет какой-то звук: "буд-буд-буд-буд-буд-буд". И как только горшок полностью заполнен, то звука больше не будет. Поэтому все эти ведические мантры и другие..., это только средства. Поэтому, когда человек полностью осознал Брахман, то не надо больше повторять, слушать святые имена или ведические гимны. Всё прекращается. Та же теория. Буддистская теория и теория майвади это почти одно и тоже. Они говорят, "Превратите это в ноль" и они говорят, "это митхйа, ложь. Прекратите это". Брахма сатйам, Брахма сатйам джаган... Брахма сатйа означает осознание Брахмана: "я есть Брахман. Я тот же Верховный... Итак, 'хам". Но это вам не поможет. Это просто теория. Практика это

бхактйа бхагаватй акхилатмани
/ШБ 3.25.19/

Бхактйа бхагаватй акхилатмани. Бхагаван везде.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.35/

Акхилатма. Хари, Ишвара, бхагаван акхилатмани. акхилатмани бхакти. Бхакти, это слово применимо только к Верховной Личности Бога. Поэтому здесь говорится, бхагаватй акхилатмани. Бхагаван не одинок. Он не только локализованный, он везде.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
голока эва нивасати акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Это называется акхилатма - хотя у него есть определённое место. Также как Кришна. Он здесь, но Он также во множестве других храмов. Это Кришна. Это не так что Кришна, потому что Он находится в одном месте, поэтому он не может быть в другом месте. Также как мы. Мы обусловлены. Мы находимся здесь. Я сижу здесь, вы сидите здесь. Но вы не у себя дома, в вашей квартире. Кришна не такой. Кришна... голока эва нивасати акхилатма-бхутах Он всегда на  Голока Вриндаване. Тем не менее, Он андантара-стха-параману-чайантара-стхам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. андатара-стха означает, что Он находится в этой вселенной. Эта вселенная, вся вселенная действует, потому что есть Гарбходакашайи Вишну.

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
/Брахма-самхита 5.35/

Существует не только одна вселенная, есть коти, - миллионы. И
экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

Одна амша Кришны, это Гарбходакашайи Вишну. Также как это тело хорошо действует, потому что есть душа, духовная душа, внутри этого тела, подобно этому вся вселенная, всё происходит, действует хорошо, регулярно, всё, потому что там есть Гарбходакашайи Вишну. Это несложно. Материя не может действовать так хорошо. Не думайте, что так много планет, они парят в воздухе без всякой поддержки. Всё устроено.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

виштабхйа ахам идам сарвам экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

Поэтому там есть Кришна, акхилатма, Кришна как Сверхдуша.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Кришна, хотя Он локализован, хотя Он всегда находится в своей Голока Вриндавана дхаме, тем не менее, он везде. Поэтому его зовут акхилатма. Хари, Ишвара, Бхагаван, Акхилатма, Парамишварa, Параматма... Есть так много имён. Итак, здесь сказано, на

на йуджйаманайа бхактйа бхагаватй акхилатмани
/ШБ 3.25.19/

Если вы будете заниматься преданным служением Верховной Личности Богу, который является Сверхдушой или распространился везде, даже внутри атома, тогда ваша система йоги для брахма-сиддхайе, для самосознания будет завершенной. Сиддхайе. йататам апи сиддханам. Поэтому говорится,

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Это сиддхайе. Сиддхайе означает брахма-сиддхайе. Из многих миллионов и миллионов личностей, тот, кто интересуется брахма-сиддхи. Никому не интересно. Мы везде плачем: "Пожалуйста, приходите. Мы создали этот центр. Пожалуйста, приходите и осознайте себя и сделайте вашу жизнь совершенной". Но никому не интересно. манушйанам сахасрешу. Поэтому Кришна говорит, "Из многих миллионов и миллионов личностей, может заинтересоваться всего лишь один". Подобно этому есть утверждение в Чайтанья-чаритамрите,

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
 /ЧЧ, Мадхья 19.151/

кона бхагйаван джива. Прийти к сознанию Кришны не так легко. Оно предназначено для самых удачливых людей. кона бхагйаван джива. Бхакти-йога, принять сознание Кришны, или бхакти-йогу, не так легко. Поэтому обычные люди не заинтересованы. Люди в целом, не интересуются.

бхогаишварйа-прасактанам
тайапахрита-четасам
вйавасайатмика буддхих
самадхау на видхийате
 /БГ 2.44/

Те, кого очень сильно интересует материальное, чувственное удовлетворение, они не очень интересуются сознанием Кришны. Они не очень заинтересованы. Поэтому не будьте разочарованы, что не приходит много людей. Этот предмет не для многих. Только для избранных. Также как если вы спросите, сколько есть глупых людей, вы найдёте только, вы увидите, что практически все глупцы, но если вы захотите увидеть сколько человек обладают степенью магистра, то будет достаточно трудно найти.

Поэтому это только благодаря Кришне, что значит по милости Господа Чайтаньи, мы проповедуем сознание Кришны по всему миру, и удачливые, те, кто очень удачливы, они приходят к нему. А иначе, это не так легко, чтобы люди заинтересовались брахма-сиддхайе. И брахма-сиддхайе означает полное самосознание, или совершенное самосознание. Это называется брахма-сиддхи. В первую очередь постичь Брахман... джнана-ваирагйа-йуктена. Это также бхакти-йуктена. В предыдущем стихе мы обсуждали, что

джнана-ваирагйа-йуктена
бхакти-йуктена чатмана
парипашйатй удасинам
пракритим ча хатауджасам
 /ШБ 3.25.18/

Чтобы на него меньше влияли гуны материальной жизни, человек должен выйти на уровень джнана, вайрагйа и бхакти. А иначе это не возможно. И тот же процесс подчеркивается снова: на йуджйаманайа бхактйа бхагавати... Бхакти, где оно применимо? Кто-то говорит, "у меня есть бхакти". Где ваше бхакти? "У меня очень много бхакти к моей жене. Я очень сильно её люблю. Я о ней забочусь. Если я её не вижу, то я схожу с ума". Такого рода бхакти не объясняется здесь. "У меня есть бхакти к моей семье. У меня есть бхакти к моей стране. У меня есть бхакти к богине Дурге. У меня есть бхакти к столь многим полубогам"... Нет. Такого рода бхакти не поможет.

Поэтому в частности говорится, бхактйа бхагавати. Бхагавати, - "к Верховному...". Какого рода Бхагаван? В наши дни так много Бхагаванов. Нет, не такого рода имитация Бхагавана, но какого рода? Акхилатмани. Спросите такого рода имитацию Бхагавана - "Разве вы акхилатман? Вы присутствуете в сердце каждого? Можете ли вы сказать, о чём я сейчас думаю?". Итак, Бхагаван означает, что Он должен быть акхилатма. Не будьте сбиты с толку так называемыми Бхагаванами. Там есть всё. Бхагаван значит акхилатмани. Он знает. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

ишварах сарва-бхутанам хрид-деше
/БГ 18.61/

если вы Ишвара, тогда вы должны присутствовать в сердце каждого.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Ишвара... Кришна это Ишвара. Поэтому Он сказал, сарвасйа чахам хрди саннивиштах: "Я нахожусь в сердце каждого". Поэтому, если вы Ишварах, если вы Бхагаван, вы находитесь в моём сердце? Вы знаете, о чём сейчас думаю? Поэтому акхилатмани. Всё необходимо очень тщательно изучать. Бхакти только к Бхагавану. А не так что "Моё бхакти к тому или этому, к этому полубогу, к тому полубогу, к моей семье, к моей стране, к моему обществу, к моей жене, к моему коту, к моей собаке". Это не бхакти. Это только имитация. Это вожделение. Это желание. Это не бхакти. Бхакти означает бхагавати. Бхагавати означает акхилатмани.

Поэтому если мы сможем развить это сознание Кришны, бхакти, тогда наша жизнь будет успешной, брахма-сиддхайе, полное самосознание, будет возможно. Поэтому говорится,

садришах асти шивах пантха
/ШБ 3.25.19/

"Нет. Нет другой альтернативы". Если вы...брахма-сиддхайе. Брахман, Парабрахман это Кришна. брахма-сиддхайе означает понять каковы отношения... "Я Брахман." Это нормально. пратиджане. Но каковы ваши отношения с Парабрахманом? Это брахма-сиддхи. Брахман и Парабрахман, есть два Брахмана. Почему они существуют...? Атма и параматма, ишварa и парамишварa. Итак, живое существо и Верховное Существо.

нитйо нитйанам четанаш четананам
Катха-упанишад, 2.2.13/

Такова информация из Вед. Есть двое, всегда двое. Атма, параматма, брахман, парабрахман.... И брахма-сиддхайе означает не только понять, что "я Брахман", но я должен понять, каковы мои отношения с Парабрахманом. Это брахма-сиддхи.

Это означает, что мы должны знать, что такое Парабрахман. Этот Парабрахман является Кришна.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван,
пурушам шашватам дивйам
/БГ 10.12/

Мы должны знать, "Каковы мои отношения". Эти отношения уже объяснены, что "я качественно един..." Брахман и Парабрахман означает, что они оба находятся на уровне Брахмана. Но Парабрахман очень, очень великий, а я просто Брахман, маленький. Ведическое указание таково, что это не ахам парабрахма. Это никогда не говорится. Ахам брахма, это нормально. Но вы не можете сказать, что "я Парабрахман". Никто не говорит. В Ведической литературе нет такого утверждения. Парабрахман один, кайвалйа. Кайвалйа означает, что нет другой альтернативы. Нет такого одинакового. Нет никого равного. Нет никого выше его. Это кайвалйа. Итак, никто не может быть равен Парабрахману, и никто не может быть великим, чем Парабрахман. Это Парабрахман. Итак, брахма-сиддхайе означает, человек не должен понимать что "я Брахман", но я он должен понять, каковы его отношения с Парабрахманом. Это брахма-сиддхи.

Поэтому ради брахма-сиддхи, ради самосознания люди стараются разными способами. В первую очередь цель человеческой жизни направлена на это, брахма-сиддхайе. До тех пор пока мы...

атхато брахма-джиджнаса.

Это Веданта-сутра. Брахман... потому что до тех пор, пока вы не будете вопрошать, тогда как сможет быть брахма-сиддхи? Поэтому, эта человеческая жизнь предназначена для брахма джиджнаса. А не просто весь день работать... Они также вопрошают. Они ходят на рынок: "какова цена? Какова стоимость"? Весь день. Вы идете на «Сэр Рынок», "ке абе байе?" (Хинди) Все спрашивают. Не такого рода вопрос. Все с самого утра спрашивают. "Какие сегодня новости"? Сразу же есть газета. "Какие новости?". Затем она больше не... Затем вы идёте на рынок, "Какова цена риса? Какова цена этого? Какая цена на это?". Вы покупаете. Затем вы едите. Затем вы идёте в офис или на рынок. Затем снова, "Какая цена? Сколько...". Не такого рода вопросы. Вот что происходит. Это также делают кошки и собаки. Они также спрашивают, "Где еда? Где остатки пищи? Где их выбросили так, чтобы я могу туда пойти и попробовать?". Вороны также это делают, такого рода вопросы. Но вы не должны таким образом тратить ваше время, как кошки и собаки и вороны и спрашивать, "Где еда? Где пища? Где еда?". Для вас пища уже оставлена. Не беспокойтесь. Бхагавата говорит, что

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Теперь, не только в жизни кошек и собак, даже в жизни на небесах мы просто спрашиваем, "Где мое чувственное наслаждение? Где мое чувственное наслаждение?". Такого рода вопросы вам не помогут. тасйаива хетох прайатета. Вы должны спрашивать о чём-то, что вы раньше никогда не делали. Это брахма джиджнаса. атхато брахма джиджнаса. "Кто я такой?". Я думаю, что "Я являюсь этим телом", и я занят, но на самом деле, я не получаю никакого удовольствия, никакого счастья. Но когда я получаю информацию, что "когда вы обретёте осознание, самоосознание,

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

когда вы станете самоосознавшим, осознавать Брахман, тогда вы будете прасаннатма..."

касмин ту бхагаво виджнате
сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах
/БГ 6.22/

Таково указание шастр.
Итак, эта жизнь предназначена для брахма джиджнаса. Эта жизнь, эта человеческая жизнь, предназначена для брахма джиджнаса. Другие джиджнаса, вопросы, есть у кошек, собак, свиней и ворон, везде. Поэтому не беспокойтесь. "Если я не буду беспокоиться, тогда как я буду есть?". Нет, люди обычно говорят, что "Если все станут сознающими Кришну, то как мы буде есть? Как всё будет работать?". Итак, мы находимся в сознании Кришны, практический пример. Разве мы не едим? Разве мы не спим? Что мы прекратили делать? У нас нет никаких дел, мы просто просим пожертвования. Нет никакой уверенности, что "Завтра я пойду туда. Я получу эти деньги". Нет никакой уверенности. Мы не знаем. Мы едим утром. Мы не знаем, будет ли пища вечером. Если Кришна даст, тогда мы можем есть. Вы знаете это очень хорошо. У нас нет никаких дел. Мы не профессионалы. Мы не ходим на рынок, чтобы спрашивать какое бао. Ке бао хайа? Итак, разве вы не едите? Мы едим. Не только едим, у нас есть сто два отделения, и в каждом отделении есть по крайней мере сто человек. Они все едят. Почему? Потому что мы знаем, "Кришна нам даст. Кришна даёт пищу муравьям, слону. Почему не Его слуге? У нас нет...". Если у вас есть та уверенность, тогда... Шастра говорит,

тасйаива хетох прайатета ковидах
/ШБ 1.5.18/

Вы должны просто стремиться к совершенству жизни, брахма джиджнаса. атхато брахма джиджнаса.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Это единственное... дживасйа таттва джиджнаса. Это единственное занятие. "Кто я такой?". Ответ это ахам брахмасми, со хам, "я тот же, Брахман". "Итак, тогда, каковы мои отношения с Парабрахманом?". джигйасух шрейа уттамам. Теперь, когда возникает вопрос джиджнаса, брахма джиджнаса, когда спрашиваем у личности, которая знает. Поэтому говорится, что

тасмад гурум прападйета джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

"Если вы на самом деле заинтересованы в том, чтобы вопрошать о Брахмане, тогда вы должны пойти к гуру, который знает Брахман". тасмад­гурум­прападйета. Вы не можете достичь осознания Брахма в одиночку. Поэтому в соответствии с вайшнавской философией,

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

Первая задача это принять прибежище у истинного духовного учителя. Если вы хотите... не только брахма джиджнаса - любое. Вы должны пойти к идеальной личности, которая всё знает. Если вы бродите по улице, и вы не знаете, как пройти, спросите кого-то, "Куда мне пойти? Этим путём или тем путём?". Поэтому это естественно. Итак, относительно Брахмана, джиджнасух... брахма-джиджнаса означает... Это не обычная джиджнаса. Это называется уттамам. Уттамам означает трансцендентное к этому материальному миру, который полон тьмы, невежества. Это называется ут.

уд-гата тама йасмад ити уттама

Тьмы больше нет, просто свет. Если вы попали куда-то ночью, и вы о чём-то спрашиваете, тогда очень тяжело что-то узнать. Но если вы выйдете днём... Ночью, если вы подниметесь на крышу, и захотите что-то увидеть, где находится Бомбей или где Санта Круз, то это будет очень сложно. Но днём, вы можете видеть. Подобным образом, уттамам. Вы должны выйти из тьмы, выйти на свет, и тогда вы увидите.

Итак, этот свет даёт гуру.
аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа

Этот свет появляется, не благодаря факелу, но джнананджана-шалакайа, свет знания. Свет...джнананджана-шалакайа. чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах. Задача гуру это дать вам свет с помощью знания. Тогда вы поймёте.

тасмад­гурум­прападйета джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Как даётся джнана, знание, свет?
шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам.
/ШБ 11.3.21/

Это система гуру, признак гуру, кто такой гуру. шабде паре ча нишнатам. Он полностью принял ведическую суть жизни. Это называется гуру. И что такое шабда? Шастра, или Веды. Шрути-шастра. Шрути означает Веда, знание. Веда означает знание. Или знание получают через уши, с помощью слушания. Это настоящее знание. Не с помощью экспериментального знания. Вы не можете постичь то, что находится вне вашего чувственного восприятия с помощью эксперимента. "Позвольте мне поэкспериментировать и найти, кто мой отец". Это невозможно. Потому что это находится вне вашего опыта. Ваш отец существовал, когда вас не было. Тогда как вы можете понять с помощью экспериментального знания? Авторитет это мать. Поэтому Ведическое знание это мать, а Пураны это сёстры. Это объясняется таким образом. Вы должны понять через Веды, что такое конечное знание. И Кришна говорит,

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Конечный объект познания это Кришна. Итак, просто поняв Кришну...

касмин ту бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Если вы сможете просто понять Кришну, тогда вы поймете всё. Вам не надо понимать по отдельности свет Кришны. тешам ахам... что это за стих? самуддхарта. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

тешам эванукампартхам
ахам аджнана-джам тамах
нашайамй атма-бхава-стхо
джнана-дипена бхасвата
 /БГ 10.11/

Если вы на самом деле соприкоснётесь с Кришной, а Кришна находится у вас в сердце... Кришна не далеко. Кришна везде. Но тем не менее он ближе. Он находится в вашем сердце. Ишварах сарва... Поэтому если вы привяжетесь к Кришне... когда Кришна увидит, что вы теперь привязаны к Кришне, тогда

хридй антах-стхо хй абхадрани видхуноти сухрт сатам
/ШБ 1.2.17/

Он друг преданных. Он друг каждого, но особенно друг преданных. сухрт сатам. Поэтому вы должны стать преданным. Поэтому говорится, на йуджйаманайа бхактйа. Бхактйа означает преданный. Кто совершает преданное служение, если он не преданный? Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Поэтому если мы станем преданным, если мы примем преданное служение, тогда Кришна говорит,

тешам эванукампартхам
/БГ 10.11/

Как особая милость. Особая милость. Что это такое? тешам эванукампартхам ахам аджнана-джам тамах нашайамй. Кришна говорит, "Я убиваю невежество в рода". Поэтому нужна просто эта квалификация, станьте совершенным преданным Кришны. Тогда вы в совершенстве станете джнани. Джнана уже есть. Она просто покрыта занавесом невежества. Также как в темноте. Там есть всё. Там есть свет, там есть всё. Но как только будет темно, то мы не сможем видеть вещи в темноте. Итак, Кришна говорит, что любой может понять Его, любой может понять Кришну и их отношения, при условии, что нет тьмы невежества. Вот что необходимо. Это лично делает Кришна. Для кого?

тешам эванукампартхам
/БГ 10.11/

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/

Те, кто 24 часа в сутки с любовью и верой занимаются преданным служением. тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам, дадами буддхи-йогам там. буддхи-йогам. Он направляет, "Делай это, делай то". Затем... что за буддхи? Йена мам упайанти те. Затем, постепенно, вы придёте к Кришне, обратно домой, обратно к Богу. Поэтому здесь рекомендуется,

на йуджйаманайа бхактйа бхагаватй акхилатмани,
садришо 'сти шивах пантха
/ШБ 3.25.19/

Шива означает благоприятное. Шива означает благоприятное. Поэтому если вы на самом деле заинтересованы в самосознании, если вы хотите стать совершенными в этой жизни, шивах пантха, самый благоприятный, самый совершенный пантха... Что это такое? Итак, бхактйа бхагавати. Просто станьте преданным и займитесь преданным служением Верховной Личности Бога. Не так называемому негодяю Бхагавану, но бхагавати акхилатман. Один,... тот Бхагаван, который присутствует везде. Этот Бхагаван. Не этот поддельный бхагаван. Акхилатмани. Таковы указания шастр. Итак, этот Бхагаван... "Я не нахожу этого Бхагавана." Нет. Этот Бхагаван находится в вашем сердце.

ишварах сарва-бхутанам
/БГ 18.61/

Это настоящий Бхагаван. Поэтому, как только...

тене брахма хрида ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Так что Бхагаван всегда действует. Он давал наставления Брахме. Брахма, господин вселенной, он получил наставления от Кришны, и он создал всю вселенную, а что говорить о вас? Он также даст наставления вам, при условии, что вы примите преданное служение, бхактйа.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |