| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.20
(20 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Каждому, кто обладает знанием, хорошо известно, что привязанность к материальным удовольствиям заковывает духовную душу в кандалы материального рабства. Однако, если у живого существа развивается такая же привязанность к общению с осознавшими себя преданными, перед ним распахиваются врата освобождения".

Шрила Прабхупада:
прасангам аджарам пашам
атманах кавайо видух
са эва садхушу крито
мокша-дварам апавритам
 /ШБ 3.25.20/

Это определение нашего движения сознания Кришны. Сознание есть. Живое существо означает, что должно быть сознание. Сознание.... (где то сзади шумит маленький ребёнок) (пауза)

Преданный: Заберите девочку.

Шрила Прабхупада: Сознание, когда оно грязное или осквернённое из-за общения с этими гунами природы, тогда мы все более и боле запутываемся. В Чайтанья-чаритамрите есть стих, произнесённый Господом Чайтаньей Махапрабху:

садху-санга, садху-санга - сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа
 /ЧЧ, Мадхья 22.54/

Садху-санга. Здесь это также: са эва садхушу критах. Общение, прасанга... сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

В... (пауза, ребёнок по-прежнему шумит) нет... сангат санджайате камах. По мере того, как вы с этим общаетесь. Говорится, что человек это социальное животное. Поэтому в соответствии с вашим общением, вы можете менять ваш характер. Если вы будете общаться с бизнесменами, тогда... На самом деле они создают так много ассоциаций, чтобы развить их бизнес способности. Практично. Есть ассоциация фондовой биржи, ассоциация этого рынка, ассоциация того рынка. Есть клуб, ассоциация пьяниц. Есть так много ассоциаций, и эта ассоциация, разного рода ассоциации, это причина обусловленности в этом. Все это знают. сангат санджайате камах. Подобно этому, если вы перенесёте общение на садху, тогда мокша-дварам апавритам, - открывается дверь к освобождению. Если вы будете общаться с материалистичными личностями, тогда ваш узел будет затягиваться все более и более туго, а если вы будете общаться с садху, или духовными личностями, тогда ваши кандалы ослабнут, или откроется дверь к освобождению.

мокша-дварам апавритам
/ШБ 3.25.20/

йошитам санги-сангам
/ШБ 5.5.2/

тамо-дварам йошитам санги-сангам. Садху... Садху-санга и йошит-санга. Йошит означает женщина, или то, что предназначено для чувственного удовлетворения. Женщина это символическое представление чувственного удовлетворения, но всё то, что предназначено для чувственного удовлетворения называется йошит. тамо-дварам йошитам санги-сангам. Йошитам. Поэтому этот материальный мир полон йошит-санга. Всех интересует чувственное удовлетворение. В Бхагават-Гите сказано, что

бхогаишварйа-прасактанам
тайапахрита-четасам
вйавасайатмика буддхих
самадхау на видхийате
/БГ 2.44/

Те, кто привязаны к чувственному удовлетворению... Бхога означает чувственное удовлетворение. бхогаишварйа. Айшварйа, богатство и чувственное удовлетворение, те, кто сильно привязаны... Теперь, почему люди так медлительны в вопросах постижения духовных ценностей жизни? В настоящее время, почему люди не...? Манда. Манда означает очень медлительные. Они серьёзно не принимают, что... Движение сознания Кришны это самое важное движение для возвышения человеческого общества, но они не принимают это очень серьёзно. Почему? бхогаишварйа-прасактанам. Их учили... Современная цивилизация учит людей просто тому, как наслаждаться жизнью с помощью чувственного удовлетворения. Особенно в западных странах, так много всего. Даже для бритья есть машинка. Означает, что они не хотят даже хорошо применять лезвие. Раньше была безопасная бритва, раньше была лезвие Халограма. Теперь просто возьмите машинку. Даже не надо больше двигать рукой. Понимаете? Это прогресс цивилизации. Чем больше вы наслаждаете ваши чувства...

Но на самом деле, человеческая жизнь не предназначена для наслаждения чувствами. Это называется тапасйа. Отвергать. Это человеческая жизнь. Это Ведическая цивилизация. В первую очередь система брахмачари, как отвергать чувственное удовлетворение.

Это первое обучение, даже, даже Кришна, он должен был пойти в лес, чтобы собирать сухие дрова для духовного учителя. Это упоминается в Шримад-Бхагаватам. Кришна говорил с Судама Випрой; как оба они пошли собирать сухие дрова, и там была буря и дождь. Они застряли в лесу. Затем на следующий день, их учитель и другие ученики спасли их.

Итак брахмачари обучали, тапасйа, не наслаждаться. Они должны были идти просить милостыню от двери к двери, "Мать, дай нам немного пожертвований для нашего ашрама". Итак, их обучали с самого начала обращаться к любой женщине как "мать"... И было много других вещей: Вставать рано утром... Тапасйа.

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Мы стали настолько глупыми, что мы не знаем, каковы на самом деле условия жизни. Я повторяю это снова и снова. Наше истинное положение это не умереть, но мы умираем. Но мы настолько глупы, что нас это не заботит. "Пусть мы умрём. Пусть мы умрём". Но шастры говорят, Кришна говорит, Бхагават-Гита говорит, -  "Почему вы должны умирать?". Но они настолько тупые, что они говорят "Пусть мы умрём. Что из этого?". Кришна говорит, джанма-мритью. Кришна поднял... вся их жизнь это несчастное состояние, три-тапа-йатана: адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика, но мы настолько глупы, что мы принимаем это несчастное состояние жизни, как привычное. Поэтому они привыкли. Но Бхагават-Гита, Бхагаван, лично говорит, что ваши истинные страдания в жизни это четыре вещи:

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Но кто это принимает серьёзно? Есть так много прогресса в образовании, науке и... Кто занимается исследованиями того, чтобы остановить смерть? Нет. Никто этого не делает. Ни один научный мозг над этим не работает. Но это возможно. Поэтому приходит Кришна,

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Эти негодяи, когда они забывают, что смерть это не наше дело, она искусственно навязана нам, поэтому мы снова должны стать бессмертными... Это совершенство человеческой жизни. Но никому нет никакого дела. Мы стали настолько тупыми. Человек может избежать рождения, смерти, старости... Потому что Кришна говорит, что душа, духовная душа, атма,

на джайате на мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

"Не умирает, она не принимает рождения". А на самом деле, мы испытываем рождение и смерть, старость и болезни. Тем не менее, мы не обращаем внимания. Нет разума. По этой причине, Санатана Госвами, когда он обратился к Чайтанье Махапрабху, то первым его вопросом было, "Мой дорогой Господь, так или иначе. Ты привёл Меня к Твоим лотосным стопам, но я спрашиваю у Тебя –

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа,
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/

«Каково моё истинное положение? Почему я вынужден страдать от этих трех видов проблем жизни от материальных условий?».

Никто не спрашивает, не вопрошает. Поэтому эти обсуждения, которые проводятся, предназначены только для того, чтобы обрести освобождение от четырёх принципов материальных условий, джанма-мритйу-джара-вйадхи. Это называется мокша. Мокша, или освобождение.... Это подобно тому, как бить мёртвую лошадь. Никого не интересует  мокша. Или никто даже не может понять, что есть нечто такое, как мокша. Мокша означает освободиться от этого состояния рождения, смерти и старости. Это называется мокша, освобождение. Итак, в настоящее время современные образованные люди не знают, что есть нечто похожее на мокшу, и её можно достичь; и существует процесс и все ведические шастры пытаются научить нас тому, как обрести мокшу. Они этого не знают. Поэтому мы стали такими тупыми. Поэтому в этот век, особенно в Кали-югу, наше состояние описывается как манда, очень, очень плохое, или очень, очень медленные.

мандах суманда-матайах
/ШБ 1.1.10/

И если человек хоть немного заинтересован, то они примут такой путь, который нигде не подтверждается, нигде не подтверждается. Они изобретают что-то, - так много "измов".

Теперь, некоторые люди пришли, очень выдающиеся люди из Бомбея... Они также придумали что-то, чтобы научить или просветить обитателей леса и гор. Нет, нет, что вы здесь делаете? Но им интересно... Не интересно. Это хобби. Никто не может быть... Есть гора, и предположим в Африке, есть так много африканцев, они живут в... Есть закон природы, но существует процесс. Этим процессом является сознание Кришны, с помощью которого каждый может возвыситься. Не с помощью этих материальных средств. Материальные средства означает, что вы не сможете этого сделать... Также как в утверждении Шукадевы Госвами говорится,

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
/ШБ 2.4.18/

Вы можете сделать каждого счастливым, даже кирата. Кирата означает африканцы. Их называют нишада. Нишада был рождён как сын царя... Я сейчас забыл его имя. Брат Мхараджа Притху.

Преданный: Вена?

Шрила Прабхупада: Вена, да. Из тела Вены. Нишада. Итак, они стали ворами. Она по профессии стали ворами, и их попросили жить в джунглях. Итак, у нас есть практический опыт. Итак, эти обитатели джунглей, они сильно любят, как бы вы хорошо их не держали, они будут воровать. Нишада. Не так ли? (смех). У нас есть практический опыт. Мы продвигаем это движение сознания Кришны и у нас есть опыт, разного рода люди. Итак, они также могут быть освобождены. Как? йад-апашрайашрайах, если они будут общаться с садху. йад-апашрайашрайах означает, что если им дадут возможность общаться с преданными, то они получат освобождение. Любой может быть освобождён. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Низко-рождённые, папа-йони. Пунйа-йони и папа-йони. Пунйа-йони... Йони означает источник рождения. Итак, есть два вида йони, благочестивые и не благочестивые. Те, кто благочестивы, они получают возможность родиться в очень аристократической, высоко образованной семье, семье учёного брахмана. Джнана. Затем айшварйа, достояния, богатства, образование, шрута; шри, красота. Это признаки благочестивой жизни. И прямо противоположное, плохо выглядят, родились в семье низкого класса, почти животные, нет никакого образования, никакого характера, это не благочестивая жизнь... Но

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Даже если кто-то родился в семье низкого класса, папа-йони,
мам хи партха вйапашритйа, если человек принимает прибежище у Кришны... Кришна говорит, "если человек принимает прибежище у Меня"... Кришна никогда никого не отвергает. Социально, мы можем запретить заходить в мой дом чандалу, но Кришна и преданный Кришны не отвергает. Это сознание Кришны. Они никогда, они никогда не будут отвергать. "Да, добро пожаловать. Ты также получи знание о духовной жизни. Ты также стань преданным Кришны". Иногда нас критикуют. Но Кришна говорит

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Он даёт, предлагает прибежище. "Давай. Не важно, что ты родился в низкой семье или не благочестивой семье. Это не важно".

стрийах шудрас татха ваишйас те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

ким пунар брахманах пунйа бхакта раджаршайас татха
/БГ 9.33/

Итак, Кришна говорит, "Что те, кто имеют очень, очень низкое рождение, даже они могут прийти и принять сознание Кришны и возвыситься до уровня освобождения. И что уже говорить о благочестивых людях, которые рождаются в семье брахманов". ким пунар брахманах пунйах. Для того, чтобы родиться в семье брахмана, для этого надо пунйа. Чтобы родиться в богатой семье нужна пунйа.

шучинам шриматам гехе
/БГ 6.41/

Шучинам означает, очень, что значит, возвышенная, первоклассная, возвышенный брахман, шучи. шучинам шриматам гехе. Поэтому те, кто приняли рождение в семье брахманов высокого уровня или богатой семье, это не обычные люди. Самое лучшее, тот, кто родился в брахманической семье. Но кому до этого есть дело? Они упускают эту. Кришна говорит, ким пунар брахманах пунйах. "Ты родился в брахманической семье. Почему бы тебе не принять прибежище у Меня?". Поэтому..., почему? Садху. Брахмана означает садху. Брах..., Вайшнав означает садху. Саньяси означает садху.

титикшавах каруниках...,
аджата-шатравах шантах садхавах садху-бхушанах
/ШБ 3.25.21/

Это садху. Итак, садху, они очень титикшавах, арджавам. Подобно этому, квалификация брахманa это также... сатйам шаучам шамо дамас титикша. Титикша, терпеливый, арджава, простота

джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Итак, подобным образом, садху. В обществе должен быть класс людей, садху первого класса. Тогда общество будет улучшаться. Если все негодяи и шудры, тогда как общество будет мирным... Поэтому для того, чтобы организовать общество, Кришна рекомендует,

чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Должны быть идеальные брахманы. Должны быть идеальные кшатрии, идеальные вайшьи. И остаток, все шудры. Но никому нет никакого дела. Итак, садху означает преданный, преданный Кришны. Это называется садху. Здесь,

са эва садхушу критах
/ШБ 3.25.20/

То же самое общение,
садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Кто такой садху? Садху означает преданный. Кришна сам даёт определение:

садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Он садху. Кто?

бхаджате мам ананйа бхак.
апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак,
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Он  садху. Любой, кто, без всяких оговорок начал служить Кришне и занимается сознанием Кришны. Это определение садху. Титикшава. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорил, как стать садху:

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
 /ЧЧ, Ади 17.31/

Дело садху это стать очень терпеливым. Потому что все становятся врагами. Если вы станете преданным, то все станут врагом, потому что они асуры.

асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Даже отец. Хираньякашипу это отец Прахлада Махараджа. Мальчик, пятилетний мальчик. В чем его недостаток? Он повторяет Харе Кришна. И его отец стал врагом. Вплоть до чего, какая сила? Теперь он готов убить. Он настаивал, говоря мальчику: "Почему ты повторяешь Харе Кришна? Почему ты говоришь об отдельном Боге? Я Бог". Это асуры. Те негодяи, которые заявляют, что стали Самим Богом, они демоны, Хираньякашипу. Итак, Прахлада Махарадж его не примет. Прахлада Махарадж, даже не смотря на то, что отец настаивал, что "Я Бог. Почему ты говоришь о каком-то другом Боге? Я Бог", и Прахлада Махарадж это не принял. Он принимал своего отца за асуру. Иногда между отцом и сыном возникала ссора. Иногда отец говорил, "Мой дорогой Прахлада, хорошо, скажи мне, чему самому лучшему ты научился от своих учителей". Итак, он ответил, что

садху манйе 'сура-варйа
/ШБ 7.5.5/

Асура-варйа. Он не обращался к нему как "отец", он обратился к нему: "Лучший из асуров", асура-варйа. Тат садху манйе. Садху, снова. тат садху манйе асура-варйа дехинам. "Насколько я понял, что дехинам, те, кто воплощены...". Дехинам. Не "деханам". Дехинам, он сказал. Дехинам означает, что мы дехе, мы являемся собственником этого тела. Я не являюсь этим телом. Поэтому, так как мы приняли это тело, мы всегда находимся в несчастных условиях.

сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Мы принимаем это временное тело. Это причина всех несчастий. Мы не можем этого понять. Мы говорим о столь многих несчастьях, но какова причина несчастья несчастий, этого мы не знаем. Все знают, но он не будет об этом знать. Причиной является это тело. Потому что существует тело, есть болезни, есть старость, есть рождение, есть смерть. И вся борьба против того, чтобы остановить смерть, как остановить смерть, как остановить болезни, есть так много врачей? Поему так много аптек? Чтобы всё это прекратить. Это борьба. Но почему они нужны? Потому что у нас есть это тело. Это материальное тело. Итак, Прахлада Махарадж сказал,

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

Потому что мы приняли это тело... Поэтому мы не должны принимать это тело, это называется мокша-дварам. Такова должна быть миссия человеческой жизни. Итак, мы не заинтересованы.

мандах суманда-матайо манда-бхагйа
/ШБ 1.1.10/

В этот век они медлительны, и у них свои собственные выдуманные идеи. Почему? Так как, манда-бхагйах, они все неудачливы. И упадрутах, всегда обеспокоены. Итак, это всё происходит из-за этого тела. Шастры всегда говорят, что "Не работай таким образом, что ты должен будешь после смерти снова принимать тело". Это твоя задача. А не так чтобы накапливать кроры рупий и создать хороший счёт в банке и небоскрёб и три дюжины машин. Они борются, забывая об этом. Но глупые люди не знают, что Кришна заберёт все обретения в момент смерти.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Кришна говорит, ахам мритьюх: "Я Сама смерть, и я заберу всё, чем вы обладаете". Глупые люди этого не понимают. Также как Хираньякашипу. Он обладал. Он был такой могущественный, что даже полубоги его боялись. А Кришна за одну секунду забрал у него всё..., просто с помощью ногтей. Тава накха кара-камала накха... А? как там? Как там?

Преданный: тава кара-камала-...

Шрила Прабхупада: тава кара-камала-...?

Преданный: ...накхам адбхута-шрингам.

Шрила Прабхупада: Накхам адбхута-шрингам. Чудесные ногти. Он хотел быть в безопасности: "Я не умру таким образом. Я не умру так". Но он забыл сказать, что "Я не умру от ногтей". Он не думал, что кого-то могут убить с помощью ногтей. Поэтому вся эта формула, что его не убьют таким образом, вот так, так... Но он забыл об этом (смех).

Поэтому наш разум подобен этому... Даже мама Йашода. Она пыталась связать Кришну, и в конце, когда она хотела завязать, не хватало двух пальцев, я имею в виду, не хватало длины.

Итак, наш разум подобен этому. Каким разумным бы я не был, как бы я не обманывал Кришну, по крайней мере, небольшая разница. Небольшая разница. небольшая разница в том, что он никогда не думал, что Кришна может убить даже ногтями.

ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
/Брахма-самхита 5.32/

Он может сделать всё. Он хотел обмануть Бога, превзойти... Но это нельзя сделать. Это асура. асурам бхавам ашритах. И асуры...

майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/

Они могут думать о себе, как об очень продвинутых в знании, но они негодяи номер один, потому что их так называемое знание, результат знания, отбирает майя. Их называют майавади. Они очень гордятся своим знанием. Но Кришна говорит, "Эти негодяи, этот атеистический класс демонов, их настоящее знание отбирается". Также как Хираньякашипу. Он разрабатывал способы, с помощью которых "Косвенно я буду бессмертным. Я не умру ни днём, ни ночью. Я не умру в воде. Я не умру на земле. Я не умру в воздухе. Никакое животное не убьёт меня. Никакой полубог не сможет меня убить. Никакое оружие не сможет меня убить". И так далее, много всего... Брахма говорит, "Хорошо". Но он никогда не соглашается дать бессмертие. Но он хотел обмануть Брахму, "Косвенно, с помощью отрицания, я взял всё. Поэтому я бессмертен". Это называется мудха.

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Он не знает, что разум Кришны всегда, по крайней мере, на дюйм более великий, чем у него, чем у любого. (смех). Поэтому мы не должны быть такими глупыми как он, мудха. Мы должны быть разумными, чтобы понимать, что эта жизнь, эта материальная жизнь, это просто борьба за существование. Мы хотим существовать. Мы не хотим умирать. Мы не хотим, мы не хотим болеть. Мы хотим рождения, поэтому есть так много методов контрацепции. Но мы не хотим...

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

старости. Также как я старик. Поэтому есть так много трудностей. Итак, мы не хотим всего этого, но это навязано нам. Но мы недостаточно разумны, чтобы найти решение этим проблемам. Поэтому наш предшественник, Санатана Госвами, в первую очередь поставил этот вопрос:

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/

Он был министром. Он был разумным и образованным учёным, брахманом. Поэтому он спросил об этом. Поэтому мы должны спрашивать, что "Мы совершаем такие усилия в борьбе за существование, но существование нам не позволяется. Тогда в чём же причина этого?". Итак, мы стали такими глупыми, что мы не знаем. Но здесь мы обсуждаем мокша-дварам, как освободиться от борьбы за существование. Это миссия жизни.

Итак, как это можно сделать? Итак, насколько сильно мы привязаны к нашей собственности, к нашей семье, к нашей стране, к нашим деньгам, к нашему бизнесу, мы привязаны к столь многим вещам... Здесь говорится

прасангам аджарам пашам
/ШБ 3.25.20/

Эти привязанности означают, что мы связаны по рукам и ногам. "Связаны" означает, потому что наш ум полон и погружён в эту материальную деятельность, поэтому в момент смерти мы должны будем оставить это тело и принять другое. До тех пор, пока наш ум будет погружён, сознание будет погружено в материалистический образ жизни, до тех пор мы вынуждены будем принимать другое тело. Кришна даст возможность.

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Мы не знаем, что настоящая цель заключается в том, чтобы не принимать ещё одно материальное тело. Этого мы не знаем. Мы таки глупые. Мы трудимся таким образом, что мы должны принять ещё одно тело.

на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клешада аша дехах
/ШБ 5.5.4/

 

Мы работаем, мы испытываем так много трудностей из-за этого тела, но не работаем над тем, как избавиться от этого тела, как снова освободиться и оставаться в нашем духовном теле. Этого разума нет. Итак, движение сознания Кришны даёт этот разум. Это движение сознания Кришны... Уникальное движение, которое даёт разум для того, чтобы стать освобождённым.

мокша-дварам апавритам
/ШБ 3.25.20/

Махат... махат-севам дварам ахур вимуктес
/ШБ 5.5.2/

Махат-сева. Махат-севам... Махат означает... Кто такой махат, махатма?

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо
джнатва бхутадим авйайам
 /БГ 9.13/

Они всегда заняты бхаджаной –

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

- они махатмы.

махатманас ту мам партха даивим пракртим ашритах,
бхаджантй ананйа-манасах
/БГ 9.13/

Эта бхаджана –

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама...

Это махатма. Это

махат-севам дварам ахур вимуктех
/ШБ 5.5.2/

Если мы будем служить таким махатмам, также как Харидас Тхакур, который всегда был занят повторением Харе Кришна Харе Кришна, - тогда ваш путь к освобождению открыт. И,

тамо-дварам ахур йошитам санги-сангам
/ШБ 5.5.2/

И если вы будете общаться с материалистичными людьми, которые стремятся к чувственным удовольствиям, тогда ваш тамо-дварам... Это путь тьмы. Цель жизни это не тамо-дварам. тамаси ма джйотир гама. джйотир гама, идите к свету. Не оставайтесь в... Таково указание Вед. Поэтому, если мы на самом деле хотим освободиться от обусловленности материального существования...

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Здравый смысл. Потому что мы потеряли наш здравый смысл. Предположим, что мы сидим здесь. Если кто-то скажет, "Теперь убирайтесь. Сидите здесь, сидите здесь". И снова если через пол часа он скажет, "Нет, нет, идите сюда". Тогда понравится ли мне это? "Нет, я здесь не буду сидеть, я уйду". Подобно этому, жизнь здесь, материалистический образ жизни означает бхутва бхутва пралийате. Вы принимаете одно тело, вам не будет позволено оставаться в этом теле постоянно. Вы должны будете его оставить. Снова принять другое тело. Снова вы должны будете его оставить. Что это за занятие? Но они такие негодяи, что они не знают, в каких ужасных условиях мы находимся. Мы просто принимаем одно тело и снова... бхутва бхутва пралийате. тйактва дехам.... Мы не знаем, что "Я не являюсь этим телом".

Поэтому мы находимся в такой тьме, и весь мир в такой темноте.

йасйатма-буддхих кунапе три...
/ШБ 10.84.13/

Они принимают это тело за себя. Есть так много всего. Итак, движение сознания Кришны даст им просветление и даст им освобождение, и поэтому мы просим всех воспользоваться этим преимуществом. Теперь сознание Кришны означает... Простая вещь  это то, что вы должны повторять Харе Кришна. Но считаете себя очень учёным, разумным человеком, и вы хотите понять со помощью науки и философии, - хорошо, давайте. У нас есть книги. Изучайте их. Два способа. У нас есть три дюжины книг для вас. Вы не сможете их закончить даже за всю вашу жизнь. Давайте. А иначе, если вы не такой учёный, чтобы читать все эти книги, тогда повторяйте Харе Кришна... Есть эти две вещи. Воспользуйтесь преимуществом, любого из них, и получите освобождение.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |