| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.21
(21 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Садху терпелив и милосерден, он - друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворён, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями".

Шрила Прабхупада:
титикшавах каруниках
сухридах сарва-дехинам
аджата-шатравах шантах
садхавах садху-бхушанах
 /ШБ 3.25.21/

В предыдущем стихе Капиладева рекомендовал, что са эва садхушу критах.
Что это такое?

прасангам аджарам пашам
атманах кавайо видух
са эва садхушу крито
мокша-дварам апавритам
/ШБ 3.25.20/

Эти две вещи: обусловленная жизнь и освобождённая жизнь.
Есть 840000 форм жизни.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Девять лакхов форм жизни в воде. джалайа нава-лакшани. (в сторону: ребёнок может остаться... ) стхавара лакша-вимшати. Есть два миллиона растений и деревьев. стхавара лакша-вимшати, крамайо рудра-санкхйаках. И микробы, насекомые и рептилии, их 1 100 000, 11 лакхов. пакшинам даса-лакшанам. Затем птицы, их 10 лакхов форм. Затем звери, животные, их 3 миллиона форм. И затем человек, их 400 000. Очень маленькое количество. Из всех живых существ, человеческая форма, их очень маленькое количество 400000. ашитим чатураш чаива. ашитим означает 80, и чатура значит 4. Итак, 8,400,000 форм видов.

Итак, прасангам аджарам пашам атманах. Атма та же самая, духовная душа. У неё та же форма. Но есть разные одеяния. У них есть разная одежда. Также нас здесь так много. Как люди, мы одинаковы, но у нас есть разная одежда. Подобным образом, атма, душа, духовная душа, одинакова. Разницы нет. Поэтому пандитах сама-даршинах. Тот, кто знает, какова форма атмы, он видит

видйа-винайа-сампанне брахмане гави хастини...
сама-даршинах
/БГ 5.18/

Он видит животных, кошек и собак, и учёного брахмана брахмана-сама-даршинах. Самата не означает, что брахман равен собаке. Нет, не так. Но он видит, что брахман это также духовная душа, и собака это также духовная душа.

Итак, эта обусловленная жизнь. У собаки есть обусловленная жизнь, у меня есть обусловленная жизнь, у вас обусловленная жизнь. Мы все обусловлены, под разными.... И в соответствии с условиями, у нас есть разные тела.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Это обусловленная жизнь, разные формы жизни, у нас есть даива-нетрена, под высшим, высоким контролем. Нетрена означает нетритва, лидерство. Итак, высшее лидерство. Также как Ямарадж. Кармана, в соответствии с моей кармой, он предлагает мне какое-то тело. даива-нетрена.

джантур деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

карма... гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Гуна и карма... Также как здесь, в практическом мире, вы можете работать как инженер, если у вас есть квалификация, - карма. Если у вас есть квалификация продавца, то вы не можете действовать как инженер. Это не возможно. Если у вас есть квалификация учителя, преподавателя, тогда вы можете стать учителем.

Итак, весь мир действует таким образом, гуна-карма-вибхагашах. Итак, гуна означает, что в соответствии с нашим положением или в соответствии с нашей ментальностью, мы заражаемся какой-то гуной, саттва-раджас-тамо-гуна.

Итак, гуна-карма.
гуна-карма-вибхагашах

Это очень научно. Вы можете стать... Если вы обретёте качества брахмана, тогда, если вы будете действовать как брахман, гуна-карма-вибхагашах, тогда вы станете брахманом. Если у вас есть качества кшатрия, и если вы будете действовать как кшатрий, тогда вы станете кшатрием. Если у вас есть качества торговца, бизнесмена, и если вы будете действовать как бизнесмен или как фермер, тогда вы станете вайшьей. Это очень научно. А не так, что человек определяется по рождению. Нет. В соответствии с качествами. Также как медицинская ассоциация. Медицинская ассоциация не означает, что все врачи в ассоциации, рождаются в одной семье. Нет. Они рождаются в разных семьях. Но потому что у них есть квалификация, и они работают как врачи, поэтому их принимают в медицинскую ассоциацию или в члены ассоциации медработников. Это практично. Подобным образом, если вы обретёте качества брахмана и если вы будете действовать как брахман, тогда вас будут принимать как брахмана. Подобным образом кшатрий, подобно этому вайшья. Это авторитетное утверждение Нарады.

йасйа йал лакшанам проктам варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/

В Бхагават-Гите указаны признаки, варнабхивйанджакам, как определить к какому классу или к какой касте принадлежит определённый человек:

сатйам шаучам шамо дамах кшантир арджавам,
джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Итак, Нарада Муни говорит, йасйа йал лакшанам проктам. Это признаки. Поэтому, если такие признаки можно наблюдать в другом месте, тогда

тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/

И Шридхара Свами указал, что рождение это ещё не всё. Человек должен обрести качества. Тогда его можно будет классифицировать. Поэтому прасангам аджарам. Мы привязаны к какому-то качеству и какой-то деятельности. Таким образом, мы получаем разные тела, одно за другим. Этому телу приходит конец, - мы создаём другое тело. Эта жизнь создаёт другое тело. Это называется прасангам аджарам. Привязанность к материальным качествам, мы обусловлены. И предположим, что у нас есть человеческая форма тела или он родился в богатой семье. Но это долго не продлится. Вы должны будете это оставить. И в любое мгновение, по высшему распоряжению, когда будет приказано, "Пожалуйста, немедленно, оставь это положение", вы должны будете это сделать. Это называется обусловленная жизнь. Вы не можете оставаться ни в каком статусе жизни всё время. Если вы думаете, что "Я американец. Я очень счастлив". Что... Это нормально. Вы американец, вы счастливы, или индиец, вы очень счастливы. Вы нарисовали свой план, как продолжать счастье. Но природа не позволит вам оставаться.

даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Как только природа позовёт вас обратно, "Пожалуйста, оставь этот пост. Теперь прими положение собаки",

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

"Ты действовал... Тебе была дана самая, я имею в виду, возвышенная форма жизни, человеческое существо... Ты не действовал как человек, ты действовал как собака. Поэтому прими тело собаки". Это кармана даива-нетрена.

Поэтому мы должны быть очень аккуратны в этой человеческой форме жизни. Наша цель должна заключаться в том, как стать преданным. Стать преданным, утвердиться в сознании Кришны, потому что это путь к освобождению.

 

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти...
 /БГ 4.9/

Если вы хотите остановить пунар-джанма. Великие, великие личности уходили в лес, чтобы остановить повторение пунар-джанма. Также как Вишвамитра Муни. Вишвамитра Муни, когда он обратился к Махарадже Дашаратхе, чтобы забрать с собой Рамачандру и Лакшмана - они были мальчиками - чтобы убить ракшаси Тадаку. Там было какое-то беспокойство. Поэтому, хотя Вишвамитра Муни мог убить её, но нет, это не было делом для брахмана. Убивать, наказывать это было делом царя. Поэтому он обратился. Итак, в тот момент Махарадж Дашаратха поприветствовал Вишвамитру Муни:

аихиштам йат тат пунар-джанма-джайайа
/ШБ 5.10.15, ком/

Также как когда мы встречаем друга, если он бизнесмен... Предположим, он приходит, чтобы встретиться с нами. Я саньяси, а он бизнесмен. Я спрашиваю его: "Как идёт твой бизнес?". Потому что он занят этим. И джентльмен, который приходит, чтобы увидеться со мной, он спросит меня, "Свамиджи, как продвигается ваша проповедь?". Он не будет меня спрашивать, "как твой бизнес?".

Итак, пунар-джанма-джайайа аихиштам. Брахманы, учёные риши, мудрецы, они особенно занимаются пунар-джанма-джайайа, тем, чтобы победить процесс повторяющихся рождений и смерти. Это самое высшее занятие... Итак, каждый человек предназначен для этого, пунар-джанма-джайайа. До тех пор, пока мы не победим этот процесс

пунар-джанма, бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

и если мы будем просто тратить наше время как животные - есть, спать, совокупляться и обороняться - тогда это жизнь животного. Поэтому особенно в этот век, они не могут отличить, что такое жизнь животного и что такое человеческая жизнь. Они думают, "Собака, животное, она спит на улице, а я сплю на 20-м этаже хорошей квартиры. Поэтому я цивилизованный". Шастра говорит, нет. Спите ли вы на улице или в квартире на 20-м этаже, в любом случае вы спите. Вы не делаете ничего другого. Собака есть просто без всякой тарелки, а предположим, что вы едите с золотой тарелки. Это не означает, что вкус еды поменялся. Нет. Пища, которая даётся собаке на улице, без всякой тарелки и еда, которая подаётся на золотой тарелке, вкус один и тот же. И ценность, ценность пищи, такая же. Поэтому мы должны видеть это таким образом, что улучшить качество еды, сна, совокупления... Собака занимается сексом прямо на улице, а мы занимаемся сексом в уединённом месте, на очень хорошей кровати, но это не меняет качество. Поэтому мы должны знать, что просто благодаря еде, сну, обороне и половой жизни, это животная жизнь. Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы освободиться от этого процесса повторяющихся рождений и смерти. Это освобождение.

Итак, мы здесь прошлым вечером решили, что прасангам аджарам пашам атманах. Узы, обусловленная жизнь, всё больше и больше усиливается.

йаджнартхе кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы не будете занимать вашу жизнь деятельностью в сознании Кришны. Это называется йаджна. Йаджна-пуруша. Йаджна означает, жертвоприношение для удовлетворения Верховной Личности. Это называется йаджна. (в сторону: Продолжай).

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
 /ШБ 1.2.13/

Если вы хотите обрести совершенство вашей деятельности. У различных людей разная деятельность. Это нормально. Но попытайтесь сделать её совершенной, самсиддха. Сиддхайе, брахма-сиддхайе. Мы всё это обсуждали. И как это можно сделать?

самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Если вы удовлетворите Кришну, Хари, с помощью ваших талантов, благодаря вашей деятельности, тогда вы будете успешным. Это должно быть целью человеческой жизни.

сарва-дхарман паритйаджа мам экам
/БГ 18.66/

Не пытайтесь заниматься, запутываться в повторяющихся рождениях и смертях. Как можно этого достичь? Это рекомендуется в последнем стихе:

са эва садхушу критах
/ШБ 3.25.20/

То же самая привязанность, также как вы привязаны к материальной деятельности, если вы перенесёте эту привязанность на садху, тогда ваша жизнь будет успешной. У нас есть привязанность к деньгам, у нас есть привязанность к женщинам, у нас есть привязанность к хорошему дому, у нас есть привязанность к нашей стране, к нашей семье, и т.д., и т.д. Эта привязанность называется аджарам пашам. Пашам означает веревка. Если вы связаны верёвкой по рукам и ногам, тогда вы беспомощны. Поэтому мы на самом деле связаны.

аиви хй эша гунамайи
/БГ 7.14/

Поэтому это называется гуна. Гуна означает верёвка. Мы связаны. Мы не свободны. Например мы так много лет пытаемся попасть на луну, но потому что мы не свободны, тем не менее, мы не были в этом успешны. В этом материальном мире есть так много планет, куда мы можем попасть. У нас есть машина, очень быстрая машина, но почему мы не можем попасть? Потому что мы обусловлены. Вы не можете туда попасть по своему желанию. Вы должны быть квалифицированы, чтобы попасть на определённую планету. Это утверждается в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
 /БГ 9.25/

Поэтому, если вы хотите туда попасть, то вы должны обрести квалификацию. А иначе это не так-то легко. Также как вы хотите попасть в Америку, у вас должна быть квалификация. У вас должна быть виза, у вас должен быть паспорт, у вас должен быть, так много всего, если вы хотите пройти иммиграцию или если вы хотите попасть туда как гость.

Подобным образом, если есть так много процессов, которые вы должны пройти, чтобы попасть из этой страны в ту стану, то возможно ли что вы сможете попасть на другую планету без такой квалификации? Это напрасные попытки. Это невозможно. Поэтому вы обусловлены. Это называется обусловленность. Мы не можем туда попасть, мы не можем передвигаться свободно, не получив санкцию от старших авторитетов. Поэтому обычно мы говорим, "Даже травинка не может шелохнуться без разрешения Бога". Подобным образом мы не можем ничего сделать.

даиви хй эша
/БГ 7.14/

Бог не занимается контролем лично.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
на тасйа карйам каранам ча видйате –
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком., Шветашватара-упанишад, 6.8/

В Ведах, Шветашватара Упанишад. Ему не надо идти делать это самому, но у него есть так много агентов, чтобы делать. парасйа шактир вивидхайва шруйате. У Него есть так много, они будут делать.  Вы не можете даже свободно моргнуть вашими ресницами. Это также контролируется. Эта информация, вы очень легко двигаете этой рукой. Она может быть сразу же парализована. Я заявляю, что "Это моя рука". Что представляет из себя ваша рука? Она может быть мгновенно остановлена. Ваши глаза могут быть парализованы. Поэтому мы должны знать, что мы обусловлены. Поэтому это обусловленная жизнь. Как вы можете улучшить обусловленную жизнь? Поэтому наша цель это как освободиться от всей этой обусловленности. Это можно сделать только с помощью

са эва садхушу крито мокша-дварам апавритам
/ШБ 3.25.20/

У вас есть так много привязанностей к столь многим вещам. Если вы обратите всю эту привязанность на садху... Садху-санга

садху-санга-сарва-шастре кайа
/ЧЧ, Мадхья 22.54/

Чайтанья Махапрабху рекомендовал, садху-санга, садху-санга - сарва-шастре кайа. Во всех шастрах они рекомендуют, чтобы вы общались с садху.

тйаджа дурджана-самсаргам бхаджа садху-самагамам
/Чанакья Пандит/

Даже Чанакья Пандита, великий политик... бхаджа садху-самагамам.

асат-санга тйага эи ваишнава-ачара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/

Один грихастха вайшнав, домохозяин вайшнав, спросил Чайтанью Махапрабху: "Каков долг грихастхи, домохозяина-вайшнава?". Тогда
Чайтанья Махапрабху процитировал две строчки:

асат-санга тйага еи вайшнав ачара

"Не общайтесь с бессмысленными aсадху". асат-санга тйага эи ваишнава -ачара. Одна строка. Поведение вайшнава это оставить общение с демонами, не преданными. Потому что садху означает преданный.

садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Поэтому это очень, я имею в виду, искренне, избегать общества асадху. Но в настоящее время, очень сложно найти общение с садху. Поэтому наша незначительная попытка, это чтобы это сообщество сознания Кришны создавало общество садху, чтобы люди могли воспользоваться преимуществом этого общения и тогда их жизнь обретет освобождение. И это цель и суть этого общения. Нет другой цели. Люди могут говорить много всяких глупостей, но наша единственная цель это. Поэтому мы дали это название, "Ассоциация людей в сознании Кришны". Сознание Кришны означает садху. Потому что Кришна говорит

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
 /БГ 6.47/

"Это первоклассный йог". Кто это такой? "Тот, кто всегда думает обо Мне". И Кришна рекомендует,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Только четыре вещи. Это не очень сложно. Всегда думать о Кришне, ман-манах. И не став преданным, как вы можете думать о Кришне? Вы можете думать о своих делах, вы можете думать о собаке, или вы можете думать о своей семье, или вы можете думать об объекте вашей любви, женщине или мужчине и о многом другом. Но Кришна говорит, ман-мана бхава мад-бхактах: "Думай обо Мне".

Потому что мы должны о чём-то думать. Мы не можем жить не думая. Это простой процесс. Вместо того, чтобы думать о столь многих вещах, просто думайте о Кришне. Садху будут учить этому. Это занятие садху. Почему садху, общаться с садху?

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Садху не будут учить ничему другому.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15, БРС 1.4.15-16/

Это процесс того, как совершать духовное продвижение.
Если у вас какая-то вера в то, чтобы совершать духовный прогресс,
тогда вы должны общаться с садху. адау шраддха.

Также как люди здесь. Здесь нет ничего другого, потому что все эти парни и девушки здесь и преданные, погружены в Радху и Кришну. И всё. Всё занятие, занятие на весь день, занятие на всю ночь это Радха -Кришна. С самого раннего утра с трёх часов утра до девяти, десяти вечера, их единственное занятие это Радха - Кришна. И всё. Поэтому они садху. Поэтому они садху. Это признаки садху. А так много людей критикуют. У нас есть так много врагов. Мы не получаем разрешений, потому что у нас есть так много врагов. Мы создаем "неудобства". Мы повторяем Харе Кришна мантру - это неудобства. Эти жалобы идут в полицию. Поэтому это очень сложно. Поэтому садху рекомендуют, титикшавах, терпеть! Терпеть всю эту глупость! Что можно сделать? У нас нет никакой другой альтернативы, кроме как терпеть. Никто не приходит, чтобы нам помочь. Наша задача это неблагодарная задача. Потому что мы пытаемся построить один храм, так много врагов, они чинят препятствия, "Вы не можете этого делать". Поэтому титикшава. Вы должны оставаться садху. Вы не можете оставаться aсадху. Вы должны терпеть. Что можно сделать?

титикшавах каруниках
/ШБ 3.25.21/

в то же время, вы должны стать милостивым. Вы знаете, что случилось, в этом месте, Харе Кришна Лэнд. Такое серьёзное нападение со стороны полиции, муниципалитета: "сломайте этот храм". Итак, мы могли уйти, "Какой смысл в таком большом беспокойстве? У нас есть сотни храмов за пределами Индии. Если гражданам Бомбея это не нравится, тогда давайте уйдём", давайте уйдём". Нет. Каруниках. Мы пришли, чтобы распространять движение сознания Кришны. Мы должны терпеть и передавать послание людям. Каруниках. Очень милостивые, не смотря на все беспокойства. Какова польза от...? Эти парни, эти американские ребята, пришли, чтобы мне помочь - это не так что они голодны, поэтому они пришли сюда. Нет. Моя миссия это "Вы американцы, вы должны повторять Харе Кришна, так что когда люди Индии увидят, "О, американцы, также повторяют святое имя. А почему не мы? Это наша собственность". Но к сожалению, они настолько тупые. Этого не происходит. Но тем не менее, мы должны это делать. Мы должны терпеть и мы должны стать каруниках.

Поэтому говорится, что
пара-духкха-духкхи
/Шрила Рагхунатха дас Госвами, Вилапа-кусуманджали/

Каруниках. Почему каруниках? Почему вы должны, почему кто-то должен хотеть быть милостивым? Итак, пара-духкха-духкхи.

крипамбудхир йас там ахам прападйе
/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Дело вайшнав это пара-духкха-духкхи. Вайшнав понимает, что "эти люди занимаются чувственным удовлетворением как кошки и собаки. Они сбиты с толку, и следующей жизни они будут наказаны за это неправильное руководство. Давайте сделаем что-то для них". Это каруниках. Каруна. Каруна... из милости. Нет вопроса того, чтобы что-то получить, деньги. Нет. У нас есть достаточно денег. Просто быть сострадательными по отношению к этим падшим, обусловленным душам, которые страдают из-за того, что они стали животными, без сознания Кришны. Поэтому проповедники, садху. Это садху. Титикшавах, терпеливые. "Не страшно. Какие бы препятствия и беспокойства они не предлагали бы нам, не важно. Терпите".

титикшавах каруниках сухридах
/ШБ 3.25.21/

Сухридах означает, что сердце настолько доброе. Су означает доброе, и хрид значит сердце. У них нет никакого другого желания. Сухридах. Сухридах означает, также как есть разные слова: митра, сухридах, бандху... Санскрит это очень совершенный язык. Сухридах. Сухридах означает человек, который всегда думает о благе других. Его называют сухридах. А в противном случае кухридах. Обычные люди думают о том, как его подчинить, как победить его, в соревновании. Это грязное сердце. А вайшнав, он всегда думает о том, как можно спасти человека от когтей майи. Его называют сухридах. У него нет никакого другого желания.

сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/

Нет "ради моего брата или семьи", но сарва-дехинам, ради всех дехе, всех дехе. Это не так что, эти люди. Например здесь есть национализм. Национализм означает заботиться о людях и посылать коров и козлов на бойни. Вот что происходит, "национализм". Что вы имеете в виду под национализмом? Нация. Определение таково, что любое живое существо, рождённое на этой земле, является гражданином. Поэтому как корова не является гражданином? Разве дерево не родилось на этой земле? Но потому, что они не обладают сознанием Кришны, поэтому они не могут быть добры по отношению ко всем дехе. Сарва-дехинам. Дехе означает, всякие, кто обладает этим телом. Поэтому у кого-то есть человеческое тело, у кого-то есть тело коровы, у кого-то есть тело собаки, у кого-то есть тело дерева. Поэтому вайшнав так добр к сухридах сарва-дехинам. Он добр не только к людям, -  к кошкам, собакам, деревьям, растениям, насекомым. Вайшнав будет колебаться, чтобы убить даже комара. Сарва-дехинам. А не так что, "Я буду заботиться о своем брате. Я хороший и мой брат хороший". Нет. Сухридах сарва-дехинам. Это качества вайшнава.

титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам,
аджата-шатравах
/ШБ 3.25.21/

Потому что он живёт таким образом, то почему другие будут его врагами? Или, наоборот, он не создаёт врагов. Они становятся врагами из-за собственного характера. Мы не создаём врагов, но из-за демонических качеств... Как мы можем создать врагов? Кришна говорит что

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Мы просто учим, "мой дорогой человек, мой дорогой друг, станьте предавшейся Кришне душой". Тогда в чём наш недостаток? Поэтому мы не создаём врагов, но они становятся врагами. Мы не создаём врагов. Зачем мне создавать врагов? Сухридах сарва-дехинам. Зачем мне создавать врага? Но они становятся, из-за своей собственной природы. Также как змея. Никто не становится врагом змее, но она уже враг.

сарпах крурах кхалах крурах
сарпат круратарах кхалах

Чанакья Пандита говорит, "есть два злокозненных животных или злобных животных". Какие? Один  - человек, который завидует. Без всякой причины, он начинает завидовать. И есть одна злобная змея. Без всякой вины, она укусит, и ваш ждёт смерть. сарпах крурах кхалах крурах. Подобным образом, эти люди - без всяких проступков, они станут врагами. Без всякой необходимости. Итак, Чанакья Пандита говорит, сарпах крурах кхалах крурах. Есть два типа живых существ. сарпат круратарах кхалах. Злокозненный человек более опасен, чем змея. Почему? мантраушадхи-вашах сарпах: Сарпа, змею, можно подчинить с помощью пения мантры, подчиняющей змею, или с помощью какой-то травы. кхалах кена ниварйате: Завистливый человек, его нельзя подчинить. Потому он более опасен, чем змея.

Итак, мы находимся в этом обществе, человеческом обществе. Потому что мы распространяем сознание Кришны, крурах, те, кто более опасны чем змея, они помещают, ставят так много препятствий. Но мы должны терпеть. У нас нет никакой другой альтернативы. Понимаете?

аджата-шатравах шантах
/ШБ 3.25.21/

Будьте умиротворёнными. Что можно сделать? Зависеть от Кришны. Садхавах. Они садху. Они садху. садху-бхушанах. Это украшения садху. Что это такое?

титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/

садхушу критах
/ШБ 3.25.20/

Но вы должны знать, кто такой садху. В первую очередь садху это тот, кто должен быть преданным. Если он преданный, тогда в нём есть все признаки. В нём есть все качества. Таковы признаки. Итак, не идите к асадху.  Шастра говорит, кто является садху. Теперь найдите садху и общайтесь с ним. Тогда ваш путь к освобождению будет открыт.

Большое спасибо. Харибол.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |