| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.22
(22 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Садху непоколебим в своем преданном служении Господу. Ради Господа он порывает все связи с миром, будь то семейные узы или дружеские отношения".

Шрила Прабхупада:
майй ананйена бхавена
бхактим курванти йе дридхам
мат-крите тйакта-карманас
тйакта-сваджана-бандхавах
 /ШБ 3.25.22/

Это объяснение последней версии Бхагават-Гиты,
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

У нас есть так много обязательств. Как только мы рождаемся - человеческое существо, не кошки и собаки - мы сразу же должны столь многим личностям:

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Мы должны полубогам. Тело, материальное тело, которое есть у нас, действует под руководством полубогов. Есть разные полубоги, которые контролируют разные части тела. Поэтому это означает, что как только мы получаем тело, то мы становимся должны полубогам. Когда мы учимся, мы получаем знание. Тогда мы становимся должны великим мудрецам, святым, которые дали нам указания, как жить комфортно, безгрешно. Затем деварши-бхута. Бхута, обычные, обычные живые существа. Также как мы берём молоко у коров, служение от быка, от лошади, от осла - даже кошки и собаки. Поэтому мы также должны им. деварши-бхута-апта. Родственники, мы получаем так много помощи от родственников. Бхута-апта. деварши-бхутапта-нрнам. Люди в целом. деварши-бхутапта-нринам питринам. И предки. Поэтому мы сразу же рши. Но если отречемся от всего ради Кришны, тогда мы не рши, или не должны. Таково указание шастр.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро найам рни ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
 /ШБ 11.5.41/

Итак Кришна также говорит, все шастры говорят, что наш единственный долг -  по отношению к Верховной Личности Бога; и если мы примем этот процесс, тогда мы не должны никому. Мы свободны. Это настоящая свобода. Как это сделать? Это энергия всемогущего Бога. Он может это сделать. Также как у нас есть практический опыт. Если человек осуждён на смерть, то никто не может его спасти, согласно закону. Но если президент или царь простит его, тогда он спасён. У нас есть практический пример этого, милость царя или милость президента. Поэтому если вы на самом деле полностью предадитесь, вашу жизнь

пранаир артхаир дхийа вача
/ШБ 10.22.35/

Мы можем пожертвовать нашей жизнью, нашим богатством. Прана, артха. Мы можем принести в жертву наш разум. Все обладают разумом. Если он пожертвует, это называется йаджна. У вас есть какой-то разум. Все обладают разумом: как хорошо заниматься чувственным удовлетворением. Даже муравей знает, как наслаждать свои чувства. Поэтому мы должны принести это в жертву. Не наслаждайте свои чувства, но попытайтесь удовлетворить чувства Кришны. Тогда вы совершенны. Тогда вы совершенны.
Вы должны научиться этому у садху. Потому что рекомендуется в

са эва садхушу критах
/ШБ 3.25.20/

До той степени, до которой мы пытаемся удовлетворять наши чувства, - мы и  привязываемся к этому материальному миру

прасангам аджарам пашам
/ШБ 3.25.20/

Мы становимся всё более и более обусловленными. То же самое, если мы будем делать для садху или Кришны. садху-гуру-кришна. садху-шастра-гуру. Поэтому садху это представитель Кришны. Или непосредственно Кришна. Садху никогда не скажет, что "Служи мне". Садху скажет "служи Кришне". Поэтому мы должны обратиться к Кришне, через садху, не напрямую.  Это подтверждают ачарии вайшнавы, Нароттам дас:

чхадийа ваишнава-сева нистара пейечхе кеба

Вы не можете прямо обратиться к Кришне. Вы должны идти через, прозрачную среду его представителя. Поэтому Кришна Маха, Садху,

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
 /ЧЧ, Мадхья 19.151/

Чайтанья Махапрабху говорит Рупе Госвами что мы бродим таким образом, брахманда, по всей вселенной. Есть разные типы или формы тел - 8,400,000. И есть миллионы и триллионы планет вверху и внизу. Ом бхур... Бхур бхувах свах. Бхурлока, Бхуварлока, Сварлока, Джаналока, Махарлока, Таполока. Затем Тала, Атала, Витала, Патала, Расатала... Есть так много планетных систем. Чатурдаша-бхувана: эта вселенная состоит из четырнадцати планетных систем, а мы бродим по этим разным планетным системам. Если мы благочестивы, тогда мы возвышаемся на высшую планетную систему, Сваргалока, Джаналока, Махарлока, Таполока, Брахмалока, Сатйалока. Их так много. Сиддхалока. И если мы не благочестивы, тогда мы идём вниз. Мы идём ниже, всё далее и далее.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Если вы находитесь в саттва-гуне, тогда вы возвышаетесь на высшие планетные системы: адхо гаччханти тамасах. джагханйа-гуна-вртти-стха адхо гаччханти тамасах. Если вы заражены тамо-гуной, тогда вы идёте вниз, вниз, вниз, вниз. мадхйе тиштханти раджасах. И если мы заражены гуной страсти, тогда будем находиться посередине. Но Кришна говорит в Бхагават-Гите,

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы попадёте на высшую планетную систему - это называется Брахмалока - где продолжительность жизни очень, очень долгая. Это описывается в Бхагават-Гите:

сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Садху. Мы должны принять прибежище у садху. Садху-гуру. Тоже самое. Гуру означает садху. Садху означает преданный господа. Если человек не является садху, тогда он не может стать гуру. И садху означает, приводится это определение. Что это такое?

майй ананйена бхавена бхактим курванти йе дридхам
/ШБ 3.25.22/

Он садху. А не так что всякий в шафрановой одежде и с длинной бородой. Это не садху. Садху означает преданный Господа. Это первая квалификация. Кришна говорит,

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
/БГ 9.30/

То же самое. Также как, говорит Капиладева, майй ананйена бхавена. Капиладева это также Кришна, инкарнация Кришны. То же самое. Бхагават-Гита, Кришна свайам говорит, бхаджате мам ананйа-бхак. Ананйа, "без отклонений". мам экам, "только Мне". Это ананйа-бхава. А не так, что иногда берём что-то отсюда, берём что-то оттуда, - всё, что доступно. Те, кто стремятся к материальным обретениям, те идут к разным полубогам: берут что-то у Шивы, берут что-то у Дурги, берут что-то у Кали, берут то, это, это. Есть так много разных полубогов. Особенно Богиня Дурга, Господь Шива, и Ганеша, и Сурья, они... И Вишну. Поклонение Вишну самое лучшее.

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам
/Падма-пурана/

Это Господь Шива говорит Богине Парвати. Парвати спросила Господа Шиву, "Какой самый лучший вид поклонения?". Есть так много всего. Это среди полубогов. Тогда Господь Шива порекомендовал, арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам. "Моя дорогая Парвати, среди всех видов разного рода поклонений, поклонение Вишну самое лучшее". И затем он снова сказал, тасмат паратарам деви: "и есть ещё лучшее поклонение". Что это такое? тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам. Тогда "Поклонение Вишну самое лучшее. А еще лучше, чем это, это поклонение вайшнаву". тадийанам самарчанам. Поэтому, здесь также:

са эва садхушу критах
/ШБ 3.25.20/

Начинается. Духовная жизнь начинается с общения с садху, или преданным. Вы даже на дюйм не сможете продвинуться без милости садху. наишам ма... Прахлада Махарадж сказал таким образом:

наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад-артхах
махийасам пада-раджо-'бхишекам
нишкинчананам на вринита йават
 /ШБ 7.5.32/

Его отец, отец Прахлада Махарадж спросил в конце-концов, он его сын - "Мой дорогой сын Прахлада, как ты смог настолько продвинуться в сознании Кришны?". Хотя он был демоном, тем не менее, он спрашивал. Поэтому Прахлада Махарадж сказал, "Мой дорогой отец". Он любил обращаться к своему отцу как асура-варйа, "Самый лучший из асуров". тат садху манйе 'сура-варйа. Асура-варйа. Асура означает демон, и варйа значит "самый лучший," варйаван. Потому что он спросил, "Как ты так продвинулся в сознании Кришны, Прахлада? Что это за процесс?". В конце концов он был ученым человеком. Он спросил в шутку или наподобие этого. Тогда Прахлада Махарадж просто сказал,

матир на кришне паратах свато ва

"Мой дорогой асура-варйа отец, это сознание Кришны".
На матих. матир на кришне. "Человек не может обрести сознание Кришны", матир на кришне паратах, - "по наставлению других или гуру паратах. Сватах, "спекулируя самому",
митхо 'бхипадйета, "или с помощью собрания, конференции - кого? Кто это? - гриха-вратанам. Гриха, матир на

матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
 /ШБ 7.5.30/

"Этот класс людей, пунах пунаш чарвита-чарвананам". Пунах пунаш чарвита-чарвананам означает чувственное удовлетворение. Мы видим в западных странах, как они везде привязаны к чувственному удовлетворению. Пунах пунах. То же самое. Также как половая жизнь. Тем не менее, они не удовлетворены. В нашей стране это ещё не введено, но они ходят, чтобы посмотреть на стриптиз. То же самое, что он видит каждую ночь, он идёт, чтобы платить какую-то плату. Это называется пунах пунаш чарвита-чарвана, "жевать пережёванное." Этот класс людей пунах пунаш чарвита-чарвананам. матир на кришне паратах свато ва митхо 'бхипадйета гриха-вратанам.

И гриха-врата, - те, кто обладают этой решительностью, что
"мы будем оставаться в этом материальном мире или в этой семейной жизни, а мы не готовы принять что-то другое".

Ведический принцип это то, что вы должны оставаться в семейной жизни в течение некоторого времени, не всё время. Панчашордхвам ванам враджет. Как только вам будет 50 лет, тогда вы должны оставить семейную жизнь. Обязательно. Поэтому у нас есть. Ведическая религия означает варнашрама-дхармa: брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса, и брахманa, кшатрии, вайшья, шудра. Поэтому для  брахманa, четыре ашрама обязательны. Он должен быть брахмачари. Затем после брахмачари он становится грихастхой. Затем после грихастхи он должен стать ванапрастхой. Затем он должен стать саньяси. Но когда он становится саньяси, это

тйакта-карманас тйакта-сваджана-бандхавах
/ШБ 3.25.22/

Тйакта-карманах. До тех пор, пока мы находимся в этом материальном мире, мы должны работать. Карма. Карма означает получать какую-то прибыль. Карма, акарма, викарма. Викарма означает против закона. Также как обычные законы. Если вы работаете честно, бизнес или карма, то это нормально. Но если вы делаете, что-то не правильно, тогда вы подлежите наказанию. Поэтому карма и викарма. Викарма подлежит наказанию. Вы можете выполнять карму. Вы пожинаете плоды своей деятельности. Вы становитесь большим человеком, вы становитесь богатым человеком, и вы также становитесь бедным, благодаря вашей карме. Если Вы не можете хорошо управлять своим бизнесом, тогда вы становитесь бедным. И если вы можете хорошо управлять своим бизнесом, тогда вы станете богатым человеком. Это карма. Карма означает, что вы должны наслаждаться результатами, плодами деятельности. Это называется карма. А викарма означает подлежит наказанию, папа. И акарма означает, что вы делаете что-то, но вас ни наказывают ни награждают. На самом деле, это достойно награды. И это бхакти, или то, что удовлетворяет Кришну. Результатов нет. Результат есть, конечный результат это вернуться обратно назад, домой. Но материально, материально, если вы ожидаете какой-то материальной выгоды, став преданным, то это невозможно. Это невозможно.

мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Тогда вы будете находиться над результатами действий кармы.
Итак, тйакта-карма. Саньяси означает тйакта-карманас тйакта-сваджана-бандхавах. Вы не можете оставить карму, если вы будете жить со своими родственниками, сваджана, и бандхавах, обществом, друзьями и любовью. Если вы будете жить, тогда вы не сможете оставить карму. Вы должны действовать, будь то карма или викарма. Но если вы станете саньяси, тогда вы станете акарма. Всё, что вы будете делать, это для Кришны, и реакций не будет.

йаджнартхе кармано 'нйатра карма-бандханах
/БГ 3.9/

Карма это бандханах. Викарма это бандханах, но акарма это не бандханах. Бандханах означает связь. Поэтому мы должны действовать для Кришны. йаджнартхе. Йаджна означает Кришна. Йаджна означает Вишну. Но люди, Прахлада Махарадж сказал,

на те видух свартха-гатих хи вишнум:
/ШБ 7.5.31/

"Эти обычные люди, они не знают, что конечная цель жизни это вернуться обратно к Вишну, обратно назад к Богу". На те видух. Почему они не знают? Дурашайа. Их надежды это дур, очень, я имею в виду, как это называется?

Нитай: Труднодостижимые?

Шрила Прабхупада: Нет. Дурашайа означает, то, чему не суждено сбыться. Вы не можете ни на что надеяться, вы можете. Но надежда, вопреки всяким надеждам. Им никогда не суждено сбыться. Это называется дураша.

дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Люди, которые пытаются стать счастливыми, благодарю устройству этой бахир-артха, внешней энергии, они не знают, что счастья нельзя достичь, не обратившись к Вишну или Богу. Они этого не знают. на те видух свартха-гатих хи. Все думают, что "Я в первую очередь должен заботиться о своём собственном интересе". Это нормально. Но каков ваш интерес, этого вы не знаете. В первую очередь, понять, что является вашим интересом. Но вы не знаете. Потому что вы неверно думаете, что "благодаря устройству этой материальной атмосферы я буду счастлив". Все пытаются. На национальном уровне, индивидуально, коллективно, все пытаются. Но это невозможно.

даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вас ждёт разочарование. Поэтому это называется бахир-артха-манинах.
Итак, почему они пытаются заниматься этим процессом, который ожидает разочарование? Это также говорится:

аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Потому что они не могут контролировать свои чувства, аданта... аданта-гобхих. Го означает индрийа, чувства, и аданта означает неконтролируемые. аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам. Таким образом мы оказываемся сбиты с толку в разных ситуациях. Единственное спасение это Кришна. Поэтому говорится, ананйена бхавена,

майй ананйена бхавена бхактим курванти йе дридхам
/ШБ 3.25.22/

Вот что необходимо. Дридха-врата. Это утверждается в Бхагават-Гите. Вы найдёте похожие изречения, то же самое. Потому что Кришна, или Бог, не может сказать ничего противоречивого. Всё, что он говорит. Поэтому Бхагават-Гита это предварительное изучение духовной жизни. Если вы сможете постичь Бхагават-Гиту, тогда вы можете начать Шримад-Бхагаватам. Если вы не постигли Бхагават-Гиту, это бесполезно. Вы не сможете понять Шримад-Бхагаватам. Также как Бхагават-Гита заканчивается утверждением Господа:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Сарва-дхарман. Мы создали так много дхарм. Но дхарм не может быть так много. Дхарма одна. Или религиозная система. Что такое религиозная система? Все религиозные системы, автор религии, автор религии? Также как автор закона это правительство, подобным образом автор религии это Бог или Кришна.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Вы не можете создать дхарму, также как вы не можете создать закона у себя дома. Это не принесет результатов. Это не принесет никакой пользы никому. Вы можете создать тысячу законов, "Я думаю, что надо делать так". Это стало модным сегодня. Все думают по-своему. Это не философия. Это не закон. "Я думаю", "мы думаем". Мы не можем думать. Какова в этом ценность? Вы несовершенны. Ваши чувства несовершенны. Как вы можете думать о совершенных вещах? Нет, это невозможно. Поэтому мы должны

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
 /БГ 4.34/

Вы должны принять знание от таттва-дарши, того, кто видит истину. А иначе, вы будете разочарованы. Подобным образом, религия. Вы не можете создать религию: "Это наша религия. Это та религия, эта религия, та религия". Поэтому это не религия. Религия это:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

майй ананйена бхавена бхактим
/ШБ 3.25.22/

Это религия. Всё другое это обман. Это не религия.
Поэтому если кто-то сможет в совершенстве понять Бхагават-Гиту и он примет эту религиозную систему, сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
тогда он сможет понять Шримад-Бхагаватам. Потому что там, где заканчивается Бхагават-Гита, там начинается Шримад-Бхагаватам. Потому что в Шримад-Бхагаватам, в начальных стихах, Вьясадева говорит,

дхармах проджджхита-каитаво атра парамо нирматсаранам
/ШБ 1.1.2/

"Этот, этот Шримад-Бхагаватам это не обычная религиозная система, потому что из этого Бхагаватам, каитава, полностью отбрасываются обманного рода религии, выкидываются". дхармах проджджхита-каитаво `тра. И на основе этого великий комментатор Шридхара Свами, говорит,

атра мокша-ванчха апи нираста

Потому что мы знаем
дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

Итак, Шридхара Свами говорит, что дхармах проджджхита. Потому что люди становятся религиозными ради мокши, освобождения. Итак, Шридхара Свами говорит, что вплоть до мокша-ванчха, желания освобождения, его также отвергают. Потому что мокша это не наша конечная цель жизни. Мошка означает освободиться от материальных пут. Но если вы не будете заниматься духовной жизнью, тогда мокша это также обман, потому что вы снова падёте. Я много раз говорил, что хорошо вылечить болезнь, но после излечения, если вы не занимаетесь здоровой  деятельностью, это означает, что вы снова заболеете, всё вернётся. Поэтому Шастра говорит,

арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Кто-то иногда, после практики очень суровых аскез и лишений, он может обратиться к Брахману, парам-падам, это осознание Брахмана, или Брахмалока. патантй адхах. Но оттуда вы также падёте. Почему?

анадрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Потому что они не занимаются поклонением лотосным стопам верховной Личности Бога. Поэтому майвади, имперсоналисты, падают. Потому что они не могут там оставаться. Это невозможно. Просто имперсональное сияние, вы не можете оставаться в сиянии Брахмана. Этот пример я приводил много раз, что вы можете подняться высоко в небо, с помощью вашего мощного спутника и самолета, но если у вас не будет места, чтобы там остаться, тогда вы снова падёте. Вы снова падёте. Подобным образом, вы можете попасть в сияние Брахмана, но в сиянии Брахмана, есть планеты Вайкунтхи, или в духовном мире есть планеты Вайкунтхи. Если у вас не будет места, чтобы остаться на планетах Вайкунтхи, тогда вы снова падёте в этот материальный мир. Поэтому

ананйена бхавена бхактим курванти йе дридхам. Дридха-вратам.
/ШБ 3.25.22/

ананйаш чинтайанто мам
йе джанах парйупасате
тешам нитйабхийуктанам
йога-кшемам вахамй ахам
 /БГ 9.22/

ананйаш чинтайантах. Просто думать о Кришне. Это вам поможет. Ананйа-бхавена. Это садху. Садху. В предыдущем стихе также было несколько описаний:

титикшавах каруниках
сухридах сарва-дехинам
аджата-шатравах шантах
садхавах садху-бхушанах
 /ШБ 3.25.21/

Это начало садху. Потому что для того, чтобы прийти на этот уровень, ананйена бхавена бхакти-йогена, вам надо терпеть так много всего. Также как Прахлада Махарадж. Ананйа-бхавена йогена. Он просто думал о Нараяне. Сколько беспокойств он претерпевал, даже те, которые доставлял ему отец. Поэтому мы должны быть очень.Титикшавах. Материя, этот материальный мир не даст вам свободу так легко. Он не даст вам так много свободы

даиви хй эша гунамайи мама,
мам эва йе прападйанте
/БГ 7.14/

Если вы станете достаточно сильными, чтобы поймать лотосные стопы Кришны, затем мам эва йе прападйанте майам этам. Тогда Майя скажет вам, "Нет, он очень сильный, я не могу больше держать его в своих тисках". Поэтому это ананйена бхавена. Это описывается. ананйена бхавена бхактим курванти йе дридхам, мат-крите. Ради Кришны, человек может оставить всё. Это ананйа-бхава. Первоклассный пример это гопи. Они оставили всё. Их семью, их родственников, их мужа, их сыновей, их отцов, их престиж, их честь - пожертвовали всем, просто ради Кришны. Это высшее совершенство. Это не возможно для обычного. Но мы можем, если мы будем следовать по стопам гопи, так как они любили Кришну, тогда. Также как Госвами. Они обычно

гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухур
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

Это возможно, если мы будем следовать за Госвами. Госвами был министром, министром Наваб Хуссйен Шаха в правительстве Бенгалии в те дни. Санатана Госвами и Ру..., очень, я имею в виду, премьер, министр финансов, главный министр, очень важные министры. И они оставили всё.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват

Благодаря своей решимости поклоняться Кришне, они оставили всё. тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним. Мандала-пати означает, очень большие, большие лидеры. Когда человек является министром, то определённо, что он связан со многими большими, большими людьми. Итак, они на самом деле были связаны с ними, но они это оставили, сада туччха-ват, как самые незначительные вещи. И что они приняли после этого? Итак,

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

Каупина, простую набедренную повязку и нижнее белье, каупина-кантхашритау, и одеяло. И всё. Минимальные. Минимальные телесные потребности тела. Но как они жили: Они были большими людьми. Как они приняли такую жизнь и жили? Потому что если человек, богатый человек, сразу же принимает отречение, то это влияет на его материальный аспект жизни. Мы видели это. Также как в Бенгалии, у С.Р.Даса в те дни доход бы 50 тысяч рупий, и он всё оставил и присоединился к движению Ганди. Он умер в течение одного года, потому что он не смог этого вытерпеть. Поэтому, не занимаясь духовной деятельностью, человек не может оставить материальные занятия. Это истинный факт. Человек должен тйактва турнам ашеша-мандала-пати. Они оставили это материальное наслаждение. Это нормально. Как они жили? гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухух. Они погрузились в океан трансцендентных любовных отношений гопи с Кришной. Таково было их обретение. Поэтому они жили очень умиротворённо и очень счастливо.

Поэтому мы должны. Мы не можем просто оставить. Как говорится, что тйакта-карманах, оставили всё, всю деятельность и тйакта-сваджана-бандхавах, вы сойдёте с ума, если вы оставите всё это, до тех пор, пока у вас не будет сильной веры в Кришну. Иначе вы не сможете оставить. Это невозможно.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Если вы находите общение с Кришной таким замечательным, тогда вы очень легко сможете оставить ваше богатое положение, сваджана, бандхавах, семью, бизнес, и все остальное. Если вы, для этого нужна садху-санга,

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Общаться с садху, преданными. Тогда вы сможете развить то, что в один день вы сможете оставить всё и стать освобождённой личностью, подходящей для того, чтобы вернуться обратно назад домой к Богу. До тех пор, пока вы не будете полностью свободны. Если у вас будет хоть капля привязанности к материальному наслаждению, то Кришна даст вам возможность: "Хорошо, наслаждайся. Наслаждайся по максимуму". Потому что мы пришли в этот материальный мир для того, чтобы заниматься наслаждением чувств.

кришна бхулийа джива
/Джагадананда Пандит, Према-виварта/

Это называется майа, иллюзия. Это не наслаждение. Это просто борьба. Но тот, кто приходит в чувство, думая, что "Это просто борьба. Жизнь за жизнью, нет никакого наслаждения", тогда он может стать преданным Кришны. Для этого необходимо знание, общение с садху, преданными. Это объясняет Капиладева.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |