| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.24
(24 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "О Моя мать, о добродетельная женщина, Я перечислил тебе качества великих преданных, свободных от всех материальных привязанностей. Ты должна стремиться к общению с этими святыми людьми, ибо только привязанность к ним поможет тебе избавиться от пагубного влияния материальных привязанностей".

Шрила Прабхупада:
та эте садхавах садхви
сарва-санга-виварджитах
сангас тешв атха те прартхйах
санга-доша-хара хи те
 /ШБ 3.25.24/

Итак, в настоящий момент мы санга-доша-йукта, мы осквернены привязанностью к гунам материальной природы. Некоторые из нас осквернены саттва-гуной, некоторые из нас осквернены раджа-гуной, и некоторые из нас осквернены тамо-гуной, и некоторые из нас осквернены тамо-гуной. Итак, из этих трёх раджа-гуна и тамо-гуна очень опасны.

раджас-тамо-бхавах
/ШБ 1.2.19/

Раджа-гуна и тамо-гуна означает кама-лобхадайаш ча йе, быть осквернёнными похотливыми желаниями и жадностью. Поэтому человек должен преодолеть по крайней мере вначале, осквернение раджа-гуной и тамо-гуной. В настоящее время, особенно в этот век, очень сильно осквернение тамо-гуной, и немного раджа-гуна также, но саттва-гуна практически равна нулю в этот век, Кали-югу. В шастрах говорится, что саттва-гуна будет практически равна нулю. Раджас-тамах. И цель жизни это стать свободным от всего осквернения, даже  осквернение саттва-гуны. Это хорошо объясняется в Бхагават-Гите в 14-й главе, как не быть осквернённым, чистым.

Итак, здесь Капиладева рекомендует, что "Мать, если ты хочешь быть чистой, неосквернённой этой материальной природой, тогда ты должна общаться к садху". Это было начало.

прасангам аджарам пашам
атманах кавайо видух
са эва садхушу крито
мокша-дварам апавритам
/ШБ 3.25.20/

Это было начало, как стать неосквернённым. У нас есть некоторая привязанность к этим материальным гунам природы. Это причина нашей обусловленности. Поэтому, если мы хотим быть свободны от этих цепей, быть неосквернёнными, тогда ту же привязанность должна быть перенесена на садху. са эва садхушу критах, таким же образом привязаться. У всех есть привязанность. Никто не свободен от привязанности. Философия майавади, они говорят, чтобы "Прекратить эту привязанность". Философия буддизма говорит, что "Сведите эту привязанность к нулю". Это также небольшое продвижение, но невозможно свести нашу привязанность к нулю. Это невозможно. Поэтому Бхагаван говорит в Бхагават

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Также как ребёнок привязан к игре, и постепенно, его привязанность должна быть перенесена на чтение, ходить в школу, образование. Но если вы прекратите эту привязанность, тогда он сойдёт с ума. Вы должны ему что-то дать. парам дриштва нивартате. Также как мы. Мы рекомендуем западным преданным - по крайней мере тем, которых мы принимаем как наших учеников, - они должны не есть мясо. Они привыкли есть мясо, но как прекратить есть мясо? Мы дали им замечательные вещи, качури, шрингара, расагула. Поэтому они оставили мясое-едение. Поэтому мы должны дать что-то питательное. Тогда отречение будет возможным. В первую очередь свести привязанность к нулю, и затем дать ему лучшую привязанность. Тогда он забудет. парам дриштва нивартате. Вы не можете заставить живое существо силой. Постепенно. Тот же пример: у ребёнка есть привязанность, но с помощью какой-то системы, эта привязанность изменяется.

Итак, подобным образом, там есть наше сознание. Так или иначе, теперь оно осквернено. Итак, постепенно, это осквернённое сознание должно быть очищено, и тогда постепенно сознание Кришны само собой увеличится, пробудится, потому что сознание Кришны это изначальное сознание. Так или иначе, теперь оно покрыто материальной привязанностью. Поэтому как оставить эту материальную привязанность и стать привязанным к Кришне, развить привязанность к Кришне? Процесс это

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

са эва садхушу критах мокша-дварам апавритам
/ШБ 3.25.20/

У нас есть так много привязанностей к столь многим вещам в материальном мире, и если вы просто. Вы не можете свести это к нулю, это невозможно. Вы должны очиститься. Также как если в глазе есть какая-то болезнь, если вы скажете, "Удалите его", - то это не лечение. Лечение состоит в том, что вы должны удалить болезнь. Если существует какая-то катаракта, то тем или иным способом, потом ваше зрение будет восстановлено. Подобно этому, у нас есть желания, у нас есть кама, кродха, лобха, моха, матсарйа. Они есть. Но мы должны обратить это всё на служение Кришне.

камах кришна - кармарпане
/Нароттам дас Тхакур, Према-бхакти-чандрика/

Также как у нас есть так много привязанности к тому, чтобы заниматься бизнесом, чтобы зарабатывать деньги, и становиться очень счастливым. Итак, Кришна говорит, "Да, ты можешь заниматься бизнесом. В этом нет вреда. Но отдавай Мне результат".

йат кароши йадж джухоши йад ашнаси йат тапасйаси,
курушва тад мад-арпанам
/БГ 9.27/

Он не говорит, что вы должны делать что-то определённое. Конечно, бхакта, бхакти, но тот, кто не принимает сразу же культ бхакти, ему Кришна говорит, "Хорошо, не важно. Всё, что ты ни делаешь, это нормально". йат кароши. Он не говорит, "Делай это". йат кароши йадж джухоши йад ашнаси. "Постарайся отдать Мне". Это начало бхакти-йоги. Если вы будете заниматься бизнесом, зарабатывать деньги и тратить их на сознание Кришны, то это также бхакти. Это также бхакти. Также как яркий пример это Арджуна. Арджуна это воин, и благодаря сражению он стал преданным. Не повторяя Харе Кришна, но сражаясь. Кришна рекомендовал ему сражаться. Вместо этого он, так как он был вайшнавом, поэтому он не хотел сражаться, убивать. Вайшнав не любит убивать. Но если есть необходимость, также как должен был убивать Арджуна. По приказу Кришны, не по своему собственному желанию. По своему желанию, Кришна сделал, Арджуне не нравилось убивать, сражаться. Это естественное чувство вайшнава. Он не хочет причинять вред или убивать кого-то. Но когда вайшнав знает, что Кришна этого хочет, то ему нет никакого дела до своих мыслей. "Не важно". Это практичный пример, Кришна. Итак, подобно этому,

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

У каждого есть его определённый долг, занятие. Если, исполняя свои предписанные обязанности, вы будете поклоняться Кришне, тогда ваша жизнь будет совершенной. Это наставление даётся в Шримад-Бхагаватам,
Наимишаранье.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
 /ШБ 1.2.13/

атах пумбхир двиджа-шрештхах. Пумбхих, благодаря личности. Все исполняют какие-то предписанные обязанности. Раньше, это была варнашрама: брахманa, кшатрии, вайшья, шудра, и брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяси. У каждого был какой-то предписанный долг в соответствии с его положением. Теперь  здесь объясняются разные предписанные обязанности. Это не важно. Если вы инженер, если вы врач, если вы кто-то другой, это не важно.

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

Но старайтесь служить Кришне, с помощью результатов вашей деятельности. Это бхакти. Мы должны этому научиться. Наше движение сознания Кришны не означает, что мы собираемся прекратить всякую деятельность. Нет, это не наша миссия. Занимайтесь своей деятельностью, но не забывайте о Кришне. Это наша миссия. Всегда будьте в сознании Кришны. Поэтому Кришна говорит, как стать сознающим Кришну? йат кароши: "Всё, что вы ни делаете", курушва тад мад-арпанам: "Результат отдавайте Мне". Тогда это будет сознанием Кришны. Всегда думайте о том, вы делаете для Кришны. Конечно, по приказу Кришны или Его представителя, не по прихоти. Если делаете какую-то глупость и вы думаете, что "Я делаю для Кришны", то это не будет принято. Это должно быть подтверждено тем, что Кришна это принял или представитель Кришны. Арджуна не сражался без приказа Кришны. Поэтому мы должны принять приказание. Если мы скажем, что "Мы не видим Кришну. Как я буду", тогда представитель Кришны. Это садху. представитель Кришны это садху. Поэтому Капиладева здесь рекомендует, что "Мама, общайся с садху".

эте садхавах
/ШБ 3.25.24/

Он описывает признаки садху. С помощью последних трёх, четырёх шлок, он описывает каковы признаки. Всё должно быть принято на основе качеств, характеристик. А не так, что любой придёт и скажет, "Я садху". Нет. Мы должны знать качества садху. Они описываются. Подобным образом инкарнации Бога, - а не так, что любой придёт и скажет "Я - инкарнация Бога". Это не будет принято. Мы должны видеть качества Бога, как они указаны в шастрах, тогда мы можем принять кого-то как Бога на основе необычных качеств.

Итак, не смотря на Бога, в нашем нынешнем положении мы запутались из-за зараженности материальными качествами

раджас-тамо-бхавах
/ШБ 1.2.19/

Особенно
кама-лобхадайаш ча йе,
чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати
/ШБ 1.2.19/

МЫ должны победить качество, заражение качеством раджас-тамах, и затем, мы должны поместить себя в саттва-гуну. Тогда мы будем в безопасном положении. И если мы не позволим себе снова заразиться раджа-гуной и тамо-гуной, если мы будем находиться в чистой саттва-гуне, это называется шуддха-саттва, просто очищенная саттва-гуна. Тогда мы будем в состоянии понять, кто такой Кришна, кто такой Бог. Поэтому мы не только должны обрести качества саттва-гуны,

сатйам шамах шаучам арджавам титикша,
джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Это качества саттва-гуны: Правдивость. Настолько правдивый, что, как утверждают комментаторы, что даже если враг спросит у вас какой-то секрет, то вы скажете. Предположим придёт вор и скажет, "Что у вас в вашем ящике?". Поэтому если вы скажете, "У меня там столько-то тысяч рупий" или "сотен", должна быть такая правдивость. Вы должны открыться даже своему врагу. Это называется правдивость. сатйам шамах дамах шаучам, чистота. Затем контроль ума, контролировать чувства, и простота, очень простое поведение, арджава; титикша, терпение, и полное знание; виджнанам, практическое применение знания; астикйам, полная вера в Ведическую литературу и Бога. Это качества саттва-гуны.

Поэтому можно очень хорошо и легко достичь всего с помощью этой садху-санги.

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Поэтому мы не устаем повторять, что мы пытаемся создать каких-то садху, так, чтобы в разных частях мира они проповедовали сознание Кришны, и люди могли бы общаться с ними, и они очистятся. Это движение сознания Кришны, это садху-санга. Это очень существенно. Люди страдают из-за того, что они осквернены тамо-гуной и раджа-гуной, попросту всегда запутываются в похотливых желаниях, как кошки и собаки. Поэтому они всё больше и больше запутываются. К сожалению, они не знают, что после смерти существует жизнь, но они не знают, какого рода жизнь будет после смерти. Они слепы, андха.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Лидеры также слепы, и они ведут их. Они также слепы. Особенно в этот век, человеческое общество в опасности. Им нет никакого дела, что будет дальше. Но существует следующая жизнь. Мы получаем информацию об этом от Кришны:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Дехантара-праптих есть. Как вы можете это отрицать? Старшие говорят. И у нас также есть опыт этого. У нас есть дехантара из младенчества в детство, из детства в отрочество, из отрочества в юность. Таким образом, мы поменяли так много тел, дехантара. Это называется дехантара. Подобным образом, после смерти, будет дехантара. Это очень логично, но люди в это не верят.  Таково наше положение, и человеческая жизнь это возможность остановить эту дехантара. И прекратить эту дехантара, это основная задача. И как это можно сделать? Просто постигнув Кришну. А как вы постигнете Кришну? просто общаясь с преданными. И всё. Это не очень сложно.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15, БРС 1.4.15-16/

Рупа Госвами говорит. Если у вас будет какая-то вера, "Теперь я должен освободиться от этой материальной привязанности", тогда здесь рекомендуется: са эва садхушу критах. У нас есть привязанность к материальному наслаждению - подобная привязанность должна быть к садху, и всё. Предположим, я хочу пить. Также как я сойду с ума, не получив никакой выпивки, подобным образом, когда вы сойдёте с ума, без

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

- тогда вы освобождены. Вы должны просто перенаправить привязанность. Не говоря уже о выпивке, даже те, кто курят, если он не может курить в течение одного часа, то его горло пересохнет, "Дайте мне биди. Дайте мне биди". Итак, у вас есть привязанность к биди, подобного рода привязанность к садху будет для нас освобождением. Тат критах садхушу. Это надо понять. Это вы можете научиться благодаря садху-санге, если вы будете общаться с садху. Поэтому наша миссия заключается в том, что если мы можем создать каких-то садху и они распространятся по всему миру. Как говорит Чайтанья Махапрабху,

притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
/Чайтанья-бхагавата, Антья, 4.126/

Он хочет, чтобы в каждой деревне, в каждом городе по всему миру, были центры сознания Кришны, так чтобы люди воспользовались этим преимуществом и также стали садху. Такова миссия сознания Кришны.
Итак, садху описывают по разному.

титикшавах каруниках
сухридах сарва-дехинам
аджата-шатравах шантах
садхавах садху-бхушанах
/ШБ 3.25.21/

Мы обсуждали эти стихи. Садху. Потому что вы хотите научиться всему, поэтому вы должны принять добровольные аскезы, поэтому мы должны оставить что-то в начале. Также как мы советуем: "Никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, вплоть до курения биди и того, чтобы пить чай". Поэтому, тот, кто пристрастился к этим привычкам, для него оставить всё это сразу становится немного болезненным. Поэтому человек должен стать терпеливым: "Не важно. Я должен стать свободным". Также как для того, чтобы излечиться от какой-то болезни, мы соглашаемся пойти на хирургическую операцию. Хотя это очень болезненно, терпеть. Подобно этому, мы должны научиться терпению, хотя будет некоторая боль. Это называется титикшавах. В то же время, мы должны стать каруниках, иметь сострадание к обусловленным душам. Мы должны идти из страны в страну, из города в город, из деревни в деревню, чтобы просвещать их, чтобы стать сознающими Кришну. Это дог садху. Те, кто являются проповедниками, они лучше садху, чем те, кто ушли в Гималаи. Садху, которые ушли в Гималаи ради собственного блага, это также хорошо, но те садху, которые проповедуют и встречаются со многими трудностями, со столь многими противоборствующими элементами, это более хорошие садху. Эти садху лучше. Они сражаются ради Кришны. Итак, каруниках. Потому что они сострадательны. Один садху ушел в Гималаи, сидит там в уединённом месте, чтобы его не беспокоили никакие aсадху. Это также хорошо, но это личный интерес. Но те садху, которые не ушли в Гималаи, но оставили Вриндаван, лёгкую жизнь, и ушли сражаться в мир, они более хорошие садху. Таково мнение садху.

йа идам парамам гухйам мад-бхактешв абхидхасйати
/БГ 18.68/

на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-крттамах
/БГ 18.69/

Те, кто проповедуют послание Бхагават-Гиты, встречая лицом к лицу противостоящие элементы, много трудностей. Кришна говорит,

на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-крттамах
/БГ 18.69/

"Нет никого, дороже, чем он". Поэтому если вы хотите очень быстро обрести признание Кришны, тогда вы все станьте проповедниками сознания Кришны. Это послание Чайтаньи Махапрабху

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

А в Индии все обладают сознанием Кришны. Кто-то, меня спрашивают в западных странах, "Сколько людей в Индии обладают сознанием Кришны?". "В Индии они на 100% в сознании Кришны. К сожалению, они искусственно покрыли его, из-за так называемых слепых лидеров".

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Лидеры советуют им, "Какая польза от того, чтобы становиться сознающими Кришну? Станьте теперь технически сознающими". Но нет, это не сделает нас счастливыми. Мы должны стать сознающими Кришну, особенно в Индии, потому что он получил рождение в Индии, для того, чтобы развивать сознание Кришны. Поэтому мы не должны оставлять эту возможность. Не только это, мы должны стать полностью сознающими Кришну, и мы должны выезжать, за пределы Индии, чтобы проповедовать движение сознания Кришны. Это пара-упакара. Это самая лучшая благотворительная деятельность для человеческого общества. Это миссия Чайтаньи Махапрабху.

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Конечно, он ожидал это от людей, а не от кошек и собак. Итак,

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

настолько важна. И описываются признаки садху. И сухридах. Сухридах. Мы уже объясняли. Сухридах означает доброжелатель каждого. Его сердце полно благословлений для каждого. "Каждый" означает индийцы, граждане? Нет, сарва-дехинам. Сарва-дехинам - все тела; даже к кошкам и собакам. И преданный желает блага даже для кошек и собак, давая им прасад: "Примите немного прасада". Поэтому также для кошек и собак.

Был один случай во времена Чайтаньи Махапрабху. Преданные из Бенгалии шли, чтобы увидеть Чайтанью Махапрабху, и по пути одна собака стала следовать за ними. Итак, лидером группы был Шивананда Сена, он также раздавал еду, прасад, собаке, и они должны были пересекать реку, и лодочник не брал собаку. Шивананда Сена заплатил ему больше денег, чтобы "Ты взял собаку". Это вайшнав. "Эта собака прибилась к нашей группе. Она идёт с нами. Как я могу её оставить?". Поэтому он заплатил больше денег. "Пожалуйста, возьми эту собаку". Это называется

сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/

И собака была истощена. Она пошла к Чайтанье Махапрабху, и она сидела там как собака, и Чайтанья Махапрабху что-то ел, и бросал это собаке. Таким образом собака достигла Вайкунтхи. Это движение сознания Кришны, это сознание, симпатия ко всем, может даже собаку отправить на Вайкунтху. Сухридах сарва-дехинам.

аджата-шатравах
/ШБ 3.25.21/

Вайшнав не является врагом никому, аджата-шатравах шантах, всегда умиротворён. Садхавах садху. Это первый, предварительный признак садху. Далее?

майй ананйена бхавена
/ШБ 3.25.22/

"Просто привязан к Кришне", ананйена бхавена. Это внешнее, а это внутреннее. ананйена бхавена бхактим курванти йе дридхам. Просто, как говорит Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Поэтому преданный, чистый преданный, просто привязан к Кришне. Преданный не оказывает неуважение другим полубогам. Это ошибка, что "Эти преданные Кришны, им нет никакого дела до других полубогов". Нет. Преданные Кришны, очень правильно обращают внимание на других полубогов, потому что он знает, каково положение других полубогов в сравнении с Кришной. Также как Дурга, Богиня Дурга. В Брахма-самхите поклоняются богине Дурга. Каким образом?

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Мать Дурга это внешняя энергия, или потенция, Кришны, и она настолько могущественна, что сршти-стхити-пралайа-садхана, она может создавать, она может поддерживать, и она может уничтожать или приносить уничтожение. Она так могущественна. сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка. И мать Дурга сама так могущественна. чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга: "Но она не действует независимо, но как тень", чхайева. чхайева йасйа бибхарти бхунавани: по указанию Кришны. Это также объясняется в Бхагават-Гите:

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Поэтому не думайте, что эта материальная энергия действует независимо. Она действует под руководством Кришны. Итак, преданный это знает. Также как действует полицейский. Здравый человек знает, что он не действует независимо, но по приказу правительства. Необходимо это знание, а не так что у полицейского есть какая-то сила, и он становится Богом. Нет. Бог не такой дешёвый. Вы можете принять.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий/

У Бога есть множество энергий. Одна из энергий это Дурга, а не так что она всё и вся. Есть много миллионов Дург, много миллионов Шив, потому что есть много миллионов вселенных. Также как множество миллионов полицейских сил, подобно этому, эти полубоги, есть много, много миллионов. Но Бог один. Богов не миллионы. Конечно, Он может распространиться на миллионы форм, это совсем другое.

свамша-вибхиннамша
/Вараха Пурана/

Итак, этот преданный предлагает почтение полубогам как помощникам или энергии Верховной Личности Бога, а не как Верховной силы. В этом разница. И тот, кто не знает, кто такой Бог, то они принимают этих полубогов как Верховных. Они менее разумны. Поэтому преданные оказывают почтение полубогам, но он знает, что Верховный Господь это Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Поэтому,
майй ананйена бхавена
бхактим курванти йе дридхам
/ШБ 3.25.22/

Дридха-врата.
бхаджанте мам дридха-вратах,
/БГ 7.28/

- Бхагават-Гита.

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо
джнатва бхутадим авйайам
 /БГ 9.13/

Ананйа-бхавена. Они... Это не так что они не оказывают должное почтение полубогам. Что там полубогам? Даже муравью.

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
 /ЧЧ, Ади 17.31/

Аманина. Вайшнав всем оказывает почтение.

мат-крите тйакта-карманас
тйакта-сваджана-бандхавах
/ШБ 3.25.22/

Но они готовы оставить семью, родственников, всё.

сарва-дхарман паритйаджа
/БГ 18.66/

мат-крите, только ради Кришны, они могут. Это садху. Тогда каково их занятие, деятельность?

мад-ашрайах катха мриштах
/ШБ 3.25.23/

Они просто испытывают удовольствие, говоря о Кришне. Они просто испытывают радость, шринванти катхайанти ча, слушая о Кришне. У нас есть так много всего, чтобы слушать о Кришне, как Кришна сражается, как Кришна убивает демонов, как Кришна ведёт себя с гопи, как Кришна играет с мальчиками пастушками, у нас есть так много всего. Поэтому Кришна дал нам так много литературы. Если вы просто будете слушать и говорить о Кришне. Мы переводим эти книги о кришна-катхе. Есть уже около полторы дюжины книг, большие, большие книги. Мы должны опубликовать 60 книг как эта, просто о Кришне, просто о Кришне, кроме Бхагават-Гиты. Итак, мы можем читать.

шринванти катхайанти, шринванти катхайанти
/ШБ 3.25.23/

Поэтому у нас есть достаточно всего, чтобы стать садху, если вы будете просто слушать о Кришне, и говорить Кришне.

тапанти вивидхас тапа наитан мад-гата-четасах
/ШБ 3.25.23/

Немедленное облегчение будет, когда мы будем спасены от страданий этих материальных условий жизни. Итак, это признаки садху, и Капиладева суммирует: "Мама",

та эте садхавах садхви сарва-санга-виварджитах
/ШБ 3.25.24/

"эти признаки видимы, когда у человека больше нет никаких материальных привязанностей".

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Это садху, больше нет отождествлений: "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я американец" - эти преданные, у них нет такой концепции. Все они думают, "Я слуга Кришны". Это называется сарвопадхи-винирмуктам. Это упадхи. Даже эта варнашрама, это также. "Я саньяси," "я грихастха," "я ванапрастха." Чайтанья Махапрабху всё это отверг.

нахам випро на ча нара-патих
/ЧЧ, Мадхья 13.80/

"Я ни брахманa, ни кшатрия, ни вайшья, ни шудра". Тогда кто ты?

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхйа 13.80/

"Это моё положение". Это называется сарвопадхи-винирмуктам. Больше никаких отождествлений. Поэтому если у нас больше не будет отождествлений, тогда весь мир сразу же станет Вайкунтхой. Мы сражаемся - "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я американец", "я индиец", "я немец".  Все одни беспокойства. "Это моя земля. Это ваша земля". Так делает весь мир. Как только они станут сознающими Кришну, то сразу же этот адский мир станет Вайкунтхой, немедленно,

тат-кшанат
/ШБ 1.1.2/

Человек должен просто научиться.

Поэтому такое важное движение мы должны принимать очень серьёзно и попытаться распространить его по всему миру. Это будет лучшим служением человеческому обществу.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |