| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.26
(26 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Служа Господу и общаясь с преданными, человек утрачивает вкус не только к земным, но и к райским удовольствиям, ибо ум такого человека всегда поглощен размышлениями о деяниях Господа. Метод сознания Кришны - самый простой из всех методов развития мистических сил; тот, кто действительно утвердился в преданном служении, обретает способность управлять своим умом".

Шрила Прабхупада:
бхактйа пуман джата-вирага аиндрийад
дришта-шрутан мад-рачананучинтайа
читтасйа йатто грахане йога-йукто
йатишйате риджубхир йога-маргаих
/ШБ 3.25.26/

Итак, весь процесс постижения Абсолютной Истины. Абсолютная Истина означает Верховная Личность, Высшее Существо, Абсолют. В этом нет никакого противоречия. Кришна и имя Кришны, форма Кришны, деяния Кришны, атрибуты Кришны – всё это Кришна. Это называется Абсолютная Истина. Нет никакой разницы. Кришна и форма Кришны не отличны. Рука Кришны и нога Кришны не отличаются. Также как у нас есть разница: это левая рука отличается от правой руки, нос отличается от уха. У нас это есть. Потому что это называется сагата вигата вибхеда. у Кришны это есть. Это называется Абсолют. В Брахма-самхита утверждается,

ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
/Брахма-самхита 5.32/

Ангани, у нас есть различные части тела, части, предназначенные для разных целей. Но Кришна любой своей частью тела может выполнять любую задачу. Кришна может есть только посмотрев. Кришна может ходить с помощью мысли. Есть описания того, что Кришна это Абсолют. Итак, все эти противоречия, как кто-то может понять Абсолют? Он Абсолют, адвайа-джнана.  Абсолют означает отсутствие двойственности, всё едино. Итак, вирага,

бхактйа пуман джата-вирага аиндрийад
/ШБ 3.25.26/

Здесь наша материальная болезнь заключается в том, что мы хотим наслаждать наши чувства. Это материальная жизнь. Так живет вся материальная цивилизация, мы постоянно об этом говорили. Развитие цивилизации означает развитие чувственного наслаждения. И всё. Итак, бхакти означает прямо противоположное. Это невозможно.

Поэтому мы должны уменьшить склонность к чувственному удовлетворению, с помощью увеличения деятельности в преданном служении. Таков процесс.

Поэтому говорится, бхактйа пуман джата-вирага. Вирага, откуда? Вирага означает отвращение. Виракти. Другое слово это виракти: "Нет, нет, мне это не нравится". Это называется вирага. Рага означает привязанность, и ви означает вигата. Вигата-рага. И от вирага-вайрагйа. джнана-ваирагйа. Вот что необходимо. Человеческая жизнь предназначена для джнана и вайрагйа. Необходимы эти две вещи. Мы продолжаем это материальное существование из-за рага, привязанности, привязанности к чувственным удовольствиям. Это причина материальной обусловленности. Материальная обусловленность означает, мы объясняли это несколько раз, принимать одно тело, затем создавать другое тело. Теперь у нас есть эта человеческая форма тела, и в соответствии с нашей, я имею в виду, привязанностью или осквернением разными качествами природы, мы создаём ещё одно тело. Таким образом мы запутались. Поэтому до тех пор, пока мы не станем вирага, вирага аиндрийат, чувственное удовлетворение. Эти разные изменения тела возможны из-за чувственного удовлетворения. Природа или Бог или Кришна, даст нам полную возможность. Также как особенно в западных странах, теперь они пытаются быть обнажёнными, нудистами. Тогда природа им даст возможность стоять обнажённым как дерево, в течение многих лет: "Тебе так нравится быть нудистом. Хорошо, стой здесь в течение 10 тысяч лет без всякой одежды". Природа вам позволит. Те, кто не разборчивы в еде - "Позвольте мне есть всё что угодно. Дайте мне. Я буду есть". "Хорошо, тогда ты можешь принять тело свиньи и есть испражнения". Итак, природа вам даст. каранам гуна-санго 'сйа.

пурушах пракрти-стхо хи
бхункте пракрти-джан гунан
каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-йони-джанмасу
 /БГ 13.22/

Почему мы получаем разные тела? Потому что у нас есть разные склонности к чувственному удовлетворению. Индрийа, аиндрийат. Это болезнь, материальная болезнь. У всех есть склонность к чувственным удовольствиям, но все они разного вида. У них разные типы. Итак, наша материальная обусловленность означает, эти разные типы чувственных удовольствий. Поэтому мы должны это прекратить. Мы должны испытывать отсутствие вкуса к чувственным удовольствиям. Тогда начнётся наша духовная жизнь. Это возможно благодаря бхакти. Поэтому здесь говорится,

бхактйа пуман джата-вирага
/ШБ 3.25.26/

Бхакти настолько могущественная, что если вы займётесь бхакти-марга или бхакти-йогой, здесь сказано

риджубхир йога-маргаих
/ШБ 3.25.26/

Риджубхих означает, что это очень легко исполнять. Как? Теперь, дришта-шрутан мад-рачананучинтайа. Дришта. Вы можете видеть Кришну. Кришна достаточно добр. Хотя Кришна находится вне пределов нашего видения - мы не можем видеть нашими глазами Кришну - но Кришна согласился, чтобы вы видели его. Как? Он принял эту арча-виграху. Кришна, эта виграха - не думайте, что это камень. Даже если вы будете думать, что это камень, но Кришна может быть видим для вас как камень, потому что вы не можете видеть ничего, кроме камня. Это милость Кришны. Потому что ваши глаза или чувства настолько несовершенны, что вы не можете видеть Кришну везде в настоящий момент в Его изначальной духовной. У нас есть разница между духовным и материальным. Это разница есть для нас, потому что мы несовершенны. Но Кришна так не различает. Потому что Он Абсолют, Он может стать духовным, Он может стать материальным, как захочет. Для Кришны нет никакой разницы. Тогда как Кришна может быть всемогущим? Он может сделать из материи дух, из духа материю. Это Кришна. Поэтому не думайте, как атеистический класс людей, они думают, что "Они поклоняются идолу". Даже если это идол, тем не менее, это Кришна. Это Абсолют. Это Абсолютная природа Кришны. Даже если вы думаете что это камень, это метал, это дерево, тем не менее, Он Кришна.

Итак, как Он является Кришной, для это необходимо ваше бхакти. Здесь сказано, бхактйа, анучинтайа. Если вы вдумчивы, если вы философ, и плюс бхакти, тогда вы поймёте, что даже если Кришна присутствует здесь как камень, но камень это также Кришна. Как камень также может быть Кришной? Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
 /БГ 7.4/

ме пракритих: "Это Моя природа." бхинна ме пракритир аштадха. Итак, камень это ещё одна форма земли. Земля, вода, воздух, небо, ум, разум - это всё Кришна. Потому что Кришна говорит, бхинна ме пракритир аштадха. (в стороне: Так нормально. Вставай…). Ничто не отличается от Кришны. Всё является энергией Кришны. Философы майавади думают, что "Потому что всё это Бог, всё это Кришна, тогда где же Кришна? Кришна закончился". Но на самом деле это не так. Кришна это Кришна, в то же время, Он является всем. Это Кришна. Мы можем понять это с помощью бхакти. Поэтому говорится, бхактйа. Бхактйа. В Бхагават-Гита Кришна также сказал,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Это всё не может понять обычный человек, который не обладает преданностью. Тот, кто является бхактой, он может понять, что Кришна это всё, и всё это Кришна. Кришна это всё - дришта. Когда бхакта видит дерево, он видит Кришну. Таково видение бхакты. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите,

стхавара-джангама декхе на декхе тара мурти
сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
 /ЧЧ, Мадхья 8.274/

Преданный, стхавара-джангама. Стхавара означает то, что не может двигаться. Также как дерево, оно не может двигаться, или гора, она не двигается. И джангама означает то, что двигается. Также как мы двигаемся, животные двигаются, и другие, так много других живых существ, они двигаются. Так, продвинутый преданный, он видит их всех, те, кто стоят, недвижимые и те, кто двигаются. Но он не видит то, что двигается или не двигается, - он видит Кришну. Есть ещё одно утверждение в Брахма-самхите,

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Садаива означает всегда. Сада эва, садаива. Кто видит? Теперь тот, кто является преданным, тот, кто полностью погружён в любовь к Господу, преманджана-ччхурита, или тот, чьи глаза умащены любовью к Господу. Не эти глаза. преманджана-ччхурита-бхакти-вило... Для этого нужно бхакти. преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена. Сантах, святая личность, садаива хрдайешу вилокайанти. Таково положение сантах, - всегда видят Кришну. Он не видит ничего, кроме Кришны, но все, везде, это энергия Кришны. Я приведу практический пример. Если вы любите вашего ребёнка, если вы видите обувь вашего ребёнка, то вы сразу же видите ребёнка. Если вы видите игрушку ребёнка, то сразу же видите ребёнка. Если вы слышите голос вашего ребёнка, то вы сразу же видите ребёнка. Это практично. Подобно этому, если вы на самом деле развили любовь к Кришне. И Кришна объяснил, что все это экспансия Его энергии, поэтому не существует ничего, кроме Кришны. И если вы развили свою любовь к Кришне, то всё что вы видите, это всё будет Кришна. Это называется бхактйа. Бхактйа, дришта, и шрута. Шрута означает Ведическая литература, шрути. Слушайте авторитетную литературу. Также как утверждается в Брахма-самхите,

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-лакшавритешу
сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/

Теперь, кроме Брахма-самхиты, мы слышали, преданные слышали, что Кришна во Вриндаване любил выходить со своими мальчиками-пастушками на пастбища. Поэтому во Вриндаване есть сотни и тысячи преданных. Они не видели, но они слышали. Он не видели на практике, но они только слышали. И они видели изображение Кришны с мальчиками, мальчиками пастушками или подружками гопи. Итак, преданный может видеть и слышать и сразу же осознавать Кришну. Это возможно потому, что он развил любовь. преманджана-ччхурита. До тех пор, пока человек не продвинулся в кришна-преме, любви к Кришне, до тех пор он не сможет видеть. Он не сможет понять. Есть ещё один стих в Шримад,

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Итак, эти грубые чувства. С помощью этих грубых чувств мы не можем понять, что такое имя Кришны, почему эти люди повторяют Харе Кришна. Мы не можем понять. атах шри-кришна-нам... Потому что осознание Кришны начинается с имени. Поэтому имя, имя Кришны и Кришна не отличны, Он абсолютен, но мы не можем этого понять. Но с помощью практики, если вы будете практиковать повторение Харе Кришна, тогда вы осознаете.

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136, БРС, 1.2.234/

Когда вы на самом деле, в умонастроении служения, будете повторять Харе Кришна мантру. Поэтому рекомендуется, что вы должны избегать оскорблений при повторении. Тогда вы, просто повторяя Харе Кришна мантру, вы осознаете. атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих, севонмукхе хи джихвадау. джихвадау. Теперь, кришна-бхакти начинается с джихва, с языка. Люди будут удивлены-  "Как это так"? Да. Вы можете осознать с помощью языка, повторяя Святые Имена и вкушая кришна-прасадам. Тогда вы станете кришна-бхактой. Поэтому это так легко. сусукхам картум авйайам, в Бхагават-Гите.

сусукхам картум авйайам
/БГ 9.2/

Выполнять преданное служение очень легко и сусукхам, также очень хорошо и приятно. Также как это повторение и танцы. Даже ребёнку это нравится, что уже говорить о других? Другие могут быть озадачены, но ребёнок не озадачен. Когда происходит воспевания и танцы, то ребёнок выходит и танцует. Если он не будет чувствовать радости, то как он сможет это делать? Это практично. Его этому не учили, но он приходит. Как только он приходит, он также принимает участие вместе со старшими, повторяет святые имена и танцует. Даже ребёнок испытывает радость, что уже говорить о нас. И если вы дадите ему прасад, то он также примет. Любой примет.

Поэтому в Бхагават-Гите сказано сусукхам и картум авйайам. картум авйайам. Авйайам означает, что то небольшое служение, которое вы совершаете, это постоянное благо. Если вы придёте сюда, будете танцевать и повторять Святые Имена или звонить в колокольчик или что угодно, связанное с аратрика, если вы увидите, дришта - всё, что вы будете делать, это ваше вечное обретение. Поэтому обычному человеку даётся эта возможность. Этот храм предназначен для этой цели, чтобы люди приходили и видели Божество. Божество это Кришна. Не думайте по-другому. Кришна согласился, чтобы вы его одевали. Если вы будете думать о Кришне, о Его вират-рупа, вам не удастся принести одежду для этой вират-рупы. Его голова в небесах, другая нога на Патале. Это также правда. Но вы не можете постичь Кришну в Его вират-рупе и в то же время одевать Его и давать ему поесть. Это невозможно. Поэтому Кришна стал таким милостивым. Здесь, конечно, Божество очень большое. Не очень большое. В Хайдерабаде Божества у нас в три раза больше, но у вас может быть меньшее Божество. Много вайшнавов носят с собой Божество, маленькое Божество в маленькой коробочке и они поклоняются. Итак, Кришна.

анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад, 1.2.20/

Он может стать больше, чем самый большой, и меньше, чем самый маленький. Это Кришна.

Итак, истинная вещь это бхакти, бхактйа. Поэтому говорится,

бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат
/ШБ 3.25.26/

И чем больше вы будете служить Кришне, служить Кришне. Дайте Кришне поесть, оденьте Кришну хорошо. Тогда вы забудете о том, чтобы одевать себя. Теперь вы видите этих преданных. Они так хорошо одевают Кришну, они удовлетворены, с помощью того, что они одевают Кришну. Их не очень заботит одевание себя. Это бхакти-йога, вирага. Все заняты тем, как очень хорошо украшать себя, чтобы они были привлекательны, но если вы будете хорошо одевать Кришну, тогда вы забудете о том, как хорошо одевать себя. Разве это не практично? Любой согласится. Эти вайшнавы, эти парни, они молодые парни. Девушки. Им нет никакого дела до их одежды, потому что они одевают Кришну. Это способ. Хорошо одевайте Кришну. Давайте Кришне хорошую пищу. Тогда вы забудете, "О, я должен удовлетворять мой язык таким-то и таким-то способом, благодаря обивной, котлете, ходить в ресторан". Вы забудете. Поэтому это называется бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат. Материалистичные личности, они заняты просто удовлетворением чувств. Идут в гостиницу, чтобы удовлетворять язык. Идут в кино, слушают песни из кинофильмов, смотрят на красивых девушек, и т.д. и т.д. Но эти преданные, им совсем не интересно. Здесь есть кинотеатр, несколько шагов отсюда, но вы никогда не увидите студента или ученика в сознании Кришны, который ходит в это глупое место. Вы можете видеть это на практике.

Почему это стало возможным?

бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат
/ШБ 3.25.26/

Это практично. Чем больше вы будете заниматься преданным служением, тем больше вы будете забывать про процесс вашего чувственного удовлетворения. И как только вы перестанете полностью испытывать вкус к чувственному удовлетворению, тогда вы освобождённая личность, достойная того, чтобы отправиться обратно назад, к Богу. Таков процесс.

Итак, бхакти даёт вам возможность увидеть Кришну, как вы видите сейчас. Видеть таким образом или по-другому, это тоже самое. Нет никакой разницы. Когда Арджуна видел Кришну лицом к лицу - то Кришна обучал Бхагават-Гите - видеть Кришну таким образом и когда вы читаете Бхагават-Гиту, это тоже самое. Нет никакой разницы. Кто-то, они говорят, что "Арджуна был достаточно удачлив, чтобы видеть Кришну лицом к лицу и принимать наставления". Это не правильно. Кришна, его можно увидеть немедленно, при условии, что у вас есть глаза, чтобы видеть. Поэтому говорится, преманджана-ччхурита. Према и бхакти, тоже самое.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Я процитирую одну историю в этой связи. Был один брахман в южной Индии, в храме Ранганатха, он читал Бхагават-Гитц. И он был безграмотным. Он не знал ни санскрита, никаких букв, безграмотный. Итак, люди по соседству, они знали, что "Этот человек безграмотен, и он читает Бхагават-Гиту". Он открывает Бхагават-Гитц, "ух, ух", - он был таким. Поэтому кто-то шутил, "Хорошо, брахман, ты читаешь Бхагават-Гиту?". Он Мог понять, что "Этот человек шутит, потому что я безграмотен". Таким образом, случилось так что Чайтанья Махапрабху также был в храме Ранганатха, и он мог понять, что "это преданный". Поэтому он обратился к нему и спросил, "Мой дорогой брахман, что ты читаешь?". Итак, он также понял, что "Этот человек не шутит". Поэтому он сказал, "Сэр, я читаю Бхагават-Гиту. Я пытаюсь читать Бхагават-Гиту, но я не грамотен. Итак, мой гуру махарадж сказал, что "Ты должен читать каждый день 18 глав". Итак, я не обладаю знанием. Я не могу читать. Тем не менее, Гуру Махарадж сказал, итак я просто пытаюсь исполнять его приказ и переворачиваю страницы и всё. Я не знаю, как её читать". Чайтанья Махапрабху сказал, что "Ты иногда плачешь. Я вижу". Тогда, "Да, я плачу". "как ты плачешь, если ты не можешь читать?". "Нет, потому что когда я беру эту книгу Бхагават-Гиту, я вижу одно изображение, что Кришна так добр, что Он стал колесничим, саратхи, Арджуны. Он является его преданным. Итак, Шри Кришна настолько добр, что он принял положение слуги, потому что Арджуна приказывал, "Держи колесницу здесь", и Кришна служил ему. Поэтому Кришна настолько добр. Поэтому когда я вижу эту картину в моем уме, я плачу". Тогда Чайтанья Махапрабху сразу же обнял его, "Ты читаешь Бхагават-Гитц. Без всякого образования, ты читаешь Бхагават-Гиту". Он обнял его.  Как он видел эту картину? Потому что он любил Кришну, это не важно, мог ли он читать эти шлоки или нет. Но он был погружён в любовь к Кришне и он видел, что там сидит Кришна, и Он ведёт колесницу Арджуны. Вот что необходимо, а не образование.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Кришна сказал, "Не благодаря получению степени магистра, доктора наук". Бхактйа: "Просто благодаря бхакти". бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах. И бхактйа, практический пример, если ты станешь чистым бхактой, тогда ты забудешь всё это материальное чувственное наслаждение.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Это проверка бхакти. Но если у вас есть вкус к материальному наслаждению и в то же время, вы выставляете себя, что вы стали бхактой, то это не бхакти. Тот, кто знает, кто такой бхакта, то сразу же замечает, что "это не бхакта". эи дхармa дади. У него есть тилака и кантхимала, просто как реклама. Он не является бхактой, потому что у него есть материальный вкус. Итак, бхакти означает

бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат
/ШБ 3.25.26/

Это слово происходит от индрийа, aиндрийа, "относящиеся к индрийа". Все в этом материальном мире занимаются чувственным наслаждением. Кошки собаки и так называемый цивилизованный человек это просто

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

занимающийся всякого рода греховной деятельностью. Почему?

йад индрия-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/

Просто ради удовлетворения чувств. Просто ради чувственного удовлетворения. Это материальный мир. И духовный мир означает, что нет никакого вопроса удовлетворения чувств. Они просто хотят удовлетворить Кришну. Это духовный мир. Также как Вриндаван. Каково изображение Вриндавана? Вриндавана означает мама Йашода, Нанда Махарадж, Радхарани, гопи, мальчики пастушки, Шридама, Судама, земля, вода, деревья, птицы - все пытаются удовлетворить Кришну. Это Вриндавана. Вриндавана ничего не значит. Когда Кришна оставил Вриндавану ради Матхуры, все они стали мёртвыми. Это Вриндавана. Подобным образом, вы можете жить во Вриндаване, всегда на Вайкунтхе, если вы сходите с ума по Кришне. Это было учение Чайтаньи Махапрабху. На его практическом примере, Он показал. Когда Он был в Джаганнатха Пури, он всегда сходил с ума, днём и ночью. Последние 12-ть лет Своей жизни Он провел в безумии. Иногда он падал в море, иногда куда-то, иногда, день и ночь, как безумный. Итак, конечно, это не возможно. Но это

шунйайитам джагат сарвам
/Шри Шикшаштака, 7/

Когда вы будете считать всё пустым, говинда вирахена ме, без Говинды, то это высшая стадия преданного служения. Это возможно, это бхактйа пуман

джата-вирага аиндрийад
дришта-шрутан мад-рачананучинтайа
/ШБ 3.25.26/

Если вы станете бхактйа, то вы найдёте. Всё, в творении, вы увидите разум Кришны. Если вы возьмёте один цветок и увидите как цветок изначально сотворён, как проявлены цвета, как он появился, если мы разумны, то мы сможем увидеть рачананучинтайа Кришны, как разумно создал Кришна. Это преманджана-ччхури... На самом деле это создано Кришной.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-упанишад 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/

Не думайте как негодяй, "Это произошло автоматически". Разве что-то происходит само собой? Почему не ваши лучи, пури, и всё произошло автоматически? Зачем вам идти на такие трудности? Не автоматически. В этом есть рука Кришны, но вы не можете видеть. Вы не можете видеть. Но те, кто учёны, они могут видеть. парасйа шактир вивидхайва шруйате свабхавики джнана. Таково ведическое наставление. Всё, в каждом творении, имеют руку Верховного Господа.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Но тот, у кого есть глаза, чтобы видеть, он может видеть Кришну, анучинтайа, размышляя, думая, а не как негодяй, "Это произошло автоматически". Почему? Ничто не происходит само собой. Как это происходит автоматически? Это негодяйство. Это происходит из разума Кришны. Но его могущество настолько изящное и аккуратное, что

свабхавики джнана-бала-крийа ча
/Шветашватара-упанишад, 6.8/

Если вы нарисуете одно изображение цветка, то надо будет организовать так много всего. Тем не менее, он не будет совершенным. А этот цветок вышел так идеально. Значит ли это, что за ним не стоит никакого разума? Вы идиот. Разум есть. И Кришна говорит

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

"Не думайте, что пракрити, природа, действует автоматически, нет. Под моим руководством". Поэтому человек должен видеть, он должен развить это видение.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/

Тогда как кто-то может видеть как всё происходит? Вот что необходимо: бхактйа. бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат. Это будет возможно.
Также как вы занимаете ваши индрийа, чувства, в служении Кришне, поэтому это очень легко, поэтому в первую очередь задействуйте ваш язык. Повторяйте Харе Кришна и ешьте бхагават-прасадам! Вы станете совершенным. Ничего другого не надо. Мы занимаемся этим. Мы распространяем прасад и занимаем людей "Повторяйте Харе Кришна". Это сознание Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |