| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.27
(27 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Перестав служить гунам материальной природы, развив в себе сознание Кришны, обретя знание и отрешённость от мира и занимаясь йогой, которая позволяет полностью сосредоточить ум на преданном служении Господу, человек уже в этой жизни достигает Меня, ибо Я - Верховная Личность Бога, Абсолютная Истина".

Шрила Прабхупада:
асевайайам пракритер-гунанам
джнанена ваирагйа-виджримбхитена
йогена майй арпитайа ча бхактйа
мам пратйаг-атманам ихаварундхе
 /ШБ 3.25.27/

Итак, асевайа айам. Каково наше занятие в настоящий момент? Мы служим майе в разных качествах. Итак, у майи есть три гуны - саттва, раджас, тамас или смешанные. Также как цветные дисплеи, там очень искусно смешаны цвета. На самом деле там есть три цвета: синий, красный и жёлтый. Этот  синий, красный и жёлтый, цветной дисплей это смесь трёх; на три равно девять, 9 на 9, это 81. Итак в этом материальном мире, мы живые существа окрашены таким образом. Три на три - саттва, раджас, тамо-гуна. Три на три равно 9, и 9 умножить на 9, 81. Итак, есть 81 цветных живых существ. Кто-то человек, кто-то полубог, кто-то кот, кто-то собака, кто-то слуга, кто-то дерево, кто-то растение. Есть 8400000 форм жизни. И это наше служение. Также как собака гавкает. Она думает, что она собака. Поэтому её дело это гавкать. Это означает, служить законам материальной природы. Подобным образом, кто-то служит, кто-то служит каким-то образом кому-то в разнообразии. Потому что мы не предназначены для этого служения. Мы, как учит Чайтанья Махапрабху,

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Наша главная цель это служить Кришне. Во Вриндаване, на Голока Вриндаване, кто-то служит Кришне как друг, мальчик-пастушок. Кто-то служит как гопи, как возлюбленный. Кто-то служит Кришне как отец, и мать, мама Йашода, Нанда Махарадж. Кто-то друг Кришне как дерево, как земля, как корова, как телёнок. Множеством способов. Это наша цель. Но так или иначе, нам не нравится служить Кришне. Поэтому мы были помещены в служение майе в трех гунах природы. Также как преступник. Преступнику не нравится повиноваться законам государства. Есть законы государства - или за пределами тюрьмы или внутри тюрьмы. Но тот, кто обычно не подчиняется законам за пределами тюрьмы, или законам страны, тогда его помещают в тюрьму. Но он не может избежать законов государства. Это невозможно. Потому что гражданин означает, что он должен подчиняться законам государства. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Кришны,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Я объяснял много раз. Итак, как только мы отказываемся заниматься служением Кришне, то сразу же майя тут как тут, хватает, "Хорошо, иди сюда. Служи мне". Таково положение. Вы не можете стать хозяином. Это не наша природа, и это не будет для нас счастливым служением - это искусственно. Искусственно. Я приводил этот пример. Предположим, этим пальцем я хватаю какую-то хорошую пищу, расагулу, и если палец думает, что "Я схватил расагулу. Я её съем". Нет. Вы не можете есть. Вы должны положить её сюда. И тогда вы обретёте благо. И если вы испортите расагулу в вашей руке и не положите её в рот, тогда всё будет испорчено. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Кришны. Наша цель это удовлетворить Кришну.

экам баху сйам
/Катха Упанишад/

Веды, мы понимаем, что Бог стал многим. Многим. Множеством способов мы также являемся неотъемлемой частью Кришны. Есть два вида многих экспансий. Одни называются свамша. Свамша означает личная экспансия. И другая экспансия это отличная экспансия. Отличающаяся экспансия это мы, живые существа. Мы также являемся экспансией Кришны, и вишну-таттва, это личностная экспансия. Но все они предназначены для служения Кришне. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите,

экале ишвара кршна ара саба бхртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

Кришна распространился. Полубоги, они также живые существа как и мы, но у них более хорошее положение. Также как здесь в правительстве. Обычные живые, все являются гражданами, но у кого-то есть более хорошее положение как у министра, как президент, или какой-то большой чиновник. Подобным образом, полубоги также являются живыми существами. Тоже самое как у нас, но другое тело, другое.  У собаки есть тело собаки. Она голодна или там есть какая-то компания, и она гавкает. А у кого-то есть министры, и он приказывает. Он находится в более хорошем положении. И лучше, чем он, кто-то другой, лучше чем он, кто-то ещё, лучше его кто-то ещё. Таким образом вы дойдёте до Брахмы, Господа Брахмы. Он также является слугой Кришны. Таково положение.

Итак, мы живые существа, мы слуги Кришны. Это наша природа. Это наша природа. Мы просто пытаемся избежать служения Кришне. Поэтому мы заняты служением майе, или материальной природе, в разных телах.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
 /БГ 3.27/

В Бхагават-Гите: пракритих. Вас поместили в когти майи. Она даёт вам то, что вы хотите, потому что вы хотите,

бхога ванчха каре
/Према-виварта/

Иногда я наслаждался таким образом, наслаждался вот так. Все пытаются наслаждаться. Но наслаждаться означает что мы запутываемся.

йаджнартхе кармано 'нйатра локо йам карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если мы хотим наслаждаться вместе с Кришной, то это наша естественная склонность, если вы будете заниматься, хотите наслаждаться жизнью без Кришны, то это майа. Это майа. Итак, мы пытаемся наслаждаться. Наша цель это наслаждения.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Ананда, Кришна это анандамайа, а мы неотъемлемая часть Кришны. Мы также анандамайа. Но мы ищем ананду в другой атмосфере. Также как любой человек может стать очень честным гражданином и делать дела честно, зарабатывать деньги и жить очень достойно. Но нет, кто-то научился тому, как воровать. Правительство не говорит, чтобы вы становились вором и отправлялись в тюрьму. Правительство так не говорит. Но вы сами выбрали, чтобы стать вором. Это потому что у нас есть немного независимости, неотъемлемая часть Кришны. Кришна полностью независим, поэтому у нас есть качество независимости. Но потому что мы очень маленькие, крошечная частица, поэтому у нас есть крошечная частица независимости. Маленькая, также как вы возьмёте каплю воды из моря. Это также соль, но очень маленькая частичка. Там также есть соль, потому что это неотъемлемая часть моря. Она также солёная. Подобно этому, Брахман, Парабрахман, Кришна,

парам брахма парам дхама павитрам парамам
/БГ 10.12/

Поэтому у нас есть все качества. Мы Брахман, мы чисты. Но Кришна это
парам брахма парам дхама павитрам парамам. Он Верховный,

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он главный, главный павитра, главный брахма. Мы также брахма, но маленький брахма. Мы также чисты. Потому что мы маленькие чистые, поэтому иногда мы становимся не чистыми. А так, по природе, мы являемся чистой духовной душой.

асанго 'йам пурушах
/Брихад-Аранйака Упанишад, 4.3.16/

Это Ведическая информация. Пуруша. Пуруша означает живое существо, которое пришло сюда, чтобы наслаждаться. Aсанга, у него нет никакой связи с этим материальным миром, то так или иначе, оно думает, что "Я являюсь этой материей. Я должен наслаждаться этим материальным миром". "Я этот индус", "я мусульманин", "я индиец", "я американец", "я мужчина", "я женщина", "я кот", "я пёс", "я дерево", "я свинья". Таким образом, мы отождествляем себя с этой материальной природой, и наслаждаемся или служим. Вы не можете наслаждаться. Вы можете просто служить.
Поэтому эту философию надо понять. Это

асевайайам пракритер-гунанам
/ШБ 3.25.27/

Мы должны научиться тому, как забыть о служении этой материальной природе. Это бхакти-марга. Нам навязано это, потому что мы

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/Према-виварта/

Так или иначе, мы забыли Кришну и пытаемся наслаждаться этим материальным миром, в разном положении. Мы должны об этом забыть. Это не моё дело. Когда мы поймём это положение, то это называется самосознание, что "я не являюсь ничьим слугой. Я слуга Кришны". Это самосознание. Это самосознание. асевайайам пракритер-гунанам джнанена. Когда человек приходит к этому пониманию, не через сантименты, но благодаря истинному знанию, джнанина. Поэтому, когда человек становится преданным, то он не является глупцом. Чистый преданный обладает полным знанием.

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

После многих, многих рождений, когда человек на самом деле является джнанаван, воистину мудрым, то он предаётся Кришне. Как?

васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Он предаётся Кришне. "Кришна, я находился в забвении о тебе так долго. Теперь я понимаю, что мы это всё". Это знание. Это настоящее знание. Поэтому говорится,

джнанена ваирагйа-виджримбхитена
/ШБ 3.25.27/

Эта джнана означает вайрагйа - нет больше привязанности к служению так называемому обществу, дружбе, любви, стране. Это всё глупые занятия. Но люди этого не понимают. Они будут думать, что "Это моё первейшее служение. Это моё первое". Как долго вы будете служить, мой дорогой сэр? Но если вы будете служить Кришне, то это служение автоматически станет возможным. Также как мы раздаём прасад каждую неделю в воскресенье, раздаём прасад. Это бхакти-йога. Бхакти-йога означает, что мы симпатизируем тем, кто не является преданными Кришны. Преданный или не преданный, принимая кришна-прасадам, он постепенно станет преданным. Как вчера, объяснял, что кришна-бхакти начинается с языка,

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
/БРС 1.2.234/

Если вы займёте ваш язык в служении Господу, тогда Господь проявится. Он явит Себя. севонмукхе хи джихвадау. Как возможно, что джихвадау, начиная с языка? Это повторение Харе Кришна мантры. джихвадау, повторяйте Харе Кришна.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Очень легко. Вы можете начать сознание Кришны, просто с помощью повторения Святых имен. И как только вы будете повторять, продолжайте повторять, тогда

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Чето-дарпана-марджанам означает очищение сердца. Потому что вся грязь или грязные вещи в вашем сердце - "Я то. Я это. Я этот, я тот" - если вы будете повторять, тогда постепенно, вы поймёте, что вы духовная душа. Вы не индиец, и не американец, не то, не это, не то. Это самосознание.
Но весь этот мир действует в рамках этого ложного понимания. Я думаю, что "я индиец, а вы американец. Для чего вы приехали в нашу страну? Вы должно быть агент ЦРУ. Вы должно быть из ЦРУ. Почему вы приехали в нашу страну? Раньше британцы также посылали миссионеров и они постепенно всё захватили, захватили правительство. Подобным образом, эти американцы, они также пришли как преданные, как ЦРУ, и потому они занимаются тем, чтобы захватить правительство. Поэтому убирайтесь". Почему есть это недопонимание? Потому что отсутствует сознание Кришны. Потому что нет сознания Кришны, поэтому любой джентльмен, любой здравомыслящий человек может понять, что если эти люди из ЦРУ, и они приняли вайшнавскую религию. У них не практически никаких удобств и они отвергли всё, никакого мясоедения, никакого незаконного секса, никакой выпивки, никаких интоксикаций, никаких азартных игр. Всё отвергли, приняв весь этот отказ, они пришли сюда как агенты ЦРУ? У них нет разума, здравого смысла. И они пытаются создать разные препятствия: "О, они не могут строить этот храм. Им надо отказать". Все планы. Этот вопрос поднимался в парламенте, что "Эти люди, движение Харе Кришна. Для чего, откуда они получают деньги, и что, скорее всего они из ЦРУ. Какие меры правительство предпримет против них?". Тогда министр внутренних дел ответил, что "У нас нет никакой информации, что это люди ЦРУ. Поэтому вопрос каких-то мер не стоит". "А их деньги, они продают литературу, книги. Они получают деньги и какие-то общественные взносы из иностранного обмена". Итак, ответ был таким, но люди тем не менее, будут обвинять нас таким образом. Итак, почему это возможно? Потому что отсутствует сознание Кришны. Потому что они слуги этой майи, и они думают таким образом. Поэтому первое условие это

асевайайам пракритер-гунанам
/ШБ 3.25.27/

Им диктует тамо-гуна, раджа-гуна, гуны материальной природы, и они думают таким образом. Все так думают. Весь мир такой. Они являются слугами майи, этой тамо-гуна и раджа-гуна, и выдумывают свой собственный способ наслаждения.

Итак, сознание Кришны означает полностью очистится от инфекции майи,

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Это утверждает Кришна. Тот, преданный, который полностью занимается служением Кришне... Каково его положение? Положение это са гунан... са гунан этан, это пракритир гунан. Здесь сказано, пракритир гунанaм. Есть три гуны: саттва-гуна, раджа-гуна. Поэтому если кто-то занимается преданным служением, то он сразу же превосходит все эти гуны.

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате

Тогда он снова поднимается на трансцендентный уровень, Брахман. Брахма-джнана, ахам брахмасми. Он приходит к этому положению. И как только он приходит на этот уровень, брахма-джнана,

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

Сейчас мы являемся майа-бхута, отождествляем себя с этой майей, этой пракрити-гуной, гунами материальной природы: "Я то", "я это", "я вот это", "я вот то". Но когда он становится брахма-бхута - "Я не принадлежу к этим пракрити-гунан, этой природе, этим гунам материальной природы. Я принадлежу к духовной душе, Верховному. "ахам брахмасми" - эта брахма-джнана  сразу же сделает его счастливым. Это признаки человека, который обрёл брахма-джнана.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
 /БГ 18.54/

Это основной принцип бхакти. Итак, здесь объясняется тоже самое, джнанена ваирагйа-виджримбхитена. джнанена. Поэтому проводится эта лекция, чтобы разбудить джнану. Или вы будете читать эти книги, или вы будете слушать осознавшую себя душу - всё это пробудит вашу гьяну, знание. А иначе, если вы не сможете этого делать. Надо делать обе вещи. Повторяйте Харе Кришна. Очень просто. Итак, в предыдущем стихе мы обсуждали

риджубхир йога-маргаих
/ШБ 3.25.26/

Риджу, очень простой метод. Риджу означает очень простой. Каждый может ему следовать.

сусукхам картум авйайам
/БГ 9.2/

В Бхагават-Гите, очень счастливо. Если вы будете повторять Харе Кришна и танцевать, то это очень радостное занятие. И благодаря танцам, танцуя, как только человек проголодается, принимайте прасад, готово. Итак, где же проблемы? Поэтому это риджубхир йога-маргаих. Наше движение сознания Кришны настолько замечательно, что нет никаких проблем. И другая вещь -  существует великая надежда. Вы всё делаете под чарами майи, и вы не знаете, что вы делаете, какова конечная цель. Мы не знаем.

пракртех крийаманани
/БГ 3.27/

Мы находимся под чарами майи, созданными гунами. Вы должны принять. Если вы не примете сознание Кришны и отдадитесь волнам майи, тогда вы не будете знать, что вы делаете. Чайтанья Бхактивинода Тхакура говорит

майар боше, джаччхо бхесе', кхаччхо хабудубу бхаи
/Радха-Кришна бол из "Гитавали"/

Также как соломинка в волнах океана или реки. Она находится под полным контролем волн. Иногда тонет, иногда всплывает, иногда плывет туда, сюда. Наше положение таково. Мы не знаем этого, пракртех крийаманани. Под влиянием материальной природы нас уносят волны материальной природы, и вы на знаете, куда вы движетесь, потому что вы ничего не контролируете.
Поэтому если вы хотите контролировать материальную природу, тогда вы должны предаться Кришне. Это утверждается

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

А иначе вас уносит майя. Вы можете быть очень большим премьер-министром или кем угодно, но как только майя будет диктовать: "Пожалуйста, освободи свой пост и убирайся", стань собакой. Вы должны будете стать. Как вы можете бросать вызов пракрити? Это невозможно. Потому что

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Вам будет предложено ваше следующее тело. Поэтому класс атеистичных людей (не чётко). Это следующая жизнь. Потому что его жизнь греховна, поэтому он получит следующую жизнь, он будет наказан. Его поместят в ужасные условия жизни. Ему не нравится об этом думать, но это не означает, что он сможет убежать.

Есть бенгальская поговорка (бенгали). Одно тело, один человек, он думал, что "Я натворил так много грехов, что Ямарадж придёт и поймает меня и накажет. Поэтому как можно этого избежать?". Итак, он думал, что "Давай-ка я обмажу моё тело испражнениями, чтобы он не прикоснулся ко мне". (смех) Поэтому это невозможно, сэр. Вы находитесь под контролем майи, материальной природы. Вы пытаетесь так или иначе этого избежать, но это невозможно. Это невозможно. В соответствии с инфекцией. Также как вы заражаетесь какой-то болезнью, и искусственные методы вам не помогут. Вы должны развить эту болезнь и страдать. Выхода нет. Простой способ как этого избежать, это если вы будете применять меры предосторожности, какую-то вакцину, какой-то укол, тогда вы сможете избежать. Подобным образом, вы не можете. В Бхагават-Гите ясно говорится:

даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы не можете вырваться из лап майи, или материальной природы. Мы называем "майя", а современное научное слово это "материальная природа". Полностью под ней. Вы не можете её избежать. Но

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Если вы предадитесь Кришне. Когда Кришна меня спасёт? Я такой греховный. Да. Кришна может это сделать. Кришна говорит.

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
 /БГ 18.66/

Итак, почему бы вам этого не сделать? Почему вы так стремитесь служить гунам материальной природы? Почему бы не служить Кришне? Вот вам Кришна. В чём сложность? Нет никаких сложностей. Есть просто Кришна. Просто дайте Кришне хорошей еды. Просто повторяйте Харе Кришна. Ешьте достаточно и поддерживайте хорошее здоровье замечательным образом. В чём сложность? Мам эва йе. Это очень сложно? Единственная трудность это то, что не могу оставить всю эту греховную деятельность. Я не могу бросить курить. Я не могу бросить пить. Я не могу перестать есть мясо. Я не могу перестать играть в азартные игры. Я не могу оставить незаконный секс. В этом трудность. А так служить Кришне совсем не трудно. Нет никаких трудностей. Но я не могу оставить служение моим греховным поступкам. Поэтому здесь говорится

асевайайам пракритер-гунанам
/ШБ 3.25.27/

Вы должны этому научиться. Вы можете научиться этому очень легко, если вы обернёте свое внимание на служение. Поэтому есть служение бхакти-йога. Мы просто говорим о том, чтобы вставать рано утром, выполнять это служение. Таким образом, если мы займёмся служением Кришне, то постепенно мы забудем о служении майе. Служение майе означает греховная деятельность. И всё. Поэтому до тех пор, пока мы служим майе, душкритинам, занимаемся греховной деятельностью, до тех пор это невозможно. Но если вы будете заниматься позитивной деятельностью, а негативную... Майавади, просто пытаются все отвергнуть. Они не заняты ничем позитивным. Но здесь, в бхакти-йоге есть и отрицание и позитив. Поэтому существует электрическая лампочка, минус и плюс. Поэтому есть просветление. Просто отрицание вам не поможет. И если вам нет никакого дела до отрицательной стороны, просто позитивная деятельность не поможет. Но  бхакти-йога так сильна, что если вы примите позитивную сторону служения Кришне, материальное служение или служение майе автоматически уйдёт.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Это называется вайрагйа. Бхакти-йога означает вайрагйа-йога. ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йогам. Это составил Сарвабхаума Бхаттачарья про Шри Чайтанью Махапрабху. Когда он понял Шри Чайтанью Махапрабху он написал этот стих,

ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога
шикшартхам эках пурушах пуранах
/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Шри Чайтанья Махапрабху этот Тот Пурана-пуруша, Кришна. Кришна является изначальным.

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правар
/БГ 10.8/

Всё произошло от Кришны, поэтому он Пурана, самый старый. Старейший. Нет никого старее Кришны, но Он всегда юн. Это Бхагаван.

адваитам ачйутам анадим
/Брахма-самхита 5.33/

Анади. У него нет ади. Он ади. Ади означает изначальный.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
 /Брахма-самхита, 5.1/

Он причина всех причин. Итак, это Пурана-пуруша, Кришна, Он самый старейший.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Это Кришна. Вы никогда не увидите изображение Кришны как старика. Никогда. Кто-нибудь видел когда-то Кришну старым? Нет. Нава-йауванам, всегда свежая юная жизнь. Тот же самый. Вы видели изображение во время битвы Курукшетра. Кришна сидел, в то же время, он был прадедом, но Он выглядел на двадцать лет. Это Кришна. Поэтому мы также становимся такими же, как Кришна. На Вайкунтхалоке, её обитатели также являются живыми существами. Также как в этой вселенной, есть живые существа - там также  есть живые существа, но они находятся в духовном теле, такая же форма тела, как у Кришны. Вы читали в 6-й песне Бхагаватам, Шримад-Бхагаватам, Аджамила, вайкунтха-дуты пришли, за Аджамилой, чтобы забрать Аджамилу. У них также были четыре руки, очень прекрасные. Это Вайкунтхалока. Но на Кришналоке у них две руки. Итак, в духовном мире есть такое большое разнообразие - четыре руки, живые существа с двумя руками. Они все являются нитйа-мукта. Они являются вечно освобождёнными. А мы живём подобно заключённым. Хотя он узник, он также может быть хорошим гражданином. Надежда не уходит. Подобно этому, мы теперь узники в этом материальном мире, и у нас есть это материальное тело. Поэтому мы меняемся, иногда молодые, иногда старые, иногда эти парни. Но

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

если вы станете сознающими Кришну, тогда, оставив это тело, вы больше не получите это материальное тело. Это утверждается. тйактва дехам пунар джанма наити. Что тогда происходит? Мам эти. Он возвращается обратно, назад домой к Богу. И как только вы уйдёте, вы получите духовное тело, такое же прекрасное тело, как у Кришны, как у Нараяны. Вот какая возможность. Итак, почему бы нам не воспользоваться этой возможностью человеческой жизни, принять сознание Кришны и стать преданным Кришны и сделать нашу жизнь? Поэтому здесь говорится,

пратйаг-атманам ихаварундхе
/ШБ 3.25.27/

В этой жизни, вы можете получить возможность, просто следуя процессу бхакти.

йогена майй арпитайа ча бхактйа
/ШБ 3.25.27/

Вот что необходимо. Научитесь тому, как стать бхактой. Просто практикуя

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам, арчанам
/ШБ 7.5.23/

Любой из них. Любой из этих девяти процессов или 8 или 7 или 6 или 5 или 4. Примите по крайней мере один и сделайте вашу жизнь совершенной. Любой может. Поэтому Чайтанья Махапрабху описывает самый важный - шраванам, просто слушайте. И всё. Это сделает вашу жизнь успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |