| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.28
(28 ноября 1974, Бомбей)

Преданный: "Выслушав наставления Господа, Девахути спросила: Каким видом преданного служения мне следует заниматься, чтобы быстро и легко получить возможность служить Твоим лотосным стопам?".

Шрила Прабхупада:
качит твайй учита бхактих
кидриши мама гочара
йайа падам те нирванам
анджасанвашнава ахам
 /ШБ 3.25.28/

Итак, это долг ученика. Ученик означает все - человек, человеческое тело, тот, у кого есть человеческое тело,

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Это совет Веданта-сутры. Атха, атах, брахма джиджнаса. Эта жизнь, человеческая жизнь предназначена для вопрошания. Что это за вопрос? Вопросы о Брахмане, об Абсолютной Истине. Итак, Ведическое наставление таково, что если у вас есть вопросы о само-осознании, осознании Брахмана, тогда вы должны обратиться к гуру. Поэтому здесь Девахути принимает своего сына, возвышенного сына, инкарнацию Бога, Капиладеву, и вопрошает его. Таков вайшнавский процесс. Вайшнавский процесс это не выдумывать самому. Если человек на самом деле интересуется об Абсолютной Истине, тогда он должен обратиться к истинному духовному учителю. Первая задача это найти нашего гуру,

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Чайтанья Махапрабху говорит. В настоящий момент это умонастроение, конечно, у них некоторый плохой опыт, но процесс таков, что вы должны пойти к гуру. Таково Ведическое наставление.

тасмад гурум прападйета
/ШБ 11.3.21/

тад-виджнанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-Упанишад 1.2.12/

Абхигаччхет означает "должен", нет другой альтернативы. В Бхагават-Гите также сказано,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти тад джнанам
джнанинас таттва-даршинах
 /БГ 4.34/

Если мы на самом деле очень серьёзны в том, чтобы выбраться из когтей майи, повторения рождений, старости и болезни, и вернуться обратно в нашу духовную жизнь, вечную жизнь,

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

то это наше истинное отождествление. Мы не умираем после уничтожения этого тела, но вы настолько тупы, из-за влияния майи, мы думаем, что смерть неизбежна. Нет, почему смерть неизбежна? Смерти можно избежать, рождения можно избежать, болезни можно избежать. Но вы не знаете, вы стали такими тупыми. Мы не знаем, как это преодолеть. Мы обеспокоены временными неудобствами. Весь мир борется с чем-то временным. Истинное занятие это

атйантика-духкха-нивритти

Все пытаются уменьшить условия страданий, но они погружены во временное ужасное состояние. Но ведическое знание объясняет, как уменьшить самое сильное страдание. Самое сильное страдание это повторяющиеся рождения, смерть, старость и болезни.

джанма-мритйу-джара-вйадхи духкха-дошанударшанам,
/БГ 13.9/

Ану-даршанам. Нас не должны очень беспокоить эти временные вещи. У нас должно быть понимание того, как разрешить конечные проблемы в жизни. Это тад-виджнанартхам, для того, чтобы познать эту науку

са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-Упанишад, 1.2.12/

Если человек заинтересован в том, чтобы познать эту науку, тогда необходимо обратится к гуру. Также как Арджуна был занят, был обеспокоен тем, что он должен был сражаться со своими родственниками, на другой стороне, и они будут убиты. И он представлял так много проблем из-за этого. Если я убью моих братьев, то жёны моих братьев станут вдовами и они будут осквернены, и будет варна-санкара, тогда весь мир превратится в ад, тогда весь мир будет адом. Таким образом, он думал, о непосредственных материальных проблемах. Но затем, после спора с Кришной, он не смог найти никакого решения, тогда Арджуна предался Кришне,

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

"Мой дорогой Кришна, я не хочу говорить с тобой как друг, потому что дружественные разговоры, будет много разговоров, но это не принесёт никакого блага". Обычно мы поступаем так. Мы говорим с кем-то, каким-то другом, без всякой необходимости, просто тратим время. Это не правильно. Если вы отправляетесь, чтобы с кем-то поговорить, тогда вы должны получить какое-то благо. Должна быть выгода, а иначе это просто трата времени. И наставление шастр таково, что до тех пор, пока человек не предался, более старший не должен говорить,

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

До тех пор пока человек не покорен, он не сможет принять возвышенные наставления. Поэтому человек должен стать покорным. Арджуна учти нас этой покорности Кришне, шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам. Теперь я предаюсь тебе, я не нахожусь на одном уровне с тобой, как друг с другом, равное положение, я это оставляю. Я становлюсь твоим учеником, покорным, шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам. Прапаннам означает покорность, таков способ. Вы не можете спекулировать. Ваши выдумки не имеют никакой ценности,

атхапи те дева чирам вичинван
/ШБ 10.14.29/

Чирам вичинван, вы можете продолжать спекулировать много рождений, много лет, тем не менее, вы не будете способны понять конечную цель жизни. Это невозможно, поэтому все шастры, рекомендуют, чтобы вы обратились к гуру. Гуру означает тяжёлый, тот, у кого больше веса, тот, кто может вас научить, потому что все думают, что "Я учёный, я учён". Кто вас может научить? Нет. Никто не является таковым. Всем нужны наставления, поэтому Ведическая система такова, чтобы сделать свою жизнь полезной, для этого человек должен обратиться к гуру.

Поэтому наша система это Ведическая система такова, что с самого начала, ребёнок, мальчика посылают в гурукулу, чтобы обучиться. А не так, что кто-то сам собой обучается. Человек должен пойти в гурукулу, брахмачари. Брахмачари идёт к гуру, и он действует как смиренный слуга. Он может быть сыном большого брахмана, или большого царя, это не важно. Тот, кто приходит в гурукулу, он сразу же становится покорным слугой гуру. Такова система. Это означает, что гуру может приказывать ему действовать, я имею в виду, служение низкого уровня, тем не менее, он готов это исполнить. Это занятие брахмачари, и идёт через все проблемы, и в детстве, не важно. Даже Кришна ходил в гурукулу. Чтобы научить нас. Кришна, Верховная Личность Бога, какова необходимость для него идти в гурукулу? Нет, Он учит,

апани ачари' прабху дживе шикхаила
/ЧЧ, Мадхья 1.22/

Чайтанья Махапрабху также принял гуру, учителя,

гуру море муркха декхи' карила шасана
/ЧЧ, Ади 7.71/

Когда Чайтанья Махапрабху говорил с Пракашанандой Сарасвати, Пракашананда Сарасвати был очень образованным учёным и он знал, что Чайтанья Махапрабху был очень образованным учёным. Поэтому он критиковал, "Этот саньяси из Бенгалии, Он просто повторяет Святое Имя и танцует, не уделяет внимания чтению веданты, поэтому он не является истинным саньяси. Он сентименталист". Он думал таким образом, но один брахманa, брахманa из Махараштры, устроил встречу Пракашананды Сарасвати и Господа Чайтаньи. Там было обсуждение. Итак, Пракашананда Сарасвати спрашивал у него, "Ты саньяси. Вместо того, чтобы уделять внимание чтению Веданта-сутры, философии санкхйи, что это ты повторяешь и танцуешь?". Итак, Чайтанья Махапрабху ответил, что "Мой гуру считал Меня, глупцом номер 1, гуру море муркха декхи, я не очень образован. Поэтому он сказал, мой гуру сказал, что "Ты не можешь читать Веданта-сутру". На самом деле Веданта-сутра, философия Веданты не предназначена для обычного учёного человека. Для этого необходимо огромное знание санскрита и философии. Итак, айтанья Махапрабху, Он принял роль обычного человека, в настоящий момент

гуру море муркха декхи' карила шасана
/ЧЧ, Ади 7.71/

Обычно люди не настолько учёны, что они могут понять Веданта-сутру. Поэтому Чайтанья Махапрабху принял роль части общества муркх, неграмотного, невежественного человека. Он сказал, что "Я не могу читать Веданта-сутру. Он рекомендовал мне повторять Харе Кришна и я так и делаю. И я получаю результат этого.

Итак, в настоящий момент, особенно в Кали-юга, они не очень образованы,

мандах суманда-матайо манда-бха...
/ШБ 1.1.10/

они просто заняты тем, как заработать каких-то денег и наполнить желудок и всё. Они больше не интересуются Веданта-сутрой. Мандах, мандах означает очень медлительные, или очень плохие. Они так сильно заражены влиянием майи, что им нет никакого дела до того, чтобы понять что существует жизнь после смерти, и эта жизнь может быть любой из 8,400,000 форм жизни. И если я стану одним из них, если я стану деревом, если я стану котом, если я стану псом, или насекомым, или даже человеком, тогда, если я буду находиться в очень неудобном положении, тогда они не хотят этого знать. Иногда они говорят, что "Не важно, если я стану собакой, что в этом плохого? Я всё забуду". Люди говорят, в западных странах, даже студенты университета, они говорят, что это не страшно, - это невежество. Поэтому их описывают как мандах.

Раньше, особенно в Индии, чатур-варнйам, брахманa, кшатрии, вайшья, шудра, по крайней мере самый разумный класс людей, брахманы, они были заинтересованы в том, чтобы понять брахма джиджнаса. атхато брахма джиджнаса. Но в настоящее время они все являются шудрами. Им не интересно ничего про брахма джиджнаса. Их интересует как заработать больше денег, где кино, где, какая картина идёт, их интересует это, а не брахма джиджнаса. Но человеческая жизнь не предназначена для этого. Поэтому мы узнаем из Бхагават-Гиты. Арджуна лично учит нас. Он принимает Кришну как гуру,

шишйас те 'хам
/БГ 2.7/

"Кришна, теперь я стал твоим учеником, я больше не являюсь твоим другом". Разговоры друга с другом не очень серьёзны. Теперь я хочу поговорить серьёзно. Стань моим духовным учителем, научи меня, и я приму урок от тебя. Это означает что "я", не предназначено только для Арджуны. Это предназначено для всех, поэтому вы должны найти гуру. Первый гуру это Кришна, и всякий кто является представителем Кришны, он является гуру. Гуру это Кришна, изначальный гуру, и если вы найдёте представителя Кришны, который доступен, тогда он также является гуру.
Также как вы бизнесмен и любой, кто будет рекламировать ваш бизнес, чтобы набрать каких-то заказов для вашего бизнеса, он является вашим представителем. Это не очень сложно понять. Если он ваш представитель и несёт всякую чушь, тогда он не является вашим представителем, он вас обманывает. Он берёт ваши деньги и делает что-то другое. Нет, настоящий представитель это тот, кто говорит о Кришне, не говорит о себе, "Я стал Кришной". Нет, он не гуру, он обманщик. Представитель это тот, кто убеждает про Кришну. Это гуру. Кришна хочет этого. Что это такое? "Ты негодяй, оставь всё и предайся мне,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Кришна хочет этого. И представитель Кришны также говорит, чтобы вы все оставили, просто предайтесь Кришне. Это представитель Кришны. Иногда нас очень прославляют, "Я сделал замечательные вещи, но я сделал их как представитель Кришны". Тоже самое. Я не говорил всем этим парням и девушкам никакой магии. Я никогда ни показывал фокусы с созданием золота. Я просто сказал им, "Вот Кришна, Верховная Личность Бога, предайтесь Ему". И всё. Спросите любого. Я никогда не говорил ничего другого. Итак, это на самом деле представитель. Любой может стать представителем Кришны, любой, особенно индийцы. Они должны стать представителем Кришны. Это миссия Чайтаньи Махапрабху,

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
 /ЧЧ, Ади 9.41/

Пара-упакара означает, что весь мир не знает послания Кришны, поэтому это величайшая благочестивая деятельность, нести это послание и давать им знание. Эта работа представителя Кришны, и любой индиец может это делать, но они не будут этим заниматься. Они возьмут Бхагавад-Гиту и будут нести всякую ерунду, и всё. Это не представитель Кришны. Поэтому это не имело успеха. В течение последних 200 лет так много йогов отправлялось в зарубежные страны, но никто не говорил о Кришне. Просто всякая белиберда. Поэтому ни один человек не принял это движение, Ведическую культуру. Это факт.

Итак, также как Арджуна, мы читаем Бхагавад-Гиту, вы можете понять, что Арджуна это друг, но почему он принимает Кришну как гуру? Почему? Он друг. Он говорит на равных, сидит на равных, друг с другом, иногда говорят ерунду. Кришна в 11-й главе, Он просит Кришну, "Прости меня. Как друг я вел себя неправильно с тобой" /БГ 11.41-42/. У друга есть право, Кришна не возражал против этого, но он знал, что "Кришна, хотя он мой друг, Он является Верховной Личностью Бога. Поэтому он является достойной личностью, чтобы стать моим гуру". И он также говорит, что "Трудность, в которую я попал, на этой поле битвы, не может быть разрешена никем, кроме Тебя". Он также это сказал. Итак, это наставление мы получаем из Бхагавад-Гиты, все читают Бхагавад-Гиту, что мы должны принять Кришну как гуру или представителя Кришны, как гуру.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

И мы должны служить такому гуру и мы должны предаваться. А не так, что я принимаю вас как гуру, просто чтобы узнать, насколько вы учёны, насколько вы можете говорить со мной, - не так. Я предаюсь вам, господин, шишйас те 'хам, я стал шишйа. Шишйа означает добровольно принимать его власть. Он примет всё, что скажет гуру, это называется шишйа. Шишйа означает управлять, тот кто принимает ученика, что означает дисциплинарные меры. Всё, что говорит гуру, тот кто это принимает, становится учеником. Нет, мне нет никакого дела до приказа моего гуру, и тем не менее, я ученик, -  это не принятие гуру. Конечно, это стало модным, иметь гуру, но не обращать на него внимания. Это не поможет.

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

И сразу же Кришна, как только Он согласился стать гуру Арджуны, Он сразу же его отругал,

ашочйан анвашочас твам
праджна-вадамш ча бхашасе
гатасун агатасумш ча
нанушочанти пандитах
 /БГ 2.11/

"Мой дорогой Арджуна, ты говоришь, как учёный человек. Ты думаешь, что ты очень учёный человек, и ты говоришь Мне, «что случится, если я буду сражаться?». Я потратил так много времени. На самом деле я вижу, что ты глупец номер 1. Ты ничего не знаешь. ашочйан анвашочас твам, потому что ты скорбишь о вещах, не достойных сожаления. Что это такое? Это тело. Ты думаешь, в рамках вашего тела о родственниках, и потому что будет война, поэтому они будут убиты. Ты думаешь так. Но на самом деле об этом не стоит скорбеть. Самое главное это как спасти душу". Поэтому он начал наставления, что мы не являемся этим телом, мы душа.

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара,
татха дехантара-праптам
/БГ 2.13/

Таким образом, Он дал первое наставление, что мы не являемся этим телом. Итак, здесь также Девахути, которая является женщиной. Все являются менее разумными перед своим гуру, особенно женщины. стрийо шудра татха вайшйа те 'пи йанти парам гатим. Но Бог, или Кришна, открыт для каждого. Это не так, что Кришна открыт для брахманов, учёных мудрецов или индусов или мусульман или христиан, нет, Кришна открыт для каждого.

стрийо шудра татха вайшйас те 'пи йанти парам,
мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Даже папа-йонайах. Папа-йони означает низкий класс. Также как в нашей стране, есть класс низких людей, башмачники мучи, чандалы, собакоеды. Их считают низким классом. Итак, Кришна открыт даже для низкого класса. Это вселенское движение сознания Кришны, потому что оно заботится о душе, сознании. Поэтому мы назвали его слово сознание. Сознание принадлежит душе, это признак присутствия души. В настоящее время, потому что в теле находится душа, поэтому если я ущипну ваше тело, тогда вы почувствуете, сознание, почувствуете боль или радость. Но как только душа уходит из тела, если я разрублю ваше тело кинжалом, то вы не будете протестовать. Сознание ушло. йена сарвам идам татам авинаши ту тад виддхи, йена сарвам идам татам. Сарвам идам, это тело. Это тело, где бы вы не ущипнули его, вы почувствуете боль. Почему? Потому что там есть сознание.

Итак, Кришна говорит, что сознание вечно. Поэтому мы должны очистить наше сознание, тогда наша жизнь будет успешной. Сознание перейдет с нами. В момент смерти сознание переносит меня в другое тело. Сукшма, тонкое или тонкое тело, ум, разум, и эго, но мы не видим этот ум, разум, эго. И душа, ещё тоньше. Ум - это мы знаем, что у вас есть ум, вы знаете, что у меня есть ум, но вы это не видите. Я знаю, что у вас есть разум, вы знаете, что у меня есть разум, но вы не можете его видеть. Но как ум, разум, переносит душу в другое тело, как вы можете это видеть? Мы видим, что это грубое тело прекратило существование, мы говорим, что всему пришёл конец, потому что у нас есть грубый разум, у нас нет сукшмы.

Поэтому мы должны обратиться к гуру, также как Арджуна обратился к гуру. И Арджуна, Кришна учит тому, что вы думаете об этом теле, как негодяй.

нанушочанти пандитах
/БГ 2.11/

Он сказал это очень мягко, ни один учёный человек не будет так думать, это означает, что вы глупец. Нанушочанти пандитах, что вы не пандита, вы глупец. Просто попытайтесь понять, что истинная жизнь предназначена для души, поэтому вы должны заботится о душе. Весь ведический язык, ведическая литература означает заботиться о душе. Душа запуталась, воплощена, занимается материальными делами и она страдает, и чтобы спасти её, выбраться из этих материальных когтей, это называется образование.
Это называется образование и для такого образования человек должен обратится к должному гуру, такому как Капиладева. Капиладева это инкарнация Кришны.

Итак, есть гуру, Кришна и его наставления есть в Бхагават-Гите. Почему вы не пользуетесь этой возможностью? Вы стали такими глупыми. Наставления есть. Есть гуру. Кто-то говорит, что у Арджуны была возможность, хорошая возможность говорить с Кришной лицом к лицу, но у нас её нет. Но что это за разговор? Беседа уже есть. Слушайте от его представителя, тоже самое наставление. В чём трудность? Но они не будут этого делать. Они возьмут Бхагават-Гиту и будут неправильно интерпретировать её, по глупому, как негодяи, портить свою жизнь и жизненный путь других людей. И всё. А так всё уже есть. В чём сложность? Кришна говорит, что владелец тела находится в теле и Он объясняет это разными способами,

аччхедйо 'йам адахйо 'йам
/БГ 2.24/

Обозначая качества души, что душа никогда не может быть разрублена на куски, аччхедйо 'йам. Она не может быть сожжена в огне. Она не может быть смочена водой. Это означает что всё, что является материей, будет уничтожено. Любая материя будет уничтожена другой материей, но душа не принадлежит к этому материальному миру. В материальном мире, любая твёрдая вещь, железо, камень, может быть разрублена на куски, если у вас есть инструменты. Но Кришна говорит, душа это аччхедйо 'йам, её нельзя разрубить на куски. Итак, она находится выше всех материальных действий и реакций. адахйо 'йам, в материальном мире, даже железо можно расплавить, даже камень можно расплавить, но адахйо 'йам, ашошйах 'йам, разными способами. Это означает, что душа отличается от этой материи. Поэтому

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Это наставление, здравый смысл, что если таково моё положение,

аччхедйо 'йам адахйо 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

тогда что же такое жизнь? Как я могу достичь этой жизни? Это брахма джиджнаса. Человек должен вопрошать. Если вы будете оставаться глупцами и негодяями, как кошки и собаки, чтобы просто поддерживать это тело, - тогда в чём же благо от этой человеческой жизни? Человеческая жизнь предназначена для постижения этой науки, что я не являюсь этим телом, но я занят этим телесным комфортом. Я душа внутри тела, что я делаю для этого Брахмана? Вот что необходимо. Поэтому,

тад-виджнанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Если вы хотите этому научиться, тогда вы должны найти гуру. Какого рода гуру? Также как Капиладева, Кришна, или его представитель. Не ложный гуру. Иначе вас обманут.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Так называемый гуру негодяй, он не знает в чём заключается цель жизни, и он набирает каких-то учеников, затем шастра говорит, андха йатхандхаир упанийаманах, один слепой человек пытается вести других слепых людей. Какое от этого благо? Нет никакого блага. Поэтому если вы хотите, чтобы вас кто-то наставлял, то у него должны быть открыты глаза.

таттва-даршинах,
упадекшйанти тад джнанам тад джнане таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Даршана. Даршана означает тот, у кого есть глаза, чтобы видеть Абсолютную Истину. Не идите к слепцу, у которого нет знания об Абсолютной Истине. Абсолютная Истина есть, в Кришне. Солнце есть, все это могут видеть. Солнце не прячется, но я прячусь. Я закрываю мою дверь, - как я могу видеть Солнце? Выходите в чистое поле, на открытое Солнце, и вы увидите Солнце. Солнце есть, свет есть. Подобным образом, есть Бог, Кришна. Приходите к Кришне. Получите урок от Бхагават-Гиты и вы научитесь тому, что такое Бог. Но негодяи не будут этого делать. Они будут придумывать какое-то значение. Это означает то, это означает это, это означает вот это. Они не примут Кришну. В этом трудность. А иначе трудности нет. Даже если трудности есть, кто-то может сказать, "Да всё нормально, есть наставления Кришны, есть Божества Кришны, но тем не менее, как я могу видеть? Как я могу понять?". Это одержимость. Кришна настолько добр, "Хорошо, узри Меня в воде, давай.

расо 'хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

Почему ты Меня не видишь? Ты видишь воду и почему ты берёшь воду? Для того, чтобы удовлетворить жажду, и Я являюсь этим качеством удовлетворения жажды", говорит Кришна. Поэтому если вы будете думать о Кришне, тогда вы будете удовлетворены, выпивая воду, если вы будете думать о Кришне, тогда вы продвигаетесь на один шаг, сразу же. Разве это сложно? Нет ничего сложного, но мы одержимые, мы не будем этого делать. Мы не будем пытаться понять Кришну, мы не будем принимать наставления Кришны. Почему? - Майа.

даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Она очень сильна. Как только я попытаюсь принять Кришну как Верховного Господа, Майя прошепчет мне в ухо: "Нет, нет, нет. Есть много полубогов, почему же ты принимаешь Кришну?". Сразу же, "Есть много полубогов, почему ты принимаешь Кришну?". Но шастра говорит,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Они не будут слушать. Я не буду принимать наставления от шастр, от ачарьев. По крайней мере в Индии, у нас есть большие, большие ачарии, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, Вишну Свами, даже Шанкарачарья, даже Гуру Нанак, - они все приняли Кришну, как Верховную Личность Бога. А почему бы нам не принять? Почему вам? – "Я буду ещё одним соперником Кришны". В этом наша неудача. Поэтому Бхагаван сказал,

на мам душкритино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Потому что мы греховны, потому что мы негодяи, поэтому мы не принимаем Кришну как Верховную Личность Бога. Вы ищете Кришну, создаете спекуляции, философию. Не делайте этого. Примите Кришну и будьте в сознании Кришны и будьте счастливы. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |