| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.30
(30 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Мой дорогой сын Капила, я всего лишь женщина. Мой разум слаб, и потому мне трудно постичь Абсолютную Истину. Но если Ты соблаговолишь рассказать мне о Ней, то даже я, женщина, смогу постичь Её и обрести трансцендентное счастье".

Шрила Прабхупада:
тад этан ме виджанихи
йатхахам манда-дхир харе
сукхам буддхйейа дурбодхам
йоша бхавад-ануграхат
 /ШБ 3.25.30/

Итак, это покорность. Процесс постижения трансцендентных тем происходит не через вызов, но благодаря покорности. Весь процесс бхакти это покорность. Это проповедует Чайтанья Махапрабху.

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
 /ЧЧ, Ади 17.31/

Если человек заинтересован в том, чтобы продвигаться с помощью повторения Святых Имён, тогда Чайтанья Махапрабху рекомендует, что вы должны быть смиреннее, чем солома или травинка и терпеливее чем дерево. тринад апи суничена тарор ива сахишнуна, аманина: не чувствуя большой гордости от разума, он должен оказывать почтение другим и таким образом человек может повторять Харе Кришна маха-мантру без оскорблений.

Итак, Девахути, хотя он была матерью Капиладева, потому что она является женщиной, не только женщиной, потому что она собиралась быть студентом или учеником, она представляет себя, как очень смиренную ученицу, а не старшую мать, нет.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Человек должен учиться. Первое условие это пранипата. пракришта-рупена нипата, полное предание. Пранипатена. Затем парипрашна. сад-дхарма-приччхат. В первую очередь, пранипата, полное предание, затем парипрашна, сопровождаемое сева, служением. Мы должны удовлетворить духовного учителя, с помощью служения. Весь процесс бхакти зависит от отношения служения.

севонмукхе хи джихвадау
/БРС 1.2.234/

Я несколько раз объяснял этот стих.

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136, БРС 1.2.234/

Наши нынешние чувства грубы. Этими существующими чувствами невозможно понять трансцендентную природу Кришны, Его имя, Его форму, Его качества, Его игры. Всё, связанное с Кришной, это всё дивйам, божественно.

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Итак, дивйам, трансцендентную тему, невозможно понять этими материальными грубыми чувствами. Поэтому человек должен их очистить. Это бхакти-марга.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхйа 19.170, Нарада-панчаратра в Синдху Пурва 1.12/

Человек должен очистить чувства, и когда чувства очищены, тогда, с помощью этих очищенных чувств, хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате. Когда наши чувства чисты, тогда мы можем служить Хришикеше. хришикена хришикеша-севанам. Бхакти означает служить Кришне, господину чувств, с помощью наших чувств. Но эти чувства в настоящее время не подходят для служения Кришне. Они должны быть очищены. Итак, как возможно это очищение?

севонмукхе хи джихвадау
/БРС 1.2.234/

Занимаясь служением Господу, и в первую очередь служение начинается с языка, джихвадау. У нас есть много чувств, органов чувств, но преданное служение начинается с языка, джихвадау, с помощью повторения. Это очень сложная тема, но она сделана доступной потому что, Девахути говорит,

сукхам буддхйейа
/ШБ 3.25.30/

"Я могу понять очень легко, потому что я женщина". Кришна открыт для каждого:

стрийо ваишйас татха шудрах
/БГ 9.32/

Хотя их считают менее разумными, тем не менее, Кришна открыт для каждого. И особенно в этот век,

киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

"Просто повторяя имя Кришны, эту Харе Кришна маха-мантру", киртанад эва кришнасйа мукта-сангах, "Человек может стать освобождённым, и тогда парам враджет, он переносится в духовный мир. Хотя эта Кали-юга полна недостатков, всех приводит в смятение такое количество трудностей, тем не менее, это очень лёгкий метод". Это говорит Шукадева Госвами, описав недостатки Кали-юги. Есть много, много сотен и тысяч недостатков. Люди будут страдать. Они описываются в Шримад-Бхагаватам. Разум людей, телесная сила, милосердие - всё уменьшается. Описывается много всего. Некоторые из них очень ярко проявлены в настоящий момент. Например в Кали-югу, утверждается, что

лаванйам кеша-дхаранам
/ШБ 12.2.6/

"Люди будут думать, что имея длинные волосы они станут красивыми". лаванйам кеша-дхаранам.  Итак, это очень возможно сейчас, особенно в западных странах. Они отпускают длинные волосы.

дампатйе ратим эва хи

"Женитьба мужа и жены, будет просто по соглашению". Это происходит в наши дни. Вы идете в ЗАГС и соглашаетесь, и брак закончен. Не так, как раньше. дампатйе ратим эва хи. И рати означает половое желание. До тех пор, пока будет половое желание, они могут жить.

свикара эва чодвахе
/ШБ 12.2.4/

Это все утверждается. випратве сутрам эва хи: "Стань брахманом, просто имея священный шнур". Священный или не священный, получи шнур. И всё, без исполнения брахманических обязанностей. Вот что происходит. Таким образом, есть длинный список происходящего в Кали-югу. Итак, представив список, Шукадева Госвами говорит,

калер доша-нидхе раджанн астй эко махан гунах
/ШБ 12.3.51/

"Мо дорогой царь Парикшит, я описал все недостатки этой Кали-юги. Но есть особое преимущество в этот век. Это, сказал он,

киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

"Люди могут стать освобождёнными и возвратиться обратно домой, назад к Богу, просто повторяя Харе Кришна мантру".

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
 /ЧЧ, Ади 17.21, Брихан-нарадия-пурана 38.126/

Итак, это лёгкий процесс, сукхам джихвадах, начиная с джихва, языка. Если вы будете обучать ваш язык повторять Харе Кришна мантру, и если возможно без оскорблений. Есть 10 видов оскорблений. Если вы избегаете оскорблений и повторяете Харе Кришна мантру, то получите освобождение. И это очень легко.

киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Мукта. Всякий, кто повторяет Харе Кришна мантру, если он повторяет искренне. Искренне или не искренне, если он повторяет, тогда он становится искренним и очищается.

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Итак, это лёгкий процесс. Итак,
дурбодхам йоша бхавад-ануграхат
/ШБ 3.25.30/

Но эта возможность обретается по милости Кришны. бхавад-ануграхат. Если Кришна видит, что кто-то искренне повторяет Харе Кришна мантру. Он находится внутри каждого.

ишварах сарва-бхутанам хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, Он может понять, что "Вот искренний преданный". Тогда он даёт возможность. Он как чайтья-гуру, Сверхдуша, чайтья-гуру, и этот внешний гуру. Он даёт возможность также встретить гуру извне, Его представителя, так что Кришна помогает искреннему преданному внешне и изнутри. Изнутри, Он помогает, как Параматма.

буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/

Кришна говорит, что "Я даю ему разум изнутри". И снаружи, внешне, Его представитель, есть духовный учитель. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Комбинация гуру и Кришна. По милости Кришны, человек получает истинного духовного учителя, и по милости истинного духовного учителя, человек получает Кришну. Вот что происходит. Итак, мы все являемся падшими, подобно этому, шастра даёт нам очень легкий метод того, как оценить нашу трансцендентную жизнь, нашу жизнь в блаженстве. Это движение сознания Кришны. Мы учим этому везде, "Повторяйте эту Харе Кришна маха-мантру", шраванам киртанам вишнох. И тогда они продвигаются, они занимаются поклонением Божествам, проповедью, и многим другим.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Итак, Девахути-деви, она думает о себе, потому что она женщина, йоша, дурбодхам. Итак, она принимает её сына как гуру и очень покорно, и она хочет понять очень сложную тему очень легко по милости  Капиладевы. Это очень важно, получить беспричинную милость Кришны и духовного учителя, обоих. По милости Кришны, мы получим духовного учителя и духовный учитель

йасйа прасадад бхагават прасадах
/Шри Шри Гурв-аштака, Вишванатха чакраварти Тхакур/

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Он очень сильно подчёркивал милость гуру. И на самом деле это так и есть. Если мы получим милость гуру, если мы сможем удовлетворить гуру с помощью нашего служения, и если он даёт свои благословления, то это, очень, очень великая возможность. йасйа прасадад бхагават прасадах. Гуру это сокровенный слуга Кришны. Гуру никогда не объявляет себя Кришной, что он Бог. Это не гуру. Гуру, хотя ему поклоняются как Кришне, Кришна,

сакшад-дхаритвена самаста-шастраих

Не в одной шастре, но все ведические шастры, они описывают гуру, гуру -брахма. Они описываются на одном уровне. Гуру, будучи представителем Кришны, ему поклоняются как Кришне. сакшад-дхаритвена самаста-шастраих. Все шастры это рекомендуют. татха бхавйата эва садбхих. И те, кто являются чистыми преданными, они принимают. Но это не означает, что гуру объявляет себя, что "Я Кришна. Я Бог". Нет. кинту прабхор йах прийа ева тасйа. Он самый сокровенный слуга Кришны. Поэтому он очень дорог. И также как он дорог Кришне, если он рекомендует кого-то, "Кришна прими его", то Он его примет. йасйа прасадад бхагават прасадах. Такова система.
Гуру это очень сокровенный слуга Кришны. Почему сокровенный слуга? Потому что он проповедует от двери к двери, "Пожалуйста, станьте сознающими Кришну. Пожалуйста, предайтесь Кришне". Кришна говорит Арджуне,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И гуру принимает именно эту миссию, но не говорит, как Кришна, "Предайся мне". Он говорит "Предайся Кришне". Человек должен предаться Кришне через духовного учителя, напрямую. Таков процесс. Поэтому гуру принимает почтение от ученика не для самого себя, но передаёт почтение Кришне. Таков процесс.

йасйа прасадад бхагават прасадо
иасйапрасадан на гатих куто'пи

Если вы не сможете получить милость гуру, тогда будет очень сложно приблизиться к Кришне. Мы не можем обратиться к Кришне напрямую.

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Это утверждение в Бхагават-Гите. Парампара. Гуру, он оказывает тоже почтение своему гуру, его гуру. Он отдаёт. Таким образом, оно уходит Кришне, система парампары. Поэтому утверждается, бхавад-ануграхат.

бхавад-ануграхат
/ШБ 3.25.30/

"Пожалуйста, будь милостив ко мне". Таким образом, человек должен научиться тому, как обратиться к Верховной Личности Бога. Наша вайшнавская система такова что

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

Если мы хотим приблизиться к Кришне, тогда вначале, адау, начало это принять прибежище у гуру. Это показывает Девахути. Хотя он является её сыном, она молит Капиладева о милости, чтобы по Его милости она могла понять, что такое преданное служение и как приблизиться к Кришне.

тад этан ме виджанихи йатхахам манда-дхих
/ШБ 3.25.30/

Итак, это очень хорошая квалификация. Манда-дхих: "Мой разум не очень острый, манда". Это особенно ярко в этот век. Конечно, Капиладева и Девахути не жили в этот век. Тем не менее, он выражает покорность, потому что случилось так, что она женщина, и хотя она такая возвышенная женщина, что она могла дать рождение Личности Бога Капиладеве - она не была обычной женщиной - тем не менее, она думает манда-дхих: "я менее разумная". манда-дхир харе. "Мой дорогой Капила, Ты Верховная Личность Бога, но я манда-дхих. Мо разум не очень острый. Тем не менее, я хочу постичь возвышенную тему, трансцендентный предмет, от тебя. Поэтому это возможно".

бхавад-ануграхат
/ШБ 3.25.30/

"Если ты будешь милостив, тогда это возможно". Таков процесс.
Поэтому для того, чтобы получить милость гуру, йасйа прасадад бхагават прасадах, мы должны искать истинного духовного учителя, представителя Кришны или Капиладевы, и тогда мы должны предаться и предложить служение. Таким образом, мы удовлетворим гуру, и если он удовлетворён, тогда наше дело сделано.

йасйа прасадад бхагават прасадо
иасйапрасадан на гатих куто'пи

Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендует этот процесс, этот процесс,
джнане прайасам удапасйа наманта эва
/ШБ 10.14.3/

Этот процесс постижения или обращения к Верховной Личности Бога таков. Чайтанья Махапрабху подтвердил это, когда Он обсуждал Его с Рамананда Раем. Итак, процесс обращения к Верховной Личности Господа. Итак, в первую очередь, он объяснил варнашрама-дхарму.

варнашрамачаравата пурушена парах пуман,
вишнур арадхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.58, Вишну-пурана, 3.8.9/

Человеческая жизнь предназначена для вишнур арадханам. Это человеческая жизнь, вишнур арадханам. В системе варнашрамы

чатур-варнйам майа срштам
/БГ 4.13/

Кришна говорит. Для чего устанавливать эту чатур-варнйам майа срштам? Потому что благодаря чатур-варнйа, систематическому обществу, следуя правилам и ограничениям брахманa, кшатрии, вайшья, шудра, человек может обратиться к Господу Вишну. вишнур арадхйате. Эта варнашрама-дхармa очень важна. Но Чайтанья Махапрабху сказал, что очень сложно даже исполнять правила и ограничения варнашрама-дхармы в этот век. На самом деле это так. Поэтому, объяснив варнашрама-дхарму Чайтанье Махапрабху, Он сказал, Чайтанья Махапрабху сказал, эхо бахйа: "Да, это один из процессов, но в этот век это очень сложно". Кто будет становиться брахманом? Это очень сложно. Особенно, это стало очень сложно в Индии. Мы рекламируем, мы упрашиваем, "Пожалуйста, приходите сюда на эту Харе Кришна Ленд и просто станьте брахманом-вайшнавом, и мы будем пытаться служить вам, дав вам хорошее место", но никто не приходит. Поэтому очень сложно возродить старую культуру варнашрама-дхармы. Чайтанья Махапрабху, сказал поэтому, "Нет, нет, всё нормально, но теперь это очень сложно". Он практичен. Чайтанья Махапрабху это

намо маха-ваданйайа кришна-преме-прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Рупа Госвами считал его самой великодушной аватарой, инкарнацией. Есть много инкарнаций, но Он самая великодушная, ваданйа, высший благодетель. Почему? кришна-преме-прадайа те. Он небывало распространяет любовь к Кришне. кришна-преме-прадайа те. Человек не может постичь Кришну

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
 /БГ 7.3/

Постичь Кришну очень, очень трудно. Из многих, многих миллионов людей, только один пытается сделать свою жизнь успешной. И из многих, многих миллионов таких успешных,

йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/

Тот, кто достиг сиддхи, такая личность может. Человек может понять Кришну. Понять Кришну. Итак, в первую очередь, мы не можем понять Кришну. Тогда что уже говорить о том, чтобы любить Кришну? Если вы не понимаете кого-то, то как вы можете его любить? Любовь, далеко, очень далеко. Но Чайтанья Махапрабху так добр, что Он распространяет Кришна-прему: "Возьми, любой. Давай".

кришна-преме-прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Итак, поэтому Чайтанья Махапрабху очень практичный, что "Я хочу дать кришна-прему. Человек должен быть исполнен восторга, эмоций в кришна-преме. Человек должен плакать по Кришне". Он учил всех своим практическим примером, как Он сходил с ума по Кришне. говинда вирахена ме.

шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме
/Шри Шикшаштака, 7/

Это кришна-према: Человек должен считать всё пустым без Кришны. Это према Радхарани. Но это невозможно для обычного человека. Это может быть возможно для Чайтаньи Махапрабху и нескольких преданных. Также как его непосредственные спутники, шесть Госвами, они также следовали тому же принципу. Шесть Госвами жили Во Вриндаване. Но когда они искали Кришну, то они сходили с ума

хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах
шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ване кутах
гхошантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шри Шри Шад-госвами-аштака Шринивасы Ачарьи/

Итак, они сходили с ума по Кришне: "Где Кришна"? Они никогда не говорили, "Мы видели Кришну". И Чайтанья Махапрабху также сказал, "Мне снился Кришна, почему же вы Меня разбудили? Я потерял такую возможность". Таким образом они совершали свой бхаджан. Это называется вираха-бхаджана, вираха-бхаджана, разлука. Этот процесс очень рекомендуется. Поэтому мы должны пробудиться, пробудить наше сознание, сознание Кришны, таким образом, будучи различенным с Кришной, мы будем сходить по нему с ума. Это называется кришна-према. Эту прему распространял Чайтанья Махапрабху. И Он до сих пор распространяет.

Итак, то, как легко можно пробудить эту прему, рекомендовал Шри Чайтанья Махапрабху, цитируя молитвы Господа Брахмы Кришне

джнане прайасам удапасйа наманта эва
/ШБ 10.14.3/

Не пытайтесь понять Кришну с помощью вашего крошечного знания. Мы не совершенны. Как мы можем спекулировать о Кришне. Это не, потому что есть определённые люди, гьяни, они хотят знать. Также как теософы. Они хотят познать Абсолютную Истину с помощью спекуляций. Но это невозможно.

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван
 /ШБ 10.14.29/

Чирам, в течение многих, многих лет, если вы будете спекулировать, тем не менее, вы не сможете понять Кришну. Вы должны понять милость Кришны через духовного учителя. Тогда это возможно. Это рекомендует Чайтанья Махапрабху.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо 'джита
/ШБ 10.14.3/

Ещё одно имя Кришны это Аджита; вы не можете завоевать его. Когда Кришна присутствовал, Он должен был сражаться с многими демонами, но никто не мог Его победить. Это история. Он победил всех, но никто не победил Его. Его может победить только его преданный. И всё. Поэтому Его имя это Аджита. Аджита. Если вы хотите завоевать Аджиту, тогда просто, Чайтанья Махапрабху говорит, что "Не выдумывайте". стхане стхитах. джнане прайасам удапасйа наманта эва. Будьте покорными: "Кришна, я очень беден. Кришна, у меня нет возможностей постичь Тебя. Поэтому если ты будешь настолько милостив ко мне, тогда я смогу понять что-то о тебе". Предаться. Вот что необходимо. Кришна очень милостив, как только он видит, что кто-то предался.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит-сатам
/ШБ 1.2.17/

Если мы, это процесс. Если мы будем слушать о Кришне.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3/

Оставайтесь в вашем положении. Не меняйтесь. Будь вы брахман или шудра или грихастха или саньяси, это не важно. Но слушайте о Кришне. Таков процесс. Это первоклассный процесс. Итак, мы открываем сотни и тысячи, не тысячи, мы открыли около 102 центров по всему миру. Но мы хотим открыть тысячи. Но нам нужна помощь. Но никто не приходит. В любом случае, европейцы, американцы, некоторые из них присоединились. Тем не менее, нам надо много тысяч, потому что миссия Чайтанья Махапрабху это

притхивите ачхе йата нагаради грама
/Чайтанья Бхагавата, Антья 4.126/

Он хочет распространить это движение сознания Кришны не только в этом городе или том городе, но нагаради грама. Также как мы открыли центр в Гандхиграм но в Бомбее может быть открыто сотни и тысячи таких центров. Это такой большой город. Подобно этому, есть другие города. Это необходимо. Это миссия Чайтаньи Махапрабху.

притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама

И это долг индийцев, бхарата-ваши. Это также желание Чайтаньи Махапрабху.

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
 /ЧЧ, Ади 9.41/

Это милость Чайтанья Махапрабху, распространение кришна-премы, самое лучшее, высшая пара-упакара, благотворительная деятельность. Поэтому каждый индиец должен понимать философию Шри Чайтаньи Махапрабху или философию Кришны, сознание Кришны, ту же философию. Кришна говорит, что Его философия это

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Просто предайся Мне. Я тебя защищу". И философия Чайтаньи Махапрабху такая же. Он является Кришной, но Он явился как преданный. Он говорит,

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

"Кого бы вы ни встретили, вы индиец, бхарата-варши, просто попытайтесь понять эту философию Кришны, Бхагават-Гиту, и сделайте вашу жизнь успешной и идите от двери к двери и говорите эту 'кршна'-упадеша."

сарва-дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа

Бас. Станьте гуру. Это миссия Чайтанья Махапрабху. Итак, мы должны дать шанс людям услышать о Кришне. Поэтому мы открываем так много центров. Пожалуйста, приходите и слушайте о Кришне. Тогда вы постепенно примите. Потому что Кришна и слова Кришны, не отличны - Абсолют. Когда вы будете слушать о Кришне, то это означает, что мы напрямую общаемся с Кришной. И чем больше вы будете общаться с Кришной, тем больше вы становитесь чистым.

хридй антах-стхо хй абхадрани видхуноти
/ШБ 1.2.17/

Кришна помогает стирать грязь из вашего сердца.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

То же самое, Чайтанья Махапрабху говорит. Когда мы свободны,

тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Вы очиститесь, мы станем чистыми. Тогда мы сразу же восстановим наше сознание Кришны и займём себя служении Кришне.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |