| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.31
(31 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Шри Майтрея сказал: Услышав просьбу матери, Капиладева понял её намерения. Помня о том, что Он появился на свет из её чрева, Капиладева проникся к Девахути состраданием и изложил ей передаваемую по цепи ученической преемственности философию санкхьи, которая сочетает в себе элементы преданного служения и мистической йоги".

Шрила Прабхупада:
видитвартхам капило матур иттхам
джата-снехо йатра танвабхиджатах
таттвамнайам йат праваданти санкхйам
провача ваи бхакти-витана-йогам
 /ШБ 3.25.31/

Итак, Капиладева выдвинул философию санкхьи. Это изначальный Капиладева. Позднее, был другой Капиладева, его называют атеистом Капилой. А этот Капиладева известен как Девахути-путра, "сын  Девахути" Капила. Итак, санкхйа-йога, позднее атеистическая санкхйа-йога Капилы, отличается от этой санкхйа-йоги. Атеистическая санкхйа-йога Капилы это анализ материальных элементов. Итак, этот анализ материальных элементов атеистом Капилой очень нравится западным философам. А объяснение санкхйа-йоги, которую провозгласил Девахути-путра Капила, практически не известна.

Итак, этот Капила, Девахути, сын Девахути Капила, Его санкхйа-йога означает бхакти-витана-йогам, как расширяется бхакти, преданное служение Господу. Это санкхйа-йога. И как это принимается, также указывается здесь,

таттва амнайа йад праваданти санкхйам
/ШБ 3.25.31/

Амнайам, через ученическую преемственность. Никаких философских спекуляций, но как это получено от предшественника, через традицию, амнайам. Таттва амнайам. Мы не можем создать таттву. Это не правильный путь постижения истины. Обычно, западные философы пытаются понять Абсолютную истину с помощью восходящего процесса. Есть два процесса постижения Абсолютной Истины. Один называется восходящий процесс или индуктивная логика, а другой процесс это нисходящий процесс или дедуктивная логика. Итак, восходящий процесс основывается на спекуляции, а нисходящий процесс основывается на фактах.

Этим вечером мы говорили о Бхагават-Гите, эта Бхагават-Гита постигается через нисходящий процесс, как сказал Кришна. Кришна сказал в Бхагават-Гите что эта система йоги, Бхагават-Гита это также система йоги. Это бхакти-йога. Хотя там есть описания кармы, джнаны, и мистической йоги, и в конечном итоге бхакти-йоги, но на самом деле она нацелена на бхакти-йогу, Бхагават-Гита. Те, кто являются гьяни и спекулируют, есть также описание для них. А те, кто занимаются хатха-йогой, они также описываются здесь. Но в конечном итоге, заключение это бхакти-йога. Также как в 6-й главе Бхагават-Гиты описывается система йоги. Описывается система йоги, что человек должен пойти в уединённое место и он сидит прямо, прямой угол, и смотрит на переднюю часть носа, глаза полузакрыты. Таким образом в Бхагават-Гите описывается система хатха-йоги или система аштанга-йоги. Но когда Арджуна сказал, что "Эта система йоги тяжела для меня. Кришна, я не могу сконцентрировать мой ум таким образом".

чанчалам хи манах кршна
праматхи балавад дрдхам
тасйахам ниграхам манйе
вайор ива су-душкарам
 /БГ 6.34/

5 тысяч лет назад такая личность как Арджуна, который был настолько квалифицирован, что он мог говорить с Кришной, как обычный друг. Только представьте, каким возвышенным он был. И он был рождён в королевской семье, имел очень возвышенное положение, великий воин. Он сказал, что "Кришна, я не могу следовать этой системе йоги. Это невозможно".

чанчалам хи манах кршна праматхи балавад дрдхам,
тасйахам ниграхам манйе
/БГ 6.34/

"Мой ум настолько обеспокоен, что контролировать ум это подобно тому, как контролировать ветер". Предположим, дует сильный ветер, и если кто-то пытается остановить его, протянув руку, - как это возможно? Это невозможно. Он привёл этот пример. праматхи балавад дрдхам. Ум такой неконтролируемый, просто как безумец. Ум подобен ему. Я что-то немедленно принимаю и снова отвергаю. У всех есть такой опыт. Поэтому он искренне сказал, что "Для меня невозможно контролировать ум. Я не могу этого делать".

Итак, просто попытайтесь понять. Такая личность, как Арджуна, это не обычный человек. Кришна советовал ему практиковать эту систему йоги, обычно это медитация. На самом деле система йоги означает медитацию.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги, занимаются дхйанавастхита манаса, ум погружают в медитацию и концентрируют ум на форме Вишну Господа, четырёх-руком Вишну. Это  дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах.

йам брахма варунендра-рудра-марутах стуванти дивйаих ставаир
ведаих санга-пада-крамопанишадаир гайанти йам сама-гах
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогино
йасйантам на видух сурасура-гана девайа тасмаи намах
/ШБ 12.13.1/

Итак, эта система йоги предназначена для таких людей, которые слишком привязаны к телу, это система хатха-йоги. А так, настоящая система йоги это санкхйа-йога или бхакти-йога, настоящая система йоги. Это предварительное описание.

Поэтому, когда Арджуна отклонил это, "Я не могу исполнять эту систему йоги - он успокоил его, сказав в конце концов, "Мой дорогой Арджуна, не волнуйся". Косвенно Он сказал, что "Ты первоклассный йог". "Как это так, я первоклассный йог?". "потому что ты всегда думаешь обо Мне". Арджуна не знал ничего другого, кроме Кришны. Кришна, когда Он разделил Себя на двое на поле битвы. Потому что это было семейное сражение, поэтому Кришна сказал, что "Я могу разделить Себя". Оба они обратились к нему. Дурйодхана обратился и Арджуна также обратился, "Кришна, стань на мою сторону". Итак, Кришна сказал, что "У меня есть 18-ть акшаухини, воинское подразделение. С одной стороны. И лично Я, с другой стороны". Тогда Арджуна (Дурйодхана) подумал, что "Я буду делать получив Кришну? И Он говорит, что он не будет сражаться. Если я присоединюсь к какой-то стороне, то Я не буду сражаться". Тогда Арджуна (Дурйодхана) подумал, что это будет мудро "Давай-ка я возьму его солдат, 18-ть подразделений, много тысяч слонов, лошадей, колесница". Есть примерная оценка, очень большое количество слонов, лошадей. Я не помню в точности. Тогда Дурйодхана решил взять солдат Кришны. (В сторону: Этот ребенок может…). Но Арджуна подумал, что "Если я получу Кришну на свою сторону, то этого будет достаточно. Мне не нужны его солдаты".

Итак, Кришна был таким дружественным и очень любящим другом, не обычным другом. Поэтому Кришна сказал, "Мой дорогой Арджуна, не будь разочарован, потому что ты не можешь следовать этой аштанга-йоге. Первоклассный йог этот тот, кто всегда думает обо Мне".

йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/

Тот, кто принял Кришну в сердце и всегда думает о Кришне, сататам смартавйах вишнух, такова система. Это медитация. Если кто-то думает о Кришне 24 часа, то это первоклассная медитация. Вы видите здесь Кришну, который стоит вместе с Радхарани. И если вы всегда будете смотреть, то естественным образом вы получите образ Кришны у себя в сердце. И если вы будете служить Кришне. Те, кто занимаются служением, также как они предлагают эту пищу Кришне. Они очень хорошо приготовили эту еду, думая о том, что "Кришна её поест". Давайте приготовим её очень чисто и внимательно". И всё, что бы они не предлагали, это первого класса. Это медитация, потому что они думают о Кришне: "Эту пищу примет Кришна. Эта одежда будет использована Кришной. Эти цветы будут предложены лотосным стопам Кришны". Такова настоящая медитация. И это первоклассная система йоги. Поэтому Кришна рекомендует в 12-й главе, "Если ты не можешь думать обо Мне, тогда Ты можешь думать обо Мне, выполняя свои обычные дела". /БГ 12.10/

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

"Я вкус воды".
Итак, мы должны практиковать эту систему йоги. Это называется санкхйа-йога. Это объясняется здесь,

провача ваи бхакти-витана-йогам.
/ШБ 3.25.31/

Чем больше вы думаете о Кришне. Сататам чинтайанто мам,

сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Это рекомендуется в Бхагават-Гите. Если вы всегда будете повторять Харе Кришна мантру, тогда вы будете помнить Кришну. Сразу форма Кришны пробудится в вашем сердце. И Кришна говорит, йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана: "Всегда нахожусь в сердце". Это система санкхйа-йоги или совершенная система йоги,

бхакти-йога-витанам
/ШБ 3.25.31/

И Кришна лично говорит,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
 /БГ 6.47/

Это йог первого класса. Итак, в любом случае, так или иначе, если вы можете всегда думать о Кришне. Мы назвали это сознанием Кришны, всегда осознавать Кришну. Тогда вы можете стать первоклассным санкхйа-йогом. Бхакти-витанам.

Итак, Капиладева мог понять желание своей матери. Мать был покорна, потому что это необходимо для постижения санкхйа-йоги. Бхакти-йога, первое условие это покорность.

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Вы не можете систему санкхйа-йога или систему бхакти-йога, испытывая ложную гордость, что вы являетесь очень образованным учёным или мыслителем. Это всё не поможет. Вы должны очень покорно слушать о Кришне и принимать, а не бросать вызов. Тога вы сможете понять.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3/

Оставайтесь в своём положении. Не важно, кто вы такой, просто слушайте о Кришне. Мы можем слушать так много всего о Кришне. Даже если мы не образованы, мы можем слушать от личности, которая говорит правильно. Но это должна быть избранная личность, не обычный человек, не профессиональный человек. Но здесь сказано: таттва амнайам. Амнайам означает через ученическую преемственность.

Мы должны принять позитивную сторону.
Также как в политической деятельности, вы принимаете какую-то партию, партию конгресса или ту партию или эту партию. Такова система, даже в политике. Подобным образом, вы должны принять партию преданных. Они не из разных партий, они из той же партии. Также как политические партии могут быть разными, но их цель в том, как улучшить условия в стране или для людей. Цель одна и та же, но они могут немного отличаться в своих способах. Подобным образом есть четыре партии амнайа. Амнайа означает ученическая преемственность. Одна партия происходит от Господа Брахмы, и одна партия происходит от Лакшми, богини удачи, или супруги Нараяны, Вишну. Это называется Брахма-сампрадайа и Шри-сампрадайа. Шри. Шри означает Лакшми. Шри означает красота. Шри означает удача. Поэтому, в соответствии с Ведической системой, слово "шри" добавляется перед именем каждого, шри.

Итак, есть Шри-сампрадайа, и есть Кумара-сампрадайа, и есть Рудра-сампрадайа. Есть четыре сампрадай Вишну, т.е., вашнавов. Итак, Брахма-сампрадайа, Шри-сампрадайа, Рудра-сампрадайа, и Кумара-сампрадайа - их называют амнайа. Если вы хотите познать истину, тогда вы должны принять. Таттва амнайам.

таттва амнайам йат праваданти санкхйам
/ШБ 3.25.31/

Это философия санкхйа. Попытайтесь понять Абсолютную Истину через ученическую преемственность амнайа, амнайа.
Итак, в вайшнавских сампрадайах эти четыре сампрадайи, это Брахма это Брахма-сампрадайа и Шри-сампрадайа. Брахма-сампрадайа это, в настоящий момент она представлена через Мадхва-сампрадайю. Также как мы принадлежим к Мадхва-гаудийа-сампрадайа, наша изначальная сампрадайа берет начало от Мадхавачарьи.

Итак, в этой сампрадайе, ученической преемственности, был Мадхавендра Пури. От Мадхавендры Пури его ученик это Ишвара Пури, и ученик Ишвара Пури это Господь Чайтанья. И мы идём от ученической преемственности Господа Чайтаньи. Поэтому наша сампрадайа называется Мадхва-гаудийа-сампрадайа. Но мы находимся в амнайа-сампрадайа. Мы не какие-то выскочки. Мы не выдумали сампрадайю. Она происходит от Господа Брахма. Подобным образом Рамануджа-сампрадайа. Они происходят от Шри-сампрадайи. Подобным образом есть Вишну Свами. Они происходят от Господа Шивы, Рудра-сампрадайа. И есть Кумара-сампрадайа, Нимбадитйа-сампрадайа.

Итак шастра говорит,
сампрадайа вихина йе мантрас те випхала матах
/Падма-Пурана/

"Если вы не принадлежите ни к какой  сампрадайе, группе бхакт или преданных, тогда нишпхала матах, ваш вердикт или заключение это нишпхала, не приносит никаких плодов". Это не приемлемо.

Итак, это наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы представлять сознание Кришны, или заключение данное Кришной, или заключение в Бхагават-Гиты, в этой амнайа Философии санкхйи, ученик за учеником. А не так, что "Я знаю не много больше азбуки. Поэтому я большой учёный, я могу интерпретировать Бхагават-Гиту по своему". Это бесполезно. Это бесполезно. Вы не можете создать вашего собственного комментария. Но это также не хорошо. Так много комментариев, которые были созданы без этой амнайа, процесса санкхйи, они бесполезны. Они не имеют эффекта. Это очень важно. Поэтому Бхагаван Кришна говорит в 4-й главе,

эвам парампара праптам  имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Вот что необходимо, парампара, амнайа, ученическая преемственность. А иначе это будет бесполезно. Это секрет успеха. Вы должны принять ту же философию, которая была разработана Брахмой, Нарадой, с помощью брахмачарйа, т.е., Мадхавачарьей, с помощью Мадхавендры Пури, с помощью Ишвара Пури. Вы не можете создать ничего нового за пределами амнайа, системы философии санкхйи. Это называется амнайа. Потому что мы не совершенны. Мы в первую очередь должны знать, что мы все несовершенны. Каким бы великим учёным я не был бы, потому что мои чувства несовершенны, поэтому, к какому бы заключению я ни пришёл с помощью моей так  называемой учёности, это будет несовершенным. Поэтому все эти учёные, философы, используют слово "возможно", "может быть", - потому что у них нет верного заключения. Не существует правильного заключения. Он просто спекулирует.

Итак, спекулятивное знание не может быть совершенным. Также как мы сидим здесь. Если на крыше послышится какой-то звук. Теперь, мы скажем, здесь сидят сто человек. Мы можем спекулировать, что "Этот звук может быть по этой причине". Это, всё это будет несовершенным, а если кто-то с крыши скажет, что "Этот звук происходит по этой причине", то это совершенно. Это совершенно, потому что у него есть прямой опыт. То, что я говорил сегодня вечером, что вы должны принять Бхагават-Гиту через эту амнайа-патха. Таттва амнайам. Кришна говорит Арджуне, что эта бхагавад-бхакти-йога или Бхагават-Гита йога.

Это йога. Йога означает связывает, и вийога значит то, что разъединяет. Итак, теперь мы разъединены с Верховной Личностью Бога. Теперь мы снова должны воссоздать наши отношения. Это называется йога. Эта йога описывается в Бхагават-Гите как карма-йога, джнана-йога, и аштанга-йога, и, в конце концов бхакти-йога. Итак, бхакти-йога это последняя стадия системы йоги. Поэтому говорится

бхакти-витана-йогам
/ШБ 3.25.31/

Бхакти. Также как вы поднимаетесь по лестнице, и шаг за шагом, когда вы подниметесь на самую верхнюю ступеньку, то это конец вашего подъема. Подобным образом карма-йога, джнана-йога, дхйана-йога, и затем бхакти-йога; конечный итог это бхакти-йога. Поэтому если вы прошли несколько ступенек, это карма-йога, если у вас осталось ещё немного ступенек, это джнана-йога, и если вы пройдёте ещё немного ступенек, это дхйана-йога, и затем вы достигнете конечного уровня, это называется бхакти-йога. Шаг тот же самый.

мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/

Все идут, пытаясь достичь конечной Абсолютной Истины. Но это просто частичное понимание. С помощью джнана-йога, дхйана-йога, карма-йога, вы можете частично постичь Абсолютную Истину. Но через бхакти-йогу вы можете понять полностью. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите, бхактйа мам абхиджанати. Он не говорит "С помощью джнаны, с помощью кармы, с помощью медитации, человек может полностью постичь Меня". Нет. Он не говорит. Он ясно говорит

бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

"Таттватах, во истину, таким как Я есть, это можно понять только с помощью бхакти-йоги". Посмотрите Бхагават-Гиту. Поэтому для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, вы должны принять эту санкхйа-йогу или бхакти-витана-йогам. Тогда вы поймёте ясно, потому что Девахути задала вопрос, что

манда-дхих сукхам буддхйейа
/ШБ 3.25.30/

Сукхам буддхйейа: "Очень легко, без всяких проблем, я могу понять. Милостиво опиши мне таким образом - я могу очень легко понять Абсолютную Истину". Итак, это бхакти-йога. В 9-й главе Бхагават-Гиты сказано,

су-сукхам картум авйайам
/БГ 9.2/

Сусукхам. Если вы будете практиковать бхакти-йогу, это очень легко, и в то же время очень приятно, очень приятно. сусукхам картум авйайам. И авйайам. Авйайам означает не ухудшается.

свалпам апй асйа дхармасйа
трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Если вы даже частично будете следовать, у этого есть такое могущество, что это приведёт вас всё дальше и дальше к конечной цели жизни. Это называется совершенная санкхйа-йога.

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы давать образование людям об этой системе санкхйа-йоги или системе бхакти-йоги, потому что этот процесс рекомендован авторитетами. И все амнайа, источник амнайа, такие как Господь Брахма, Господь Шива, затем Капиладева, вот Капиладева, - они являются махаджанами. Махаджана означает великие авторитеты.

дхармасйа таттвам нихитам гухайам
махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Очень трудно постичь путь совершенства. Поэтому шастра рекомендует, "следуйте за махаджана". Это называется амнайа. "Следуйте за махаджана". А кто такие махаджаны? Они также описываются в шастрах:

свайамбхур нарадах шамбхух
/ШБ 6.3.20/

Свайамбху означает следуйте за господом Брахмой. Господь Брахма это, его еще одно имя это Свайамбху. Он был найдён в цветке лотоса, который появился из пупка Вишну. Итак, практически он не был рождён от отца и матери, поэтому его называют Свайамбху. Свайамбхур нарадах шамбхух. Нарада Муни это авторитет. И Шамбху, Господь Шива. Поэтому есть Рудра-сампрадайа; амнайа, потому что он авторитет. Свайамбхур нарадах шамбхух кумарах, это Кумара. И Кумара означает чатухсана: Санат-кумара, чатухсана. Они также авторитеты. И здесь Капиладева, Девахути-путра Капиладева, Он также авторитет. Таким образом, Господь Брахма, Господь Шива, Капиладева, Ману, и Бхишмадева, Джанака, Джанака Махарадж, Бхишмадева, и Шукадева Госвами, Прахлада Махарадж - таким образом есть 12-ть авторитетов, и все они следуют философии санкхьи или бхакти-йоги, все они. Итак, мы должны принять одного из этих махаджан.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Тогда вы будете успешным. тарко 'пратиштхах: Если вы хотите научиться Абсолютной Истине с помощью логики и аргументов, то это никогда не будет возможным. Логика. Вы можете быть логиком, обладать лучшей логикой, чем я, а другой логик может быть лучше, чем вы. Но Абсолютная Истина
это аван манаса гочарах. Как вы можете достичь её с помощью логических аргументов? Это невозможно. тарко 'прати... Поэтому это напрасная трата времени. тарко 'пратиштхах срутайо вибинна. Писания, даже если вы возьмете Ведические писания, есть так много всего: четыре Веды. Некоторые из них следуют Яджур-веде, некоторые из них следуют Риг-веде, некоторые из них Сама-веде, Атхарва-веде. Затем есть Упанишады. Затем есть Пураны, затем Брахма-сутра, Рамаяна, Махабхарата. Они правильные. Но т.к. я следую дурным советам, поэтому я прихожу к другому заключению. шрутайо вибхиннах. Или вы возьмёте Библию или Коран. Итак, просто читая все писания, вам также будет очень тяжело. Итак,

шрутайо вибхинна
насам мунир ясьям матам на бхиннам
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Муни, означает вдумчивые люди, философы, они также побеждают, один вдумчивый человек, другой разумный человек. До тех пор, пока он не победит другого человека, философа, до тех пор он не становится очень большим философом. Поэтому говорится, насам мунир ясьям матам на бхиннам. Почему? Вы не можете стать муни до тех пор, пока вы не выдвинете отличающуюся систему философии. Такого положение. дхармасйа таттвам нихитам гухайам. Поэтому истинная духовная жизнь очень сложна. Её очень сложно понять. Тогда как я смогу понять? Заключение это

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Следуйте махаджане. Если вы будете следовать любому из этих 12-ти махаджан, тогда ваша жизнь будет успешной.

Итак, мы говорим, что Кришна это изначальный махаджана. Кришна давал наставления Брахме. Брахма это также махаджана. И Кришна наставлял всех. Также как Бхагават-Гита. Он даёт наставления всем. Каким образом?

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

"Все полубоги подчиняются Мне". Ахам адих: "Я являюсь изначальным". Все постигается от Кришны. В Шримад-Бхагаватам говорится,

тене брахма хрда ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Итак, Кришна учит лично, также как Капиладева лично даёт наставления. Поэтому примите философию Капиладевы, философию санкхйа, философию Кришны, Бхагават-Гита, но попытайтесь понять как это говорит Он. Не трактуйте это неправильно. Итак, это амнайа-таттвам.

Итак, если мы утвердимся в понимании того, как получить трансцендентное знание и как его практиковать, если мы просто получим наставления от этих махаджан, амнайа, тогда это будет также легко и благотворно.

Итак, Капиладева опишет философию санкхйа своей матери, и не только матери, но

танвабхиджатах
/ШБ 3.25.31/

Естественно, если я родился от моей матери, то у меня естественно есть привязанность к своей маме, но Девахути это не обычная мата. Она очень покорная. Поэтому говорится, что джата-снехах. Существует естественная привязанность, и когда Капиладева увидел, что "эта женщина. Предполагается что женщины менее разумны, но она очень покорная и к тому же она моя мать", поэтому он исполнился сострадания по двум причинам, "Она жаждет узнать об истине, и она такая покорная, и в конце концов, я родился от неё, я получил это тело от этой женщины, Моей матери. Поэтому, давай-ка я дам ей лучшее из философского заключения". И это философия санкхйи. Он начнёт говорить со следующего стиха.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |