| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.32
(2 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Господь Капила сказал: Чувства олицетворяют различных полубогов, и по своей природе они склонны действовать в соответствии с предписаниями Вед. Подобно тому как чувства символизируют полубогов, ум является олицетворением Верховной Личности Бога. Склонность к служению от природы заложена в уме, и реализация этой склонности в бескорыстном преданном служении Господу во всех отношениях предпочтительнее освобождения".

Шрила Прабхупада:
деванам гуна-линганам
анушравика-карманам
саттва эваика-манасо
вриттих свабхавики ту йа
анимитта бхагавати
бхактих сиддхер гарийаси
/ШБ 3.25.32/

Бхакти трансцендентно даже по отношению к мукти. Обычно люди считают

дхарма артха кама мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

В начале дхармa, артха, экономическое развитие, кама, удовлетворение чувств, затем мокша, слияние с Верховным. Но бхакти выше этого. сиддхер гарийаси. Она выше мукти. Мукти не очень важно для бхакты. Билвамангала Тхакур говорит,

бхактис твайи стхиратара бхагаван йади сйад
даивена нах пхалати дивйа-кишора-муртих
муктих свайам мукулитанджали севате 'сман
дхармартха-кама-гатайах самайа-пратикшах

Это опыт Билвамангала Тхакура. Он был южно-индийским брахманом, очень богатым брахманом. Но из-за плохого общения или чего-то такого, он стал очень сильным охотником за проститутками. Итак, он использовал весь свой доход, деньги, и всё, из-за одной проститутки. Её звали Чинтамани. Поэтому это очень хорошая история. Я описываю кратко. Итак, однажды ночью. Каждую ночь он ходил к этой проститутке и одной ночью лил очень сильный дождь. Итак, проститутка думала "В эту ночь Билвамангала не придёт. Идёт сильный дождь". Но Билвамангала пошёл туда, пересек реку, а дверь была закрыта. Он перепрыгнул через калитку, и схватился за змею. Таким образом, с большими опасностями, он достиг дома проститутки. И проститутка была удивлена: "Как в таких условиях ты смог сюда прийти? О, ты так сильно привлекся к этой коже. Если бы у тебя было столько привязанности к Кришне, тогда как бы это было бы замечательно для тебя". Тогда он сразу же покинул дом проститутки и пошёл во Вриндаван.
Суть в том, что в своей прошлой жизни он занимался преданным служением вплоть бхава-бхакти. Итак, его Чинтамани, это проститутка, стала его гуру, напомнила ему, "Тебе так сильно нравится проститутка. Если бы у тебя было столько привязанности к Кришне, то насколько успешным ты был бы". Итак, это сработало, и он ушёл во Вриндаван и жил там 700 лет. Итак, у него была книга, Кришна-карнамрита, Билвамангала Тхакура. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендует читать её, Кришна-карнамрита. Итак, в этой книге он пишет,

бхактис твайи стхиратара бхагаван йади сйат

"если у нас есть эта сильная привязанность к Тебе, мой Господь, Бхагаван," тогда даивена нах пхалати дивйа-кишора-муртих, "Тогда мы очень легко можем увидеть Твою форму," дивйа-кишора-муртих, " Твою божественную форму," кишора-муртих, "Очень молодой юноша". Кришна всегда кишора. Ещё одно имя Кришны это Кишора. Кишора-муртих. Кишора означает кайшора, до женитьбы, до..., с 11-ти до 16-ти лет. Это называется возраст кишора.

Итак, кишора-муртих. Кришна это всегда кишора-муртих. Итак, благодаря преданному служению, человек может очень легко видеть кишора-муртих Кришны. бхактис твайи стхиратара бхагаван йади сйад: "Если это возможно, тогда мы можем очень легко увидеть тебя".

Когда Билвамангала Тхакур был во Вриндаване, то он добровольно выколол свои глаза. Потому что ему очень нравилось смотреть на красоту женщины, тогда он подумал "Эти глаза являются моими врагами". Тогда он лично выколол свои глаза. Когда он шёл во Вриндаван, он по-прежнему привлекался к женщинам, и поэтому. Эта женщина, конечно, была женой очень богатого торговца. Тогда она сказала мужу, что "Этот мужчина идёт за мной. Что делать?". Тогда этот торговец принял его, "О, это святой человек. Хорошо, послужи ему". Тогда Билвамангала Тхакур пришёл в чувства. Он сказал, "Мать, дай мне заколки для твоих волос. Потому что меня так сильно привлекает красота женщин, поэтому позволь мне выколоть глаза". Итак, он добровольно стал слепым. Итак, он не мог видеть, но тем не менее, Кришна пришёл во Вринадван. Кришна всегда находится во Вриндаване. Итак, он приносил ему молоко. Дивйа-кишора-муртих, он на практике осознавал это через бхакти. Поэтому он написал на основе своего личного опыта,

бхактис твайи стхиратара бхагаван йади сйад
даивена нах пхалати дивйа-кишора-муртих
 
А что касается
дхармартха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41/

Мокша, муктих свайам мукулитанджали севате асман: "Мукти это не что-то важное. Оно всегда стоит рядом, готовое служить мне", мукулитанджали, "со сложенными руками, Мукти: "Мой дорогой Господин, что я могу для тебя сделать?". Это уровень мукти.

Итак, преданный не очень беспокоится о мукти, потому что преданный это всегда мукта. Он уже мукта. Почему он должен. Предположим, если у вас есть миллион долларов, почему вам нужны 10 рупий? Итак, бхакти это нечто замечательное. Но что такое  бхакти? Это бхакти является анимитта бхагавати. Это бхакти должно быть анимитта, а не с тем мотивом, что "Я должен пойти в храм и служить Кришне с этой целью". Кришна может исполнить любое ваше желание. Для Него это не очень сложно, потому что Он Всемогущий, полон всех достояний. Поэтому если вы хотите чего-то, материального счастья, от Кришны, то это не очень сложно для Кришны. Он может дать вам даже мукти. Но просить у Кришны что-то другое, кроме бхакти, это глупо. Это глупость. Мой гуру Махарадж любил приводить этот пример: Также как вы идёте к богатому человеку и он говорит, "Теперь ты можешь просить у меня всё что хочешь. Я дам тебе это". Тогда вы попросите у него, "Дай мне щепотку пепла", - разве это разумно?

Подобно этому, есть история, как одна старая женщина в лесу. Я думаю, что это из басен Эзопа или откуда-то. Итак, она несла большую вязку сухих дров и так или иначе, вязанка упала. Она была очень тяжёлая. Итак, старуха очень сильно обеспокоилась: "Кто мне поможет поднять эту вязанку мне на голову?". Тогда он начала звать Бога, "Бог, помоги мне". И Бог пришёл, "Чего ты хочешь?". "Пожалуйста, помоги поднять эту вязанку мне на голову". (смех). Только посмотри. Бог пришёл, чтобы дать благословления, она хотела "Подними снова эту вязанку мне на голову".

Итак, мы делаем тоже самое. Когда мы идём к Богу, мы просим Его, "Пожалуйста, подними вязанку на мою голову. Моя семья будет счастлива. У меня будет очень большая сумма денег, чтобы наслаждаться материальными вещами". Мы просим этого. Это наша глупость. Чайтанья Махапрабху учит нас, поэтому, если вы на самом деле хотите чего-то от Бога, то мы должны молить только о служении Ему. Эта Харе Кришна маха-мантра означает обращаться к Богу, "Кришна," "Хари", и Его энергия это Хара, Шримати Радхарани или Лакшмиджи, Харе: "о эта внутренняя энергия Кришны...". Хара это внутренняя энергия Кришны. Внешняя энергия это Дурга, а внутренняя энергия это Радхарани. Джайа Радхе. Итак, это даиви-пракрити.

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Преданные принимают прибежище у даиви-пракрити, Радхарани, Лакшмиджи. Поэтому вайшнавы поклоняются  Радха-Кришне, Лакшми-Нараяне, Сита-Раме, в первую очередь энергии. Энергия. Итак, эта Харе Кришна мантра в первую очередь обращается к энергии, внутренней энергии, могуществу Кришны. Харе. От Хара происходит Харе. Это самбодхана. Итак, Харе Кришна: "O Радхарани, или Лакшми, или Сита, и Кришна, или Рама, или Нараяна" - тоже самое. Харе Кришна, Харе Кришна, - обращаются к ним, "О, мой Господь, О энергия Моего Господа".

Итак, когда вы обращаетесь к кому-то, вы хотите что-то попросить. Поэтому, если они отвечают, "Да, почему ты зовешь?". Тогда мы говорим: "Пожалуйста, займите меня в служении Тебе". Это молитва. А не так, что "Дай мне денег", или "Дайте мне прекрасную жену" или много последователей. Это материальные устремления. Все хотят иметь какое-то престижное положение, лабха пуджа пратиштха, какую-то материальную выгоду, лабха, и престижное положение, так чтобы люди давали ему салаам, министр или президент, и стать очень знаменитыми, исторически очень знаменитыми. Это материальные устремления. Но Чайтанья Махапрабху говорит, "Нет".

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шри Шикшаштака 4/

Мы не хотим этого. Это анимитта бхакти. Нимитта, по какой-то определённой причине, если вы станете таким бхактой, тогда вы не шуддха-бхакта. Вы виддха-бхакта, оскверненный бхакта. Чистое бхакти это

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Ноль. Материальные устремления, все материальные устремления, - должны быть сведены к нулю. Философия пустоты, нирвана, это указывает на то, что вы должны полностью покончить с этими материальными желаниями. Это философия Господа Будды, нирвана. Нирвана означает, свести материальные желания к нулю, чтобы их больше не было. Господь Будда говорил об этом. Потому что люди, которые следовали за ним, они не были таким опытными, продвинутыми, поэтому Он не говорил им, что надо делать после того, как вы оставили все желания. Потому что невозможно быть без желаний.

Желания. Люди говорят, что "Лишись желаний. Оставь все твои желания". Оставить все желания означает оставить все ваши материальные желания, потому что вы не можете не иметь желаний. Тогда вы будете мертвы. Но мы являемся вечным живым существом.

нитйах шашвато 'йам на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы получаем разного рода тела из-за разных желаний. Итак, я избавился от желания, привычки, но я приобретаю другую привычку. Вот что происходит.
Поэтому невозможно не иметь желаний. Отсутствие желаний означает, что вы должны очистить ваши желания. Не желайте ничего, кроме служения Кришне. Это является отсутствием желаний, анимитта.

анимитта бхактих сиддхер гарийаси
/ШБ 3.25.32/

Если вы придёте на этот уровень. Как нас учит Чайтанья Махапрабху,

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе,
мама джанмани джанманишваре
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шри Шикшаштака 4/

Он говорит, джанмани джанмани, "рождение за рождением". Это означает, что ему не надо даже освобождение, потому что освобождение означает aпунар бхава-джанма, больше нет джанма, больше нет рождений. Больше нет рождений - есть два вида отсутствия рождений. Для майавади или имперсоналистов, они хотят прекратить рождаться, и слиться с существованием Верховного, брахма-нирвана. Брахма-нирвана. Философия Будды учит нирване, избавиться от всех материальных желаний, именно этому. Он не даёт ничего более. Шанкарачарья даёт дальше, больше, это брахма-нирвана, "Избавься от желаний этого материального мира, и войди, слейся с Брахманом". Это называется брахма-нирвана.

И вайшнавская философия говорит, что "Сведи все свои материальные желания к нулю и пустоте, войди в Брахман и занимайся служением Господу". Это называется бхакти. Итак, брахма-нирвана это также сиддхи, но выше чем сидхи, это заниматься служением, служением Брахману. Это служение не является обычным служением. Служение Господу нельзя приравнять к этому материальному служению. Философы-майавади, не могут этого понять. Но Кришна лично говорит, что это преданное служение находится на трансцендентном уровне, служение Брахману. Поэтому Он говорит, мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате. Эта бхакти-йога, тот, кто на самом деле занимается чистым преданным служением, анимитта, без всяких мотивов, без всякой материальной цели, - это настоящее духовное служение.

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
 /БГ 14.26/

брахма-бхуйайа калпате. Это служение на уровне Брахмана.
Итак, некоторые люди не знают, что есть ещё один уровень служения или ещё один уровень деятельности, который называется деятельность в Брахмане. Потому что те, кто находятся в грубой телесной концепции жизни, не обладают знанием что такое Брахман, или душа, внутри этого тела.

Итак, мукти означает освободить этот Брахман от этого материального заключения. Но на самом деле душа действует, и если вы не дадите ему занятия. Все могут это понять. Мы очень активны, "О, Я премьер-министр", "я президент", "я Бирла", "я Шрила", и многое другое. Это нормально. Этот премьер-министр является этим телом или душой? Потому что как только душа выходит из тела, какой ценностью тогда обладает тело министра? Теперь оно бесполезно - ему пришёл конец. Этого мы не понимаем. На самом деле, душа действует в разных качествах. Или как премьер-министр или как Господь Брахма, Царь Индра или кот, или собака, или насекомое, душа действует в разной атмосфере, в разном теле.

Итак, совершенство деятельности души это то, что у него уже есть индрийа.  Мы действуем с помощью наших ног, рук, ушей, глаз, носа, всего остального, кармендрийа. Чувства совершают десять видов деятельности и есть пять видов объектов чувств, танматра, 15 и 8 материальных элементов, земля, вода, огонь. Итак, 15 и 8, 23 и душа. Всего 24. Это тема философии санкхьи, как эти 24 разных элемента соединяются вместе и действуют. Это изучение философии санкхьи. Вчера, мы говорили о санкхйам.

таттвамнайам йат праваданти санкхйам
/ШБ 3.25.31/

Итак, это материалистичные философы санкхйа. Они удовлетворены просто тем, что они изучают эти 24 типа элементов. Но настоящая философия санкхьи, которую провозгласили Капиладева, это бхакти. Он сказал,

бхакти-витана-йогам
/ШБ 3.25.31/

Деятельность духовного поля, это философия санкхьи, не из материальной сферы. В материальной сфере вы найдёте анализ этих 24-х видов элементов, но выше эти 24-х есть душа, и душа действует. Это называется духовная деятельность или бхакти-йога.

Итак, потому что она трансцендентна к материальной деятельности, поэтому в бхакти-йоге нет такого желания к материальной выгоде, анимитта. Поэтому говорится, анимитта. Здесь вся деятельность выполняется ради какой-то материальной выгоды. Никто не, даже так называемые политические лидеры, такие как Махатма Ганди, пожертвовал всем - своей семьей, своей профессией. И много других лидеров. Но ради чего они действуют? Они работают ради некоего материального блага, и всё, а не ради духовного блага. Поэтому это не трансцендентная деятельность. Это материальная деятельность, расширенные материальные мысли. Кто-то трудится для своей семьи или кто-то работает на себя, как животные, кошки и собаки. Они действуют для себя. И человек, он немного более продвинут. Они трудятся для семьи, для жены, детей, или ещё больше, для общества, для общины, для нации. Вы можете расширять. Даже на международный уровень. Это всё материальная деятельность, нимитта, просто расширенная, расширенная. Предположим, вы украли для себя и если вы крадёте для семьи или вы крадёте для своей общины, то это воровство. Потому что вы крадёте для большей семьи, это ещё не означает, что вы не вор.

Была такая история, Александр Македонский и вор. Александр арестовал одного вора, большого злодея, грабителя. Итак, кода он оправдывался, "Мой дорогой господин, Александр, какая разница между тобой и мной? Я также грабитель, и ты грабитель. Я маленький грабитель, а ты большой грабитель. Итак, где же разница в качестве?". Итак, Александр Македонский, он был очень чувствительным. Он освободил его, "Да, разницы нет". Итак, стать большим вором, большим грабителем, не означает, что он продвинулся. Подобным образом, наши чувства для собственного удовлетворения чувств или удовлетворения чувств моей семьи и для удовлетворения чувств моей нации - это удовлетворение чувств. Это не духовная деятельность. Это материальная деятельность.

До тех пор, пока у вас будет желание удовлетворения чувств, локализованное или расширенное, качество не меняется. Качество поменяется, когда это удовлетворение чувств будет направлено на Кришну, а не моё удовлетворение чувств, для моей семьи, для моего общества, для моей нации, или для моих эмоций. Также как есть много филантропов. Они заняты благотворительной деятельностью ради человечества, но их не интересует благо животных. "Животных надо пустить на бойни, а человечество должно есть". Такова их философия. Но мы уже обсуждали философию Капиладевы,

сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.31/

Сухридах сарва-дехинам. У животных также есть тело, у нас также есть тело. Но вайшнав не является другом только для общества людей, но он также друг для общества животных, общества птиц, общества деревьев, всех обществ. Вайшнаву не нравится без необходимости срубать дерево. Это вайшнавская философия. Вайшнаву не нравится наступать даже на муравья. Это Вайшнавская философия. Сарва-дехинам.

титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/

Мы уже обсуждали этот стих.
Итак, как это может быть возможно? Это сухридах сарва-дехинам возможно, когда человек предался Верховному Существу. Из-за этого, потому что он предался Верховному Существу, он друг для всех живых существ. Искусственно вы не можете. Искусственно вы избираете какую-то часть, беднейшую часть, и поклоняйтесь ему как Нараяне, и называйте его даридра-нараяна. Но преданный, если он получил видение Нараяны, он увидит даридра-Нараяну, богатого Нараяну, чага-Нараяну, и самого Нараяну,

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Почему какую-то часть надо называть Нараяна? Если у вас есть такое широкое видение, что вы видите Нараяну во всём, тогда что плохого сделал богатый человек? Он также Нараяна. И козёл. Он также Нараяна. Корова, она также Нараяна. Тогда вы должны. Если у вас такое широкое видение, что вы везде видите Нараяну, тогда почему вы должны выделять часть, даридра-нараяна?

Итак, это невозможно. До тех пор, пока человек не является преданным, тот, кто не находится на трансцендентном уровне, для него это равное видение не возможно. Оно извращено, всё исковеркано. Поэтому бхакти-йога должна быть анимитта, ахаитукй. Используются эти слова.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже,
ахаитукй
/ШБ 1.2.6/

"Я служу Кришне". Преданные служат Кришне без какой-то цели, просто чтобы удовлетворить Его, но с каким-то мотивом, моя выгода это выгода Кришны. Это наставление Бхагават-Гиты. Мы несколько раз повторяли. Арджуна, ради себя он не хотел сражаться. "Нет, нет, Кришна, я не буду сражаться. На другой стороне мои родственники, мои племянники. Нет, нет, я не могу их убивать". Но когда он понял, что "Кришна хочет этого сражения", тогда он сказал, "О, да, я сделаю это".

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

Итак, это бхакти, мы должны делать всё для удовлетворения Кришны. Это называется анимитта, без условий. Ахайтуки. Ахайтуки означает без всяких условий или анимитта, без причины. Всё должно делаться для Кришны. Итак,

анимитта бхагавати бхактих сиддхер гарийаси
/ШБ 3.25.32/

Это лучше, чем сиддхи. Сиддхи означает само-осознание или осознание Брахмана. Поэтому Кришна также говорит. Что говорит Кришна и что Капиладева говорит, - это тоже самое. Поэтому здесь также сказано, бхагаван увача. И в Бхагават-Гите вы также найдёте, бхагаван увача. Никогда не говорится, кришна увача или капила увача, потому что они являются Бхагаваном.

Итак, те, кто являются самоосознавшей душой, которая знает, что такое Бхагаван, поэтому вместо того, чтобы говорить капиладева увача, он говорит, Вьясадева говорит, Шримад-Бхагаватам составлен Шримад Вьясадевой. Итак, Бхагават-Гита также, она была услышана Арджуной, она была явлена Санджаей, и затем от Санджайи её услышал Вьясадева, и он записал её в Махабхарата. Итак, он говорит, бхагаван увача. Бхагаван увача означает, что это совершенная версия. Там нет никаких ошибок. Если кто-то обычный говорит, то там будет так много недостатков и обмана, потому что обычный человек не имеет совершенного знания. Он может быть очень, очень продвинутым учёным, но это не означает, что он совершенен. Совершенство это нечто другое. Совершенство означает, что не должно быть никаких ошибок, никакой иллюзии, нет обмана, и нет несовершенства чувств. Это совершенство. И поэтому здесь говорится, бхагаван увача. Бхагаван является все-совершенным. Поэтому мы должны принять знание от Бхагавана или того, кто говорит в соответствии с версией Бхагавана. Мы не должны слушать никого другого. Это несовершенство.

Итак, наше движение сознания Кришны основано на этом принципе. Мы не говорим ничего придуманного нами. Мы этим не занимаемся. Потому что как мы можем выдумывать? Мы имеем недостатки. У нас есть недостатки, несовершенства. Какая польза от моей философии? Какая польза от моих мыслей? Обычно они говорят, "Я думаю", "По моему мнению". Он не думает, что "Я негодяй. Моё мнение не имеет никакой ценности". Он думает, что он кто-то большой. Нет. Потому что наши чувства не совершенны, всё то знание, которые мы собрали с помощью спекуляции наших чувств, является несовершенным. Это не может быть совершенным. Поэтому мы это уже обсуждали, таттва амнайам. Мы должны получать знание от ученической преемственности, таттва. Тогда мы поймём истину. таттваамнайам. Мы уже обсуждали эту тему, амнайам, эвам парампара, что мы не должны выдумывать знание. Мы должны принимать знание от совершенного. Также как говорится здесь, бхагаван увача. Также в Бхагават-Гите, бхагаван увача. Если мы будем следовать этой системе амнайа, тогда мы станем гуру.

Чайтанья Махапрабху сказал, кто является гуру. Он просил каждого стать гуру. Его миссия заключается в том, что люди по всему миру страдают, из-за недостатка сознания Кришны или сознания Бога. Это факт. Итак, Он рекомендует всем, особенно тем, кто родился в Индии,

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
 /ЧЧ, Ади 9.41/

Это его миссия. Он просит каждого индийца, каждого индийца, потому что у них есть возможность понимания того, что такое Бхагават-Гита, что такое Шримад-Бхагаватам, что есть в Ведах. У них есть эта возможность. Поэтому Он говорит, джанма сартхака кари': "Ты родился в Индии. Сделай свою жизнь успешной, воспользовавшись преимуществом этих писаний и затем перевари это знание и проповедуй по всему миру". Они находятся во тьме. Об этом постоянно говорят. Но мы не пользуемся этим преимуществом. Мы такие неудачливые. Нас сбивают с толку так называемые лидеры, что мы пренебрегаем это ценной литературой, которая была поведана Бхагаваном. Мы принимаем так много бессмыслицы. В этом наша неудача. Поэтому мы должны принять знание от Бхагавана и распространять его по всему миру. Это Чайтанья Махапрабху. Итак, Он говорит, что "Стань гуру". Он говорит,

амара аджнайа гуру хайа
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

"По-моему приказу". Не становитесь так называемым гуру, придуманным гуру. "Станьте гуру, следуя моим наставлениям". амара аджнайа гуру хайа.
Гуру означает следовать за предшественником, авторизированным предшественником. Он является гуру. А не так что все это гуру. Поэтому мы должны следовать приказу старших. Тогда мы станем гуру. А не обманывая гуру мы станем гуру. Нет. Это обманщики. Это не учитель. Гуру означает тот, кто следует приказу свыше. Приказ свыше это Кришна или Его представитель. Итак, Чайтанья Махапрабху это Кришна. Он приказывает, амара аджнайа, "По моему приказу", гуру хайа, "стань гуру". "Господин, очень трудно стать гуру. У меня нет образования. У меня нет культуры. Я не родился в очень высокой семье. Я очень низкий". Преданный всегда думает таким образом. Он никогда не думает, что "Я стал очень великим человеком". Также как автор Чайтанья-чаритамрита, он говорит,

пуришера кита хаите муни се лагхиштха
/ЧЧ, Ади 5.205/

Пуриша, пуриша означает испражнения, и в них есть испражнения. Итак, автор Чайтанья-чаритамриты говорит, что "я ниже, чем червь в испражнениях". Это понимание вайшнава. тринад апи суничена. Он очень смиренен. Он никогда не говорит, "О, я Верховный. Я стал Богом". А самый большой негодяй, глупец. Поэтому мы должны следовать. Если мы на самом деле хотим стать гуру, есть необходимость в тысячах гуру, чтобы учить обманутую публику. Но как стать гуру? Чайтанья Махапрабху говорит, амара аджнайа: "По моему приказу". "Каков ваш приказ господин?".

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Тогда вы станете гуру. Просто советуйте людям следовать наставлениям Кришны. Тогда вы станете гуру. Итак, это наша миссия. Это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы убедить людей в том, что сказал Кришна, и всё. Мы ничего не придумываем. Вот чем мы занимаемся. Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мы учим наших учеников "Всегда думайте о Кришне, повторяйте Харе Кришна, и станьте преданным Кришны, предлагайте ему прасад, одевайте его хорошо". ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи: "Поклоняйтесь Мне". Поклоняйтесь Кришне, то же самое. Кришна говорит, "Поклоняйся Мне", мы говорим, "Поклоняйтесь Кришне". Кришна говорит, "предайся Мне", мы говорим "предайтесь Кришне". Поэтому у нас нет никаких проблем. Стать гуру не трудно, при условии, что вы повторяете тоже, что говорит Кришна. И если вы будете говорить больше или меньше, тогда вы не гуру. Очень просто. Очень простая вещь. Итак, это рекомендуется здесь, анимитта бхагавати, бхагавати бхактих. Вы не можете выдумать способы бхакти. Бхагавате, что советует Бхагаван, Верховный Господь.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Вы не можете создать линию Дхармы. дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Дхарма это закон, данный Верховным Господом. Вы не можете выдумать, "Это дхарма, то дхарма, это дхарма". Нет. Дхарма одна. Дхарма не может быть другой. Дхарма означает подчиняться законам Бога. Это дхарма. Но если вы не знаете Бога, если вы не знаете, каков приказ, тогда вы должны создать что-то бесполезное и сражаться друг с другом. Это не дхарма.
Поэтому Бхагавата говорит,

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

"Все обманного рода дхармы отвергают и выбрасываются из Шримад-Бхагаватам." дхармах проджджхита. Проджджхита, пракришта рупена уджджхита, также как вы собираете пыль и выбрасываете её. Подобным образом, эта Бхагавата-дхармa не является обманной дхармой. Бхагавата-дхармa означает отношения с Верховным Господом. бхагавати бхактих. Бхакти можно применять только к Бхагавану. Бхакти означает отношения между Бхагаваном и бхактой. Это бхакти. Если нет Бхагавана -  тогда где же бхакти? И где бхакта? Если Бхагаван это ноль, тогда где бхакти? Бхакти означает отношения между Бхагаваном и бхактой. Также как здесь, есть Бхагаван и есть бхакты, и отношения это одевать Бхагавана, кормить Бхагавана, повторять имя Бхагавана, звать людей послушать о Бхагаване, публиковать книги о Бхагаване. Это бхакти, бхакти бхагавати, просто связано с Бхагаваном, - никаких других дел, анимитта, без всяких материальных желаний.

анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавритам
/БРС 1.1.11/

Нет даже прикосновения джнаны. Джнана означает спекуляции. И пытаться понять Абсолютную Истину с помощью его...

джнанам парама-гухйам ме
йад виджнана-саманвитам
сарахасйам тад-ангам ча
грихана гадитам майа
/ШБ 2.9.31/

Есть наставления Господа Кришны Брахме. са-рахасйам тад-ангам ча. Анга, эта бхакти-анга, это

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23/

Это разные, я имею в виду, ветви, или на самом деле не ветви, а разные фазы или особенности бхакти, слушать также как это слушаем мы и повторять. Я говорю, повторяю, вы слушаете. Это бхакти. шраванам киртанам. Что мы повторяем и слушаем? Вишну, ни про кого другого. Нет. Вишну. Вишну. шраванам киртанам вишнох. Вы не можете называть никакого другого полубога. Нет. Это материально. Это материально. Если вы будете пытаться слушать о какой-то великой личности или полубоге, то это материально. Но когда вы слушаете и говорите о Вишну, то это бхакти. Это бхакти, разные процессы. шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам.
Таким образом, мы должны исполнять, как говорится,

анимитта бхагавати бхактих
/ШБ 3.25.32/

которое является сиддхер гарийаси…

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |