| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.33-34
(3 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Бхакти, преданное служение, растворяет тонкое тело человека без каких-либо дополнительных усилий с его стороны, подобно тому как огонь пищеварения, горящий в желудке, переваривает съеденную нами пищу. У чистого преданного, который находит радость только в преданном служении Мне и постоянно служит Моим лотосным стопам, никогда не возникает желания слиться со Мной. Он неуклонно следует по пути преданного служения и беспрестанно прославляет Мои игры и деяния".

Шрила Прабхупада:
джарайатй ашу йа кошам
нигирнам анало йатха
 /ШБ 3.25.33/
наикатматам ме сприхайанти кечин
мат-пада-севабхирата мад-ихах
йе 'нйонйато бхагаватах прасаджйа
сабхаджайанте мама паурушани
 /ШБ 3.25.34/

Итак, джарайатй ашу йа кошам. Кошам означает покрывать. У нас есть, у духовной души есть два вида покрытия. Как Кришна говорит в Бхагават-Гите,

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Дехинах, собственник или тот, кто занимает. На самом деле не собственник. Обитатель. Я несколько раз говорил, что это тело, грубое и тонкое, оба тела, также как рубашка и пальто покрывают тело, подобным образом, есть два вида покрытия тела: тонкое тело и грубое тело. Грубое тело создано из земли, воды, огня, воздуха и тонкое тело создано из ума, разума, и эго. Есть восемь видов материальных элементов. Пять грубых  - мы можем видеть и три очень тонких - мы не можем видеть. И душа ещё более тонкая.

индрийани паранй ахур
индрийебхйах парам манах
манасас ту пара буддхир
йо буддхех паратас ту сах
 /БГ 3.42/

У нас есть опыт этого тела. Это грубый опыт. Любой может видеть. Я вижу ваше тело, вы видите моё тело. Но вы не видите меня на самом деле, на самом деле я не вижу вас. Мы видим или воспринимаем ваше присутствие. Когда душа вышла из тела, тогда мы плачем, "О, мой друг ушёл. Мой друг ушёл". Почему ваш друг ушёл? Он лежит здесь. Тогда мы можем воспринимать, что "Мой настоящий друг или мой настоящий отец, это душа, которая отличается от этого тела". И теперь, в настоящий момент, "Вот мой отец, вот мой друг, который является этим телом" - это видение животного. Это не видение человека.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке...са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Животные также видят: "Вот мой друг собака. Вот моя собака мама".
Итак, у нас нет глаз для того, чтобы видеть. Мы не можем даже видеть душу, крошечную душу, а как мы можем видеть Бога этими слепыми глазами? И тем не менее, мы хотим видеть Бога? Мы не можем видеть даже вас, вы не можете видеть меня. Мы неотъемлемая частица Бога. И как вы можете видеть Бога? Поэтому говорится,

атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

"Нынешние чувства не способны видеть Бога". Или видеть меня и вас. У вас нет духовного видения. Но мы можем воспринимать. Также как после смерти мы можем понять, что нечто ушло. "Теперь тело, которое я видел, не является ни моим отцом, ни моим другом. Это кусок материи, и всё". Это знание. Поэтому тот, то понимает, что это тело является куском материи перед смертью, его называют мудрым. джнана чакшуша: "Он видит душу глазами знания". пашйати джнана чакшуша. Те, кто находятся на уровне гьяны, на грубом уровне животных, они не могут видеть душу или Бхагавана, Сверхдушу. Для этого надо много, много рождений.

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Практикуя карму, обычно люди являются карми. Карми означает тот, кто действует ради грубых материальных плодов, чтобы получить какую-то выгоды с материальной целью. Их называют карми. Итак, из многих миллионов и тысяч карми, один является гьяни. Гьяни означает, что человек понимает, что "я не являюсь этим телом". Карми не могут этого понять. Они находятся в грубой концепции. Гьяни могут понять, что "я не являюсь этим телом".

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

И из многих миллионов гьяни, один становится освобождённым. Освобождённый означает "я не являюсь этим телом". На самом деле он понимает, что "я душа". Но иногда майавади становятся освобождёнными, но они думают, "Потому что я духовная душа, поэтому я един с Верховным". Со 'хам. Со 'хам. На  самом деле я духовная душа. Я равен в качестве. Но это не означает, что я Верховная Душа. Поэтому в следующем стихе вы найдёте:

наикатматам ме сприхайанти кечит
/ШБ 3.25.34/

Преданные не такие глупые, чтобы желать стать единым с Верховным, на экатматам, потому что они обладают полным знанием. А те, кто не обладают полным знанием, не в полном знании, но думают, что они стали освобождёнными. Концепция этого тела. Это теоретически, не практически. Теоретически.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают, что они теперь стали освобождёнными, Нараяной. Теперь он стал равен Нараяне. Поэтому майавади, потому что они стали Нараяной, единым с Нараяной, они обращаются друг к другу, "Намо нарайанайа". "Ты Нараяна, Я Нараяна, и все являются Нараяной". Затем даридра-Нараяна, богатый Нараяна, этот Нараяна. Но это не вердикт преданного.

мат-пада-сева абхирата мад-ихах
/ШБ 3.25.34/

Те, кто являются преданными, они полностью заняты служением лотосным стопам Верховного Господа, мат-пада-сева абхиратах. Абхи означает постоянно и ратах означает привязаны, абхиратах - они так не думают. Им не нравится эта глупая идея, что "Я должен слиться с ...". Как это? Если я один с Верховным, то как я пал в это состояние? Нет. Я не един. Я един по качеству, маленькая частица. Мы объясняли несколько раз, что мы также изначально та же духовная сущность как и Бог. Но мы амша. Также как золотой рудник и маленькая частица золота. Качество одно и то же. Капля морской воды и обширное море, - химический состав один и тот же, капля воды. Но вы не можете сказать, что эта маленькая частица или капля воды равна морю. Это глупость. Это бессмысленно. Это означает, что они менее разумны. Менее разумны. Итак, те кто менее разумны, они хотят стать единым. Но те, кто на самом деле пребывают в знании, для них говорится,

на экатматам сприхайанти
/ШБ 3.25.34/

Они никогда даже не хотят, "Я должен стать одним с...". Это шуддха-бхакта. Также как один джентльмен говорил, что "Даже майавади иногда поклоняются Господу Вишну". Да, они делают это. Они на самом деле не верят в форму Вишну, но они принимают это как средство, выдумку, выдуманная форма Вишну. Это философия майавады. садхаканам хитартхайа брахманах рупа-калпанах. Они представляют себе. Также как они поклоняются Радха-Кришне. Майавади скажут, "Это нечто выдуманное. На самом деле у Абсолютной Формы нет рупы, нет формы". Это имперсонализм. Они не знают, что это настоящая форма, Кришна.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Виграха. Виграха означает тот, у кого есть форма. Они этого не знают. Поэтому они ошибаются, что это не так. Есть так много так называемых вайшнавов. Они поклоняются Вишну, но думают стать единым с Верховным, представляют себе. Они не могут быть одним. Как это может быть? Это не возможно. Они иногда приводят пример: капля воды, когда она смешивается с большой массой воды в море, то она становится единым. Но так ли происходит на самом деле? В соответствии с научным разделением, есть атомные молекулы воды. Итак, каждая молекула или атом отличается друг от друга. Иногда они называют это клеткой, или они называют это молекулой. Также как солнечный свет. Солнечный свет это комбинация многих миллионов и триллионов маленьких сияющих частиц. Это свет солнца. Но у каждой частицы есть индивидуальная сущность. Они не гомогенны. Но потому что у нас нет глаз для того, чтобы видеть такое маленькое атомарное разделение, поэтому мы думаем, что всё одно. Нет. Даже физически они различаются. Подобным образом, хотя мы являемся очень маленькой частицей, тем не менее мы разные сущности, а не одно целое.

В Бхагават-Гите Кришна объяснял, что "Все эти солдаты и цари, которые собрались здесь, ты и Я, все мы существовали в прошлом, и мы есть теперь, и мы будем также существовать в будущем". Но Кришна никогда не говорил, что "Арджуна, ты и Я, и все эти солдаты и цари, станем единым". Он так никогда не говорил. Он так никогда не говорил. "Мы будем сохранять нашу индивидуальность". Это знание. И в другом месте Кришна говорит,

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
/БГ 15.7/

Мы являемся  неотъемлемой частицей Кришны или Бога санатана, вечно, а не так, что в настоящий момент я отделился от духовой души, и когда я освобожусь от покрытия этого грубого и тонкого тела, тогда мы станем одним. Такова их теория. гхатакаша, потакаша. Также как гхата, горшок. В горшке также есть небо, и вне горшка также есть небо. Вне горшка есть большое небо, и внутри горшка есть маленькое небо. Но если вы разобьёте горшок, тогда маленькое небо станет единым с большим небом. Это теория майавади. Но Кришна говорит, что "Эти живые существа, они вечно являются моими частицами, маленькими частицами". Это не так что иногда они были одним, гомогенны, теперь они стали частицами. Такого у нас нет.
Поэтому те, у кого есть полное знание, они никогда не ожидают, что "Я стану одним с Верховным". на эка, экатматам.

на экатматам ме сприхайанти
/ШБ 3.25.34/

Они даже ненавидят желать этого. Они просто хотят оставаться. Это изначальное положение. Здесь мы также являемся неотъемлемой частицей Кришны, хотя сейчас мы покрыты этим материальным телом. Оно может раствориться. Это материальное тело, может легко раствориться с помощью бхакти-йоги. Поэтому здесь говорится, что

джарайатй ашу йа кошам нигирнам анало йатха
/ШБ 3.25.33/

Также как если у вас есть огонь пищеварения, всё, что вы не съедите, будет переварено. У вас не будет никаких трудностей. Подобным образом, если у вас есть сильная бхакти-йога, тогда вы больше не находитесь в материальном теле. Вы свободны. Вы в духовном теле. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите, что

мам ча йах авйабхичарена бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

авйабхичарена означает без всяких отклонений. шуддха-бхакти, чистое преданное служение.

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Анйабхилашита-шунйам означает любого рода материальное желание. Это желание, что "Я должен быть един с Верховным", это также материальное желание. Это не духовное желание. Это всё искусственно.

Также как мы хотим стать, занимать очень большой пост. Итак, когда мы одурачены, когда мы хотим стать единым с Верховным, Нараяной. Это означает "Нараяна это супруг Лакшми, поэтому я должен стать мужем Лакшми. Теперь, в этом материальном мире, я стремлюсь к Лашкми, но я не могу её получить. Теперь позвольте мне стать мужем". Такова их теория. Они хотят стать Нараяной. Такая глупая теория. Нараяна это Лакшми-пати. Может ли кто-то пытаться наслаждаться Лакшмиджи? Потому что они не бхакты, поэтому они так думают, это негодяйство. Как я могу быть Нараяной? Это невозможно. В шастрах сказано, что

йас ту нарайанам девам
брахма-рудради-даиватаих
саматвенаива викшета
са пашанди бхавед дхрувам
 /ЧЧ, Мадхья 18.116/

Вы не можете приравнивать Нараяну ни к одному из таких возвышенных полубогов как Господь Шива или Господь Брахма. Среди девов, полубогов, Господа Шиву называют Махадева. Он самый великий из полубогов, и подобно этому Брахма. Брахма находится ниже Господа Шивы, но потому что в этом материальном мире Брахма явился как отец Рудры, поэтому ему оказывается немного больше уважения. Но на самом деле, Господь Шива более великий чем Господь Брахма. Но даже Господь Шива и Господь Брахма –

рудради-даиватаих
/ЧЧ, Мадхья 18.116, Хари-бхакти-виласа, 1.17/

Рудра означает Шива и Брахма значит..., нет..., их также нельзя сравнивать с Нараяной. А мы настолько глупые, что мы делаем даридра-Нараяну: "Нараяна стал даридрой". Шастра говорит, "Не сравнивайте его с такими возвышенными полубогами как Господь Брахма, Господь Шива", а эти глупые негодяи, они делают Нараяну равным даридре. Как Нараяна может даридра? Он Лакшми-пати. Мы просим благосклонности у матери Лакшми, "Дай мне немного денег, мать".

дханам дехи рупам дехи рупавати-бхарйам дехи,
/Хари-бхакти-виласа, 9.103/

Дехи, дехи. А Лакшмиджи поклоняется Нараяне. Не только Лакшмиджи, шата-сахасра.

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
/Брахма-самхита 5.29/

Нараяна поклоняются много тысяч богинь удачи, самбхрама, с великим страхом. Также как Рукмини-деви. Она является Лакшми-деви, и она всегда боится Кришны, чтобы "Он меня не оставил", всегда боится. Иногда Кришна шутил с Рукмини-деви, "Моя дорогая Рукмини-деви, раджа-канйа, ты дочь царя, и лучше если бы ты вышла замуж за Шишупалу. Я просто пастушок". Таким образом, муж и жена, шутили. Кришна шутил. И Лакшми, Рукмини-деви, так сильно испугалась, что она сразу же потеряла сознание, думая, что "Кришна сейчас ищет повода, чтобы меня оставить". Это называется

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
/Брахма-самхита 5.29/

Лакшми служат ему с таким почтением и этот Нараяна стал даридра. Только посмотрите на эту логику. Итак, это всё философия негодяев. Это не так. Никто не должен становиться таким амбициозным, чтобы становиться единым с Верховным. Это не очень хороший разум. Хороший разум это "Я вечная неотъемлемая частица Нараяны, и долг неотъемлемой частицы служить целому". Это правильная философия. Также как этот палец является неотъемлемой частицей моего тела, поэтому долг пальца это служить всему телу. Когда бы я не попросил пальца о служении, "иди сюда", он идёт сюда. "Иди сюда", он идёт сюда, "иди сюда". Это долг. Это нормальное условия. Если же немедленно по моему приказу палец не может прийти сюда или туда, тогда он болен - потому что он не может служить. Это определение даётся Господом Чайтаньей. Везде в каждой шастре

дживера сварупа хайа-нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Мы являемся вечным слугой.
Поэтому, также как в материальном состоянии. Конечно, преданный не находится в материальном состоянии. Как только он становится слугой Кришны и совершает чистое преданное служение с любовью и преданностью, то он сразу находится в духовном положении. Поэтому говорится,

джарайатй ашу йа кошам нигирнам анало йатха
/ШБ 3.25.33/

Также как если вы поместите что-то в огонь, то это сразу же сгорает и превращается в пепел, подобным образом, как только вы помещаете себя в преданное служение без всяких материальных желаний,

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

то сразу же ваше тонкое и грубое тело растворяются, вы остаётесь только духовной душой, сразу же. Тот же пример приводится здесь. Немедленно. Также как говорит Кришна, ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами. Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам
/БГ 18.66/

Также как "предайся". Затем - что? Вы сразу же очищаетесь. ахам твам сарва-папебхйах. Мы осквернены греховными действиями. Мы получаем разного рода тела из-за наших греховных действий - или благочестивых поступков, получите. Благочестивые поступки или греховные поступки, предназначены для того, чтобы давать нам разного рода тела. Это страдания.
До тех пор, пока у вас будет это материальное тело, вы должны будете страдать. Вы не можете этого избежать.

матра-спаршас ту каунтейа шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/

Это утверждается в Бха... матра-спаршах. Что такое страдания? Страдания происходят из этого тела. Та же вода очень приятная летом, и та же вода, очень беспокоит зимой. Итак, вода та же, но она беспокоит и приносит удовольствие из-за этого тела. Очень просто, человек может понять. матра-спаршас ту каунтейа шитошна-сукха-духкха-дах. Вода ни приятная ни плохая. Из-за этого моего тела и телесной концепции жизни, мы страдаем или наслаждаемся, так называемо наслаждаемся, и так называемо страдаем. На самом деле, я духовная душа. Я отличаюсь от этого тела, грубого тела и тонкого тела. У меня нет страданий, нет. Я имею в виду, наслаждений. Это просто моё воображение. Поэтому мукта-пуруша, освобождённая личность, на нее не влияют так называемое страдание или наслаждение. Это называется освобождением. Итак, наше истинное изначальное положение это то, что маленькая частица Нараяны. И наше дело, потому что мы неотъемлемая часть Нараяны. Почему Нараяна создал это?

экам баху сйам
/Катха Упанишад/

"Нараяна стал многим". Наслаждаться.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Он создал нас. Также как джентльмен принимает, путрартхе крийате бхарйа, в этом цель, "Если я возьму одну жену, у меня будут дети". путра-пинда-прайоджанам. Это духовная ценность зачатия детей, "Путра будет предлагать пинду. Поэтому, если в моей следующей жизни у меня будут трудности, то он спасёт меня, предложив пинду". Это цель путротпада. Пу означает пун-намно наракат. пун-намно наракат. Тра означает трайате, "освобождает". пун-намно наракат трайате ити путрах. Это значение путра. Но если путра сам идёт в пун-намно наракат, тогда кто меня освободит? Таково положение сейчас. Никто не предлагает церемонию шрадхи. Никто в это не верит. Итак, в любом случае, если человек принимает ответственность за поддержание жены и детей, почему? Потому что он думает, что "Я буду наслаждаться жизнью. Я буду наслаждаться хорошей атмосферой". Все пытаются это делать. В какую семью вы бы ни пошли этим вечером, они пытаются наслаждаться жизнью и детьми и друзьями. Поэтому они принимают ответственность.

Итак, это ананда, но потому что в этом материальном мире ананда превращается в проблемы. Но вы можете получить Ананду, когда вы находитесь с Верховным отцом, Кришной. Мы все являемся детьми Верховного отца.

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
 /БГ 14.4/

Кришна говорит, что Он отец. Он создал это для наслаждения, не для беспокойств детей и Себя. Но мы являемся детьми Кришны, мы оставили Верховного отца. Мы хотели наслаждаться независимо, поэтому мы страдаем. Также как если большой человек, сын очень богатого человека, он оставляет свой дом, и он хочет жить и наслаждаться жизнью независимо, то это невозможно. Поэтому наш долг это отправиться обратно назад к Богу, снова возвратиться к нашему изначальному отцу, Кришне. Это принесёт нам счастье. Кришна полон богатств, и у него есть достаточно денег, достаточно силы, достаточно красоты, всего достаточно, безгранично. Поэтому если мы пойдём к нашему изначальному отцу, обратно домой к Богу, тогда мы также сможем наслаждаться с Ним безгранично. Такова философия. Не так, вы не можете наслаждаться. Отец дал вам рождение. Вы отличаетесь от отца. И если вы страдаете, если вы скажете отцу, "Мой дорогой отец, я очень сильно страдаю. Сделай меня снова единым с тобой", то разве это хорошее предложение? Отец говорит, "Я зачал тебя отдельным для того, чтобы наслаждаться. Оставайся отдельным, Я буду отдельно и мы будем наслаждаться. И теперь ты просишь, чтобы стать единым со мной? Что это за нонсенс?".

Итак, эта философия майавади стать единым с Верховным отцом подобна этому. Они страдают здесь. Кришна создал. Кришна создал его, чтобы наслаждаться его обществом, но ему это не нравилось. Он страдал в этом материальном мире. Теперь он думает о том, чтобы стать единым с отцом. Что это такое? Итак, поэтому здесь сказано

наикатматам ме сприхайанти кечит
/ШБ 3.25.34/

Никакой чистый преданный не будет такого желать. Это глупое предложение. авишуддха-будхайах. Их называют авишуддха-будхайах, чей разум до сих пор ни чист или не очищен.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают, "Теперь мы стали духовно осознавшими, вимукта, свободными от материальных уз". йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах.

авишуддха-будхайах.
арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Патантй адхах. Теперь они думают, "Теперь мы свободны. Мы стали Нараяной". Вимукта-манинах. Они думают таким образом. На самом деле они не освобождены. Это ещё одна, последняя ловушка майи, думать "Ты Бог". Майя по-прежнему пользуется этим, чтобы сбить его с толку. Задача майи это сбить живое существо с толку. Поэтому это последняя ловушка, стать единым с Верховным.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-ма...твайй аста-бхават

Потому что у них нет информации, что они могут вернуться обратно домой назад к Богу, и наслаждаться обществом Верховного Господа, они думают, что стать единым с Верховным, это высшее совершенство. Но это не совершенство. Потому что наше изначальное положение это, Кришна, или Бог, создал нас, чтобы наслаждаться обществом. Также как мы сидим вместе, мы наслаждаемся. Предположим, что у вас был, если бы никто из вас не пришёл бы сюда, тогда чем бы я наслаждался один? Поэтому разнообразие это мать наслаждения. Поэтому настоящее наслаждение это общество Кришны. Поэтому преданный, который на самом деле находится в знании, на экатматам. на экатматам. Они никогда не желают стать единым с Верховным, они никогда не желают. Они никогда не желают. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

мама джанмани джанмани ишварe
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/Шри Шикшаштака, 4/

"Мой дорогой Господь, я не хочу даже останавливаться". Мукти означает прекратить рождения, и смерть. Но Чайтанья Махапрабху сказал, мама джанмани джанмани: "Позволь мне рождаться снова и снова. Это не важно. Но позволь мне заниматься служением Тебе". Это ананда. Это настоящая ананда, а не так что вы становитесь единым с.... И единым означает, что вы не можете войти на духовные планеты. Есть так много не преданных, но спиритуалистов, они хотят слиться воедино. Это единство означает, что вы будете оставаться вне духовной планеты в брахмаджйоти, в лучах. Мы являемся неотъемлемой частицей лучей. Также как я приводил пример: лучи солнца означает комбинация такого множества ярких, маленьких, атомных частиц. Подобным образом, мы можем оставаться как атомная душа снаружи. Также как этот солнечный свет находится за пределами сферы солнечного диска. Он снаружи. И также внутри есть сияние, но солнечный свет находится снаружи солнечного диска, а внутри есть бог солнца. Эту информацию мы получаем из Бхагават-Гиты.

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Планета солнце также является такой же планетой как эта, но это огненная планета. И это земная планета. Планета солнце это огонь. Но огонь и земля это такие материальные элементы.

бхумир апах апалах
/БГ 7.4/

Аналах. Аналах означает огонь. Итак, сделана она из земли или она состоит из огня, или она сделана из воды, или она сделана из воздуха или что-то преобладает, - это всё материально. Итак, планета Солнце это также материальная планета как эта земная планета, но она сделана из огня. Также как у нас есть опыт многих других вещей. Есть вода, море. Есть также, живые существа, водные обитатели. Они не умирают. Но если вас бросят в море, то вы умрёте. Но это не означает, что в воде нет живых существ. Есть. Есть сотни тысяч. джалайа нава-лакшани. Мы являемся людьми. Нас только 400,000. И в воде есть 900,000, водных обитателей.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимша
/Падма-пурана/

Всё есть в шастрах. Но вы не можете жить внутри. У вас другое тело. Подобным образом, так называемые учёные, они думают, что никто не может жить на планете Солнце. "Там нет жизни". Это не правильно. У них есть тело другого рода  - они могут жить в огне. Такова информация. Там также есть города. Там также есть дворцы. Там всё есть. Но они сделаны из огня. Мы не можем этого понять. Вы не можете жить в огне. Вы не можете жить в воде. Но там есть живые существа. Также как на пляже вы видите крабов. Они живут в песке, но вы не можете там жить. Это не означает, что в песке нет жизни. Жизнь есть. Жизнь сарва-гах. Говорится, что жизнь может существовать везде, будь то в огне или в воде или на земле или в воздухе. Мы ощущаем на практике.

Итак, везде есть жизнь. Но в разном положении. Также как вы не можете попасть в этом теле на планету Луна или на планету Солнце, подобным образом, до тех пор, пока вы не будете полностью квалифицированным преданным, до тех пор вы не сможете попасть на планеты Вайкунтхи. Вы должны жить снаружи. Вы должны жить снаружи в брахмаджйоти. Это называется аиканта. Поэтому, если вы хотите этого, то Кришна даст вас возможности

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Мам. Кришна находится везде. Кришна это брахмаджйоти; Кришна это Параматма.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Поэтому если вы хотите слиться, тогда вам позволят жить за пределами планет Вайкунтхи в брахмаджйоти. Но вы не сможете там оставаться. В этом трудность. арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхах. Потому что мы хотим разнообразия наслаждений. Вы просто живёте вечно в брахмаджйоти, но там нет разнообразия. Но потому что эти личности, у них нет информации о разнообразии Вайкунтхи, поэтому они должны снова спускаться к этому материальному разнообразию.

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхах анадрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Таков процесс. Поэтому преданный, он автоматически растворяет своё материальное и,... материальные тела, грубое и тонкое, растворяет в этой жизни. Это называется

дживан-муктах са учйате
/БРС 1.2.187/

Это называется дживан-мукти. иха йасйа харер дасйе. Любой, иха, мад-ихах. Здесь сказано, мад-ихах. Что это за мад-ихах? Всегда думать о том, как служить Кришне. Это называется мад-ихах, думать о Кришне, всегда думать о Кришне. Рупа Госвами объяснил эту мад-ихах. Что это такое? иха йасйа харер дасйе. Всякий, кто всегда думает о том, как служить Кришне,

кармана манаса вача
/БРС 1.2.187/

Вы можете служить с помощью вашей телесной деятельности, вашим умом, вашими словами. Также как мы говорим о Кришне. Мы служим Кришне словами. Вы слушаете, это кармана, деятельность чувств, вы слушаете. Кармана манаса, мы думаем, я думаю. Итак, в любом случае, если мы будем просто заняты служением Кришне или по крайней мере, пытаться это делать, кармана манаса вача, иха йасйа харер дасйе. Но это не означает стать одним, но это значит служить. Если вы будете поддерживать это отношение, тогда

никхиласв апй авастхасу дживан-муктах са учйате
/БРС 1.2.187/

в любом состоянии жизни он будет освобождённым. В любом состоянии жизни. Он может заниматься каким-то делом или какими-то занятиями или чем-то другим. Если он всегда будет думать о Кришне, как Ему служить, тогда он освобождён. Это идея истинного освобождения, а не думать, что "я сольюсь воедино с Верховным". Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |