| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.35
(4 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Дорогая мать, Мои преданные всегда видят перед собой Моё улыбающееся лицо с глазами цвета восходящего солнца. Они с наслаждением созерцают Мои многочисленные трансцендентные формы, исполняющие все желания, и обращаются ко Мне с ласкающими слух речами".

Шрила Прабхупада:
пашйанти те ме ручиранй амба сантах
прасанна-вактраруна-лочанани
рупани дивйани вара-прадани
сакам вачам сприханийам ваданти
 /ШБ 3.25.35/

В предыдущем стихе сказано,
анйонйато бхагаватах прасаджйа
сабхаджайанте мама паурушани
/ШБ 3.25.34/

Те, кто являются преданными, они собираются вместе.

бодхайантах параспарам
/БГ 10.9/

В Бхагават-Гите сказано, "Они обсуждают славу Господа". бодхайантах параспарам. Это

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Мы также это обсуждали.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах
/ШБ 3.25.25/

Когда что-то обсуждается о Верховной Личности Бога среди преданных, то это отличается от обсуждений в клубе дебатов непреданных. Кришна-катха это не тема для клуба дебатов. Она предназначена для преданных. Без преданных, никто не может понять. Те, кто не являются преданными, они просто тратят своё время, читая Бхагават-Гиту или Шримад-Бхагаватам, такую литературу. Они попросту тратят время, потому что эти темы не предназначены для непреданных.

Мы несколько раз обсуждали этот момент, что так называемые учёные, политики, и философы, читают Бхагават-Гиту и комментируют по разному. В этом заключается их глупость. Они не могут понять Бхагават-Гиту. Это невозможно. Мой Гуру Махарадж любил говорить, "Это подобно тому, как лизать банку меда". Теперь мы хотите мёда. Я дам вам одну бутылку, но вы не знаете, как его попробовать. Вы начинаете лизать бутылку.  Тогда какой вкус вы ощутите? Если вы будете думать, "Вот бутылка мёда. Позвольте мне её полизать", - вы не получите никакого вкуса. Её надо открыть. Но ключ для открывания находится у преданного. Вы не знаете, как её открыть. Поэтому говорится, сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрт-карна-расайанах. Преданные знают, как открыть бутылку. И тогда они могут попробовать. Поэтому,

сабхаджайанте мама паурушани
/ШБ 3.25.34/

В Бхагават-Гите Кришна говорит Арджуне, что "Я рассказываю тебе эту науку Бхагават-Гиту"

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Идам йогам. Бхагават-Гита означает бхакти-йогам. Итак, Кришна раньше рассказывал, скажем, 400 миллионов лет назад. Бхагават-Гита не нова. В первую очередь она была рассказана богу солнца, и по возрасту Ману, и возрасту других мы можем подсчитать, что она была рассказана около нескольких миллионов лет назад. имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам. Итак, Кришна сказал, "Я рассказываю тебе эту очень старую систему йоги. Это не что-то новое, что я для тебя создал. Нет". Все, Бог вечен и Его наставления также вечны. И последователи также вечны. Нет ничего нового.

нитйах шашвато 'йам пуранах
/БГ 2.20/

нитйах шашвато 'йам пуранах. Очень старая, но тем не менее, она вечная и свежая. Это духовная тема. Читайте Бхагават-Гиту. Она была рассказана 400 миллионов лет назад и затем снова 5 тысяч лет назад. Тем не менее, если вы будете читать Бхагават-Гиту каждый день, то вы найдете её свежей. Вы никогда не почувствуете её устаревшей. Также как Кришна никогда не стареет,

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам
/Брахма-самхита 5.33/

Кришна это Пурана, самый старый человек, но нава-йауванам ча. Но Он всегда, посмотрите. Вы всегда увидите Кришну как молодого парня 20-ти лет. нава-йауванам ча. Итак, подобному этому, слова Кришны, всё связанное с Кришной, Абсолютно. Его имя, его форма, его качества, его поступки - они все свежие и новые. А иначе, как преданный может прославлять того же Кришну каждый день с большим энтузиазмом? Ещё более сильным энтузиазмом. Чем больше вы будете прославлять, тем больше вы будете чувствовать энтузиазм, чтобы прославлять больше, прославлять, прославлять.
Это духовно. В материальном мире, если вы будете говорить что-то один раз, два, три, четыре раза, тогда вы испытываете отвращение. Но как эта Харе Кришна мантра? Вы повторяете. Вы можете повторять 24 часа. Это всегда будет свежим и исполненным энтузиазмом. Это духовно. Поэтому это не является такой темой, этот звук не похож на это радио, материальный звук. Это также звук, но это духовный звук, и он исходит из духовного мира. Также как в материальном мире, мы можем издать звук. Отсюда его можно слушать на тысячи миль, но не более этого. Духовный звук, он раздается на много, много миллионов и миллионов и триллионов миль отсюда, тем не менее, его можно слышать, при условии, что у вас есть аппарат, чтобы его уловить. Это бхагавата-према. Поэтому те, кто развили любовь к Богу, они могут слышать. Как это сказано в Бхагават-Гите, Кришна говорит, "Я рассказываю тебе старое послание, Бхагават-Гиту, которую я рассказал богу Солнца несколько миллионов лет назад".

Итак, "Почему ты рассказываешь это мне? Я не являюсь ведантистом. Я не саньяси. Я не очень продвинут в духовном понимании". Люди могут сказать. Но Кришна говорит, "Да. Ты Мой бхакта".

бхакто 'си
/БГ 4.3/

Поэтому для того, чтобы понять Бхагават-Гиту, в первую очередь должен стать бхактой. Так называемый преданный, класс атеистов, учёных и политиков, они не могут понять. Это невозможно. Они не могут в это войти. То же самое, как лизать банку с мёдом, и всё. Что вы попробуете? Это не возможно. Поэтому Кришна говорит,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
 /БГ 4.34/

Тот же пример может быть. Вы можете пойти к человеку, который знает, как открыть банку с мёдом. Тогда вы можете попробовать. А иначе, если вы будете просто лизать книгу, Бхагават-Гиту, становиться очень большим учёным, то вы никогда его не попробуете. Вы никогда его не попробуете. Вы можете удовлетворить себя, "Теперь я каждый день лижу Бхагават-Гиту, трижды", но что вы поймёте, если вы не будете преданным? Вы не поймёте. Бутылка запакована. Итак, здесь говорится,

пашйанти те ме ручиранй амба сантах?
/ШБ 3.25.35/

"Они могут видеть Меня, сантах". Не эти негодяи и глупцы. Они не могут видеть.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Бхагаван говорит в Бхагават-Гите "Я не являюсь этим глупцам и негодяям, непреданным". Почему я говорю, "глупцы и негодяи", про непреданных? Я не говорю, Кришна так говорит.

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Мудха означает негодяй. Мудха означает негодяй. И душкритинах, душкритинах означает всегда занят греховной деятельностью, без ограничений. Они могут есть всё, они могут пить всё, они могут заниматься чем угодно без всяких ограничений. Они думают, "Какая в вопросах религии есть выпивка и еда?". Это новое изобретение свами и йогов, "Вы можете делать всё, и тем не менее, продвигаться". Это невозможно. Человек должен стать чистым брахманом. Почему в Ведической цивилизации так уважают чистого брахмана? Потому что это символическое представление Вед.

сатйам шамо дамас титикша арджавам джнанам виджнанам астикйам
/БГ 18.42/

Это брахман, у которого есть эта квалификация, сатйам, который принял Абсолютную Истину как цель жизни. Люди, обычные люди, как они знают? сатйам шаучам, всегда очень чист, три-сандхйа-снана, принимает омовение трижды. сатйам шаучам шамам, контролирует ум, а не так, что "Я слуга ума. Я буду делать всё, что диктует мой ум". Это качество брахмана. шамам дамам, контроль чувств. это символическое представление Вед.

Поэтому сатам прасанган, человек должен обсуждать Верховную Личность Бога среди сатам, сантах. Сатам, сантах, то же самое. Сантах. Здесь используется слово, сантах.

пашйанти ме, те ме ручиранй амба
/ШБ 3.25.35/

"Мать, они могут видеть, сантах". сантах садаива хрдайешу вилокайанти. В Брахма-самхите снова используется это слово, сантах.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.38/

Итак, Кришна, Говинда, Шйамасундара, предназначен для санта, а не для  нарадхам, душкритин, мудх. Они не могут понять. Человек должен обрести квалификацию безгрешности.

на мам душкритинах
/БГ 7.15/

Вот что говорится. И есть ещё один абзац:

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
/БГ 7.28/

"Те, кто полностью свободны от греховной деятельности", йешам тв анта-гатам, "больше не соприкасаются с греховной жизнью",

те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

"Они могут устремить их преданное служение на Кришну". Это не так легко. Но человек мгновенно может стать санта, за секунду. Как? Кришна также это говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
 /БГ 18.66/

Квалификация такова: до тех пор, пока человек не будет безгрешен, до тех пор он не сможет постичь Кришну. Он не может понять, что такое кришна-бхаджана. Но если человек жаждет - он на самом деле очень стремится - он может сделать это сразу же. Что это? Предаться Кришне. Сарва-дхарман паритйаджа: Оставьте все эти бессмысленные религиозные принципы. Просто предайтесь Кришне, "Кришна, я забыл о Тебе. Теперь я полностью предаюсь тебе. Если ты захочешь, Ты можешь меня убить, если ты захочешь, Ты можешь меня защитить". Это предание, не бизнес. "Кришна, если ты дашь мне эту хорошую вещь, тогда я предамся". Это не предание. Это бизнес.

Когда Прахладе Махарaджу предложили благословение, "Мой дорогой Прахлад, ты столь многое предложил Мне, даже не смотря на своего отца. Теперь с твоими врагами покончено. Ты можешь просить любое благословление, какое захочешь", Прахлада Махарадж сказал, "Для чего это, мой дорогой Господь? Разве я банийа, баник, т.к. я страдал за Тебя, поэтому я должен просить благословления? Нет, нет, не предлагай мне этого. Потому что ты Верховный могущественный, я могу получить от Тебя всё что захочу. И я родился в семье асуров. Я склонен к материальному наслаждению. Поэтому не вводи меня в заблуждение, мой дорогой Господин. Тогда я смогу тебя просить. И зачем мне тебя просить? Потому что я видел своего отца, такого могущественного, что даже полубоги его боялись, а Ты покончил с его могуществом за секунду. Поэтому почему я должен просить у тебя всё это? Милостиво займи меня в служении твоим слугам. Я хочу только этого. Я не хочу ничего.

Поэтому преданный никогда не просит ничего материального у Верховного Господа. Как учил нас Чайтанья Махапрабху,

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шикшаштака 4/

Они просто удовлетворены, прославляя Господа. Это их единственное удовлетворение. Если у них есть возможность прославлять Господа, как это говорится в прошлом стихе,

сабхаджайанте мама паурушани
/ШБ 3.25.34/

Мама паурушани, славные деяния Господа. Это способ бхаджана.

сататам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах
/БГ 9.14/

Это способ бхакти-йоги. Просто прославлять. Прославления Тебя, стольких многих деяний. Поэтому Кришна приходит для того, чтобы дать благо преданным за Его прославление - потому что Он действует,

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

чтобы убить демонов и защитить садху, Он должен работать. С самого начала рождения Кришны, были враги, были демоны. Камса рекомендовал своим комиссарам, "Поэтому будьте очень внимательными. Как только Кришна родится, сразу же сообщите мне, и я его убью". Он всегда думал о Кришне, первоклассное сознание Кришны, всегда, но убить его. Подобным образом, вы найдёте так называемых верующих. Их единственная цель, так называемые учёные, их единственная цель это убить Кришну. Вы найдёте так много комментариев политиков, так называемых учёных, но их единственная цель это убить Кришну, как изъять Кришну из Бхагават-Гиты. Никакого упоминания в Бхагават-Гите о Кришне. Они будут говорить всякую глупость, но они никогда не скажут, что "Кришна это Верховная Личность Кришны и Ему надо поклоняться". Они никогда так не скажут. Это означает, что они асуры. асурам бхавам.

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах,
майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/

"О, это очень большие, большие учёные, господин. Вы говорите о них как о Мудхах, нарадхамах?". Да, потому что они так называемые учёные, их истинное знание отобрано. майайапахрта-джнанах. Для чего это наказание, что у них отняли знание? асурам бхавам ашритах? "Они просто думают о том, чтобы убить Меня, и всё". Как избежать кришна-бхакти, - в этом вся их пропаганда.

Поэтому мы не должны быть такими. Если мы хотим утвердиться, в преданном служении, тогда Капиладева рекомендует. Он является инкарнацией Верховной Личности Бога. Он говорит,

пашйанти те ме ручиранй амба сантах?
/ШБ 3.25.35/

"Они могут видеть, что…". Если у Бога не будет формы, тогда как кто-то может его видеть? Как Бог может быть ниракара? Бог никогда не является ниракара, но Он сач-чид-ананда-виграхах. Его акара не такая, как наша.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Его форма это сач-чид-ананда. Это тело не является сач-чид-ананда. Сат означает вечное, и чит означает полное знания, и ананда значит полно блаженства. Поэтому если мы будем изучать, "Является ли наше тело вечным?", - нет, господин. Он временно, скажем, на 50 лет, 60 лет, максимум 100 лет. Поэтому оно не вечно, оно не сат. Асат.

асато ма сад гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Веды говорят, "Не находись в этом теле асат. Просто обрети своё изначальное тело сат, вечное тело". Нам это не интересно. Мы заинтересованы только в этом временном теле. "Я не являюсь этим телом". Я не это тело. Я духовная душа. Я нахожусь в этом теле. Это знание. Это называется сиддхи. До тех пор, пока я думаю, что ", являюсь этим телом", тогда я кошка и собака. Они так думают. Но когда я знаю, что ", не являюсь этим телом. Я духовная искра, духовная душа. Я заключён в это тело", то это знание. Это знание. Поэтому те, кто являются самоосознавшими духовными душами, они могут видеть.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
 /БГ 18.54/

Это бхакти означает, что они могут видеть Бога Кришну, и они могут Ему служить.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти означает занимать ваши чувства, хришика, в служении Хришикеше. Это бхакти.

Итак, здесь сказано,
пашйанти те ме ручиранй
/ШБ 3.25.35/

Кришна настолько прекрасен, ручиранй. Ручира означает очень привлекательный. Теперь, к счастью, люди в Бомбее говорят, что наши Божества здесь более красивы. Они говорят, что в Бомбее нет таких Божеств. Итак, это наш долг, одевать Кришну таким привлекательным образом, что люди по крайней мере будут видеть, что он очень красив. Тогда он становится преданным, просто оценив это. Просто оценив это. Если они скажут, "Теперь Божество очень прекрасно", то это шаг вперед, сразу же шаг вперед, просто оценив. Тогда всё остальное придёт постепенно. Поэтому храмовое поклонение должно быть в точности с распорядком, с наставлениями шастр и гуру и ачарьи, так, чтобы тот, кто поклоняется в храме, также как и посетитель, оба получили благо. Тогда они постепенно увидят. Кришна настолько добр, что Он согласился явиться таким образом, чтобы мы могли видеть. В настоящее время, мы не можем видеть Кришну, как Он есть в духовном теле, сач-чид-ананда-виграхах, потому что у нас нет глаз, чтобы видеть

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Итак, здесь также есть сач-чид-ананда-виграхах, арча-мурти. Это не идолопоклонничество. Класс атеистов может так говорить, но это не так. Те, у кого есть глаза, они могут видеть. Также как Чайтанья Махапрабху. Чайтанья Махапрабху, когда он зашёл в храм Джаганнатхи, то он сразу же потерял сознание, "О, вот мой Господь, Вот мой Господь". Поэтому человек должен стать сантах. Тогда он сможет видеть. Но это культура, благодаря культуре.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива
/Брахма-самхита 5.38/

Когда вы разовьёте эту культуру, тогда вы разовьёте эту любовь к Кришне, тогда вы сразу же сможете видеть и вы потеряете сознание, "О, вот мой Господь".

Итак,
прасанна-вактраруна-лочанам
/ШБ 6.16.30/

Прасанна-вактра. Прасанна означает приятный. Кто-то говорил, что "Ваши Божества просто как будто пытаются говорить со мной". прасанна-вактра. Да. Он находится здесь для того, чтобы говорить с вами, но он ждёт, будете ли вы заинтересованы в том, чтобы с Ним говорить. И всё. Кришна говорит, что

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам,
буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/

Он говорит, но с кем? тешам сатата-йуктанам. Тот, кто 24 часа с любовью и верой занимается служением Господу. С кем? Также как если вы хотите поговорить с каким-то большим человеком, тогда у вас должна быть квалификация. Это возможно, если вы хотите поговорить с большим человеком здесь, то сможете ли вы сделать это сразу же? Нет. Вы не сможете говорить. Вы должны быть подходящими для того, чтобы говорить с ним. Подобным образом, Кришна готов говорить с вами. Он пришёл. Он спустился в арча-мурти для того, чтобы говорить с вами, быть видимым для вас. Тогда подготовьтесь и сделайте себя подходящими, чтобы говорить с Кришной. Тогда он будет с вами общаться.

сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Это возможно. Это квалификация.

Итак,
рупани дивйани вара-прадани
/ШБ 3.25.35/

Дивйани. Дивйа означает божественный. Дивйани. Кришна говорит в Бхагават-Гита,

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Дивйам. Это не что-то материальное. Человек должен видеть. Поэтому, если вы скажете, как говорится,

сакам вачам сприханийам ваданти
/ШБ 3.25.35/

Сприханийам, вы будете говорить благоприятно. Предположим, если я скажу, "у вас нет глаз. Вы слепы", то это не благоприятно. Итак, непреданные, майавади, говорят, что у Бога нет глаз. Итак, это не прямо говорится, что "Бог мёртв". Поэтому если я скажу, "Вы слепы. Вы бездарность, вы слепы", то разве это хороший разговор? Очень неблагоприятный. Непрямое оскорбление. Итак, те кто говорят о Боге: ниракара - нет глаз, нет ног, нет головы, нет хвоста, ничего, ниракара - они просто оскорбляют, не сприханийам. Бог не хочет слушать такой глупости. Поэтому говорится, сакам вачам сприханийам ваданти. Вы не можете говорить, что "Кришна мёртв, Кришна хромой. У Кришны нет рук. У Кришны нет ничего, ничего". Это непрямо говорить, что "Кришны не существует". Такого рода обращение к Кришне, ниракара, это не очень хороший разговор с Кришной. Хороший разговор - если вы хотите поговорить с Кришной, тогда вы должны обратиться к Ведической литературе, как Кришне поклоняются.

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.30/

"Мой Господь, Кришна, Говинда, игшрает на Своей флейте".

венум кванантам аравинда-далайатакшам
/Брахма-самхита 5.30/

"Его глаза подобны цветкам лотоса". Аравинда-далайатакшам бархаватамсам: "О, у Него красивое павлинье перо". Таково ведическое описание Кришны, а не так, что преданные придумали какое-то. Также как майвади говорят, "Просто представьте форму Бога". Форму Бога нельзя выдумать. Это не Бог. Все выдуманное не является истинным. Это должно быть истинным. А истинную информацию вы получаете из Вед. Вы не только получаете Веды, но когда Кришна присутствовал на земле, то Он проявил Свою рупу, Свою форму, Свои деяния, Свою лилу. Он все так милостиво проявил. Поэтому вы должны думать об этой кришна-лиле, форме Кришны, деяниях Кришны.

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Они божественны. Они не материальны, потому что у Кришны есть божественное тело,

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Но для того, чтобы дать нам благо, потому что преданные всегда хотят Его видеть, поэтому Он приходит. Когда Кришна сказал,

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам,
самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

Он приходит с двумя целями. Первая цель это паритранайа садхунам. Садху, санташ, или преданные, они всегда, я имею в виду, им доставляют неприятности атеистичный класс людей. Поэтому у них никаких других возможностей. Они просто думают о Кришне. Также как Прахлада Махарадж. Даже его отец доставлял ему неприятности, так много проблем, что он был, он хотел убить его так или иначе. Вот санта, они приходят. Они должны страдать от такого множества неприятностей из-за демонов. Поэтому мы уже обсуждали, этот стих, как это?

титикшавах каруниках
/ШБ 3.25.21/

Санта означает что он должен страдать. Также как в западных странах, Господь Иисус Христос. Он проповедовал о Боге, сознании Бога. Это был его единственный недостаток, и он был распят. Только посмотрите. Он был распят. Государство приказало распять его, потому что он говорил. Подобным образом, Хираньякашипу, его пятилетний сын говорил только о Кришне, Нараяне. Итак, его отец стал его врагом. Он по-разному пытался его убить. Это очень старая история, поэтому если вы станете преданным, тогда вы должны быть готовы терпеть неприятности от демонов. Они занимаются этим.

асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Асуры. Также как даже Кришна, даже Сам Бог, Камса пытался  убить Его. И не только это, Он посылал так много демонов, Путана, Агхасура, Бакасура, Махешасура, так много асуров. Но Кришна это всегда Кришна.

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Он способен покончить со всеми этими асурами с помощью своего всемогущества. Он может это сделать. Но асуры всегда, их единственная цель это доставлять проблемы Богу и Его преданным. Поэтому рекомендуется,

титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/

Преданный должен быть настолько продвинутым, что не смотря на проблемы, причиняемые асурами, он должен терпеть, титикшавах, и тем не менее, он должен быть добр к ним, а не так, "Этот человек говорит против меня, против Бога, поэтому я должен разозлиться и выгнать его". Нет. титикшавах каруниках. Все в этом материальном мире, более или менее, являются асурами, атеистами. Поэтому если вы хотите проповедовать, тогда вы должны научиться терпеть и говорить таким образом, чтобы эти асуры стали преданными. Вот какая задача. Итак, здесь сказано, что

сакам вачам сприханийам ваданти
/ШБ 3.25.35/

Поэтому мы должны молиться Кришне таким образом, как Верховной Личности Бога, сприханийам. Не думайте, что Он является мёртвым камнем. Таково заключение атеистического класса людей. Нет, не мёртвый. Говорите с Ним таким образом, чтобы Он был доволен Вами. Он доволен, он удовлетворён Сам по Себе, но Он хочет видеть, чтобы вы также говорили с Ними приятным образом. И всё. Поэтому Он приходит.

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Говорите ли вы приятно или неприятно, Кришне это не важно. Но если вы будете говорить приятно, тогда вы получите благо. Вы получите благо. Поэтому есть такая стотра. Поэтому другое имя Кришны это Уттамашлока. Уттамашлока означает, что Ему поклоняются, Богу поклоняются, лучшими изысканными словами, не избитыми фразами. Нет. Только изысканными словами. Поэтому вы найдёте во многих молитвах, не только в нашей Ведической литературе, но также и в других писаниях также, в Библии, в Коране, молитвы. Молитвы это также преданность.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам,
арчанам ванданам дасйам
/ШБ 7.5.23/

ванданам, это ванданам. Христиане, и мусульмане, предлагают ванданам. Хотя они не поклоняются Божеству, но они предлагают молитвы Господу. Это также хорошо. Это также бхакти.

арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ни... Есть девять разных процессов. Поэтому если вы примите их все или некоторые из них, или по крайней мере один. Тогда ваша жизнь будет успешной. сприхайанти. Очень изысканные слова. Предайтесь Ему, но не говорите Ему то, что будет Ему неприятно. Не говорите, что "Бог бесформен. У Бога нет глаз, нет ног, нет головы". Это всё есть. Также как в Ведах говорится,

апани-падо джавано грахитах
/Шветашватара-Упанишад 3.19/

что "У Него рук, но Он может принять ваше подношение". Но если у Него нет рук, тогда как Он может предложить вам подношение, т.е. как Он может принять ваше подношение? У него есть руки, но они не такие, как у нас. Он может протянуть свои руки на миллионы миль. Также как Кришна покидает  Свою Голоку, Голоку Вриндавану. Эта планета на много миллионов и триллионов миль отсюда. Но он может принять ваше подношение. Это руки Кришны, не такие как ваши руки, три фута, нет. Поэтому иногда в Ведах говорится, что у "Бога нет рук". Это означает, что у Него материальных рук. Но Он может принять ваши подношения. Это означает, что у него есть руки, но они другие. Объясняется,

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Таким образом, мы должны изучать науку о Боге, науку о Кришне. Тогда наша жизнь будет успешной. И

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

И если мы сможем понять деяния Кришны, форму Кришны, качества Кришны, тогда мы станем достойными, чтобы вернуться домой обратно назад к Богу. тйактва дехам пунар-джанма наити мам

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |