| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.37
(6 декабря 1974, Бомбей)

Преданный: "Поглощенный мыслями обо Мне, преданный не желает даже тех благ и наслаждений, которые доступны на высших планетах, включая Сатьялоку. Его нисколько не прельщают восемь материальных совершенств, обретаемых в процессе практики мистической йоги, более того, он не стремится попасть даже в царство Бога. Но, сам того не желая, преданный уже в этой жизни наслаждается всеми мыслимыми благами".

Шрила Прабхупада:
атхо вибхутим мама майавинас там
аишварйам аштангам ануправриттам
шрийам бхагаватим васприхайанти бхадрам
парасйа ме те 'шнувате ту локе
 /ШБ 3.25.37/

Чистый преданный, как указывает Чайтанья Махапрабху, как поддерживать положение чистого преданного. Есть много объяснений. Рупа Госвами также давал ту же мысль в своей Бхакти-расамрита-синдху. И Нарада Муни, он приводил тоже самое в Нарада-панчаратре. И Бхагаван Шри Кришна также говорил об этом в Бхагават-Гите. Из всей ведической литературы можно понять, что такое чистый преданный, он ничего не хочет от Господа. Он не хочет. Он даже не хочет освобождения, что уже говорить о материальных вещах –

дхармa, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

Материальное положение это когда человек хочет стать религиозным, дхарма. Почему? Теперь, он может обрести материальное богатство. О, почему материальное богатство? Теперь, потому что он может удовлетворять свои чувства, кама. И когда он разочарован, тогда он хочет мокши. Дхарма-артха-кама-мокша. Обычно люди очень привязаны, те, кто являются людьми. Не кошки и собаки, они ничего не знают. Но те, кто имеют очень высокий уровень жизни, они хотят стать религиозными или экономически очень процветающими, дхармa артха, и хорошие возможности  для удовлетворения чувств. И затем, насладившись всем этим, или из-за разочарования, или благодаря дальнейшему развитию, они хотят мукти.

Но преданный не хочет всё это, ничего из этого. Он совсем не заинтересован. Также как Билвамангала Тхакур, как то я рассказывал историю. Он говорит, что муктир мукулитанджали севате асмат: "Мой господь, если я утвердился в преданном служении, тогда что уже говорить о мукти. Мукти это просто как моя служанка. Она стоит у двери, "Что я могу для вас сделать?"". муктир мукулитанджали. Анджали, также как со сложенными руками, "Господин, чего вы хотите от меня?". Таково положение. Зачем преданному нужно мукти? Нет. Он ничего не хочет. Он хочет просто служить Кришне. И всё. Он хочет этой возможности, и ничего другого.
Чайтанья Махапрабху, это философия Чайтаньи Махапрабху,

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
 /ЧЧ, Антйа 20.29, Шикшаштака 4/

Твайи: "Пусть моя преданность будет направлена на тебя", ахаитукй, "Без всяких мотивов". У каждого есть какой-то мотив. Люди становятся дхармика, идут в храм. Это очень хорошо. Они благочестивы, просить что-то, "О, Бог, дай наш хлеб насущный". Бхакта, чистый Бхакта, ничего не просит. Зачем ему просить? Чистый преданный находится в руках Кришны. Также как если вы держите что-то очень аккуратно, драгоценности, в ваших руках, очень аккуратно. Подобным образом, когда Кришна о вас заботится, как Он говорит,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Когда о вас заботятся. Также как большой человек, очень богатый человек, если он вас заверяет, "Не беспокойтесь, я позабочусь о вас во всём", только представьте, каково ваше положение, если большой человек вас уверяет, что "Я о вас позабочусь. Не беспокойтесь. Вам не надо ничего делать. Положитесь на меня". Поэтому когда Кришна говорит, Верховный господь, который является обладателем всех достояний.

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах.
шад-айшварйа пурна. Айшварйа
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Шесть видов достояний. У Кришны есть полный контроль над шестью видами достояний. Все богатства. Мы можем сказать, что "Я миллионер. Я владею крорами/миллионами". Но вы не можете сказать, что "я владею всеми банками в мире". Это невозможно. Но Кришна может сказать.

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Не только банками, но всем, что содержится в банках, всеми планетами. сарва-лока-махешварам. Поэтому кто может быть богаче, чем Кришна? Поэтому если Кришна говорит, что "Я о тебе позабочусь", тогда где же возникает вопрос бедности? Но это люди не знают. Они хотят каких-то богатств, материальных богатств, он не хочет Кришну, владельца всех достояний. И в этом заключается наша неудача. Владелец всех достояний, Он сказал, "Просто предайся Мне. Я о тебе позабочусь". "Нет, нет. Это невозможно. Я должен заботиться о моем бизнесе. Это будет меня поддерживать. Я должен заботиться о том, об этом, моей стране, и таком множестве семей, друзей и…".  Кришна говорит, "Нет, нет, просто предайся. Я сделаю за тебя всё. И он убеждает Арджуну в 6-й главе,

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах
/БГ 6.22/

"Просто делай, попытайся достичь того, после того как ты это обретёшь, ты не будешь стремиться больше ни к чему". Это Кришна. Это Кришна. Также как Арджуна, он сделал это очень добросовестно. Кришна сказал, что "Это война, ты сражаешься со своей семьей. Я связан с двумя семьями. Поэтому я не могу принимать участие в этой войне". Но они настаивали, что "По крайней мере, прими участие так как захочешь". Тогда он сказал, что "Я разделю себя на двое. С одной стороны будут мои солдаты, 18 акшаухини воинов, и с другой стороны, один я. Теперь выбирай. Что ты хочешь?". Итак, Дурьодхана думал, что "Что я буду делать с Кришной? Он один из людей. Давай-ка лучше возьму его солдат". Поэтому он взял всех солдат. И Арджуна сказал, "Нет, Кришна, я хочу Тебя". Тогда Кришна сказал, "Нет, я не буду сражаться". "Нет, просто будь на моей стороне". "Хорошо, я стану твоим колесничим, и всё".

Итак, это разум. Просто возьмите Кришну. И как можно взять Кришну? Кришну можно взять с помощью вашего бхакти. А иначе, Он очень, очень искусный. Вы не можете его поймать. Это невозможно. Аджита. Если кто-то хочет победить Кришну, то это невозможно. Поэтому Кришну называют Аджита. Никто не может его победить. Вы найдёте это в истории Махабхарата. Махабхарата означает великая история Индии. Маха, маха означает великая. Также как вам нравится "Великий Бомбей", подобным образом, Махабхарата означает "Великая Бхарата". Не думайте об этой Бхарате, Бхарата в три фута. Нет. Вся планета была Бхаратаварша. Это называется Махабхарата, Великая Бхарата. Все находились под контролем императора в Хастинапуре, Пандавы. Таким образом, вы увидите, что Кришна занимается многими делами в Махабхарате, но его никто не победил. Поэтому его называют Аджита. Но вы можете победить этого Аджиту.

аджита джито 'пй аси таис три-локйам
/ШБ 10.14.3/

Как? стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих. Наманта. наманта эва. Это миссия Чайтаньи Махапрабху, не пытайтесь глупо спекулировать про Бога. Прекратите эту глупость. Тот же пример: Лягушка в колодце думает об Атлантическом Океане. Она никогда не видела Атлантический Океан. Она спекулирует. Какой-то друг сказал ей, "Мой дорогой друг, лягушка в колодце, я видел огромную массу воды". "Что это такое?". "Это Атлантический Океан". "Что такое Атлантический Океан?". "Очень большое количество воды?". "О, Больше, чем этот колодец? Может быть, 4 фута или 10 футов или...". Таким образом, если вы будете спекулировать, то вы никогда не поймёте, что такое Бог.

Если вы хотите понять Бога, тогда попытайтесь понять это от Самого Бога. Он знает. Также как если вы будете спекулировать про большого человека, соседа, друга, "Какое у него богатство. Он кажется очень богатым человеком и очень сильным, очень влиятельным". А это богатства: Очень  красивый, очень мудрый. Итак, вы можете подсчитать. Но если вы заведёте дружбу с этим джентльменом и если он расскажет про себя, тогда вы сможете понять кто он такой. Тогда как вы можете понять Бога, Кришну, с помощью спекуляций? Это глупость. Поэтому шастра рекомендует

джнане прайасам удапасйа
/ШБ 10.14.3/

"Если вы думаете, что вы очень образованный учёный, вы очень продвинуты в знании, и вы можете придумывать кто такой Бог, то в первую очередь оставьте эту глупость. Не занимайтесь этой глупостью". джнане прайасам. О, что это за знание? Ограниченное. купа-мандука, лягушка в колодце. Как вы можете воображать? Это воображение Бога? Вы можете творить? Майавади говорят, что "Мы можем вообразить Бога. Бог, настолько велик, что невозможно постичь Брахман, но мы можем вообразить какую-то форму". Это философия майавади. Это воображение. Нет. Вы не можете вообразить Бога. Бог это факт. Бог не подвержен вашему воображению. А ваши чувства не совершенны. Как долго вы будете спекулировать? Оставьте эту практику, глупость. джнане прайасам удапасйа нам. Просто станьте покорными. джнане прайасам удапа, наманта эва: "Будьте покорными". Это бхакти-марга. Бхакти-марга это покорность. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Шаранам враджа: "Будь покорным, негодяй. Ты так много придумываешь, так много всего. Оставь эту практику. Просто предайся Мне". Вот что необходимо. Если вы это сделаете, Чайтанья Махапрабху рекомендует. Он говорит. Тогда

стхане стхитах шрути-гатам
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья 8.67/

Если вы станете очень, очень смиренными и покорными и будете искренне молиться Кришне, "Кришна, для меня невозможно Тебя понять. Если ты милостиво объяснишь, как я смогу постичь Тебя, тогда это возможно. Если ты милостиво, если ты станешь, если ты думаешь, что я буду способен понять Тебя". Также как сказал Арджуна, что "Кришна, это невозможно, но если Ты милостиво думаешь, что я гожусь для того, чтобы понять Твоё вибхути, то пожалуйста поведай мне". Это покорность. И Кришна описывает своё вибхути. Тогда Он заключает,

атхава бахунаитена
ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам
экамшена стхито джагат
 /БГ 10.42/

"Как долго я буду продолжать рассказывать о Себе? Просто обобщу". Что это такое? "Просто одной своей частью я поддерживаю всё космическое проявление". экамшена стхито джагат: Только одной своей маленькой частью своих достояний. Просто пойми. А иначе как долго?".

Итак, немного. Есть неисчислимые вселенные. атхава бахунаитена ким джнатена таварджуна, экамшена стхито джагат. Джагат означает вселенная. Есть не только одна вселенная. Мы видим только одну вселенную. Есть миллионы вселенных. Всё вместе это называется джагат. гаччхати ити джагат. Итак, экамшена стхитах. Это также подтверждается во множестве Ведической литературы.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.48/

Брахма-самхита означает молитвы, предложенные Господом Брахмой. Это принимает Шри Чайтанья Махапрабху. Брахма-самхита не была доступна. Чайтанья Махапрабху, когда он путешествовал в Южной индии, тогда Он нашёл одну Брахма-самхиту, написанную от руки на пальмовых листах, и Он скопировал её. Раньше не было печатных станков. Эти важные шастры, ведическую литературу, хранили в рукописных текстах. Я копирую вашу книгу, мой другой друг копирует мою книгу. Таким образом те, кому интересно. Литература не была такой дешёвой. Только высоко квалифицированные брахманы имели рукописные тексты. И им поклонялись в храмах как Божеству, шастра, а не так что она доступна везде. Это стало. Теперь печать сделала это очень дешёвым. Но вы всегда должны понимать, что грантхи, или писания, им надо поклоняться как Богу. Это звуковое воплощение Бога. Ими нельзя пренебрегать. Не пренебрегайте Бхагават-Гитой или Бхагаватам, думая что это обычные книги. Вы должны быть очень аккуратны. Также как вы заботитесь о Божествах, также вы должны заботится о книгах.

Итак, эта Брахма-самхита была скопирована Шри Чайтаньей Махапрабху из одного Кешава мандира в Южной Индии, и он дал её одному ученику, "вот обобщение Веданты и Бхагаватам". Поэтому мы цитируем из Брахма-самхиты. Это авторитетно. Это уполномочил Верховная Личность, Чайтанья Махапрабху. Итак, в этой Брахма-самхита о Кришне говорится по-разному, как Кришна говорит в Бхагават-Гите,

экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

"Просто одной своей частью я поддерживаю всё космическое проявление". Итак, в Брахма-самхите это объясняется во многих местах, в одном из мест,

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Лома-виладжа: "Поры твоего тела, из этих пор и из дыхания, выходят вселенные. Выходят вселенные. йасйаика, лока, йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах. Джагад-анда-натхах означает. джагад-анда означает вселення. В каждой вселенной есть натха, или контролирующий, или менеджер, или Верховная личность. Также как мы здесь управляем. Подобно этому в каждой вселенной есть Господь Брахма. Он верховное существо, менеджер. Итак, эти менеджеры живут только в течение выдоха Маха-Вишну. Затем нишвасита-калам. Также как мы вдыхаем и выдыхаем. Но при выдохе создаются все эти вселенные, а при Его вдохе они входят в Маха-Вишну, входят и выходят. Множество вселенных, и Брахма, чья продолжительность жизни также описывается в Бхагават-Гите,

сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Продолжительность жизни Брахмы описывается в Бхагават-Гите, сахасра-юга. Мы знаем юги. Юга, четыре юги составляют одну дивйа-юга, это Сатйа, Трета, Двапара, Кали. Сатйа-юга, продолжительностью 1800000 лет и Двапара-юга, 1200000 лет; и Трета-юга, 800000; и Кали-юга, 400000 лет. Итак, всё вместе составляет 4 300 000 лет. Это юга. И умножить это на тысячу. Это означает 430000 + 3 нуля, сколько это? А? Несколько кроров (миллионов) лет. Это 12 часов Брахмы. Сахасра.

Если вы возьмёте Бхагават-Гиту, если вы поверите, если вы прочитаете Бхагават-Гиту как она есть, - тогда вы сможете понять. И если вы скажете, "Это выдумка, что-то придуманное", то это совсем другое. Но до тех пор, пока вы не поверите, до того времени у вас не будет права прикасаться к Бхагават-Гите! Это бессмысленно. Мы создаём так много глупцов, которые не верят в Бхагават-Гиту, и они становятся комментаторами и учёными и многими другими. Мудха. Мы не одобряем этого занятия. Мы проповедуем по всему миру, что если вы будете читать Бхагават-Гиту, читайте её, как она есть; и принимайте её, как она есть. А иначе, больше не создавайте глупостей. Мы создали так много глупых личностей, но даём им неверное руководство, из-за того, что неправильно трактуем эту Бхагават-Гиту. Прекратите это занятие. И если вы поверите, вы должны в это поверить. Вы не можете трактовать, это невозможно. Зачем вам надо трактовать? Это факт, что айух Брахмы, его продолжительность жизни, очень, очень большая.

Не только айух Брахмы, даже если вы отправитесь на высшие планетные системы. Вы летите на Луну. Там есть живые существа. Я не знаю, почему они говорят, что там нет живых существ. Куда они летят? Но если мы верим нашим шастрам, то планета Луна это одна из райских планет,  и продолжительность жизни на луне 10 тысяч лет. И их год означает наши 6 месяцев, равны одному их дню. Это называется дивйа. Таким образом. Не только. По мере того, как вы всё дальше и дальше поднимаетесь на высшие планетные системы, вы становитесь всё более и более богатым. Также как здесь в этом материальном мире, если вы поедете в Европу, Америку, то вы автоматически станете более богатым. Автоматически. Я привожу такой пример. Подобно этому, если вы сможете попасть на райские планеты, то вы станете более богатым.

Поэтому они стремятся попасть на высшие планетные системы. Карма-кандийа. Они совершают йаджны и занимаются благочестивой деятельностью, чтобы попасть на райские планеты. О, в чём суть этого? Суть в том, что мы должны иметь возможность наслаждаться большей и ещё большей продолжительностью жизни, большим богатством, больше денег, больше красивых женщин, больше прекрасных садов. На самом деле это факт. Это факт. Но преданный не заинтересован во всём этом. Преданный не заинтересован, потому что он принимает Кришну. Поэтому ему это не интересно. Кришна говорит,

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

"Мой дорогой Арджуна, даже если ты возвысишься до Брахмалоки, или планеты, где живёт Брахма. Я объяснял уже продолжительность жизни там, и богатства, и очень, очень великое могущество, но тем не менее, ты должен будешь оттуда упасть". Итак, почему преданному будет это интересно? Нет. Преданный хочет Кришны, высшего вечного.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Такова версия Вед. Верховный Господь это высший предводитель всех нитйа. Мы все нитйа, вечные. А Он руководит. Поэтому Кришна играет с живыми существами, Нараяна, Кришна, в духовном мире. Там Кришна и преданные становятся его друзьями, мальчиками пастушками. Они грают с Кришной. Они этого хотят. Они не хотят отправиться на Брахмалоку или Чандралоку или эту локу или ту локу, потому что этому придёт конец. С этим будет покончено. Потому что это майавинас там. Майа закончится. Также как мы видим здесь. Микроб живёт несколько секунд, или червяк ночь.  Они сбиваются в кучу, множество миллионов и миллионов, а утром, они все мертвы. Поэтому их продолжительность жизни относительна. Подобным образом также и Брахма. Это может быть миллионы лет, но он умрёт. Кришна сказал в Бхагават-Гите

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Рождения и смерть, старость и болезни, есть везде. Пойдёте ли вы на планету Брахмы, или на этой низкой планете или эта жизнь Брахмы или жизнь человека или жизнь кошки, жизнь собаки, жизнь дерева - всему приходит конец.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Кришна в конце концов приходит Сам к атеистам как мритью, также как Он предстал перед Хираньякашипу. Хираньякашипу отвергал. Его сын спрашивал у отца, "Мой дорогой отец, почему ты не веришь в Бога?". А он разозлился: "Нет, я Бог. Кто ещё является Богом? Я Бог. Понимаешь? Все полубоги боятся меня. Я такой могущественный". Но Прахлада не соглашался. Он говорил, "Нет, нет. Ты не Бог. Бог это Нараяна". Это были отец и сын. Итак, он не верил в Бога. Он думал, что "Я Бог". Поэтому как Кришна говорит в Бхагават-Гите, мртйух сарва-хараш чахам. Те, кто являются атеистами, те кто не верят в Бога, Бог предстает перед ними в образе смерти и забирает всё, всё их могущество, всё их богатство, все их деньги, все их... забирает всё. Мритйух сарва.

Итак, это осознание Бога атестическим классом людей. И тестический класс верит в Бога. Они поклоняются Богу во время жизни, и их цель это: В этой жизни они служат Богу, Кришне, и даже после смерти они занимаются тем же. нитйа-йукта упасате. Поэтому нет разницы между тем, чтобы попасть на Вайкунтху и этим храмом, для преданного, потому что занятие одно и тоже. Поэтому зачем им стремиться попасть на Вайкунтху? Зачем им стремиться? Поэтому говорится. Что говорится?

шрийам бхагаватим васприхайанти
/ШБ 3.25.37/

Потому что Вайкунтха, если вы попадёте в духовный мир или Вайкунтху, то вы получите такое же богатство как и у Кришны или Нараяны.

сайуджйа, сарупйа, саршти
/ЧЧ, Мадхья 6.266/

Есть пять видов мукти. Итак, одно из мукти это саршти. Саршти означает обладать таким же богатством, как и Верховный Господь, таким же. На Вайкунтхе преданные или её обитатели обладают таким же богатством. Все подобны Нараяне, четыре руки, одинаковое богатство. Также как во Вриндаване, Голока Вриндавана. Кришна и мальчики пастушки, и такие же богатые. Мальчики пастушки во Вриндаване, они не знают, что Кришна это Бог, что Кришна более великий чем они. Нет. Они думают, "Я такой же, как Кришна". Они так богаты. Итак, это положение преданного. Поэтому говорится,

атхо вибхутим мама майавинас там
аишварйам аштангам ануправриттам,
шрийам бхагаватим васприхайанти бхадрам
/ШБ 3.25.37/

Преданный не стремится ко всем этим богатствам. Их единственное устремление это как быть занятыми в служении Господу, как быть занятыми. И таким образом они получают всё. Нет никакой разницы. Когда вы поклоняетесь Кришне -

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мам эвайшйаси - Итак он уже ушёл. Нет никакой разницы, поклоняться Господу здесь и там. Также как иногда в политике. Есть некоторые примеры, что в другой стране, когда они находятся у вас на корабле, то вы не подчиняетесь законам этой страны. Вы подчиняетесь законам вашей собственной страны. Подобным образом, до тех пор, пока вы занимаетесь преданным служением, до тех пор вы не подвержены правилам и ограничениям этой майи.

майам этам таранти те
/БГ 7.14/

майам этам. мам эва йе прападйанте майам этам таранти те. Всякий, кто не является преданным, кто не занимается служением Господу, он находится под контролем майи. И всякий, кто предался Кришне и просто 24 часа занимается служением Кришне, он не находится под контролем майи. майам этам таранти те. Кришна говорит. Поэтому преданный не стремится к так называемому материальному богатству, даже аштанга-сиддхи. Здесь сказано, аишварйам аштангам ануправриттам.

Аштанга-сиддхи. Йоги, те, кто на самом деле являются йогами, они обретают аштанга-сиддхи, не эти дешёвые йоги, гимнастика. Нет. Асана, гимнастика, это нормально. Это процесс просто для того, чтобы выйти на уровень йоги. Но когда человек на самом деле находится на уровне йоги, он обретает сиддхи. Сиддхи означает совершенство: анима, лагхима, махима, прапти, ишита, вашита, и т.д. Он может стать меньше меньшего. Это анима-сиддхи. Некоторые из йогов, они могут. Вы можете держать его в комнате, закрытым и он может выйти. Потому что как только появится небольшой выход, то он выйдет. Это называется анима-сиддхи. Лагхима-сиддхи. Вы можете двигаться. Достигнув этой лагхима, вы можете ходить по воде. Вы становитесь. Вы можете летать по воздуху. Вы можете перемещаться с одной планеты на другую, летая. Вы можете попасть на Луну или на Солнце, схватившись за луч. Это называется махима-сиддхи. Есть так много сиддх. Вы можете даже создать одну вселенную. Не эта магия, немного золота, но вы не можете создать вселенную, одну планету. Вот что говорится. Но преданный не беспокоится об этих вещах, этой жонглерстве и магии. Он хочет одного жонглера, Кришну. И всё. Потому что он знает, что "Если я обрету Кришну, то я смогу достичь милости Кришны, тогда всё это жонглерство и магия будет под моим контролем. Он это сделает. Зачем мне это?". Также как сын богатого человека. Он не стремится получить деньги. Он знает, "Мой отец такой богатый, я могу потратить сколько захочу. Если я буду хорошим сыном, то отец даст мне денег". Таково положение преданного. Поэтому он не стремится ни к какому вибхути, и даже не стремится вернуться обратно назад к Богу. Это также устремление. Преданный не... Потому что его дом это... Он может создать Вайкунтху здесь. Поэтому, храм называется ниргуна. Храм называется ниргуна. По шастрам лес это саттва-гуна, и город это раджа-гуна, а места где происходит четыре вида греховной деятельности - незаконный секс, интоксикации, азартные игры. Эти места. Все мы об этом знаем. Итак, их называют тамо-гуна. Поэтому жить в таких местах, где есть незаконный секс, или проституция, место, где пьют, место где едят мясо, гостиницы, рестораны, и есть азартные игры, эти места это тамо-гуны. А обычные города считаются раджа-гуна. И лес. Поэтому раньше те, кто стремились к духовному, они оставляли и город и всё это. Они уходили в лес. Это называется ванапрастха. Ванапрастха. Вана означает лес. Перед тем, как принимать саньясу, человек оставляет свои семейные связи и уходит в лес.

ванам гато йах харим ашрайета
/ШБ 7.5.5/

Ванам, ванам гато харим ашрайета. Тогда почему они уходили в лес? Чтобы принять прибежище у Хари. ванам гато йах харим ашрайета. Итак, это саттвика. И выше всего этого - жить в храме - это ниргуна, выше саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Поэтому те, кто живут в храме, они находятся на Вайкунтхе. Но к сожалению, это Кали-юга. Мы пытаемся создать такую Вайкунтху на этой земле Харе Кришна, а полицейский коммисар говорит, "Это глупость". Это наше правительство.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |