| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.38
(7 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Господь продолжал: Дорогая мать, преданные, которые обрели эти трансцендентные богатства, никогда не лишатся их, ибо над этими богатствами не властно ни время, ни оружие. Поскольку преданные видят во Мне своего друга, родственника, сына, наставника, покровителя и Верховное Божество, они вечно наслаждаются обретёнными богатствами".

Шрила Прабхупада:
на кархичин мат-парах шанта-рупе
нанкшйанти но ме 'нимишо ледхи хетих
йешам ахам прийа атма суташ ча
сакха гурух сухридо даивам иштам
 /ШБ 3.25.38/

Итак, здесь объясняется, как духовная жизнь является вечной и неуничтожимой. Здесь в материальном мире, всё что у нас есть, подвержено уничтожению. Это будет уничтожено. Сегодня кто-то является моим сыном, но завтра сына может не быть. Но если вы примите Кришну как вашего сына, то Он никогда не будет уничтожен. В этом разница. Здесь, каким богатством вы бы ни обладали. У вас может быть семья, друзья, сыновья, дочери, и много других вещей, которыми мы обладаем. Мы наслаждаемся жизнью в разных проявлениях.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Мы здесь стремимся к тому, чтобы иметь хорошую квартиру, хороший дом, гриха, кшетра, собственность, имущество. ато гриха-кшетра-сута, дети; апта, друзья; витта, богатства. Мы обладаем этим здесь. Но эта собственность является иллюзией, джанасйа мохо 'йам, потому что это не будет вечно. Или будет уничтожена гриха или, я обитатель - я буду уничтожен. Мы расстанемся. Здесь нет ничего вечного.

гриха-кшетра-сутапта-виттаих

Поэтому это иллюзия. Мы этого не понимаем. Мы принимаем это за постоянное, а Кришну, за непостоянное. Но это неправильно.
Факт в том, что Кришна вечен, но материальная энергия непостоянная. Поэтому говорится, шанта-рупе, "Моя дорогая мать",

на кархичин мат-парах
/ШБ 3.25.38/

Мат-парах. Мат означает Бхагаван. Бхагаван говорит, мат-парах. Также как в Бхагават-Гите есть также много слов, мат-парах, или во множественном числе, мат-парах, тоже самое. Итак, здесь также, Капиладева, Верховная Личность Бога, говорит, мат-парах – что означает "Мой преданный. Мой преданный, который принял меня как своего сына, друга, возлюбленного, господина". Есть так много рас: шанта-раса, дасйа-раса, сакхйа-раса, ватсалйа-раса, мадхурйа-раса, - во множестве. Те расы, или вкусы, представлены здесь в материальном мире временным образом. Здесь у нас есть та же раса. Я люблю моего сына. Я люблю моего друга. Я люблю моего мужа. Любовь есть, но это всё временно. Но если вы перенесёте эту любовь на Кришну, или как ваш господин или Верховный или как друг, или как ваш сын или как ваш возлюбленный или муж, то он никогда не будет уничтожен. Это вечное решение. Это надо понять. Но майавади, не могут понять. Они думают, что в духовном мире нет таких отношений как господин, друг или отец и сын, или возлюбленный или любовник. Такого нет.

Но здесь в шастрах мы видим, что это настоящая жизнь. Это не настоящая жизнь. Это тень. В Бхагават-Гите в 15-й главе это описывается как тень.

урдхва-мулам адхах-шакхам
ашваттхам прахур авйайам
/БГ 15.1/

Ашваттхам. У нас есть опыт баньянового дерева. Оно очень крепкое. Оно стоит много, много сотен лет. Поэтому этот материальный мир сравнивается с ашваттхам, деревом ашваттхам, Очень крепкий и очень обширный. Он продолжает увеличиваться, увеличиваться. Это хорошо описывается в 15-й главе. Поэтому он называется урдхва-мулам. урдхва-мулам означает. Здесь у нас есть опыт, корни дерева находятся под землёй, внизу. Но этот материальный мир, который сравнивается с деревом ашваттха, корни направлены вверх, а ветви вниз. Это означает тень. Мы можем иметь опыт этого дерева, урдхва-мулам. Корни вверху, а ветви вниз, у нас есть опыт. Где это? В тени. Если вы будете стоять на берегу реки или водоема с водой, и если там рядом будет дерево рядом с этим водоёмом, то вы увидите отражение, урдхва-мулам. Корни вверху, а ветви вниз. В точности тоже дерево, но это дерево. Это не реальность, это просто отражение. Во многих местах это сравнивается с миражом, миражом в пустыне. Также как при ярком солнце в пустыне, вы увидите там воду. Итак, мучимое жаждой животное, думает, что там есть вода. Они прыгают и животное бежит за водой, а вода убегает, убегает, убегает. Иногда у нас также есть такой опыт. В ярком солнечном свете на улице мы видим точное отражение воды, но там нет воды. теджо-вари-мрит, амриша. В Бхагавате утверждается :

теджо-вари-мрит, амриша
/ШБ 1.1.1/

Иногда в воде мы видим землю, и на земле мы видим воду. Это называется маричика, или мираж. Подобным образом, настоящая жизнь. Наша жизнь означает, что мы наслаждаемся какой-то расой, какими-то отношениями. Я наслаждаюсь в семье, с детьми. Там есть какая-то раса. Они называют меня "отец". Я наслаждаюсь. Или кто-то называет меня "сыном". Я наслаждаюсь. Какая-то женщина называет меня "мужем". Я наслаждаюсь. Какую-то женщину я называю "женой". Какую-то личность я называю "слугой" и он помогает мне. Мы наслаждаемся этими отношениями. Но это наслаждение это отражение. Это не настоящее наслаждение. У нас нет информации. Такого же наслаждения можно достичь подобным образом с Кришной. Поэтому Кришна приходит лично, для того, чтобы научить нас как наслаждаться с Кришной теми же отношениями. Вы можете принять Кришну вашего господина как Верховного. Вы можете принять Кришну как вашего друга. Вы можете принять Кришну как вашего сына, ватсалйа-раса, также как мама Йашода. Мама Йашода и Нанда Махарадж, Васудева или Деваки, они все преданные. Никто не может стать отцом или матерью Кришны или Верховной Личности Бога. Это невозможно. Он Верховный отец. ахам биджа-прадах пита. Он отец каждого.

сарва-йонишу каунтейа
/БГ 14.4/

Те, кто не обладает сознанием Кришны, тот, кто не знает, как могут быть установлены отношения с Кришной, они спрашивают - "Кто отец Кришны? Если Кришна отец каждого, тогда кто отец Кришны?". Это естественный вопрос. Потому что мы думаем, что Кришна подобен нам. Но шастра говорит, что Он отец каждого, но никто не является его отцом. Анадир адих, говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Анади. Анади означает, что у него нет начала. Также как у нас есть начало от нашего отца. Наша жизнь начинается с нашего отца. Отец зачинает ребёнка, и рождение это начало нашей жизни. Подобно этому, мы думаем, что Кришна это также сын Васудевы и Деваки, поэтому у Него есть начало.

Но Кришна не такой. В Бхагавате описывается рождение Кришны. Кришна явился как Нараяна, чатур-бхуджа, перед Васудевой и Деваки. Но Деваки, потому что до этого семь её сыновей были убиты Камсой, поэтому Деваки сразу же стала молиться Господу, "В этот раз ты явился, как Верховный Господь Вишну. Камса сразу же тебя убьёт. До этого много моих сыновей явились как человеческий ребёнок. Они были убиты. И Камса хочет убить Бога, Кришну, Верховного Господа. Теперь ты явился, в точности четырехрукий Нараяна. Тебя сразу же убьют". Это привязанность. Это называется привязанность йога-майа. "Поэтому милостиво явись как человеческий ребёнок". Это описание в Бхагаватам о рождении Кришны. Итак, он не явился сразу же как человеческий ребёнок. В первую очередь он явился как четырехрукий Нараяна. Затем, по просьбе отца и матери, Он стал ребёнком. У нас есть изображение в книге Кришна.

Итак, таково положение Кришны. Кришна это отец каждого. Это сказано в Бхагават-Гите.

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
 /БГ 14.4/

Материальный мир, материальная природа это мать живого существа. Также как для того, чтобы родился ребёнок, необходимы отец и мать. Итак, Кришна говорит, что "Я биджа-прадах пита". Итак, он отец каждого. Но мы можем спросить, "Тогда кто его отец?". Его отец преданный. Когда он принимает любого как своего отца, отец является преданным. Это говорится здесь что

кархичин мат-парах,
йешам ахам прийа атма суташ ча
/ШБ 3.25.38/

Верховную Личность Бога любят как их сына, как своего сына. суташ ча. Кто-то любит Кришну как своего сына. Васудева и Деваки, в своей прошлой жизни претерпевали суровые аскезы. После женитьбы, они сразу же не хотели зачинать ребёнка. Они отправились в лес и начали практиковать аскезы и лишения, суровые, несколько сотен лет. Затем явился Кришна, "Что вы хотите? Почему вы претерпеваете так много суровых... ?". Нет, мы хотим такого сына как ты. Тогда мы войдём в семейную жизнь". Тогда Кришна сказал, "Где есть ещё такой Кришна?". Потому что Бог один. "Поэтому если вы хотите такого сына, как Я, тогда я должен стать вашим сыном. Нет никого равного мне". У Бога нет соперника. Бог один. экам брахма двитийам насти. Поэтому Кришна говорит, мам экам. мам экам.

сарва-дхарман паритйаджа мам экам
/БГ 18.66/

Кришна один, но Кришна может распространиться. Это Кришна. Философы майавади говорят, что "если Кришна стал всем, тогда где же Кришна? Кришне пришёл конец". Это философия майавади. Это материалистическая идея. Также как вы возьмёте большой кусок бумаги и порвёте его на маленькие кусочки и выбросите его, тогда бумага больше не будет существовать. Бумаге пришёл конец. Но Кришна не такой.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

У него есть экспансии, - много, много тысяч, много, много миллионов. Также как Кришна говорит,

ишварах сарва-бхутанам хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Кришна находится в сердце каждого, и есть много миллионов и триллионов сердец. Не только люди, есть животные, есть деревья, растения, водные виды, рыбы, - множество. анантйайа, са анантйайа калпате. Нет счёта живым существам. И Параматма, ещё один аспект Кришны, - Он везде. Это не означает, та же материалистическая идея, что "Если Кришна вошёл во много миллионов сердец, тогда где же существует Кришна?". Это называется майавада, нирвишеша", Теперь Кришне пришёл конец". Нет, Кришне не пришёл конец. Кришна по-прежнему остаётся. Так говорят Веды.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Мы читаем эту Ведическую мантру, тем не менее, мы думаем, что Кришне пришёл конец. "Потому что Он вошёл в столько сердец живых существ, поэтому Кришне пришёл конец. Его больше нет". Это ниракаравада.
Но Веды такого не говорят. Веды говорят, что не только инкарнации Кришны, но даже если сам Кришна, полностью стопроцентный Бог, если Он распространится или Он распространит Себя на много миллионов форм, тем не менее, Он будет обладать той же силой. Также как если вы возьмёте немного крови, моей энергии, из моего тела, тогда забрав какое-то количество, моё тело станет слабым. Потому что забрано так много энергии. Но Веды говорят,

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Остаток это пурна. Это Кришна. Заберите всю силу. Кришна это шад-айшварья-пурна, всемогущий, и разделите на миллионы и миллионы частей -тем не менее он останется Всемогущим. Это Кришна. Поэтому мы должны понять Кришну таким образом. И если мы поймём Кришну,

джанма карма ча ме дивйам йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Эту таттву вы поймёте из Ведической литературы, что такое таттва.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
/ШБ 1.2.11/

Итак, Кришна никогда не уменьшается.

Есть очень интересная маленькая история. Итак, один бедный мальчик был учеником в школе, и должна была проводиться ежегодная церемония отмечания смерти отца. Поэтому он попросил всех учеников, "Что вы дадите мне как пожертвование?". Раньше учителя не брали никакой зарплаты. Но всё, что он хотел, ученики приносили из дома родителей или прося подаяния. Такова была система. Учитель не брал никакой платы. Брахман не может брать ничего, получать зарплату. Обычно брахманы были учителями. Это одна из профессий брахмана. Все должны иметь поддержание. Итак, доход брахмана это патхана-патхана. Он должен стать учёным знатоком и он будет делать также других учёными знатоками. Это занятие брахмана. патхана-патхана йаджана-йаджана дана-пратиграха. шад-карма. Шесть видов занятий для брахманов. И профессия кшатрия это защищать граждан и собирать какой-то налог, 25%, не более этого. Какой бы у вас ни был доход, отдавайте 25 царю кшатрию. И всё. Это включает налог на продажу, этот налог, тот налог, все остальные налоги, налог на прибыль. И всё. Отдавайте 25%. Если у вас нет прибыли, то нет и налога. А не так, что если даже у вас нет никакого дохода, "Нет, в прошлом году ты дал нам такой большой налог. Ты должен дать. А иначе твоя собственность будет продана". Не так. Поэтому это доход кшатрия. Подобным образом доход вайшьи,

крши-го-ракшйа-ваниджйам
/БГ 18.44/

Сельское хозяйство, защита коров, и если есть избыток еды, тогда он может продавать, заниматься торговлей. И шудры, они будут просто помогать.
Итак, этот учитель, изначальная история, учитель попросил учеников. Кто-то сказал, "Я пожертвую эту одежду", кто-то сказал, "я рис", кто-то сказал то, то, то. Там был один бедный ученик, у него не было средств. Он был очень бедным. Поэтому когда его спросили, то он ответил, что "Я не могу сказать ничего, не спросив мою мать". "Хорошо, спроси свою маму и скажи мне завтра". Тогда он попросил, "Моя дорогая мать, все мои одноклассники обещали дать учителю то, это, то, это. Поэтому настала моя очередь. Что я должен пообещать?". Мать сказала, "Мой дорогой сын, мы такие бедные, мы не можем ничего дать. Но если Кришна даст. Он дина-бандху, друг бедных. Поэтому если он что-то тебе даст, то ты сможешь пообещать". "О, где Кришна? Как его зовут"? "Его зовут Динабандху, друг бедных". "Где он?". "Я так понимаю, что Он в лесу". Тогда он пошёл в лес и позвал, "брат Динабандху, брат Динабандху, где ты?". Он начал плакать. Тогда Кришна пришёл. Когда преданный очень сильно стремится его увидеть, то Кришна приходит. Он очень добрый. Итак, "Почему ты меня зовешь?". Моя мать. Ты Динабандху?". "Да". "Итак, это моё состояние, господин. Что я могу пообещать?". Тогда он сказал, что "Пообещай, что ты принесёшь йогурт, дахи. Ты дашь дахи". Поэтому он был очень удовлетворён. И он пришёл к учителю, "Мой брат Динабандху, дада, он даст дахи, или йогурт для всего, что тебе нужно". "О, это очень хорошо. Очень хорошо".
Итак, в день церемонии, он снова пошёл в лес и позвал Динабандху дада, И тот дал ему маленький горшок дахи, йогурта, маленький горшок. О, он был ребёнком. Он не знал. И, он принёс его учителю, "Вот моё пожертвование. Мой брат Динабандху дал. Возьми". "Сотням и тысячам людей будет раздаваться еда и столько дахи?". Он очень разозлился. Он рассердился, ему не было никакого дела, и горшок упал, и йогурт также упал на землю. Но через некоторое время, когда он пришёл, то он увидел, что йогурт упал на землю, но горшок полон. Тогда он снова его бросил, и тот снова остался полон. Он бросил его снова и он снова оказался полным. Тогда он смог понять что он духовен.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Возьмите полную вещь, тем не менее, полное целое останется. Это Кришна. А не так, что потому что вы что-то забрали, один минус один равняется нулю. Нет. Это духовный мир, 1-1=1. И 1+1=1. Это называется адвайа-джнана. Двойственности нет. Плюс и минус, эти две вещи. Но в духовном мире, будь то плюс или минус, тоже самое. Это надо понять. Это называется Абсолют, адвайа-джнана.

Поэтому если вы любите Кришну, то это не будет уничтожено как нечто материальное. Будете ли вы любить его как вашего господина. Вот господин, до тех пор, пока вы служите, господин будет доволен. И слуга доволен до тех пор, пока вы платите. Но в духовном мире такого нет. Если я не могу служить при определённых условиях, тогда господин доволен. И слуга также - господин не платит - он также доволен. Это называется единство, Абсолют.

Приводится этот пример. В этой организации есть так много учеников. Мы ничего не платим, но они сделают всё для меня. Это духовные отношения. Этот пандита Джавахарлал Неру, когда он был в Лондоне, тогда его отец дал ему, Мотилал Неру, 300 рупий, чтобы держать слугу. Когда он приехал в Лондон, то он увидел, что там нет слуги. Пандит говорит, "Где твой слуга?". Он говорит, "Какая польза от слуги? Мне не надо ничего делать. Я делаю это сам". "Нет, нет. Я хотел, чтобы какой-то англичанин был твоим слугой". Поэтому он должен был платить за это. Это пример. У меня есть сотни и тысячи слуг, которым я не должен платить. Это духовные отношения. Это духовные отношения. Они служат не за плату. Что у меня есть? Я бедный индус. Что я могу заплатить? Но слуга из любви, духовной любви. И также учу их без всякой платы. Это духовно.

пурнасйа пурнам адайа
/Ишопанишад, вступление/

Всё полно. Поэтому если вы примите Кришну как вашего сына, как вашего друга, как вашего возлюбленного, то вы никогда не будете обмануты. Поэтому попытайтесь принять Кришну. Оставьте этого ложного иллюзорного слугу или сына или отца или любовника. Вы будете обмануты. Вы будете обмануты. Если вы любите вашего сына, всем сердцем и душой, то этот сын может в один день стать вашим самым злым врагом. Да. Это мир. Вы так сильно любите жену, но жена в один день может стать таким большим врагом, что она может убить вас из-за своего собственного интереса. Есть так много таких случаев. Поэтому если вы хотите настоящей. Философы-майавади, они боятся иметь такие отношения снова. Потому что у них есть горький опыт этого материального мира, они хотят свести это к нулю - больше никаких отношений, больше никакого сына, больше никакой дочери, больше никакой любовницы, больше никакого господина. "Потому что у нас есть очень горький опыт всего этого, я испытаю отвращение ко всему этому. Я сведу это к нулю". Но это не так.

Суть в том, что если заведете те же отношения с Кришной, то они никогда не сведутся к нулю, они будут всё более и более исполненными энтузиазма. анандамбудхи-вардханам, так говорится. Амбудхи, амбудхи означает море.
Мы гуляли этим утром. Море не может выйти из берегов, переполниться, до определённой степени, границы. Это называется. У нас нет опыта того, чтобы море выходило из берегов. Нет. Но в духовном мире, анандамбудхи, океан духовного блаженства увеличивается. Здесь анандамбудхи - у меня есть какие-то отношения с моим отцом, с моей женой, с моим мужем, с моим господином, но они будут постепенно уменьшаться. Отношения основаны на личном интересе. "Если вы заплатите мне, то я буду вам служить". "Если ты будешь мне служить, то я тебе буду платить". Это относительные условия, двойственность. Но в абсолютном мире, это нечто отличное. Поэтому здесь сказано

на кархичин мат-парах шанта-рупе,
йешам ахам прийа атма суташ ча сакха гурух
/ШБ 3.25.38/

Вы можете по-разному установить ваши отношения. Нет необходимости сводить их к нулю. Потому что это реальность. Также как в Бхагават-Гите, 15-й главе, утверждается, "Отражение дерева". Отражение дерева имеет ветви, фрукты, листья. Там есть всё. Но это не реальность. Настоящая реальность в духовном мире. А это отражение.

урдхва-мулам адхах-шакхам
/БГ 15.1/

Это очень практический пример в этот мире. урдхва-мулам. Настоящая мула направлены вверх. Поэтому иногда мы находим, что самые низкие отвратительные вещи являются там самыми высшими. Прямо противоположное. Вы видите перевернутое дерево, но вершина находится там. Поэтому есть расы, есть так много вкусов. И паракия-раса, паракия-раса означает не в браке. Это называется паракия-раса. Поэтому вы найдёте паракия-расу, Любовные отношения Кришны, с гопи вне брака, это называется паракия-раса. паракия-расау это высшее, самое экстатичное духовное блаженство. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал

рамйа качид упасана-враджавадху-варгена йа калпита
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Кришна проявлял всё, чтобы привлечь нас, "Ты захвачен этой материальной джада-расой, материальной расой". Есть раса; а иначе почему человек так тяжело трудится для того, чтобы поддерживать семью? Если не будет какой-то ананды, - почему он принимает? Никто не предпринимает так много трудностей ради других. Но для детей, жены, семьи, они принимают. Если не будет какой-то ананды, то как они будут принимать? Итак, отношения имеют ананду. Но эта мерцающая ананда, иллюзия.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам

/ШБ 5.5.8/

Это моха. Она не будет оставаться, это иллюзия. Поэтому не будьте привязаны к этой иллюзии. тамаси ма. тамаси означает невежество. Если вы принимаете кого-то как жену или друга в невежестве, то это тьма. Это на самом деле не истинно. Это невежество.

тамаси ма джйотир гама
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Иди к свету". Заводите настоящую дружбу, настоящие родительские отношения, настоящего возлюбленного, настоящего любовника, настоящего сына. И другой момент, что преданный, настоящий преданный, он не хочет быть сыном Бога. Он хочет быть отцом Бога. Почему? Отец означает, что он будет просто давать сыну. И сын означает, что он будет просто брать. Также как в христианской философии говорится, "О, Боже дай нам наш хлеб насущный". Это одна философия. Это факт. Бог даёт.

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-Упанишад, 2.2.13/

Бог кормит всех. Это истина. Но преданный не хочет брать ничего у Бога. Он не поклоняется Богу ради хлеба насущного. Тот, кто просит хлеба насущного у Бога, они благочестивы, но они не преданные.

чатур-видха бхаджанте мам
джанах сукртино 'рджуна
арто джиджнасур артхартхи
джнани ча бхаратаршабха
 /БГ 7.16/

Кришна говорит, что есть четыре вида тех, кто начинает преданное служение, четыре вида. Кто они такие? Артах. Артах означает те, кто в беспокойстве; артха-артхе, тот, кому нужны деньги; арто ар...джиджнасух, тот, кто стремится к знанию, и джнани, мудрый человек. Итак, из них, арто и артхартхе, это поклоняющиеся низшего уровня. Те, кто являются джнани и джиджнасух, это более высокий уровень. Обычно они боле низкого порядка. Но они не чистые преданные.

Чистые преданные, как мы объясняли вчера, они не хотят ничего от Бога. Они не хотят даже освобождения, что уже говорить об этом материальном.  Поэтому философия того, чтобы становится отцом Кришны очень совершенна. Потому что человек не должен просить, как сын просит отца, "Отец, дай мне это, дай мне то". Потому что преданный хочет, не хочет ничего у него просить. Тогда как он может стать сыном? Дело сына это просить у отца. Поэтому они не стремятся стать сыном Бога, но они хотят быть отцом Бога. Это совершенство - Нанда Махарадж, отец, Васудева, отец. Кришна будет всегда просить. Также как Кришна всегда просит грудь мамы Яшоды. Всегда требует. И если она отказывается, Он создаёт проблемы. И мама Яшода всегда думает, что "Если я хорошо не накормлю Кришну, то он умрёт". Это любовь. Это любовь. Поэтому говорится

йешам ахам прийа атма суташ ча
/ШБ 3.25.38/

Преданный принимает Кришну как сута, как сына, а не как отца. Отец означает строгий. Если мы таким образом на самом деле установим. Установим означает восстановим. Это уже установлено. У нас есть разные виды отношений. Это называется сварупа-сиддхи. Сварупа-сиддхи. Когда вы достигли совершенства в духовной, то вы автоматически поймёте, каковы ваши отношения с Кришной. Это называется сварупа-сиддхи. У вас есть изначальные отношения с Кришной

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья, 22.107, БРС 1.2.234/

Чайтанья-чаритамрита. Также как вы являетесь сыном какого-то джентльмена. Это факт. Это не так, что сын становится отцом или отец становится сыном. Нет. Сын это сын, отец это отец. Подобным образом, у нас есть вечные отношения с Кришной, или как с отцом, или как с возлюбленным, или как с слугой, таким образом. Поэтому это самосознание. Когда вы достигнете совершенства любви, в любви  Кришне, тогда в этом положении жизни вы будете любить. Это будет проявлено. Это называется сварупа-сиддхи.

Итак, сварупа-сиддхи это не нечто искусственное. Когда человек становится совершенно духовно осознавшим, тогда он понимает, каковы его отношения с Кришной и он начинает своё служение в этих отношениях как отец, как друг, как гуру, или как слуга, таким образом. Итак, эти отношения вечны. Поэтому вместо того, чтобы быть привязанным, к этим временным отношениям. Кто-то думает, что "Я должен служить моему отцу и матери. Это мой первый долг". Это правильно. В первую очередь вы должны выбрать, кто ваш отец и мать. Теперь какое-то определённое живое существо является вашим отцом. Вы снова меняете тело, и ваш отец может быть кем-то другим. Сегодня у вас есть отец, человек, а завтра вашим отцом будет не человек. Вы должны будете принять вашим отцом собаку, или кота. Итак, ваш отец меняется с переменой вашего тела. Поэтому в первую очередь выберите кто ваш отец. Разве эта собака является вашим отцом? Этот человек это ваш отец? Этот кот это ваш отец? Кто ваш отец? Здесь есть дерево. Семечко является вашим отцом? Когда вы станете преданным отца. Но мы не можем так сделать. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам
/БГ 18.66/

"Прими меня как своего сына, как вашего друга, как вашего господина. Тогда вы будете счастливы".

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |