| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.41
(9 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "До тех пор пока живое существо не найдет прибежище во Мне, оно не сможет избавиться от беспощадного страха перед бесконечной чередой рождений и смертей, ибо Я - всемогущий Господь, Верховная Личность Бога, изначальный творец всего сущего и Высшая Душа всех душ".

Шрила Прабхупада:
нанйатра мад бхагаватах
прадхана-пурушешварат
атманах сарва-бхутанам
бхайам тиврам нивартате
 /ШБ 3.25.41/

Итак бхайам тиврам. Мы стали такими тупыми или глупыми, что мы не знаем, что такое бхайам тиврам. Теврам означает очень суровый и бхайам, сильный страх, очень сильный. И мы запутались в этом сильном страхе, но под влиянием майи мы стали тупыми, так, что нас это не заботит. Просто представьте. В момент смерти есть так много проблем, очень суровые. Иногда люди умирают, на него нападает кома, и он лежит без сознания. Большие, большие политики, "м-р такой-то и такой-то", премьер-министр и тот и этот, но он лежит без сознания в коме семь дней. И мы не знаем, но он проходит через суровые испытания. Он мечтает о столь многом, что иногда он плачет. Он не может выразить. Особенно те, кто очень греховны, они умирают таким образом. Таким образом, это не конец. Тогда после смерти, вы должны будете войти в чрево другой матери. Это ещё одна жестокая стадия. Вас упаковывают в сумку, а сумка наполнена или окружена испражнениями, мочой, червями. И вы должны там оставаться, плотно упакованными, в течение десяти месяцев. Это истинный факт. Мы забыли. Поэтому мы не боимся. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите что ваша истинная проблема это

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Вы должны принимать рождение в чреве вашей матери в упакованном состоянии, развивается тело. Бактерии, испражнения, черви в моче кусают очень нежную кожу. Вы не можете никак устроиться, просто двигаться. И если кто-то немного благочестив, то он может молиться Богу, "Пожалуйста, дай мне облегчение от этого состояния. Теперь я буду тебе поклоняться". Это утверждается в Шримад-Бхагаватам, это сознание. Это сознание. Через семь месяцев, есть сознание. Тогда, так или иначе, вы получите чрево вашей матери. Затем, есть так много проблем, плач. Ребёнок плачет, плачет, почти полностью зависим от милости матери. Мать иногда не может понять, чего хочет ребёнок. Кусает какой-то муравей, и мать думает, что он голоден. Но на самом он не голоден, но он не может сказать что "Какой-то муравей кусает меня за спину", и он плачет. Там какие-то черви, там комары, там жуки, и он лежит в испражнениях, в моче, и не может сказать.
Итак, вы должны проходить через всё это. И снова болезнь, снова старость и снова смерть и снова рождение. Это бхайам тиврам. Мы стали, под влиянием майи, из-за иллюзии, мы думаем, "Теперь мы совершаем большой прогресс". Какой прогресс вы можете совершить? Разве вы прекратили рождения, смерть, старость и болезни? Ожидают все эти проблемы.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Вы должны всегда думать, что "меня ожидают страдания". Страдания уже есть. Даже в течение жизни есть тройственные страдания. Даже если вы мирно сидите, тогда вас кусает комар, вас укусит жук, вы получите письмо от какого-то врага. Поэтому, даже если вы не можете сидеть мирно. Если вы будете думать, что "Теперь я очень мирно сижу у себя дома", так много всего будет вас беспокоить одно за другим. Это называется тиврам, бхайам тиврам.

Но мы такие смелые, что мы этого не боимся. Это глупость. Если мы станем чересчур смелыми, "Мне нет никакого дела до всего этого" то это глупость. Мудха. Поэтому их называют мудхами. Его ожидают так много проблем в рождении, смерти, старости и болезни. Поэтому класс атеистов, хотят об этом забыть. Они думают, что после смерти нет жизни. Также как я несколько раз приводил пример. Кролик, когда есть какой-то враг, то он сразу его убьёт, а он закрывает глаза, как будто врага нет. Итак, подобно этому, мы стали такими глупыми, по отношению к этому рождению, циклу рождений и смертей, и мы даже не думаем, как выбраться из этих рождений и смертей и тройственных страданий этого материального мира. Это означает, что вся причина страданий это материальное тело. Потому что мы принимаем это тело, поэтому есть так много проблем. Поэтому решение заключается в том, как прекратить принимать это материальное тело снова и снова. Это разум. Это разум.  Вы не можете обрести это с помощью материального устройства, с помощью так называемого научного образования, развития цивилизации. Это невозможно. Поэтому здесь говорится,

нанйатра мад бхагаватах прадхана-пурушешварат
/ШБ 3.25.41/

"Не обретя Моё прибежище, это невозможно". Это невозможно. Потому Кришна, из сострадания, приходит, когда мы становимся полностью тупыми и негодяями, мы забываем о страданиях этого материальной жизни, и мы думаем, что очень хорошо устроились. "У меня такой счёт в банке и я буду жить очень счастливо. У меня есть такая хорошая жена и так много детей. Как мои проблемы решены". Нет, сэр, ваши проблемы не решены. Истинная проблема не разрешена. Это временно, у вас могут быть какие-то возможности. Это называется майа.

майаапахрита-джнана
/БГ 7.15/

Истинная цель человеческой жизни это, как мы несколько раз обсуждали, это обсуждать проблемы жизни, и вопрошать о Брахмане.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Это настоящая цель жизни. Но нам это не интересно. Мудха. Мы думаем, что "Мы очень счастливы. Теперь всё будет происходить вот так. Я никогда не умру".

шешах стхаварам иччханти
ким ашчарйам атах парам
/Mахабхарата, Вана-парва 313.116/

Дхармараджа спросил Юдхиштхиру Махараджа, "Что самое удивительное в этом мире?". Он ответил, "это самое удивительное"? Что это, Итак,

аханй ахани бхутани
гаччхантиха йамалайам
шешах стхаварам иччханти
ким ашчарйам атах парам

"Каждую минуту, каждую секунду, они уходят к Ямараджу, что значит смерть. Но те, кто живут, они думают, "Эта смерть со мной не случится. Он просто умирает. Мой друг умирает. Мой отец умирает. Всё нормально. Но я вечен. Я не умру". Он так думает. А иначе, вы должны быть готовы, "О, я должен буду умереть. Тогда что же после смерти?". Итак, класс атеистов, пытаются забыть об этом, говоря что "После смерти жизни нет". Это атеизм. Жизнь есть, сэр. Кришна говорит,

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Как Вы можете говорить, что жизни нет? Жизнь есть, но вы об этом не знаете. Кришна говорит, что после этой человеческой жизни. Он не говорит, что вы получите такую-то и такую-то жизнь. Он просто говорит, татха дехантара-праптих: "Вы получите другое тело". Итак, Он не говорит, какого рода тело. Вопрос должен быть: "Хорошо, тогда какого рода тело я получу?". Это зависит от вашей деятельности. Вы можете видеть перед собой, есть так много собак. Они гавкают день и ночь. У них еды. У них нет прибежища. И всякий, кто их видит, бьёт их палкой или камнем. У них нет прибежища, нет пищи. Вы можете также получить такую жизнь. Вы можете получить жизнь дерева, которое стоит 500 лет. Или вы можете получить такую жизнь как у полубога, если вы благочестивы. Итак, это зависит от вашей кармы.

кармана даива-нетрена дехо,
джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Это зависит.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/
введение в психологию йоги

Всё есть в шастре. Вы можете получить хорошее тело или вы можете получить очень плохое тело, не удобное, тело кошки и собаки. Но в любом теле живое существо думает, что оно очень счастливо. Это называется иллюзия. В любом теле, любого вида, будь то тело кошки или тело собаки или тело дерева или тело муравья или тело Брахмы, или тело полубога или тело человека, он думает, что "О, теперь я очень счастлив". Это называется пракшепатмика-шакти.

Иногда Индра становился свиньей, из-за проклятия Брихаспати. Итак, Брахма, через некоторое время, пришёл, чтобы принять его, "Индра, ты так сильно страдал. Теперь пойдём со мной в райское царство". Он сказал, "Куда я должен идти"? "На небеса". "Нет, нет. У меня есть моя семья. У меня есть мои дети. Как я могу пойти?". Кабан думает, что у него есть семья, у него есть дети, поэтому он не может оставить эту ответственность и отправиться на небеса. Нет. Это невозможно. Итак, это называется майя. Даже в жизни кабана, жизни собаки, жизни микроба, жизни в испражнениях каждый думает, что "Я очень счастлив". Но он не знает, что есть

тиврам бхайам
/ШБ 3.25.41/

Очень тяжёлые условия. Но он забывает. Но тот, кто на самом деле мудр, разумен, он может понять, что "На самом деле я не счастлив. Я страдаю". Это разум. Это разум, когда человек приходит к пониманию того, что "Я на самом деле не счастлив. Я просто страдаю". Санатана Госвами, был министром финансов в правительстве Наваб Хусейн Шаха. Итак, он является нашим гуру в ученической преемственности. Он задал этот вопрос Шри Чайтанья Махапрабху, "я пришел спросить у тебя, т.к. люди называют меня очень образованным человеком".

грамйа-вйавахаре пандита, тай сатйа мани
/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"Из-за этих обычных отношений, они называют меня очень учёным человеком. Но я такой учёный человек, что я не знаю, кто я такой, почему я страдаю". Это разум. Итак, мы должны знать, как,

атйантика-духкха-нивриттих

Все страдают. Временно, внешне, кто-то может думать что он очень счастлив, или я могу думать, что "Он счастлив, я не счастлив", но никто не счастлив в этом материальном мире, потому что эти четыре вещи неизбежны для каждого, премьер-министра или человека на улице, всех:

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

А есть так много проблем в вопросах рождения, смерти, старости и болезней. Мы забываем. Это называется тиврам бхайам. Поэтому, если человек достаточно разумен, то он поймёт, благодаря общения с садху, что эта материальная жизнь совсем не счастливая, но мы хотим счастья. Это факт. Все мы ищем счастья. атйантика-духкха-нивриттих. Духкха означает несчастье, и нивритти означает уменьшается или полностью уходит. Но это невозможно...

Эти утром я говорил, что все, кто пришли на этот пляж, просто для того, чтобы уменьшить какие-то страдания. Столько людей занимаются упражнениями, разрабатывают руку, разрабатывают ногу или что-то другое, потому что есть какая-то проблема. Потому что есть какая-то проблема. Не потому что они приехали на машине, очень богатые люди. Но тем не менее, он упражняет руки и ноги, и так далее. Поэтому мы должны изучать все таким образом. Мы должны быть разумными, и понять, что в этом материальном мире никто не счастлив. Никто не счастлив в этом материальном. Но из-за иллюзии майи он думает, что "Я счастлив". Это называется майа.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

По глупости, под чарами майи, он думает, что "У меня есть дом, очень хороший дом, гриха. У меня есть собственность," гриха-кшетра, ато гриха-кшетра-сута, "у меня есть очень хорошие дети, сыновья и дочери," ато гриха-кшетра-сута-апта, "у меня есть родственники, мои друзья, так здорово, и витта, такой большой счёт в банке, так много денег. Поэтому я самый счастливый человек". Но это моха. джанасйа мохо ’йам. Это иллюзия. Это иллюзия, почему? Он забывает, что истинную цель жизни, попав в ловушку так называемого счастья, гриха-кшетра-сутапта-виттаих. Поэтому в последнем стихе, прошлой ночью, мы обсуждали,

висриджйа сарван анйамш ча
мам эвам вишвато-мукхам
бхаджантй ананйайа бхактйа
тан мритйор атипарайе
/ШБ 3.25.39-40/

Итак, мы должны это оставить. "Оставь это", не означает, что вы должны стать саньяси или оставить вашу. Но вы должны знать положение. По крайней мере, вы должны понимать. Вы не должны ложно принимать, что вы счастливы. Не будьте глупцом. Будьте разумными. Это шастра. Шастра означает, человек идёт в школу, колледж, чтобы стать разумным. Поэтому есть так много шастр, Веды, Веда. Почему существует Ведическая литература? Чтобы сделать нас разумными.

кришна бхулийа джива
анади-бахирмукха джива кришна бхули гела,
атаева кришна веда-пурана каила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Мы настолько глупые негодяи, что мы забыли. Мы страдаем каждое мгновение, и тем не менее мы думаем, что мы счастливы. Поэтому в этом заключается наша неудача, но человеческая жизнь предназначена для понимания, "Каково положение моей жизни? Почему я страдаю?". Поэтому, для этого постижения Кришна дал нам так много ведической литературы: четыре Веды, и Пураны, и Упанишады, и Веданта-сутру, Бхагават-Гиту, Шримад-Бхагаватам, Рамаяна, Махабхарата. У нас есть достаточный источник знания, сокровищница знания, но мы не желаем. Мы заняты газетами. У нас есть время, чтобы тратить его на газеты, пачки газет, но у нас нет времени почитать Бхагават-Гиту или Шримад-Бхагаватам или Веданта-сутру, книги истинного знания. В этом заключается наша неудача. Поэтому человек должен висриджйа. Как сказал Капиладева,

висриджйа сарван анйамш ча
мам эвам вишвато-мукхам,
бхаджантй ананйайа
/ШБ 3.25.39-40/

Мы должны забыть все эти так называемые источники счастья. Это сбивает с толку. Майа. Итак, кто может, я имею в виду, понять что такое иллюзия, майа?

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Когда человек становится преданным, тогда он может понять, что "Положение, которое я принимаю как должное, "я очень счастлив", это ошибка". Это майя". Кришна говорит, что это

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Кришна говорит. Как вы можете принимать это за очень хорошее место? Кришна говорит, верховный авторитет говорит, духкхалайам: "это место страданий". И это факт. Мы просто страдаем. Из-за этого тела, мы просто страдаем. Поэтому наша главная задача это остановить цикл рождений и смертей - больше не принимать тело. Ответ есть здесь, как сказал Капиладева, на анйатра мад бхагаватах прадхана-пурушешварат: "Вы не можете этого обрести, не обретя прибежище у моих лотосных стоп. Вы не можете избиваться от этого страха".

нанйатра мад бхагаватах
прадхана-пурушешварат
атманах сарва-бхутанам
бхайам тиврам нивартате
/ШБ 3.25.41/

Тиврам бхайам. То, что вы принимаете, под чарами майи, за очень хорошее положение. Я уже много раз вам говорил. Это опубликовано в..., до этого, класс негодяев, они хотели, они не хотят принимать, что после смерти есть жизнь. "Всему приходит конец". Поэтому в западных странах убивают даже ребёнка во чреве. Они убивают, с помощью абортов. Они думают, что жизни нет. До тех пор, пока он не выйдет из чрева, жизни нет. Всё это глупая теория. Все это бессмысленные теории, просто совершают грехи, один за другим и запутываются. Результат будет такой, что вы должны будете снова войти в чрево матери и будете убиты. Он будет убит не один раз. Он будет убит снова, когда он войдёт в чрево матери, и снова будет убит. В течение, многих, многих лет ему не позволят увидеть свет солнца. Поэтому

на мам душкритино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Люди становятся такими нарадхамами, такими греховными и мудха, что нет спасения до тех пор, пока человек не примет сознание Кришны. Спасения не будет. Весь мир действует как мухи. Когда есть огонь, открытый огонь, то они летят с большого расстояния, и "футь, футь, футь, футь, футь", охвачены красотой огня. Подобным образом, вся эта цивилизация, эта так называемая цивилизация, человеческая цивилизация падает в огонь иллюзорной майи, "футь, футь, футь, футь, футь", снова и снова.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Однажды приняв рождение, человек снова умирает, и снова страдает. Но у нас нет мозгов, мудхи. Поэтому это называется мудха. на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах. Поэтому Кришна настолько добр и его преданные так добры, что они. Кришна приходит.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджа
/БГ 4.7/

Он приходит. Он очень несчастлив, когда видит наше несчастье в этом материальном мире, потому что мы сыновья Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Он отец. Также как отец очень несчастлив, кода он видит несчастное положение сыновей, хотя сын не знает, но отец несчастлив. Итак, Кришна несчастлив. Поэтому Он приходит. Он убеждает, "Почему ты захвачен этой иллюзией, так называемым счастьем? Оставь это".

сарва-дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Ты получишь облегчение. Вы придёте ко мне. Вы будете жизнь счастливо, вечно, блаженной жизнью, не испытывая недостатка ни в чём, без всяких проблем".

Итак, цель Кришны - когда Он приходит сюда. Ему не зачем сюда приходить, потому что его агент, пракрити, делает всё. Но тем не менее, их сострадания, Он приходит в своей изначальной форме, Кришна, или в его инкарнации, как Капиладева, и Он видит тоже самое, "Мои дорогие сыновья, Мои дорогие сыны негодяи, вы так сильно страдаете из-за соприкосновения с материей. Пожалуйста, приходите ко Мне. Примите прибежище у Меня, и вы будете счастливы". Вот что происходит. И представитель Кришны говорит то же самое, "Ты негодяй, прими прибежище у Кришны и будь счастлив". Это сознание Кришны. Мы ходим от двери к двери ко всем негодяям. Я говорю, заявляю это публично. Всякий, кто не обладает сознанием Кришны, тот является негодяем номер 1. Я заявляю это. Приходите, любой разумный человек. Я с ним поговорю. Я докажу, что он негодяй номер 1, если у него нет сознания Кришны. Это факт. Итак, это движение сознания Кришны предназначено для негодяя номер 1, и мы постоянно убеждаем, проповедуем, "Пожалуйста, примите это". Мы не должны ничего изобретать. Как Кришна сказал Арджуне, "Эта философия, это философия сознания Кришны

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
 /БГ 4.1/

"Я объяснил эту философию сознания Кришны много, много миллионов лет назад богу солнца". Когда Он говорит, имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам. Вивасван, имя бога солнца. В настоящий момент его зовут Вивасван. Люди не знают, что такое бог солнца, но мы знаем президента планеты Солнца. Его зовут Вивасван. Откуда вы знаете? Мы понимаем это от Кришны. Поэтому наше знание совершенно. Вы можете сказать, "Вы летали на планету Солнце?". "нет, нет нужды туда летать. Вот авторитет. Кришна говорит, поэтому мы это принимаем, и всё. Наша задача завершена. Кришна совершенен. Всё, что он говорит, это совершенно. Поэтому... Я не совершенен, это факт. Но потому что я говорю слова, которые исходят из совершенного, поэтому они совершенны. Это не спекуляции. Для нас это очень легко - потому что мы принимаем слова совершенного. Поэтому, всё что мы говорим, это совершенно. Вы можете бросать вызов. "А вы совершенны?". Я не совершенен. Потому что я не говорю свои слова, я говорю слова совершенного, поэтому всё, что я говорю, это совершенно.

Итак, это знание, Кришна убеждает. Он приходит сюда время от времени. Он приходит раз в день Брахмы, в день Брахмы описывается в Бхагават-Гита,

сахасра-йуга-парйантам
ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Это означает четыре, 43 лакха (сотен тысяч) лет, добавьте три нуля, спустя несколько кроров (миллионов) лет, Кришна приходит один раз в день Брахмы.

йада йада хи
/БГ 4.7/

Это также как Солнце встаёт рано утром, скажем, через 12 лет, т.е. 12 часов. Подобно этому, Кришна приходит сюда, есть подсчёты в шастрах. Он приходит однажды в день Брахмы. Что значит, несколько кроров лет после того как Он приходит. Итак, всё приходит в упадок. И приходит не только как Кришна. Кришна, Он приходит в определённый период, и тем не менее, его инкарнация также приходит для того, чтобы научить этих глупых людей, которые думают, что "Мы живём очень счастливо", чтобы убедить их, сказать тоже самое.

Подобным образом также и Капиладева, Он провозглашает философию санкхьи. Эта философия санкхьи. То, что говорит Капиладева, философия санкхьи, означает чистая преданность Господу. Это философия санкхьи. Есть ещё одна философия санкхьи. Он также принял имя Капилы, но это атеистическая философия санкхьи. Но здесь мы должны помнить философию санкхьи, изначально провозглашенную Капиладевой, сыном Девахути. Капиладева, сын Девахути, объяснил своей матери. Мать хотела узнать от сына. Его отец ушёл из дома, и мать находилась на попечении у своего сына, взрослого сына. Такова ведическая система, когда сын вырастает, то мать оставляют под опекой выросшего сына, и отец должен уйти. Он должен стать ванапрастха или саньяса, больше никакой связи с женой. Такова Ведическая система.

Итак отец Капиладевы, Кардама Муни, покинул дом, и он вверил свою жену под опеку Капиладевы, и Он проповедует эту философию санкхьи. И сегодняшний стих это

на анйатра мад бхагаватах
/ШБ 3.25.41/

"Без него, не приняв прибежище у бхагаватах, Бхагавана". Бхагаван означает шад-айшварья-пурна, всемогущий Господь. Никто не может вас защитить. Также как когда кого-то приговаривают судом к смерти, то нет никакого иного пути, чтобы спасти его, кроме милости царя или президента - он может спасти - подобным образом - мы все приговорены. Мы страдаем от этих материальных условий жизни, постоянная цепь тел, и страдаем от тройственных страданий.

тиврам бхайам
/ШБ 3.25.41/

Это очень тяжело, но мы не понимаем. Мы живём в таких условиях. Но под влиянием майи, мы думаем, что мы очень счастливы. Но на самом деле это не так. Это тиврам бхайам. Но если вы хотите получить облегчение, тогда вы должны предаться Верховной Личности Бога, как Он говорит, и возродить вашу старую связь. Воссоздать вашу. Что это за старая связь? Что мы являемся вечным слугой Бога. А не глупо. Не становитесь негодяем, говоря, что вы едины с Богом, или равны Богу, что вы стали Богом. Это негодяйство, просто негодяйство. Вы вечный слуга Кришны.

дживера сварупа хайа нитйа…
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Это начало учения. Дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса. Это начало знания, когда мы понимаем, что мы вечны, мы сыновья Кришны, вечные слуги Кришны. Также как по природе сын и слуга, разницы нет. Сын также оказывает служение отцу, и слуга также служит господину. Итак, есть привязанность, будь то как господина или слуги или сына и отца, но это долг слуги или сына служить Верховному.

Поэтому Чайтанья Махапрабху дал определение что настоящая сварупа.  Сварупа означает изначальное отождествление, не искусственное. Вы можете искусственно думать, что "Я стал Богом. Я стал Бхагаваном. Я то. Я это". Это все негодяйство. Настоящее положение это то, вечное служение. Это не служение. Нас иногда передёргивает, "О, я должен стать слугой?". Нет, вы не знаете, насколько счастлива жизнь в служении. Мы этого не знаем. Мы сравниваем с этим, потому что мы материально заражены. Мы думаем о том, чтобы стать слугой Бога. Это подобно тому как быть слугой. Нет. В духовном мире, слуга Бога и слуга это тоже самое. Поэтому гуру, гуру это слуга Кришны, но его принимают как Кришну.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраих
/Шри Шри Гурв-аштака, Вишванатха чакраварти Тхакур/

Таков вердикт всех шастр. Гуру никогда не говорит, что "Я Кришна. Я Бог. Я Бхагаван". Нет. Он так никогда не говорит. Тогда он не гуру. Он не будет говорить, "Я самый низкий слуга слуги слуг Бога, а не прямо - слуга, слуга, слуга, слуга, слуга, слуга сто раз вниз".

гопи-бхартух пада-камалайор даса-даса-даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхйа 13.80/

Это слова Чайтаньи Махапрабху. гопи-бхартух пада-камалайор даса-даса-даса-дасанудасах. Чем больше вы становитесь слугой, слуги, тем вы более совершенный слуга. Не пытайтесь стать слугой напрямую. Это невозможно. Вы не можете стать слугой напрямую. В первую очередь станьте слугой слуги. Гуру это слуга Кришны, а вы станьте его слугой. Тогда вы, вы истинный слуга. Это наше настоящее положение. Поэтому Чайтанья Махапрабху предлагает свои молитвы,

айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам
/Шри Шикшаштака, 5 /

Кинкарам. Кинкара означает слуга. Он предлагает молитвы, "Мой дорогой Господь, сын Нанды Махараджа, Кришна". Кришна стал ребёнком матери Йашоды и Нанды Махараджа, поэтому Он так рад, когда к Нему кто-то обращается как к сыну Васудевы, или Васудеве. Васудева означает "сын Васудевы". И если кто-то обращается к Нему, Йашода-нандана,

йашода-нандана враджа-джана-ранджана

Он очень счастлив. Потому что когда Вы обращаетесь к Кришне в отношении с чистым преданным, то Он очень, Он очень счастлив. Поэтому мы обращаемся, "Йашода-нандана," "Нанда-нандана," "Васудева-нандана", "Радхика-рамана", таким образом. Поэтому Чайтанья Махапрабху обращается к Кришне, айи нанда-тануджа: "Сын Нанды Махараджа". айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау: "Теперь я твой вечный. Так или иначе, я пал в океан смерти и рождений". бхавамбудхау. Бхава. Бхава означает вы снова и снова исчезаете. Это бхава. И это амбудхи. Амбудхи означает море. Вы не знаете, как долго вы этим занимаетесь, принимаете одно тело и снова умираете, снова принимаете, и  не только здесь, по всей вселенной, много планет, много видов жизни, вот что происходит.

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,
ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
 /ЧЧ, Мадхья 19.151/

Таким образом, мы бродим из одной жизни в другую, с одной планеты на другую, таким образом, миллионы и миллионы лет. Нам нет до этого никакого дела, потому что мы не боимся. Мы такие гордые, и я имею в виду, храбрые, что тиврам бхайам, нас это не беспокоит. тиврам бхайам. Это тиврам. Также как через несколько лет я снова войду в тиврам бхайам, но мы беззаботны. Это глупость. Это глупость. "Туда, куда боятся вступить ангелы, глупцы вбегают". Это означает что мы такие. Поэтому Кришна говорит, мудха.

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Те, то не обладают сознанием Кришны, не предаются Кришне, эти категории описываются как греховные, душкритина. Душкритина означает душкарайа. И крити, крити означает очень благочестивые. Но душкрити: благочестие используется для какой-то бессмысленной деятельности. Поэтому душкрити. Есть два вида деятельности: сукрити и душкрити. Сукрити означает какая-то хорошая цель и душкрити, ради какой-то плохой цели. Это называется...

Итак, мы все заняты, всегда заняты тем, чтобы использовать наш ум для того, что выдумывать что-то для того, чтобы совершать греховную деятельность. Это наука, развитие науки. Так много всего, также как учёные сейчас рекламируют контрацептивы: "Вот очень хороший контрацептив. Используйте его". Это означает, что люди примут прогресс науки и запутаются в греховной деятельности. И всё. Душкритина: благочестие, но это используется для греховной деятельности. Это называется душкритина.
Итак, такого рода люди - те, у кого есть благочестие, но оно не используется для правильных целей, но ради какой-то греховной деятельности - их называют душкритина. Этот класс людей, класс атеистичных людей, они никогда не предадутся Кришне. на мам душкртино мудхах прападйанте нара… Мудха, и они не понимают, что ему надо будет встретиться с такими проблемами при рождении, смерти, старости и у него нет знания, как это остановить. Поэтому они мудхи, негодяи. на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах. И низшие из. Ум человека, человеческий мозг, может понять, что "я страдаю", но потому что он не понимает, поэтому он является самым низшим из людей, нарадхамах. Это всё описывается в Бхагават-Гите. "Теперь, они получили степень магистра, доктора наук".

Итак,
майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/

Это знание не имеет ценности, потому что это майя. Он думает, он использует это ради временного счастья, майа, счастья в майе.

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Он изучил инженерное искусство и планирует постройку очень высокого небоскрёба, но он не знает, как долго он будет жить в этом небоскрёбе. Скажем, 25 лет, 50 лет, и всё. майа-сукхайа, временное счастье. Он использует свой мозг для такой напряженной, ужасной работы, угра-карма. майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан. Он пренебрегает настоящим делом, как выбраться из этих тисков рождения и смерти, и он использует свой мозг, для того, чтобы создавать небоскрёб, и он думает, - "Прогресс знания, прогресс образования". Вот что происходит.

Поэтому, если мы хотим спастись от таких ужасных условий материальной жизни, тогда мы должны принять прибежище у Верховной Личности Бога. Таков вердикт всех шастр, и Кришна приходит для этой цели, и преданные Кришны трудятся день и ночь ради этого, и это называется сознанием Кришны...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |