| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.42
(10 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "В страхе передо Мной, владыкой всего сущего, дует ветер, в страхе передо Мной светит солнце, и повелитель туч, Индра, в страхе передо Мной посылает на землю дожди. Страшась Меня, пылает огонь, и смерть бродит по свету, взимая свою дань, только потому, что боится Меня".

Шрила Прабхупада:
мад-бхайад вати вато 'йам
сурйас тапати мад-бхайат
варшатиндро дахатй агнир
мритйуш чарати мад-бхайат
 /ШБ 3.25.42/

Конечный, мритйуш чарати мад-бхайат. Итак, бхайа, бхайа означает страх. Бхайам двитийабхинивешатах сйат. В предыдущем стихе Господь Капиладева сказал, что "Если кто-то хочет выбраться из этой страшной ситуации". бхайам тиврам нивартате.

атманах сарва-бхутанам
бхайам тиврам нивартате
/ШБ 3.25.41/

Мы всегда испытываем страх. Материальна жизнь не очень счастливая жизнь, потому что мы всегда боимся. Это факт. Никто не может сказать, "Нет, я ничего не боюсь". Это неправда. Все чего-то боятся, все - птицы, звери, человек, все,

бхайам двитийабхинивешатах сйат
/ШБ 11.2.37/

потому что мы погрузились во вторую категорию жизни. Вторая категория означает эта телесная концепция жизни, двитийа абхинивеша. В настоящий момент я думаю, что "Я являюсь этим телом". Все думают. Поэтому когда происходит уничтожение этого тела, тогда мы очень боимся, мы сбиты с толку. Мы видели в Лос-Анджелесе. Там было землетрясение, и все соседи, особенно женщины, начали кричать, в страхе, "Теперь пришла смерть".
Поэтому все боятся. Это материальная природа,

ахара-нидра-бхайа-маитхуна
/Хитопадеша, 25/

Четыре вещи, материальные потребности: еда, сон, страх и оборона. Итак, Кришна сказал, что если вы хотите. Капиладева и Кришна тоже самое. У Кришны есть много форм. Капиладева это одна из форм, авеша-аватара. Есть много инкарнаций. Кришна это изначальная личность Бога. В Шримад-Бхагаватам есть список разных аватар и заключение. Там также есть имя Господа Будды.

кикатешу бхавишйати,
сура-двишам
/ШБ 1.3.24/

Итак, там есть имя Будды, и Джайадева также приводил в своей поэме Даша-видха, Дашаватара-стотра. В этой Дашаватара также есть имя Господа Будды:

кешава дхрита-буддха-шарира джайа джагад-иша харе
/Шрила Джаядева Госвами, Даша-аватара-стотра/

Итак, вайшнавы, по милости Кришны также знают, сколько есть аватар. Поэтому они не принимают никакой самозваной аватары. Некоторые негодяи скажут, что "Я - аватара". Вайшнав этого не примет.

тасмат шастра-видханоктам
/БГ 16.24/

В Бхагават-Гите сказано, что шастра-видханоктам, карйакарйа. Мы должны принимать и отвергать в соответствии с шастрой, а не так что любой самозванец придёт и скажет, что "я - аватара". Это не приемлемо. Вайшнав этого не примет. Глупец может принять, в этом разница. Итак, определённо, у Верховной Личности Бога есть много аватар, но о каждой есть упоминание в шастрах, различные аватары. Итак, Капиладева это аватара. Поэтому он говорит, "Мне", мад-бхайад. мад-бхайад.

Итак,
мад-бхайад вати вато 'йам
/ШБ 3.25.42/

Есть очень много источников страха. Если идёт циклон, то это очень страшно. Он очень хорошо проходит, но если это большой циклон, тогда это страшно. В циклонах также есть необходимость. Есть нужда в испепеляющей жаре. Есть необходимость в дожде. Итак, есть разные директора и управляющие, и все они являются слугами Кришны. Поэтому Чайтанья-чаритамрита говорит,

экале ишвара кршна ара саба бхртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

Единственный господин, Верховный господин это Кришна, а все другие, они бхритйа, слуги. Полубоги, полубоги, - они все слуги Кришны. Есть такие полубоги: Сурья, Чандра, Вайю, Варуна, и Брихаспати, множество, 33 крора (миллиона) полубогов. У них есть разные планеты. Но все они являются слугами Кришны.

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Современные учёные говорят, что "Нет никаких полубогов. Бога нет. Это всё естественные явления". Это правильно. Природа действует. Но природа это материя. Материя не может работать без руководства живого существа. Вы не можете сказать, что материя действует независимо. Это невозможно. Всё.
Также как здесь сказано. Теперь у нас опыт на пляже. Там всегда есть большие, большие волны. Волна также является тупой материей, и воздух толкает тупую материю, воду, и поэтому есть большие, большие волны, и они бьются о землю. Всё это происходит. Итак, они говорят, что это деятельность природы. Но природа не является независимой. У нас есть информация из авторитетных шастр. Здесь Капиладева говорит, что. Есть сильный ветер. Это всё по приказу,

мад-бхайад вати ватах
/ШБ 3.25.42/

Дует сильный ветер. Иногда бриз, очень приятный, иногда очень сильный ветер. Итак, есть руководство. Вы не можете сказать, что это происходит автоматически, нет. Есть указание. Кришна говорит

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

"Под моим руководством, пракрити, природа". Учёные говорят, что природа действует чудесным образом, но в конце концов, природа не находится под вашим контролем. Вы должны это принять. Вы можете отрицать Кришну, или Бога, но вы не можете отвергать природу, деятельность природы. Вы подчинены. Но потому что мы не знаем, что стоит за природой, поэтому мы думаем, что "Действует природа. Бога нет". Но это не так. Природа действует под руководством. Это теизм. Тот, кто знает. Кришна говорит в Бхагават-Гите, что это естественно, я имею в виду, составляющие  пракрити. Джадапракрити, или материальная природа, 5 элементов, кшитих, апам, теджас, марут, вйома, эти марут, вайю, и теджас, этот солнечный свет, кшитих, апам, теджас, и вода, моря и океаны, земля, пространства земли, кшитих, апам, теджас, марут, вйома, затем небо - это разные проявления внешней энергии Кришны. Они не являются независимыми. Есть много шастр. Поэтому человек должен обратиться к шастрам. В Брахма-самхите также сказано, "материальная природа очень могущественна".

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
/Брахма-самхита 5.44/

"Материальная природа так могущественна, что она может создать, сршти, стхити, они может поддерживать и она также может уничтожать". сршти-стхити-пралайа-садхана: "Она так могущественна, она может это делать".
сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка. Но как действует материальная природа?

чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Материальная природа действует как тень. Тень. Если у вас есть настоящая рука и есть её тень, то если вы будете двигать вашей рукой, то тень также будет двигаться. Подобным образом, эта материальная природа действует в соприкосновении с духовной душой. Также как в небе летит большой пилот - у нас есть такой опыт - но он не летит независимо. Там есть пилот. Он нажимает кнопки, и самолет летит. Большая машина, большой автомобиль, большой завод - без духовного прикосновения, нет даже вопроса того, чтобы лететь. У нас есть такой практический опыт. Где доказательство того, что без прикосновения духовной души двигается эта машина? Есть ли какие-то доказательства? Тогда как вы можете говорить, что вся вселенная может двигаться без руководства Бога? У нас нет такого опыта.

А из опыта шастр, здесь сказано: "Ветер дует, вода движется, солнце даёт испепеляющий жар, и всё остальное, - всё под руководством Верховной Личности Бога". И не только это, но здесь сказано, бхайат. бхайат. бхайат  означает, что если соответствующий директор или представитель материальных элементов, если они не будут действовать правильным образом, тогда его наказывают, также как господин наказывает слугу.

майадхйакшена
/БГ 9.10/

Когда присутствовал Кришна, он был Гиридхари. Гиридхари, он поднял холм, гору Говардхан. Говардхана-дхари. Итак, Нанда Махарадж организовывал поклонение Индре, Индра-йаджну. Есть разного рода ягьи. Но Индрадева немного возгордился, как будто он всё и вся. Все думают. Если он обладает могуществом, тогда он пытается доставить некоторые проблемы другим. Подобно этому, все полубоги, если они не удовлетворены, то они будут доставлять вам беспокойства. Подобным образом, должна была быть Индра-йаджна, но Кришна сказал своему отцу, "Мой дорогой отец, нет необходимости в Индра-йаджне. Лучше поклоняться холму Говардхана. Он является символическим представителем Бога, потому что коровы получают от него свою пищу, траву. Поэтому лучше проведи эту Говардхана-йаджну". Итак, сначала Нанда Махарадж не хотел этого делать, но из любви к Кришне. Это преданный, чтобы Кришна, преданные Кришны, Они всегда действуют из любви к Кришне. Поэтому Нанда Махарадж поменял своё решение поклоняться Индре. Вместо этого, все ингредиенты, которые он собрал, он использовал для поклонения холму Говардхану и он остановил Индра-йаджну. Поэтому Индра очень сильно разозлился, и послал ужасное облако, и весь Вриндаван был затоплен. И Кришна показал, что "Твоё могущество не может сравниться даже с пальцем моей руки". Поэтому он пальцем левой руки поднял холм Говардхана и спас всех жителей Вриндавана. Тогда Индра пришёл, чтобы провести Ему поклонение. Это всё есть в Шримад-Бхагаватам.

Итак, все являются слугами. Все слуги. Вы не... Вы, вы можете проводить ягьи как обычно, но если вы будете придерживаться, если вы будете просто находиться под прибежищем у Кришны, тогда вам не надо совершать ягьи для разных полубогов, дева-йаджны. В этом нет необходимости. Приводится такой пример, если вы будете лить воду на корень дерева, то вам не надо лить воду на ветви, на веточки, на цветы, на фрукты. Это происходит само собой. Если вы даёте пищу желудку, то вам не надо кормить глаза, ноги, руки, отдельно. В этом нет необходимости, и также невозможно давать им отдельно, я имею в виду, пищу, питание для разных частей тела. Достаточно одного места. Подобным образом, если мы будем поклоняться Кришне, источнику всего, корню всего,

ахам адир хи йаджнанам, деванам, дева-йаджна
/БГ 10.2/

Итак, Кришна говорит, что вам не надо совершать разные ягьи. В особенности это невозможно в этот век. Для этого необходимо большое количество богатства, чтобы совершать такие ягьи. В наши дни люди страдают от нехватки достаточных зерновых, и в ягье тонны и тысячи зерновых предлагаются в огонь. Это хорошо. Но сейчас нет зерновых, нет гхи. Это невозможно в этот век. Поэтому ягья невозможна.  Вы очень легко можете совершать санкиртана-йаджну. Тога будет исполняться всё.

йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Те, кто являются разумными людьми, они могут совершать йаджну, санкиртана-йаджну. Это рекомендуется в этот век. Другие ягьи не возможны.

крите йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
/ШБ 12.3.52/

Третайам. Больше всего ягьи совершалось в Трета-югу, в то время. Но в настоящий момент это невозможно. дхйана-йаджна, дравйа-йаджна, джнана-йаджна, и санкиртана-йаджна. Итак, в этот век, рекомендуется санкиртана-йаджна.

йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхаса
/ШБ 11.5.32/

Сумедхасах означает те, у кого есть хороший разум. И это так легко, вы можете совершать это везде. В любой части мира, собирайтесь месте. Санкиртана означает бахубхир милитва, благодаря совместным действиям разных людей. Также как мы здесь проводим санкиртану - киртан и санкиртана. Киртана означает одному, и санкиртана означает в обществе многих других. Это называется санкиртана. Поэтому рекомендуется именно это, много людей садится вместе. Нет необходимости даже в инструментах, но потому что Господь Чайтанья ввёл этот кхол, караталы. А так достаточно хлопать в ладоши. Поэтому это очень легко, санкиртана-йаджна. Садитесь всей семьёй, все члены семьи. Если вы будете совершать санкиртану, Харе Кришна маха-мантру, хлопая в ладоши, то эта санкиртана-йаджна, её очень легко совершать. Но люди не будут этого делать. Вместо того, чтобы совершать санкиртана-йаджну вечером, чтобы освободиться от всех страхов в жизни, они пойдут в ресторан, в кино, и другие места, и будут без всякой необходимости болтать в клубах, обществах, тратить понапрасну время, вот что происходит. Это современное образование. Это современная цивилизация. Они ничего не знают о тиврам бхайам, самая ужасная ситуация рождения, смерти, старости и болезни. Это возможности человеческой жизни выбраться из этого. Всё необходимое есть. Но мы настолько глупы. Нас так глупо научили под предлогом современной цивилизации, что мы пренебрегаем всем этим и помещаем себя в волны материальной природы.

майар боше, джаччхо бхесе',
кхаччхо хабудубу бхаи
/Шрила Бхактивинода Тхакур, Радха-Кришна бол из "Гитавали"/

Нас уносят волны этой материальной природы, и мы подчиняемся законам материальной природы. И поэтому мы подвержены рождению, смерти, старости и болезни. И не только рождению - нет никакой гарантии, какого рода рождение в следующей жизни мы получим. Поэтому мы не должны использовать её неправильно.

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте манушйам
/ШБ 11.9.29/

Мы не должны понапрасну тратить эту ценную жизнь, человеческую форму жизни. Мы начинаем эту нашу эволюцию. Сначала мир покрыт водой.

пралайа пайодхи-джале дхритаван аси ведам
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из Гита-говинды/

До сих пор, 3/4 этой земной планеты покрыто водой. В начале, вся планета Земля была покрыта водой. Постепенно вода высыхает и появляется земля. Тогда мы считаем, "Это Азия, это Америка, Это Европа". Появляется земля. И постепенно земля, земля, земля, земля, - будет только земля, и ни какой воды. Это означает уничтожение. Когда не будет никакой воды и невыносимая жара, вся планета земля будет пылать и всё сгорит до тла. Затем снова дождь, и всё будет смешано, и затем снова будет уничтожение. Вот что происходит.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

И наше положение в этом теле подобно этому. Оно снова разрушится. У вас есть эта прекрасная форма, она есть у меня, но когда ей придет конец, то с ним будет покончено навсегда. Мы больше его не получим. Вы получите другое тело, не в точности это тело. Один шарик потерян и он потерян навсегда. Он потерян навсегда. Но мы такие глупые, что мы думаем, "Это постоянное устройство, постоянное решение". Это называется невежество. Постоянное решение невозможно.

пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Согласно законам природы мы получаем разного рода тела, разные виды возможностей. Вот что происходит. Но мы духовные души, мы не являемся этим материальным телом. Поэтому у нас должно быть понимание и мы должны принять прибежище у Верховной Личности Бога, чтобы спастись от этих материальных условий жизни, повторений рождений, смерти, старости и болезней. И если вы будете думать, когда Кришна говорит, "Предайся Мне. Я тебя защищу". Потому что мы такие глупые, поэтому мы думаем о Кришне, как об обычном живом существе.

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что мы мудхи, негодяи, поэтому мы думаем, что Кришна это такая же личность как мы. манушим. Кришна очень добр. Он приходит в видимой для нас форме, в точности такой же форме, как мы. манушим танум. Но мы думаем, что когда Кришна приходит, то "Он человек. Он такой же человек, как мы. Бог не отличается". аваджананти мам мудхах. Потому что мы мудхи.

парам бхавам аджанантах
/БГ 9.11/

Поэтому они не знают кто такой Кришна. Поэтому когда Кришна требует,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Мы, глупые люди, думаем: "О, это слишком. Кришна настолько гордый, что Он командует нам, "Предайтесь Мне". О, я не такой глупый. Я не собираюсь этого делать". Таково положение. Мудха. Потому что мудхи принимают Кришну за обычного человека. Потому что он настолько добр, поэтому Он приходит как человек и даёт правильную информацию, верные наставления. Но мы такие негодяи, что мы их не принимаем, не принимаем. В этом наша неудача. Те, кто достаточно разумны, они принимают Кришну.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Эта удача не приходит так легко - после борьбы, после общения с вайшнавами, с преданными, после развития знания в течение многих, многих рождений.

Поэтому мы должны принять эту возможность. Мы не должны быть глупыми. Не будьте глупыми, мудхами. Просто предайтесь Кришне, и выполняйте служение Кришне, то что говорит Кришна. Делайте это, и вы будете спасены. Вы будете спасены от этих тисков майи, повторений рождений и смерти. Даже если вы падёте, если вы не сможете полностью исполнять преданное служение, тем не менее, вы получите ещё одну возможность, как человек.

шучинам шриматам гехе
йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Вы снова получите возможность этого человеческого тела. Но если вы не примите сознание Кришны, тогда нет никаких гарантий. В следующей жизни вы можете стать кошкой, собакой, деревом, или кем угодно, в соответствии с инфекцией и качествами. Но если вы станете сознающими Кришну, и если вы даже немного послужите Кришне, то следующая жизнь человека гарантирована. И это не обычная человеческая жизнь, но шучинам шриматам гехе.

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
/ШБ 1.5.17/

Нарада Муни сказал, что "Если кто-то занимается преданным служением из сантиментов, то это не важно. Тем не менее, если он оказывает какое-то служение Кришне, тогда он обретает благо. И тот, кто очень практичен, и не принимает  сознание Кришны, и занимается материальной деятельностью и думает, что он очень продвинутый, - то в этом нет смысла". Он подвержен карме. Он получит тело в соответствии с кармой.

Но человек в сознании Кришны, даже если он не может должным образом этому следовать, даже если он падает, то ему гарантируется человеческая жизнь. Его человеческая жизнь гарантирована. И это жизнь в богатой семье и в очень чистой семье, шучинам. Шучинам означает чистая семья, хорошие брахманы, семья вайшнавов. Или шриматам. Шри означает богатства, те, кто обладают богатствами, что означает семья больших торговцев, большая богатая семья, или большие хорошие брахманы, семья вайшнавов. Вы получите возможность. Также как дети этих членов сознания Кришны, получает его с самого детства. Этот наш мальчик, М-р Вест, получает возможность поклоняться Кришне. Итак, это

шучинам шриматам гехе
/БГ 6.41/

И как он удовлетворён. В нашем движении сознания Кришны так много детей. С самого начала их жизни у них есть возможность повторять Харе Кришна, посещать мангала-аратрика, принимать прасадам, и читать Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гиту. И жизнь успешна. Только посмотрите.

Итак. Мы стремимся к тому, чтобы давать возможность сбившимся с толку людям, заблудшим личностям, материалистичным людям, взяться за это движение сознания Кришны, и их успех будет гарантирован. Потому что Кришна говорит,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Если вы думаете, что Кришна это обычная личность, - как? Поэтому Кришна говорит, "Не думай, что я обычный человек. Под моим руководством дует ветер, действует море, греет солнце, и происходит всё остальное".

майадхйакшена пракритих
/БГ 9.10/

"Не принимайте Меня так дёшево". Там все объясняется. Теперь наша задача заключается в том, принять или не принять это.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |