| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.5-6
(5 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Майтрея сказал: Когда Кардама ушел в лес, Господь Капила, желая доставить удовольствие Своей матери Девахути, остался на берегу озера Бинду-саровара".

Шрила Прабхупада:
питари прастхите 'ранйам
матух прийа-чикиршайа
тасмин биндусаре 'ватсид

бхагаван капилах кила
/ШБ 3.25.5/

Итак, отец... Как его зовут?

Нитай: Кардама Муни?

Шрила Прабхупада: Кардама Муни. Кардама Муни оставил дом. Итак, Кардама Муни был великим йогом. Поэтому он не был очень заинтересован в семейной жизни, но однажды он пожелал, «хотелось бы жениться». Итак Вайвасвата Ману, он привёл свою дочь Девахути, и она вышла замуж за Капилу, т.е. да...

Преданный: Кардама.

Шрила Прабхупада: Хм?

Нитай: Кардама.

Шрила Прабхупада: Кардама Муни. Итак, Кардама Муни, жена, дочь царя, но она служила мужу, и… Йог, хижина в которой он жил, и она была дочерью царя, принцессой. Итак, работая, работая, она стала очень тощей. Поэтому Кардама Муни исполнился к ней сострадания, «эта девушка пришла ко мне. Она находится в не очень удобном положении». Поэтому с помощью своей йогической силы, он создал роскошный дворец, множество слуг, служанок, сад, всё. Не только это. Кардама Муни создал один воздушный корабль. Он был похож на маленький город. Современный корабль - они создали 747 – может нести 500 пассажиров. Конечно, он очень большой. Но Кардама Муни создал воздушный корабль, похожий на маленький город. В этом воздушном корабле было хорошее озеро и дворцы, сады, и не только это, корабль путешествовал по всей вселенной. Они не могут сделать никакого воздушного корабля, чтобы попасть на луну. Но Кардама Муни, с помощью своей йогической силы, создал воздушный корабль, который мог попасть на все планеты. Это йогическая сила. анима лагхима прапти. Все виды сиддхи, материальные сиддхи. Он может сделать всё, что захочет. Это йога-сиддхи. Не просто зажимать нос и делать какую-то гимнастику. Человек должен обрести йогические сиддхи. С помощью сиддхи-йоги, он может сделать всё, что захочет. Он может стать меньше самого маленького и больше самого большого. Он может получить в руки всё, что он захочет. Он может сделать всё что захочет. Это йога-сиддхи.

Итак, этот Кардама Муни был сиддхи-йоги, и его жена, Девахути... Итак, у него было девять дочерей, и они все были отданы Праджапати. Также как Дакша Махарадж, Праджапати, и там было много других. И единственным сыном был этот Капиладева. Он является инкарнацией Бога, Кришны. И он является один из махаджан. Махаджана означает авторитет. Есть 12-ть авторитетов, в соответствии с Ведическими шастрами. Один из них этот Капила.

свайамбхур нарадах шамбхух
каумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо
балир вайасакхир вайам
/ШБ 6.3.20/

Это утверждение Ямараджа. Ямарадж это также один из авторитетов. Итак, Свайамбху. Свайамбху значит Брахма. И свайамбхур нарадах. Нарада Муни, он также авторитет. И Шамбху, Господь Шива, он авторитет. Подобным образом, Капиладева, он также авторитет. Надо следовать этим авторитетам. Если вы хотите обратиться к Верховной Личности Бога, и если мы хотим постичь, какова цель религиозной жизни, тогда мы должны следовать за этими махаджанами.

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах.
дхармасйа таттвам
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Итак, дхармасйа таттвам объясняет Дхармасету, Верховная Личность Бога, Кришна;
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это на самом деле дхарма. И все эти махаджаны —
свайамбхур нарадах шамбхух
/ШБ 6.3.20/

они также следуют тому же принципу. Поэтому мы не можем очень легко понять, какова истина религиозной системы, но если мы будем следовать этим махаджанам, тогда мы сможем понять. Итак, этот Капила Муни объясняет своей матери славу преданного служения. Поэтому если мы будем следовать Ему, тогда мы также сможем получить информацию о том, что такое преданное служение.

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Вот ещё одна особенность
питари прастхите аранйам
/ШБ 3.25.5/

Итак, это система варнашрама-дхармы,
панчашордхвам ванам враджет

Тот, кому исполнилось больше 50-ти лет, он должен оставить, покинуть дом, и пойти в лес, и полностью посвятить свою жизнь духовному осознанию. Такова система варнашрама-дхарма. Название «индус» иностранное, данное мусульманами на другой стороне океана. Они обычно называли обитателей этой части мира «индусы». На самом деле, вы не найдёте это слово  индус ни в одной ведической литературе. В ведической литературе вы найдете: варнашрама-дхарма. Цивилизованное человеческое существо означает тот, кто строго следует системе варнашрама, четыре варны и четыре ашрама. Итак, четыре варны означает брахман, кшатрий, вайшья, шудра, и четыре ашрама означает брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Итак, для брахманов, надо следовать четырем ашрамам. Брахманом должен становиться ребёнок, рождённый в семье брахман и хорошо обученный как брахмачари. Тогда он становится грихастхой. Затем он оставляет дом. Это называется ванапрастха. И после этого он принимает саньясу.

Итак, этот Кардама Муни сделал это. потому что он был йогом, он строго следовал этому принципу. Как только Капиладев вырос, то его мать, Девахути, была отдана под его опеку и Кардама Муни оставил дом. Поэтому говорится, что

питари прастхите 'ранйам
матух прийа-чикиршайа
/ШБ 3.25.5/

Теперь это долг сына. Женщина должна быть под защитой. В Ману-самхите сказано, что женщина не должна даваться свобода.

на стри сватантрйам архати

Они не могут правильным образом использовать свободу. Для неё лучше оставаться зависимой. Это очень хорошо. Независимая женщина не может быть свободной. Это факт. Мы видели в Западных странах, во имя независимости, так много женщин несчастны. Поэтому это не рекомендуется в ведическое литературе и по варнашрама-дхарме. Поэтому мать, Девахути, была отдана под опеку своего выросшего сына, Капиладевы. И Капиладева полностью осознавал, что Он должен заботиться о своей матери. Поэтому

матух прийа-чикиршайа
/ШБ 3.25.5/

Долг отца это хорошо защищать девушку. Женщины очень деликатны. Им надо давать… Поэтому в детстве, до того момента, когда она достигает, я имею в виду, юности, зрелости, девушка находится под защитой отца. В Индии по-прежнему, отец заботится о молодой девушке, до того момента как она выйдет замуж за подходящего парня, отвечает отец. И когда молодой муж принимает заботу о молодой девушке, жене, и когда рождаются какие-то дети и затем вырастают. Предположим мужчина женится в возрасте 20 лет… Это, я имею в виду, высочайший. Парень женится не позднее 25-ти лет. А девушка выходит замуж не позднее, чем в 16-ть лет. Такова система. Итак, 16-ти летняя девушка и 25-ти летний парень, если рождается ребёнок, тогда когда мужчине пятьдесят лет, то ребенку двадцать пять лет. Поэтому он может принять ответственность.

Итак, принимая эти подсчеты, даже не смотря на то что Капиладеве было двадцать пять лет, он был вполне способен заботиться о своей матери, Девахути. Итак, он знал, что «мой отец оставил мне под опекой мою мать, и поэтому я должен заботиться о своей матери, и смотреть за тем, чтобы она всегда была довольна". матух прийа-чикиршайа... Мальчик не был безответственным. Он был всегда готов удовлетворить свою мать. Здесь мы приводим эти изображения в Бхагаватам. Здесь Капиладева в одежде брахмачари, и мать принимает наставления от сына. Теперь, иногда спрашивают, «как мать может принимать наставления от сына?». Это прерогатива мужчины. Стри... В Бхагават-Гите также говорится,

мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

стрийах...стрийах шудрас татха ваишйах
/БГ 9.32/

Считается, что женщина находится на уровне шудры. Хотя женщина выходит замуж за брахмана, женщине не предлагают священный шнур. И в Бхагават-Гите это также принимает Верховная Личность... стрийо ваишйас татха шудрах.  И в другом месте сказано, Махабхарата была составлена Вьясадевой, потому что прямое Ведическое знание не понятно...

стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара
/ШБ 1.4.25/

Трайи означает ведическая литература. Они не могут понять. стри-шудра-двиджабандхунам: женщины и шудры и двиджа-бандху. Двиджа-бандху означает рождённый в брахманической семье, но не квалифицированный как брахман. Их не называют брахманом. Их называют двиджа-бандху.
Итак, эта Махабхарата была составлена Вьясадевой для этих стри-шудра-двиджабандхунам. Поэтому Махабхарата называется "пятая Веда". Есть четыре Веды, Сама, Яджур, Риг, Атхарва, и Махабхарата это пятая Веда.

И суть Ведического знания приводится в Махабхарате, это Бхагават-Гита. Поэтому, хотя женщина ниже мужчины, тем не менее, Ведическая цивилизация настолько совершенна, что мужчина, как отец, как муж, или как сын, заботится, полностью заботится о женщине. Это ведическая цивилизация. Поэтому говорится, что

матух прийа-чикиршайа
/ШБ 3.25.5/

Сын всегда должен был смотреть за тем, чтобы «моя мать не была несчастна. Мой отец ушёл. Чтобы она не чувствовала отсутствие отца». Именно это слово очень существенно, матух прийа-чикиршайа. Он был всегда готов позаботится о матери. И самое лучшее это дать ей знание. Потому что считается, что женщины менее разумны, поэтому им надо дать знание. И они также должны следовать. Они должны следовать наставлениям отца, они должны следовать наставлениям мужа, Они должны следовать наставлениям выросшего, образованного, такого учёного, как Капиладева. Тогда их жизнь будет успешной. Зависимой, оставаться зависимой.

тасмин бинду-сароваре аватсит
/ШБ 3.25.5/

Они жили там на Бинду, на берегу Бинду - саровара, озера.

аватсид бхагаван капилах
/ШБ 3.25.5/

Теперь, Капиладева это Бхагаван. Есть ещё один Капиладева, Капила Риши. Он атеист. Но здесь, этот Капиладева это авторитет и Бхагаван, инкарнация Кришны, Бхагаван. Самый могущественный. Бхагаван означает Самый могущественный, всемогучий.

аишварйасйа самаграсья
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Бхагаван, самый могущественный означает аишварйасйа, всё достояние, всё богатство, вся слава, всё знание, вся красота, всё отречение. Таким образом Бхагаван обладает достояниями. Шесть достояний. И эти шесть достояний полностью представлены в Кришне. Поэтому Кришну принимают как:

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

А другие, они являются экспансиями и инкарнацией. Вишну-таттва. В Бхакти-расамрита-синдху, Госвами, они проанализировали качества Бхагавана. Первый Бхагаван это господь Брахма. Господь... не первый... Первый Бхагаван это Кришна, но осознание Бхагавана, осознание достояний начинается с Господа Брахмы. Он является джива-таттва. Джива-таттва означает, что он обычное живое существо, как мы. Если вы будете обладать духовной силой, тогда у вас также может быть положение Господа Брахмы. И лучше, чем Господь Брахма это Господь Шива. И лучше чем Господь Шива это Вишну, или Господь Нараяна. И самый лучший из них это Кришна, кришнас ту бхагаван свайам. Это анализ Ведических шастр. Итак, все шастры принимают…Брахма-самхита и, я имею в виду все другие шастры... кришнас ту ... Даже Шанкарачарья принимает.

са-бхагаван свайам кришнах

Шанкарачарья.... Эти философы майавади, имперсоналисты, он также принимает Кришну как Верховную Личность Бога. И все ачарьи - Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Нимбарка, и позднее, Шри Чайтанья Махапрабху — все принимают кришнас ту бхагаван свайам.

Итак, Капиладева это инкарнация, и он даёт наставления своей матери Девахути. Поэтому для того, чтобы различить двух Капил... Один Капила это атеист Капила, а другой Капила это Бхагаван Капила. Поэтому Бхагаван Капила известен как Девахути-путра Капила. Оба они распространяли философию Санкхйи, но атеист Капила объяснял её без понимания или без восприятия или осознания Бога, а здесь  Капиладева, Он описывает философию Санкхйи лично своей матери. Также как Кришна лично дал знание Бхагават-Гиты Арджуне, своему другу, подобно этому, Капиладева, Бхагаван, изложил философию Санкхйи своей матери, Девахути, и мы объясняем это. Итак, следующий стих это:

там асинам акарманам
таттва-маргагра-даршанам
сва-сутам девахутй аха

дхатух самсмарати вачах
/ШБ 3.25.6/

Итак, эта философия, мы начнём со следующего стиха, и мы будем… (обрыв)… понимание Кришны. Потому что Кришна и имя Кришны не отличны… (обрыв). Мы всегда должны об этом помнить, что вы не можете повторять и танцевать с каким-то материальным именем. Потому что имя Кришны духовно, Он Кришна, поэтому если вы будете продолжать повторять 24 часа, то вы никогда не устанете. Это продвижение. Итак, итак, здесь, Капиладева... Это таттва-джнана. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Также как эти Майавади, они не могут понять, что это повторение имени Харе Кришна на самом деле даёт прямое общение с Кришной. Поэтому Пракашананда Сарасвати в Бенаресе, считал Шри Чайтанью Махапрабху безумцем. Сумасшедшим. Почему? Теперь, потому что он был саньяси, и он не читал Веданта-сутру. Он просто воспевал и танцевал. Итак какой-то преданный Шри Чайтаньи Махапрабху очень сильно прославлял Шри Чайтанью Махапрабху в присутствии Пракашананды Сарасвати, и Пракашананда Сарасвати очень разозлился, "о, не говори, об этом негодяе саньяси. Он саньяси, Он не читает Веданта-сутру, и в сентиментальном умонастроении он поёт и танцует. Не говори о Нём. Лучше не ходи туда». Итак, этому преданному стало очень жаль, и он устроил встречу между этим саньяси майавади и Чайтаньей Махапрабху. Затем на встрече... Чайтанья Махапрабху был красивым, у Него были прекрасный облик тела… В общем я говорю. Итак, Пракашананда Сарасвати спросил его, «Ты саньяси. Ты не занимаешься изучением Веданта-сутры, но сантиментами, с какими-то глупыми преданными, Ты танцуешь и поешь. Что это такое?". Тогда Чайтанья Махапрабху ответил, «Мой дорогой господин, Мой Гуру Махарадж считал Меня глупцом номер 1».

гуру море муркха декхи' карила шасана
/ЧЧ, Ади 7.71/

"Поэтому он отругал меня, «Что это такое». «не читай Веданта-сутру. Повторяй Харе Кришна мантру». Он приказал мне это, повторять Харе Кришна. Поэтому я повторяю эту Харе Кришна мантру, и я не знаю. Я схожу с ума после повторения. И я получаю, я чувствую трансцендентное блаженство. И иногда я действую как безумец. Поэтому Мой Гуру Махарадж сказал, что «ты очень удачлив. ты очень удачлив». Тогда Пракашананда Сарасвати очень мягко сказал, «Всё хорошо, в твоем повторении. Но что плохого, если ты будешь изучать Веданта-сутру?". Тогда Чайтанья Махапрабху сказал, что "Веданта-сутру мы знаем, но не так как ты. Мы знаем. Если ты не возражаешь, тогда я могу объяснить Веданта-сутру". Тогда он объяснил Веданта-сутру, что Брахман, Брахман означает "самый большой". Поэтому говорится, что Брахман это

шад-айшварйа пурна

самый большой, что значит, что он полон всех достояний. Это самый большой. Он самый богатый. Он самый мудрый. Он самый красивый. Он самый знаменитый. И… таким образом, он объяснил, что Брахман, самый большой, Он не может быть безличным. Он личность. Он привел много примеров из Ведической литературы. Таким образом, Он убедил, что «то, как вы изучаете Веданта-сутру, это не правильно. Веданта-сутра означает постичь Верховную Личность Бога, Кришну. Как Кришна говорит,

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Если вы достигли совершенства благодаря изучению Вед, тогда вы должны знать кто такой Кришна. Кришна также сказал

йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/

Сиддха означает, те, кто освобождены. Освобождены означает те, у кого больше нет телесной концепции жизни. Их называют освобождёнными,

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

Прасаннатма. До тех пор, пока человек находится в телесной концепции жизни, до тех пор он обусловлен. он обусловлен. он обусловлен, он не освобожден. И когда кто-то полностью понимает, что он не является этим телом, что он чистая душа, бхагавата, тогда он осознаёт, тогда этот уровень называется освобождением. Итак, уровень освобождения не конечный. Если вы просто поймёте, что вы не являетесь этим телом, вы духовная душа, то этого не достаточно. Вы должны действовать как Брахман. Вы должны действовать как Брахман. Тогда вы скажете. Итак,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Поэтому бхакти могут достичь освобождённые личности. Бхакти не предназначено для обусловленной души. Бхакти для тех, кто уже освобождён. Как это возможно? Да, это возможно. Кришна говорит,

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Если вы будете заниматься преданным служением
шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23-24/

тан манйе адхитам уттамам
/ШБ 7.5.23-24/

Тот, кто занимается этими девятью процессами преданного служения… Первое начало это шраванам, слушание. Поэтому под руководством духовного учителя и шастр, он сразу же становится освобождённой личностью. Ему не надо прикладывать отдельных усилий, чтобы стать освобождённым. Потому что он сразу же занимается преданным служением...

мам ча йо 'вйабхичарена
/БГ 14.26/

авйабхичарена, неуклонно. Строго. дрдха-вратах.
сататам киртайанто мам  йатанташ ча дрдха-вратах
/БГ 9.14/

дрдха-врата, с твёрдой убеждённостью, что «я занят в служении Кришне. Теперь я свободен от всех материальных осквернений". дрдха-вратах. Поэтому человек должен делать это. Это таттва-джнана. Таттва-джнана. Здесь сказано,

таттва-маргагра-даршанам
/ШБ 3.25.6/

Это таттва-джнана. Конечно, как это сказано в Шримад-Бхагаватам,

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Абсолютная истина воспринимается по-разному в соответствии с разным уровнем ученика. Абсолютная истина… Некоторые из них постигают Абсолютную истину как безличный Брахман. А некоторые из них постигают Абсолютную истину как локализованную Параматму. А некоторые из них постигают Абсолютную истину как Верховную личность Бога, Кришну, или Вишну. Они не отличны. Брахман, Параматма и Верховную личность Бога — они едины. Это просто разные уровни. Это просто угол видения. Также как гора с очень большого расстояния, вы будете видеть просто как туманное облако. И если вы подойдёте ближе, тогда вы увидите что-то зелёное, очень высокое, возвышенное, я имею в виду землю. Это одно видение. Но вы видите гору. С большого расстояния вы видите как туманное облако. С тем как вы подходите ближе, вы видите что-то зелёное. И если вы на самом деле взойдёте на гору, то вы найдёте там так много домов, так много деревьев, так много животных. Видение одной и той же горы. Но из-за моего разного положения, я вижу туманное облако или что-то зелёное или что-то одушевлённое. Но на последней стадии это разнообразие. Гора, там так много деревьев, так много животных, так много людей, так много домов – разнообразие.

Поэтому Абсолютная истина не лишена разнообразия. Это духовное разнообразие. Это не материальное разнообразие. Но майавади, они думают, что… Потому что вы видите Абсолютную Истину с большого расстояния, издалека, поэтому они думают, что в Абсолютной Истине нет разнообразия. Как только есть разнообразие, то это материально. Таково их неверное понимание. Нет. Абсолютная Истина описывается в Брахма-самхите:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

Там, в духовном мире, есть Вайкунтхалоки. Там есть её обитатели, преданные. Они все освобождённые личности. Они акшара. Они не падают. кшара акшара. Мы кшары. Мы пали в этот материальный мир. Но в духовном мире есть преданные, на Вайкунтхалоке, они никогда не падают. Никогда не падают в этот материальный мир, но они такие же личности как мы, но вечные личности, обладающие полным знанием и жизнью в блаженстве. В этом заключается разница между ними и нами. Итак, это таттва-джнана. До тех пор, пока мы не поймём разнообразие Абсолютной Истины, если мы будем просто придерживать неопределённого, безличного качества Абсолютной Истины, тогда существует возможность пасть. Обычно они падают.

арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрита-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Потому что им не дозволяется войти на планеты Вайкунтхи, они просто остаются в сиянии Брахмана, а это долго не длится. Они падают. Они снова падают в это материальное разнообразие. Мы видели множество, много саньяси. Сначала они все оставляют...

брахма сатйам джаган митхйа

"Джагат это митхйа". И ахам брахмасми: "Мне не надо больше ничего делать. Я стал Нараяной". Затем он снова нисходит, чтобы кормить даридра-нараяну. И всё. Он становится Нараяной, но приходит, чтобы кормить… но для чего? Это митхйа. Вы уже все оставили. Зачем вы снова сюда приходите? Это означает, что у него ничего нет. Напрасный труд...

арухйа криччхрена
/ШБ 10.2.32/

Они претерпевают суровые аскезы и лишения, и они достигают безличного Брахмана, но потому что там нет никакого наслаждения… предположим, что если я пошлю вас в хорошем самолете в небо… там нет разнообразия. Также как такое множество космонавтов. Полетав в безличном небе, они устают. И иногда они молятся Богу, «пожалуйста, позволь мне вернуть на землю». И я читал в газете, когда на спутнике летели русские космонавты, то он просто смотрел вниз, «Где Москва»? (смех) «Где Москва?». Потому что это безличное путешествие так сильно возбуждало, что он искал, «Где Москва?». Такого рода осознание Абсолютной истины долго не продержится, они вынуждены будут упасть. В точности так. Русские космонавты, не обретя никакого прибежища в небе, он просто стремится к Москве. Эта моя книга. «Лёгкое путешествие на другие планеты»… Один джентльмен, он преисполнился великого энтузиазма, «о, мы можем попасть на другую планету?». И «да, вы можете попасть. Прочитайте эту книгу». «Затем я снова вернусь обратно?». «А зачем вам возвращаться обратно. Оставайтесь там». «нет. Нет. Я этого не хочу. Я этого не хочу. Я должен полететь и вернуться обратно».

Итак, это, я имею в виду умонастроение. Почему есть это умонастроение? Умонастроение таково что, «без разнообразия мы не можем наслаждаться. Итак, безличное осознание Брахмана, осознание Параматмы, не даёт там стабильной ананды. Мы хотим ананды.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Живое существо или Брахман, или Парабрахман... Также как наш Кришна. Он Парабрахман. Он наслаждается анандой. Подобным образом, мы также являемся неотъемлемой частью Кришны,

мамаивамшо джива
/БГ 15.7/

мы хотим ананды. Итак, ананда, на можете быть в имперсонализме, или пустоте. Это невозможно. Ананда означает разнообразие. Когда у вас есть разнообразная пища, сделанная из одних и тех же ингредиентов – тех же, я имею в виду, зерно, или молоко и сахар – но мы можем приготовить сотни и тысячи блюд… По крайней мере, сотни блюд, и мы наслаждаемся: это пера, это барапхи, это кшира, это рабри, это дахи, и многое другое. Поэтому разнообразие необходимо. Поэтому последнее слово , это постичь Кришну, который полон разнообразия. Итак, здесь Капиладева это таттва-марга,

таттва-марга агра-даршанам
/ШБ 3.25.6/

Итак, Капиладева это инкарнация Верховной личности Бога. Он объяснит своей матери. Это мы прочитаем в следующем стихе, что такое таттва и как мы можем обратиться к таттва-джнана и как мы можем наслаждаться. Не просто сухие выдумки. сухие выдумки. Один, тот, профессор, который сказал, что «Эта книга Бхактиведанты не является сухими выдумками. Закажи все книги, написанные им». Поэтому наше, это сознание Кришны это не сухие выдумки. Там есть разнообразие, но это духовное разнообразие. Люди не правильно понимают, что это разнообразие является материальными вещами. Они хотят нирвишеша, ниракара, пустоты. Но наша философия это не пустота. Она полна разнообразия и полна трансцендентного блаженства.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |