| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.9
(9 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: "Ты - Верховная Личность Бога, источник и Верховный Повелитель всех живых существ. Ты подобен солнцу и пришёл в этот мир, чтобы Своими лучами рассеять царящую во вселенной тьму неведения".

Шрила Прабхупада:
йа адйо бхагаван пумсам
ишваро ваи бхаван кила
локасйа тамасандхасйа

чакшух сурйа иводитах
/ШБ 3.25.9/

Итак, это Верховная Личность Бога, Бхагаван. Изначально... Это хороший здравый смысл. Также как нам нужен лидер. Для того, чтобы организовать какой-то бизнес, какую-то нацию, какую-то группу организаций, нужен лидер. Без лидера, вы не можете ничего организовать. Ни у кого нет такого опыта, что без руководства, без лидера, всё произошло автоматически, по природе. Так говорят глупые философы, что всё космическое творение появилось из куска. Они так говорят. Так говорят негодяи: «Там был кусок». А откуда появился этот кусок? нет, это не так. Суть в том, что за всей этой организацией должен быть хороший мозг. Для этого космического проявления должен быть лидер. Эту информацию мы получаем из Вед.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Нитйа, мы, живые существа, являемся нитйа.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы не умираем. на джайате на мрийате ва. Мы не рождаемся и не умираем. Мы просто меняем тело.

васамси джирнани йатха вихайа
/БГ 2.22/

Также как мы меняем старую одежду, старую рубашку и пальто, подобно этому, когда это тело становится достаточно старым, чтобы им нельзя было пользоваться, тогда мы меняем его на другое.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Это настоящее знание.
Итак, мы вечны, и Бог также вечен. Таким образом, мы обладаем тем же качеством. Бог вечен, мы также вечны. Бог обладает сознанием, четана, абхиджна; мы также четана. Мы не являемся тупой материей. Итак, в чём же состоит разница между Богом и мной? Разница в том, что Он велик, а мы маленькие. Он вибху, а мы ану. Он всепроникающий, а мы очень маленькие. Он бесконечно большой, мы бесконечно маленькие. В этом заключается разница. Итак,

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это информацию мы получаем из Вед. Итак, применяйте вашу логику, аргументы. Также как вы найдёте здесь, вы более разумны чем я, кто-то более разумен чем вы, другой более разумен чем он… Проанализируйте таким образом, что мы все не находимся на одном уровне. Один более разумен. Другой менее разумен. Подобным образом, продолжайте, анализируйте, одно за другим, по всей вселенной. Тогда вы придёте к полубогам. И самый важный полубог это господь Брахма. Итак, он является изначальным творцом этой вселенной. Итак, он также не достаточно разумен. Вы должны будете найти личность, которая ещё более разумна, чем он. Итак, мы получаем эту информацию… Также как Брахма. Вначале он был один. Откуда мы получаем это знание? Там никого не было. Итак, шастра говорит: "да, у него было знание...",

тене брахма хрида ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Он получил знание от Кришны. Брахма

хаите чатур-мукха
/Шри Гуру-парампара Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады/

Поэтому должен быть какой-то лидер. Для того, чтобы обрести знание, мы должны найти какого-то лидера. И на самом деле, по нашему опыту, все мы делаем… Также как у нас есть независимость. Итак, был лидер, Махатма Ганди. Он вёл страну. Когда вы пришли к вашему национальному сознанию, и соединились вместе, и британцы ушли. Общественное мнение было против них. Поэтому должен быть какой-то лидер. И этот лидер является личностью. Этот лидер не может быть безличным. Нет. Это невозможно. Я думаю, что в газете были новости, что вера в личностного Бога уменьшается, процент уменьшается. Это означает, что они становятся всё более глупыми. Это естественно. Это Кали-юга.

мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

Чем больше увеличивается этот век Кали, у людей уменьшается их телесная сила, их память, их милосердие, в разных сферах. Уменьшаются восемь составляющих. На самом деле мы видим, что даже в западных странах, нынешнее население не такое сильное, как их отцы или деды. Уменьшается телесная сила. Память уменьшается. Милосердия больше нет. Теперь, в настоящее время, если кого-то убивают и вы проходите мимо, то никому нет никакого дела, «пусть его убивают». Потому что дайа, милосердие уменьшается. Продолжительность жизни уменьшается. Телесная сила уменьшается. Память уменьшается. Всё уменьшается. Поэтому, так как у нас всё уменьшается, поэтому наше сознание Бога также уменьшается. Поэтому новости таковы, что «Личностная концепция Бога уменьшается». Это естественно. Мудха. Это утверждается в  Бхагават-Гита, что тот, кто не принимает личностного Бога, он описывается в Бхагават-Гите: мудха.

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Эти классы людей... как только вы найдёте кого-то безбожного, который не знает кто такой Бог, каково значение Бога или он не предаётся Богу… Он не знает, кто такой Бог – то где же вопрос предания? Тогда у нас есть пробирка, утверждение Бога. Тогда к какому классу людей он относится? Если он верит в Бога, если он не знает, кто такой Бог, каковы наши отношения с Богом, тогда к какому классу людей он относится? Итак, у нас есть эта пробирка Бхагават-Гита. Что это такое? Душкритинах. Всегда заняты греховной деятельностью. Поэтому он не знает. Душкритинах. И какие другие квалификации? Мудха, осёл, негодяй.

на мам душкритино мудхах прападйанте нарадхамах

Нарадхама означает, самый худший из людей. Почему самый низший? Потому что эта человеческая жизнь предназначена для постижения Бога, а он не знает. Поэтому он является самым низшим из людей, нарадхама. Почему это так? Есть так много университетских степеней – магистр, доктор философии, профессор т.д. Тем не менее, он не знает? Тем не менее, он мудха? Бхагават-Гита говорит, "да".

майайапахрита-джнанах
/БГ 7.15/

"Знание, которого он достиг, было отобрано майей". Он является просто внешним обладателем степени. Его истинное знание отобрано. Поэтому майайапахрита-джнанах. Почему это произошло? асурам бхавам ашритах. Потому что он отрицает, «кто такой Бог? Я Бог. Вы все Боги. Почему вы ищете Бога? На улице слоняется так много Богов. Позаботьтесь о них». Поэтому это не прогресс цивилизации. Потому что такого рода цивилизация растёт, поэтому в газете мы находим, что «вера в личностного Бога уменьшается». Но Бог это личность. Здесь сказано. Что это такое?

йа адйах бхагаван
/ШБ 3.25.9/

Изначальный Бхагаван. Адйах означает изначальный. Есть три концепции абсолютной истины. Что это такое? Это утверждается в Бхагавате:

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Абсолютная истина, таттва... Таттва означает истина, изначальная. тат твам аси. Эта таттваявляется Бхагаваном.... Абсолютную истину можно постичь в трёх аспектах, с трёх углов зрения.

Первый - это Брахман, безличный Брахман.
Второе это локализованная Параматма.
И конечный, это Верховная Личность Бога.

Итак, осознание Брахмана не является полным осознанием Абсолютной истины. Осознание Параматмы не является абсолютным или полным понимание Абсолютной истины. Когда вы осознаёте Бхагаван, тогда вы поймёте, что такое Параматма, что такое Брахман, и что такое Абсолютная истина.

йадж джнатва
/БГ 7.2/

Нет.
касмин ту бхагаво виджнате
сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Таково указание Вед. Если вы поймёте Бхагаван, тогда вы поймёте Параматма, тогда вы постигнете также Брахман. Это утверждается в Бхагават-Гите:

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше рджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Это Параматма.

экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

Это одна часть, частичное постижение Абсолютной истины. Что касается Брахмана, как утверждается в Бхагават-Гите

брахмано ахам пратиштха
/БГ 14.27/

"Я источник сияния Брахмана".
амритасйа шашватасйа ча
/БГ 14.27/

Это описывается. И что касается его, Кришны,
маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Таково понимание Бхагават-Гиты. Что  касается его, Он говорит, «нет никого превыше Меня". маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа.

Итак, всё покоится на Кришне. Это надо понять. Таково понимание Веданты.

джанмади йасйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

Всё включает, - Параматма и Брахма, а что уже говорить о других полубогах. Это утверждается в Бхагават-Гите:

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Таково утверждение. Все читают Бхагават-Гиту, принимают Бхагават-Гиту и принимают фотографию: «Я большой знаток Бхагават-Гиты". Но он не знает, кто такой Кришна. Только посмотрите. «Я знаю всё, кроме Кришны. Таково мое знание». Нет. Если вы понимаете Кришну

касмин ту бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

тогда вы понимаете всё. Также как если вы поймёте, что такое 100 тысяч рупий, тогда вы само собой сможете понять, что такое 10 рупий и что такое 50 рупий. Поэтому в этом содержится всё, Абсолютная Истина.

Теперь, Девахути поняла. Поэтому она говорит,

йа адйах бхагаван
/ШБ 3.25.9/

"мой дорогой сын, Капиладева, я знаю, что Ты верховная Личность Бога, Бхагаван". И Бхагаван это адйам. Ом намо бхагавате Васудевайа. Васудева это адйа. Арджуна, когда он понял Бхагават-Гиту, он принял Кришну как всё, и...

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван,
пурушам адйам
/БГ 10.12-13/

"Ты Верховная Личность, изначальная личность". Теперь, Брахма говорит,

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Он говорит, что «я поклоняюсь изначальной личности, Говинде". говиндам ади-пурушам. Вы найдёте это везде. И Верховная Личность Бога Кришна также говорит,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

"Я..." говиндам ади-пурушам.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адирх
/Брахма-самхита, 5.1/

у него нет ади. Кто-то скажет, «почему нет? Кришна рождён от Васудевы. Васудева это его отец». Он принимает своего преданного, как отца. Эти отношения преданного и Бхагавана в разных умонастроениях: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа. У нас могут быть отношения… У нас есть эти отношения. Теперь они покрыты. Мы можем их снова возродить. Просто ценя Верховного, это называется шанта-раса. Когда человек полностью постиг, тогда он хочет какого-то служения. Это называется дасйа. И оказывая служение, когда он становится всё более близким, тогда он становится другом. Это называется сакхйа. И затем, более возвышенный, преданный хочет оказывать служение Кришне как отец. Отец- мать означает, оказывать служение сыну. С самого начала, даже как подметальщик, все заботятся.

Итак, это служение. Христианская концепция Бога как отца не настолько совершенна. Потому что если мы будем воспринимать Бога как отца и мать, тогда мы будем настроены на то, чтобы брать от него. Потому что все хотят брать у отца: «Отец, дай мне. Мать дай это». но эта философия, чтобы принять Верховного Господа как сына, это значит, оказывать служение. Яшодамайи, она получила Кришну как своего сына. Она всегда беспокоится: чтобы «Кришна не был в опасности. Кришна ползает. Чтобы никакие животные не напали на него. Чтобы он не упал в воду. Чтобы Он не дотронулся до огня». Всегда беспокойства, защищать Кришну. Кришна защищает всю вселенную, а Яшодамайи защищает Кришну. Таково понимание философии, вайшнавской философии. Она беспокоится о том, чтобы защищать его. Кришну забрал… что это за асура?

Яшомати-нандана: Тринаварта.

Шрила Прабхупада: Тринаварта. Да. Итак, Кришна был украден и мама Яшода стала сходить с ума: «моего сына забрали». Но Кришна стал таким тяжелым, что асура не мог оставаться в воздухе. Он упал с большого, высокого расстояния, и сразу же умер. Кришна... И Яшодамайи увидела что "Бог спас моего Кришну". Яшодамайи увидела: "Бога спас». Она начала благодарить какого-то другого бога, какого-то девату. Потому что она знает, что «Кришна это мой сын». Она не знает, что Кришна это Верховная Личность Бога. Если она будет думать, что Кришна это Верховная Личность Бога, тогда отношения между матерью и сыном будут уничтожены. Поэтому Кришна играет как обычный ребёнок, и мама Яшода относится к Нему как к её сыну. Все друзья Кришны жаловались маме Яшоде, «мама Яшода, ваш Кришна ел грязь». «О! Я дала тебе сандеш, а ты ел грязь» (смех). «Нет, мама, я не ел. Они все врут. Этим утром мы поссорились». «Нет, Баладева также говорит". "Да, старший брат. Он также стал моим врагом» (смех). «Нет. Открой твой рот». «Да». Когда он открыл свой рот, тогда она увидела всю вселенную во рту. Поэтому она не восприняла это серьезно. «Хорошо, больше так не делай». И всё. Она никогда не воспринимала Кришну как Верховную Личность Бога. И также это не понимали ни друзья Кришны, мальчики пастушки. Ни гопи. Гопи часто почем зря ругали Кришну.

Итак, это любовь Кришны. Кришна это Ишвара. Здесь говорится,
пумсам ишварах
/ШБ 3.25.9/

тот, кто контролирует всю вселенную.
майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Но преданный может контролировать Верховного контролирующего. Зачем им становится единым с Богом? Они будут отцом Бога, тем, кто контролирует Бога. Это бхакти-марга. Бхакти-марга это не удовлетворённость... Они не хотят быть равным Богу или единым с Богом. Нет. Они хотят оказывать служение. Это бхакти-марга. Поэтому  Бхагаван. Бхагаван означает «полон всех достояний, всемогущий». Это Бхагаван. Поэтому для того, чтобы понять Абсолютную Истину, вам надо понять каково значение Бхагавана. Это Абсолютная Истина. Здесь Девахути... Девахути это не обычная женщина. Она жена Кардама Муни, одного из величайших йогов. Она научилась чему-то у своего мужа. А иначе, если бы она не была очень возвышенной женщиной, то как Бхагаван стал бы её сыном? Это не обычная женщина. Поэтому она говорит… Она поняла, что Капиладева это

йа адйах бхагаван
/ШБ 3.25.9/

Адйа это  Бхагаван. Адйа это не Брахман или Параматма. Источник всего это не Параматма и не Брахман. Брахман это лучи тела Бхагавана.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад антах
/Брахма-самхита 5.35/

йасйа прабха.... Также как солнечный  свет. Солнечный свет это не адйа; бог солнца это адйа. Солнечный свет распространяется по всему миру, по всей вселенной. Все это знают. Но это адйа, разве это источник? Нет, нет, нет. Это не источник. Источник это солнечный диск или бог солнца. Как только солнце исчезнет, то солнечного света не будет. Поэтому солнечный свет это не адйа. Солнечный свет зависит от солнечного диска. Подобным образом, этой сияние Брахмана зависит от тела Кришны.

брахмано ахам пратиштха
/БГ 14.27/

Подобно этому, Параматма это также экспансия Кришны.

экам баху сйам
/Катха Упанишад/

Так указывают Веды. Он становится многим – столько, сколько есть живых существ.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам
/Брахма-самхита 5.33/

адйам снова. адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. Эта ананта-рупам, как Параматма или инкарнация. адваитам ачйутам. Но это не означает, что потому что Кришна стал многим, то это не означает, что Кришне пришёл конец. Нет. Кришна существует.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Таково указание Вед. Кришна это пурна, и Он распространяет себя в миллионы Кришн… На самом деле, Он сделал это, как Параматма.

ишварах сарва-бхутанам
/БГ 18.61/

Существуют миллионы.
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это баху-вачана, живые существа, это
чанантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140/

Их бесконечное количество. Невозможно подсчитать. Так много. Но он главный.
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Итак, мы живые существа, также являемся экспансиями Кришны. Вишну-таттва это также экспансия Кришны. Свамша, вибхиннамша. Мы являемся вибхиннамша.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Но есть свамша, личные экспансии, и отделённые экспансии. Мы являемся отделёнными экспансиями. Мы также экспансия Кришны. И Вишну-таттва это также экспансия Кришны. Но Вишну-таттва это вибху; мы анну — очень, очень маленькие.

кешагра-шата-бхагасйа.
джива бхагах са виджнейах
/ЧЧ, Мадхья 19.140/

Если вы разделите кончик вашего волоса на сто частей, затем возьмёте одну часть, и снова разделите на 100 частей, то это будут размеры дживы. Поэтому ану. Ану означает как атом. И Кришна это вибху. Поэтому Кришна это адйа.

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Кришна говорит, и Девахути также говорит то же самое. Поэтому, изучая ведическую литературу, мы можем понять Кришну. Поэтому человек должен искать ведического учителя.

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12 /

А не так, что "дома, с помощью спекуляций, я смогу понять кто такой Бог». Это ничего не даст. Веды говорят… Также как если вы хотите получить образование, тогда вы должны принять какую-то школу. Не важно, является ли школа совершенной или нет, но вы не сможете избежать посещения школы. Это невозможно. Если вы будете думать, что «не ходя в школу, я всему научусь», то это невозможно. Веды говорят, что если вы на самом деле хотите обладать знанием... тад-вигьянартхам. Тад-виджнана означает трансцендентное знание. Потому что Ведическое знание... Есть также материальное знание. Такое как Аюр Веда, Дханур Веда, и Джйотир Веда. Веда, веда означает знание. Есть много разных видов знания. Но истинное знание это Брахма-видйа, постичь Абсолютную Истину. Это настоящее знание. Другое знание, временно. Нам нужны лекарства, для этого есть Аюр Веда. Нам надо сражаться, и есть Дханур Веда.... Поэтому это также необходимо, потому что существует тело. Но истинная потребность это познать Абсолютную Истину, Абсолютную Личность.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
 /ШБ 7.5.31/

Это в наших интересах. Ради собственного блага. Если мы хотим стать совершенными, тогда должны понять что такое Абсолютная Истина.

атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/

Таково указание Веданты.
Эта жизнь предназначена просто для того, чтобы постичь Абсолютную Истину.

дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Дживасйа... Но этого теперь не хватает. Никто не спрашивает, и также не существует никакой организации в мире, где есть эта таттва-джиджнаса, что такое Абсолютная Истина. Просто техническое знание – как стать тем, как стать этим, как заполнить этот желудок. Но мы не можем видеть что, даже птицы, звери, не становятся технологами. Как они получают пищу? Есть 8,400,000 форм жизни. Человеческих форм тел 400,000.. Из многих тел, те, что живут в джунглях, у них также нет никаких технологий, нет образования, не систематического правительства, ничего – но они также едят. Птицы и звери также едят. Все едят. Муравьи у вас дома, в дыре в вашей квартире, они также едят. Поэтому кто не ест? Все едят. Зачем вы создали такую цивилизацию, чтобы работать тяжело как осёл для того, чтобы есть? Что это за цивилизация? Если все, не работая, они получают свою пищу, тогда что же это за прогресс цивилизации, что вы должны трудиться как осёл, чтобы получить вашу пищу? Но это прогресс цивилизации. Поэтому, потому что мы становимся животными, хуже чем животные, поэтому они уменьшают личность Бога. Вот в чём суть. Но здесь сказано,

йа адйо бхагаван
/ШБ 3.25.9/

Это человеческая цивилизация. Все должны знать, что такое Бхагаван и принимать уроки от Бхагавана. Бхагаван приходит. Кришна говорит,

йада йада хи дхармасйа  
гланир бхавати бхарата
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Он приходит. Он очень беспокоится. Люди невежественны, поэтому пришёл Капиладева. И мать говорит,

локасйа тамаса андхасйа чакшух
/ШБ 3.25.9/

"мой дорогой сын, Капила, Ты являешься истинными глазами этих слепых людей, которые не могут Тебя видеть, или кто не может видеть Бога".Чакшух. Итак, как это чакшух? Потому что это происходит благодаря знанию.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/

Когда с помощью знания, мы сможем развить или пробудить дремлющую любовь к Богу, тогда мы сможем увидеть Бога – этими глазами. Надо их просто вылечить. преманджана-ччхурита. Вы должны применять бальзам, бальзам для глаз, любви к Богу. Тогда вы будете видеть Бога везде. Как?

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Он видит Бога 24 часа в сутки, и ничего кроме Бога. Не только в своём сердце, но везде он видит Бога. Если он пойдёт на море, то он увидит Кришну. Если вы вдумчивы, тогда вы увидите, «почему такое большое море не может коснуться моих стоп? Я гуляю по пляжу. Есть приказ. Есть приказ, «ты не можешь выходить за эти пределы». «А иначе оно может победить вас в любое мгновение. Разве для моря это сложно. Вас может победить одна волна. Весь город Бомбей может быть смыт с лица земли. Но море не может этого сделать. Поэтому разумный человек может видеть Бога, даже когда он гуляет по пляжу. Для этого нужен разум. Поэтому мудхах.

на мам душкртино мудхах
/БГ 7.15/

Те, кто являются ослами, они не могут видеть Бога. Те, кто разумны, они могут видеть Бога везде. Везде. Бог присутствует везде.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
эко ‘пи асау расайитим джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.35/

Он находится в этой вселенной. Он находится в вашем сердце. Он находится внутри всего, даже внутри атома. Почему вы не можете видеть Бога? И Бог говорит, что «попытайтесь увидеть Меня таким образом. Если вы настолько тупые, тогда попытайтесь увидеть Меня таким образом». как? Каков лёгкий путь?

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

"Я вкус воды». И Кришна говорит, "Я вкус воды». Итак, разве вы не пробовали воду. Вы пьёте воду. Кто её не пробовал? Все видели Бога. Почему он говорит, что «я не вижу Бога?».

расо 'хам апсу каунтейа  прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

"я свет солнца». Кто не видел свет солнца? Все видели солнечный свет. Почему он говорит, что «я не видел Бога?». В первую очередь, попытайтесь увидеть Бога, азбука, тогда вы увидите личность Бога. Вы увидите везде. Тогда вы поймёте йа бхагаван.

йа бхагаван пумсам ишварах
/ШБ 3.25.9/

Бхагаван означает Ишвара, контролирующий. Вы не являетесь независимым. Все являются зависимыми. Кто-то зависит от кого-то, кто-то… Но вы зависимы. Никто не может сказать, «я независимый». Даже президент Никсон, он не является независимым. Они убрали его с поста. Поэтому вы не можете сказать, что «я независим». Это глупое предложение. Вы всегда должны думать, что вы зависимы. Говорится, в Бхагават-Гите утверждается:

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

бахир-артха-манинах, и там сказано,

те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах. Иша тан…
/ШБ 7.5.31/

Мы крепко связаны законами природы, по ногам и рукам, и, тем не менее, вы думаете, что вы независимы? Вам нет до Бога никакого дела? Это мудха. Мудха говорит таким образом. Поэтому почему так случилось? Девахути говорит, что

тамаса андхасйа локасйа тамаса андхасйа
/ШБ 3.25.9/

Обычно, все эти люди в этом материальном мире, локасйа, они слепы из-за тьмы невежества. Поэтому приходит Кришна. Поэтому приходит Капиладева. Когда они становятся тёмными, тогда они становятся слепыми от невежества – «Бога нет», «я не могу видеть Бога» - тогда приходит Бог, «вот Я. Посмотрите. Посмотрите на мои качества. Я личность. Я играю на флейте… Я наслаждаюсь во Вриндаване. Почему вы меня не видите?". Это называется

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата,
тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

Итак, Бог приходит, Бог Сам объясняет. Он оставляет после себя свои наставления, Бхагават-Гиту. Тем не менее... Он говорит, «Попытайтесь увидеть меня таким образом, смотрите на Меня так",

расо 'хам апсу каунтейа  прабхасми…
/БГ 7.8/

Тем не менее, если мы не знаем, кто такой Бог, тогда что же я за человек? Только представьте. Мудха. И всё. Поэтому попытайтесь увидеть Бога через наставления Девахути и Капиладевы. Тогда ваша жизнь будет успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |