| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.1
(13 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Личность Бога, Капила, продолжал: Дорогая мать, сейчас Я опишу тебе различные аспекты Абсолютной Истины, постигнув кото рые человек выходит из-под влияния гун материальной природы".

Шрила Прабхупада:
атха те самправакшйами
таттванам лакшанам притхак
йад видитва вимучйета
пурушах пракритаир гунаих
 /ШБ 3.26.1/

Это болезнь. Это называется материальная болезнь. Один заражен пракрита-гуной. пракрита-гуна. Гуна означает качество, гуны. Итак, пракрита означает эта материальная пракрити, духовное означает апракрита. Есть разные уровни знания: пратйакша, парокша, апарокша, адхокшаджа, апракрита. Человек должен продвигаться шаг за шагом. Обычное знание означает пратйакша, всё, что вы воспринимаете чувствами. Это называется пратйакша. И знание, которые вы получаете от авторитетов, это парокша. Затем осознание апарокша. Затем адхокшаджа. адхокшаджа означает то, что находится вне вашего восприятия. Но есть источник знания, адхокшаджа. Поэтому ещё одно имя Бога это адхокшаджа. Адхах. Адхах означает подавлять, подчинять. Адхах-крита, акшаджа. Акшаджа означает знание, которые напрямую воспринимает чувствами. Акша означает глаза и акша значит атукйа. Итак, любое знание в рамках алфавита, азбука, это называется акшаджа. И знание, которое находится за его пределами, называется адхокшаджа. А за пределами знания адхокшаджа находится апракрита. Знание апракрита.

Итак, пракрита-гуна. До тех пор, пока вы находитесь в этом материальном мире, зараженные материальными качествами, саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна, - это жизни пракрита, не апракрита. Вы должны идти шаг за шагом. Итак, наше сознание Кришны это адхокшаджа, далеко за пределами этого знания пракрита, пракрита-гуна. Высочайший уровень пракрита или материальной жизни это стандарт брахманических качеств. Но это также пракрита. Это не апракрита. Это также не осознание Брахмана.

брахма джанатити брахманах

Это также высочайший уровень пракрита, проблеск света. Но человек должен освободиться  от оболочки пракрита. пракрита-гунаих. Наше нынешнее положение таково, что мы заражены пракрита-гуна. Некоторые из них заражены саттва-гуной; некоторые из них заражены раджа-гуной; некоторые из них заражены тамо-гуной. До тех пор, пока человек заражен тамо-гуной и раджа-гуной, до тех пор у него очень отвратительное положение, раджас-тамас. Человек по крайней мере должен выйти на уровень саттва-гуны, брахманических качеств. Тогда можно осознать духовное знание, пракрита-гуна.

Итак, Капиладева предлагает своей матери. Капиладева это Бхагаван. Мы объясняли несколько раз, бхога означает богатство и ван значит тот, кто обладает. Итак, что же это за достояние? Айшварйа, богатства.

аишварйасйа самаграсйа
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Тот, кто обладает, тот, кто обладает всем богатством. Всё богатство. Мы это несколько раз объясняли. Никто не может заявлять. Кроме Бхагавана, Верховной Личности Бога, никто не может заявлять, "Всё богатство в этой вселенной принадлежит мне". Никто не может говорить. Но Кришна может так сказать. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

"Я обладатель всех лок, всех планет". Мы становимся собственником на несколько тысяч лет и есть так много проблем. А это владелец всей вселенной. Это также небольшая оценка, потому что Кришна говорит,

атхава бахунаитена
ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам
экамшена стхито джагат
 /БГ 10.42/

Кришна говорит, что "С помощью одной моей части, я обладаю и контролирую бесчисленные вселенные". У нас информация об одной Вселенной. Вселенная, мы также не можем оценить. Но дается оценка бесчисленных вселенных, для того, чтобы дать какой-то намёк знания. В Брахма-самхите,

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.48/

Есть один аспект Верховной Личности Бога, который называется Маха-Вишну. Этот Маха-Вишну является источником этого материального творения. Итак, Маха-Вишну находится во сне. Итак, во время сна, с выдохом, из него выходят вселенные. И когда он вдыхает, то все вселенные уничтожаются, растворяются. Это только одна часть.

Поэтому вы не можете заявлять, что так дешёво стали Бхагаваном. Бхагаван это нечто другое. Тот, кто является преданным Бхагавана, это тот, кто что-то о Бхагаване знает. А другие негодяи, объявляют себя Бхагаваном - это просто смешно. Только негодяи могут принимать другого негодяя за Бхагавана. Это не так дёшево.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.48/

Итак, этот Бхагаван говорит. Капиладева этот тот Бхагаван. Поэтому Он говорит, что

атха те самправакшйами
/ШБ 3.26.1/

Сам означает самйак. Самйак означает полный. До тех пор, пока у человека нет полного знания, то как он может говорить об этих вещах в совершенстве? Это не так как так называемый учёный: "Возможно", "Это может быть". Нет, не такого рода знание, просто теория, "Это может быть вот так". Нет. Нет вопроса "Может быть". Точное знание. Точное знание. Это называется ведическое знание. Также как в Падма Пуране мы можем получить представление о количестве видов жизни. Там сказано,

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати

Есть девять лакхов (сотен тысяч) водных обитателей. Сколько вы видели? Для вас также невозможно попасть в воду и увидеть сколько там есть разных форм рыб и водных обитателей. Но в шастре сказано, джалайа нава-лакшани. Там не говорится, "Около нава-лакшани", "Около девяти лакхов", больше или меньше. Нет. В точности. джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати. Стхаварах означает те деревья и растения, которые не могут двигаться, два миллиона, лакша-вимшати, или 20 лакхов.

Итак, это Ведическое знание. Вы получаете точное знание. Поэтому Ведическое знание называется апаурушейа. Оно было поведано не обычным человеком, спекулируя: "Может быть", "Возможно" – нет, это не так. Это Бхагаван. Всё, что Он говорит, это точно, это Ведическое знание. Поэтому безопаснее принимать знание от Бхагавана, в особенности знание от Бхагавана. Бхагаван это не какая-то дешёвка. Если вы хотите познать Бхагавана, если вы не будете таким глупцом, чтобы принимать другого глупца за Бхагавана, тогда вы должны слушать о Бхагаване от Бхагавана. Таков процесс. Поэтому Ведическое наставление таково: Для того, чтобы получить совершенное знание, вы должны обратиться к личности, которая является гуру.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

И кто такой гуру? Гуру означает представитель Бхагавана.

сакшад дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Гуру. Потому что истинный гуру является представителем Кришны, сакшат-хари. сакшад-дхаритвена самаста-шастраих. Во всех писаниях описывается что гуру равен Бхагавану. Что значит, что он знает правильный источник. Поэтому он может быть, не может быть, но такой же в точности по качествам, сакшад дхаритвена. Почему? кинту прабхор йах прийа ева тасйа. Гуру это слуга, слуга Бога. Господин Бог и слуга Бог. Кришна это Господин Бог, а гуру это слуга Бог. Хотя его почитают также как Кришну, тем не менее, кинту прабхор йах прийа ева тасйа; Он не заявляет, что "Я стал Кришной". Нет. Он очень дорог Кришне. кинту прабхор йах прийа. Прийа. Прийа означает дорогой. Почему он такой дорогой? Потому что он проповедует послание господина. Поэтому он чистый. Если он будет проповедовать своё собственное послание, выдуманное, тогда он не такой хороший, он обманывает. Сейчас есть так много негодяев, которые говорят, что "Кришна это Бхагаван. Это в прошлом. Он мёртв и его нет. Теперь я являюсь Кришной". Есть так много негодяев, которые так говорят. Но этих негодяев принимают другие негодяи. Бог никогда не умирает. Даже обычное живое существо не умирает.

на джайате на мрийате
/БГ 2.20/

Даже мы, живые существа, никогда не умираем или никогда не рождаемся. Как Верховный Господь может умереть или родиться? Это не правда.
Поэтому если мы обсуждаем Бхагавана, о Нём многое надо понять, о Бхагаване.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-Пурана, 6.5.47/

Тот, кто обладает полным достоянием богатств. Тот, кто обладает всем могуществом, всем влиянием, всей красотой, всем знанием, всем отречением, - это Бхагаван. Поэтому вам не надо думать очень серьёзно. Вы должны принимать формулу, которая приводится в Ведах. Это совершенное знание. Вы поняли всё. Поэтому разумный человек следует наставлениям Вед. Тогда знание совершенно. Оно уже есть.

Итак, бхагаван увача. Итак, когда говорит Бхагаван –

атха те самправакшйами таттванам
/ШБ 3.26.1/

Об истине, лакшанам, качества. Всё постигать на основе качеств. Также как в химической лаборатории. Если вы послали что-то на химический анализ, для того, чтобы посмотреть является ли это чистым. Итак, у них есть их авторитетная книга, Фармакопейя, характеристики. Бикарбонат соды, вот такие характеристики, на вкус он такой, у него такая форма, гранулы или порошок или многое другое. Они анализируют. И когда собраны характеристики, тогда они исследуют: "Да, это вот так".

Подобным образом, вы должны принять Бога по качествам, согласно анализу. А не так, что всякий негодяй приходит и говорит, "Я Бхагаван". Вы должны знать, вы должны проанализировать Бхагавана. Это есть в шастрах. Это слово Бхагаван нельзя использовать свободно. У него есть много характеристик. Также как Кришна сказал, когда он присутствовал, Он сказал,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

"Нет никого Выше Меня". Он это доказал. До тех пор, пока Кришна был на планете, он это доказал, что никого не было выше. Даже с точки зрения обычной жизни, как грихастха. Кришна был грихастхой, домохозяином. Он женился на 16108 женах. Итак, тот, у кого есть могущество, чтобы жениться на 16-ти тысячах? Одна жена. Очень трудно поддерживать одну жену. Одна леди в Америке, у неё был взрослый сын. Итак, я спросил её, "Почему вы не жените вашего сына?". "Я не возражаю, если он сможет здесь поддерживать жену. Я не возражаю". Тогда я понял, что это очень сложно поддерживать здесь жену. И на самом деле это сложно. Даже с материальной точки зрения, Кришна, насколько мы можем подсчитать, даже сейчас мы не можем понять, как поддерживать более, чем одну жену, или две жены. Но Он должен был поддерживать 16 тысяч жен, 16,108.

Но так как у нас нет концепции Бога, поэтому мы заявляем, "Это всё выдумка, Бог". Когда Бог проявляет свою реальность, сущность, и это записано в шастрах, не каким-то бездельником писателем, но таким как Вьясадева, а мы принимаем это за выдумку. Только посмотрите на наше положение - Вьясадева ломал голову над тем, чтобы написать какую-то выдумку! Только посмотрите, какие мы низкие! Мы не верим в писания Вьясадевы. Или иногда мы говорим, "Нет, нет, это не было написано Вьясадевой. Это интерпретация". Если это интерпретация, тогда почему ачарии это принимали? Они также глупцы - Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, Вишну Свами? Они составили комментарии на Шримад-Бхагаватам, И они упоминали, они принимали, "Да, у Кришны 16 тысяч жён". Итак, Вьясадева написал, а ачарии приняли. Итак, я стал таким великим учёным, что я говорю, что это выдумка. И мы должны верить этим негодяям. Поэтому не ходите к негодяям.

Если вы хотите настоящего знания, то примите его от Бхагавана. Бхагаван увача. Тогда ваше знание совершенно. Таков наш процесс. Мы приняли Бхагават-Гиту как она есть, и мы проповедуем. Мы не проповедуем ничего того, что не говорит Бхагаван. Бхагаван говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам...
/БГ 18.65/

Мы убеждаем, "Мой дорогой господин, просто станьте преданным Кришны. Всегда думайте о Кришне". Кришна говорит, ман-мана бхава мад-бхактах. Мы говорим, "Просто думай о Кришне". То же самое. Ничего не меняем. Мы не трактуем никоим образом, "Это ман-манах означает это, и мад-бхактах означает то", Нет. Мы этого не делаем. Мы представляем это как оно есть. Поэтому Кришна видит, что "он представляет Моё послание, как его дал Я",-  тогда Он доволен. Поэтому говорится, кинту прабхор йах прийа ева тасйа. Он стал ему очень дорог, потому что он не меняет значение по своей прихоти, "Это означает то, это означает это". Почему? Когда Кришна сказал, то это является совершенством. Зачем я должен это менять? Это гуру-прийа. Предположим, что если я скажу что-то и если кто-то примет это как оно есть, и будет вести себя таким образом, тогда вам будет приятно. И если вы говорите вашему сыну, или вашему слуге, что-то и он понял не правильно и говорит что-то другое, тогда он начинает злиться: "что за глупость они поняли?".

Подобным образом гуру не меняет ни слова Кришны. Поэтому его называют Бхагаван, слуга Бхагавана. Кришна Господин Бхагаван, Господин Бог, и гуру, который искренне служит Кришне, он является слугой Бога. Поэтому шастра говорит,

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Также как утром этим парни поют Нароттама даса Тхакура, ара на корихо мане аша. Если у вас есть чистота, истинный гуру, тогда всё, что он скажет, делайте это. Не думайте ни о чём другом, ара на корихо мане аша. Не больше. Это правильно.

Поэтому мы должны принимать знание от Бхагавана или от личности, который является Бхагаваном, а не другой, подделка-Бхагаван. Тогда вы испортите вашу жизнь. Это вам не поможет. Бхагаван говорит,

атха те самправакшйами
/ШБ 3.26.1/

Сам означает самйак, в полном знании, полном знании, не частично. Атха те самправакшйами. Пра означает пракришта-рупе. Вакшйами. Вакшйами означает "Я буду говорить". таттванам. Таттванам, - Таттва одна. Абсолютной Истины не может быть две, но есть разные уровни постижения Абсолютной Истины. Поэтому здесь используется множественное число, таттванам. Таттва одна. Это объясняется в другом месте.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
/ШБ 1.2.11/

Хотя таттва постигается в разных аспектах, трёх стадиях

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Брахман, безличный аспект, брахмети параматма. В начале локализованный аспект,

ишварах сарва-бхутанам хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Это Параматма. андатара-стха-параману-чайантара-стхам.

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.35/

Говинда находится внутри атома, Параматма. Итак, это ещё один аспект, всепроникающий. И ещё один аспект это безличное джйоти. И изначальный аспект это Бхагаван. Поэтому Кришна говорит

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

Конец. Тогда вы должны прийти на этот уровень постижения Бхагавана, тогда ваше знание совершенно.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Это совершенное знание. Если не понимаете, что такое Бхагаван, тогда ваше знание не совершенно. Вы должны учиться снова в течение многих рождений. Тогда вы придёте к пониманию того, кто такой Кришна.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Тогда вы поймёте Таттву, что Кришна изначальный, а Параматма вторична, а Брахман, безличен, третий аспект.

Поэтому даже если вы осознали Брахман, тем не менее вы по-прежнему не апракрита. Вы апарокша. Уровень Aпарокша, это даже не адхокшаджа. Как я вам говорил, есть три уровня знания, итак брахма-джнана это парокша-джнана. А духовные планеты, знание Вайкунтхи, это адхокшаджа. И знание о Кришне, и Его планете, Голока Вриндавана, это апракрита. Поэтому мы должны подняться до этого уровня жизни пракрита. Это очень, очень возвышенный уровень, апракрита. Уровень апракрита.

пракрита карийа мане вишну калевара
вишну-нинда ара нахи ихара упара
/ЧЧ, Ади 7.115/

Чайтанья Махапрабху сказал, что "Любой негодяй, который думает, что тело Кришны или Вишну пракрита, материально, это является величайшим оскорблением". Философы майавади думают таким образом, что Абсолютная Истина безлична, но когда Он приходит в форме, тогда Он принимает материальное тело. Это величайшее оскорбление

апарадха нахи йара ихара рупа

Поэтому они не могут очень хорошо понять это, потому что они апарадхе. Кришна, Чайтанья Махапрабху говорит, майавади кришне апарадхи. Майавади, являются оскорбителями Кришны. Поэтому они не могут постичь Кришну, это оскорбители. Кришна не является оскорбителям.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавритах
/БГ 7.25/

Майавади не могут видеть Кришну. Они не могут понять Кришну. Они будут избегать Кришну. Ни будут говорить много всего, духовное знание, но будут избегать фигуру Кришны, форму Кришны. Они будут думать, что это майя. Это майя. Но это не майя. Это изначальная форма.

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что форма Кришны это в точности двибхуджа-мурали-лила, две руки и флейта. Это изначальная Форма Кришны

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 /Брахма-самхита 5.30/

Итак, мы должны постичь Брахман и мы должны слушать Его. А Он говорит совершенно в Бхагават-Гите, Шримад-Бхагаватам. И если вы примите это йад видитва, если вы достаточно удачливы для того, чтобы понять слова Кришны и Капиладевы, тогда результатом будет вимучйета: вы сразу же получите освобождение. Если вы достаточно удачливы, если вы достаточно разумны для того, чтобы понять слова Капиладевы или Кришны или Ришабхадевы - есть так много инкарнаций –тогда

пурушах пракритаир вимучйета
/ШБ 3.26.1/

Вимучйета означает стать свободным, неосквернённым. Что это за осквернение? Пракрита-гуна, это материальная инфекция, "я брахманa," "я кшатрии," "я вайшья," "я шудра," "я американец", "я индиец", "я то", "я это". Это все пракрити. пракрити, материальные качества. Даже если вы являетесь совершенным брахманом, то это также материальные качества. Но на уровне чистого брахмана, у вас есть возможность постичь апракрита, адхокшаджа. Поэтому вы должны стать брахманом, квалифицированным брахманом. Тогда есть возможность.

Поэтому в этот век очень трудно стать в точности ведическим брахманом. Это очень, очень сложно, потому что все стали шудрами.

калау шудра самбхавах

В Кали-югу вы не можете найти ни одного квалифицированного брахмана. Очень редко, очень редко. Поэтому Ведические брахманы не существуют. Наше движение сознания Кришны создает панчаратрики-виддхи. Панчаратрики-виддхи-брахманa означает, что нет доказательства того, нет уверенности в том, что человек является брахманом или сыном брахмана, потому что им не хватает множества всего. Но если у него есть хоть немного вкуса к постижению Кришны, то его надо вдохновлять. Это панчаратрики. Также как если есть небольшой огонь, и вы его раздуваете, раздуваете и он превратится в большой пылающий огонь.

Итак, это движение сознания Кришны пытается это сделать, и это легко, потому что в шастрах Шукадева Госвами сказал, что есть одна возможность. "Мой дорогой царь, Парикшит, я описал тебе порочную природу этой Кали-юги, но есть очень хорошая возможность для людей, падших обусловленных душ этой Кали-юги". "Что это такое?".

калер доша-нидхе раджанн астй эко махан гунах
/ШБ 12.3.51/

"Кали-юга подобна океану недостатков. Но тем не менее, есть одна хорошая возможность". "Что это такое"?

киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

"Повторяйте Харе Кришна, обретайте освобождение и отправляйтесь обратно назад домой к Богу."

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |