| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.18
(27 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Являя Свои энергии, Господь, Верховная Личность Бога, соединяет различные материальные элементы, находясь внутри них в образе Сверхдуши и вне их в образе вечного времени".

Шрила Прабхупада:
антах пуруша-рупена
кала-рупена йо бахих
саманветй эша саттванам
бхагаван атма-майайа
 /ШБ 3.26.18/

Бхагаван, Верховная Личность Бога, проявляет Себя по-разному. Это обобщается в Вишну Пуране. Также как тепло и свет. Например  в материальном мире, у нас есть опыт. Вся система материального мира действует на основе тепла и света. Солнечный свет распространяет безграничное количество тепла и света, и на этом тепле и свете существует всё материальное творение. Это научная оценка. Потому что есть солнечный свет, есть тепло и свет, поэтому вращаются все планетарные системы, есть овощи и разнообразие фруктов, цветов, разнообразие проявления. Это тепло и свет. Подобно этому, в Вишну Пуране приводится пример

эка-деша-стхитасйагнер
джйотсна вистарини йатха
парасйа брахманах шактис
татхедам акхилам джагат
/Вишну-пурана 1.22.52/

Также как агни, огонь, эка-деша-стхита, находится в одном месте, локализован. Агни не двигается, но тепло двигается. У вас есть такой опыт. У вас есть большой костёр в одном месте. Огонь не двигается, но вы можете чувствовать существование огня благодаря теплу и свету. Подобно этому, Бхагаван не двигается. У него есть необыкновенная сила.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-Упанишад, 6.8/

Он руководит своей энергией. В этом заключается разница между философией майавады и вайшнавской философией. Вайшнавский философ говорит, что Бхагаван находится в одном месте.

голока эва нивасати акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Он пребывает там. В шастре мы можем понять, что Кришна.

вриндаванам паритьяджа на падам экам гаччхати

"Кришна даже на шаг не покидает Вриндавана". Он всегда остаётся там. Итак, в Брахма-самхите также утверждается, что голока эва нивасатй акхилатма-бхутах. Он всегда живёт на Голока Вриндаване. Ему не надо двигаться. Это его непостижимое могущество. Предположим, что я сижу здесь. Предположим, что мне надо сделать что-то в моей квартире. Итак, если я не пойду туда, то нельзя выполнить это дело. Таково моё положение. Но Кришна, хотя Он не покидает даже на шаг Вриндаван. Он всегда наслаждается в обществе с Шримати Радхарани:

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

его единственное занятие это ананда,

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Но у него есть много других дел, так много. сарвасйа чахам хрди саннивиштах. Кришна говорит, что "Я нахожусь в сердце каждого". И

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

"И через Меня живое существо получает разум, память". Итак, только посмотрите, насколько Он занят. В сердце каждого, ишварах парамах. Ишварах сарва...

Преданные: сарва-бхутанам.

Шрила Прабхупада:

сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Ишвара, Сверхдуша, это говорится здесь,

антах пуруша-рупена
/ШБ 3.26.18/

Сверхдуша. И Бхагават-Гита также подтверждает,

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Он находится в сердце каждого. В Упанишадах также говорится, что две птицы сидят на одном дереве. Итак, одна птица ест фрукт, и друга птица наблюдает как свидетель.

ануманта упадрашта
/БГ 13.23/

- в Бхагават-Гите. Только представьте. Нет, предела живым существам. са анантйайа калпате. Анантйайа означает, что невозможно сосчитать. Неисчислимые.

нитйо нитйанам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Нитйанам, бахувачана, множественное число. Итак, нет предела живым существам. И тем не менее, Кришна должен жить в сердце каждого живого существа. Только посмотрите. И у каждого живого существа есть разные цели. И он должен разрешить и быть свидетелем. Есть такая поговорка, "Даже травинка не может пошевелиться без разрешения Бога". На самом деле, это правда. У каждого есть разные наклонности, и они не могут этого делать без разрешения Бога. Это дело Бога. Только посмотрите. Ананта-коти, бесчисленные дживы, и Он должен разрешать и смотреть за его действиями и наблюдать, также давать результат. Он свидетель, и Он должен также давать результат. Потому что они действуют независимо, поэтому они должны наслаждаться или страдать от своих действий. Вот что происходит. Кармана даива-нетрена. Он должен давать разные виды тел. Предположим, я хочу есть всё подряд - неважно насколько это отвратительно и глупо. Есть так много людей, которые всё едят. Поэтому ему надо предложить тело свиньи, без всякого разбору, принимает даже испражнения. Итак, кто дает это тело? Даива-нетрена, благодаря контролю свыше. Кришна видит, что "Это живое существо может есть всё, вплоть до испражнений". Поэтому он должен выносить суждение, Он должен давать.

кармана даива-нетрена
джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Итак, мы получаем разного рода тела в соответствии с, Кришна не даёт непосредственно, но Он является Верховным Господом. Он никак не связан.

на тасйа карйам каранам ча видйате
/Шветашватара-упанишад, 6.8/

Это информация из Вед. Он никак не связан. Достаточно просто его приказа. Это также подтверждается в Бхагават-Гите:

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
 /БГ 18.61/

Итак, Кришна приказывает только майе, "Дай этому живому существо тело как у полубога, или собаки, или свиньи или дерева". Итак, есть 8,400,000 видов тел. Он должен всем этим управлять. Как он управляет? Разве он контролирует лично? Нет. Он управляет через свою энергию, атма-майайа. Здесь сказано, атма-майайа.

саманветй эша саттванам бхагаван атма-майайа
/ШБ 3.26.18/

Майа означает энергия, энергия, трюки. Это называется майя. Итак, все исполняется с помощью его энергии. Итак, философы майавади говорят, "Когда Бхагаван находится везде - Его действия видны на каждом шагу, каждый атом, везде - тогда оригинал, - где есть изначальная форма Бхагавана? Всё является Бхагаваном". Это называется нирвишешавади, ниракаравади, "У Бхагавана не акара. Он закончился. Потому что он находится везде, потому там не может быть какой-то определённой формы Бога". Это нирвишешавади. Это материальная концепция. Также как если мы возьмём что-то и разделим на части и разбросаем везде, то изначальная форма этой непосредственной вещи пропала. Это материальная концепция.
Но духовная концепция отличается. Духовная концепция приводится в Ведах,

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Кришна это пурна, и он распространил Себя множеством способов, так много энергий, так много форм, но тем не менее, Он является Кришной. Это Кришна. Вы не можете думать, что "Потому что Кришна распространился в такое множество форм и такое множество путей, поэтому Ему пришёл конец. Кришны больше нет. Эта форма Кришны является майей". Нет. Это Кришна, этот Кришна распространил себя

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Ананта-рупам: вы не можете даже сосчитать. Мы также являемся формой Кришны, вибхиннамша. Всё является формой Кришны. Это пантеизм, они принимают, что "Всё является формой Кришны. Тогда где же находится Кришна?". Нет. Кришна это по-прежнему Кришна.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Он по-прежнему адйам, пурушам адйам. говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Он до сих пор остается ади. Итак, как он распространился? Это утверждается здесь, бхагаван атма-майайа: с помощью его внутренней энергии.

бхагаван атма-майайа
/ШБ 3.26.18/

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-упанишад, 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/

Приводится пример: также как Солнце находится в одном месте, но оно управляет делами всей вселенной с помощью света и тепла. Это могущество. Это не означает, с незапамятных времён Солнце даёт безграничное количество света и тепла по всей вселенной, день и ночь. Не прекращая. Это не так, что тепло и свет прекратились, потому что сейчас ночь. Это ночь для нас, но его тепло и свет распространяются. Они распространяются. Но тем не менее, разве солнце уменьшилось хоть на грам? Если это возможно даже для материальной вещи. Солнце это ничто иное, как незначительная материальная вещь. Есть миллионы солнц, миллионы и миллионы солнц. Это признаёт даже современная наука. Итак, это Солнце является всего лишь незначительной частью категории Солнц. Это вселенная является самой маленькой. Есть большие, большие вселенные и во всех и каждой вселенной есть Солнце, есть Луна, есть всё другое. И все вселенные, соединённые вместе - это одна четвёртая энергии Кришны.

экамшена стхито джагат

Когда Арджуна хотел узнать о энергии Кришны, вибхути. Он сказал, Он говорит по-разному. Затем, в конце концов Он подвёл итог:

атхава бахунаитена
ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам
экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

"Просто попытайся понять мои энергии таким образом, всё материальное творение, космическое проявление, бесчисленные вселенные". Что это за вселенные?

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Во всех и каждой вселенной есть главный Господь или творец, Господь Брахма. Итак, есть бесчисленные вселенные, и есть бесчисленное количество Господов Брахм, бесчисленное количество Господов Шив, все в бесчисленном количестве. Итак,

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
/Брахма-самхита 5.48/

И эти бесчисленные вселенные исходят из дыхания Маха-Вишну. Этот Маха-Вишну является частичной экспансией Кришны

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешах
 /Брахма-самхита 5.48/

Кала-вишеша означает кала, и амша. Амша это прямой, и кала это амша амшы.
Необходимо понять так много всего в науке о Кришне. Поэтому Кришна говорит,

йататам апи сиддханам
кашчид ветти таттватах
/БГ 7.3/

Есть много сиддх. Мы не сиддхи. Мы пытаемся быть сиддхами.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Не все. Также как здесь практикуется бхакти-йога, как стать сиддхой. Но кому это интересно? Есть миллионы людей, но кто из них заинтересован? Поэтому Кришна говорит, манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе: "Есть миллионы и миллионы людей, но из них, только один может быть заинтересован в том, чтобы стать сиддхой". И если один это сиддха, йататам апи сиддханам. И хотя сиддхи, те, кто на самом деле сиддхи, они пытаются понять Кришну, каччит, из них некоторые. Из них, кто-то может знать Кришну. Поэтому наука о Кришне не так легка. Это не так легко. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал, йеи кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа.
Йеи кришна-таттва-ветта. Любой человек, который знает науку о Кришне, он является гуру, а не другие. йеи кришна-таттва-ветта, сеи гуру хайа.

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа
йеи кришна-таттва-ветта сеи 'гуру' хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Когда Чайтанья Махапрабху и Рамананда Рай говорили о духовном самосознании, итак Рамананда Рай был из семьи шудр, и он был домохозяином и правителем Мадраса, и также политиком. Итак Чайтанья Махапрабху задал ему вопрос. Это лила Чайтаньи Махапрабху: мукам кароти вачалам, как Он делает шудру, грихастху, политика, Своим гуру, гуру Чайтаньи Махапрабху. Итак, никто не может стать гуру Чайтанья Махапрабху, но Он играет такую роль. Он задавал вопросы, и Рамананда Рай отвечал. Только представьте, каким возвышенным было его положение. Итак, он немного колебался, и когда ему задали очень сложные вопросы. Он был вполне способен ответить. Он отвечал. Итак, он немного колебался, "Господин, Ты происходишь из очень высокой брахманической семьи и ты очень учёная личность, и теперь ты принял саньясу, самое высшее положение в человеческом обществе".

Саньяса это очень ответственное положение. Оно до сих пор почитается в Индии. Везде, где идёт саньяси, по крайней мере в деревнях, они предлагают поклоны и предоставляют всяческого рода удобства, по-прежнему. В соответствии с шастрой, говорится, что если не предложить почтение саньяси или должным образом его не почтить, то наказанием для человека таково, что он должен по крайней мере один день постится. Такова Ведическая система. Но есть много саньяси, которые пользуются этим, но нам нет до них никакого дела. И Чайтанья Махапрабху не был ложным саньяси. Он был настоящим саньяси. И он также был настоящим грихастхой, Рамананда Рай. Итак, он немного колебался. Для того, чтобы его воодушевить, Чайтанья Махапрабху немедленно сказал: "Нет, нет. Почему ты колеблешься? Почему ты считаешь себя ниже? Ты гуру". "Нет, как я гуру?" -

йеи кришна-таттва-ветта, сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Потому что понимать Кришну это не обычное положение.

йататам апи сиддханам кашчид ветти таттватах
/БГ 7.3/

Тот, кто познал Кришну - не является обычным человеком. йататам апи сиддханам. Он выше даже всех сиддх. "Итак, почему ты колеблешься? Ты знаешь кришна-таттву; поэтому я спрашиваю тебя", Таково положение.

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы сделать людей гораздо, гораздо выше, чем сиддхи, гораздо, гораздо выше, чем сиддхи. Для человека это очень легко сделать. Человек может занимать положение гуру, который. Гуру означает тот, кто находится выше сиддх.

кришна-таттва-ветта.
йеи кришна-таттва-ветта,сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Человек не может стать гуру, если он не знает кришна-таттвы. Не обычный человек. Йоги, карми, гьяни, - они не могут стать гуру. Это не разрешается, потому что даже если кто-то гьяни, он может познать Кришну через много, много рождений, не за одну жизнь, но после многих, многих рождений. Если он настойчив в том, чтобы познать Абсолютную истину с помощью своего метода гьяны, с помощью своего спекулятивного метода, тогда он всё равно должен сменить много, много рождений. Тогда в один день он может обрести удачу. Если он соприкоснётся с преданным, тогда для него может будет возможно постичь Кришну. Это утверждается в Бхагават-Гите:

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Кто является прападйате? Тот, кто предаётся Кришне. Если человек не полностью поймёт Кришну, то почему он должен предаваться? Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Большие, большие учёные говорят, "Ну, это уж слишком". Это слишком. Кришна требует: мам экам шаранам враджа. - Это слишком." Это не слишком, таково настоящее положение. Если он на самом деле продвинут в знании

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Этого нельзя достичь за одну жизнь. Если он настойчив в знании, постижении Абсолютной истины, тогда, после многих, многих рождений, когда он на самом деле обретёт знание, тогда он предастся Кришне.

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Такого рода махатма. Вы найдёте так много махатм, которые просто поменяли одежду. Не такого рода махатма. са махатма судурлабхах. Очень сложно найти таких махатм, но они есть. Если человек удачлив, то он может встретиться с таким махатмой, и его жизнь будет успешной. са махатма судурлабхах.

Итак, Чайтанья Махапрабху сделал это очень, очень, очень лёгким. Поэтому его называют Патита-павана. Патита-павана. Патита означает падший, и павана означает очищать. Чайтанья Махапрабху. Поэтому мы следуем за Шри Чайтаньей Махапрабху. Мы в первую очередь поём или повторяем,

шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

/Я предлагаю свои поклоны Шри Кришне Чайтаньей Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасу и всем другим в линии преданности/.

Мы молим о милости у Шри Чайтаньи Махапрабху и его спутников. Таков способ поклонения в этот век. Вы не можете приблизиться к Кришне. Иначе это будет судурлабхах.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе,
йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/

Если вы попытаетесь приблизиться к Кришне. На самом деле мы видим это. Бхагават-Гиту читают так много учёных, так много теософов и теистов, но они не понимают Кришну. Вы увидите это на практике. Так много больших, больших учёных, так много людей говорят, что "Я читаю Бхагават-Гиту три раза в день". Спросите его о Кришне - и он ничего не знает. Вы увидите это на практике. Он будет очень горд, читая Бхагават-Гиту. Политики, они фотографируются, взяв Бхагават-Гиту в руки, но спросите его о Кришне - о Кришне и он ничего не знает.

шат-кханда рамайана паре сита кахар баба

"Он прочитал всю Рамаяну, и он спрашивает: "Ну, можете ли вы мне сказать, чьим отцом был Сита?". Он не знает, является ли Сита матерью или отцом.
Таково положение. Потому что он не знает, кто такой гуру и как понять Бхагават-Гиту, поэтому он сбит с толку. Кришна говорит,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Даже Кришна, Он является другом Арджуны, тем не менее, Арджуна говорит,

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

Кришна говорит, что "Кришна, хватит дружеских бесед, я согласен стать твоим учеником". Итак, когда он согласился стать учеником Кришны, тогда тот объяснил Бхагават-Гиту. На самом деле, никто не должен объяснять Бхагават-Гиту или любую ведическую шастру до тех пор, пока тот не согласится стать учеником. Но преданные настолько добры, что они проповедуют даже среди не учеников, просто для того, чтобы сделать их сознающими Кришну. А иначе, в соответствии с законами, человек не должен рассказывать никому кроме своих учеников, потому что они не поймут. Они не будут следовать правилам и ограничениям. Как они поймут? Кришна говорит, йешам тв анта-гатам папам: "Тот, кто полностью свободен от всякой греховной деятельности". Это главная квалификация для постижения Кришны или для понимания Бхагават-Гиты.

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
 /БГ 7.28/

До тех пор, пока человек не придёт к этому положению, для него не будет возможности сознания Кришны.

Итак, как люди со стороны это примут? Если спросить таких людей, "Господин, пожалуйста не курите", что-то маленькое, тогда он скажет, "Свамиджи не очень хороший. Он накладывает так много ограничений". И если кот-то говорит, "Нет, нет, ты можешь пить, ты можешь есть всё. Это не...", - тогда он очень либерален. Он очень либерален. Поэтому мы в первую очередь накладываем эти ограничения: никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких интоксикаций, никаких азартных игр. Интоксикации вплоть до того, чтобы пить чай, и курить сигареты, вы должны оставить". Всякий, кто приходит, чтобы стать моим учеником, это моё первое предложение, что "Если ты согласен, тогда приходи". Это не так, что вы можете делать всё что угодно, глупости какие захочешь, и станете моим учеником. Нет. Потому что человек не может понять Кришну до тех пор, пока он не ограничит греховную деятельность. И это основные принципы греховной деятельности: незаконный секс, мясоедение, азартные игры, и интоксикации. Это четыре колонны греховной жизни. И весь мир привязан к этим четырем вещам.

Поэтому мы должны продвигать движение сознания Кришны с великой трудностью. Когда я приехал в Америку, я приехал на корабле. Итак, он остановился возле, как это, Пирс содружества в Бостоне. Поэтому я думал, что "Если я скажу, никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких интоксикаций, никаких азартных игр", тогда эти люди сразу же скажут. "Пожалуйста, уезжайте домой". (смех). Да. Таково положение. Такова их ежедневная деятельность. Это их ежедневная деятельность в западных странах. И если вы хотите заставить их прекратить это всё, они будут думать, что "этот человек лунатик". Но по милости Кришны эти ребята, эти девушки, согласились. Это милость Кришны. Я не ожидал, что они согласятся. В Индии они не соглашаются, а они привыкли с самого детства, с юности. Поэтому, как они согласятся. Но милость Кришны так необыкновенна, милость Чайтаньи Махапрабху так велика, что они согласились, и они продвигают это движение на этом принципе. Итак, почему? Это всё по милости Шри Чайтаньи Махапрабху, Патита-павана. Он может освободить Джагев-Мадхаев. И каков процесс? Процесс это:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Если люди будут просто воодушевлены повторять Харе Кришна мантру. Только посмотрите. Даже ребёнок, он принимает участие. Это естественно. Нет никакой дискриминации между чёрным и белым, нет вопроса языка, ничего.  Вы видите не практике. Это белый ребёнок, чёрный ребёнок. Они не знают, как говорить, но они танцуют и повторяют святые имена. Итак, это движение так важно. Так или иначе, если можете занять их в воспевании и танце, то объединится весь мир. То, что не удалось Организации Объединенных Наций, сможет сделать это движение - если его не остановят эти негодяи. Но негодяи готовы помешать этому движению. В этом трудность. А иначе, Бог, Кришна, всегда готов помочь нам. Как? Здесь сказано,

антах пуруша-рупена кала-рупена йо бахих
/ШБ 3.26.18/

Он внутри и снаружи. Антах, антарйами. Чайтйа-гуру. Он действует как чайтйа-гуру. Кришна очень беспокоится, потому что мы страдаем и мы являемся сыновьями Кришны. Мы неотъемлемая часть Кришны. Он несчастлив видеть, что вы страдаете. Это естественно. Если сын страдает от нездоровья, отец также страдает: "Как излечить сына?". Сын может этого не знать, но отец страдает не излечив его. Подобным образом, Кришна. Он отец всех живых существ. ахам биджа-прадах пита. Кришна говорит. Это не мои слова, но Кришна говорит.

сарва-йонишу каунтейа
/БГ 14.4/

"Все различные формы жизни." Самбхаванти, ахам биджа-прадах пита. Итак, Кришна это отец каждого, и Он очень беспокоится за нас, чтобы нас вернуть. Поэтому он приказывает, "Ты негодяй, зачем ты создал так много измов? Просто предайся Мне. Я тебя защищу. Просто предайся".

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Он приходит для этого.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Дхарма-глани, расхождения в вопросах религиозных принципов, глани. Что это глани? Глани это забвение Бога: "Бога нет. Я Бог. Ты Бог". Это глани. И это происходит как дхармa. Это Кали-юга. То, что не является дхармой, проходит как дхармa. Дхарма означает постичь Бога.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Что такое дхармa? Дхарма означает закон и указания, данные Богом. Но в настоящий момент, кто такой Бог? "Бога нет". Тогда где есть дхармa? Где дхармa?

Итак в Кали-югу дхармы нет. Они просто обманывают. Поэтому Бхагавата говорит,

дхармах проджджхита-каитавах атра,
атра шримад бхагавате
/ШБ 1.1.2/

"В Шримад-Бхагаватам отбрасываются все обманного рода религии". Что это за обманный вид? "Бога нет". Тогда где дхарма? "Дхарма означает стать честным". Но они не знают, что никто не может стать честным, без сознания Кришны. Это невозможно.

харав абхактасйа куто махад-гунах

Любой, у кого отсутствует сознание Бога, он не может быть джентльменом.

харав абхактасйа куто махад-гунах.
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
харав абхактасйа куто махад
/ШБ 5.18.12/

Это проверка. И Кришна говорит в Бхагават-Гите,

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Итак, это проверка. на мам прападйанте. Кришна говорит, "Кто не предаётся Мне? Эти классы людей". Кто это? Душкритинах: "Всегда занятые греховной деятельностью." Крити означает благочестивые. Но они заняты изобретением атомной бомбы, душкритинах. Атомная бомба означает убийство. Но откройте что-то, благодаря чему человек не умрёт. Они умирают - итак вы изобрели какие-то инструменты, чтобы умереть быстро. Поэтому это душкритинах. Благочестие, у него есть благочестие, но они не правильно используют благочестие. Есть смерть. Он мог бы жить, скажем, 60 лет, и вы бросаете атомную бомбу - и в 10 лет или 20 лет ему конец. Вы не можете увеличить продолжительность жизни. Поэтому так называемый научный прогресс, что это такое? Душкритинах - никакого блага для человеческого общества. Настоящая проблема, Кришна говорит в Бхагават-Гита,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Наши проблемы в жизни это рождение, старость и болезни. Где есть научная помощь, чтобы уменьшить эти страдания? Рождения не прекращаются, смерть не прекращается, болезни не прекращаются. Вы можете создать очень хорошее лекарство от болезни, но остановите болезнь. Это невозможно. Итак, наша так называемая благочестивая деятельность в научных исследованиях и образовании, описываются в Бхагават-Гите как душкритинах, пагубная деятельность. Душкритинах. Они на самом деле не благотворны, но они злонамеренные. И почему они занимаются пагубной деятельностью, они тратят так много времени на вред? Потому что они мудхи, они не знают, в чём заключается цель жизни. Они мудхи.

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Они не предаются Кришне, потому что они нарадхамах, низшие из людей. Почему самые низкие из людей? Потому что эта человеческая жизнь была дана для постижения Кришны, а он тратит время таким образом. Поэтому нарадхамах. "Но они такие образованные, университетская степень".

майайапахрта-джнанах

"Их знание не имеет смысла. Оно было украдено майей". Потому что он не понимает Кришну, какая польза от этого знания?

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Веда означает знание. Поэтому если вы на самом деле прогрессируете в знании, вы должны знать кто такой Кришна. Но они не знают Кришну. Вместо этого они отвергают Кришну.
Вот что происходит. Поэтому это движение сознания Кришны очень, очень важно. Те, кто разумны, они примут его и сделают свою жизнь успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |