| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.19
(28 декабря 1974, Бомбей)

даиват кшубхита-дхарминйам
свасйам йонау парах пуман
адхатта вирйам сасута
махат-таттвам хиранмайам
/ШБ 3.26.19/

Шрила Прабхупада: Итак, современная теория такова, что жизнь возможна благодаря химической эволюции, - это не правильно. Или теория Дарвина, эволюция материи. Нет. У них отсутствует душа. В этом их ошибка. Они просто наблюдают за материальной оболочкой. Это основная ошибка современной цивилизации. У них нет информации, что внутри тела есть духовная душа. Это базовый принцип материального развития. Материя исходит из духа, не дух исходит из материи. Они думают, что благодаря комбинации материи, есть стадия, когда проявляются признаки жизни. Это не так. Суть в том, что есть духовная душа, и поэтому развивается материя.
Материя находится снаружи, а духовная душа внутри.

Итак, эта внутренняя духовная душа исходит из Верховной Души. Поэтому говорится,

даиват кшубхита-дхарминйам
свасйам йонау парах пуман
/ШБ 3.26.19/

Парах пуман, Верховная Личность, Верховное живое существо.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Верховное живое существо это Кришна, и Кришна говорит в Бхагават-Гите,

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Он является источник живых существ.

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Верховное живое существо является источником как материи, так у духа, а не так, что дух исходит из материи при определённых условиях. Это не так. Итак, эта материальная природа оплодотворяется, также как мужчина оплодотворяет женщину. А иначе, женщина не может никого родить. Подобным образом, эта материальная природа не может произвести ничего, не будучи возбуждённой или оплодотворённой Верховной Душой. Это факт. Итак, ты можешь прочитать комментарий.

Нитай: "Процесс оплодотворения материальной природы описан в «Бхагавад-гите» (14.3). Основой материальной природы является махат-таттва, источник всего многообразия видов и форм. Та часть материальной природы, которую называют прадханой и Брахманом, оплодотворённая Верховной Личностью Бога, производит на свет всё многообразие живых существ. Материальную природу в этой связи иногда называют Брахманом, поскольку она является искаженным отражением духовной природы".

Шрила Прабхупада: Это разнообразие. В соответствии с западной теорией Дарвина, они не дают никакого хорошего описания разнообразия. Но разнообразие живых существ было до творения. Они стали проявленными в следующем творении. Также как в этом творении кто-то умирает как полубог, я имею в виду, в последнее разрушение, и кто-то умирает как собака, или кто-то умирает как рыба. Поэтому, когда произойдёт следующее творение, то они также появятся таким образом, снова как рыба, потому что его деятельность в форме рыбы не была завершена. Итак, личность должна завершить свой срок в определённом типе тела. Таков закон природы.

Итак, они остаются в спящем состоянии в теле Маха-Вишну во время разрушения.

пракритим йанти мамикам
/БГ 9.7/

в Бхагават-Гите сказано. пракритим йанти мами. Тогда во время творения, они снова выходят в том же теле как это было в последнем творении. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит,

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
/Гитавали/

Конечно, происходит эволюция. Но в момент творения определённого типа тела, которое я унаследовал в моём последнем рождении или тысячелетии я получаю его снова, и снова начинается эволюция. Происходит такой процесс.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Происходит разрушение. Итак, разнообразие уже есть, а не так что оно начинается в это творение. А иначе как Брахма создаётся первым? Брахма это самое разумное существо, настолько разумное, что ему даётся могущество создавать эту вселенную. Итак, не так что вначале не было разума. Первоклассный разум был в начале творения. Читай.

Нитай: "В «Вишну-пуране» сказано, что живые существа имеют духовную природу".

Шрила Прабхупада: Да.

вишну-шактих пара прокта
/ЧЧ, Мадхйа 6.154, Вишну-пурана 6.7.61/

В Вишну-Пуране сказано, что вишну-шактих пара прокта. Пара означает духовный. кшетраджнакхйа татха пара. И кшетраджна означает живое существо. Оно также пара, духовное.

авидйа-карма-самджнанйа
анйа тритийа шактир ишйате
/ЧЧ, Мадхйа 6.154, Вишну-пурана 6.7.61/

Авидйа-карма-самджнанйа анйа: "Есть ещё одна шакти, что означает эта материальная энергия. Она полна авидйа". авидйа-карма-самджнанйа. И здесь карма имеет значение. Все пытаются действовать, пытаются очень тяжело трудиться, чтобы получить какую-то прибыль из этого, чтобы просто стать счастливым. Итак, особенно в современной цивилизации их обучают работать очень тяжело и обрести силу, есть мясо, и для того, чтобы переварить мясо пить вино и затем приходить в ярость и тяжело трудится. Это современного рода цивилизация. Но эта ведическая цивилизация отличается. Ведическая цивилизация не предназначена для того, чтобы тяжело трудиться. Человек должен быть очень умиротворённым и трезвым и разумным и культивировать духовное знание, становиться брахманом, брахманическая культура.

сатйам шаучам шамо дамас титикша
/БГ 18.42/

Это ведическая культура.
Итак, ведическая культура или представитель ведической культуры, царь Махарадж Ришабхадева, советует своим сыновьям, "Мои дорогие сыновья, эта человеческая жизнь, человеческая форма жизни не предназначена для того, чтобы тяжело трудиться, как животные. Это не так".

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Каштан каман. Каман означает, что нам нужно удовлетворять какие-то жизненные потребности, но цивилизация не должна быть устроена таким образом, что человек должен жить за счёт того, то он жертвует всем. Это не человеческая цивилизация. Каштан каман. Все чего-то хотят. Это необходимо. До тех пор, пока есть тело, мы должны есть, мы должны спать, нам нужно удовлетворение чувств и защита или безопасность. Вот что необходимо.

Но ведическая цивилизация была очень упрощённой, простой. Класс идеальных людей, брахманы, они были идеальными. Они просто усваивают ведическое знание и направляют других - кшатрий, вайшей, шудр - как жить умиротворённо. Кшатрии должны защищать людей, безопасность. И вайшья должен производить пищу. И шудра, потому что они не могут ничего делать независимо, они должны служить этим трём господам: брахманы, кшатрии, вайшьи. Итак, это очень научно. Поэтому если нет идеального класса людей, то кто будет руководить? Если все заняты как шудры тяжелой работой ради технологии, тогда кто будет давать руководство? Безмозглое общество.

мукха-бахуру-падебхйах
пурушасйа ашрамаих саха
чатваро джаджнире варна
гунаир випрадайах притхак
/ШБ 11.5.2/

Таково разделение. Брахман считается ртом Вират-рупы Бхагавана. Вселенская форма Господа, кшатрий - баху, руки и вайшья - желудок, и шудра - ноги. Итак, они должны сотрудничать. А просто ошибочно становиться гордыми, что "Я - брахман, ты - шудра". Нет. Брахман также важен как и шудра, поэтому они оба нужны. Но в сравнении, потому что брахман считается мозгами, поэтому он очень важен. Поэтому должен быть мозг. А иначе, просто обладать руками и ногами, какой смысл, если нет мозгов? Итак, в настоящий момент, практически нет мозгов, просто руки, ноги и желудок. Нет даже рук, просто желудок и ноги.

раджас-тамо-бхавах
/ШБ 1.2.19/

Раджас, раджас означает желудок, наполнение. И тамас, невежество, приказания. Ногам приказывают, "Идите туда", они идут. Они не могут ничего делать независимо. Поэтому раджас-тамо-бхавах, в настоящий момент раджас-тамо-бхавах, очень сильна. Поэтому общество несовершенно. Должен быть класс людей в саттва-гуне. В саттва-гуне особенно, - чтобы наставлять. А иначе, они будут просто заняты - раджас-тамо-бхавах. Раджас-тамо-бхавах означает кама и лобха. Похотливые желания и жадность,- и всё.

тада раджас-тамо-бхавах
кама-лобхадайаш ча йе
чета этаир анавиддхам
стхитам саттве прасидати
 /ШБ 1.2.19/

Если вы будете просто заниматься раджас-тамо-бхавах. Поэтому всегда есть конкуренция - жадность. Нет конца и края амбициям. "Больше денег, больше денег, больше денег". Никто не удовлетворён. Недавно один из наших пожизненных членов - он большой промышленник, - он спрыгнул с, как это называется этот Дакшинашвара? - мост, вниз в Гангу. Нет. Мост Веллингтона. Я думаю. Он совершил самоубийство. Это также происходит в западных странах, потому что жадности нет конца. "Больше, больше, больше, больше, больше". Спросите его: "Что вас удовлетворит?" - О, нет конца и края. Это раджас и тамас.

И некоторые люди, они являются шудрами. Итак, какая-то политическая партия, с помощью волнения, из-за пропаганды, заставляет быть убеждёнными, чтобы принять какой-то путь, и они это делают. Другая партия будет делать что-то другое. У них нет собственного благоразумия. Они выбирают какого-то президента, и снова хотят сбросить президента с трона. Потому что они шудры, у них нет разума. Они не знают, как выбирать президента, кто должен быть правителем, кто должен быть главой исполнительной власти. Они совершают ошибку. Они снова плачут.

Итак, раджас-тамо-бхавах, везде очень силён. Поэтому человеческая жизнь не предназначена для этого. Очень трудно убедить современное общество. Тем не менее, мы пытаемся по-своему, говоря "Это не правильного рода цивилизация, безбожная цивилизация, нет саттва-гуны, только раджа-гуна, тамо-гуна, в основном тамо-гуна. Это всё не улучшит вашу ситуацию, и также не разрешит вашу проблему. Проблема, человеческая жизнь предназначена для того, чтобы разрешать проблемы. Поэтому создано это творение. Живые существа в этом материальном мире,

даиват кшубхита-дхарминйам
/ШБ 3.26.19/

Эта материальная энергия, им даётся возможность, снова творение. Даиват. даиват кшубхита-дхарминйам свасйам йонау. Эта материальная энергия также является энергией Кришны. Всё является энергией Кришны. Это я пытался объяснить прошлым вечером. Также как тепло и свет.

парасйа брахманах шактих
/Вишну-пурана/

Свет и тепло. Подобно этому, духовная энергия и материальная энергия. Возьмите духовную энергию как тепло и материальную энергию как свет. Есть какое-то понимание огня. Тепло, если где-то очень тепло,  то вы можете понять, "Где-то должен быть огонь". Таков материальный мир. У нас есть немного тепла Верховной Личности Бога. Это всё происходит так замечательно. Поэтому мы, по крайней мере, можем представить, что есть какой-то менеджмент. А иначе как Солнце встаёт в точности, вовремя каждый день, в соответствии с подсчётами, календарем? Встаёт Луна, плещется океан, дует ветер. Всё исполняет свой долг. Если бы не было какого-то высшего разума, устройства. Это здравый смысл, потому что в материальном мире, у нас нет прямой связи с Верховным Господом. Но в духовном мире есть прямая связь. Это в точности как тепло.

Итак, будь это материальный мир или духовный мир, это две разные энергии Верховного Господа: парасйа брахманах шактих. Это шакти. Парасйа. Также как здесь сказано, парах пуман. Парасйа. Парасйа что значит за пределами этого материального мира. Это парах. Шанкарачарья он также признает,

нарайанах парах авйактат
/Гита-бхашья/

"Нараяна, Верховная Личность Бога, Нараяна, Он - парах. Он находится за пределами этого материального мира." Итак, парах пуман. Итак, Кришна это парах пуман.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Парамах или парах, тоже самое. Парамах, Верховный или за пределами этого материального мира. Здесь есть ишвары. Вплоть до Господа Брахмы, Господь Шива, Чандра, - есть много ишвар. Но Кришна не принадлежит к этому материальному миру. Кришна это парах пуман. Он также пуруша, Он также контролирующий, но не такой контролирующий, как Господь Шива, Господь Брахма, Индра, Чандра, или тот президент, этот президент. Есть так много контролирующих. И даже на этой планете есть так много контролирующих: президент Индии, президент Америки, и т.д. и т.д. Подобно этому, на бесчисленных планетах есть так много президентов. Президент планеты Солнце, это также упоминается в шастрах. Его зовут: Вивасван. Президент планеты Солнце, его имя Вивасван. Это указано в Бхагават-Гите. Чандра президент планеты Луна. Сурья, Сурья это Вивасван. Итак, везде есть президент или главенствующее Божество. Но над всеми ими Кришна. Поэтому его зовут парах пуман. Парам, - не в пределах этого материального мира.

Итак, Он контролирует всё, и две его энергии, материальная энергия и духовная энергия, действуют как тепло и свет огня.

эка-деша-стхитасйагнер
джйотсна вистарини йатха
парасйа брахманах шактис
татхедам акхилам джагат
/Вишну-пурана 1.22.52/

Итак, в материальном мире мы можем воспринимать, если мы разумны. Но в духовном мире это можно делать непосредственно. Теперь здесь сказано

адхатта вирйаa сасута
/ШБ 3.26.19/

Вирйам. Итак, живые существа, они также исходят из парах пуман. Он оплодотворяет эту материальную энергию этими живыми существами и в соответствии с их желаниями, разными желаниями, они получают разного рода тела. И он думает, что он наслаждается. Также как свинья. Она также думает, что она наслаждается испражнениями. Она также думает. Подобно этому, в человеческом обществе вы также найдёте это. Они едят разного рода пищу. "То, что яд для одного человека, пища одного человека является ядом для другого". Предположим один человек что-то ест. Другой человек скажет, "А! Что он ест?". Но он также наслаждается. Он также. Вот что происходит.

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

И они поклоняются разного рода божествам.

шри-айшварйа-праджепсавах
/ШБ 1.2.27/

Обычно в материальном мире они стремятся к шри, шри, что значит красота; айшварйа, богатство, деньги; шрийах, айшварйа, и праджа, дети, или хорошее потомство, династия, семья. Они хотят создавать семью. В Западном мире есть "царская" семья. В нашем восточном мире есть много больших, больших семей. Итак, шри-аишварйа-праджепсавах. Материалисты стремятся к этому. Они хотят видеть очень красивую женщину в семье, жена мужа, жена его сына, жена его внука, очень красиво одетые, украшенные. Шри, это называется, шри, красота. И у них должны быть деньги, чтобы наслаждаться. шрийах айшварйа, и праджа. Поэтому они стремятся поклоняться полубогам. Но те, кто разумны, те, кто знают, что эти шри-аишварйа-праджа, временны. Но эти люди, они не видят этого, хотя они знают, что это временно. В Шримад-Бхагаватам сказано пашйанн апи на пашйати.

тешам праматто нидханам
пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

Он знает, что "это всё будет уничтожено. Это не будет существовать", но тем не менее, он стремится к этому, шри-аишварйа-праджепсавах.
пашйанн апи на,

дехапатйа-калатрадишв
атма-саинйешв асатсв апи
тешам праматто нидханам
пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

Дехапатйа. Апатйа означает дети, семья, и деха означает это тело. деха апатйа. Калатра, калатра означает жена. дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу. Он борется за существование и думает, что "моя жена, мои дети, мои родственники, мои соотечественники - это мои солдаты. Они меня защитят, когда я буду в опасности". дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу асатсу апи. Но он также знает, что они не вечны. Асатсу апи. Но тем не менее, они зависят от них. Итак, тешам праматто нидханам пашйанн апи на пашйати. Таково положение.

Вот как всё происходит, начиная с момента творения, тысячелетия, и продолжается до конца, калпанта. Решительность асуров это калпанта. Вплоть до конца творения у них нет понимания, что "Я снова уйду в небытие. Я снова буду оставаться миллионы во тьме. Затем снова будет творение. И я снова получу тело". И в течение одного тысячелетия мы меняем так много тел. Это наша проблема. Но нет никакого образования, нет никакого знания. Но мы находим это образование, это знание в Ведической литературе. Поэтому Кришна приходит Сам, Он Сам Лично учит Бхагават-Гите и Он просит, мудха, -

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Но тем не менее, мы настолько тупы, что мы не можем принять его слова, принять его наставления, и

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

и продолжаем, одно за другим, рождение и смерть. Вот что происходит.
Итак, эти вирйа, эти живые существа. Отец, дающий семя, - это Кришна. Поэтому по качествам мы такие же как Кришна, по качествам.

мамаивамша
/БГ 15.7/

Живые существа, Кришна говорит, они –

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"И они мои неотъемлемые частицы".
Поэтому почему мы должны отличаться от Кришны? Мы такие же по качествам. Если Кришна это Дух, тогда мы дух. Он полный Дух, мы частичный дух.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Кришна это жизненная сила, мы также жизненная сила. У Кришны есть способность творить, у нас есть творческая способность. В точности все качества. У Кришны есть склонность любить, и у нас есть склонность любить. Откуда исходит эта любовь? Потому что Кришна любит Радхарани, а мы неотъемлемая часть Кришны, поэтому мы научились тому, как любить.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Веданта-сутра: "Всё рождается из Верховной Личности, всё, что мы видим". Мы копия Кришны, сделаны по образу Кришны. Все склонности, которые мы унаследовали от нашего Верховного отца. Там есть всё. У Кришны есть те же склонности.

Поэтому почему Кришна должен быть безличным?
Это не полное знание. Полное знание есть у того, кто понимает, что "Если у меня есть так много наклонностей, тогда как источник меня, Верховный отец, почему Он должен быть без всяких склонностей? Где логика?". "Как отец, так и сын". У сына есть так много наклонностей. Откуда они исходят? Должен быть Кришна. Это разум. В Кришне есть всё. Также как Кришна ворует масло. Это означает, что Кришна имеет склонность воровать. Но разница в том, что тому, что Кришна ворует масло поклоняются, а когда мы воруем то нас бьют тапочками. (смех). В этом заключается разница. Поэтому мы не должны подражать Кришне, но мы должны понимать, что

джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

Всё. Здесь сказано, биджам адхатта. Поэтому, также как отец зачинает ребёнка или сына в чреве матери, и он получается, "Каков отец, таков и сын", обычно мы похожи. У нас есть те же склонности, вирйам, но они неправильно используются в материальной связи. Поэтому мы не получаем удовольствие. А иначе

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Все эти склонности, разнообразие качеств, принесёт нам Ананду. Это разнообразие предназначено для того, чтобы приносить радость, энергия наслаждения, хладини-шакти. Радхарани это хладини-шакти.

радха кришна-пранайа-викритир
хладини-шактир асмат
/ЧЧ, Ади 1.5/

Это проявление энергии наслаждения Кришны. Поэтому существует эта энергия наслаждения. Как? Тогда мы можем наслаждаться энергией наслаждения вместе с Кришной, в связи с Кришной. То же самое: также как это тело, палец. Палец это часть тела. Палец может наслаждаться до тех пор, пока он связан с телом. Если палец отрубить от тела, то блаженства больше не будет. Подобным образом, мы также являемся неотъемлемой частью Кришны. Потому что мы теперь разъединены с Кришной, поэтому наше положение это

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Отделённые от Кришны, мы находимся в этой пракрити, материальной природе, и наша задача это бороться за существование ради того же удовольствия, которое никогда не достижимо в этом материальном мире. Поэтому разум заключается в том, что мы должны вернуться обратно назад к Богу, и танцевать с Ним в танце раса. В этом будет наша радость. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |