| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.20
(29 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Явив это многообразие, корень всего мироздания, сияющая махат-таттва, которая содержит в себе все вселенные и не подлежит уничтожению, поглощает тьму, покрывающую ее сияние в период разрушения материального мира".

Шрила Прабхупада:
вишвам атма-гатам вйанджан
кута-стхо джагад-анкурах
сва-теджасапибат тиврам
атма-прасвапанам тамах
/ШБ 3.26.20/

Вишвам атма-гатам. Это тело, тело каждого, это также маленькая вселенная. Всё, что устроено в теле, подобным образом устроено во всей вселенной. Принцип тот же. Тоже устройство есть в семечке баньянового дерева. У нас есть практический опыт, что маленькое семя баньянового дерева, очень маленькое, но в семени есть энергия большого дерева. Итак, эти вселенные также исходят как маленькие семена. Поэтому бесчисленные вселенные:

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
/Брахма-самхита 5.48/

Из дыхания Маха-Вишну исходят маленькие частички, и они развиваются в большое проявление вселенской формы. Подобным образом, наше желание также очень маленькое. Мы очень маленькие, одна десятитысячная часть кончика волоса. Тем не менее, у нас есть желание и всё остальное. И в соответствии с желанием, как только есть творение, всё созревает, всё появляется. Это называется суптоттхита-нйайа.

Суптоттхита-нйайа означает, что также как один человек спит и утром, когда он просыпается. В состоянии сна он забывает о себе. Во сне он бродит в другой части мира. Он забывает о своём теле и обстоятельствах, связанных с телом, - обо всём. Но как только он просыпается, то он вспоминает всё. Это тьма невежества, которая его покрывает, сразу же уходит, и он помнит что "я должен делать это. Я должен делать то. Я должен идти в мой офис или там где я работаю". Но когда он спит, то он забывает всё. Подобным образом, в спящем состоянии после уничтожения, мы живые существа, забываем все. Также как ночью, мы забываем о всей деятельности этого тела, и днём мы снова забываем всё о ночных снах. Вот что происходит. Подобным образом, в момент уничтожения

пракритим йанти мамикам
/БГ 9.7/

Калпа-кшайе. Когда закончится это тысячелетие, в конце жизни Брахмы, в это время живые существа останутся в теле Маха-Вишну. (В сторону: Что это за звук?). И снова, когда мы освобождаемся от дехи, и происходит творение, и приходят старые воспоминания, и мы начинаем нашу жизнь. Происходит такой процесс

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

сва-теджаса апибат тиврам
атма-прасвапанам тамах
/ШБ 3.26.20/

Итак, есть тьма и также есть свет. Мы просто должны пробудиться. Поэтому Веды, говорят нам: "Не спите! Вставайте".

уттиштхата прапйа варан нибодхата джаграта
/Катха-упанишад 1.3.14/

Подобным образом, Бхактивинода Тхакура также поёт,

кота нидра джао майа-пишачира коле.
джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле

Гауранчанда означает господь Шри Чайтанья Махапрабху. Он говорит, "О, живые существа, вставайте! Пробудитесь!". Мы можем сказать, "Мы теперь бодрствуем". Это не бодрствование. Это также сон во тьме невежества. Настоящее пробуждение это когда мы приходим к нашему духовному сознанию. Это настоящее пробуждение.

йа ниша сарва-бхутанам
тасйам джагарти самйами
/БГ 2.69/

Это не стадия пробуждения, это не настоящее пробуждение. Настоящее пробуждение приходит, когда мы понимаем: ахам брахмасми. В настоящий момент мы не проснулись, мы по-прежнему спим, потому что мы думаем, все мы, - "Я являюсь этим телом". "Я американец", "я индиец", "я индус", "я мусульманин". Таким образом, мы осознаём отождествления. Поэтому мы должны выбраться из отождествлений, и тогда мы поймём нашу истинную сущность, не отождествление с этим телом, но нашу духовную сущность. Это называется брахма-бхутах. А иначе мы джива-бхутах. Поэтому до тех пор, пока мы отождествляем себя с этим телом, до тех пор мы по-прежнему спим.

кота нидра джао майа-пишачира коле

Также как ребёнок спит на коленях матери, подобным образом мы спим на коленях матери природы. Таково наше положение. Итак, у нас есть силы, чтобы проснуться. сва-теджаса. У нас есть эта сила, но мы должны проснуться, благодаря хорошему общению с садху, -

садху-санга
/ЧЧ, Мадхья 22.83/

Садху-санга это хорошее общение. Тогда мы проснулись.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15, Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Если у нас есть немного веры, что нам надо пробуждение духовного сознания, мы не должны спать под влиянием этого материального сознания. Немного веры нам поможет. Это сказано в Бхагават-Гите,

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Махато бхайат. Это очень опасное положение. Что мы не знаем, потому что мы спим. Если человек спит и кто-то приходит, чтобы его убить, то он не знает, что "Кто собирается меня убить. Я сразу же умру". Есть так много случаев убийств, в время когда человек спит. Подобным образом, в спящем состоянии невежества, думая, что "я являюсь этим телом", "я индус", "я мусульманин", "я христианин", это самая большая опасность. Поэтому нужен кто-то. Человек спит, и другой человек приходит, чтобы его убить. Нужен третий человек, чтобы его разбудить: "М-р такой-то и такой-то, вставай, вставай, вставай! Человек идёт, чтобы убить вас". Итак, ухо открыто, хотя он спит, все другие части тела, органы тела неактивны. Итак, ухо открыто. Поэтому Ведические мантры называют шрути. Мы должны слушать мантру, Ведическую мантру. Также как если человека укусила змея, ему надо услышать мантру заклинателя змей - они до сих пор есть - так, чтобы он проснулся. И в шлоках Чанакьи Пандита говорится,

мантраушадхи-вашах сарпах

Мантра по-прежнему имеет силу. С помощью мантры, можно вернуть в жизни человека, укушенного змеёй. До сих пор в деревнях есть заклинатели змей. В нашем Маяпуре есть мусульманин, он по-прежнему может вылечить в случае укуса змеи с помощью мантры.

Поэтому нужна эта мантра, Ведическая мантра, услышать мантру. Слушание этих стихов это также слушание ведических мантр. Поэтому мы должны воспользоваться возможностью, и самая важная мантра это маха-мантра. маха-мантра. Мы спим, но это маха-мантра, Харе Кришна, если мы будем так или иначе слушать. Поэтому самая лучшая благочестивая деятельность или благотворительная деятельность это повторять эту Харе Кришна маха-мантру так, чтобы другие могли слышать. Но к сожалению, когда мы повторяем громко, то другие думают, "Это неприятно". В этом трудность. Но на самом деле, это процесс пробуждения, "Вставай, вставай, вставай". чето-дарпана-марджанам. Если мы будем слушать эту мантру, Харе Кришна маха-мантру, тогда ошибочные идеи

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Очищается зеркало сердца. Всё, о чем мы думаем, делаем, представляем, составляем планы, и т.д., сердце настолько замечательно, что он хранит запас, фотографический запас. Иногда у нас есть такой опыт: неожиданно приходит мысль, которая никак не связана с моей нынешней деятельностью. Тем не менее, вдруг приходит. Итак, в сердце есть такой запас из разных жизней, потому что я прохожу через разные жизни.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Итак, есть этот запас. Это как пузырьки. Также как мы находим какой-то водоём с большой водой, вдруг неожиданно возникает пузырек. Подобным образом, сердце это запас такого множества грязных вещей. Грязные вещи означает этого материального мира. Это называется грязными вещами. Потому что мы покрыты. Мы духовная душа, теперь мы покрыты этими материальными вещами. Поэтому это может быть устранено. сва-теджаса. У духовной души есть такая сила, что она может выйти. Просто должна быть сделана попытка, при помощи, или под руководством старшего. Это называется духовный учитель. Он может направлять, и мы можем выйти из этой спячки, сна в невежестве.

Итак, Шри Чайтанья Махапрабху дал нам очень лёгкий процесс, это повторение Харе Кришна маха-мантры.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
 /ЧЧ, Ади 17.21/

Не другого метода для нашего духовного прогресса. Просто повторять Харе Кришна мантру. И для нас нет никаких потерь. И если мы будем повторять Харе Кришна мантру, то нет никаких потерь. Вы можете повторять, Чайтанья Махапрабху говорит

нийамитах смаране на калах:
/Шри Шикшаштака, 2/

"Нет жёстких и строгих правил повторения этой Харе Кришна мантры". Любой может попытаться. Даже дети, они также повторяют. Нет никаких потерь, но большая выгода. Это величайшая выгода, чето-дарпана-марджанам. Чето-дар... вот что необходимо.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Также как в зеркале, если оно покрыто пылью, то вы не можете видеть ваше лицо, но если вы очень хорошо очистите зеркало, тогда вы сможете видеть ваше истинное лицо. Подобным образом, когда ваше сердце чисто. И внутри сердца есть Кришна.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Если мы попытаемся почистить наше сердце, тогда - Кришна уже есть там - Он сразу же поможет.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрт сатам
/ШБ 1.2.17/

Абхадрани, те же грязные вещи. Кришна всегда готов нам помочь, при условии, что мы примем его помощь. Кришна настолько добр. Как Параматма, Он живёт в сердце, и Он всегда готов дать нам хороший совет и наставить нас. Чайтйа-гуру, гуру в сердце. И этот внешний духовный учитель, он является представителем Кришны. Когда Он видит, что "Это живое существо немного серьёзно. Он хочет познать Меня. Он хочет ко мне прийти", - тогда он помогает изнутри, и он посылает своего представителя снаружи.

Итак, изнутри и снаружи, Кришна готов помочь нам при условии, что мы проявим небольшое желание. Шраддха. Для того, чтобы создать эту шраддху, небольшую веру, мы стараемся открыть эти филиалы по всему миру, и люди, которые пользуются преимуществом этого, небольшая склонность поможет. Но должна быть склонность. Но мы не грубый камень, что у нас нет сил. У нас есть немного сил. Есть эта небольшая независимость, потому что мы являемся неотъемлемой частью Кришны. Кришна полностью независим, а мы, являясь маленькими частичками Кришны, также обладаем небольшой независимостью. Не забывайте об этом. И  неправильное использование этой независимости это причина нашего материального существования, неправильное использование. Тем не менее, Кришна настолько добр, Он приходит.

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам,
дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Если проявим небольшую склонность,
свалпам апй асйа дхармасйа
/БГ 2.40/

Небольшая склонность, тогда Кришна нам поможет.

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
/ШБ 1.5.17/

Если у кого-то есть небольшая склонность и из сантиментов или понимания, он всё оставит, сва-дхармам, это главное требование. Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Эта сарва-дхарман означает, что у всех есть определённого рода предписанные обязанности. Это называется сва-дхарма. Обычно, брахманв, кшатрии, вайшьи, шудры, - у них определённого рода обязанностей. И как сказал Кришна, сарва-дхарман паритйаджйа: "Оставьте вашу брахманa-дхарму, или кшатрия-дхарму, или вайшья-дхарму или шудра-дхарму, или индуистскую дхарму, мусульманскую дхарму, эту дхарму, ту дхарму". сарва-дхарма означает все. Сарва-дхарман паритйаджа. Если у нас есть небольшая склонность, то это называется, это объясняется в Шримад-Бхагаватам:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех
/ШБ 1.5.17/

Он оставляет все остальные дела: "Я больше не следую никакой дхарме. Я следую за лотосными стопами Кришны". Если есть эта решительность, тогда всё возможно. Есть такой стих,

арадхито йади харис тапаса татах ким
/Нарада-панчаратра/

"Если вы примите прибежище у лотосных стоп Хари, Кришны", арадхитах, "и будете им поклоняться", арадхито йади харис тапаса татах ким, "тогда больше не будет необходимости в аскезах, лишениях, и многом другом. Нужно просто это". арадхито йади харис тапаса татах ким. нарадхито йади харис тапаса татах ким: "И пройдя все ваши религиозные принципы и ритуалистические церемонии и аскезы, лишения, полное исполнение предписанных обязанностей, - всё завершено". Но нарадхито харих, "но вы не смогли понять, как поклоняться Хари", тогда тапаса татах ким, "Тогда каков смысл в этой вашей тапасье?". Нет никакого смысла. Это просто трата времени. шрама эва хи кевалам. Это подтверждается везде. шрама эва хи кевалам.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Вы очень хорошо исполняете ваши предписанные обязанности. Предположим, если с материальной точки зрения, вы большой бизнесмен или большой врач, большой инженер, или кто угодно. У каждого есть предписанные обязанности. Поэтому, если вы очень хорошо исполняете ваши обязанности, дхармах сванушчитах, выполняете хорошо, пумсам, но у вас нет сознания Кришны. Вы исполняете ваши обязанности, предписанные обязанности, очень хорошо, но вы не развиваете сознание Кришны. дхармах сванушчитах пумсам вишваксена катхасу йах. Вишваксена. Ещё одно имя Кришны это вишваксена. Поэтому, если мы не начинаем интересоваться тем, чтобы слушать о Кришне. Кришна, Рама, или есть так много имён Кришны - Говинда, Нараяна. У Него есть много форм. Итак, Кришна означает, тот, кто включает все эти формы.

Итак, вишваксена катхасу йах, нотпадайед ратим йади:
"Если вы не заинтересовались тем, чтобы слушать о Верховном Господе, тогда", - шрама эва хи кевалам, "ваше очень ревностное исполнение предписанных обязанностей это просто безвозмездный труд. В нём нет смысла". В этом смысл. Поэтому наставление Бхагаваты в том, что вы должны быть внимательным в том, чтобы быть успешными в исполнении вашего долга. Это должна быть ваша точка зрения. Не оставайтесь слепыми. Старайтесь быть успешными. Как вы обретёте успех? Это также указывается в Шримад-Бхагаватам:

дхармах сванушчитах пумсам
/ШБ 1.2.8/

Это также есть там. самсиддхир хари-тошанам.

сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

атах пумбхир двиджа-шрештхах. Там была большая встреча очень, очень учёных брахманов в Наимишаранье. Возможно вы знаете, Наимишаранья, есть такое место. В Уттар Прадеш, возле Лакнау, есть такое место, Наимишаранья. Итак, давным давно, скажем, 4 тысячи, 5 тысяч лет назад, там была большая встреча учёных брахманов. На этой конференции была принята эта резолюция. Что это за резолюция?

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
/ШБ 1.2.13/

"Теперь мы собрались здесь, руководимые учёными брахманами". Там были кшатрии, вайшйи, и также шудры. Итак, вышла резолюция. Главой был Сута Госвами. Итак, атах пумбхир двиджа-шрештхах. Они обратились к учёным брахманам, двиджа-шрештхах. Двиджа означает дваждырождённый, рождённый дважды, одно рождение от отца и матери, и другое рождение от духовного учителя и духовного знания. Мать, Гаятри или Веда, Веда-мата, и отец, духовный учитель. Это ещё одно рождение.

Итак, брахманы, кшатрии, и вайшьи, им позволяется, особенно брахманам. Поэтому брахманов называют двиджа-шрештхах: "Среди дважды рождённых, самые лучшие, лучшие из дважды рождённых". Итак, обратились к лучшим из дважды рождённых.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах

У них есть разные предписанные обязанности как брахманa, кшатрии, как вайшьи и шудры, поэтому как они станут успешными в исполнении их обязанностей?

самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Не важно, являетесь ли вы брахманом или кшатрием или вайшьей или шудрой. Не важно. Следите за тем, чтобы благодаря вашей деятельности, предписанным обязанностям была довольна Верховная Личность Бога. Тогда ваши предписанные обязанности успешны. А иначе шрама эва хи кевалам, просто трата времени и энергии.

Итак, это
уттиштхата джаграта
/Катха-упанишад 1.3.14/

Это
сва-теджасапибат тиврам
/ШБ 3.26.20/

Сва-теджаса, у нас есть это могущество, чтобы прийти к свету. У всех есть это могущество. Мы должны просто желать. Существует эта независимость. Мне это может не нравится. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Делай это". Кришна всемогущ, Он может заставить вас принять этот принцип, но Он этого не будет делать, Он не затронет вашу независимость, Он будет просить вас делать это, но Он не заставит вас это сделать. Если вы этого не примите, то это ваш выбор. Но он заверяет. Для того, чтобы обрести просветление, чтобы пробудиться в духовном сознании - мы можем сделать это в любой момент, если мы захотим это принять. Сва-теджаса, у нас есть это могущество.

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы просветить людей, "Если вы хотите, вы можете принять сознание Кришны, тогда ваша жизнь будет успешной"

арадхито йади харис тапаса татах ким
/Нарада-панчаратра/

Это самая благочестивая деятельность. Итак,

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех
/ШБ 1.5.17/

Если также из-за сантиментов они это примут. Это также хорошо, из-за сантиментов. тйактва сва-дхармам чаранамбуджам. И тот, кто примет из-за сантиментов, он может пасть. Это не важно. Потому что это сантименты. Также как мы видим детей - они танцуют, они повторяют Святые Имена, они играют на караталах. Все эти поступки принимаются во внимание.

крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.11/

Мы собираем все эти результаты благочестивой деятельности. Это преданное служение настолько замечательно, что всё что бы вы ни делали, немножко, -это благочестие.

пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Даже если вы не будете делать ничего, если вы будете просто слушать, то это также пунйа. Пунйа-шравана-киртанах. И если я буду говорить, просто как попугай, если я не буду знать ничего об этом, это не важно, тем не менее, это благочестие. пунйа-шравана-киртанах. Так или иначе. Дети, что они знают о сознании Кришны? Но они становятся благочестивыми, очищаются. Поэтому в Шримад-Бхагаватам сказано, крита-пунйа-пунджах. сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах.

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.11/

Шри Шукадева Госвами описывает, когда мальчики пастушки игрались с Кришной, в этом описании он говорит, "Эти мальчики пастушки, это не обычные люди". Крита-пунйа-пунджах: "Они накопили много, много рождений благочестивой деятельности, и как результат этого, теперь они играют с Кришной". И кто такой Кришна? иттхам сатам брахма-сукханубхутйа: "Большие, большие риши и йоги, те, кто заинтересованы в брахма-сукха или слиянии с сиянием Брахмана - источник сияния Брахмана играет здесь: Кришна".

йасйа прабха прабхавато джагад-анда
/Брахма-самхита 5.40/

Итак, это небольшое, небольшое накопление пунйи, очень легко. Никаких затрат, никаких расходов, никакого образования, ничего. Просто приходите сюда и присоединяйтесь к этому повторению Святых Имён и танцам. Даже ребёнок. крита-пунйа-пунджах. Немного, немного, немного - и в один день он будет способен играть с Кришной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |