| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.21
(30 декабря 1974, Бомбей)

Шрила Прабхупада:
йат тат саттва-гунам сваччхам
шантам бхагаватах падам
йад ахур васудевакхйам
читтам тан махад-атмакам
 /ШБ 3.26.21/

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
 /БГ 7.19/

Это состояние, васудевакхйам или читтам, всегда наполненное сознанием Васудевы. Васудева, Кришна

ом намо бхагавате васудевайа

Итак, настоящее положение сознания осквернено тремя гунами материальной природы: саттва-гуна, тамо-гуна и раджо-гуна. Здесь саттва-гуна, гуна благости, брахманические качества.

cатйам шамо дамах шаучам арджавам,
джнанам виджнанам астикйам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Тем не менее, её надо очистить. Это называется сваччхам. Сваччхам означает полностью, кристально чистое. Также как у нас есть опыт. Если вы попадёте на середину океана, то мы сможете видеть сквозь воду очень глубоко, 20 футов, 30 футов, очень ясно. Те, кто плыли через море, имеют такой опыт. Очень чисто. Итак, читта, сознание должно быть чистое. васудевакхйам: когда человек ясно видит Васудеву или Верховную Личность Бога. Это возможно. Мы просто должны очистить читту.

Это процесс дан Шри Чайтаньей Махапрабху, как очистить читту, сознание.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Марджанам означает очищение, полировка. чето-дарпана-марджанам. И как только читта, или сознание ваше, полностью очистится, тогда бхава-маха-давагни-нирвапанам. Это бхава-маха-давагни, это материальное существование сравнивается с пылающим лестным огнём. Это правильное сравнение, потому что в лесу никто не зажигает огонь, но он начинается. Вы не можете его остановить. И когда произошёл пожар, то вы не можете остановить огонь также с помощью методов противодействия, в частности, вызвать пожарных или вёдрами воды. Это также невозможно. Поэтому Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сравнил эту материальную жизнь с пылающим лестным пожаром,

самсара-даванала-лидха-лока
/Шри Шри Гурв-аштака, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

Этот материальный мир это пылающий огонь. Пылающий огонь означает лестной пожар. Лестной пожар. Это очень типичный пример, потому что никто не поджигает лес, и также не возможно потушить огонь в лесу с помощью множества средств противодействия. Это очень подходящий пример. Подобно этому, в материальном мире никто не хочет никаких неприятностей, но проблемы приходят автоматически. У всех есть такой опыт: все стремятся к счастью - никто не хочет проблем - но проблемы приходят тут как тут. Вы не можете этого остановить. Поэтому те, кто обладают продвинутым знанием, они принимают это как само собой разумеющееся, что "Я не хочу неприятностей. Они приходят ко мне. Тогда почему я должен стремиться к счастью? Оно также придёт". Это очень правильное заключение. Если без моих усилий ко мне приходят неприятности, тогда две эти вещи, счастье и страдания, две противоположности. Поэтому если проблемы могут прийти ко мне без всяких усилий, тогда и счастье также придёт без всяких усилий, потому что это ещё одна противоположность. Поэтому, почему я должен тратить моё время на эти материальные счастья и несчастья? Таково заключение шастр

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам
калена сарватра габхира-рамхаса
 /ШБ 1.5.18/

Тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам. Также как неприятности приходят ко мне без всяких усилий, подобным образом, в соответствии с моей судьбой.  Судьба означает, что до какой-то степени мы страдаем, и до какой-то степени, мы наслаждаемся. На самом деле наслаждений нет, но мы принимаем это за наслаждения. Борьба за существование, борьба, для того, чтобы уменьшить страдания, - мы принимаем это как счастье. На самом деле, в этом материальном мире нет счастья. Итак, как бы там ни было, даже если есть счастье и несчастье, два относительных термина, одно может прийти без всяких усилий - другое также придёт без всяких усилий. Это факт. Все стараются стать счастливыми в соответствии с его собственным умственными выдумками или усилиями, но не может быть никакого неосквернённого счастья. Это природа этого материального мира. Поэтому заключение должно быть следующее: "нам суждено страдать до определённой степени от так называемого счастья  и до определённой степени от так называемых беспокойств". Проблемы также так называемые и счастье также так называемое. Это объясняется в Бхагават-Гите,

агамапайинах анитйах
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

"Счастье и несчастье которое приходит и уходит, это aнитйах. Оно не вечно". Приводится пример, шитошна-сукха-духкха-дах. Зима и лето, приходят и уходят. Для кого-то хороша зима, а для кого-то хорошо лето. В Западных странах им очень нравится лето, а в тропических странах им очень нравится зима. Итак, на самом деле, лето и зима, не являются ни счастьем, ни несчастьем. Это всё из-за прикосновения с кожей.

матра-спаршас ту
/БГ 2.14/

Матра-спаршах означает, из-за соприкосновения с кожей мы чувствуем себя таким образом: счастье и несчастье. На самом деле этот материальный мир, как подтверждает Кришна, это место страданий. Здесь нет счастья.

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Это описывается в Бхагават-Гите, "Это место предназначено для страданий". духкха алайам. Алайам, до тех пор, пока вы не уничтожены, это место является духкхалайам. Это страдания. Мы объясняли это несколько раз.
Поэтому мы должны очистить сознание. Тогда мы не будем никоим образом ощущать это так называемое страдание и счастье. Это предписывается здесь:

йат тат саттва-гунам сваччхам
/ШБ 3.26.21/

Здесь есть немного счастья в саттва-гуне. Но тем не менее, эта саттва-гуна может быть осквернена раджо-гуной и тамо-гуной. Раджа-гуна, тамо-гуна - непосредственное страдание. И саттва-гуна, есть небольшой вкус счастья, но это не полное счастье. Полное счастье это саттва-гуна без всякого соприкосновения с раджа-гуной и тамо-гуной. Она трансцендентна.

Итак, здесь описывается, что йат тат саттва-гунам.Саттва-гунам. Не эта саттва-гунам: раджа-гуна, тамо-гуна, саттва-гуна, но сваччхам. Сваччхам означает очищенная, полностью чистая, без всякой доли материальных качеств. йат тат саттва-гунам сваччхам шантам. Шантам. Все стремятся к спокойствию ума. Люди приходят в духовные общества или каким-то другим образом. Все стремятся к какому-то миру, шантам. Шанти.

Шанти можно обрести когда эта саттва-гунам сваччхам, когда саттва-гуна, ваше положение будет в саттва-гуне и полностью очищенные. Тогда вы сможете обрести шанти. Полностью чистые означает. Это объясняется в Бхагават-Гите:

на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

"Нет, скорби, и нет стремления ни к чему". Тогда это шанти. Как только есть стремление к чему-то, то у вас не может быть шанти. Это невозможно. И как только вы чем-то обладаете, то вы не можете не скорбеть. Две материальные вещи управляют нами. Мы стремимся к чему-то, чего у нас нет, и то, чем мы обладаем, если это потеряно, тогда мы скорбим. Поэтому шанти означает, никаких желаний, и никакой скорби. Это называется шанти.

Итак, обычно, чем бы мы ни обладали, всегда есть стремление обладать чем-то. Это раджа-гуна. Это раджа-гуна, всегда желать, даже вплоть до уровня так называемого совершенства. Также как карми. Карми думают, что совершенство жизни это очень, очень высокий стандарт жизни, очень счастливой, комфортной. Также как в Западных странах, они думают, что иметь хорошие дороги, хорошие машины, и очень высокие небоскрёбы и удобства, современный комфорт. Как это называется? Итак, это стандарт счастья. И мы, восточные люди, также подражаем им. Но на самом деле, спросите их, тех, кто всем обладает, "Достигли ли вы положения отсутствия желаний?". Нет, - это невозможно. Желания есть. Что уже говорить о том, чтобы обладать этими материальными удобствами. Даже если человек попадает на райские планеты, то это также включается в счастье карми. Они хотят счастья в этом мире, также как и после него. Также после смерти, они хотят отправиться на райскую планету. Сваргалока, где продолжительность жизни много, много тысяч лет и стандарт жизни очень, очень высокий. Таково положение карми.

И гьяни стремятся к тому, что слиться воедино с Верховным. Они понимают, что даже стандарт материального счастья доступный на райских планетах, это также не даёт им полного удовлетворения. Поэтому они желают стать единым с Верховным, так что "Это даст мне счастье. Я стану единым с...". Монисты. Ахам брахмасми: "Я един с Брахманом". Это также страстное желание. Мукти. Мукти означает освобождение от этого материального несчастья и прийти к духовному счастью, - "я Брахман, я Верховный", думать, выдумывать таким образом. Поэтому это также страстное желание.

И сиддхи, йоги, хотят многих совершенств: анима, лагхима, махима, прапти-сиддхи, пракамйа, ишита, вашита. Есть восемь сиддх йоги. Вы можете меньше меньшего, вы можете стать больше большего, вы можете стать легче лёгкого, вы можете получить всё, что захотите, сразу же. Это некоторые из йога-сиддх. Но это также страстное стремление. Это также страстное стремление, шанти нет. Будь то карми. Что уже говорить об обычных людях? Они стремятся просто к, даже так называемые совершенные карми, гьяни, йоги, они также не являются шанта. У них есть страстные желания.

Поэтому Чайтанья-чаритамрита карача - говорит,
бхукти-мукти-сиддхи-ками - сакали 'aшанта'
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

Ками. Ками означает, тот кто желает. Поэтому желаете ли вы удобств этого материального тела в другом качестве жизни, будь то на этой планете или на другой планете. Также как вы пытаетесь попасть на Луну, чтобы обрести более высокий стандарт жизни. К сожалению, им не позволено там оставаться. Они возвращаются. Поэтому вы не можете попасть на высшие планеты таким образом. Вы должны соответствовать, чтобы туда попасть. Я несколько раз обсуждал эту тему. Также как американский стандарт жизни лучше, чем наш индийский стандарт жизни. Но вы не можете попасть в Америку или американцы не могут приехать в Индию без необходимой визы. Подобно этому, по вашей прихоти вы не можете попасть на высшие планетные системы. Это невозможно. В любом случае, это поле деятельности карми, те кто хотят стать счастливыми, с помощью своей активной деятельности. "Я буду счастлив таким образом. Я буду счастлив таким образом и построю такие планы". Это карми. Они просто составляют планы, чтобы стать счастливыми, но они забывают, что это

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Этот материальный мир является местом для страданий. Они об этом забывают. Учёные, физики пытаются сделать эту жизнь очень удобной. Их называют дурашайа.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Что это такое? Дурашайа. Они думают, что "С помощью материального обустройства, мы сможем быть счастливыми". дурашайа йе бахир-артха-манинах. У этих карми есть надежды, которым никогда не суждено сбыться. Это называется дураша. Аша означает надежда, и дураша означает то, что никогда не будет успешным.

Итак, это материалисты, карми, они пытаются быть счастливыми с помощью материального приспособления. Это описывается в Бхагавата, дурашайа: "Таким надеждам не суждено сбыться. Это никогда не увенчается успехом". Но карми думают, что они будут успешными. Они очень тяжело борются. Поэтому дурашайа йе бахир-артха-манинах. Как? Итак, бахир-артха. Бахих, бахих праджна, или внешняя энергия, или материальная энергия. Материальная энергия называется внешней энергией. Поэтому это называется бахих. Бахих означает внешняя.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
 /ШБ 7.5.31/

Потому что они думают таким образом, связанные правилами и ограничениями строгих законов материальной природы. Но они думают. Их называют карми.
Поэтому они не могут быть шанта. Вы не можете быть счастливыми или умиротворёнными с помощью материальной деятельности. Это невозможно. Это объясняется здесь, что

йат тат саттва-гунам сваччхам шантам
/ШБ 3.26.21/

Саттва-гуна. Вы должны выйти на уровень гуны благости и тем не менее, её необходимо очистить. Это называется уровень Васудевы, или трансцендентный уровень. Как это объясняется в Бхагава...,

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

В тот момент, когда вы выйдете на этот уровень, то вы увидите всё в божественном свете. Васудевах сарвам.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё обладает сознанием Бога. Это уровень шанти. До этого, или вне этого вы не сможете этим обладать. Станете ли вы карми или вы станете гьяни или вы станете йогами, вопрос шанти даже не стоит. Это невозможно. Поэтому Чайтанья-чаритамрита карача  - говорит, что

кришна-бхакта - нишкама, атаева `шанта'
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

"Кришна-бхакта, преданный Господа Кришны, личность, которая полностью осознаёт Кришну, не имеет такого желания". У него нет такого желания. Также как Чайтанья Махапрабху говорит в своей молитве

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шри Шикшаштака 4/

Таково положение преданного. Обычно карми хотят чего-то от Бога. Они идут в храм, они идут в церковь, чтобы что-то попросить: "У меня проблемы. Милостиво дай мне немного денег". "Я голоден, дай мне мой хлеб насущный". "Дай мне", что-то "дай мне". Поэтому до тех пор, пока мы находимся на уровне "дай мне", - до тех пор вы никогда не будете счастливы. Вы получите это. Если вы пойдёте к Богу и попросите его, "Боже дай нам наш хлеб насущный", для Бога это не очень сложно дать вам хлеб. Он даёт хлеб каждому. Почему бы не вам? Он даёт хлеб слонам. Он даёт хлеб муравьям, и что вы можете съесть? Это не очень сложно. Но вы должны идти к Богу не для того, чтобы просить что-то, но чтобы что-то дать. Это уровень Васудевы. Тогда вы обретете шанти, тогда вы пойдёте к Богу не для того, чтобы просить материального счастья или материального освобождения, мукти, бхукти-мукти, или не за фокусами, магией, также йоги показывают какое-то волшебство. Поэтому если вы хотите всего этого, тогда вы никогда не будете счастливы.  У Вас будут проблемы. Поэтому преданный. Уровень преданности Шри Чайтаньи Махапрабху: не обладать ни чем. на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе. Ничем не обладать.

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шри Шикшаштака 4/

Бхакти. Бхакти означает, что наши отношения с Богом это бхакти, оказывать служение. Бог велик, а мы самые незначительные слуги Бога. Наша задача это заниматься служением Богу. Когда вы придёте на этот уровень, тогда будет шанти. А иначе шанти не возможно.

бхукти-мукти-сиддхи-ками-сакали 'aшанта',
кришна-бхакта - нишкама, атаева `шанта'
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

Кришна-бхакта не имеет никаких желаний. Чего ему желать? Он знает, "Кришна есть. Он даст мне всё, что мне необходимо". Кришна сказал,

йога-кшемам вахамй ахам,
тешам нитйабхийуктанам
/БГ 9.22/

"Те, кто постоянно заняты служением Мне, я забочусь о том, чтобы давать им всё необходимое в жизни". Тогда почему я должен не верить Кришне, если я обладаю сознанием Кришны? Лучше я буду исполнять свой долг как слуга Кришны и всё, что мне необходимо, Он мне даст. Если вы будете в этом уверены, и полностью посвятите себя сознанию Кришны, тогда это уровень шанти. Это уровень шанти. Полная зависимость.

авашйа ракхибе кришна вишваса палана
/Шаранагати, Шрила Бхактивинод Тхакур/

"Я предаюсь Кришне". Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам. Поэтому я оставлю всё. Даже моё поддержание, я оставляю. Кришна говорит, сарва-дхарман. Поэтому если я всё оставлю, тогда я могу сомневаться, "Как тогда всё будет происходить? Как я буду жить, если я это оставлю?". Нет, вы будете жить, если вы верите в Кришну. ракшайишйати ити вишваса паланам. Если Кришна говорит, что "Я тебя защищу", тогда почему я не должен верить? Это называется предание, полное предание, что "Кришна, позволь мне заниматься служением Кришне как то приказывает Кришна".

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
 /БГ 18.66/

Если я приму это заверение Кришны, тогда будет шанти. А иначе шанти не будет. Это называется

саттва-гунам сваччхам
/ШБ 3.26.21/

"Итак, я принимаюсь за поклонение Божеству, но в то же время, давай ка я буду заниматься чем-то частным образом, так, чтобы в случае каких-то проблем, если Кришна не сможет мне помочь, то эти деньги мне помогут". Это не сваччхам. Сваччхам означает чисто. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендует,

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
парам парам джигамишор бхава-сагарасйа
сандаршанам вишайинам атха йошитам ча
ха ханта ханта виша-бхакшанато 'пй асадху
/ЧЧ, Мадхйа 11.8/

Итак, конечно же, мы не такие возвышенные, но у нас есть так много примеров возвышенных преданных. Они до сих по есть в Индии. Вы найдёте их во Вриндаване и других местах. На самом деле, у них нет средств - они просто зависят от Кришны. Они принимают омовение в Ямуне и садятся  повторять Харе Кришна. До сих пор есть такие преданные. Но всё работает. Итак, это шанта, полная зависимость от Бога. Это высочайшая стадия преданной жизни.

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Есть много таких историй и много таких случаев. И на самом деле, как это говорит Бхагаван,

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
/БГ 5.29/

Сухридам сарва-бхутанам. Он является доброжелателем, другом, каждого. Сухридам сарва-бхутанам джнатва мам шантим рччхати. Если мы на самом деле верим в Васудеву, Кришну, что "Он друг каждого. А почему Он не друг мне?". Все, означает, также включая меня. Итак, такого рода вера, когда есть эта вера, тогда начинается бхагавад-бхакти. Когда мы принимаем это наставление Кришны очень серьёзно,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Это начало махатмы. са махатма судурлабхах. Итак, занятие махатмы это:

ананйаш чинтайанто мам
йе джанах парйупасате
/БГ 9.22/

У махатмы нет других дел, кроме преданного служения, шраванам киртанам вишнох, всегда слушать о Верховном Господе, всегда прославлять Верховного Господа, шраванам киртанам вишнох. Вишну это Верховная Личность Бога. Но мы этого не знаем.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Мы не знаем об этом. И потому что люди этого не знают, поэтому эта миссия, есть сознание Кришны, просто для того, чтобы просветить людей, "Знайте об этом теперь. В другие предыдущие жизни, как кошки, собаки, деревья, рыбы и насекомые и многие другие - есть 8400000, -  вы могли это не знать. Теперь у вас есть эта человеческая форма тела. Воспользуйтесь преимуществом этого знания. Воспользуйтесь преимуществом этой информации, данной в Ведической литературе."

уттиштха джаграта прапйа варан нибодхата
/Катха-упанишад/

"У вас есть так много преимуществ. Теперь узнайте о них. У вас есть развитое сознание, человека. Попытайтесь понять их. И тогда ваша жизнь увенчается успехом".

Для того, чтобы прийти к этому состоянию, как здесь сказано, вы должны очистить ваше читта, сознание, - сваччхам, подобно кристаллу; кристально чистое, прозрачное, сваччхам. И этот

шантам бхагаватах падам
/ШБ 3.26.21/

Это стадия постижения Бхагавана.

эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

Этой стадии можно достичь благодаря бхагавад-бхакти, с помощью преданного служения. Это преданное служение начинается просто со слушания и повторения. У нас есть все эти книги. Любой может воспользоваться благом этих книг. Теперь они переведены на английский. Конечно, мы получаем очень, очень хорошие отзывы из Западных стран. Наши книги продают очень хорошо, больше чем мы можем поставить, по всей Европе, особенно в Америке. Особенно в Америке, все библиотеки, колледжи, профессора, преподаватели, они с огромным уважением принимают эти книги.
Итак, эти книги должны напомнить нам:

атаева кришна веда пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Потому что мы забыли Кришну, потому что мы забыли Бога, из-за беспокойного ума, поэтому мы должны сделать его шанта, спокойным и умиротворённым. Не будучи спокойным и умиротворённым, вы не сможете понять, что такое Бог.

чета этаир анавиддхам
стхитам саттве прасидати
/ШБ 1.2.19/

Когда на ваше сердце больше не будет нападать саттва-гуна и раджа-гуна, мы выйдем на уровень..., т.е., раджа-гуна и тамо-гуна

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Это лекция проводится для того, чтобы постичь Шримад-Бхагаватам. Для чего? Для того чтобы просто очистить сердце. чето-дарпана-марджанам. нитйам бхагавата-севайа. А не так, что мы практически свободны от всякого осквернения, но не много были смыты. Это начинается сразу же. Как только вы начинаете слушать и повторять эту литературу или повторять Харе Кришна мантру, то сразу же начинается процесс очищения. И нашта-прайешв абхадрешу. Почти чистое, не полностью, 100% чистое. нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа. Каждый день. Не эта Бхагавата-саптаха, официальная. Нет. Нитйам. Нет такой вещи как Бхагавата-саптаха ни в одной Ведической литературе. Это ещё одна выдумка, вымысел. Бхагавата говорит, нитйам бхагавата-севайа: "Вы должны 24 часа заниматься бхагавата, служением бхагавате, личности бхагавата или книге Бхагавата".

Бхагавата, есть два вида бхагават. Личность бхагавата это духовный учитель, и книга бхагавата. Итак, нет никакой разницы, потому что личность Бхагавата советует вам читать Бхагавату. И читая Бхагавату, вы поймёте, что такое Бхагаван, что такое духовный учитель. Таким образом,

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики
/ШБ 1.2.18/

Это процесс того, как очистить сердце и постепенно достичь совершенства полного умиротворения. И это полное умиротворение является стадией постижения Верховной Личности Бога.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |