| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.22
(31 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Эти аспекты возникли одновременно после появления на свет махат-таттвы. Как вода в своем естественном состоянии, до соприкосновения с землей, чиста, вкусна и спокойна, так отличительными признаками чистого сознания является невозмутимость, ясность и сосредоточенность".

Шрила Прабхупада:
сваччхатвам авикаритвам
шантатвам ити четасах
вриттибхир лакшанам проктам
йатхапам пракритих пара
/ШБ 3.26.22/

В предыдущем стихе мы обсуждали, что
йат тат саттва-гунам сваччхам
/ШБ 3.26.21/

Сваччхам означает прозрачная, чистая. Теперь объясняется это сваччхатвам, что означает чистота, чистое, неосквернённое. Это признаки: сваччхатвам авикаритвам, - без всяких изменений. "Свобода от всего того, что отвлекает внимание". Также как здесь сидит много матерей, и можно видеть естественную привязанность к ребёнку и полную зависимость ребёнка от милости матери. Это не надо объяснять. Это естественно. Если мать заботится о ребёнке, то это не искусственно. И если ребёнок чувствует себя неудобно, не находясь на коленях матери, то это также естественно. Это называется авикаритвам, естественная привязанность между матерью и сыном. Подобно этому, у нас естественное влечение к Кришне. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите:

нитйа-сиддха кришна-бхакти садхйа кабху найа
шраванади-шуддха-читте карайе удайа
/ЧЧ, Мадхья, 22.107/

Также как половое желание. Нет необходимости пробуждать половой импульс, он естественен, подобным образом, кришна-бхакти это наше естественное наследие, потому что мы неотъемлемая частичка Кришны или сыновья Кришны.

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Тот же пример, как мать и ребёнок имеет естественную привязанность, подобным образом, у нас есть естественное влечение к Бхагавану. У Бхагавана есть естественная привязанность к нам, и у нас есть природная любовь к Бхагавану. А внешнее покрытие, которое препятствует этой естественной привязанности, называется майя. Также как прикосновение. Как это называется, магнит? Магнит естественно привлекает железо, и железо естественно привлекается к магниту. Подобно этому, кришна-бхакти это не что-то такое неестественное, чему учат или оно обретается ненатурально, искусственно.

Ещё один яркий пример этого: иностранцы, эти западные ребята и девушки, как бы они привлеклись к сознанию Кришны, если бы это не было естественно? Их предки или также они, даже 4, 5, 6 лет назад, - они не знали, кто такой Кришна, им также не хотелось узнать. Но теперь они практически сходят с ума по Кришне. А иначе, почему они приезжают сюда? Они не приехали сюда в Индию для того, чтобы увидеть небоскрёбы или промышленность. Им это совсем не интересно. Они видели всё это в своей собственной стране. Им было достаточно. Тогда почему они сюда приехали? Их тянет во Вриндаван. Они стремятся в Майяпур. Их влечёт ко мне. Что это за влечение? Привязанность это Кришна. Им не интересно ничто другое. Они не приезжают для того, чтобы увидеть небоскрёбы в Нью Дели или в Бомбее. Они видели этого достаточно. Тогда что же это? Потому что это естественно. Кришна-бхакти, сознание Кришны естественно. Это изначальный процесс. Здесь приводится пример:

йатха апам пракритих пара
/ШБ 3.26.22/

Также как вода, дождь падает с неба, на землю, возьмите его суть,  и вы увидите кристальную, дистиллированная воду. Вы увидите. И как только он упадёт на землю, то она становится грязной, чистота теряется. Мутная, тёмная, вы не можете видеть сквозь неё, взволнованная. Подобным образом, наше изначальное сознание это сознание Кришны. Оно сваччха, сваччхатвам авикаритвам. В нашем изначальном сознании мы не знаем ничего, кроме Кришны. Авикаритвам. Ничего не меняется. Поэтому это проявляется на планетах Вайкунтхи, особенно на планете Голока Вриндавана. Когда Кришна приходит, чтобы показать свою дхаму

голока-намни ниджа-дхамни

- это его собственная обитель. Итак, когда приходит Кришна, то он с собой приносит всё. Свою дхаму, свои качества, своё место, свои параферналии, его спутники, его отец, его мать, его друзья, его супруга, его деревья, его вода - он приносит всё. Это Вриндаван. Вы можете до сих пор это увидеть во Вриндаване - по-прежнему вы можете увидеть - люди автоматически находятся в сознании Кришны. Поэтому до сих пор там есть эта чистота. И что уже говорить об изначальном Вриндаване?

Итак, из Шримад-Бхагаватам вы находите Вриндавана-лилу. Мальчики-пастушки и коровы, телята, растения, цветы, вода. Там есть описание того, что всё обладает сознанием Кришны. Они не знают, что Кришна это Верховная Личность Бога. Они этого не знают, и они также не хотят знать. Кто такая Верховная Личность Бога, кто такой Брахман, что такое Параматма, - им нет до этого никакого дела. Но у них есть неподдельная, непоколебимая любовь к Кришне. Это сознание Кришны. Йашодамайи видит в Кришне чудесные вещи, но она никогда не говорит, что "Вот Верховная Личность Бога, Кришна". Она думает, что "Кришна это мой ребёнок. Чудесные вещи произошли по воле провидения". Она думает, что "Верховный Господь или Абсолютная Истина другие, а Кришна это мой ребёнок".

Итак, как я уже сказал, любовь матери к ребёнку естественна. Поэтому это атмосфера Вриндавана. Все любят Кришну. Все переполнены любовью к Кришне. Когда они не могут найти Кришну, то они сходят с ума. Хотя они не знают, что Кришна. Когда увидят какие-то чудесные деяния Кришны, то они думают, "Должно быть сюда пришёл какой-то полубог. А иначе, как возможны эти чудесные вещи?". Поэтому это чистая любовь. Это чистая любовь, без всякого знания о Верховном могуществе, всемогуществе. Это сваччхатвам, не осквернённая - чистая любовь.

Итак, цель человеческой жизни должна быть в том, чтобы очистить это сознание снова до этого чистого сознания Кришны, сознания Кришны. Это миссия человеческой жизни. Сознание нечисто, поэтому есть такое разнообразие, материальное разнообразие, и мы захвачены этим материальным разнообразием. Но это не приносит нам никакого счастья. В особенности мы очень несчастны из-за

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Поэтому если вы хотите получить освобождение от страданий этой материальной жизни. Это место описывается в Бхагават-Гите

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

"Это место предназначено для страданий". Не пытайтесь здесь стать счастливыми. Это глупость, мудха.

набхиджанати мам эбхйах парам авйайам
/БГ 7.13/

"Мудхи, эти негодяи, они не знают, что здесь не может быть, человек не может быть счастливым, потому что настоящее счастье будет тогда, когда он вернётся обратно назад ко Мне." Мам эбхйах парам.

тйактва дехам пунар-джанма наити мам эти
/БГ 4.9/

Это настоящее счастье.

сукхам атйантикам йат тад
атиндрийа-грахйам
/БГ 6.21/

Всё объясняется в  Бхагават-Гите. Итак, все очень, очень тяжело трудятся, борются за существование, но они не знают, как они на самом деле могут стать счастливыми.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они этого не знают. Поэтому это только наша смиренная попытка, это движение сознания Кришны. По крайней мере, мы сообщаем людям, что "это путь счастья". сукхам атйантикам йат тат. "Пусть вас не уносит временное так называемое счастье. Это не счастье. Это называется майа".

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Кришна говорит мудха, и Прахлада Махарадж говорит, вимудхан - не только мудха, но снова добавляется слово ви, вишишта. вишишта пракарена мудха. Ви, поэтому вимудха.

Итак Прахлада Махарадж говорит,
шоче тато вимукха-четаса
майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Это неблагодарная задача преданных, превратить эту вимудхан из этой майа-сукха в настоящее сукха. Это задача преданного. У них нет никаких других дел. Их цель это не делать деньги. У них есть достаточно денег, и Кришна даёт всё их деньги. Поэтому для преданного нет такой проблемы, как обеспечить себя деньгами. Их единственная проблема это как повернуть этих негодяев в сознание Кришны, всех негодяев, вимудхан. Мы ясно говорим, "Если вы не обладаете сознанием Кришны, то вы негодяй номер 1". "Нет, я магистр, доктор наук". "Тем не менее, вы негодяй". Это наш вердикт. "Нам нет никакого дела до вашей докторской степени. Я знаю, что вы негодяй, потому что вы не знаете Кришну". Всего лишь несколько минут назад, один джентльмен пришёл, чтобы увидеться со мной и он рекламировал себя, что "Я прочитал Веды, я читал Пураны, я видел Д-ра Радхакришнана, но у меня нет спокойствия ума". Тогда я спросил его, "Вы изучали так много литературы. Вы знаете кто такой Бог"? Бог, который создал всё это, как его зовут, каков его адрес - этого он не знает. Да. Вот что происходит. Вимудхан. Они гордятся образованием, гордятся учёностью, прогрессом, всем, хорошо, совершенство. Но настоящее - "Вы знаете Бога"? - этого он не может объяснить. Он не может этого объяснить. Он объяснит какую-то белиберду. Это болезнь. Поэтому они вимудхан. Настоящее знание означает постичь Бога. Это настоящее знание.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Что такое Веда, Веданта? Знать Кришну, или Бога. Кришна или Бог, тоже самое. Если кто-то знает Бога, но не знает Кришну, тогда его знание Бога несовершенно. Его знание Бога неполно. Когда он знает, что кришнас ту бхагаван свайам, тогда его знание совершенно.

эте чамша-калах пумсах
кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам
мридайанти йуге йуге
/ШБ 1.3.28/

И Кришна сказал
ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Веданта:
джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

"Бог, или Абсолютная истина, означает источник всего". И источник всего снисходит к Вам в Своей изначальной форме, Кришна. дви-бхуджа муралидхара, Кришна. Вот Он стоит здесь, и Он проповедует, ахам сарвасйа прабхавах: "Я источник всего".

мудхо набхиджанати
/БГ 7.25/

Но негодяи, они не понимают, что Бог говорит в присутствии всех, ахам сарвасйа прабхавах, "Я", ахам - "такой то", ахам.

маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Тем не менее, негодяй не примет. Только посмотрите какие мы негодяи.
Поэтому Прахлада Махарадж сказал, что вимудхан, майа-сукхайа. Они пытаются быть счастливыми в рамках этого материального существования –

майа-сукхайа бхарам
/ШБ 7.9.43/

Бхарам прекрасное устройство, очень великолепное устройство, очень большие, большие дороги, большие небоскрёбы, и большие машины, большая промышленность и так много, больших, больших вещей. Большие, большие слова, большие, большие политики, и большие, большие политические действия. Но он такой мудха, что он даже на мгновение не задумывается, "Как долго я буду наслаждаться этими большими, большими вещами? Я... ". Определённо есть заслуга за создание всех этих больших, больших вещей, но майя не позволит мне всем этим наслаждаться. В любой момент, меня выбросят. И какие заверения и гарантии у меня есть, чтобы я мог этим просто наслаждаться?". Поэтому это называется майа-сукхайа: бесполезная трата времени, на пышное устройство. Не только сукха, но всему этому может прийти конец за секунду. Если будет большое землетрясение, то всему придёт конец. У нас много раз был такой опыт - всему придёт конец. Этот Бомбей может превратиться в море, и Бомбей может превратиться в остров в море. Материальная природа так сильна.

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

И под её чарами мы пытаемся стать счастливыми.
майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

И преданные, личности в сознании Кришны, они знают, что это всё ложно - не ложно, временно, просто сбивает с толку. Из-за осквернённого сознания, люди пытаются быть счастливыми таким образом. Но преданные знают, что такого рода поведение просто сбивает с толку, просто трата времени. Настоящее занятие это как очистить моё сознание, прийти к изначальному сознанию Кришны. Это истинное занятие.

сваччхатвам авикаритвам
/ШБ 3.26.22/

Это наше истинное занятие. Чайтанья Махапрабху проповедует, что наше единственное занятие это как возродить наше изначальное сознание. Это сознание Кришны. Вот что необходимо. Без этого, всё, что бы мы ни делали, по словам Шрилы Прахлада Махараджа, - "Это всё

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан,
майа-сукхайа"
/ШБ 7.9.43/

Поэтому это признаки сознания Кришны: сваччхатвам, авикаритвам, шантатвам. Шанта, я уже несколько раз это также объяснял прошлым вечером, что шантатвам, шанти. Также как я сказал вам, что приходит много людей: "О, у меня нет спокойствия в уме". Как я обрету спокойствие ума? Здесь в материальном мире вы не можете обрести спокойствие ума. Это невозможно. Почему? Потому что здесь всё является майей. бхарам удвахато вимудхан. Асад-грахат,

сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Асат. Асат означает то, что не вечно. Материальная природа такова. Мы получили в определённый момент это тело, и оно будет существовать до определённого момента, затем оно исчезнет. Вы никогда больше не получите снова это тело, конец. Поэтому это называется асат.

асато ма сад гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Таково Ведическое указание, "Не оставайтесь в асат, во временном".
Сад гама: "Выйдите на уровень вечности". асато ма сад гама.

Итак, шанти нельзя достичь до тех пор, пока вы привязаны к этому асат. Асад-грахат сада самудвигна-дхийам.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Все люди этого материального мира, мы всегда самйаг удвигна, самудвигна. Удвигна означает беспокойства, всегда полны беспокойств. сада самудвигна-дхийам. Почему самудвигна-дхийам? Сознание Кришны означает это

сваччхатвам авикаритвам шантатвам
/ШБ 3.26.22/

Эти три вещи сознания Кришны: Ясное понимание, никаких изменений, никаких перемен от сознания Кришны и шантатвам, умиротворение. Также как человек - обычно мы воспринимаем - джентльмен, тяжело поработав, если он получает какой-то счёт в банке и хороший дом, хорошую жену, и несколько детей, то он думает, "Я очень счастлив". Это также майя. Он думает "Но я счастлив". Что за майа?

праматтах тешам нидханам пашйанн апи на пашйати
/ШБ 2.1.4/

Он в майе, безумец, в иллюзии, праматта. Он не видит, что всему этому также придёт конец. тешам нидханам.

дехапатйа-калатрадишу атма-саинйешу асатсу апи
/ШБ 2.1.4/

Асатсу апи. Он знает, что это положение, хорошее положение, очень хорошая атмосфера, хорошие дети, хорошая жена, хороший дом, хороший счёт в банке, хорошие родственники, хорошее положение, всё остальное, премьер-министр и так далее - всё хорошо. Но со временем этому придёт конец. Но хотя он об этом знает, его это не заботит. Это называется вимудхан. Он знает, что "Этому придёт конец. Это Я не будет вечно, эти вещи не будут вечными. Я должен буду поменяться. Они должны будут измениться". Также как соломинки собираются вместе по прихоти волн и снова разбрасываются.

Итак, мы плывем по волнам майи. Поэтому Бхактивинод Тхакур  говорит,

майар боше, джаччхо бхесе'
/Радха-Кришна бол из "Гитавали"/

"Ты негодяй, ты плывешь, под чарами майи". Кхаччхо хабудубу бхаи: "И иногда ты тонешь и иногда наверху по прихоти волн. Почему же ты ведёшь такую жизнь?"

джив кришна-дас, э бишвас,
корле то' ар духкхо наи

"Приходи в сознание Кришны и попытайся понять, что ты вечный слуга Кришны, и тебя уносят по прихоти майи. Поэтому это сделает тебя счастливым". Поэтому Чайтанья-чаритамрита, т.е., Чайтанья Махапрабху учит нас,

патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау
/Шри Шикшаштака, 5/

"Мой Господь", айи нанда-тануджа, "О, сын Нанды Махараджа, Кришна, Я твой вечный слуга. Так или иначе, я пал в этот океан невежества". патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау. Бхава амбудхау. Амбудхи означает океан, море. "Поэтому как мне спастись?".

крипайа тава пада-панкаджа
стхита-дхули-садришам вичинтайа

Это наша единственная цель. Это Харе Кришна означает, "O Кришна, O Хара, энергия Кришны, Радхарани, Хара". Хари, Хара. Итак, это обращение "O Кришна, O внутренняя энергия Кришны". Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, повторение, обращение: "О, Господь Кришна, О внутренняя энергия Кришны". Итак, они нам так ответят: "Почему ты зовёшь меня или нас?". Вы должны сказать: "Пожалуйста, снова примите меня как Вашего вечного слугу". Это единственная молитва, а не так, "Дай мне этих денег, то и это. Дай мне это". Нет. Это не чистая преданность. Это преданность, но смешанная.

чатур-видха бхаджанте мам сукритинах
/БГ 7.16/

Это благочестивая жизнь. Когда мы просим у Кришны что-то, кроме преданного служения, то это благочестивая деятельность. Это не деятельность в преданном служении. Преданное служение отличается от благочестивой деятельности. Благодаря благочестивой деятельности вы можете получить материальное так называемое счастье, -

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

Вы можете родиться в очень хорошей семье, богатой семье, семье брахмана, джанма, и вы можете сразу же получить необыкновенное богатство, родиться с серебряной ложкой, и аишварйа-шрута, образование, хорошее образование, материальное образование, и шри, красота. Обычно, вы найдёте в аристократической семье, богатой семье, они очень красивы, у них есть образование, у них есть богатство и хорошая семья, аристократическая семья. Итак, это результат благочестивой деятельности.

Поэтому мы должны использовать результат благочестивой деятельности, чтобы стать чистым. Это называется сваччха. Мы обсуждали этот стих, сваччха.

йат тат саттва-гунам сваччхам
/ШБ 3.26.21/

Также как у вас есть, благодаря благочестивой деятельности у вас есть хорошее окружение, аристократическая семья, богатство, образование, но это может быть осквернено снова двумя другими качествами, что значит тамо-гуна и раджа-гуна. Тогда вам снова конец. Они естественным образом осквернятся. Но они не знают, что "благодаря благочестивой деятельности у меня есть это положение", и они неправильно используют это положение из-за тамо-гуны и раджа-гуны, и поэтому они снова идут в ад. Таким образом, мы бродим по всей вселенной

ей рупе брахманда бхрамите
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Иногда мы богатый человек, иногда бедняк, иногда полубог, иногда собака, иногда то, иногда это. Вот что происходит. Это называется

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Они не знают, что конечное счастье это сознание Кришны, но они бродят таким образом. Поэтому это самая лучшая благотворительная деятельность для человеческого общества - пробудить в них сознание Кришны, так, чтобы они снова восстановили их изначальное сознание сваччха, и они будут шанта.

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

Также как Дхрува Махарадж, он был благочестивым, рождённым в очень благочестивой семье, и из-за семейной ссоры он пошел поклоняться Верховному Господу Вишну в лес, стремясь к материальному богатству. Он был ребёнком. Он думал, что "моя мачеха оскорбила меня. Я должен пойти к Богу и взять у него такое богатство, которое во много, много миллионов раз лучше, чем у моего отца". Таковы были его амбиции. Но когда он на самом деле увидел перед собой стоящего Господа Вишну. Он медитировал на Вишну. Вдруг неожиданно он увидел, что Вишну нет в его сердце. Тогда его медитация прервалась, и он увидел господа Вишну, который стоит перед ним. Итак, это не сложно для Господа Вишну. Он всегда находится в вашем сердце, и если он захочет, Он может выйти наружу и стать видимым для вас. Это не очень сложно. Поэтому, когда он увидел Вишну и Вишну предложил, "Мой дорогой мальчик, чего ты хочешь? Прими благословление", тогда он сказал,

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/Хари-бхакти-судходая 7.28/

Это совершенство: "Я полностью удовлетворён". Сваччха, шанта, ничего не надо. Таково положение, ничего не надо. свамин кратартхо 'сми варам на йаче. Это высшее совершенство. Это называется

сваччхатвам авикаритвам шантатвам
/ШБ 3.26.22/

И этого шантатвам нельзя достичь до тех пор, пока вы не станете чистым преданным и будете полностью зависеть от Верховной Личности Бога. Это стандарт шантатвам или васудева-шабдитам. сваччхатвам шантатвам.

Все стремятся к шантатвам, весь мир, потому что в материальном мире вы не можете быть на уровне шантатвам. Только на духовном уровне и когда вы занимаетесь служением Господу, тогда вы получите это положение, сваччхатвам авикаритвам шантатвам.

ити четасах вриттибхир лакшанам проктам
/ШБ 3.26.22/

Как кто-то становится сознающим Кришну, таковы признаки

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на
/БГ 18.54/

Мы должны понять по признакам. Если кто-то скажет, "Я очень богатый человек", тогда обычно мы хотим увидеть признаки: "О, он очень богатый человек. О, у него есть эта машина. У него есть этот дом. У него есть то...". Тогда мы можем понять, что он богатый человек. Но если нет этих признаков, то как мы поймём, что он богач? Подобным образом, сознание Кришны означает, что есть признаки: сваччхатвам авикаритвам шантатвам. Когда вы достигнете этих трёх стадий, этих признаков, тогда вы находитесь в совершенном сознании Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |