| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.23-24
(1 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Материальное эго появляется из махат-таттвы, которая образуется из личной энергии Господа. Материальное эго прежде всего наделено созидательной энергией трех видов: благостной, страстной и невежественной. Эти три вида материального эго порождают ум, органы чувственного восприятия, органы действия и грубые материальные элементы".

Шрила Прабхупада:
махат-таттвад викурванад
бхагавад-вирйа-самбхават
крийа-шактир аханкарас
три-видхах самападйата

ваикарикас таиджасаш ча
тамасаш ча йато бхавах
манасаш чендрийанам ча
бхутанам махатам апи
/ШБ 3.26.23-24/

Итак, процесс творения. Как это происходит одно за другим, это описывается здесь. Итак, совокупная энергия, махат-таттва, начинается через взаимодействие. Движение, толчок начинается с бхагавад-вирйата. бхагавад-вирйа-самбхават. Вирйа означает энергия. Мы понимаем иногда как вирйа-семя. Это что-то подобное этому, не в точности материальное семя, но потенция или энергия, духовная энергия. Это начало творения.

Итак, откуда начинается творческая энергия? В Ведической литературе мы понимаем,

са аикшата
/Айтарея-упанишад, 1.1.1/

"Просто с помощью взгляда". Когда есть слово вирйа, это не означает, как в материальном мире, мы испускаем семя благодаря половому акту. Это не так. Эта вирйа, эта энергия, может быть проявлена из Верховной Личности Бога любым образом. Поэтому бхагавад-вирйа-самбхават. В Брахма-самхите сказано

ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
/Брахма-самхита 5.32/

Вирйата мы можем понять, как семя, которое исходит из гениталий. Это не так. Вирйата, эта вирйа или эта энергия может изойти из любой части тела, трансцендентного духовного тела; отовсюду. Это называется всемогущество. Также как Господь Брахма не родился из чрева Лакшми Нараяны. Нараяна лежал и там присутствовала Лакшми. Для того, чтобы зачать Брахму. Итак, всё возможно из любой части тела, трансцендентного тела. Это духовное тело,

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

всемогущество. Это объясняется в Брахма-самхите, ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти. Органы и части тела имеют энергию любого другого органа. Также как мы зачинаем ребёнка, мы можем оплодотворить гениталиями, но для Верховной Личности Бога это не надо. В Ведах говорится, са аикшата: "Просто бросив взгляд". Так же. "Он бросил взгляд на совокупную материальную энергию, и материальная энергия, совокупная махат-таттва, пришла в возбуждение". Затем, одно за другим, было творение. Итак,

крийа-шактир аханкарас три-видхах
/ШБ 3.26.23/

Крийа-шакти, творческая энергия, крийа-шакти. Бог не лишён энергии. Он обладает всеми энергиями и Его энергии действуют. Мы можем ощущать это в нашей ежедневной жизни. Итак, эта крийа-шакти начинается в трёх разных категориях: три-видхах. крийа-шактир аханкарас три-видхах самападйата.

Аханкара, эго, отождествление "я". Все осознают свою деятельность, эго: "я делаю это". Но это эго, это называется ложное эго. Это материальное, под влиянием материальной энергии, это эго, называется по-другому упадхи, отождествление. Настоящее эго - это

ахам брахмасми
/Брихад-араньяка упанишад 1.4.10/

"Я духовная душа". Но из-за соприкосновения, родившись в этом материальном мире, моя крийа-шакти, моя деятельность, происходит в разных отождествлениях, как три-видхах. Почему как разные отождествления. Потому что сразу же есть творение, гунамайи, три вида гун материальной природы. они также проявляются. И из-за этого нашего эго, ложного эго, - общение с разными видами материальной природы. Я думаю: "я такой" или "я вот это". Также как в этом теле я думаю, "я человек" или "я индиец", или "я брахман", или "я саньяси", или то или это, многое. Подобным образом, когда я нахожусь в теле собаки, то я думаю: "Я собака. Моё дело это гавкать и служить хозяину". В разных телах разное эго. Это называется упадхи.

Упадхи, три вида упадхи:
саттвика-упадхи, раджасика-упадхи, тамасика-упадхи.

Но изначально не было никаких упадхи. Упадхи начинаются, когда сршти, творение, начинается как разное эго. Итак, изначально это

сваччхатвам авикаритвам шантатвам ити четасах
/ШБ 3.26.22/

Сознание чисто. Тот же пример, как мы объясняли вчера, что вода падает с неба. Перед тем, как прикоснуться с землёй, она чиста, кристальная, дистиллированная вода. Итак, перед тем как коснуться этой материальной энергии.

иччха-двеша самуттхена
сарге йанти парантапа
/БГ 7.27/

Перед творением нашего материального тела, в духовном сознании, оно чистое, кристально чистое. Но когда оно возбуждается, из-за материальных желаний. В Бенгалии есть такой стих,

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/ЧЧ, Мадхья 20.117, Према-виварта/

Что это такое? Это желание, что "я могу наслаждаться независимо". Пример, есть много таких примеров. Также как человек является честным, но если он оскверняется желанием, что "Если я смогу получить эти деньги честным или нечестным способом, я стану богатым, поэтому давай-ка я возьму эти деньги", тогда сразу же его ум возбуждается, и поддаётся преступному влиянию. Тогда постепенно, под высшим руководством, меня помещают в тюрьму.

Итак, подобным образом, изначально мы все чисты, сознание Кришны, но также у нас есть немного независимости, потому что мы являемся неотъемлемой частью Бога. У Бога есть полная независимость - поэтому и у нас есть независимость, в соответствии с количеством. Также как маленькая капля океанской воды также обладает качеством соли, подобным образом, мы ану, а Бог это вибху; Он прабху, а мы слуги. Он господин, мы слуги. У господина есть независимость, и у слуги есть независимость. Если он захочет, то он может оставить служение хозяину и жить независимо. Это грубый пример.  

Подобно этому, наше материальное осквернение означает, что когда мы хотим жить без сознания Кришны: "Почему я должен подчиняться Кришне? Мы будем жить независимо". Вот что происходит. У нас есть эта независимость, небольшая независимость, и мы можем её неверно использовать: "Почему я должен служить Кришне? Лучше я буду служить себе". "Лучше служить себе", что значит "Давай-ка я буду служить моим разным склонностям, - кама, кродха, лобха, моха, матсарйа", таким образом. Моя независимость означает "Я не буду служить Богу, я буду служить своим похотливым желаниям". Вы не можете стать независимым. Это только выдумки, "я не буду служить Кришне". Но вы должны служить, что это такое? "Тогда я буду служить моим похотливым желаниям." Индрийа-трипти, индрийа-трипти.

йад индрийа-притайе
/ШБ 5.5.4/

Просто удовлетворение. Сознание Кришны означает, что нет такой вещи как индрийа-трипти, или удовлетворение чувств. Всё направлено на удовлетворение Верховного Господа.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Нарада-Панчаратра/

Хришика означает индрийа, или чувства. Это также утверждается здесь,

манасаш чендрийанам ча бхутанам махатам апи
/ШБ 3.26.24/

Мы развиваем разного рода чувства для удовлетворения чувств. Это творение, мы всё развиваем, и запутываемся в столь многих других желаниях. Каждая жизнь полна желаний. Поэтому в Гуру-стотре утром мы поём: ар на корихо мане аша. Не так ли? Что это такое?

Преданный: ар на корихо мане аша.

Шрила Прабхупада: ар на корихо мане аша. Вот что необходимо. гуру-мукха-падма-вакйа...?

Преданный: Читтете корийа айкйа.

Шрила Прабхупада:
читтете корийа айкйа, ар на корихо мане аша
/Шри гуру вандана/

Это освобождение. Иначе мы запутаемся. И что говорит гуру? Гуру говорит тоже самое, что говорит Кришна. Это гуру. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Кришна также. Гуру также говорит тоже самое. Это задача гуру, "Предайся Кришне и будь полностью занят в служении Кришне". Поэтому Нароттам дас Тхакур советует, "Прими это серьёзно". ар на корихо мане аша: "Хватит. Останови все другие желания". Тогда твоя жизнь будет успешной. ар на корихо мане аша.

вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
 /БГ 2.41/

Буддхайо 'вйавасайинам. Вйавасайатмика, нишчайатмика. "Теперь моя жизнь будет успешной, когда очень серьёзно приму руководство, которое даёт Кришна. Это доносится до меня через прозрачную среду гуру. Тогда она будет успешной." ар на корихо мане аша.

Поэтому так или иначе, изначально, мы все осознаем Кришну, чистые, сваччха. Сваччхатвам авикаритвам. Теперь викурванат, теперь, трансформировавшись или возбудившись, так или иначе

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Гитавали/

Мы не можем понять, когда происходит эта трансформация. Нет необходимости в том, чтобы производить исследование, как мы пали в это материальное осквернение или запутались. Но мы должны быть достаточно разумны для того, чтобы понять, что мы теперь пали. Как мы пали - вы можете отследить историю, но это очень сложно, потому что анади карама-пхале, никто не может проследить. Также как когда человек болен, то он идёт к доктору. Итак, когда он идёт к доктору, то доктор даёт ему лекарство в соответствии с симптомами и диагнозом. Нет необходимости находить историю, как он заболел. История есть, но её невозможно проследить.

Поэтому говорится, анади карама-пхале. Анади. Анади означает. Ади означает творение. Творение. Перед творением, я осквернился этим желанием,

иччха-двеша самуттхена
/БГ 7.27/

Я восстал из-за желаний. Кришна говорит. Все мы также восстаём. Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

но мы восстаём, - "Почему? Почему я должен тебе предаваться? Ты требуешь от меня слишком многого". Вот что происходит. Вот что происходит. Это болезнь. И для того, чтобы излечить болезнь, то приходит Сам Кришна.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати,
тадатманам сриджамй
/БГ 4.7/

Но мы такие упрямые, что мы не будем, не хотим излечиться.
Поэтому что сделает Кришна? Как Кришна поможет? Он приходит, Он посылает своего преданного. Он оставляет после себя шастры.

атаева кришна веда-пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Ведическую литературу, Веды, Пураны. "Итак, я подробно объяснил ведические идеалы в Пуранах". Пураны означают дополнения. Ими не надо пренебрегать, история. Затем Махабхарата, затем Веданта Пурана, т.е., философия Веданты, затем объяснение философии Веданты, Шримад-Бхагаватам. И Махабхарата означает то, что содержит Бхагават-Гиту. Есть так много литературы. И кто её создал? Её составил Вьясадева. Вьясадева это инкарнация Кришны. Вйасаватара. Это утверждается в шастрах. Это утверждается в шастрах. Итак, Вьясадева составил всю эту литературу. Это означает, Кришна сделал это через свою инкарнацию. Поэтому в Чайтанья-чаритамрите мы находим этот стих:

анади бахирмукха джива кришна бхули гела,
атаева кришна веда пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Поэтому так или иначе, мы пали в эти материальные условия жизни, создав.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Это манасаш чендрийани, как это утверждается здесь, манасаc ca индрийаeaa ca бхутанам махатам апи. Маха-бхута, маха-бхута, эти пять элементов, кшитир ап теджо маруд вйома, и ум. Таким образом мы попали в ловушку, и происходит борьба. манах-шаштханиндрийани пракрти-стхани каршати, мамаивамша. "Они являются моими неотъемлемыми частицами. Они могут жить также как и Я, но к сожалению, они претерпевают борьбу за существование из-за этого осквернённого ума". Что это за осквернение?

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/Према виварта 6.1 13/

Он думает, что "В чём польза от...", это, как это называется, "умонастроение слуги, рабский менталитет". Они говорят, "Этот бхакти-марга это рабское умонастроение. Вместо того, чтобы становиться богом, они хотят стать слугой или рабом Бога. Поэтому это рабское умонастроение". Нет, это не рабское умонастроение. Это на самом деле освобождение, потому что наше изначальное положение это оставаться слугой Кришны. Но так или иначе, мы восстали. Мы до сих пор бунтуем. Хотя Кришна приходит и убеждает, "Просто предайся мне", но мы по-прежнему бунтуем. В этом наша болезнь.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Поэтому если мы хотим вылечиться снова и прийти к нашему изначальному сознанию, сознанию Кришны, которое является

сваччхатвам авикаритвам шантатвам ити четасах
/ШБ 3.26.22/

Тогда мы должны принять это сознание Кришны. Это единственный путь. Нет иного пути, чтобы стать умиротворённым. шантатвам авикар..., без изменений, с устремлённым умом - это сознание Кришны, шанти. Если ты хочешь. Все стремятся к шанти. Формула шанти приводится везде в шастрах. И Верховная Личность Бога, Кришна, лично говорит, "Это шанти". Что это такое?

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Сухридам сарва-бхутанам - кто? Не эти политические лидеры. Мы принимаем этих политических лидеров за наших друзей и следуем их приказам. Какой-то политический лидер говорит, "делай так", другой политический лидер говорит, "делай вот так". Поэтому мы не знаем. бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока, сухридам. Если мы хотим принять совет от истинного доброжелателя, тогда сухридам сарва-бхутанам. Подобным образом, садху, он также является сухридам сарва-дехинам, тоже самое. Также как Кришна является нашим Верховным другом, доброжелателем, сухрит. Сухрит означает доброе сердце. Друг митра, это немного отличается от сухрит. Митра означает, что я дружу с каким-то мотивом. Но отец, он является сухрит, мать это сухрит, всегда доброжелатели. Или может также быть какой-то друг, всегда доброжелатель. Но самый лучший пример, что отец всегда является доброжелателем: "Все ли благополучно у моего сына? Как он сможет быть счастлив?".

Подобным образом, Кришна. Кришна говорит, что "Когда ты сможешь постичь Меня как сухридам сарва-бхутанам", тогда шантим рччхати, - "тогда он обретет шанти, шантатвам". Когда мы это примем, твердо убеждённые, что "Кришна это мой отец, Кришна мой друг, Кришна это мой доброжелатель". И Кришна говорит. В чём трудность?

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Он отвечает.

каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

Он даёт заверения.

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
стрийо ваишйас татха шудрас
те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Там есть всё.Из-за этого грязного положения материального осквернения, мы не можем принять Кришну как истинного друга. Поэтому мы не можем обрести шанти. Поэтому если мы на самом деле хотим настоящего шанти, тогда мы должны принять формулу,

сухридам сарва-дехинам джнатва мам
/БГ 5.29/

а не этого политического лидера, того политического лидера, - нет. Они на самом деле не знают дорогу к шанти. Они не могут. У них самих нет шанти. Как они могут? "Врач, вылечи сам себя". Врач сам болеет, майа-мохита, поэтому как он может помочь нам? Поэтому это невозможно. Мы должны принять Кришну как сухридам сарва-бхутанам джнатва. Он владелец всего. сарва-лока-махешварам. Махешварам. Ишвара, махешварам. Парамишварaм. махешварам или парамишварам.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

если мы таким образом сможем понять, что "Кришна это собственник, Кришна это наслаждающийся, Кришна это мой верховный друг", тогда шантатвам, мы сможем обрести шанти. А иначе эта материальная обусловленность всегда будет создавать беспокойства и

бхайам двитийабхинивешатах сйат
/ШБ 11.2.37/

Тогда мы всегда будем бояться, беспокоится. Но если мы примем эту формулу, тогда мы больше не, я имею в виду, не замешаны в этом материальном существовании. Мы будем жить чисто, сваччхатвам. Это называется сваччхатвам авикаритвам.

Итак, человека в сознании Кришны не беспокоят материальные действия и реакции. Он остается целеустрёмленным, наиштхики-бхакти. Это называется наиштхики-бхакти, ништха, твёрдо убеждённый.

тадa раджас-тамо-бхавах
/ШБ 1.2.19/

Наиштхики-бхакти.

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Нашта-прайешв абхадрешу. Это абхадра, это материальное осквернение,

крийа-шактир аханкарас три-видхах
/ШБ 3.25.23/

Три вида крийа-шакти: действовать в гуне невежества, действовать в гуне страсти. Это моха, когда эти две вещи, крийа-шакти, эта крийа-шакти находится под влиянием страсти и невежества, почти ушли.

нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа

Итак, это единственный процесс. Давайте будьте слушать из Шримад-Бхагаватам, не этих профессионалов. Но так, как здесь Капиладева объясняет философию санкхьи. Каждое возвышенное слово Бхагаватам. И это нам даёт Вьясадева, потому что мы не знаем, как выбраться из этой обусловленности материальной запутанности. анартха упасамам сакшат, анартха. Из-за того, что мы запутались в этих материальных гунах природы, мы накопили так много нежелательных вещей, анартха. Это называется анартха. Артха означает суть, и анартха означает иллюзорные вещи. Так много всего. Итак, это наше материальное состояние жизни, и единственное лекарство это стать сознающим Кришну, и как мы можем стать сознающим Кришну?

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Вишну означает Кришна. Просто слушать и говорить о Кришне. Это сознание Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |