| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.25
(2 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Троякая аханкара, источник грубых элементов, чувств и ума, неотлична от них самих, ибо служит их причиной. Аханкару называют Санкаршаной, который является не кем иным, как тысячеголовым Господом Анантой".

Шрила Прабхупада:
сахасра-ширасам сакшад
йам анантам прачакшате
санкаршанакхйам пурушам
бхутендрийа-маномайам
/ШБ 3.26.25/

Итак, это описание четвертичной экспансии Верховной Личности Бога.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Как распространяется ананта-рупам Кришны, начинается это объяснение. Первая экспансия это Баларама, Баладева.

найам атма бала-хинена лабхйах
/Мундака-упанишад 3.2.4/

В Упанишад сказано, "Атму, Сверхдушу нельзя постичь, не получив милость Баларамы". Этого Балараму иногда ложно принимаем как телесную силу, "Без физической силы, никто не может достичь Верховной Личности Бога". Но это не так. Бала-хинена означает к кому не благосклонен Баларама или Нитьянанда, он не может достичь прогресса в постижении Верховной Личности Бога. Это настоящее значение, бала-хинена: "без милости Баларамы". Баларама это гуру-таттва, и Баларама присутствует в этот век как Нитьянанда.

Итак, бала-хинена лабхйах не означает "без всякой физической силы". Человек должен обрести милость Нитьянанды Прабху. Нитьянанда Прабху, катийа мохан,

авадхйа каруна синдху катийа мохан,
дурлабха кришна-према каре джаре таре джана

Есть такая песня.
Итак, это первая экспансия является Баларамой. И из Баларамы затем чатур-вьюха: Васудева, Санкаршана, Анируддха. Прадьюмна, Анируддха. Итак, аспект Санкаршана Верховной Личности Бога, который контролирует

бхутендрийа-маномайам
/ШБ 3.25.25/

Эти пять элементов, бхута, индрийа, и 10 чувств, и ум. Они. Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха - это различные контролирующие Божества разных функций ума, разума, и эго. Итак

санкаршанакхйам пурушам сахасра-ширасам анантам
/ШБ 3.25.25/

Ананта. Вы увидите изображение Нараяны, который возлежит на Ананта-шайана. Этот Ананта чатурдаши-врата. Также как есть Нрисимха чатурдаши.  У вайшнавов есть разные празднования дней явлений и ухода вайшнавов и Вишну. Авирбхава, тиробхава. Также как восход солнца и заход Солнца. Когда Солнце встаёт, то это не означает, что солнцу приходит конец. Конечно, раньше теософы и учёные думали, что ночью солнце умирает. Это не так. Солнце не видимо для наших ограниченных глаз.

Подобным образом, явление и исчезновение инкарнаций Бога подобно этому. Они приходят также, как бежит лошадь в своё время, но когда она появляется перед вашей дверью или окном, то вы можете её видеть. Это не означает, что бегущая лошадь остановилась, когда вы не можете её видеть. Подобным образом, эти инкарнации Бога, ананта - безграничные, они исходят из этой сахасра-ширасам Ананта, Кширодакашайи Вишну.

В Чайтанья-чаритамрите есть описания. Невозможно описать все инкарнации, как они проявляются. Но они описываются в Ведической литературе и особенно в Чайтанья-чаритамрите. Мы опубликовали нашу Чайтанья-чаритамриту. У вас есть ссылка, Ананта. Есть так много разного рода инкарнаций. Манваватара, ману-аватара, есть пять лакхов, 400. Пять лакхов и 400 ману-аватар. Итак, в Бхагаватам утверждается, что аватары постоянно появляются, как волны в океане или волны на реке. Вы не можете их сосчитать. Подсчитываются только самые важные аватары, и мы предлагаем наши молитвы. Также как Матсья аватара, Курма аватара, Вараха аватара, Нрисимха аватара, Вамана аватара, затем Парашурама аватара, господь Рамачандра аватара, Баларама аватара, Будда аватара. Будда это также одна из инкарнаций.

кешава дхрита-буддха-шарира джайа джагадиша харе
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из Гита-говинды/

Шрила Джайадева Госвами предлагает свои молитвы десяти аватарам, основным аватарам. кешава дхрита-мина-шарира джайа джагадиша харе.

пралайа-пайодхи-джале дхритаван-аси ведам
вихита-вахитра-чаритрам акхедам
кешава дхрита-мина-шарира джайа джагадиша харе

Подобно этому, черепаха аватара, Курма аватара, Вараха аватара. Нрисимхадева:

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
/Молитва господу Нрисимхе из Шри Дашаватары-стотры/

Подобно этому, Вамана аватара.

Итак, источник всех аватар это Санкаршана, этот Санкаршана.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам
/Брахма-самхита 5.33/

Кришна это адйам. Пурана-пурушам, источник.

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

В Бхагават-Гите сказано ахам сарвасйа прабхавах. Все аватары. Кришна это аватари, источник всех аватар. Есть ананта, - бесчисленное количество инкарнаций, которые постоянно приходят, как волны в реке или на море, но изначальная личность это Кришна. Итак, Кришна говорит, подтверждает это
ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате. "Все аватары, всё является эманацией из Меня". Итак,

ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Поэтому если мы будем просто поклоняться Кришне - Кришна также это требует,

мам экам
/БГ 18.66/

- тогда все аватары, все полубоги, - уже поклоняются всем.

йатха тарор мула-нишечанена
трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа
/ШБ 4.31.14/

Ачйута иджйа. Ачйута это Кришна. Поклоняясь Кришне, вы можете поклоняться всем инкарнациям, всем полубогам. Приводится пример: также как поливать корень дерева, вы можете полить водой ветви, на ветви, на цветы, на фрукты, или дав пищу желудку, вы можете насытить энергией части и органы тела, подобным образом, Кришна говорит, мам экам шаранам враджа, просто предавшись Кришне все ваши обязательства по отношению всем другим инкарнациям, полубогам исполняются. Невозможно поклоняться всем инкарнациям, всем полубогам, всем частям, и органам, частям тела Кришны, но просто предавшись Ему, источнику Санкаршаны, вы сможете поклоняться всем. И это очень легко. Это не очень сложно. Кришна так добр, что Он может принять предание и служение даже от самого беднейшего из бедных.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Если вы хотите стать преданным Бога, Кришны, никакие материальные вещи не могут помешать. ахаитукй апратихата. Апратихата означает без всяких препятствий. Любое состояние жизни

стрийо ваишйас татха шудрас те,
папа-йонайах, те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Кришна открыт для каждого. Все могут поклоняться. Кришна не является монополией какой-то части или какой-то религии или какой-то нации, какой-то страны. Нет. Кришна заявляет

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайо йах
/БГ 14.4/

Все виды жизни, сколько ни есть форм жизни, Кришна заявляет,
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я отец, дающий изначальное семя". Итак, Кришна открыт для каждого. И поклоняясь Кришне, вы поклоняетесь всему. Если у вас есть умонастроение, чтобы поклоняться разным полубогам, разным инкарнациям, то это не возможно. Поэтому вы можете сконцентрироваться

сарварханам ачйутеджйа
/ШБ 4.31.14/

поклоняясь Кришне, поклоняются всем. У вас больше нет обязательств.
На самом деле, у вас есть обязательства, так много обязательств. Все полубоги, они поставляют разные энергии и мы получаем поддержку благодаря этой энергии. Каждая часть нашего тела контролируется каким-то определённым полубогом. Даже веки, моргание век, это также контролируется. Мы полностью подконтрольны. Поэтому у нас есть определённые обязательства. Также как нас контролирует правительство. Итак, у нас также есть какие-то обязательства, платить налоги правительству, налог на прибыль. Итак, подобным образом, у нас есть обязательства по отношению к деватам, полубогам, риши, святым мудрецам, потому что мы получаем знания от них. Также как Вьясадева. Он дал нам этот Шримад-Бхагаватам. Мы его читаем. Мы получаем знание, совершенное знание. Затем мы обязаны окружающим нас живым существам, соседям, соотечественникам, и другим. Деварши-бхутапта, также животным. Мы получаем служение от животных. Корова даёт молоко. Верблюд носит нашу поклажу. Осёл носит наши грузы. Так много животных, деварши-бхутапта-нрнам, в общем, люди в целом, мы им обязаны. Итак, есть так много обязательств.

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Питрис, наши предки, династия или семья, в которой мы приняли рождение.
Итак, Веды говорят, что мы должны столь многим живым существам, и мы должны их удовлетворить. Также как вы должны правительству за то, что оно предоставляет так много удобств, вы должны платить налоги, чтобы исполнить ваши обязательства. Если вы не будете платить налоги, тогда вы подлежите уголовному наказанию. Подобным образом, мы получаем так много благ от Индры, Чандры. Мы получаем дождь от Индры, свет луны от Чандры или бога луны, и солнечный свет от бога солнца. Это существенные вещи, свет и тепло. Поэтому мы определённо обязаны. Но если вы примите прибежище у Кришны, тогда вы свободны от всех обязательств. Кришна говорит,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Если вы не будете платить налоги, тогда вы будете наказаны. Это папа. Подобно этому, мы должны столь многим живым существам, полубогам, святым личностям. Мы определённо должны. Мы получаем так много благ от них. Но если мы предаемся Кришне шаранам шаранйам гато мукундам

шаранам шаранйам мукундам парихртйа картам

Оставив все другие обязанности, если мы просто предадимся Кришне, тогда мы больше не должны. найам кинкаро на ча рни ча раджан. Мы должны, и мы должны оказывать служение им всем, но если вы предадитесь Мукунде.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро найам рни ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

У нас есть так много обязательств, но если мы предадимся Кришне.
Ещё одно имя Кришны это Мукунда. Гато мукундам, шаранам, парихритиа карттам, гатах шаранам шаранйам мукундам. Мукунда. Мук означает мукти, освобождение, ананда. После освобождения вы станете

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Это изначальная ананда, ваше качество ликования, анандамайо 'бхйасат. Мы по природе, анандамайа. Не только Кришна, Бог, но мы являемся неотъемлемой частичкой. Ананда не сконцентрирована на себе. Кришна, когда Он получает ананду, хладини-шакти, когда Он танцует с гопи, когда он играет с мальчиками пастушками, когда он играет как ребёнок Яшодамайи, и во всех аспектах Кришна это анандамайо 'бхйасат. Поэтому, для того, чтобы получить эту ананду, наслаждаться этой анандой, Он распространил Себя в такое множество форм.

Свамша, или инкарнация и вибхиннамша, мы, дживы. Поэтому чтобы на самом деле стать анандамайей, Кришна стал

экам баху сйам
/Чхандогйа Упанишад 6.2.3/

- Он стал многим. Поэтому не пытайтесь закрыть это дело, "один". Это не очень разумно. Философы-майавади, они хотят стать единым. "Один" означает, что вы соглашаетесь с Верховным. Это единство. Также как мы руководим этим международным обществом. У нас есть так много работающих, много учеников, но мы едины. "Едины" означает что они исполняют приказ духовного учителя. Поэтому они едины. "Едины" означает, едино гласны, а не так, что они слились, индивидуальности нет. Индивидуальность есть всегда, но они едины, Кришна и преданные Кришны. Преданный просто пытается удовлетворить Кришну, и Кришна пытается поддерживать своих преданных. Это единство, а не так, что мы теряем нашу индивидуальность.

Индивидуальность.
Без индивидуальности, нет Ананды. Если мы сидим вместе, то единство это процесс служения, и всё. Но есть шутка. Они шутят. Есть какое-то разнообразие пищи. Это Ананда. Есть разнообразие. Это Ананда. Но они нацелены на одно: удовлетворение Кришны. Это единство, а не так, что мы сливаемся воедино. Слияние. Мы сливаемся для одной цели, но это, этого не может быть, потому что мы вечно разделённые энергии.

мамаивамшо джива-бхутах
джива-локе санатанах
/БГ 15.7/

Санатана. Санатана означает вечно. Это не так, что по случайности, мы стали отдельным индивидуальностями. Нет. Используется это слово, санатана. Санатана означает вечный. Вечно. Мы вечно отделённая энергия, и это начало Санкаршаны.

санкаршанах карана-тойа-шайи
/ЧЧ, Ади 1.7/

Этот Санкаршана, до этого материального творения, Он лежит в океане Карана, карана-тойа-шайи. Затем

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
/Брахма-самхита 5.48/

Он лежит в океане Карана в спящем состоянии, и затем, из его дыхания, появляются бесчисленные вселенные. Это источник материального творения.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа

Итак, из духовного существования появляется материальное существование, - это объясняется в философии санкхьи Капиладевы. Итак

санкаршана-рупам пурушам

Везде есть пуруша, личность, пуруша, или наслаждающийся.

пурушам шашватам пурушам
/БГ 10.12-13/

Господь - пуруша, личность. Он не безличен. Его энергии это пракрити. Итак, есть пракрити-пуруша. Это духовный мир. Это также пара-пракрити, и этот материальный мир это апара-пракрити. Но всегда есть пуруша. Пуруша это всегда пуруша. А мы пограничная пракрити. Мы также пракрити.

Итак, экале ишвара кршна. Итак, только один Пуруша, Ишварa, наслаждающийся, контролирующий - это Кришна.

экале ишвара кршна ара саба бхртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

Все другие, даже инкарнации, даже полубоги, даже мы - мы все являемся слугами Кришны. И что уже говорить о нас, даже экспансии Кришны, вишну-таттва, Они также служат Кришне. Кришна настолько возвышен. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

Даже инкарнация Вишну, Господь Шива, полубоги, и другие - нет никакого более великого, чем Кришна. Асамордхва, асама, никто не равен Ему, нет никого более великого, чем Он. Все ниже его. Поэтому Он описывается в Чайтанья-чаритамрите,

экале ишвара кршна ара саба бхртйа
йаре йаичхе начайа, се таичхе каре нртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

По желанию Кришны, мы делаем разные части, но Кришна это изначальный господин, и Он также является источником Санкаршаны. А Санкаршана это источник пуруша-аватар, Маха-Вишну. И Маха-Вишну это аватара, он источник этих вселенных. Таким образом, если вы попытаетесь найти изначальный источник, причину всех причин, тогда вы придёте к Кришне:

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

причину всех причин. Хорошо, если вы хотите прочитать следующий стих. Время?

Нитай: 25 до пяти.

Шрила Прабхупада: Нет, всё нормально, конец.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |