| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.26
(3 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Это ложное эго проявляет себя как деятель, орудие деятельности и ее результат. При этом ложное эго может быть умиротворенным, деятельным или пассивным, в зависимости от того, какая из гун - благость, страсть или невежество - оказывает на него свое влияние".

Шрила Прабхупада:
картритвам каранатвам ча
карйатвам чети лакшанам
шанта-гхора-вимудхатвам
ити ва сйад аханкритех

/ШБ 3.26.26/

Итак, вчера вечером мы обсуждали Санкаршану. Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Существуют четыре экспансии, чтобы заниматься четырьмя видами разной деятельности.

Итак, это ложное эго и материальный мир, "я являюсь этим телом", - они также разделяются на три: шанта, гхора, и мудхатвам, в соответствии с гунами материальной природы. Шанта означает трезвый, спокойный. Те, кто находятся в гуне благости, для них этот материальный мир проявлен в форме своей избирательности. Те, кто находятся в гуне благости, они могут видеть вещи такими как они есть. А гхора, те, кто находятся в гуне страсти, они действуют без необходимости, составляют план и полны деятельности без всякой цели в жизни. И мудхатвам, они подобны животным, не знают, в чём заключается цель жизни, для чего он работает, каков смысл жизни, - ничего из этого.

Итак, ложное эго: "Я являюсь этим материальным телом. Я принадлежу к этому материальному миру, я принадлежу к этому сообществу, секте или нации", так много всех, они все основаны на аханкаре.

аханкара-вимудхатма картахам ити манйате
/БГ 3.27/

На самом деле каждый из нас, кто находится в этом материальном мире, мы все находимся под полным контролем этой иллюзорной энергии и действуем по-разному в соответствии с влиянием разных гун материальной природы. Я не настоящий карта.

пракртех крийаманани гунаих кармани
/БГ 3.27/

Гунаих кармани. Я нахожусь под влиянием разных гун, и тем не менее, ошибочно я думаю, что "я действующий. У меня есть способность действовать. И результат, всё что я произвел, это всё благодаря моему труду". Это называется иллюзия, моха. Мохах айам

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Эта концепция жизни является мохой. Моха, заблуждение или иллюзия, также как человек в состоянии лихорадки лежит без сознания, думая о чём-то другом. Таково наше положение. мохо 'йам. Итак, наше истинное занятие это как выбраться из этой мохи.

Итак, Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха, - Они контролируют с помощью разных чувств и тех, кто контролирует чувства, разных полубогов. Это очень сложная ситуация, но мы можем из этого выбраться, контролируя чувства. Это также очень трудно. В настоящий момент, особенно в Кали-йугу это очень сложно. Самый лёгкий способ, как рекомендовано шастрами и великими личностями это бхаджа васудевам. йат-пада-панкаджа-палаша-виласа-бхактйа кармашайам гратхитам удгратхайанти сантах.

йат-пада-панкаджа-палаша-виласа-бхактйа
кармашайам гратхитам удгратхайанти сантах
тадван на рикта-матайо йатайо 'пи руддха-
срото-ганас там аранам бхаджа васудевам
/ШБ 4.22.39/

Кармашайам, это ложное эго - мы создаём разные надежды на деятельность: "я сделаю это. Я буду делать то". Гратхитам, они очень глубоко укоренились, гратхитам. Поэтому мы должны выдернуть выход этого кармашайам, корень кармы. Кута-стха, затем пхалонмукха, и пхала-прапти. Это три стадии, кармашайам: кута-стха, в форме семени, кута-стха; затем пхалонмукхам, росток; затем прапта, прарабдха. В начале это aпрарабдха, еще не проявленная, и прарабдха означает проявленная.

Тот же пример, который я приводил несколько раз, инфекция. У нас есть инфекция. Предположим, что я заразился какой-то хронической болезнью или инфекционной болезнью. Она пока не проявлена, но она кута-стха. Она находится в форме семени. Затем, неожиданно, у нас начинается лихорадка. Это называется пхалонмукха. И когда у нас высокая температура хорошо проявлена, то у нас бред и всё остальное, это называется прарабдха.

Итак, мы все претерпеваем прарабдха-пхалам, проявленную пхала, за наши прошлые поступки. Итак, они очень глубоко укоренились. Их очень трудно искоренить. Но есть один процесс. Вот что рекомендуется: бхаджа васудевам. Бхаджа. Есть много йогов, гьяни, которые пытаются выбраться из этого положения, кута-стха, пхалонмукха, прарабдха положения в нашей жизни. Но Шримад-Бхагавата говорит, что преданные, они могут очень легко искоренить причину наших материальных страданий в жизни.

йат-пада-панкаджа-палаша-виласа-бхактйа
/ШБ 4.22.39/

Виласа. виласа означает наслаждаться и бхактйа означает преданные. Ни всегда привязаны к лотосным стопам Верховной Личности Бога, Кришны.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Преданные всегда заняты, они всегда привязаны, падаравиндайох. Аравинда, цветок лотоса или лотосные стопы. Итак, преданные, их заботит только, они всегда видят лотосные стопы Господа. Они не пытаются видеть даже лицо. Начиная с лотосных стоп. Преданный начинает предлагать листья туласи с сандаловой пастой и предлагает их лотосным стопам Господа. Это их виласа, наслаждение. йат-пада-панкаджа-палаша-виласа. Они наслаждаются. Это трансцендентное блаженство, предлагать немного сандаловой пасты и лисья туласи лотосным стопам Господа. йат-пада-палаша-виласа, панкаджа-палаша-виласа, виласа. Это их виласа. Виласа означает наслаждение. Бхога-виласа. Преданные не являются бхога. У них есть виласа, наслаждение. И косвенно, это также бхога, трансцендентное блаженство, экстаз. Иногда они плачут. Иногда они дрожат. Иногда они смеются. Есть восемь видов трансформаций саттвика. Поэтому тот, кто является полностью чистым преданным, в нём можно наблюдать эти признаки. Это называется виласа, наслаждение.

йат-пада-панкаджа-палаша-виласа-бхактйа кармашайам
/ШБ 4.22.39/

Когда кто-то занят в этой виласе, наслаждении, духовной блаженной жизни, тогда коренная причина кармы пропадает.

кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам
/Брахма-самхита 5.54/

В Брахма-самхите сказано. Они больше не заинтересованы в привлечении к деятельности ради плодов. Кармашайам гратхитам, очень глубоко укоренившейся. йат-пада-панкаджа-палаша-виласа-бхактйа кармашайам гратхитам удгратхайанти. Они могут её очень легко искоренить. тадван на рикта-матайах. Рикта-матайах, те, кто привязаны к тому, чтобы жить в лесу, в горах, в пещере, одному в уединенном месте, и с великим усилиями пытаться остановить беспокойство чувств.

тадван на рикта-матайо йатайо 'пи руддха-срото-ганах
/ШБ 4.22.39/

Руддха означает контролируемый. Особенно этим занимаются йоги. И также гьяни, они читают философию, обсуждают философию. Йоги контролируют чувства. йога индрийа-самйамах. Таким образом они пытаются выбраться из этой цепи деятельности ради плодов. кармашайам гратхитам. Но преданные, будучи привязанными к лотосным цветам стоп Кришны, лотосному цветку. Кришна, его лицо также называют лотосоокий, его пупок называют падма-набха, его стопы называют лотосными стопами, пада-падма, и Его гирлянда, это также падма. Ему очень нравится падма. Итак, когда преданный привязан к лотосному цветку стоп Кришны, тогда они автоматически забывают всю эту материальную деятельность. Им не надо прикладывать отдельных усилий.

Гьяни и йоги, они пытаются с помощью своих усилий, благодаря их разным усилиям, они пытаются выбраться из этой обусловленности, но преданные, просто занимаются васудева-бхакти, васудева-парайана, просто с помощью бхакти они выбираются из затруднительного положения без всяких проблем. Это утверждается в этом стихе.

тадван на рикта-матайо йатайо 'пи руддха-
срото-ганас там аранам

Срото-ганас там, прекращают действовать, они не могут это делать так хорошо. Поэтому аранам бхаджа васудевам. Васудева это конечный аранам, конечное прибежище. Бхаджа васудевам. В другом месте также сказано

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Джанайатй ашу ваирагйам джнанам ча йад ахаитукам. Человек не может понять, по какой причине васудева-бхакта становится таким отречённым. Также как в Индии, эти  молодые люди из Америки и Европы. Они удивлены, "Как они стали настолько равнодушны к материальной деятельности?". Это поражает. Это не удивительно, потому что бхаджа васудевам: они приняли прибежище у Васудевы. Если вы также так поступите, это произойдёт с вами. Но мы не склонны. В Индии, "О, Васудева, у нас. Мы знаем всё о Васудеве. Харе Кришна? О, это. Чему вы можете научить? Мы знаем всё". Это индийская болезнь. Потому что чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь. Потому что индийцы знакомы с именем Васудева, с именем Харе Кришна, поэтому они думают. Также как в европейских и американских городах эти парни и девушки выходят на санкиртану, и индийцы говорят, "О, мы знаем всё об этом. Теперь мы пришли сюда для того, чтобы научиться есть мясо, пить вино". Понимаете?

Таково состояние бхаджа васудевам - это не очень привлекательно. Но это единственный способ избавиться от привязанности. А иначе, это

шанта-гхора-вимудхатвам ити ва сйад аханкритех
/ШБ 3.26.26/

Мы всегда будем находиться в этом ложном эго, думая, что "Я являюсь этим телом. Я принадлежу к этому материальному миру", - никакой информации о духовном мире.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

У них нет информации. Они не знают свартха-гатим. Все заявляют, "у меня есть свой собственный интерес", но они не знают в чем заключается собственный интерес.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах

Дураша, надежда, которой никогда не суждено сбыться. Что это за надежда? Они пытаются устроиться в этом материальном мире, для того, чтобы стать счастливыми. Это дураша.

дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Андха, и лидеры, они так же ведут по этому пути. "Оставьте эту ведическую культуру. Отбросьте". Лидеры открыто говорят, "Выбросьте ваши шастры в воду. Больше никаких шастр. Примите теперь промышленные технологии, если вы хотите стать счастливым, такими как американцы, как европейцы". Итак, лидеры, такие лидеры, описываются в Шримад-Бхагаватам: андха. Андха означает слепы. Они не знают как вести людей, какова цель жизни. Цель жизни это не понять или научиться какому-то техническому знанию, с помощью которого мы можем устроить какой-то телесный комфорт. Это не цель жизни. Цель жизни отличается. Мы являемся неотъемлемой частью Бога.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Теперь мы разделены. Не разделены, также как преступник не отделён от государства. Он находится в государстве, но в другом состоянии. Подобным образом, мы не можем быть отделены от Бога. Это невозможно. Мы являемся неотъемлемой частью Бога, но мы можем быть отделены из-за состояния болезни. Также как мой палец нельзя отделить от меня, или можно отделить, но в этой болезненном состоянии он не будет действовать. Он будет действовать в своём изначальном положении. Подобно этому, из-за нашей материальной болезни, мы не можем должным образом служить Верховной Личности Бога, нашему, целому. Мы являемся частью, а Он целым. Он полон. А мы нет. Так или иначе мы разъединены. Поэтому не мы можем быть разлучены. Но при определённых обстоятельствах, кажется, что мы разделены. Это забвение, более или менее.

Итак, мы должны восстановить это старое сознание. В этом заключается вся суть философии санхьи Капиладевы, как мы деградируем из нашего изначального состояния сознания Кришны. Итак, наше единственное это как снова его воссоздать. Это возрождение возможно только благодаря этому процессу, бхаджа васудевам.

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Судурлабхах махатма, не обычный махатма. Махатма, махан атма йасйа ити махатма. Не больная атма: "Это моё сообщество. Это моя нация. Это моя семья. Я должен их поддерживать. Я должен сделать их. Это не махатма. Махатма означает тот, у кого сознание шире, сознание Кришны.

сарва-йонишу
/БГ 14.4/

Кришна это Верховный отец всех живых существ, и они страдают.

тато вимукха-четаса
майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

Прахлада Махарадж говорит, что "Я просто беспокоюсь за этих людей, у которых отсутствует сознание Кришны. Итак, я думаю о них". Такой человек является махатмой. Он думает о всех живых существах, которые лишены сознания Кришны и он составляет планы того, как снова сделать их сознающими Кришну.

Потому что это причина всех несчастий, они страдают, и они составляют планы. Майа-сукхайа. майа-сукхайа означает счастье, которого не будет,  обманчивое, иллюзорное. Для этой цели, бхарам удвахато вимудхан, они думают о больших, больших планах, больших, больших вещах, планируют. Это называется гхора, гхора-рупа. Здесь это называется гхора. Шанта-гхора. Если вы пойдёте на какой-то промышленный завод, фабрику железа как у Тата, то вы увидите, как они занимаются гхора деятельностью, ужасной деятельностью - в конце концов, вы должны что-то есть - но они планируют гхора деятельность, очень ужасную, угра-карму. Естественным образом Кришна даёт нам всё. Вы можете просто немного работать. Вы получите зерно. Кришна говорит таким образом. Кришна никогда не говорит, что "Открывай большую, большую ужасную, страшную промышленность". Вы никогда не найдёте этого в Бхагават-Гите. Для поддержания вашей жизни, Кришна говорит: очень простой метод.

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

Аннад. Анна, производите анна. Почему вы планируете большую, большую промышленность? Нефть придёт из Америки через трубу, и Арабы откажутся давать нефть. Будет энергетическая проблема, и многое другое, одно за другим, одно за другим. Но Кришна не говорит делать всё это, гхора. Нет. Он говорит, аннад бхаванти бхутани: "просто выращивай зерно". И бхаванти бхутани. Бхутани означает все живые существа, они будут тучными и крепкими, просто поев. Чего больше вам надо?

аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах

И если дожди будут выпадать в изобилии, тогда само собой будет очень легко выращивать зерно. парджанйад анна. Если нет парджанйа, дождя, тогда ваш так называемый трактор вам не поможет, или знание, знание о сельском хозяйстве, вам не поможет. Вы должны зависеть от Кришны в дожде. парджанйад анна-самбхавах. И

йаджнад бхавати парджанйах
/БГ 3.14/

Если вы будете совершать йаджну, тогда дожди будут идти регулярно.
В Кали-югу нет йаджны. Поэтому есть анавришти, анавришти. Люди в Кали-югу забудут о совершении ягьи. Они будут заняты деятельностью гхора-рупа ужасной, страшной деятельностью, а не ягьей. Они будут пренебрегать ягьей. Тогда как эти ваши болты, гайки и резиновые шины вам помогут? Поэтому не хватает анны. Это будет усиливаться всё больше и больше. Это усилится настолько, что сейчас вы покупаете анну платя высокую цену, но придёт время, когда если вы будете даже готовы платить цену, но анны больше не будет. Приближается это время. Естественно, что люди будут есть? Они будут есть мамса, корни и семена. Не будет молока, сахара, пшеницы. Всё это прекратится. По мере того, как мы запутываемся в гхора-рупа деятельности или мудха деятельности, тем более мы будем запутываться в страданиях материального существования. Они не знают, в чём заключается их истинный интерес.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Поэтому это планирование, настоящее планирование это варнашрама-дхармa. Варнашрама означает регулируемая, регулируемая жизнь. Итак, мы пришли в этот мир. Для нашего поддержания не будет никаких трудностей. Позвольте нам жить мирно и беречь время для духовного сознания, для продвижения.

тапо дивйам йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Мы должны искоренить, очистить наше существование. То нынешнее существование не чисто. А иначе, почему мы принимаем смерть? Потому что существование не чисто. Нам до этого нет никакого дела. Мы настолько тупые, мудха. Мудхатвам. Мудхатвам. Есть так много, много больших, больших знатоков Бхагават-Гиты, но они не знают в чём заключается первый урок Бхагават-Гиты, первый урок Бхагават-Гиты. Первый урок Бхагават-Гиты таков: на ханйате ханйамане шарире.

на джайате на мрийате ва кадачит,
нитйах шашвато 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Кто думает об этом на ханйате ханйамане шарире, если после уничтожения этого тела, я не умираю - это факт - но кто исследует это? И тем не менее, они большие, большие знатоки Бхагават-Гиты, и они не знают даже основ Бхагават-Гиты. Это первый урок Бхагават-Гиты:

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати

/БГ 2.13/

На джайате на мрийате ва кадачит, на ханйате ханйа. Это не доходит даже до их тупых мозгов, что "Если атма, я являюсь атмой. Я душа. Я не умираю даже после уничтожения этого тела. Но это означает, что я должен буду принять другое тело. Но разве это очень хорошее занятие? Почему бы не стремиться к нашему изначальному положению, когда больше не будет никаких смен тела?". Этот вопрос даже не возникает. Но это очень легко. По этой причине есть Бхагават-Гита. Каждый может избежать этого рождения и смерти. Это цель человеческой жизни, как прекратить.

джара-марана-мокшайа
/БГ 7.29/

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 2.56/

Там есть всё. Это цель жизни. Мы находимся под этим ложным эго, "я являюсь этим телом". И кто-то из нас находится в гуне благости. Это ещё один вид обусловленности. "Я брахман. Я очень образованный знаток". Это хорошо, но тем не менее, вы должны продвигаться дальше, выше уровня брахмана, а не просто гордиться тем, что мы получили хорошее рождение, полное знаний и учения. Этого не достаточно. Знание должно быть совершенным. Что это за совершенное знание? Это

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Если вы на самом деле являетесь знающим, если вы гордитесь тем, что стали веданте или знаете Веданту, тогда вы должны знать Кришну. ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. А иначе шрама эва хи кевалам.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Станете ли вы шанта или гхора или мудха, три вида положений в этом материальном мире.

Шанта. Шанта означает брахманическая квалификация, и гхора означает деятельность, материальная деятельность, деятельность ради плодов, и мудха, - подобно животному, ни шанта ни гхора, просто животное. ударам бхаритах.

свартхам ударам бхаритах
/ШБ 12.2.6/

Свартхам, интерес, означает, что если так или иначе, кто-то набивает свой живот, тогда он думает, "теперь вся моя миссия исполнена". Это называется мудхатвам.

свартхам ударам бхаритах
дакшйам кутумба-бхаранам

Обычно в этот век, люди будут заинтересованы в том, чтобы набить свой желудок. Потому что это также очень сложная задача в наши дни. Каждый день получать достаточно пищи это также проблема. И если человек может поддерживать свою семью в эти тяжелые дни, - семья означает муж, жена, и несколько детей - тогда дакшйам кутумба-бхаранам, тогда он просто подобен Махараджу Дакше. Дакша, дакша означает очень умелый. Те, кто содержат большую семью, работают очень хорошо, много бизнеса, их называют дакша.

Итак, в Кали-югу, если человек может поддерживать семью, маленькую семью, тогда его будут считать дакшей. Дакшйам кутумба-бхаранам. А иначе, если человек сможет набить только свой желудок, его интерес уже удовлетворён. Таковы будут условия этого века. Это означает мудхатвам, наиболее мудхатвам. Они не знают.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Итак, положение таково, мудхатвам, по крайней мере в этот век. Раджас тамас. Мудхатвам, некоторые из них занимаются деятельностью гхора, а некоторые из них мудхи. Обычно они мудхи. Так называемые активные личности, они также мудхи. Это описывается в Бхагават-Гите.

на мам прападйанте мудхах
душкритинo нарадхамах
/БГ 7.15/

Поэтому, до тех пор, пока вы не придёте в сознание Кришны, до тех пор, пока вы не станете чистым преданным Кришны, до этих пор ваша жизнь не будет успешной. Она началась с того момента, когда мы пришли в этот материальный мир. Под различным влиянием мы пришли к этому состоянию шанта, гхора, мудха. Мы должны подняться над этим состоянием - даже выше этого состояния. Эта концепция, что "Я обрёл брахманическую квалификацию. У меня есть знание. Я могу все видеть",

джнанам виджнанам астикйам
/БГ 18.42/

- этого не достаточно. Вы должны прекратить ваши рождения и смерть. Вы должны остановить этот процесс. Тогда ваша жизнь будет успешной.
И это можно легко сделать, если вы станете сознающим Кришну.

бхаджа васудевам
/ШБ 4.22.39/

Вы должны стать преданным Васудевы.

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
/ШБ 1.2.7/

Вы должны принять прибежище в бхакти-йоге, Васудеве. Тогда ваша жизнь будет успешной. са махатма судурлабхах.

васудевах сарвам ити са махатма
/БГ 7.19/

Вы должны стать судурлабхах махатма, не дешёвый махатма. Дешёвый махатма вам не поможет. Вы должны стать настоящим махатмой. Кто такой настоящий махатма?

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах,
бхаджантй ананйа-манасах
/БГ 9.13/

Это махатма.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |