| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.28
(5 января 1975, Бомбей)

Шрила Прабхупада:
йад видур хй анируддхакхйам
хришиканам адхишварам
шарадендивара-шйамам
самрадхйам йогибхих шанаих
/ШБ 3.26.28/

йам брахма варунендра-рудра-марутах стуванти дивйаих ставаир
ведаих санга-пада-крамопанишадаир гайанти йам сама-гах
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогино
йасйантам на видух сурасура-гана девайа тасмаи намах
/ШБ 12.13.1/

Это мантра, ведическая мантра: "Все полубоги поклоняются Верховному Господу". йам брахма варунендра-рудра-марутах стунванти дивйаих ставаих. Варуна, Индра, и другие полубоги, даже Господь Шива и Господь Брахма.

шива-виринчи-нутам
/ШБ 11.5.33/

"ему поклоняются Шива и Виринчи". Виринчи означает Господь Брахма. Поэтому единственный Господь, господин это Кришна. Я уже объяснял,

экале ишвара кршна
/ЧЧ, Ади 5.142/

Ишвара, Верховный Ишварa, контролирующий, это Кришна. И ему поклоняются.

йам брахма варунендра-рудра-марутах стунванти дивйаих ставаих

Он является объектом поклонения. Итак, дхйанавастхита-манаса, дхйанавастхита-тад-гатена манаса йам пашйанти йогинах. Йоги, они жаждут мистических сил, восемь видов мистического могущества. Они также медитируют на Верховного Господа. И аспект Верховного Господа, на который медитируют йоги, концентрируя их ум, называется Анируддха. Санкаршана, Анируддха. Васудева, Санкаршана, Анируддха, Прадьюмна. Это описывается. Анируддха это центральное Божество ума, и ум это центральное чувство из всех чувств.

индрийани паранй ахур индрийебхйах парам манах
/БГ 3.42/

В материальной концепции жизни чувства очень важны. До тех пор, пока мы находимся в телесной концепции жизни, нашей целю является удовлетворить наши чувства. Но господин чувств это ум, а контролирующее Божество ума это Анируддха. Поэтому ещё одно имя Бога это Хришикеша. И бхакти означает служить Хришикеше, потому что он является хозяином чувств. Здесь сказано,

йад видур хй анируддхакхйам
хришиканам адхишварам
/ШБ 3.26.28/

Хришика. Хришика означает чувства. И ещё одно имя Бога или Кришны или Анируддхи это Хришикеша.

сенайор убхайор мадхйе
/БГ 1.21-22/

Имя Хришикеша  есть в Бхагават-Гите. Хришикеша означает хришиканам адхишварам. Итак, практически, чувства, которые мы используем, настоящим владельцем является Анируддха, или Верховная Личность Бога. Вы можете использовать инструмент. Также как вы одалживаете какой-то инструмент, чтобы использовать его для какой-то цели, но инструмент принадлежит кому-то другому. Подобным образом, наш инструмент, карана, средства для деятельности или инструмент, как вы говорите - собственником является Хришикеша, или Анируддха.

Итак, теперь мы используем инструменты, не следуя желаниям Анируддхи, или Хришикеши. Это означает, что мы используем их для удовлетворения чувств незаконно. Поэтому мы и запутываемся в греховной деятельности. (В сторону: Кто говорит с этой стороны? Прекратите это...). Поэтому, бхакти означает, что когда вы не используете хришика, или чувства, ни для какой другой цели, чем служить Хришикеше, - то это называется бхакти.

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

хришиканам адхишварам
/ШБ 3.26.28/

На самом деле хозяином чувств является Анируддха, Верховная Личность Бога. Нет разницы между Кришной и его экспансией.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.33/

В Брахма-самхите мы понимаем, что Господь один, но Он может распространить себя во множество форм. адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. нава-йауванам ча. Эта экспансия продолжается с незапамятных времен. Тем не менее, Господь это нава-йауванам, очень юный, от 16-ти до 20-ти лет, и всё. Пурана. Хотя он является ади, источником всех живых существ, тем не менее Он молод. Хотя он распространился во множество форм, тем не менее он один.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

Адвайта. Адвайта это один, не потому что он распространился во множество форм, значит у него есть много, он стал многим. Нет. Он по-прежнему один.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Это абсолютное знание, что Верховный Господь, если Он распространился в Верховные формы,... т.е. безграничные формы, безграничные Верховные формы, тем не менее, он остаётся Верховным. Это не материально, материальное не является таким Верховным. Если вы возьмёте один лакх рупий, и если вы заберёте один лакх рупий, затем он превратится в ноль. Но в духовном мире, Абсолют означает, что если вы возьмёте Верховного, Верховный может распространить себя во много миллионов Верховных форм, но тем не менее, остаётся изначальный Верховный.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате

Это всё духовное понимание.
Итак, этот Анируддха это цель медитации йогов. В эти дни они создали так много целей, но они не авторитетны. Авторитетно то, на что вы можете сконцентрировать ваш ум: на форму Вишну, известную как Анируддха. Это настоящая медитация. У Вишну есть много форм. "Много форм", означает Формы Вишну все чатур-бхуджа, четыре руки, и символическое представление каждой руки это шанкха-чакра-гада-падма: раковина, диск, шанкха-чакра, гада, булава и цветок лотоса.

Господа называют по-разному. Обычно, есть 24 имени. Итак, это имена в соответствии с положением символических представлений. Они начинаются с нижней правой руки, и затем доходят до нижней левой руки, это шанкха-чакра-гада-падма, расположены по-разному. Также начало, шанкха, затем чакра, потом гада, потом падма. Затем начинается с чакра, гада, цветок лотоса, и раковина. Таким образом, есть разные положения шанкха-чакра-гада-падма, и в соответствии с разным положением, меняется имя: Нрисимха, Вамана, Падманабха, Нараяна, таким образом.

Итак есть бесчисленные формы. И бесчисленные имена,

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

но все они одно. Нет никакой разницы, адвайта. Это концепция духовного понимания, потому что эти формы, каждая форма, имеет отдельную планету. Также как здесь в материальном мире, у каждого полубога есть отдельная планета. Планета Чандрадевы. Он также полубог. Итак, у него есть отдельная планета, которая называется Чандралока. Подобным образом Сурьялока, Варуналока, Вайюлока, Индралока, - их много. Есть сотни и тысячи полубогов, и у них есть разные планеты. Подобным образом, У господа в духовном мире есть много форм, и все и каждая форма является главенствующим божеством планет Вайкунтхи. Духовные планеты называют планеты Вайкунтхи. Материальные планеты не являются Вайкунтхами, они кунтха. Здесь, на этих планетах, всякий живущий полон беспокойств, кунтха. На планетах Вайкунтхи нет таких беспокойств. В этом заключается разница между духовными и материальными планетами. Планеты Вайкунтхи означает без всяких беспокойств. Здесь все полны беспокойств, кем бы он ни был. Он может быть господом Брахмой или он может быть м-ром муравьём, маленьким, незначительным. Все полны кунтха.

сада самудвигна-дхийам
/ШБ 7.5.5/

Самудвигна, полны беспокойств, "Что будет дальше? Что будет дальше? Как всё будет происходить?". Это беспокойства. Он может быть очень богатым человеком или очень бедным человеком. Должны быть беспокойства. Почему? сада самудвигна-дхийам асад-грахат: "потому что они приняли это материальное тело".

Итак, Анируддха, Прадьюмна, Санкаршана, или другая форма Вишну или живые существа, которые живут, на этих планетах Вайкунтхи, у них нет никаких беспокойств. Нет никаких беспокойств, и также нет влияния этой майи, и также нет деятельности трёх гун материальной природы. Это называется духовный мир, Вайкунтхалока. Они свободны. Там нет ни рождения, ни старости, ни болезни. Это всё отсутствует. Все полны трансцендентного блаженства.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

По природе они являются анандамайа, всегда радостны. И также здесь, в этом материальном мире, когда мы становимся свободными от этой материальной концепции жизни, телесной концепции жизни, когда мы полностью осознаём, что "я не являюсь этим материальным телом, я духовная душа, ахам брахмасми", тогда он также становится радостным, потому что он обретает духовные качества.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Это признак. Прасаннатма. На шоч... прасаннатма. Что это означает, прасаннатма? На шочати на канкшати. "Нет никаких беспокойств, и ни к чему не надо стремится" . не возможно видеть всех на одном уровне. самах сарвешу бхутешу. Это предварительное условие того, чтобы стать преданным, когда человек достиг этого уровня, прасанна-манасах.

эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

этого уровня можно достичь с помощью бхакти-йоги, простой метод. Бхакти-йога означает слушать и повторять, повторять Харе Кришна и слушать Шримад-Бхагаватам. И всё. Садится вместе, все члены семьи, и повторять Харе Кришна и читать какие-то изречения из Бхагават-Гиты или Шримад-Бхагаватам. Это бхакти-йога. Если возможно, установите Божество, поклоняйтесь ему правильно. Нет необходимости идти в кино, ресторан, есть всякую дрянь. С этим автоматически будет покончено. Анартха. Это анартха, нежелательные вещи.

анартха-нивриттих сйат
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15/

Если вы примите это преданное служение, бхакти-йогу, анартха, ненужные бессмысленные вещи - курение биди, сигареты, пить чай, ходить в кино, рестораны и многое другое - это всё не нужно. Какая необходимость в этих вещах? Если вы скажете, что есть какая-то ананда, то это не ананда. Ананда есть здесь: слушать о Верховном Господе.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Это ананда. А то, к чему мы привыкли, это не ананда. Это ложная ананда. В этом наша неудача. Анартха. Для того, чтобы прийти на уровень бхакти, человек должен освободиться от этих анартх. А иначе бхакти не будет прочной.

анартха-нивриттих сйат
тато ништха

Когда анартх больше не будет, больше не будет влечения.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Если человек на самом деле преданный, тогда он не будет привязан к анартхам, нежелательным вещам. Это проверка бхакти. И "я преданный, я также преданный биди", это не преданный. "Я курю, я также повторяю святые имена". В Бенгалии говорится,

ами дугха кхаи тамогха кхаи

Нет, - не так. Итак, это проверка того, кто является преданным. Просто рекламирую себя, реклама не поможет. Насколько вы свободны от анартх. Вирактир анйатра сйат.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Приводится пример: также как если вы голодны, вы хотите поесть, но когда вам дают достаточно еды, тогда после этого вы говорите, "Нет, нет, я больше не хочу. Это нормально". "Нет, нет, возьмите ещё". "Нет, нет, нет, нет. Я не..." Он удовлетворён, полностью удовлетворён. Также как Прахлада Махарадж: он воспользовался преимуществом бхакти для чего-то материального. Не Прахлада Махарадж, Дхрува Махарадж. Извините. Когда он на самом деле увидел Кришну, Вишну, который пришёл, чтобы его удовлетворить, будучи довольным его аскезами, маленький мальчик пяти лет, в то время, когда он увидел Кришну, он сказал, "Нет, нет, я ничего не хочу".

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

"Свамин, мой Господин, я полностью удовлетворён. Мне больше ничего не надо". Это уровень бхакти - больше ничего не надо. Карми, джнани, йоги, - у них есть потребности. Они хотят чего-то.

Карми хотят возвыситься на райские планеты для чувственного удовлетворения, для более высокого уровня материальных условий жизни, карми. Чем больше вы являетесь карми, тем более высоким уровнем жизни вы можете жить, также как европейцы, американцы. Они большие, большие карми, большие, большие производители машин, чудесных машин, и они получают деньги - стоит один долар, а они берут 500 долларов. Вы получаете деньги, это хорошая возможность для удовлетворения чувств. Итак, это понимание карми. Они хотят более высокого уровня чувственного удовлетворения, научный метод чувственного удовлетворения. У них есть машинка даже для бритья, даже для чистки зубов. Машины для всего. Суть это чувственное удовлетворение. Это карми.

И гьяни, у них также есть потребности. "Я стану единым с Богом". экатвена. Но бхакты не хотят экатвам. Это джнани.

И йоги, они хотят мистических сил. Потому что если они могут проявить какое-то мистическое могущество, то у них сразу же будет так много глупых последователей и они обретут какую-то материальную репутацию, положение.

Итак, потребности есть. И когда ничего не будет надо, то это уровень бхакти.

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

"больше никакого варам, Господин, у меня было так много варам".
Что такое варам? Всё даёт Кришна. Почему преданный должен беспокоиться о варам, о благословениях? Кришна говорит:

йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

тешам нитйабхийуктанам. Те, кто постоянно заняты служением Господу, всё что ему необходимо, приносит Сама Верховная Личность Бога, чтобы дать ему. Он говорит, йога-кшемам вахамй ахам. Всё что у вас есть, Он сбережёт, и то, чего у вас нет, он вам даст - для преданных. Преданные не хотят, но Кришна. Также как ребёнок зависит от родителей. Он ничего не хочет, но родители очень беспокоятся, "Чего хочет мой ребёнок?". Бхакта, преданный хочет удовлетворить Господа, поддерживать его комфорт. Также как здесь преданные, они всегда одевают, дают цветочные гирлянды, сандаловую пасту, туласи, убирают.

тан-мандира-марджанадау
/Шри-гурв-аштака/

В чём суть? Чтобы Кришна мог здесь очень удобно сидеть. Это деятельность бхакт. А Кришна беспокоится, "Как сделать так, чтобы моему преданному ничего не было нужно". Происходит такой обмен, без всяких проблем. Итак, бхакты, они ничего не хотят. Это наставление Чайтаньи Махапрабху:

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ Антйа 20.29, Шикшаштака 4/

Итак, Анируддха, Он является хозяином чувств, как утверждается здесь,

хришиканам адхишварам
/ШБ 3.26.28/

Адхишварам, хозяин, владелец. Итак, здравый смысл это то, что моя рука это собственность Кришны, зачем её использовать для меня? Она должна использоваться для Кришны. Это хороший здравый смысл. Предположим, что-то принадлежит кому-то другому. Если вы будете использовать это для своих целей, то это незаконно, неправомерно. Это мои часы. Если вы возьмёте эти часы и будете использовать для себя, то это преступление. Вы не можете говорить, что неважно часы используются им, или... Они используются и всё. Нет. Вы не можете этого использовать. Вы можете это использовать только с разрешения владельца. Если вы будете использовать это без разрешения владельца, тогда вы преступник и вы грешны.

Подобным образом, у нас есть чувства. Чувства предназначены для деятельности. Глаза должны смотреть, уши должны слушать, нос должен обонять, рука должна прикасаться, ноги должны ходить, желудок должен есть - у нас есть так много разных чувств. Они предназначены для разных целей. Но если целью является ваше удовлетворение чувств, тогда вы преступник, потому что вы не являетесь владельцем. Это то, как надо понимать бхакти. Если вы не будете использовать все чувства для Кришны, тогда это преступление. Это называется папа.

Итак, вы этого не делаете. Все мы, кто делает это для Кришны? Никто не делает этого для Кришны. Все делают ради себя. Он берёт один цветок. Преданный приносит цветок: "О, очень хороший цветок. Давай-ка я принесу его в храм и предложу его Кришне". Это преданность. Тот же цветок, "О, это очень хороший цветок. О, давай-ка я приколю его себе в волосы". Это папа. Тоже самое. Вы должны знать как это использовать. Это называется бхакти. Всё можно использовать.

нирбандхах кршна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255/

Мы должны научиться этому искусству. анасактасйа вишайан. Вишайан означает цель это удовлетворение чувств, вишайан.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
/Хитопадеша/

Это называется вишайа - еда, сон, совокупление и оборона. Вишайа.
Итак, мы являемся вишайа. Все мы. Мы едим. Все едят. Кто может сказать, что "Я не ем. Поэтому вишайа. Итак, наша цель не в том, чтобы быть привязанными к еде. Тогда я должен голодать и умру? Нет, ешьте прасад Кришны. Приём пищи не прекращается. Вы не прекращаете есть. Есть означает то, что также как вы готовите для себя дома, тоже приготовление, делайте для Кришны, предлагайте это Кришне и ешьте. И всё. Надо поменять стиль жизни. Это сознание Кришны. Вам не надо прекращать есть. Нет, как я вам могу такое сказать? Нет, это невозможно. И Кришна также так не говорит, "Прекратите есть". Вы никогда не найдёте это в Бхагават,

йуктахара-вихарасйа
/БГ 6.17/

Вы должны есть сколько необходимо. йуктахара-вихарасйа його бхавати духкха-ха. Кришна никогда не говорит, "голодайте без необходимости". Вы никогда не найдёте это в Бхагават-Гите; также ни один ачария так не говорит. Вместо этого предлагайте Кришне первоклассную пищу, потому что Он является наслаждающимся, и Кришна настолько добр, что Он оставит вам всё, чтобы вы приняли прасад. Так вы можете автоматически удовлетворить ваш язык. Предлагайте Кришне первоклассную пищу и Кришна настолько добр, что Он поест, и в то же время, Он оставит это для вас.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Кришна ест не так: потому что Вы дали ему очень хорошую еду, поэтому Он съест всё и вам ничего не оставит (смех). Это не Кришна. Кришна ест всё. Он принимает ваше служение и оставляет всё для вас.

Итак, это бхакти-марга. Это очень хорошо. Вам надо просто научиться тому, как занимать ваши чувства.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Нарада панчаратра/

ваши чувства являются собственностью Хришикеши. Как здесь сказано,

хришикеша адхишварам
/ШБ 3.26.28/

Хришикеша адхишварам. Он является адхишварам. Он хозяин. Поэтому вы должны это видеть. Вам не надо прекращать деятельность чувств. Этого не надо делать. Это бхакти. Бхакти означает, что вы должны полностью занимать ваши чувства с большим энтузиазмом, но это должно быть для Кришны. И всё. Если вы хотите заниматься бизнесом, то делайте это хорошо, но отдавайте прибыль Кришне.

йат кароши йадж джухоши йад ашнаси,
курушва тад мад-арпанам
/БГ 9.27/

Кришна говорит, "отдай это мне". Это бхакти. Ничто не останавливается, но вы не можете делать этого незаконно. Бхакти не означает, что вы можете делать что-то незаконно. Но конечный смысл: всё, что бы вы ни делали, если это для Кришны, то это правильно. Также как материально, Арджуна пытался стать хорошим джентльменом, не причинять насилия. Арджуна, "Кришна, я не буду сражаться". Люди должны это оценить, "Только посмотрите, Арджуна такой добрый, он пытается не применять насилие, а Кришна заставляет его применять насилие". Таково видение демонов. Они не знают, чего хочет Кришна, то и правильно. Кришна хотел, чтобы Арджуна сражался. Это правильно. А Арджуна хотел не применять насилие. Это не правильно. Поэтому Кришна ругал его,

кутас тва кашмалам идам
вишаме самупастхитам
/БГ 2.2/

"Почему ты говоришь как анарйа?" Анарйа-джуштам: "Такого рода разговоры. Ты кшатрий, и ты не хочешь сражаться. Что это такое? Такого рода заявления выдвигают анарйа, нецивилизованные. Ты кшатрий. Твой долг сражаться, а ты пытаешься устраниться от сражения? Ты стал таким невежественным? О, это не хорошо". Тогда, когда Арджуна понял, что но был не прав, отказываясь сражаться. Хорошо. Но я сбит с толку. Поэтому я становлюсь твоим учеником".

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

"Я предаюсь тебе как шишйа, как твой ученик. Теперь поправляй меня". И когда его исправили, тот же Арджуна сказал, "Да".

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

"Да,я буду сражаться".
Это сознание Кришны. Вы должны действовать в соответствии с желаниями Кришны. Это правильное использование ваших чувств. Вы не можете использовать их для своих целей. Также как вы работаете на какую-то организацию. Всё в этой организации вы можете использовать для владельца бизнеса. Вы не можете использовать это для себя. Также как в больнице есть покрывала. Там написано, "собственность больницы". До тех пор, пока вы находитесь в больнице, вы можете их использовать. Но вы не можете выносить их наружу. Иначе вы преступник. Подобным образом всё

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Богу, и вы можете использовать это для служения Богу.

тена тйактена бхунджитха ма грдхах касйа свид дханам
/Ишопанишад, мантра 1/

Таково наставление, наставление Вед. Вы можете использовать это как прасад, но надо все предлагать Верховному.

йаджнартхе карманах локо 'йам карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы не будете этого делать, если вы будете постоянно заниматься хорошей деятельностью, как это делают карми, зарабатывать деньги использовать их для вашего собственного удовлетворения чувств, - это папа деятельность.

йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа
йе пачантй атма-каранат
/БГ 3.13/

"Те, кто в кухне готовят очень вкусные блюда для того, чтобы удовлетворить свой язык, они едят один лишь грех." йе пачантй атма-каранат.

Поэтому, если мы каждое мгновение будем становится греховными, то как мы сможем стать счастливыми? Это невозможно. Если вы хотите стать счастливыми, то вы должны стать благочестивыми. И стандарт благочестия это стать сознающим Кришну, преданным Кришны. Это высочайшее совершенство жизни.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |