| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.30
(7 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками интеллекта".

Шрила Прабхупада:
самшайо 'тха випарйасо
нишчайах смритир эва ча
свапа итй учйате буддхер
лакшанам вриттитах притхак
/ШБ 3.26.30/

Итак, современные психологи разделили функции ума: думать, чувствовать, желать и затем другие подразделы. Это известно как наука психология. Но разум. Над умом стоит разум. Я не думаю, что в современной науке есть какое-то аналитическое изучение функций разума. Но в Ведической литературе есть анализ разума. Это описывается здесь: самшайа, сомнения.

самшайа, самшайатма винашйати
/БГ 4.40/

В Бхагават-Гите есть утверждение: "Те, кто сомневаются в существовании Бога", винашйати, "им конец". Их прогресс заканчивается. самшайатма винашйати. Эта нишчайатма является очень хорошим - верить, иметь веру, нишчайа, с полной верой. Также как сказал Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, если из-за вашего разума вы начинаете сомневаться, "Сможет ли Кришна меня защитить?". Тогда вам конец. самшайатма винашйати. Но если у вас есть вера в слова Кришны, нишчайа, "Когда Кришна говорит, что если я предамся ему, то он меня защитит, в этом нет никаких сомнений", это называется вера. Нишчайатмика. Вйавасайатмика буддхих. Буддхи, разум, вйавасайатмика, нишчайатмика, это очень хорошо.

вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
/БГ 2.41/

Авйавасайинам: те, у кого нет веры, сомневаются, они занимаются разного рода деятельностью. Но те, у кого есть вера, нишчайатмика, - "Да, здесь Кришна говорит, что он меня защитит. Давайте предадимся", тогда его жизнь станет успешной. Это начало успешной жизни.

адау шраддха
/ЧЧ, Мадхья 23.14-15, Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Это шраддха, или это нишчайатмика буддхи, или вйавасайатмика буддхи, это начало духовной жизни. Если у человека нет веры в слова авторитетов, тогда у него нет надежд. Самшайатма винашйати. Винашйати означает, что у него нет никакой возможности войти в духовную жизнь.

Мы находимся в материальном мире. Винашйатсу. Мы находимся в состоянии того, что нам приходит конец. Об этом все знают. Это тело. Я озабочен этим телом, а телу должен прийти конец. Но душе не приходит конец. Поэтому наш бхакти-марга. Как человек может совершить прогресс в бхакти-марге? Если у нас есть вера в слова Кришны, то что говорит Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Если мы применим наш разум, нишчайатмика, тогда начнётся наша духовная жизнь.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15/

Это разные методы для того, чтобы продвигаться в духовной жизни, особенно в бхакти-йоге, преданной жизни.

Итак, адау шраддха.
Кришна говорит, что это находится на уровне разума. Иногда уровень разума принимается как сантиментальный. Но если его принимать правильно, кто-то верит, даже Кришна... утверждения Кришны. Они являются виджнана-сахитам. джнанам виджнана-сахитам.

йадж джнатва мокшйасе ашубхат,
джнанам виджнана-сахитам правакшйамй анасуйаве,
йадж джнатва мокшйасе ашубхат
/БГ 9.1/

Это утверждение из  Бхагават-Гиты.

джнанам те 'хам са-виджнанам
идам вакшйамй ашешатах
/БГ 7.2/

Правакшйамй ашешатах, йадж джнатва мокшйасе ашубхат. Мы не понимаем этой ашубха, неблагоприятного. Мы принимаем неблагоприятные вещи за благоприятные. Это называется майя. Мы принимаем что-то как майю или иллюзию. Или виварта. Мы нечто принимаем за что-то другое. Приводится пример: есть верёвка, и из-за моего невежества или недостаточного знания, я принимаю её за веревку. Это моё недостаточное знание. Змея реальна, а верёвка реальна. Но когда мы принимаем верёвку за змею, то это невежество, или змею за веревку, это невежество. Философы майавади говорят, что "Мы принимаем веревку, то есть верёвку за змею, но змеи нет". Но мы, философы вайшнавы, говорим, что "Нет, змея есть и есть верёвка, но когда мы принимаем верёвку за змею, то это майя".

Подобно этому, существует духовный мир и есть материальный мир. Но когда мы принимаем материальный мир как всё и вся, то это майя. Это иллюзия.
Есть духовный мир. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

парас тасмат ту бхавах анйах
/БГ 8.20/

"Есть другая бхава, природа". Что это за природа?
сарвешу нашйатсу на винашйати
/БГ 8.20/

"Когда материальному миру, этому космическому проявлению, миру, познаваемому с помощью чувств, приходит конец, то духовный мир останется. Он не заканчивается". Есть много примеров. Также как мираж в пустыне. Иногда вы видите много воды в пустыне. Животное бежит за водой, испытывая жажду, но воды нет. Поэтому животное умирает. Но человек не должен быть таким, как животное. Они должны поднять свой уровень. У них есть особое сознание. Они могут поднять свой уровень понимания с помощью этой литературы, Ведической литературы, данной Богом.

Вьясадева это инкарнация Кришны. Итак, он дал нам Ведическую литературу. Поэтому его зовут Ведавьяса, инкарнация Бога, Ведавьяса.

маха-муни-крте ким ва параих
/ШБ 1.1.2/

Нет нужды что-то выдумывать. Просто следуйте Вьясадеве в ученической преемственности. Ученик Вьясадевы это Нарада Муни. Ученик Нарады Муни это Вьясадева. Итак, в этой системе парампары, если мы принимаем знание, тогда это совершенное знание. Поэтому мы должны его принять. нишчайатмика.

Поэтому Рупа Госвами говорит, что для продвижения в духовной жизни, первый принцип это утсаха. Утсахат. Утсаха означает энтузиазм: "Да, Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

- я приму это, и буду действовать с энтузиазмом, как это говорит Кришна". Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

И мы должны это делать, исполнять с энтузиазмом: "Да, я всегда буду думать о Кришне". ман-манах. Кришна прямо говорит. ман-мана бхава мад-бхактах, "Просто стань моим преданным". Поэтому мы должны обладать энтузиазмом, "Да, я стану преданным Кришны". ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи. Кришна говорит, "Поклоняйся мне", поэтому мы должны обладать энтузиазмом, чтобы поклоняться Кришне, предлагать мангала-аратрику, вставать рано утром. Это всё энтузиазм, утсаха. Те, кто не имеют энтузиазма, ленивы, сонливы, - они не могут продвигаться в духовной жизни. Просто спать, - у них не получится. Человек должен обладать большим, большим энтузиазмом, быть позитивным.

утсахад дхаирйат
/Шри Упадешамрита, 3/

Дхаирйа означает терпение, а не так, что "Потому что я начал преданное служение с большим энтузиазмом...". Итак, вы уже находитесь на уровне совершенствования, но если вы станете нетерпеливым, думая что "Почему я не становлюсь совершенным? Почему майя иногда толкает меня"? Да. Это привычки. Они будут продолжаться. Это прекратится. Нишчайат. Дхаирйат, нишчайат, "Когда Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

- теперь я оставил всё. У меня нет никаких предписанных обязанностей. Просто служить Кришне. Когда я это приму, тогда нишчайа, Кришна точно меня защитит". Это называется нишчайа. Не разочаровывайтесь. Кришна не обманщик. Он говорит ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами. Поэтому у нас должна быть твердая вера, нишчайа. Нишчайат,

утсахад дхаирйат нишчайат

Но нишчайат - в то же время, вы не должны сидеть без дела. Вы должны действовать в соответствии с указаниями духовного учителя.

тат-тат-карма-правартанат
/Шри Упадешамрита, 3/

"Теперь, Кришна заверил меня. Поэтому я буду спать. Всё будет происходить автоматически." Нет. Тат-тат-карма-правартанат. Духовный учитель говорит, "Ты должен делать это. ты должен делать то". Это называется тат-тат-карма-правартанат. А не так, что "Теперь я получил посвящение и...". Это происходит во многих местах. Гуру говорит, "Думай обо мне. И всё будет хорошо". Я не хочу называть имена, но очень большой ашрам, они просто сидят без дела, и гуру им посоветовал, "Думай обо мне", и всё. Это не вайшнавский принцип. Вайшнавский принцип это то, что вы должны действовать в соответствии с приказом духовного учителя. Это также приказ. Но духовный учитель вайшнав приказывает в соответствии с шастрой.

садху-шастра-гуру-вакйа.
гуру-мукха-падма-вакйа,
читтете корийа айкйа, ар на корихо мане аша
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Нароттам дас Тхакур/

Таковы наставления нашего ачарии.
Итак, это называется

вйавасайатмика буддхи
/БГ 2.41/

Вйавасайатмика буддхи, нишчайатмика буддхи означает с сильной верой, что "Я должен исполнить это. Это моя жизнь и душа". Если мы примем это, тогда наша жизнь будет успешной.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраих
/Шри шри гурв-аштака, 7/

Гуру принимают на таком же уровне как Кришну. Харитвена. Это принимается во всех шастрах, Ведической литературе, татха бхавйата эва садбхих. А те, кто являются преданными, чистыми преданными, принимают это таким образом. Итак, почему они принимают? Кинту прабхор йах прийа ева тасйа. Гуру очень дорог Кришне, потому что он обучает в соответствии с указаниями Кришны, системы парампары: "Делай так. Это система парампары. Не отклоняйся". Потому что он обучает людей в соответствии с желанием Кришны. Кришна хочет, чтобы все ему предались. Таково его желание. Итак, цель гуру это обучать людей тому, как предаться Кришне, а не стать Кришной. Это глупость. Вы не можете стать Кришной. Вы уважаете его как Кришну, потому что вы совершаете самое сокровенное служение для Кришны, но если вы будете думать, что вы стали Кришной, тогда вы не гуру. кинту прабхор йах прийа ева тасйа.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа ева тасйа

Это сакшад дхаритвена, равен Кришне, почему? Прийа ева тасйа. Потому что он очень, очень дорог Кришне. Итак, как он стал дорог Кришне? Потому что он проповедует тот же принцип, который хотел Кришна.

йа идам парамам гухйам
мад-бхактешв абхидхасйати
 /БГ 18.68/

на ча тасман манушйешу
кашчин ме прийа-крттамах
 /БГ 18.69/

Кришна говорит: "Всякий, кто проповедует это сокровенное движение". мад-бхактешу абхидхасйати. Бхактешу означает, "среди преданных". Кто поймёт Кришну? И кто предастся Кришне, если он не будет бхактой? Поэтому задача гуру, это в первую очередь сделать его бхактой. Тогда он сможет понять, кто такой Кришна и предаться ему. У него очень двойная задача. Кришна говорит, мад-бхактешу абхидхасйати. "Тот, кто проповедует это движение, всякий, кто проповедует это движение бхакти-йоги среди моих преданных". Он отбирает, "среди преданных". Он никогда не говорит гьяни, йоги.  Гьяни, йоги, не смогут понять, кто такой Кришна. С самого начала они думают, что они стали Кришной.

вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают таким образом. На самом деле это не так. Кришна не настолько дешёвый, что кто-то может стать Кришной. Человек может стать самым сокровенным слугой Кришны - это возможно. Но человек не может стать Кришной. Это ещё одна иллюзия, майя.  Поэтому Кришна сказал, что

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Кто поймёт это движение, если он не будет преданным? Гьяни, йоги не смогут понять. Это не возможно. Потому что они не являются бхактами, они не могут понять Кришну.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Кришна никогда не говорит, "Человек может меня понять благодаря джнане или через йогу, с помощью кармы". Нет, это невозможно. Поэтому джнани, йоги, карми, не могут понять. Поэтому они сбиты с толку. Майа-мохита.

набхиджанати мам эбхйах парам авйайам.
трибхир гунамайаир бхаваиих
/БГ 7.13/

Набхиджанати, они не могут понять. Мам эбхйах парам авйайам. Поэтому Кришна говорит, "Проповедуй эту религию среди преданных". Он никогда не говорит "Проповедуй эту религию среди карми, среди гьяни, среди йогов". Потому что они неудачливы, они не могут постичь Кришну.

майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/

Тот, кто соприкасается с майавади. Майавади означает думает, что Кришна это также в майе. Это называется майавади. "Тело Кришны это также майя". Их называют майавади.

Итак, Чайтанья Махапрабху предупреждает: майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша. Всякий, кто слушает комментарии философов майавади, тогда его судьба обречена. Ему конец. Он никогда не сможет понять философию бхакти. Это такой яд. Поэтому Санатана Госвами, он предупреждал не слушать от авайшнава о Кришне. Есть один очень знамений чтец Бхагаваты из Бомбея. Он является пакка авайшнава. Но он продолжает, он распространяет яд - что значит, что те, кто слушают его, они никогда не смогут понять, кто такой Кришна. Они никогда не смогут. Это такой яд. Поэтому Санатана Госвами говорит,

аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам,
шраванам на картавйам
/Хари-бхакти-виласа/

"Aвайшнава, тот кто не является вайшнавом, тот, кто не является преданным, если он говорит о Бхагават-Гите, Шримад-Бхагаватам, - то это глупость". Он говорит глупость. Это не хорошо.

аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам,
шраванам на картавйам

"Вы никогда не должны слушать". В целом вы должны избегать слушать таких негодяев. Таково наставление Санатаны Госвами. "Почему? Он рассказывает Бхагават-Гиту, Шримад-Бхагаватам. Почему кто-то должен слушать? Бхагават-Гита очень замечательна". Это хорошо. Он приводит пример,

сарпоччиштха-пайо йатха

Молоко. Любой знает, что молоко это очень хорошая пища. Но если к нему губами прикоснулась змея, тогда ему конец. Тогда ему конец. Он умрёт. Если вы выпьете такого молока, тогда вам уготована смерть. Это очень важный момент.

Так, секретарь Чайтаньи Махапрабху, Сварупа Дамодара Госвами, советовал. Многой людей приходило, чтобы увидеть Чайтанью Махапрабху, но его в первую очередь изучал его секретарь, подходит ли он для того, чтобы говорить с Чайтаньей Махапрабху. А иначе он просто тратит его время. Итак, один брахман из Восточной Бенгалии пришёл с какой-то литературой. Много людей любило что-то писать. Поэтому, когда это проверил Сварупа Дамодара Госвами, он сказал, - "Нет". Тогда он объяснил какие недостатки в этой литературе. Он указал. Это описывается в Чайтанья-чаритамрите. Когда он увидел, что человек покорился. Он не протестовал. Тогда Сварупа Дамодара Госвами посоветовал ему "Ты, -

бхагавата пада гийа бхагавата стхане
/ЧЧ, Антья 5.131/

"Иди к Бхагавате, личности Бхагавате, и читай и слушай Бхагавату от него. А иначе ты будешь сбит с толку, в сомнениях".

Итак,
самшайатма винашйати
/БГ 4.40/

Поэтому наша задача это быть очень, очень аккуратными в постижении духовной жизни или преданной жизни от класса непреданных. Непреданный означает тот, кто не принимает Кришну, Верховную Личность Бога. Он является не преданным. Кришна абхакта ара. Чайтанью Махапрабху спросил один преданный, преданный грихастха, - "Каково основное качество преданного?". Тогда Чайтанья Махапрабху сказал в двух строках:

асат-санга-тйага, эи ваишнава-ачара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/

Асат. Асат означает те, кто не преданны. Они являются асат. Они являются асат. Почему асат? Потому что они будут оставаться в этом материальном мире. Поэтому они являются асат. И те, кто попадут в духовный мир, те, кто вознесутся в духовный мир, обратно домой, назад к Богу, они являются сат, Ом тат сат, - потому что они возвышаются в вечное царство. Это сат. В этом заключается разница между асат и сат. Те, кто будут постоянно оставаться в этом материальном мире, их называют асат. Карми, джнани, и йоги. Йоги, они,  также как... Что за большой йог? Этот риши, великий риши?

Преданный: Махариши Махеш Йоги? Свами Тук?

Шрила Прабхупада: Нет, нет, не этот свами. Он очень злой.

Преданный: Дурваса.

Шрила Прабхупада: Дурваса, да. Дурваса Муни, он был очень, очень большим йогом. Он был таким большим йогом, что он мог пойти куда-угодно, даже в духовный мир. Йоги могут путешествовать. Есть такая планета, которая называется Сиддхалока. Это называется сиддхи, йога-сиддхи: анима, лагхима, прапти.

В наши дни есть так много йогов, но они не сидхи. Они не могут проявлять все эти йога-сиддхи. Просто благодаря каким-то упражнениям, гимнастике, они становятся йогами. Вначале для контроля ума необходима гимнастика. Но йога-сиддхи отличаются. Для этого нужна совершенная практика йоги. Анима, лагхима, прапти-сиддхи, ишита, вашита. Итак, есть такая планета, которая называется Сиддхалока. На этой Сиддхалоке обитатели по природе являются сиддхами. Они могут летать в небе. Они могут перемещаться с одной планеты на другую. Существуют сиддхи, есть лагхима-сиддхи, становиться легче чем воздух. Итак, они могут летать в воздухе, без всякой тяжести. Это Сиддхалока.

Итак, даже эти жители Сиддхалоки, которые по-природе рождаются совершенными в йога-сиддхи, они также не могут попасть на Вайкунтхалоку. И карми могут попасть вплоть до райских планет. И гьяни, могут достичь вплоть до сияния Брахмана. Парам падам.

арухйа криччхрена парам падам
/ШБ 10.2.32/

арухйа криччх... Они очень сильно возвысились, настолько, что они входят в духовный мир, парам падам. Парам падам, духовный мир. Истинный парам падам означает лотосные стопы Кришны. Но парам падам, потому что это сияние Брахмана это также лучи тела Кришны, сияние Брахмана также иногда называется парам падам. Но те, кто стремятся слиться с парам падам, Брахманом, они на самом деле не являются вимукта,

вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают "Теперь мы стали освобождёнными". Манинах. манинах означает, что их положение отличается, но он думает, что "Теперь я стал совершенным". Итак, почему если они ушли в духовный мир и находятся в сиянии Брахмана и тем не менее, они манинах, не уверены: Да. Почему, потому что они не могут там оставаться. Это очень логичный аргумент и утверждение Ведической литературы.

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Они падут, потому что они не обретают ананды. Духовное сияние это просто вечность. Итак, предположим, если вы будете жить вечно без всякой ананды, - как долго вам понравится так жить? Разве это возможно? У вас это не получится? Предположим, что кто-то вечно живёт в небе без всякой смерти. Вместо этого он будет пытаться совершить самоубийство. Это невозможно. Это невозможно. Также как если у вас есть опыт. Если вы будете находиться очень долгое время - у меня есть такой опыт - на море или в воздухе, вы почувствуете себя очень неудобно. Вы захотите приземлиться, приземлиться, ещё один аэропорт, ещё один порт, будете чувствовать себя очень неудобно. Летчики приземляются и отдыхают на земле. Это не наша природа, потому что это имперсонально. В воздухе нет разнообразия, просто воздух. Подобным образом, в море нет разнообразия, просто вода. Поэтому вы начинаете чувствовать удушье.

Подобно этому, те, кто стремятся к сиянию Брахмана. Сияние Брахмана это духовный мир, определённо, но там нет разнообразия. Там Кришна не наслаждается с мальчиками пастушками или Шримати Радхарани. Там вы этого не найдёте. Вы будете просто оставаться в сиянии Брахмана. Но потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, как Кришна хочет наслаждаться,

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Анандамайа. Итак, мы являемся неотъемлемой частицей, мы также хотим ананды, - они снова спускаются вниз, чтобы наслаждаться этой материальной анандой. У нас есть большой опыт с такими людьми. Майавади саньяси, они принимают саньясу:

брахма сатйам джаган митхйа

но через некоторое время они приходят, чтобы принять участие в политике. Почему? Если  джаган митхйа, то зачем вы принимаете участие в политике? Потому что они не могут получить ананды. Нирвишеша, ниракара - просто философствовать, но там нет ананды. "Поэтому давай-ка я отправлюсь в тюрьму, благодаря политической деятельности. Там есть ананда". (смех). Да, они не делают это на практике, да. Итак, они будут ощущать ынанду в тюрьме, а не с Кришной. Поэтому шастра говорит

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхах анадрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Такой класс людей, хотя после суровых аскез и лишений, арухйа криччхрена, совершения очень суровых аскез и лишений. Майавади саньяси, те, кто на самом деле следуют принципам, их жизнь очень строга, строже чем у вайшнавов. Итак, не смотря на такое строгое соблюдение правил и ограничений, и поднявшись до сияния Брахмана, потому что они не обретают ананды. Ананда есть в Кришне. Кришналока.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
/Брахма-самхита 5.37/

Кришна наслаждается на Голока Вриндаване, распространяя Себя в такое множество гопи, так много мальчиков пастушков, так много деревьев, растений, воду, землю - Кришна распространяется во всё. Здесь это также экспансия Кришны, этот материальный мир.

бхумир апах анало вайух

Это бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Это отделённая энергия. Апарейам, она является низшей.

итас ту виддхи ме пракритим парам
/БГ 7.5/

Эта информация есть там. Есть другая пракрити, пара-пракрити. И что это за пара-пракрити? Каков пример? Джива-бхута, живые существа. Эта пракрити живая, а эта пракрити мёртвая. В этом заключается разница. Любой может это понять. Там также есть деревья, это живые деревья. Здесь также деревья живые, но они покрыты материальным телом, его жизнь не проявлена. Например почему мы не можем попасть на другую планету? Потому что я покрыт этими материальными элементами. Но когда я не покрыт материальными элементами,

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

тогда я автоматически могу попасть везде. Также как Нарада Муни перемещается везде. Для него нет никаких препятствий.

Итак, каждый может обладать таким статусом жизни. Это нишчайа. Ели мы поймём философию Кришны, сознание Кришны, правильным образом, тогда у разума не будет никаких сомнений. Без разума никто не может понять философию Кришны. Тупоголовые, не обладающий знанием, они не могут постичь Кришну. Поэтому Кришна говорит

бахунам джанманам анте джнанаван
/БГ 7.19/

На самом деле те, кто думают, что они являются гьяни, они не являются гьяни. Они по-прежнему находятся в майе, темноте, потому что они думают, что они покончили со своими делами, теперь они стали освобождёнными. Они стали Нараяной. Вместо отдельного Нараяны, все и каждый из них это Нараяна. Они обращаются друг к другу как, "Нараяна". В этом их глупость. По крайней мере, вы должны показать четыре руки Нараяны. Где ваши четыре руки? Вы просите милостыню, и вы Нараяна? Что вы за Нараяна? Теперь они выдумали даридра-нараяна. "Да, я Нараяна, но даридра-нараяна". Но мы не знаем никаких даридра-нараян. Нараяна это Лакшми-Нараяна. Он супруг Лакшми.

Итак, они придумывают все эти вымышленные идеи. Поэтому их называют манинах. Они думают, что они стали освобождёнными.

вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они обычные живые существа, но они могут обмануть каких-то глупцов. Но они не освобождены. Они находятся под властью иллюзии. Майя диктует. Также как в материальном мире, Майя диктует, "Теперь вы премьер-министр. Теперь вы президент. Теперь вы очень богатый человек, поэтому ваша жизнь...". (обрыв).

Тогда вы сможете предаться. Да. Маттах. На самом деле, он на маттах паратара... это истина. Да, Шанкарачарья это признает:

нарайанах парах авйактат
/Гита-бхашья/

"Нараяна это не живое существо этого мира", но его последователи думают, что "Я Нараяна". Понимаете? Они не знают даже своей изначальной философии. Шанкарачарья ясно написал, нарайанах парах авйактат. И в шастрах сказано,

йас ту нарайанам девам брахма-рудради-даиватаих,
экатвена или саматвенаива викшета са пашанди бхавед дхрувам
/ЧЧ, Мадхья 18.116, Хари-бхакти-виласа, 1.17/

Пашанди. Неверующий, атеист, безбожник, не имеющий веры - их называют пашанди. Поэтому любой, кто думает, что Нараяна находится на том же уровне, что и Господь Шива и Господь Брахма, брахма-рудради-даиватаих саматвенаива викшета, если он ставит Нараяну на тот же уровень, са пашанди бхавед дхрувам, - то он пашанди.

Итак, все эти пашанди процветают в Кали-йугу из-за этих сомнений. Что это такое? Самшайа, это самшайа. Итак, первое дело духовного учителя это освободиться от самшайа. Потому что

самшайатма винашйати
/БГ 4.40/

Мы должны принять утверждение шастр, мы должны принять утверждение авторитетов, и сделать нашу жизнь следующей:

эвам парампара-праптам
/БГ 4.2/

Это на самом деле система парампары, как говорит Кришна, как говорит преданный Кришны, говорит его авторизированный агент. Тогда наша жизнь будет успешной. А иначе самшайатма винашйати.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |