| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.31
(8 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Эгоизм в гуне страсти порождает два вида чувств: познающие и действующие. Действующие чувства связаны с жизненной энергией, а познающие - с интеллектом".

Шрила Прабхупада:
таиджасаниндрийанй эва
крийа-джнана-вибхагашах
пранасйа хи крийа-шактир
буддхер виджнана-шактита
/ШБ 3.26.31/

Мы должны посмотреть, как Капиладева замечательно описывает тонкую деятельность в философии санкхьи. Есть много современных психологов, учёных, физиков, но они не могут анализировать тонкие функции, которые действуют, создают вещи такими как они есть. Внешне мы можем видеть, но как всё происходит, это может быть описано в Ведической литературе, и ни в какой другой книге. Поэтому говорится,

видйа бхагаватавадхих
/ШБ 12.13.18/

"Тот, кто тщательно изучил Шримад-Бхагаватам, он узрел заключение знания". И на самом деле, Шримад-Бхагаватам, это комментарий или объяснение на Веданта-сутру. Вьясадева составил Веданта-сутру, конечное знание, и он также составил свои комментарии, естественный комментарий. Это Шримад-Бхагаватам. В конце каждой главы Шримад-Бхагаватам вы найдёте, брахма сутрасйа бхашйа: "Это естественный комментарий на Брахма-сутру".
Поэтому, если мы будем очень тщательно изучать Шримад-Бхагаватам и в особенности от личности бхагавата, тогда наша жизнь будет успешной.

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Таково наставление, нитйам.

Также как здесь мы проводим лекцию по Бхагавате. Это не обычная лекция по Бхагавате, мы не перескакиваем к раса-лиле Кришны. Это не так. Это изучение шаг за шагом того, кто такой Кришна, что такое самбандха, или отношения с Кришной - так много всего - как развилось это тело, как мы забыли Кришну, как восстановить наше сознание Кришны. Это всё надо изучать в первую очередь. Тогда мы сможем понять, каковы игры Кришны с гопи. Но профессиональные проповедники Бхагаватам, они переходят, сразу перепрыгивают. Потому что они им кажутся похожими на отношения молодых парней и девушек здесь в материальном мире, половое желание. Здесь в материальном мире, половое желание это центр всей деятельности.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
кандуйанена карайор ива духкха-духкхам
/ШБ 7.9.45/

Люди трудятся день и ночь. И какое у них счастье? Счастье это секс. И всё. Это описывается как туччхам, самое отвратительное. йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам.

атах гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Итак, мы не знаем, в чём состоит цель жизни. Поэтому Кришна очень добр. Поэтому он приходит. Он пришёл прямо перед началом этой Кали-юги, самый падший век, и оставил для нас Бхагават-Гиту. И затем, после Него, после его ухода. Это говорится в Шримад-Бхагаватам, "После ухода Кришны с этой планеты в свою собственную обитель, принцип религии и знания, где он сохраняется?". Ответ таков: "Он хранится в Шримад-Бхагаватам." адхуна удита.

Итак, Кришна не отличен от Бхагават-Гиты, как он говорит об этом лично, и Он также представлен в виде Шримад-Бхагаватам, звуковое представление. Поэтому мы должны воспользоваться преимуществом Бхагават-Гиты и Шримад-Бхагаватам. Это кришна-катха, кришна-катха. Кришна-катха означает новости или слова о Кришне, или Кришна катха, слова, данные Кришной. Это Бхагават-Гита, кришна-катха, слова Кришны. И Шримад-Бхагаватам означает слова для Кришны. Обе они являются кришна-катхой, или кришна-упадеша, наставлениями Кришны.

Итак, здесь Капиладева даёт наставления, как всё развивается одно за другим от Кришны, от Капиладевы. Капиладева и Кришна, не отличаются. Прочитай комментарий.

Нитай: "В предыдущих стихах говорилось, что ум является продуктом эго в гуне благости и его основная функция - принимать или отвергать что-либо в зависимости от желания живого существа. А здесь сказано, что интеллект - это порождение эго в гуне страсти. В этом заключается разница между умом и интеллектом. Ум порожден ложным эго в гуне благости, а интеллект порожден эго в гуне страсти. Желание принять или отвергнуть что- либо является основной характеристикой ума. Поскольку ум является порождением гуны благости, то, сосредоточив его на повелителе ума, Анируддхе, мы можем изменить свой ум, наполнив его сознанием Кришны".

В предыдущих стихах говорилось, что ум является продуктом эго в гуне благости и его основная функция - принимать или отвергать что-либо в зависимости от желания живого существа. А здесь сказано, что интеллект - это порождение эго в гуне страсти. В этом заключается разница между умом и интеллектом. Ум порождён ложным эго в гуне благости, а интеллект порождён эго в гуне страсти. Желание принять или отвергнуть что- либо является основной характеристикой ума. Поскольку ум является порождением гуны благости, то, сосредоточив его на повелителе ума, Анируддхе, мы можем изменить свой ум, наполнив его сознанием Кришны.

Шрила Прабхупада: Да, здесь приводится секрет обучения ума. Вся система йоги, система аштанга-йоги - дхйана, дхарана, асана, пранаяма, и т.д. - они предназначены для контроля ума. Ум это центр деятельности чувств. Цель аштанга-йоги научить ум, потому что ум очень беспокоен.

Арджуна, 500 лет назад, он также сказал, что ум очень беспокоен. Поэтому он отказался практиковать систему хатха-йоги. Он ясно сказал, что "Кришна, для меня невозможно контролировать ум". В другом месте в Бхагават-Гите сказано, "Ум это самый дорогой друг и ум это самый злейший враг". самый злейший враг всех и самый дорогой друг. Это ум. Ему необходимо немного обучения.

Для обучения ума есть эта система йоги. Те, кто слишком сильно погружены в телесную концепцию жизни, для них есть эта система йоги. Система аштанга-йоги рекомендуется с помощью практики определённого рода асан и практикуя технику дыхания, таким образом, пранаяма, дхйана, дхарана, асана, пранаяма. Но есть ещё один простой метод, который рекомендуется в шастрах. Вы можете обучить ваш ум, если вы просто сосредоточите ум на лотосных стопах Кришны. Кришна есть здесь, и вы видите лотосные стопы Кришны, и если вы будете практиковать медитацию на лотосные стопы Кришны, черты тела Кришны, тогда ваш ум сразу же будет под контролем.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Амбариша Махарадж был императором мира. Ему нужно было управлять политикой. Но в тоже время он был один из величайших преданных. Почему? Потому что, в Шримад-Бхагаватам про него утверждается, что он практиковал эту систему йоги, самую высшую систему йоги. Что это такое? са вай манах кришна-падаравиндайох: "Он всегда сосредотачивал свой ум на лотосных стопах Кришны". И его ноги занимались ходьбой. Он был царём, императором. Ему не надо было идти. Но тем не менее, они использовал свои ноги, чтобы ходить в храм. Это система йоги. Вы занимаете ваши чувства. Вместо того, чтобы ходить в кино и стоять там три часа за билетом, если вы займёте ваши ноги тем, чтобы приходить в этот храм, то это система йоги, такая простая вещь.

са вай манах кришна-падаравиндайох

Вместо того, чтобы думать о какой-то красивой женщине или красивом мужчине, если вы будете думать о Кришне, самой прекрасной личности, тогда это система йоги, такая простая.

Итак, вы можете использовать каждое ваше чувство в служении Кришне. Также как у нас есть чувства, 10 чувств, и ум. Итак, ум используется для Кришны, ноги заняты тем, чтобы идти в храм, руки заняты мытьём храма, нос занят тем, что ощущает запах цветка, предложенного Кришне, или туласи, предложенного Кришне, язык, чтобы пробовать Кришна прасад, слушать Харе Кришна мантру - таким образом, вы можете занять все чувства. Нет нужды в образовании. Нет необходимости получать степень кандидата, доктора наук. Практикуйте эту простую систему йоги.

са вай манах кришна-падаравиндайох
вачамси вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18/

Амбариша Махарадж занимался этим. вачамси вайкунтха-гунануварнане. Вы должны говорить, но не говорить глупость. Но занимайтесь тем, что говорите о Шримад-Бхагаватам, Бхагават-Гиту, вайкунтха. Вайкунтха означает без всякой кунтха, без всех беспокойств. Другие разговоры, у вас будет так много беспокойств, потому что это не разговоры вайкунтха. Но если вы будете заниматься разговорами на тему Кришны. Кришна говорит, Кришна не немой, глухой и немой, ниракара. Нет. Он говорит перед Кришной,

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Ахам: "Вот он Я. Я источник всех девов", Итак, Кришна говорит таким образом.

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Он говорит.
ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

"Просто думай обо Мне, стань моим преданным". Он везде подчёркивает   личность: мама  - "мне", "моим", "я", - первое лицо, везде. ахам адир хи деванам.

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Итак, это то, что говорит Кришна. Кришна говорит. Поэтому примите это послание непосредственно от Кришны, и делайте так,

вачамси вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18/

Не говорите глупость. Если вы будете говорить о Кришне, тогда бессмысленные разговоры прекратятся сами собой.

Теперь вы знаете, что в нашей организации есть так много европейских девушек и парней. В их собственной стране им очень, очень нравятся газеты. Если газет нет, то они думают, что жизнь ужасна. Но вы не найдёте ни кусочка газеты в нашем храме, потому что они прекратили нести всякую чушь. Только эта Бхагават-Гита, Бхагавата. Это называется вачамси вайкунтха-гунануварнане. Их больше не интересуют эти бессмысленные разговоры о газетах. Вачамси вайкунтха-гунануварнане. Это прогресс духовной жизни.

Я слышал одну историю от одного джентльмена, насколько в западных странах важны газеты. Мы также видели большие, большие кипы газет бросают перед каждой дверью. Они подписываются. Итак, один священник проповедовал среди шахтёров в Шеффилде, где в Англии находится много угольных шахт. Итак, он говорил, что "Станьте преданными, последователями Иисуса Христа", он проповедовал таким образом Библию. Итак, один из шахтеров, никогда не слышал ни о Библии ни о Иисусе Христе. Поэтому он спросил, "Каков его номер?". Это означает, что он думал, что Христос это один из шахтёров, и у них есть особые номера. Тогда он сказал, "Нет, ты ошибаешься. Иисус Христос это Господь. Он не является одним из вас, работником, нет. Он Господь. Поэтому если ты не оценишь его, не будешь ему поклоняться, тогда ты пойдёшь в ад". Тогда другой человек спросил, "Что такое ад?". И он описал, что "В аду очень темно. Там очень большая влажность" и т.д. "Там нет воздуха, нет света, и...". Итак, они всегда живут в шахте. Это не вызвало в них никакого отклика, потому что они привыкли к этой адской жизни. (смех). Итак, их никак не затронуло описание ада. Тогда священник был разумным, он сказал, "Вы знаете, - там нет газет". Тогда они сказали, "О, ужасно"! (смех) "Это, ужасно!".

Итак, эта газета так важна в западных странах. Даже шахтёры и самые падшие люди, они также читают газеты. А эти парни и девушки, которых вы видите, не только здесь, также там, им нет никакого дела до никаких газет, любых журналов, кроме Шримад-Бхагаватам. Это факт. Это сознание Кришны.

са вай манах кришна-падаравиндайох
вачамси вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18/

Если мы будем просто этим заниматься, тогда вачамси вайкунтха-гунануварнане, эта Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам, описание вайкунтха, трансцендентная жизнь, где нет никаких беспокойств. Это Вайкунтха. Вайкунтха. Бога также зовут Вайкунтха. В южной Индии они говорят, Венкатешвара. Это апабхрамша Вайкунтхешвара. Они говорят Венкатешвара. Но Вайкунтхешвара. Вайкунтха, духовный мир и господин Вайкунтхи, Его называют Венкатешвара или Вайкунтхешвара.

Таким образом мы можем научить себя. Всегда сосредотачивать ваш ум на мыслях о Кришне, как Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

Тогда вы постепенно станете йогом первого класса. Вам не надо делать никаких упражнений. Всё будет происходить автоматически. Кришна даст вам разум. По мере того, как вы будете концентрировать ваш ум на лотосных стопах Кришны, вы немедленно станете квалифицированным, чтобы сразу же говорить с Кришной. Это Кришна говорит в Бхагават-Гите.

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам,
буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/

Итак, Кришна находится в вашем сердце, и как только вы будете заниматься служением Кришне, начиная с

са вай манах кришна-падаравиндайох
вачамси вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18/

концентрировать ваш ум, - это система йоги. Медитация означает концентрировать ум на лотосных стопах Кришны, а не на чём-то выдуманном, но это осязаемо.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Это йога - практика медитации, но не так что йог не знает, о чём он думает. Это не йога. Это просто показуха. Настоящая йога это медитировать на лотосные стопы Кришны. Это настоящая йога. дхйанавастхита. дхйана. Дхйана означает медитация. Итак, они сидят в дхйана. Какой предмет медитации дхйана? Предмет дхйана это Кришна или Вишну. Это дхйана, дхйана-йога. Тогда вы обретёте совершенство йоги. И Кришна рекомендует в Бхагават-Гите, как йог первого класса думает о Кришне:

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Это йог первого класса. Итак, это на самом деле так. Как только вы свяжетесь с Верховным, в йоге. Йога означает связь, и другое значение, все знают, в математике, йога: один плюс один равно 2. Вийога: один минус 1 - 0. Вийога, ви-йога, разрыв связи и контакт.

Итак, мы теперь отделены. Искусственно отделены. "Кто такой Бог? Мне не никакого дела до Бога. Я Бог, то, это". Поэтому необходима система йоги, чтобы снова воссоздать ваши отношения, восстановить. Они не разорваны. Это в точности так, как когда мальчик находится вдали от дома в течение многих, многих лет. Итак, теперь он отделён или связь разорвана. Но он сразу же может воссоединиться, вспомнив своего отца, мать, семью, сразу же. Отношения сразу же восстановлены. Итак, система йоги означает, что с незапамятных времён мы забыли Кришну или Бога. Это наше положение.

кришна бхули' сеи джива анади-бахирмукха
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Потому что мы забыли Кришну, анади, ещё перед творением, поэтому я стремлюсь к внешним вещам для моего счастья. бахир-артха-манинах.

на те видух свартха-гатих хи вишнум,
бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Бахир-артха-манинах, тех, кого поймала эта внешняя энергия, майя, материальный мир, - они не знают, в чём на самом деле заключается их истинный интерес. Интерес в том, чтобы снова воссоздать наши отношения с Верховным Господом, Вишну. На те видух. Они этого не знают. И,

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

андха, лидеры этого класса людей также слепы. Мы слепы, и лидеры, так называемые лидеры, он также не знает, в чём заключается цель жизни. И они сбивают нас с толку множеством способов, с помощью так называемого политического прогресса, эта партия, та партия. Но они на самом деле не знают, в чём заключается цель жизни. Поэтому они андха. андха йатхандхаир упанийаманах. И мы также андха. Итак, андха ведёт андха. Итак, как может быть какой-то мир и процветание. Поэтому весь мир не счастлив, состояние хаоса, и все выдумывают собственный способ жизни для того, чтобы стать счастливым. Но они не становятся счастливыми, потому что они не знают, в чём заключается цель жизни. Таково положение.

Итак, это движение сознания Кришны по крайней мере пытается донести людям то, что такое цель жизни, как он может быть счастлив, как он может обрести своё вечное положение блаженной жизни. Таково положение вещей. И они авторизованы. То, что мы представляем, в этом нет ничего созданного выдумками ума. Нет. Всё это авторитетно, всё авторитетно. Поэтому если мы воспользуемся преимуществом этого движения, тогда мы станем счастливыми, мы будем обладать совершенным знанием, жизнью в блаженстве, даже в этой жизни, и в следующей жизни вернёмся обратно домой назад к Богу.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |