| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.32
(9 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Когда половая энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм в гуне невежества, на свет появляется тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникают эфир и орган слуха".

Шрила Прабхупада:
тамасач ча викурванад
бхагавад-вирйа-чодитат
шабда-матрам абхут тасман
набхах шротрам ту шабдагам
/ШБ 3.26.32/

Итак, это творение. Начало творения это звук. Современные физики также соглашаются. Звук и свет, в соответствии с их теорией. Но звук это источник творения, смешанный с этими гунами невежества. В материальном мире вс` является отражением духовного, покрытого материальными элементами. Итак, когда этот звук очищается, или вы улавливаете духовный звук, тогда начинается ваша духовная жизнь. Также как это материальное творение началось с материального звука, в первую очередь из неба, набха, или эфира, и из эфира создан воздух, ветер, и из воздуха создан огонь, электричество. Понимаете. Из звука сразу же возникает электричество в небе, огонь. Электричество означает огонь. Итак, из неба создаётся звук. Из звука создаётся воздух. Из-за трения воздуха, создаётся электричество или огонь. Затем, из огня, вода. И после воды, земля. Это панча-бхута, пять грубых элементов. Они исходят из тонких элементов. Из тонких элементов, постепенно развиваются грубые элементы.

Итак, в эфире есть звук, шабдагам. И из звука создаётся инструмент для слушания, шротрам. Подобным образом, наши тонкие чувства - рупа, раса, шабда, спарша, гандха. Итак, шабда, спарша. Затем спарша. Спарша означает прикосновение. Когда есть воздух, то есть и прикосновение. Создаёт ощущение прикосновения. И когда есть огонь, тогда создаётся ощущение формы. Когда есть вода, тогда создаётся раса, ощущение вкуса. И из расы, вода, затем есть земля, затем гандха, ощущение гандха или запах, создаётся. Насколько научно это описывается: рупа, раса, гандха, шабда, спарша. Это чувственное восприятие. Чувственное восприятие создаётся из пяти элементов: земля, вода, воздух, огонь, и эфир. И над этим, есть ещё более тонкие материи: ум, разум, эго. И затем, за этим, есть душа. Также как за всем материальным творением есть Верховная Личность Бога, бхагавад-чодитат. Это не происходит самом собой.

викурванад бхагавад-вирйа-чодитат
/ШБ 3.26.32/

Также как секс. Когда мужчина испускает семя, тогда происходит беременность, не автоматически. Подобным образом, также и здесь, тоже самое: бхагавад-вирйа-чодитат, в тамо-гуне. Это означает, что источником этого творения является тамо-гуна, тамас. Всё творение это тамас, невежество. Все мы находимся в невежестве. Мы этого не знаем. Поэтому Веды говорят:

тамаси ма
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не оставайся в этой тамаси". Джйотир гама. Джйоти это Брахман. "Попытайся отсюда выбраться". И всё ведическое знание основано на этом принципе, как опять оставить общение с этой тамасика-гуной и прийти к саттва-гуне, и затем преодолеть саттва-гуну, выйти на трансцендентный уровень

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

Таково положение.

Итак, также как это материальное творение начинается с материального звука, из-за возбуждения, когда Верховная Личность Бога побуждает, подобным образом, вы можете из этого выбраться благодаря духовному звуку, потому что звук это основной момент. Когда он смешивается с тамасом, тамо-гуной, тогда начинается материальное творение. Итак, подобным образом, если вы непосредственно сможете уловить этот звук. Звук это шабда-бархма. Звук на самом деле духовен, Ведический звук Ом, омкара.

омкарасми сарва-ведешу
/БГ 7.8/

Так начинается ведический звук: Ом. Итак, это звук. Поэтому если мы уловим этот звук и будем совершать дальнейший прогресс,

шабдад анавритти
/Веданта-сутра/

Это есть в Веданта-сутре, анавритти, больше никаких рождений и смерти, омкара. Если человек может повторять омкару в момент смерти, то он сразу же переносится в духовный мир, безличное духовное сияние. Но если вы будете повторять Харе Кришна, тогда вы сразу же попадаете на духовную планету. Это утверждается в Бхагават-Гите.

анта-кале
/БГ 8.5/

если в момент смерти вы сможете уловить этот звук, Омкара или Харе Кришна. Если вы уловите Омкару, тогда вы перенесётесь в духовный мир. Как это говорится, небо. Шабдат,

шабда-матрам абхут тасман набхах
/ШБ 3.26.32/

Набха это небо. Есть точка, с которой начинается небо, материальное небо, и есть духовный звук. То небо, где звучит шабда - духовно. Потому что есть небо, поэтому есть и звук. Потому что есть звук, поэтому есть инструмент для слушания звука, ухо.

Итак, наше материальное положение и духовное положение - конечный момент это звук. И звук представлен в своей изначальной духовной форме. Это называется Веда, шабда-бархма.

тене брахма хрида ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Эта брахма означает шабда-бархма. Шабда-бархма был передан или произнесён Кришной в сердце Брахмы. тене брахма хрида ади-кавайе. И тогда он смог осознать, каково его положение. Затем, услышав звук, он составил эту Брахма-самхиту. Мы много раз повторяли эту Брахма-самхиту. Брахма, Господь Брахма, благодаря личному осознанию по милости Кришны, с помощью этого трансцендентного звука, который вошёл в его сердце, он смог увидеть весь духовный мир таким, как он есть. И это описывается в Брахма-самхите:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

Он предлагает, он не говорит про себя, "Я первая личность в творении", хотя в этом материальном мире, Брахма является первой личностью, затем Господь Шива, Рудра. И перед Брахмой есть Вишну. Поэтому говорится,

ахам эвасам агре
/ШБ 2.9.33/

Агре, "Перед творением был только Вишну или Кришна. Не было никакого Брахмы и Шивы". Это ведическое утверждение. В начале был Господь Вишну. И мы знаем, каков метод творения. Там была вода, и из этой воды, в этой воде лежит Маха-Вишну. Из Маха-Вишну, когда он спит, выходят.  В процессе выдоха создаются так много вселенных. И когда он вдыхает, то всё уничтожается. Таким образом происходит и уходит это материальное творение.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Итак, мы должны понять, что творение на самом деле начинается в тамо-гуне, из-за возбуждения, вызванного Бхагават, Бхагаваном. Здесь утверждается,

викурванад бхагавад-вирйа-чодитат
/ШБ 3.26.32/

А не само собой. Также как если вы возьмёте два химических элемента, бикарбонат соды и лимонную кислоту и смешаете их вместе, возьмёте два раствора, бикарбонат соды и лимонную кислоту и смешаете их вместе, то будет, как это называется? Пузырьки. А?

Преданный: Выделение пузырьков газа.

Шрила Прабхупада: Выделение пузырьков газа, да. Шипение. Итак, это выделение пузырьков газа происходит не из-за этих химических элементов, но из-за того, что два химиката смешиваются вместе. Тогда происходит выделение пузырьков газа и тогда из-за взаимодействия происходит контакт. Итак, современные ученые, не могут видеть того, кто смешивает химикаты. Потому что Кришна говорит

нахам пракашах сарвасйа
йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Поэтому учёный не может видеть бхагавад-вирйа-чодитат. Они не могут видеть. Они видят просто две смеси и смешивают их вместе. Их смешивает определённая личность, но кто это делает, они не могут видеть. Но это бхагавад-вирйа-чодитат.

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Пракрити действует, взаимодействие двух химикатов или многих химикатов. Они принимают, что химикаты уже там были. Но откуда исходят  химикаты? Они говорят, что водород и кислород смешиваются вместе, и вода. Теперь вы видите массы воды, не только здесь, но есть так много других океанов, Тихий океан, Атлантический Океан. И не только на этой планете, но есть бесчисленные планеты, и бесчисленные Тихие океаны парят в воздухе. Где у вас есть так много химикатов? Кто их поставляет? Если водород и кислород это источник воды, тогда откуда появляется так много химических элементов? Конечно, они появляются благодаря тому же процессу, как это утверждается здесь. Они исходят из неба, и небо создаётся благодаря бхагавад-вирйа в тамо-гуне.

Итак, изначально всё исходит из Верховной Личности Бога. Поэтому Кришна  упрощает предмет и сообщает нам - "Вы, глупцы, попытайтесь понять".

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

"Я являюсь источником." И Веданта-сутра говорит, что
джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

"Джанма ади, от кого, это Брахман". Это Кришна. Джанма, эта джанма или творение этого материального космического проявления, мира чувства, кто является причиной джанмы? Причина это Кришна.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Тогда он является причиной Брахмы, деванам, Шивы.

падма-палаша-лочана
/ШБ 3.19.7/

Падма, падма-набха. Поэтому ещё одно имя Вишну это Падманабха. Падманабха, Он является причиной. Из цветка лотоса из его пупка и появляется Брахма. И затем Брахма создаёт всю вселенную. Изначальный творец это бхагавад-вирйа-чодитат, не этого материального. Материальное не существовало. Материя создаётся Верховным живым существом.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это надо понять. Итак, современная теория такова, что этот мир чувственного восприятия или это космическое проявление происходит из-за химической комбинации. Они написали книги, химическая эволюция. Тот же пример, что раствор бикарбоната соды и лимонной кислоты, смешивается вместе и появляются пузырьки газа. Но кто смешивает? Смешение это бхагавад-вирйа-чодитат. Это надо понять.

Итак, творение, начало творения, это верховная Личность Бога, Кришна. Это надо понять. В начале творения есть шабда, эфир и небо. Я думаю, что современная наука также признаёт, что начало творения это звук. Есть так много теорий о звуке. О звуке и свете написано так много книг о химическом составе. Здесь также, этот звук, из звука создаётся небо, и затем воздух, и потом огонь, затем вода, и в конце концов, эта земля. Итак, в земле есть пять видов восприятия: рупа, раса, гандха, шабда, спарша. Пять видов восприятия. На земле вы найдёте форму, и там есть вкус. У вас будет какой-то вкус. Если вы попробуете землю, грязь, то вы найдёте некоторый солёный вкус, потому что в земле содержится 60% соды. Это химический анализ. Итак, вы найдёте вкус, расу. И вы также найдёте рупа, раса, шабда. Если вы стукнете металлом друг о друга, то будет шабда. Рупа, раса, гандха. Существует запах. Вы видите, что растёт так много растений, цветов. Откуда они получают этот запах? Понимаете? Вы получаете из земли. Плохой запах и хороший запах, всё исходит из земли. И где этот химик, который может взять запах розы из земли? Это невозможно. Но он есть. В этом нет сомнений. А иначе откуда исходит запах? Вам так нравится нюхать цветок розы, но откуда у него такой запах? Из земли. Существует земля.

Рупа, раса, гандха, шабда, и спарша. Затем в воде, недостаёт одной вещи. И затем в огне нет двух вещей. И в воздухе нет трёх вещей. И в звуке не хватает четырёх вещей. Там есть только звук. Звук это изначальная причина этого творения, где мы материально связаны.

Потому что я духовная душа, я не имею никакого отношения к этой материальной атмосфере.

асанго 'йам пурушах
/Брихад-Аранйака Упанишад  4.3.16/

"Духовная душа не имеет ничего общего". Но из-за его материального общения благодаря разным процессам, мы вырастили это тело, материальное тело, и теперь. Это запутанность. Также как рыба запутывается в сети, подобным образом, мы, мы живые существа, мы запутались в сети этого сооружения этих материальных элементов.

Итак, это очень сложное положение. Также как рыба попадает в сети рыбака, или майи, подобным образом, мы теперь попали в сети, созданные материальной природой.

пракртех крийаманани гунаих кармани сарва…
/БГ 3.27/

Потому что мы общались с определённым видом материальной гуны природы, поэтому мы теперь запутались. Также как запуталась рыбка, подобно этому мы также запутались. Предполагается, что этот материальный мир является большим океаном, бхаварнава. Арнава означает, и бхава ситуация, где происходят повторяющиеся рождения и смерть. Это называется бхаварнава.

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Гитавали/

Анади карама-пхале: "Перед творением у меня были плоды моих действий, и так или иначе, я теперь пал в этот океан бхаварнава, повторяющихся рождений и смертей". И также как запуталась рыбка, она борется за существование, как выбраться из сети. Она не спокойна. Вы увидите. Как только она попадает в сети, "Фьють, Фьють, Фьють, Фьють, Фьють, Фьють"! Она хочет выбраться.

Итак, это наша борьба за выживание, как выбраться. Мы не знаем. Только по милости Кришны можно выбраться из этого. Он может сделать всё. Он может сразу же забрать нас из этой обусловленности. А иначе как он является Всемогущим? Я не могу выбраться. Рыба не может выбраться, но если рыбак захочет, он может сразу же её забрать и выбросить в воду. Тогда она снова обретёт жизнь. Подобным образом, если мы предадимся Кришне, то Он может сразу же выбраться. И он говорит,

ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Просто предайся. Также как рыбак видит, "Фьють, Фьють, Фьють"! Но если рыбка предастся. Она хочет предаться, но она не знает язык. Поэтому она остаётся в сети. Но если рыбак захочет, он может взять её и выбросить в воду. Подобным образом, если мы предадимся Кришне. Для этого процесса передачи предназначена эта человеческая жизнь. В другой жизни рыба не может, но я могу. В этом заключается разница между жизнью рыбы и моей жизнью. Эта рыба запуталась в сети, у неё нет сил. Она обречена. Итак, обречена, обречена, таким образом, по милости природы, она получает эволюцию.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-Пурана/

Живое существо запуталось в сети этой материальной природы. Оно должно пройти через девять лакхов видов водной жизни. Там есть девять лакхов видов рыб. Кто об этом знает? Шастра говорит. Тот, кто видел. Кто видел, сколько там есть видов рыб? Но там есть много, много видов. Из шастр мы получаем информацию о китах, тими. И есть ещё одна рыба, которая называется тимингила. Тимингила означает что она такая большая, что она может проглотить тими, кита, как маленькую (делает звук глотания). Конец (смех). Они называются тимингила. Итак, вы не видели. Мы не видели. Но шастра говорит.

Поэтому мы видели, потому что мы шастра-чакшуша. Вы должны видеть через шастру. А иначе как вы можете видеть вашими маленькими глазами? Вы не можете видеть, скажем, больше, чем на три ярда. Несовершенства. Каждое чувство, все чувства, несовершенны. Вы не можете видеть. Вы видите Солнце, но что вы видите? Вы видите его, как диск. Но оно в 14 тысяч раз больше, чем эта планета. Поэтому это невооруженное чувственное восприятие не имеет никакой ценности. Не пытайтесь собирать информацию с помощью этих простых чувств. Пытайтесь собирать информацию о том, как создано это творение. И это утверждают здесь авторитеты, Капиладева. И если вы это примите, тогда ваше знание совершенно. И если вы представите, "Возможно был кусок, и там было то, там было это" - всё это глупость. По крайней мере, человек в сознании Кришны, мы не принимаем это бессмысленное предложение. Мы получаем наше знание –

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Это ведическое наставление. "Если вы хотите в совершенстве, если вы хотите обладать совершенным знанием", тад-вигьянартхам са гуруm эва, "вы должны обратиться к гуру." Вот гуру, Капиладева, или Кришна, Бог. Бог это гуру, изначальный гуру. Бог дал урок Брахме. Брахма дал урок Нараде. Нарада дал урок Вьясадеве. Вьясадева дал урок нам. Это вклад Вьясадевы. И если вы будете следовать этой ученической преемственности, тогда вы получите совершенной знание. А иначе, если вы будете спекулировать, тогда вы будете находиться во тьме, тамаси. Какой силой вы обладаете? Все ваши чувства не совершенны. Как вы можете получить совершенное знание? Это невозможно. Поэтому наставление таково,

тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет

"Вы должны идти к гуру". И кто такой гуру? Это система парампары.

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Итак, это процесс. Если вы хотите совершенного знания, тогда вы должны обратиться к гуру. И кто такой гуру? Гуру означает представитель Верховной Личности Бога.

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит
/ШБ 11.17.27/

"Ачарйа", Кришна говорит, мам виджанийат: "он является Мной. Я. Потому что он мой совершенный представитель - он не будет говорить всякую чушь, он будет говорить что-то или всё то, что он слышал от Меня - поэтому он ачарья". Ачарья означает тот, кто знает шастру и на практике использует в своей жизни, и тому же самому, он учит своих учеников. Это называется ачарья. Ачарья это самопровозглашенный человек. Нет. Ачарйа означает

ачиноти йах шастрани

Тот, кто постиг шастру, Ведическую шастру, и он практикует в жизни и учит тому же самому своих учеников - это называется ачарья. Итак,

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит,
на асуйета мартйа-буддхйа
/ШБ 11.17.27, ЧЧ Ади, 1.46/

Итак, ачарью нельзя принимать за обычного человека, потому что он является представителем Кришны.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраих
/Шри шри гурв-аштака, 7/

Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит, "Все шастры...". Шастра это базовая сила, уровень. Итак, все шастры говорят, ачарья: "Он является представителем Верховного Господа". Итак, сакшад дхаритвена. Сакшат, не косвенно, предположительно. Нет. Напрямую, сакшат. Сакшат означает непосредственно.  Итак, как он является непосредственным представителем? Предположим, Кришна явился 5 тысяч лет назад или миллионы лет назад, потому что сначала рассказал это Вивасвану.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Я в начале объяснил эту систему йоги Вивасвану, богу-Солнца". Это означает миллионы и миллионы лет. Позднее, снова, он объяснил. Итак, Он говорит, что "Это нечто очень древнее, я снова объясняю это тебе, Арджуна. Нет никаких изменений".

Итак, Бхагават-Гита, уроки Бхагават-Гиты, не могут быть изменены по прихоти негодяев. Это невозможно. ахам авйайам.

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам

Авйайам. Эта йога это авйайам, а не так что с изменением времени, значение поменяется. Это невозможно. Значение останется таким же. Миллионы лет назад Кришна сказал,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Это не означает, что смысл поменялся. "потому это стало старым, поэтому я могу поменять". Говорящий может сказать, что "Когда Кришна говорит, ман-мана бхава мад-бхактах, поэтому Кришна мёртв и его нет. Теперь я являюсь инкарнацией Кришны. Думайте обо мне". Вот что происходит. Происходит это негодяйство. "Кришна мёртв и его нет. Теперь я являюсь аватарой". Тогда ответ такой: "Тогда вы будете мертвы и вас не будет. И кто-то другой придёт". Также как значение "Моя голова". Один ребёнок, один мальчик, читал - "Моя голова" и учитель объяснял, "Моя голова" означает моя голова. Итак, ребёнок думал, что учитель говорил... тогда он объяснил смысл. "Моя голова" - это моя голова, тогда ребёнок подумал, "учитель говорит, "моя голова". Поэтому "Моя голова" означает голова учителя". (смех). Пришёл еще один человек. "Нет, нет, это не голова учителя. Это моя голова". Тогда он подумал, что это голова брата, затем голова отца. Таким образом он запутался.

Итак, из-за этого бессмысленного значения, люди запутались. "Кому предаваться? потому что я не вижу Кришну". Нет. Кришна всегда существует. Поэтому вы можете. Кришна существует, и чтобы вы могли его воспринимать, он явился перед вам. Вот арча-мурти. Мы служим арча-мурти. Это не так что, … не думайте.

арчйе вишнау шила-дхих

Если вы негодяй, тогда вы будете думать так, "Эти люди служат какой-то каменой статуе". Негодяи будут думать таким образом, но это не так. Здесь есть практическое служение Кришне. Тот же ачарья учил, что это Кришна.

шри-виграхарадхана-нитйа-нана
шрингара-тан-мандира-марджанадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри-шри-гурв-аштака, 3/

Шри-виграха. Вы должны поклоняться этой арча-мурти, шри-виграха, арадханам. Это ачарйа-пантха. Это парампара.

Это поклонение протекает под руководством этой системы парампары. Это не что-то выдуманное.

ачарйам мам
/ШБ 11.17.27/

Если вы будете следовать тому, что говорит шастра, тогда вы станете совершенным.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Если вы будете следовать инструкциям ачарьи, то вы прекрасно поймёте всё.
тад виддхи прани... Но вы должны понять с помощью пранипатена, будучи покорным, а не бросая вызов. Если вы будете бросать вызов, тогда вы никогда не сможете понять. Весь это процесс это покорность.

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Если вы не готовы покориться, тогда вы никогда не поймёте. Вы будете оставаться в этом тамасе, тамас.

тамаси ма
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Но не оставайтесь в тамасе. Выходите на свет.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |