| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.4
(16 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Развлечения ради величайший из великих, Верховный Господь, вошел в тонкую материальную энергию, наделенную тремя гунами материальной природы и связанную с Вишну".

Шрила Прабхупада:
са эша пракритим сукшмам
даивим гунамайим вибхух
йадриччхайаивопагатам
абхйападйата лилайа
 /ШБ 3.26.4/

Итак, Кришна, Верховная Личность Бога, как Он говорит

самбхавамйатма-майайа
/БГ 4.6/

Самбхавамй атма-майайа. Кришна и живые существа, они оба обладают теми же качествами, но когда живое существо приходит в этот материальный мир, то его заставляет пракрити, материальная природа. Но когда приходит Кришна, то его не заставляют, но по Своей доброй воле, йадриччхайа упагатам.

йадриччхайаивопагатам абхйападйата лилайа

Иногда философы-майавади, также принимают живые существа в этом материальном мире за лилу. Это не лила. Лила относится к играм Верховной Личности Бога. Никогда, никто не говорит, что живые существа пришли в этот материальный мир ради лилы. По крайней мере вайшнавские философы с этим не соглашаются. Это противоречие. Кришна сказал, что "Когда я прихожу"

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхуттханам адхармасйа
/БГ 4.7/

Мы не должны принимать то, что когда Кришна приходит в этот материальный мир и уходит из этого материального мира, то это тот же процесс. Кришна приходит как он есть. Он не меняется. И потому что он является Верховной Личностью Бога, Всемогущим, то даже если Он и приходит в этот материальный мир, то материальные качества не влияют на него. Это ишанам, ишанам. Также как врач, доктор, медик. Он идёт в больницу, что лечить больных пациентов. Итак, он не заражается инфекцией. Он предпринимает такие меры предосторожности, или он так вооружён, что на него не действует болезнь. Те, кто больны, это утверждается в Бхагаватам:

этад ишанам ишасйа
/ШБ 1.11.38/

Это иша. Иша означает контролирующий. Вместо этого, если что-то заразное соприкасается в Верховной Личностью Бога, то оно очищается.

теджийасам на дошайа
/ШБ 10.33.29/

Говорится. Можно привести другой пример: Также как солнце. Лучи Солнца испаряют воду даже из мочи или любого заражённого места. Всякое грязное место, - Солнце испаряет воду. Но Солнце не оскверняется, потому что оно очень могущественно. Подобным образом, если вы попытаетесь абсорбировать воду из мочи, тогда вы заразитесь. Это называется этад ишасйа ишанам.
Даже те, кто являются преданными, они не заражаются тремя гунами материальной природы. Мы много раз повторяли этот стих из Бхагават-Гиты:

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
 /БГ 14.26/

Поэтому даже обычные живые существа, те, кто являются преданными, они не заражаются тремя гунами материальной природы. Как мы можем ожидать, что Верховный Господь может оскверниться тремя гунами материальной природы? Это невозможно. Даже с точки зрения обычной логики, этого нельзя принять. Кришна или инкарнация Кришны. Есть сотни и тысячи инкарнаций.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.39/

У Кришны есть неисчислимые экспансии, рамади. Рама, Господь Рамачандра, это также экспансия Кришны. Рамади-муртишу кала. Кала означает экспансия экспансии. Я приводил этот пример много раз: Изначальная свеча, и вы зажигаете другую свечу. Эта вторая свеча, и от второй свечи, от третей свечи, от третей свечи четвёртая. Таким образом, все свечи, хотя вы говорите, "Это первая свеча, вторая свеча, третья свеча, четвёртая свеча", но они все одинаково могущественны. Что касается могущества свечи, они одинаковы. Подобным образом, инкарнация Кришны, Кришна это источник,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Изначальная личность, Ади-пуруша. Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Тем не менее, экспансия Кришны, также как первая экспансия это Баларама. Затем Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Затем Нараяна. Затем снова Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Затем Маха-Вишну. Затем от Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну. От Гарбходакашайи Вишну до Кширодакашайи Вишну. От Кширодакашайи Вишну исходят бесчисленные экспансии, экспансия Параматма.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Таким образом есть. Шримад-Бхагаватам говорит: "Есть так много экспансий Кришны, подобно непрекращающимся волнам на реке или в океане". Итак, это положение экспансии. И другая экспансия это джива-таттва. Мы также являемся экспансией. В Вараха Пуране говорится, свамша и вибхиннамша. Экспансия вибхиннамша, их также неисчислимое количество, дживы. Мы также являемся экспансией Кришны. Но свамша и вибхиннамша. Итак, экспансия вибхиннамша является крошечной, и экспансия свамша, они являются вибху, безграничными. Таким образом мы должны понять разницу между свамша и вибхиннамша. Когда экспансия свамша приходит в материальный мир, то она остается вибху, или прабху, и экспансия вибхиннамша это всегда ану, очень маленькая или слуга. Один это прабху, а другой это слуга. Одна это вибху а другая это ану.

Итак, ану, вибхиннамша джива, когда она приходит в этот материальный мир, то она попадает в ловушку  или её джйоти. В предыдущем стихе мы изучали джйоти. Вибхиннамша, живое существо, мы также являемся джйоти. Также как искра. Изначальный огонь это также огонь, и искра огня, это также огонь. Качество одно и тоже, но искра, когда она падает на вашу одежду, то она может сжечь маленькую часть. Подобным образом, если будет весь огонь, тогда вы сгорите до тла. Тот же пример снова: Солнце и солнечный свет. Солнечный свет это комбинация маленьких частичек сияющих молекул. Подобным образом, мы также являемся такой же частицей.

дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа дипайате
/Брахма-самхита 5.46/

Итак, Кришна и его экспансии. Они одинаковы. А мы, вибхиннамша джива, мы очень маленькие. Поэтому наше состояние отличается от Кришны. Кришна не оскверняется материальными качествами, а мы заражаемся.

на мам кармани лимпанти
на ме карма-пхале спрха
/БГ 4.14/

Об этом говорится в Бхагават-Гите. Кришну не затрагивает деятельность в материальном мире, но, так как мы являемся маленькими частицами, поэтому мы заражаемся качествами

трибхир гунамайаир бхаваих
/БГ 7.13/

Поэтому те, кто слишком заражены этими материальными качествами, они не могут понять Кришну.

нахам пракашах сарвасйа
йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Они думают, что "Кришна и мы одинаковы". Но это не так.

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что Кришна приходит как человек, поэтому мы можем подумать, что "Кришна такой же как мы". Нет, этого не может быть. Кришна это вибху, а мы анну. Кришна это господин, а мы слуги. Это наши вечные отношения. Мы не должны этого забывать. И

са эша пракритим сукшмам даивим гунамайим вибхух
/ШБ 3.26.4/

Пракрити, пракрити, эта пракрити также принадлежит Кришне. Кришна это Верховный контролирующий, Он может использовать пракрити так, как пожелает. Пракрити его не контролирует. Но нас контролирует пракрити. Потому что он вибху. Вибху означает великий.

Итак, вы не можете сказать, что великая майя или пракрити более великая, чем Кришна. Вы не можете так сказать. Тогда ваш Бог не является великим. Если есть что-то большее, чем Кришна, тогда вы не можете сказать, что Бог велик. Если вы это принимаете, что нет никого более великого, чем Кришна, тогда вы можете сказать, что "Кришна велик или", Кришна не может попасть в ловушку.

нунам махатан татра

Если вы меньше, тогда вас может победить более великий. Если ваша сила меньше, чем другого человека. Скажем, два борца. Если один борец более сильный, то он может победить другого борца. Поэтому здесь говорится вибхух. Кришна это вибхух, и если Он покрыт майей.  Как думают философы-майавади, "Когда Бог приходит в этот материальный мир, то Он также покрыт майей". Он не покрыт майей. Если майа более великая, чем Кришна, тогда майя может покрыть Кришну. Но это не так. Кришна говорит, мама майа. Это означает

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Если кто-то предаётся Кришне, тогда он освобождается от когтей майи. Итак, как майя может поймать Кришну? Это противоречие. Если кто-то предаётся Кришне, то он освобождается от влияния майи, просто благодаря преданию. Тогда как майя может влиять на Кришну? Это здравый смысл. Предавшись Кришне, став преданным Кришны, вы освобождаетесь от когтей майи. Мам эва йе прападйанте. Просто предавшись. Майам этам таранти те. Поэтому никогда не думайте, что Кришна. Майавади думают, что "Мы едины, Кришна и мы. Мы едины". Да, мы едины по качествам. То же самое, также как огонь и искра, одинаковая способность гореть. Даже маленькая частица огня может жечь. Итак, мы едины в духовных качествах, но по количеству мы отличаемся. Тот же пример: вибху и ану. Это очень хороший стих в Бхагават-Гите,

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

В другом стихе есть такое,

бхакти-йогена манаси
самйак пранихите 'мале
апашйат пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/

Вьясадева, Вьясадева, когда его духовный учитель Нарада Муни сказал ему написать Шримад-Бхагаватам, в это время, благодаря медитации бхакти-йоги он мог видеть Верховную Личность Бога, и это также майя. Но здесь сказано, майам ча тад-апашрайам. Майа находится сзади, за спиной, не влияя на Кришну, апашрайам, под контролем. Итак, майя всегда под контролем. Кришна контролирует майю. В другом месте в Брахма-самхите сказано,

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Дурга это материальная энергия, и у неё есть огромное могущество. сршти-стхити-пралайа-садхана-шактих. Она контролирует это творение или всю эту вселенную, сршти, и стхити, её поддержание, и пралайа. Она контролирует три эти вещи. Она так могущественна. сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга. Дурга-шакти, материальная энергия, настолько могущественна, но она действует чхайева, прямо как тень. У тени нет независимости, она зависит от сущности. Сущность и тень.

Итак, Кришна это сущность, а могущество обретается от Кришны, частично проявляемое дурга-шакти. В Упанишад также сказано,

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком., Шветашватара-упанишад 6.8/

Кришна, Верховная Личность Бога, он не имеет никакого отношения. На тасйа карйам каранам ча видйате на тат-самах. Ему никто не равен. Кришна также говорит в Бхагават-Гите,

маттах паратарам нанйат кинчид
/БГ 7.7/

"Нет никого выше меня, Верховного". В Шримад-Бхагаватам также сказано,

ом намо бхагавате васудевайа,
сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

Это Верховная Истина.

Итак, все шастры говорят что Кришна или Верховная Личность Бога, обладает безграничным количеством разных экспансий. Хотя Кришна один, но Он может распространить Себя во Многие, многие миллионы.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Ананта-рупам. И каждая рупам действует в какой-то вселенной. Также как в это время здесь в Бомбее темно, но Солнце в своих различных фазах присутствует по всему миру. Солнце встаёт рано утром, скажем в 7 часов. Итак, с 7 часов до следующих 7 часов. Вы увидите вечером в 7 часов. Если вы сразу же получите информацию, где-то есть 7 часов, где-то 12 часов, где-то 6 часов, где-то. В любое время Солнце присутствует, хотя мы видим, что Солнца нет. Подобным образом, Кришна присутствует по всей вселенной в каком-то качестве. В одной вселенной вы увидите, что Кришна рождается, Джанмаштами. В какой-то вселенной вы увидите, что Кришна играет с мальчиками пастушками; где-то. Таким образом. Поэтому это называется нитйа-лила.

Нитйа-лила означает Джанмаштами-лила происходит постоянно, так или иначе. Поэтому это называется лилайа, йадриччхайа.

Итак, это великая наука, наука о Кришне, кришна-таттва. Итак, мы должны учиться у авторитетной литературы о Кришне. Это нужно в человеческой жизни. Потому что если мы просто поймём истину про Кришну,

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Которые божественно трансцендентны, йо джанати таттватах, если вы попытаетесь понять, и если вы станете удачливыми для того, чтобы понять божественную природу лил Кришны, тогда вы станете освобождёнными, немедленно:

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Философия санкхьи Капиладевы объясняется таким образом, чтобы постичь Кришну. Итак, Кришна,

йадриччхайаивопагатам абхйападйата лилайа
/ШБ 3.26.4/

Кришна это лила, а то, что мы приходим сюда это не лила. Нас заставляют. Нас заставляют.

кармана даива-нетрена дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Тело Кришны это

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Тело Кришны не материально. Даже если мы думаем, что оно материально, тем не менее, оно сач-чид-ананда-виграха. Также как кто-то может поспорить, что "Вот форма Кришны. Она сделана из камня. Как она является сач-чид-ананда-виграха?". Но если вы знаете природу Кришны, то даже если он является как камень, тем не менее, Он сач-чид-ананда-виграха. Как? Потому что камень это также энергия Кришны. Это говорится в Упанишадах.

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате
парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Итак, камень это также энергия Кришны, ещё одна энергия Кришны. И Шри Кришна обладает всем могуществом. Он может использовать свою энергию по-разному. Он может использовать свою энергию любым образом. Также как электрик - он знает, как использовать электричество для холодильника и обогревателя, хотя процесс нагревания прямо противоположен процессу охлаждения. Мы видим прямо противоположное. Подобно этому, материальная природа и духовная природа, прямо противоположное, но то же самое, электричество используется для обогрева и электричество используется для охлаждения. Энергия одинаковая, но это манипуляция инженера, которая может превратить тепло в холод и холод в тепло.

Поэтому для Кришны нет материальной природы. Всё является духовной природой. Даже когда Кришна является как материальная форма, как камень, как материя, тем не менее, тот, кто знает Кришну, он может обрести благо от Кришны в любой форме. А иначе зачем преданному рекомендуют поклоняться Божеству в храме. Итак, вы думаете, что ачарии и шастры рекомендовали им тратить время на поклонение камню? Это рекомендуют ачарии, большие, большие ачарии. Такие как Рамануджа ачарья. Он основал сотни храмов по всей Индии, в особенности храм Лакшми-Нараяна, Рамануджа-сампрадайа.

Подобным образом, сампрадайа Чайтанья Махапрабху. Основал сотни храмов Радха-Кришны. Большие, большие ачарии. Вы имеете в виду, что они ошибались? Как какие-то люди в Индии говорили, что "Не надо поклоняться в храме". Нет. Зачем? Ачарйопасанам, нана. Ачарйа, Ачарьи установили храмы, много сотен тысяч храмов, Вишну мандира. Поэтому надо поклоняться. А иначе вы не можете

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

если вы не будете следовать ачариям

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Ачарии это таттва-дарши. Они знают, как из вас сделать преданных. Поэтому они предписывали, и Кришна в своих условиях, жизни, Он является сач-чид-ананда-виграха.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
 /Брахма-самхита, 5.1/

До тех пор, пока Кришна не будет доступен для вашего служения, тогда как вы можете служить? В настоящее время у нас нет глаз, чтобы видеть Кришну. Поэтому Кришна, по его беспричинной милости, может явиться в своей изначальной форме, просто для того, чтобы принять или получить ваше служение. Вы не можете служить Кришне в его вират-рупе. Поэтому Кришна пришёл, чтобы принять ваше служение в этой металлической или каменной форме. Но Он не является металлом или камнем. Это называется кришна-таттва-джнана.

арчйе вишнау шила-дхир гурушу
нара-матир ваишнаве джати-буддхих
/Падма-пурана/

Это запрещено. Вы не можете. Арчйе вишнау шила-дхих. Кришна или Вишну, тоже самое - если вы думаете, что это мурти сделано из камня, шила-дхих, или шалаграма-шила, если вы думаете, что эта шила или камень, это нараки-буддхих. Это не рекомендуется. Не думайте.

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матих

А те, кто являются гуру, духовным учителем, вайшнавом, - если вы будете думать о них, что они обычные люди, то это запрещено. Ганга-джала или чаранамрита, если вы будете думать, что это обычная вода, то это запрещено.

ваишнаве джати-буддхих

Вайшнав, который стал преданным Кришны, если вы думаете, что он принадлежит к этой касте, он принадлежит к той касте, то это запрещено. Нараки-буддхих. Это является нараки-буддхих. По крайней мере, те, кто не знают, как Кришна может быть трансцендентным во всех его качествах. Поэтому мы запрещаем, "не считайте так". На самом деле Кришна в этом храме имеет такой же источник, как и Кришна на Вайкунтхе, но потому что у нас нет глаз для того, чтобы видеть, потому что мы не зрелы для того, чтобы видеть, поэтому мы должны это принять, я имею в виду, отрицание, "не думайте таким образом". Тогда мы сможем понять. Итак,

джанма карма ме дивйам
/БГ 4.9/

Ничто из того, что относится к Кришне, не является материальным. Всё является духовным. Но с помощью его лилайа, чтобы проявить разные лилы, Он принимает разные виды тел. Но они все являются Кришной. Та же Изначальная Личность. Адваитам ачйутам. Ачйута, Он не падает. Поэтому его зовут Ачйута. Ачйута, что означает, никогда не падает, никогда не отклоняется. Он всегда в своей

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

А не так, что он явился для моего удобства, для того, чтобы принять моё служение в этой форме, в которой его вижу я или атеист видит, что это камень. Нет. Это не камень. Адваитам ачйутам. Он не падает. Он не отклоняется.

Есть много таких историй. В Чайтанья-чаритамрите, Сакши-гопала. Храм Сакши-гопала есть в Джаганнатха Пури. Всего лишь в одной станции от Пури есть станция Сакши-гопала. И там есть храм. Сакши, сакши означает свидетель. Эта виграха, это Божество было во Вриндаване. Он пришёл для того, чтобы свидетельствовать для своего преданного. Поэтому он известен как Сакши-гопала. Итак, преданный говорит. Даже если вы думаете, что "камень" или "это метал", но преданный может говорить, и Кришна говорит с ним. Есть много таких случаев. Для этого требуется быть продвинутым в духовной жизни.

Итак, это называется таттва, - в совершенстве знать Кришну. И информация есть в шастрах. И просто для того, чтобы понимать это, нам необходима небольшая квалификация. Нам нужна небольшая квалификация. А иначе там есть всё. Эта квалификация нужна для того, чтобы усилить силу вашей преданности, или увеличить качество вашей любви к Кришне.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вило...
/Брахма-самхита 5.38/

И эта любовь может быть увеличена с помощью процесса:

адау шраддха татах садху-сангах 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-ниврттих сйат тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15/

Шаг за шагом. Итак, наше движение сознания Кришны даёт людям образование о том, как стать сознающим Кришну, как познать науку о Кришне. кришна-таттва-ветта. И всякий, кто в совершенстве знает Кришну. Чайтанья Махапрабху подтверждает, что не важно, кто он такой, учёный,

йеи кришна-таттва-ветта,
сеи 'гуру' хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

"Всякий, кто в совершенстве знает науку о Кришне", - кришна-таттва-ветта, "Во истину, тот является гуру." Никто не может стать гуру, если он не знает науку о Кришне. Поэтому в шастрах говорится, что

шат-карма-нипуно випрах
/Падма-пурана/

Випра означает брахманa. Брахман, предполагается что он знает четыре вида деятельности, шат-карма. Шат означает шесть. Что это за шесть видов? патхана-патхана. Брахман должен быть очень учёным, очень искусным, в совершенстве знать Ведическое знание. Это называется патхана. И патхана: и он должен учить других. Он должен быть учителем, а не так, "Я знаю как держать всё знание в моём желудке". Нет. Поэтому раньше все брахманы были чатушпатхи. Брахман сядет где угодно и начнёт учить других. Придут ученики. Это занятие брахмана. Патхана. Но если он не будет образован, то как он сможет учить? Поэтому, в первую очередь он должен быть учёным, патхана, и затем патхана, тогда он может учить других.

патхана-патхана йаджана-йаджана

Он должен поклоняться Верховной Личности Бога, и он должен учить других как поклоняться Верховному. Что это за стих Вишванатха Чакраварти?

нийунджато 'пи.
шри-виграхарадхана-нитйа-нана
/Шри Шри Гурв-аштака, 3/

Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает один из признаков гуру: шри-виграха арадхана: "Он знает, как поклоняться Божеству". шри-виграхарадхана-нитйа-нана-шрингара-тан-мандира-марджанадах. Одевать Божество и тан-мандира-марджанадах, и убирать храм, содержать храм в порядке. Итак, гуру знает, как делать это, и он учит ученика.

шри-виграхарадхана-нитйа-нана-
шрингара-тан-мандира-марджанадах
йуктасйа бхактамш ча нийунджато 'пи

Он занимается сам и занимает своих учеников. А не так, что делай учеников и держи его в стороне, "Ты не можешь трогать". Вот что происходит. Как? Тогда как он стал вашим учеником? Если вы приняли его как ученика, то как вы можете держать его не занятым? Нет. - "Ты шудра. Ты млечха". Поэтому вайшнаве джати-буддхих. Вы не можете сделать вайшнава. Как только он становится вайшнавом, то больше не будет джати. Он трансцендентен.

са гунан сама
/БГ 14.26/

Джати-брахманa, кшатрии, вайшья, шудра - это всё в пределах материального мира, а не духовного мира. В Духовном мире все являются вечными слугами Кришны. Джати больше нет, нет больше различий. Все служат. Учитель также духовен, и слуга также духовен, и нет никаких других отношений. Здесь в материальном мире мы хотим искусственно стать, мы хотим стать Богом. Но в духовном мире нет такой концепции. В духовном мире также есть живые существа. Их называют нитйа-сиддха. Нитйа-сиддха означает вечно совершенные.

Есть два вида живых существ: нитйа-сиддха и нитйа-баддха, вечно обусловленные. Вчера мы читали, что нитйа-супта-буддхих. Здесь в материальном мире, как бы мы ни действовали, мы спим.

йа ниша сарва-бхутанам
/БГ 2.69/

Они спят. Мы можем показывать очень хорошую деятельность везде, но святой увидит, что "Все эти негодяи спят. А эти негодяи увидят, что преданный спит. Потому что ни увидят, что "Эти негодяи приняли сознание Кришны  и ничего не делают ради своего телесного удобства и чувственных удовольствий. Они спят. Они неправильно используют свою жизнь". А преданные видят, что "Эти негодяи, которые не обладают сознанием Кришны, они спят". Итак,

йа ниша сарва-бхутанам тасйам джагарти самйами

Итак, это прямо противоположное. На самом деле обусловленные души в этом материальном мире спят. Поэтому Веды говорят,

уттиштхата джаграта прапйа варан нибодхата
/Катха-упанишад 1.3.14/

"Ты негодяй, почему ты спишь?". Они не спят. Они думают, "Я так занят". Но это занятие также является сном. Также как человек спит и ему снится, что он занят. Поэтому такого рода жизнь порицается. Поэтому Веды говорят, "Вставай! Вставай! Теперь у тебя есть эта

прапйа варан нибодхата:

у тебя есть человеческая форма жизни. Попытайся понять Кришну. Попытайся понять Верховную Личность Бога. Попытайся понять ваши отношения и действуй соответственно. Тогда твоя жизнь будет успешной. А иначе ты тратишь своё время".

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |