| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.40
(15 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Огонь характеризуется излучаемым светом, а также способностью варить и усваивать пищу, согревать, испарять, вызывать голод и жажду и утолять их".

Шрила Прабхупада:
дйотанам пачанам панам
аданам хима-марданам
теджасо вриттайас тв этах
шошанам кшут трид эва ча
/ШБ 3.26.40/

Итак, люди могут быть удивлены, что они читают Шримад-Бхагаватам. Почему они обсуждают действие и реакцию огня?". Обычно, они думают, что чтение Бхагаваты означает раса-панчадхйайа, бас, и сразу же перепрыгивают к  раса-лиле Кришны. На самом деле знать Бога означает знать всё в подробностях.

касмин ту бхагаво виджнате
сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Таково ведическое наставление. Если мы поймём Кришну, тогда мы также должны понять, как действуют разные энергии Кришны. Это называется таттватах. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Как-то я читал речь Ганди по Бхагават-Гите. Он сказал, что "Я могу представить Кришну по-разному. Я не принимаю исторического Кришны". Таким образом, разные вещи. Он был большим человеком. Он мог так говорить. Но мы не можем придумывать или изобретать Кришну. Это невозможно. Это не Кришна. Бога никогда нельзя представить или придумать моим ограниченным знанием и ограниченными чувствами. Это не Кришна. Конечно, Кришна это всё. Но если мы хотим знать Кришну таттватах, во-истину, как Кришна создал панча-бхута и как каждая бхута или как действует каждый материальный элемент, то это обсуждается. Это совершенное знание, таттватах.

Итак, потому что они не хотят знать Кришну таттватах, воистину, поэтому они ошибаются по поводу Кришны. Они особенно нападают на Кришну, что "Он убил так много демонов. Он проводил раса-лилу со столькими гопи. Он женился на множестве жён", неправильное понимание Кришны. Но если Кришна является Всемогущим, Всемогущий, тогда какая трудность для него жениться на 16108 жен? У Кришны есть много, много миллионов преданных. Некоторые из них желают Кришну..., служить Кришне как слуга. Некоторые из них желают Кришну, служить Кришне как друг или как отец, как мать, как возлюбленный, как жена. Итак, есть много преданных, ананта преданные, не только один или два. Поэтому Кришна должен удовлетворить всех их. Для него это не сложно.

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Есть так много миллионов и триллионов преданных. Они предаются Кришне и желают служить Ему в разных качествах, и Кришна исполняет желание каждого.

Поэтому для того, чтобы постичь Кришну, кришна-упадеша, знать о Кришне, то это движение сознания Кришны. Такова Миссия Чайтаньи Махапрабху.

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Если вы будете изучать так как это есть здесь, аналитическое изучение огня. Дйотанам, освещение; пачанам, переваривание; панам, увеличение жажды. Если вы не будете чувствовать жажду, то это означает, что Агни, или элемент огня в животе не действует. Агни-мандйа. Мандйа, мир исходит из манда. Манда означает медленный. Итак, аюрведическое лечение, они говорят, что это агни-мандйа. Итак, когда есть агни-мандйа, есть лекарство для того, чтобы снова разжечь огонь. В желудке есть огонь, в животе. Там есть всё. Итак, в соответствии с аюрведическим лечением, это капха, питта, вайю. Вайю. В предыдущем стихе мы обсуждали о воздух. Теперь Агни и затем капха, слизь. Слизь, желчь, и огонь.

Итак, знать Кришну означает знать всё, потому что Кришна это всё. Как Кришна действует во всём, даже в разных частях наших органов, они представлены полубогами, они все описываются. Даже веки двигаются под руководством какого-то полубога. И полубоги, это различные неотъемлемые частицы органов тела всего Кришны. Поэтому не возражайте, "Почему Бхагавата изучает Кришну так аналитически". Это необходимо. Если мы поймём Кришну с помощью аналитического изучения, как по всей вселенной действует его божественная энергия, внутри атома, внутри меня, внутри движимых и недвижимых объектов, везде, антарйами

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
/Брахма-самхита 5.35/

Джагад-анда-коти. Эта вселенная не является единственной. Мы не одни во вселенной. И Чайтанья Махапрабху описывал "Столько же, сколько есть много миллионов горчичных семян в мешке". Только представьте. Если вы принесёте один мешок с семенами горчицы, круглые, круглые. Итак, эти круглые, круглые семена, это каждая вселенная. Итак, один преданный Чайтаньи Махапрабху, Васудева Датта, молился Чайтанье Махапрабху, "Господин, Ты пришёл. Ты освободитель всех падших душ, обусловленных душ во вселенной. Твоя милость может это сделать. Если ты думаешь, что они слишком греховны, что они не могут быть освобождены, тогда я готов принять все их грехи. Я буду оставаться здесь один и страдать. Милостиво освободи их". Таково желание вайшнава. Вайшнав не эгоистичен. Настоящее качество вайшнава это

пара-духкха-духкхи
/Вилапа-кусуманджали/

Он несчастлив, видя, что другие несчастны. Он лично не является несчастным. Почему он должен быть несчастным? У него есть Кришна. Но также как он стал счастливым, получив Кришну, поэтому он хочет, чтобы другие также стали счастливыми, и поэтому он пытается распространять сознание Кришны. Это называется пара-духкха-духкхи. Он знает, что все эти обусловленные души, они, я имею в виду, гниют в этом материальном мире и страдают. И единственное лекарство это сознание Кришны. Это факт. Единственное лекарство это.

бхаваушадхач чхротра-мано-'бхирамат
/ШБ 10.1.4/

Это рекомендовал Шрила Парикшит Махарадж, царь. Он сказал, что это сознание Кришны это бхаваушадхи. Бхаваушадхи означает бхава. Бхава означает, эти повторяющиеся рождения и смерть. Бхава означает, что вы существуете и снова вас не будет, не в течение нескольких месяцев. Или смерть означает спать в течение семи месяцев. Это описание мы получаем из шастр. Также как вы спите каждую ночь. Итак, смерть означает спать в течение семи месяцев без сознания, очень глубокий сон, в чреве матери. Затем, как только выросло ещё одно тело благодаря ингредиентам, которые поставляет тело матери или природа, тогда мы снова обретаем сознание. Также как когда мы глубоко спим, то сознания нет. Сознание есть - это называется сушупти, бессознательное. Поэтому, как только тело завершено, тогда мы снова обретаем наше сознание. Затем мы погружаемся в состояние сна. Затем снова, когда мы выходим из чрева матери, то это состояние пробуждения. Есть три стадии состояний: джагара, сушупти, и свапна - состояние сна, состояние пробуждения и бессознательное или глубокий... На самом деле мы не умираем.

на джайате на мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

Нет вопроса смерти. Это просто смерть или глубокий сон, таким образом.
Поэтому если у нас всегда очень активное сознание Кришны, это означает пытаться понять Кришну с разных точек зрения. Здесь также, также как мы аналитически изучаем функции Агни, но что это за Агни? Это также Кришна, энергия Кришны.

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

Кришна говорит в Бхагават-Гите. Анала. Анала означает агни.
бхинна ме пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Они не отличны от Кришны. Также как солнечный свет: сияние Солнца не отличается от Кришны. Где бы ни было Солнце, где ни есть Солнце, тем есть солнечный свет. Подобным образом, там где есть Кришна, там также есть энергии Кришны. Поэтому Вишну. Вишну означает всепроникающий. Итак, энергии Кришны распространены везде, также как солнечный свет, дйотанам. Это называется дйотанам, освещение. Если есть свет, то должно быть освещение. И вы видели утром - как только есть Солнце, на самом деле перед восходом Солнца, перед тем как мы можем видеть Солнце, сразу же есть освещение, дйотанам. Итак, энергия, солнечный свет, эта энергия Солнца есть там всегда. Солнечный свет не отличен от Солнца. Подобным образом, энергия Кришны не отличается от Кришны. Поэтому огонь это энергия Кришны, воздух это энергия Кришны, вода это энергия Кришны, земля это энергия Кришны, небо это энергия Кришны. Это все всепроникающий аспект Кришны, или всепроникающий аспект Бога.

парасйа брахманах шактис
татхедам акхилам джагат
/Вишну-пурана 1.22.52, Шветашватара-Упанишад 6.8/

"Акхилам, вся вселенная, это экспансия энергии Кришны".

Поэтому на возвышенном уровне преданной жизни преданный не видит огонь. Он видит Кришну. Преданный не видит воздух, но он видит Кришну. Преданный не видит небо, но он видит Кришну.

сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
/ЧЧ, Мадхья 8.274/

Ишта-дева. Кришна это поклоняемое Божество для преданного. Итак, сразу же он видит всё, потому что он знает, что это энергия Кришны. Также как мы, обычно, как только мы видим свет утром, то мы можем понять, что есть Солнце, сразу же. Без задержки. "Теперь есть Солнце". Солнце может не быть сразу же видно, но потому что темнота ушла, и есть свет, хотя это проблеск света, теперь мы понимаем, что наступило утро и взошло Солнце.

Подобным образом, возвышенный преданный, потому что он знает, что всё это энергия Кришны. Итак, изучение энергии. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

"Апсу, я вкус воды", потому что всем нам хочется пить и мы принимаем воду. И на самом деле это так, вкус воды это Кришна. А иначе, кто может дать вкус, если там не будет Кришны? Теперь примите. Перед Бомбеем есть большая масса воды. Теперь поменяйте вкус. Поэтому нет необходимости, чтобы брать воду от туда и отсюда, везти большие, большие трубы. Нет. Возьмите и поменяйте вкус, солёный вкус, и сделайте её питьевой. Нет. Вы не можете это сделать, если это не сделает Кришна. Поэтому вкус это Кришна. Это не сложно понять. Поэтому если мы изучим это таким образом, аналитически, всё это энергия Кришны. Шаши-сурйайох.

прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

Кришна говорит, "Я свет Солнца и Луны". Итак, вы может создавать с помощью. Учёные говорят, что Солнце это комбинация такого множества химических элементов. Теперь вы можете создать одно Солнце и осветить всю вселенную. Вы не можете сделать этого, потому что это Кришна. Вы не можете создать Кришну. Вы не можете представить Кришну. Это невозможно. Глупцы могут говорить, что "Кришна это моё воображение". Нет. Он не является воображением. Он Истина. Просто человек должен знать, как Кришна присутствует во всём. Это описано в Бхагават-Гите:

расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нршу
/БГ 7.8/

Итак, существует список в понимании Кришны. Не говорите, что "Мы не видели Бога. Можете показать мне Бога?". Почему вы не видите? Бог говорит, "Я здесь", но почему вы не видите? Бог говорит, "Я вкус воды". Итак, когда вы пьёте воду, то почему вы не видите Бога во вкусе? Бог говорит, "Я вкус воды". Поэтому когда вы пьёте воду, то почему вы не видите Бога во вкусе? Его можно видеть на каждом шагу.  Во всей деятельности этой природы, - Он делает это. Нам просто надо иметь глаза, чтобы видеть. Это сознание Кришны. Там есть всё, присутствует. Кришна, Бог, присутствует везде.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Кришна присутствует здесь. Кришна находится в вашем сердце.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Но когда вы научитесь искусству видеть его в вашем сердце, то это называется мистическая йога.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Процесс йоги это видеть Кришну в сердце. Это настоящая йога. Это настоящая система йоги. Попытайтесь видеть Кришну в сердце. Тогда вы йог первого класса. Это совершенство высшего процесса йоги.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Если вы сможете научиться тому, как всегда видеть Кришну в сердце, 24 часа, тогда ваша жизнь успешна. Это совершенство жизни. Это движение сознания Кришны, как вы можете научиться видеть Кришну в вашем сердце, в сердце другого и везде.

стхавара-джангама декхе
на декхе тара мурти
/ЧЧ, Мадхья 8.274/

Вот что необходимо.

Итак, это возможно, увеличив нашу любовь к Кришне. Мы просто должны увеличить нашу любовь. Также как в практической жизни, мы начинаем кого-то любить, одно за другим, постепенно, не вдруг. Подобно этому, мы должны увеличить нашу любовь к Кришне. Процесс преданного служения является любовью к Кришне

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Затем предание. Это высшая стадия любовных отношений, предание. Почему кто-то должен предаваться другой личности, если нет любви? Также как жена предаётся мужу и муж защищает жену. Это обычный долг. Итак, почему одного мужчину интересует одна женщина, чтобы полностью её защищать, и почему один человек предаётся, одна женщина предаётся одному мужчине? Это основной принцип? Основной принцип это любовь.

Итак, подобным образом, наше полное предание, полное сознание Кришны может быть достигнуто, когда мы разовьём наше сознание Кришны. Понемногу, понемногу, шаг за шагом, и затем придём к совершенству. Затем придём к совершенству, затем мы не сможем жить без Кришны. Также как нас учил Чайтанья Махапрабху. На последней стадии своей жизни он проявлял такое проявление любви, что он умирал без Кришны.

шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме
/Шри Шикшаштака, 7/

Шунйайитам. Шунйайитам, всё пусто. шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме. "Без Говинды мне всё кажется пустым". Иногда у нас есть такой опыт. Если мы теряем друга, сына, в этот момент, все становится пустым без моего сына, без моего любимого. Это практично. Итак. Шри Чайтанья Махапрабху проявлял такого рода любовь к Кришне, что он чувствовал что "без Кришны всё пусто".

шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме

Этому он учил лично, как возвысить себя до высшего уровня любви к Кришне. Это конечная цель и суть жизни. Преман... /перерыв/ ...

йам шйама-сундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

Видеть всегда Кришну в сердце, как...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |