| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.41
(16 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Повинуясь высшей воле, огонь вступает во взаимодействие со зрением и порождает тонкий по природе объект вкуса. Из вкуса возникает вода, а также язык, который ощущает вкус".

Шрила Прабхупада:
рупа-матрад викурванат
теджасо даива-чодитат
раса-матрам абхут тасмад
амбхо джихва раса-грахах
/ШБ 3.26.41/

Как появляется вода, это объясняется здесь. Современные учёные, они говорят о происхождении воды благодаря комбинации двух газов: водород и кислород. Это может быть правдой до определённой степени. Но из ведической литературы мы понимаем, чтобы благодаря взаимодействию формы и прикосновению с помощью огня появляется пот. Также как когда наше тело слишком перегревается, тогда есть пот, выходит вода, подобным образом, таким же образом мы получаем воду, амбу. И как только есть вода, то есть и джихва, - чувство соприкосновения, раса-граха, которое можно попробовать. Джихва предназначено для вкуса. Таков способ физического проявления различными путями. Но на фоне всего есть даива-чодита. Все начинает существовать благодаря высшему контролю или высшей воле. Это главная причина,

майадхйакшена пракритих
/БГ 9.10/

Это все мы..., физическая трансформация, мы ощущаем по-разному. Это мир познания с помощью чувств. Но всё это происходит не само собой, но даива-чодитат, из-за высшего вмешательства, побуждаемый высшей Личностью Бога.

Также как мы объясняли прошлым вечером, каждое действие и реакция совершается высшей личностью, Кришной. Но у него есть множество энергий, которыми ему не надо... Также как надо видеть так много всего лично. Например в управлении нашей организацией иногда мы должны заниматься чем-то лично: "Как контролируется вот это?". Потому что мы должны смотреть за тем, чтобы не было никаких расхождений в служении Господу. Это наш долг. Но в целом, если мы зависим от Кришны, то всё будет продолжаться. Но мы должны зависеть таким образом. У него есть так много тонких инструментов. Самое первое это то, что он находится в сердце каждого.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

Поэтому он может давать наставления, совершать различные обязанности - но при условии, что есть ещё одна вещь, - личное внимание. Каждому живому существу предоставляется возможность использовать этот шанс, но не распоряжаться неправильно вашей маленькой свободой. Возможность даётся каждому. И ещё одна задача Кришны это то, что он не вмешивается в личную независимость, предоставленную живому существу. Поэтому оно должно добровольно отдать свою маленькую независимость... Кришна не заставляет, Кришна  хочет, Он приказывает, что "Делай так":

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Но он не вмешивается в маленькую независимость. Это милость Кришны, как он может это делать. Кришна не такой как мы, что я даю вам что-то и снова я прошу это мне вернуть. Нет. Всё, что Кришна дал нам, это вечно.
Итак, он дал нам немного независимости, потому что мы являемся неотъемлемыми частицами Кришны. Кришна полностью независим. Он ни от кого не зависит. Но хотя у нас есть независимость до определённой степени, но под контролем майи. В духовном мире также есть майя. Это называется йога-майа. И в материальной жизни также есть майа. Она называется маха-майа, Дурга. Итак, мы будучи очень маленькими. Также как маленькие дети. Его отдают, чтобы позаботится или матери или няне. О маленьком ребёнке надо заботится, будь то мать или назначенная няня, служанка.

Подобным образом, мы являемся очень крошечными, маленькими, фрагментарными, атомарными неотъемлемыми частицами Кришны, хотя у нас есть все составляющие Кришны, тем не менее, нам необходима защита. Также как ребёнок и отец. У ребёнка есть весь химический состав тела отца. Даже если отец болеет, то ребёнок наследует также эту болезнь. Это факт. Подобным образом, у нас есть все составляющие или качества Бога. Но в очень, очень маленьком фрагментарном количестве. Поэтому, хотя у нас есть качества Кришны, тем не менее, иногда мы падаем. Потому что мы очень, очень маленькие частички, и существует возможность быть покрытым чем-то другим. Поэтому нам нужна защита. Поэтому,

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Махатма, даиви-пракрити также их защищает, майа Кришны. Поэтому мы повторяем "Харе Кришна", не один "Кришна". Хара это энергия Кришны. Итак, в первую очередь примите прибежище у энергии Кришны, Дайви-майи, Радхарани. Во Вриндаване они повторяют "Радха-Кришна", "Джайа Радхе". Обычное обращение "Радхе", и т.д. Итак, принять прибежище у Дайви-майи.

махатманас ту мам партха даивим пракртим ашритах

Если мы примем прибежище у дайви-майи, Радхарани, тогда она даст нам разум таким образом, что мы сможем в совершенстве принять прибежище у Кришны. Итак, дайви-майя ашритах, как только как мы принимаем прибежище у дайви-майи, тогда нашей задачей становится

бхаджантй ананйа-манасах
/БГ 9.13/

просто служить Кришне, и ничего другого. И в материальном мире, до тех пор, пока мы находимся под защитой Маха-майи, тогда нам надо служить многим вещам.

баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
/БГ 2.41/

Когда мы находимся под опекой Дайви-майи, тогда наша единственная цель это служить Кришне. Это наше изначальное положение, Кришна-даса. Также как мы несколько раз приводили этот пример, неотъемлемая часть моего тела, палец, всегда служит всему телу в соответствии с приказами. Подобным образом, как у неотъемлемой части Бога, Кришны, наша единственная задача это служить ему. Всё, чем мы обладаем.

Теперь это объясняет Капиладева, как всё развивается. Этим вечером мы обсуждали. Здесь сказано

джихва амбхах
/ШБ 3.26.41/

Они появляются из-за взаимодействия чувства соприкосновения, огня. Таким образом, всё проявляется.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Изначальный источник это Кришна.

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Это настоящая наука. Всё исходит из Него. Поэтому всем, чем мы ни обладаем, физическая трансформация, грубое тело и тонкий ум, разум, всё происходит из изначального источника, Кришны. Тоже самое, когда это используется благодаря ясному пониманию, что "всё исходит из Кришны. Всё принадлежит Кришне. Поэтому давайте использовать это для служения Кришне", тогда мы находимся в Дайви-майе.

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Это даиви-пракрити. И результат это
бхаджантй ананйа-манасах
/БГ 9.13/

"Они заняты без всяких отклонений, преданные заняты служением Кришне". Это совершенство жизни. И в этой жизни, до тех пор, пока мы находимся в материальном состоянии, мы практикуем то, как быть занятыми в служении Кришне 24 часа. И тогда это совершенство. Татах, таттвато джнатва.
Кришна говорит в Бхагават-Гите,

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Если вы хотите постичь Кришну, или если кто-то хочет понять Кришну в совершенстве, таттватах, во-истину, тогда он должен понять это с помощью бхакти, не каким другим процессом, хотя есть много других процессов, разные пути. Некоторые так называемые философы, говорят, что "Мы можем принять любой процесс. Он ведёт к той же цели". Это хорошо, при условии, что совершаете прогресс. Тогда вы достигнете той же цели. Но если застрянете на самом процессе, не будете совершать прогресса, тогда он не ведёт к той же цели. Также как одна лестница ведет на четвёртый этаж. Итак, вы пересечёте, скажем, 25 ступенек. Вы находитесь в определённом положении. Если вы пересечёте 50 ступенек, то вы в другом положении. Если вы пройдёте 60 ступенек. Таким образом, всего может быть 100 ступенек.
Итак, до тех пор, пока вы не пройдёте 100 ступенек, до тех пор вы не достигнете конечного положения, хотя они ведут к той же цели.

Поэтому мы должны совершать прогресс. От карма-канды мы должны научиться тому, каково же истинное положение карма-канды, почему мы занимаемся карма-кандой. Это называется джнана. Тогда, придя к джнана-канде, затем вы придёте к упасана-канде. Затем упасана-канда, когда вы достигнете высочайшей, самой высокой упасана...

упасананам сарвешам вишнор арадханам парам
/ЧЧ, Мадхья 11.31, Падма-пурана/

Когда вы станете вайшнавом, тогда вы будете поклоняться Кришне, Вишну, - это стадия совершенства. Итак,

мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/

Все идут к той же цели, но он должен совершать дальнейший прогресс. Не думайте, "С помощью карма-канды мы должны прийти на финальный уровень", или "благодаря джнана-канде мы можем, мы должны прийти на окончательный этап", или "благодаря упасана-канде, поклоняясь полубогам, мы придём к окончательному результату". Нет. Вы можете прямо попасть на последний уровень с помощью бхакти, высшей упасане. Поэтому Кришна прямо говорит,

бхактйа мам абхиджанати
йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Итак, процесс бхакти начинается со шраванам.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Итак, мы должны слушать этот предмет, как он описывается в Бхагават-Гите и Шримад-Бхагаватам. Тогда мы поймём, как Кришна оперирует этим миром чувственного восприятия. Этому вы должны научиться благодаря слушанию. Почему есть этот Бхагаватам?

йад вайшнаванам прийах
/ШБ 12.13.18/

Вайшнав будет наслаждаться, будет постигать из Шримад-Бхагаватам, как Кришна работает во всём. Это прольёт свет на преданного в том, как Кришна велик, как он действует в каждом поле деятельности через свои различные энергии.

на тасйа карйам каранам ча видйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65 ком, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Кришна присутствует здесь. Ему не надо ничего делать. на тасйа карйам каранам ча видйате. Всё уже готово. Или автоматически или для того, чтобы принять служение от преданного, поэтому он принимает то, что "я завишу от тебя. Если ты оденешь меня, тогда я буду одет". Но на самом деле это не так. Он сам одевает себя, давая вам разум.

буддхи-йогам дадами там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Те, кто желают служить Ему, тогда Кришна даёт человеку разум, как служить Ему. Он не зависит от вашего служения. Он вполне самодостаточен. Но он принимает, что "Я каменная статуя. Я не могу себя одеть. Пожалуйста, одень меня". Это милость Кришны, чтобы дать вам шанс. Он не зависит от вас. на тасйа кар... Есть много энергий. Кришне поклоняются много, много богинь удачи.

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
/Брахма-самхита 5.29/

Поэтому ему не нужно ваше служение. Но он соглашается. Он так добр, что он соглашается прийти сюда, чтобы принять ваше служение. Поэтому мы должны быть очень внимательны, что "Кришна милостиво согласился прийти сюда, чтобы принять наше служение. Поэтому теперь мы не должны делать что-то, что ему не нравится". Это преданность. Это сознание Кришны. Всегда полное благоговение. Не думайте, что "Это статуя". Это Кришна.

Итак, Кришна готов принять наше служение разными способами. Или если вы не можете  установить Божество, тогда просто слушайте о Нём. Это самое важное. Нам не надо открывать храмы везде. Если возможно открыть храм и служить Кришне правильным образом в соответствии с предписаниями, данными в шастрах, или поведанных духовным учителем, то это называется вайдхи-бхакти.

Вайдхи-бхакти.
Вайдхи-бхакти означает исполнять преданное служение в соответствии с регулирующими принципами. Итак, без вайдхи-бхакти  вы не можете перепрыгнуть к рага-бхакти.

Рага-бхакти спонтанно. Для этого не надо никаких регулирующих принципов. Из любви, из чувств, любой захочет служить Кришне. Это называется, это гопи. Все жители Вриндавана не следовали никаким регулирующим принципам. Но спонтанно, они всегда готовы служить Богу, Кришне. Это называется рага-бхакти. Также как, пример. Есть такие примеры. Также как мать, как только появляется ребёнок, малыш, она начинает заботится. Она заботится. Хотя она не ходит учиться тому, как заботится о ребёнке, но это само собой. Она автоматически заботится. Подобным образом, это автоматическое служение Кришне называется рага-бхакти. Этого можно достичь с помощью вайдхи-бхакти, благодаря практике. Также как раньше устраивали брак, детские браки - маленький мальчик, маленькая девочка. Но просто благодаря общению, девочка понимает как служить мужу, и муж также понимает как защищать жену, и по большей части жизнь была приятной, счастливой. С самого начала она знает, "вот мой муж", и он знает, "вот моя жена". По крайней мере мы видели это в нашей Индии. Нет вопроса о разводе. Нет вопроса о том, чтобы разойтись. С самого начала есть любовь. Есть такая склонность и сразу же есть объект любви. У девушки есть муж, у мужа есть жена. Поэтому любовь продолжается спонтанно.

Итак, с самого начала нашей жизни мы должны пытаться понять сознание Кришны и любить Кришну. Тогда она автоматически проявится. Это наставление Прахлады Махараджа.

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

Каумара. Каумара означает, вплоть до десяти лет, с пяти до десяти лет. Кто-то говорит, даже до 15-ти лет. В любом случае, в течение этого периода жизни, человек должен научиться, как развивать это движение преданности, дхарман бхагаватан. Дхарма означает законы и наставления, данные Богом.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

И когда это на самом деле происходит между, взаимообмен между Богом и преданным, то это настоящая дхармa. Дхарман бхагаватан. У них есть разного рода дхармa, но настоящая дхармa это бхагавата-дхарма, чему мы учимся из Шримад-Бхагаватам, общаться с Верховной Личностью Бога, Бхагаван. Это называется бхагаватан.

Итак, детей надо учить с самого начала их жизни этой бхагавата-дхарме. Мы пытаемся делать это в нашем движении сознания Кришны. У нас есть организация, Гурукула, в Далласе, Техасе, и они очень хорошо учатся. Также как этот ребёнок. С самого начала он учится бхагавата-дхарме. Он предлагает поклоны, он повторяет Святые Имена, он танцует, он предлагает цветочек духовному учителю и он предлагает вайшнавам. По-детски, во время игры, он начинает привыкать к дхарман бхагаватан. Это настоящая, настоящая человеческая цивилизация с самого начала жизни. Потому что если мы хотим, то мы можем учиться как кошки и собаки, прыгать и есть, спать и совокупляться. Нет. Это не дело человеческой жизни. Поэтому Прахлада Махарадж говорит,

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха

"Почему? Почему бхагавата-дхарма так важна, что я должен учиться с самого начала моей жизни?". Итак,

дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

"Очень сложно обрести эту человеческую форму жизни, дурлабхам". Дур означает "очень сложно". После многих, многих рождений,

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

мы обрели эту человеческую форму жизни, после эволюции. Дурлабхам, мы получили её с огромной трудностью. Поэтому она так важна? Теперь она артхадам. Артхадам. Артха означает исполненная смысла или богатств или какого-то достояния. Артхадам, вы можете достичь артхадам. Итак, это артхадам, хотя адхрувам. Вы можете сказать, "Какая разница между жизнью человека и жизнью собаки? Они все временны. Почему вы делаете такой акцент на человеческой жизни, то же занятие: есть, спать, половая жизнь и оборона? Тогда почему вы придаёте такую важность человеческой жизни?".

Итак, артхадам. йад апй адхрувам, непостоянное, бренное, это артхадам. Артхадам означает достичь цели вашей жизни. Поэтому мы должны ею неправильно распоряжаться. Мы должны учить наших детей тому, как становится бхагаватам, личностью бхагаватам, читая Шримад-Бхагаватам.
Итак, с самого начала мы учим Бхагават-Гите и Шримад-Бхагаватам, и они учатся. Это способ. Если вы будете просто изучать Шримад-Бхагаватам, то вы получите так много знания, как всё развивается, как развивается язык, как развивается вкус, как развивается прикосновение, как действует огонь, как действует тепло, из соприкосновения тепла и прикосновения, как всё развивается. Всё объясняется здесь. Физически и духовно, там есть всё.

Итак, это бхагавата-дхарма, очень внимательно изучать Шримад-Бхагаватам. Всё. Там есть всё знание.

ким ва параир ишварах
/ШБ 1.1.2, ЧЧ Ади 1.91/

Нет необходимости читать никакие другие книги. ким ва параих, в начале говорится. Почему? садйо хридй аварудхйате ишварaх. Совершенство жизни это понимать Бога. Итак, читая Шримад-Бхагаватам, садйах, немедленно, хридй аварудхйате ишварах: "Верховная Личность Бога, просто читая Бхагаватам. Он уже есть здесь, но он осознаётся мгновенно". Это совершенство жизни.

Итак, Бхагавата так могущественна, что

нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Мы должны читать Шримад-Бхагаватам каждый день и 24 часа. Таково наставление: нитйам. Нитйам означает всегда. Итак, в особенности наши члены, я имею в виду, те, кто живет здесь. Они и те, кто становятся членами, обычные члены или члены-попечители, мы даём им книги. Пожалуйста, читайте их внимательно. Не берите книги, "Я член. Мой долг взять книги и хранить их в железном шкафу". Нет, читайте их, внимательно.

нитйам бхагавата-севайа

Регулярно читая Шримад-Бхагаватам, тогда всё наше материальное осквернение уйдет. нашта-прайешв.

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
/ШБ 1.2.18/

Как только оно начнёт уменьшаться, тогда оно в конце концов уйдёт, и вы будете находиться в вашем чистом, изначальном положении, в сознании Кришны. бхакти-йогатах.

эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

Очищая сердце, мы становимся прасанна-манасах, очень радостными. бхагавад-бхакти-йогатах. Поэтому эта бхагавата-дхарма должна практиковаться с самого начала жизни, и её надо изучать. У нас есть так много книг. Человек может читать. Всё, что у нас есть, книги, человек может читать 50 лет без перерыва, и получать новые просветление одно за другим.

Итак, бхагавата означает полное знание. Бхагавата, из бхагаван это называется бхагавата. Из бхагават-шабды это называется бхагавата. Итак, в общении с бхагавата, преданными, если мы будем читать Шримад-Бхагаватам

саджатийа-снигдхасйа
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.91/

Саджатийа означает, что люди думают так же. Итак, это означает, что преданные заинтересованы в бхагавад-бхакти, в том, чтобы постичь Бхагавана, они должны читать Шримад-Бхагаватам в общении. У нас должны регулярно проходить лекции. Также как в школе и колледжах, 8 часов, 6 часов. Постоянно читайте Шримад-Бхагаватам, обсуждайте друг с другом. Тогда вы будете совершать прогресс. А иначе, если вы возьмёте это как официальную обычную деятельность. Вы должны принять это себе, как регулярную деятельность, но с сознанием, что "Мы должны чему-то научиться", а не просто посещать лекции, но чему-то научиться. Таким образом сделайте свою жизнь успешной. Потому что в конце концов, все выполняется, даива-чодитат, побуждаемое Верховной Личностью. Верховная Личность стоит за всем.

Итак, в общении с преданными, если мы будем регулярно читать Шримад-Бхагаватам, тогда ваша, наше материальное осквернение будет растворено, и появится наше духовное сознание, и это сделает нашу жизнь успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |