| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.43
(18 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Вода характеризуется способностью увлажнять другие вещества, способствовать смешиванию различных веществ, приносить чувство удовлетворения, поддерживать жизнь, размягчать предметы, уменьшать жар, непрерывно пополнять водоемы и освежать, утоляя жажду".

Шрила Прабхупада:
кледанам пинданам триптих
прананапйайанонданам
тапапанодо бхуйаствам
амбхасо вриттайас тв имах
/ШБ 3.26.43/

Итак, это анализ воды. Вода может делать многое. Всё изучается аналитически.

кшитир, ап, теджо, маруд, вйома

Но одна важная вещь в этом стихе - это тапа апанодах, освежение, освежение. Когда вы хотите пить, вы пьёте воду. Тогда ваша жажда сразу же утоляется, и вы чувствуете себя свежим. Итак, в Бхагават-Гите Кришна говорит, что качество воды, тапа апанодах... Что это за стих? Апо 'хам.

Преданные: Расо 'хам.

Шрила Прабхупада: Расо 'хам.

расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

Итак, это удовлетворение. На самом деле удовлетворение можно получить только из отношений с Кришной, воссоздав наши взаимоотношения с Кришной. Это шанти. Также как Дхрува Махарадж, когда он соприкоснулся в Верховной Личностью Бога. Он стремился к материальному богатству, царству, царству лучшему, чем у его отца, у его деда. Таковы были его амбиции. Как ребёнок, его оскорбила мачеха. Итак, на самом деле, когда он увидел Вишну, Господа Вишну, он был так удовлетворён, что он сказал,

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42, 24.219, Хари-бхакти-судходайа 7.28/

"теперь я больше ни к чему не стремлюсь".

Итак, это также одна тапа. В этом материальном мире мы страдаем от такого разнообразия тапа.

тапан виндати маитхунйам агарам аджнах
/ШБ 5.5.7/

Он просто полон тапа. Тапа означает жара, и тапа означает непереносимые, несчастные условия. Поэтому из тапы. Это происходит от тапы, тапасйа. Тапасйа означает добровольно принимать какие-то неблагоприятные условия. Конечно, на душу не влияют никакие благоприятные или не благоприятные условия.

асанго 'йам пурушах
/Брихад-аранйака Упанишад  4.3.16/

На самом деле, она не связана с благоприятными, не благоприятными условиями. Она просто абхинивеша. На ум влияют материальное осквернение, мы страдаем от так называемых проблем в жизни. Это всё из-за ума. А иначе, как говорится, один человек удовлетворён в очень бедных условиях жизни, а другой человек не удовлетворён даже в самых роскошных условиях жизни. Почему? Это всё из-за ума. Это всё ум.

Поэтому весь процесс духовной жизни или умиротворённой жизни. Духовная жизнь это умиротворённая жизнь. Материальная жизнь это не умиротворённая жизнь.

аханкара-вимудхатма
/БГ 3.27/

Есть так много разнообразных желаний в материальной жизни. Поэтому человек не может быть умиротворённым. Это невозможно. Но когда человек вступает в духовную жизнь. Духовная жизнь означает восстановить наше духовное сознание, или сознание Кришны. Тогда мы сможем стать счастливым. Это утверждается в Бхагават-Гите. Три вещи, если мы научимся, - что это за три вещи?

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Шанти. Если мы научимся этим трём вещам, тогда мы обретем шанти. Шанти, это чётко объясняется также в Чайтанья-чаритамрите. Об этом говорится в Бхагават-Гите, Кришна говорит, джнатва мам. "Меня", Кришна говорит как личность. Также как "дай Мне". Итак, Кришна говорит, джнатва мам. Что это такое? Итак, мы должны знать Кришну, что на самом деле Он является наслаждающимся. Господин и слуга. Если слуга знает, что "В этом доме мой господин является хозяином. Он наслаждающийся. Я просто слуга", - тогда он умиротворён. Но если искусственно пытается стать господином, хотя он здесь слуга, тогда это будет всего лишь беспокойством.

Итак, здесь наши страдания вызваны тем, что мы думаем, что "Я собственник. Я хозяин. Я наслаждающийся". Человек становится хозяином, собственником, потому что он хочет наслаждаться.  Такова наша болезнь. На самом деле, мы слуги Кришны

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это наше изначальное положение. Мы слуги, даже в этом состоянии. Но мы слуга майи, иллюзии - что означает что мы слуга наших похотливых желаний: камы, кродхи, гнева, лобхи, жадности, моха, иллюзии, и многого другого, мада, безумие. Мы слуга этих склонностей. Мы не господин. Когда вы становитесь господином этого процесса чувственного удовлетворения, тогда вы свами. Таково положение свами. Свами означает господин. Госвами. Госвами означает тот, кто контролирует чувства. Го означает чувства.

Итак, свами или госвами означает, тот, кто контролирует чувства или тот, кто контролирует ум. Ум очень беспокоен. Весь процесс йоги предназначен для того, чтобы контролировать ум, потому что до тех пор, пока вы не будете контролировать ум, то у ума будут тонны и тонны желаний, сотни, тысячи, миллионы. И мы должны их удовлетворять. Тогда где же шанти? Вы должны удовлетворять господина. Кто стал вашим господином? Ум. Тогда вы обеспокоены. Тогда не может быть никакого спокойствия. И у ума есть много миллионов желаний. Поэтому, когда вы можете контролировать ум, ум чего-то желает и вы должны контролировать, - "Нет, ты не можешь этого делать", - тогда вы становитесь свами. Свами, эти саньяси, они получили титул "свами" "госвами", потому что предполагается, что саньяси должны контролировать ум, чувства. Поэтому их называют свами. А иначе, они не свами, а слуги. Если вами управляет ум, тогда вы слуга, и если вы контролируете ум, тогда вы свами, тот же человек.

Итак, как вы можете стать свами? Потому что мы ошибочно думаем, что "Я являюсь собственником. Я наслаждающийся. Я лидер. Я друг моей семьи, моего общества, моей нации", много способов, вы должны всё это поменять.

сухридам сарва-бхутанам
/БГ 5.29/

Кришна говорит, что "Я друг каждого". Но мы занимаем место Кришны, лидерство. Я объявляю своих соотечественников своими последователями, что "я ваш друг". Итак, на самом деле, я не могу быть другом, потому что я не знаю, в чём заключается цель жизни. Я не могу вести их правильным образом. Мы можем предложить им какие-то кратковременные удобства, и люди, так как они менее разумны, они стремятся к немедленной выгоде.

Это называется прейас. Также как если вы скажете маленькому ребёнку, "Не ходи в школу. Пожалуйста, приходи и играй со мной", - то он захочет играть со своим другом. Это немедленная выгода. Но если вы попросите его ходить в школу, то это отдалённая выгода. Это называется шрейас. И прейас. Прейас означает немедленная выгода. Два молодых человека, если один друг говорит другому, "О, давай пойдём в кино", то это очень приятно. И если он говорит, "Давай пойдём на эту встречу на Харе Кришна лэнд", то это не очень приятно. В этом заключается разница между шрейас и прейас. Нихшрейасайа. нихшрейасайа означает конечная цель жизни, конечное благо жизни.

Итак, конечная цель жизни - это вернуться обратно назад к Богу. Потому что мы страдаем из-за разлуки с Богом. В этом заключается причина наших страданий. Вместо того, чтобы становиться слугой Бога, мы должны стать слугой чувств. Это причина наших страданий. Поэтому если мы сможем хорошо понять три вещи, что Кришна или Бог это хозяин и наслаждающийся всей Вселенной или творением и

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Он является владельцем всех планет во Вселенной и сухридам сарва-бхутанам, и Он настоящий друг каждого. Джнатва, "тот, кто знает", Кришна говорит мам, "Меня, тогда он обретает шанти". А иначе не может быть никакого шанти. В Чайтанья-чаритамрите это также подтверждается

кришна-бхакта - нишкама, атаева `шанта'
бхукти-мукти-сиддхи-ками - сакали `ашанта'
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

Кришна-бхакта, тот, кто полностью находится в сознании Кришны. Он полностью уверен. Сознание Кришны или сознание Бога, он полностью уверен, что "Кришна, я предался Кришне. Я принял прибежище у Кришны, и он обещал,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Тогда в чём же причина моего беспокойства?". Тогда он может стать, он постиг Кришну, Верховную Личность, Всемогущего, Всесильного, полного всех достояний. "Итак, если Он принял за меня ответственность, тогда в чём же мои беспокойства?". Это шанти. Это шанти. И до тех пор, пока мы принимаем прибежище у майи, асат, которая не вечна. Предположим, что мы принимаем прибежище, ребёнок принимает прибежище у отца, матери, или гражданин принимает прибежище у государства, правительства. Итак, человек должен принять прибежище у чего-то другого для защиты, для безопасности. Но это на самом деле не безопасность. Поэтому мы всегда полны беспокойств. Вы можете быть гражданином великого государства, такого как Соединённые Штаты Америки. Но вы не лишены беспокойств, потому что этого прибежища недостаточно. Это не вечно. Также как недавно в Америке они должны были свергнуть м-ра Никсона, потому что они не были свободны от беспокойств.

Итак, вы не можете избавиться от беспокойств, приняв прибежище у чего-то материального. Это не возможно.

сада самудвигна-дхийам
асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Асат и сат. Сат означает вечное, и асат означает временное. Итак, мы вечны.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы не умираем после уничтожения или разрушения этого тела. Потому мы должны принимать прибежище у вечного. Тогда мы будем счастливы. И до тех пор, пока мы принимаем прибежище у чего-то временного, асат, этого материального мира, материального общества, дружбы, любви, государства, сообщества, нации - возьмите всё что угодно, это всё не вечно - поэтому вы не можете быть счастливым. Но если вы примите прибежище у лотосных стоп Верховного, тогда вы на самом деле в безопасности.

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

Асад-грахат. Асад означает этот материальный мир. Он не вечен. Также как это материальное тело. Оно не вечно - все это знают, у него есть начало, рождение - оно живёт какое-то время, оно трансформируется в какие-то другие тела как дети, затем оно становится старым, увядает и затем ему приходит конец. Есть шесть разных трансформаций материального мира. Но это всё временно, асат. Но есть другая жизнь, где нет никаких трансформаций, вечная.

нитйах шашвато 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Это духовный мир. Итак, об этом духовном мире у нас нет информации, но у нас есть немного опыта. Духовный мир означает полное умиротворение, шанти.

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам,
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Поэтому это обязательная задача этой жизни - постичь Бога, или Кришну, если вы хотите шанти. Джнатва мам шантим рччхати. Если вы хотите шанти, тогда вы должны познать Бога, кто такой Бог, не слабое понимание, а на самом деле. Джнатва мам шантим рччхати. Вы должны знать.

Теперь, положение в том, чтобы познать Бога. Как познать Бога - Бога познать очень легко. Если вы не будете повторять Святые Имена. Предположим, если я скажу, что, "Повторяя мантру Харе Кришна вы познаете Бога", вы можете думать, что "зачем мне повторять мантру Харе Кришна? Я принадлежу к другой религии. Зачем мне повторять индуистскую мантру Харе Кришна?". Тогда хорошо, не повторяйте мантру Харе Кришна, но попытайтесь постичь Бога в вашей ежедневной жизни. Что это такое? Это удовлетворение, когда вы пьёте воду.

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

Все пьют воду. Стали ли вы индусом, мусульманином, христианином, - вы должны пить воду. И выпив воду, когда вы чувствуете удовлетворение, как говорится, тапа апанодах, усталость сразу же уходит, сразу же уменьшается, удовлетворение, итак это удовлетворение это Кришна или Бог. Кришна говорит. Поэтому Вам нигде не надо искать Кришну. Кришна находится внутри вас, Бог внутри Вас, но тем не менее, если вы сомневаетесь, тогда Бог говорит, Кришна говорит, "Попытайся понять меня таким способом, тапа апанодах, вода". Все пьют воду, очень легко.

Итак, расо 'хам апсу каунтейа. Тогда вначале, если вы ничего не будете делать. Также как я пытаюсь убедить вас в том, что процесс бхакти-йоги очень легкий. Все, кто угодно, в любом месте, в любом состоянии жизни, он может стать бхактой. ахаитукй апратихата. Это первоклассная религия: стать преданным Бога.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Бхакти, когда вы, бхакти означает любовное служение. Когда вы развиваете вашу дремлющую любовь к Кришне и вы начинаете служить Ему, то это называется бхакти.

Итак, это бхакти является религией первого класса, паро дхарма. Все другие разного рода религиозные системы материальны. "Я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я буддист" - это всё материальные отождествления. На самом деле это не дхарма. Также как золото. Золото не может быть индуистским золотом, христианским золотом, мусульманским золотом. Золото это золото. Нет вопроса  индуистского золота или мусульманского золота. Подобным образом, дхармa,

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма означает отношения с Богом. Итак, человек в любом обществе, в любой части мира, там есть сознание или чувство понимания Бога. Метод может отличаться, это нечто другое. Но суть того, - как постичь Бога. Также как христиане говорят, они говорят, "О, Господи, дай нам наш хлеб наш насущный". Итак, отношения есть. Мусульмане говорят, Аллах Акбар, "Бог Велик". Итак, в индуистской концепции они обычно говорят,

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

В каком бы смысле вы ни сказали, отношения с Богом есть.

Итак, до тех пор, пока вы не возродите ваши отношения с Богом, которые сейчас спят, - до тех пор шанти не будет. Не может быть никакого шанти. Итак, попытайтесь постичь Бога. Поэтому Кришна убеждает, что "Если вы не примите этот процесс, тот процесс, тогда просто, когда вы пьёте воду, то думайте обо Мне: Вот Кришна. Вот Кришна". Как это сказано здесь,

тапа апанодах
/ШБ 3.26.43/

Все пьют воду, итак, каждый может помнить Кришну или Бога, если вы просто научитесь этому искусству, что "когда вы пьёте воду, когда я чувствую удовлетворение, то я должен знать, что "здесь есть Бог". Ваша преданная жизнь сразу же начинается, без всякого образования, без всякого просветления. Даже ребёнок может. Если вы научите ребёнка, "Когда ты пьёшь воду, то думай о Боге". Конечно, у человека должно быть какое-то знание, кто такой Бог. Итак, в соответствии с разным статусом жизни. Итак, здесь из Бхагават-Гиты или Бхагаваты мы понимаем,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Итак, Кришна есть здесь в храме. Кришна есть в моей комнате на картине. Поэтому это также не трудно. Как это легко, просто попытайтесь понять, что если я пью воду и если я думаю, "Вот Кришна", и я видел Кришну в храме, я видел Кришну в моей комнате, мой отец показывал мне, "Вот Кришна", тогда в чём же трудность? И если вы будете думать, что Кришна такой - "Вот Кришна"- то это начало духовной жизни.

шраванам киртанам вишнох смаранам
/ШБ 7.5.23/

помнить. Итак, мы просим всех приходить в храм, потому что он получит впечатление о том, кто такой Кришна, как он выглядит. Вот Кришна. Это не выдумка. Не думайте, что это выдумка, мы выдумали какую-то форму. Также как говорят майавади "это выдумка". Нет, это не так. Потому что это Кришна, это форма Кришны, наши предки или ачарии, они видели когда Кришна присутствовал на этой планете. И есть много, много старых храмов. Те же качества Кришны, две руки, играет на флейте, и везде, где вы видите Кришну, у него есть эта флейта. Потому что это его самый любимый, популярный инструмент. Это утверждается в шастрах, это не выдумка.

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам асита
/Брахма-самхита 5.30/

На языке Вед говорится, что Кришна держит в своих руках флейту, ему нравится играть на флейте.

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам

Бархаватамсам означает павлин. Ему нравится павлинье перо. Эти признаки описываются в Ведической литературе, и когда Кришна присутствовал на этой планете, то у него были те же качества. Итак, эта картина, это фото, или эта статуя Кришны, это арча-мурти, не отличается от изначального Кришны.
Поэтому если вы просто придёте сюда, получите впечатление о Кришне и будете думать о Кришне, когда вы пьёте воду, то вы станете преданным. Разве это сложная задача? Очень легко. Любой может это сделать. Любой может это делать.

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Тогда, если вы разовьёте. Это шанта раса. Тогда, когда вы разовьёте шанта-расу, затем есть дасйа-раса. Дасйа-раса означает, что вы хотите служить Ему. Это дальнейшее развитие. "Вот Бог. Нет, почему бы"... Потому в соответствии с ведическими принципами, всякий, кто приходит в храм, он приносит что-то, чтобы предложить Кришне. Ему не нужны большие суммы денег. Нет. Вы должны что-то предложить. Что это такое? Кришна говорит,

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати

Кришна не испытывает никакой нужды, но если дадите что-то Кришне, то это ради вашего блага. Если Кришна что-то примет от вас, тогда ваша жизнь станет успешной.  "Но у меня нет денег. Что я могу предложить Кришне?". "О, это не так. У нас есть деньги для того, чтобы ходить в кино, и у вас нет денег, чтобы принести один цветок для Кришны. Это противоречие. Это противоречие. Кришна не говорит, "принеси мне тысячу долларов". Нет. Он говорит,

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати

Итак, вы можете получить всё это где угодно в этой вселенной, какими бедными вы бы ни были. патрам, небольшой листики, лучше листочек туласи или любой листок. патрам пушпам небольшой цветок. Пхалам, небольшой фрукт, и немного воды и всё. Йо ме бхактйа прайаччхати. Кришна, Он является

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока
/БГ 5.29/

Он является хозяином всех Вселенных. Вот почему Он просит этот патрам пушпам пхалам тойам? Он настолько беден? Он не беден. Он самый богатый. Но если вы начнёте что-то давать Кришне, то вы станете богатым. Вот что надо. Поэтому он убеждает, "дай мне что-то".

йат кароши йадж джухоши
йад ашнаси йат тапасйаси,
курушва тад мад-арпанам
/БГ 9.27/

Потому что вы забыли о том, чтобы отдавать Кришне, поэтому Кришна приходит.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Он убеждает, "Пожалуйста, дай Мне что-то", как будто Он испытывает в этом огромную потребность. Ему это не надо. Но если вы услышите Кришну и если вы будете Кришне что-то давать, тогда это будет ради вас самих. Вы постепенно поймёте, каковы ваши взаимоотношения с Кришной и постепенно вы разовьёте сознание Кришны. Тогда ваша жизнь будет успешной. Тогда ваша жизнь будет умиротворённой. А иначе нет никакой другой возможности. А иначе нет никакой другой возможности. Все стремятся к миру, но это способ, чтобы обрести мир, возродить наши отношения с Кришной, полностью занять ваш ум в служении Кришне для того, чтобы постичь Кришну. И если вы поймёте Кришну. Существуют книги. Есть Бхагават-Гита. Есть Шримад-Бхагавата. У вас есть ваши причины. У вас есть ваше знание. Попытайтесь понять Кришну. Тогда ваша жизнь будет успешной.

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Просто попытайтесь понять Кришны. Тогда из этой асат, этой временной жизни, которую вы меняете одну за другой,

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Оставив этот тело. Это также временное тело, асат, асат. Асат означает то, что не вечно. Итак, оставив это тело, если вы получите другое тело. Это обязательно.

татха дехантара – праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Существует дехантара-праптих. Также как мы получаем тела разного вида в этой жизни, подобно этому, когда этому телу приходит конец, то мы получаем другое тело. Но другое тело или это тело, потому что это материальное тело, асат. Асад-грахат, потому что мы принимаем это материальное, временное тело, поэтому должны быть страдания, клешада. Когда мы чувствуем боль или радость, то это всё из-за этого тела.

Итак самое лучшее, чего можно достичь в жизни это как прекратить снова получать это материальное тело. Духовное тело. Это счастье. Тогда вы получите вечное счастье, жизнь в блаженстве.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Тогда вы попадёте в духовный мир. Существует духовный мир. Есть духовный мир, так же как здесь есть материальный мир. У вас есть материальное тело. Итак, если вы достойны того, чтобы попасть в духовный мир, тогда вы получите духовное тело, таким же образом. И духовное тело означает

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Духовное тело. Виграха означает тело, и сач-чид-ананда. Сат означает вечный, и чит означает полный знания, и ананда, блаженство. Вот чего мы хотим. Движение сознания Кришны означает попытаться понять Кришну, это очень легко. Если вы пьёте воду, как это советует Кришна,

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

это удовлетворение, когда вы пьёте воду, - это Кришна. И всё. Вы думаете: "это Кришна". Вы думаете, что "я пью Кришну". Затем, два, три раза, "Кришна", что значит, что вы очистились. Кришна,

эка кришна-наме йата папа харе
патаки садхйа нахи тата папа каре

Эка Кришна, однажды повторив Кришна, это может убить так много реакций вашей греховной жизни, что вы даже не можете совершить так много грехов. Грешник может наделать много грехов. Но вы не сможете даже столько совершить.

Итак, если вы примите этот процесс. Это очень легко. Это авторитетно. Мы не выдумали это. В Бхагават-Гите говорится

расо 'хам апсу каунтейа

"Эта раса, это удовлетворение, когда вы пьёте воду, - это Я". Итак, почему бы не думать о Кришне таким образом? Вы так часто пьёте воду, особенно в Индии. Вы пьёте воду и думаете о Кришне, - вы становитесь совершенным.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |