| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.44
(19 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Подчиняясь высшей воле, вода соединяется со вкусом и порождает тонкий элемент запаха. В результате появляются земля и орган обоняния, с помощью которого мы ощущаем всю гамму присущих земле запахов".

Шрила Прабхупада:
раса-матрад викурванад
амбхасо даива-чодитат
гандха-матрам абхут тасмат
притхви гхранас ту гандхагах
/ШБ 3.26.44/

Итак, Капиладева приводит дальнейшее аналитическое изучение воды. Итак, раса, вкус. Вкус меняется на гандха, запах. Итак, вкус создаётся благодаря даива-чодитат. Вкус всего, так получается всё, даива-чодитат, начало. Но вкус создаёт разного рода запахи, гандха, запах, в земле. Есть вода, есть вкус, и вкус и форма - вы можете сказать, что это химическая или физическое изменение - это становится запахом. Итак, разного вода запах уже есть в земле. Он просто образуется благодаря разным методам. Учёные этого не знают. Мы это уже объясняли несколько раз, что разные гандха, или запах, или аромат, или благоухание, как бы вы это ни назвали, он уже есть в земле.

пунйо гандхах пртхивйам ча
/БГ 7.9/

Кришна говорит в Бхагават-Гите, пунйо гандхах и папо гандхах. В материальном мире, везде, есть две вещи, благочестивые и не благочестивые. Итак, папо гандхах, плохой запах, когда он появляется, то вы закрываете нос, ноздри, и не принимаете его. Но когда есть пунйо гандхах, запах свежести: "О, это очень хорошо".

Итак, Кришна говорит, пунйо гандхах пртхивйам ча. Когда нюхаете что-то ароматное. Также как в цветке. Есть разные цветы, и они источают разные запахи из земли. Итак, хороший запах цветка. В некоторых местах в Бхагаватам сказано, что когда вы видите цветок, вы видите, что Кришна улыбается. Вы видите улыбку Кришны. Поэтому цветок надо использовать для служения Кришне. Потому что эти цветы, это всё энергия Кришны.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий Шветашватара-упанишад, 6.8/

Итак, в особенности цветки с хорошим запахом, Кришна говорит, что "это Я". Там Кришна присутствует в особенности. Итак, мы можем сразу же помнить Кришну. Это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы вы всегда помнили о Кришне. Всегда о Кришне. Также как это делал Махарадж Амбариша.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Он занимал свой ум мыслями о лотосных стопах Кришны, просто занимая свой ум. вачамси вайкунтха-гунануварнане. Если мы всегда будем использовать наши чувства в служении Господу, то это бхакти. В настоящий момент мы используем наши чувства для материальных целей. Их надо очистить. Их надо использовать для служения Кришне. Мы используем наши чувства для служения обществу, дружбе, любви. Но это служения надо перенести на Кришну. Тогда это бхакти.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Нарада панчаратра/

Бхакти означает... Мы наслаждаемся, мы ощущаем аромат этого цветка. Это удовлетворение чувств. Подобным образом, тот же цветок, если его предложить Кришне как гирлянду, чтобы он почувствовал его запах и почувствовал удовольствие, то это бхакти.

Итак, прийти к бхакти-марга, или преданному служению не очень трудно. Запах это творение Бога или Кришны,

пунйо гандхах пртхивйам ча
/БГ 7.9/

Поэтому запах надо использовать для удовольствия Кришны. Это бхакти, а не для моего удовольствия. Это называется тьяга. Тьяга означает то, что на самом деле надо использовать для Кришны, который это создал.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Наши чувства также являются чувствами Кришны. Он Хришикеша. Хришика-иша, ити хришика. Хришика означает чувства. К сожалению, наши чувства используются для удовлетворения чувств, а не для нас. Это для удовлетворения чувств. Итак, бхакти означает практика использования чувств для удовлетворения чувств должна быть прекращена, должна быть очищена. Тогда те же чувства будут использованы для удовлетворения Кришны, и тогда вы станете бхактой. Вещи Кришны должны быть использованы для Кришны

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам

Чайтанья-чаритамрита карача, автор Чайтанья-чаритамриты, проводил различия между камой и премой. Кама означает похотливые желания или половые желания. Обычно, это означает половые желания. Итак, он очень сильно упростил этот предмет.

атмендрийа-прити-ванчха-дхаре
/ЧЧ, Ади 4.165/

Нама дхаре... према... таре... бали дхаре...нама кама, таким образом.
кришнендрийа-прити-ванчха дхаре нама према, и атмендрийа-прити-ванчха-дхари нама кама.

На самом деле чувства предназначены для удовлетворения. Это факт. А иначе для чего есть чувства? Также как есть запах, и есть нос. Итак, запах предназначен для удовлетворения чувств. Для запаха, для носа, ноздрей, есть красивый цветок или красивое, что-то красивое. Для мужчины женщина красива, для женщины мужчина - красив. Итак, есть глаза, и есть красивые вещи. Так всё устроено. Это развитие этой природы. Она происходит из огня. Мы это уже описывали. Огонь это источник красоты и огонь это источник зрения. Потеря зрения означает уменьшение элемента огня. Потеря аппетита означает, уменьшение элемента огня. В аюрведическом лечении это называется агни-мандйам. Итак, это трансформация огня. Подобным образом запах это трансформация расы, вкуса.

На каком тонком уровне работают вещи, это описывается в философии санкхьи, которую представил Капиладев, но мы не понимаем на практике, как всё это действует. Мы просто принимаем слова, "благодаря трансформации этого появляется такая вещь". Также невозможно провести эксперимент. Может быть, учёные могут воспользоваться этой философией санкхьи. Итак, вы можете экспериментировать или нет. Это не важно. Всё происходит.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах,
аханкара-вимудхатма манйате
/БГ 3.27/

Как это называется? картахам ити манйате. На самом деле, эти правила трансформации, как предписывает даива-чодитат, высшим устройством, вот что происходит. Но мы, под именем так называемого учёного, мы пытаемся приписывать себе эти заслуги. Также как они теперь проводят эксперименты - в пробирке они создают жизнь. Но суть - семя, мужчину и женщину вы не можете создать. Вы должны получить это от мужчины, от женщины, затем поместить вместе в пробирку. Тогда всё получится. Они очень гордятся тем, что "Теперь в лаборатории мы создаём жизнь с помощью комбинации химических элементов". Но изначальные химические элементы исходят из этой трансформации под конролем даива, даива-чодитат. Даива это изначальная причина.

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Этого они не принимают. А люди отдают заслуги этим искусственным учёным.
В нашей программе в Дели... Там была лекция большого учёного в Дели, я забыл его имя. Он приводил очень хороший пример, что если человек научится лаять как собака и если он устроит показ, то много тысяч людей придёт, чтобы купить билеты и пойти посмотреть, как он гавкает. Но согласно тому, что устроила природа, так много собак гавкают, и никому нет никакого дела. Понимаете. Итак, подобным образом, в лаборатории, если учёный сможет создать жизнь так или иначе, тогда они пойдут, посмотрят и будут ему аплодировать. Также как в воздухе летают самолеты. Небольшие неполадки и сразу же крушение. Итак, он получает такие заслуги, и учёные также говорят, "В Боге нет необходимости. Теперь мы разрешили все вопросы". Но никто не отдаёт должное Кришне, который заставляет парить в воздухе миллионы и триллионы звёзд и планет. Итак, забирая запасы Кришны, бензин или газ, мы становимся учёными и летаем на самолете, а Кришна предоставляет топливо, и ему не отдают должное. Не отдают должное. В этом заключается разница между демонами и бхактами. Бхакта видит везде присутствие Кришны. "О, вот здесь есть энергия Кришны. Вот хороший запах. О, здесь есть Кришна".

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

Итак, Кришна проявил себя по-разному с помощью своих разных энергий. Мы просто должны научиться тому, как знать или видеть, как действует Кришна. Итак, здесь указывается

раса-матрад викурванад
амбхасо даива-чодитат
/ШБ 3.26.44/

Кришна, здесь действует Кришна. Викур..., трансформация не происходит сама собой. Также как я приводил когда-то пример: есть масло и есть сода, но вы можете превратить их в мыло, смешав вместе. Смешивание не происходит само собой. Есть Кришна или неотъемлемая частичка Кришны. Мы также являемся неотъемлемой частичкой Кришны. Итак, учёный действует. Преданный видит, что это действует Кришна. В этом заключается разница между преданным и непреданным. Непреданный приписывает заслугу учёному, который действует, подчиняясь законам Кришны. Это также указывается в Бхагават-Гите:

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Кришна находится в сердце каждого.
Итак, один человек очень хорошо работает. Он приписывает себе заслуги за то, что стал учёным. Почему другой человек не может этого сделать? Другой человек также работает в лаборатории. Также как беспроводный телеграф, радио.

Господин Джагадиш Чандра Бош рассказывал. Итак, Маркони и Сэр Джагадиш Чандра Бош и много других физиков, работали над изучением волн в воздухе и как создать беспроводный телеграф. Итак, на самом деле Джагадиш Чандра Бош нашёл способ, и они разговаривали, Маркони и Джагадиш Чандра Бош. Маркони воспользовался намеком и сразу же опубликовал это в газете. Во время британского правления, британского правительства, они хотели отдать заслуги за всё англичанам. На самом деле этот беспроводный телеграф был изобретен Сэром Джагадишем Чандра Бошем. Он говорил на встрече. Итак, как бы там ни было. Также как два учёных работало, чтобы найти что-то, что-то изобрести, но беспроводный телеграф это приписывается М-ру Маркони. А почему не Джагадиш Чандра Бош? В этом есть рука Кришны. Так много людей работают, чтобы изобрести что-то, но один человек получает заслугу, другой человек не может. Почему? Почему такая дискриминация? Должна быть какая-то причина для такой дискриминации? Это объясняется в Бхагават-Гите, сарвасйа чахам хрди саннивиштах: "Я нахожусь в сердце каждого".

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Маттах, "от меня, если я даю разум, "теперь смешай эти химические элементы, и получится твой продукт". У других есть химические элементы, там также есть люди в лаборатории. Но один получает заслугу, у другой не может получить эти заслуги. Это всё благодаря Кришне. Если Кришна даст разум, тогда он даёт разум, и он получает заслуги.

нимитта-матрам бхава савйасачин
/БГ 11.33/

Кришна говорит Арджуне, "уже существует этот план битвы на Курукшетре. Я заставил собраться здесь всех демонических личностей".

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

"Это мой план. Итак, Арджуна, я так сильно поощряю тебя сражаться. Сражайся. Но не думай, что если ты не будешь сражаться, то они пойдут домой. Они должны умереть здесь, потому что таков мой план". Нимитта-матрам бхава савйасачин: "потому что ты мой преданный, поэтому получи заслуги за это".

Итак, на самом деле преданный, потому что он является искренним слугой Кришны, итак Кришна хочет отдать заслуги своему преданному, хотя Он делает всё.

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Поэтому всегда думайте таким образом. Не приписывайте себе заслуг. Мы всегда должны помнить, что это заслуга Кришны. Он хочет сделать что-то в определённое время, и какие-то его слуги уполномочиваются на это. И всё. А иначе, вся заслуга идёт Кришне. Это сознание.

Говиндам ади-пурушам

Также как Брахма. Брахма создал эту вселенную, но он знает, что не является творцом. Когда Нарада Муни спросил у Брахмы, "Мы знаем, что мы создали, ты творец". Брахма сказал, "Мой дорогой сын, у тебя неправильное впечатление. Я не являюсь творцом. Создатель это Верховная Личность Бога". Это упоминается в Шримад-Бхагаватам.

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

И в Шримад-Бхагаватам сказано
тене брахма хрда ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Брахма вдохновился или получил наставление из сердца. Поэтому Кришну называют чайтйа-гуру, "гуру из сердца". Итак, он даёт разум, чтобы сделать что-то определённое, когда он удовлетворен служением.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам,
буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/

Кришна готов дать разум любому, потому что все являются сыновьями Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Итак, отец не испытывает предрасположенность к определённому сыну. Нет. Но сын, если он очень послушен, тогда отец раскрывается сыну самые сокровенные вещи. Это естественно. Это не предвзятость. Это также объясняется в Бхагават-Гите,

само 'хам сарва-бхутешу
на ме двешйо 'сти на прийах
/БГ 9.29/

"Я равен к...". А иначе, как он может быть Богом? Если он относится предвзято к кому-то. Глупые люди думают, "Почему Бог сделал меня бедным? Почему бог сделал так много людей бедными?". Бог не создал. Они сами сделали себя бедными. Бог не создавал. Он не проводит никаких различий. Он говорит простую истину,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Он говорит всем. Итак, если мы не будем делать - у нас есть небольшая независимость - затем мы находимся в этих несчастных условиях жизни.
Итак, эти страдания общества не созданы Богом. Бог очень, очень добр ко всем.

само 'хам сарва-бхутешу
на ме двешйо 'сти на прийах
/БГ 9.29/

Никто не является врагом Кришны или Бога, никто не является другом Кришны. Но тот, кто хочет служить Кришне как другу, он думает по другому. "О, он хочет служить". Это бхакти. Бхакти означает желание. Шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа. Это разные стадии развития бхакти. В первую очередь, на материальном уровне, мы отвергаем: "О, что...", это асурически. "Кто такой Бог? Мы делаем всё". Большой свами давал лекции в Америке, и он проповедовал, "Почему вы приписываете заслуги Богу? Вы боретесь, вы работаете, вы получаете результат. Почему вы должны отдавать заслуги Богу?" Такова была тема. Это демонично. Все заслуги должны идти Богу. Это бхакти. На самом деле, без помощи Кришны, без помощи Бога, вы не можете сделать ничего.

сарвасйа чахам хрди
/БГ 15.15/

картахам ити манйате
/БГ 3.27/

На демоническом уровне живое существо становится, как это называется- ручной собачкой.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Также как вы были на пляже. Собака посажена на цепь, или господин говорит, "Иди сюда". Она должна прийти сюда. "Иди сюда", таким образом. Итак, мы посажены на цепь законами материальной природы –

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

-но мы заявляем, что мы независимы. Независимости нет. Не может быть никакой независимости. Ты слуга. Мы все являемся слугой майи, пракрити, потому что мы оставили служение Господу. Наше изначальное положение это оставаться слугой. Но если мы отвергаем Бога, Кришну, и мы хотим стать независимым, то это означает, что мы становимся слугой пракрити.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах

Мы общаемся с разными гунами материальной природы, саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. И из-за общения,  или когда нас контролируют разные гуны материальной природы, мы получаем разные виды тел. Почему у кого-то есть очень хорошее тело, очень брахманическое тело или тело богатого человека и почему у человека есть тело собаки, тело кошки, тело дерева? Почему? Всё устроено.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Таково наставление, что вы действуете под импульсом определённой гуны материальной природы. За этим наблюдает Сверхдуша,

ануманта упадрашта
/БГ 13.23/

Она наблюдает за всей вашей деятельностью. Итак, вы хотели что-то сделать, но вам необходимо определённое тело, чтобы это сделать. Это всё устраивает Верховная Личность Бога.

кармана даива-нетрена
джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Таков закон. В Бхагават-Гите сказано,

каранам гуна-сангах асйа
сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Почему одно живое существо получает тело более хорошего типа, а другое очень низкое, отвратительное тело? Даива-нетрена. Поэтому это сознание  можно пробудить в этой человеческой форме жизни. Мы можем получить образование. Мы можем понять из ведического знания, каково наше положение, каковы наши отношения с Богом, как мы должны действовать в этих отношениях. Таковы возможности в этой человеческой форме жизни - а не в форме кошек и собак.

Итак, вместо того, чтобы получить эту возможность, если мы не постигнем Бога, если мы не поймём, каковы наши отношения с Богом, тогда в соответствии с шастрой это называется атма-хан. Атма-хан означает самоубийство. Если вы перережете себе горло, то кто вас может спасти? Поэтому мы не должны становиться атма-хан и портить эту жизнь.

дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Эта человеческая форма жизни, дурлабхам. После многих, многих эволюций мы получили его. Итак, она очень дурлабха.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати

У нас есть эта возможность по милости Бога, или материальная природа дала нам эту возможность. Теперь мы должны правильным образом её использовать. Это движение сознания Кришны. Не испортите её. И что это?

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

С самого раннего детства эта дхарман бхагаватан должна преподаваться детям. Поэтому, с самого начала мы открыли эту гурукулу в Техасе и в Новом Вриндаване, Западной Вирджинии. Но здесь, В Индии у нас практически нет такой возможности. Перед тем, как начать это движение, я обращался ко многим друзьям, "у вас есть четыре сына. Дайте мне одного. Я обучу его, как стать брахманом вайшнавом". Никто не согласился. Понимаете: Но в Европейских странах, в Америке. Конечно, это всё дети моих преданных. Я поженил их. Теперь у них есть дети и их обучают в гурукуле. Это строго в соответствии с ведической наукой, каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха, с самого начала жизни. Итак, жизнь надо использовать правильным образом, и дети, не все. Некоторые из них могут стать кшатриями, некоторые из них могут стать шудрой или вайшьей. Но для того, чтобы руководить обществом, должен быть идеальный класс брахманов. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |