| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.45
(20 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Единый запах проявляется в различных формах: как смешанный, отталкивающий, приятный, слабый, сильный, кислый и так далее - в зависимости от того, в какой пропорции к нему примешиваются посторонние вещества".

Шрила Прабхупада:
карамбха-пути-саурабхйа-
шантограмладибхих притхак
дравйавайава-вай...
/ШБ 3.26.45/

Что это такое? ваишамйад гандха эко вибхидйате. В предыдущем стихе гандха, из гандха, из запаха, аромата или запаха, гхранас ту гандхагах. Способность ощущать запах есть у ноздрей, - они воспринимают разнообразные виды. Есть разнообразие. Хотя вещь одна, один Кришна, но даже в его материальной энергии, он воспринимается в многообразии вещей. Такова цель философии санкхьи, как один стал многим.

экам баху сйам
/Чхандогья-упанишад, 6.2.3/

Итак, разум это как познать одного, а также разнообразие.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Философы  майавади просто принимают одну сторону, единство.

экам брахма двитийам насти
/ЧЧ, Мадхья 19.140, Чхандогья-упанишад 6.2.1/

Это факт. Двити... нет никакой двитейа.

двитийа абхинивеша
/ШБ 11.2.37/

означает майа. Везде есть Кришна.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Материалистичные учёные, они принимают атом за конечную причину этого материального мира. Это атомная теория, парамaну. Парамaну. Вы видели парамaну. В вашей комнате, если там есть дыра, и через эту дыру проходит солнечный свет, то вы увидите лучи Солнца в этом солнечном свете, там есть миллионы маленьких частиц. Это называется парамaну. Ану, парамaну. Итак, также есть анну, ещё меньше этого. Шесть анну, соединенные вместе становятся парамaну.

Итак, парамaнувада. Я забыл имя риши, который провозгласил философию парамaнувада, что материальное творение является комбинацией этих атомных частиц, парамaнувада. Но теперь учёные изучают парамaну, также атом. Они находят ещё более тонкие элементы. Они говорят "протон и электрон", и т.д., ещё тоньше. Таким образом вы не можете дойти в конечном итоге до самого тонкого материального существа. И даже если вы дойдёте, тем не менее, это не решение. Вы найдёте, что в нём действует что-то ещё.
Итак, это нечто, в конце концов, если мы сможем осознать, то это Кришна.

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Кришна есть даже в парамaну, электронах, протонах. Он там, он есть там.

анор анийан махато махийан
/Катха-упанишад 1.2.20/

Кришна показал Арджуне Вирад-рупу, гигантскую вселенскую форму. Итак, с одной стороны, Он представлен в виде всей вселенной, Вирад-рупа. И с другой стороны он находится внутри ану парамaну, меньше чем ану, меньше чем парамaну. анор анийан махато махийан. Это Кришна. Махийан. Но это всё материальные формы. В Бхагават-Гита, вы найдёте в 11-й главе, Арджуна просит показать его изначальную форму. Тогда он очень сильно оторопел или испугался, и он попросил, "для меня эта форма не переносима. Пожалуйста, приди в твоей изначальной форме". /БГ 11.45/

Итак, Кришна в первую очередь пришёл в своей форме, четырех-рукой форме Вишну, затем он снова принял форму двурукого Кришны, и это конечная, истинная форма Кришны. У Кришны есть много форм. Каждая форма это форма Кришны. Это факт.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Некоторые из форм личностны, некоторые являются формами его энергий, шакти, но все формы принадлежат Кришне. Итак, некоторые из них это материальные формы и всё это многообразие форм, которые мы видим в материальном мире, это всё формы Кришны. Но в духовном мире есть также много форм - такие как Кришна, Баларама, затем Васудева, Санкаршана, Анируддха, Прадьюмна, Нараяна, и Пуруша-аватара. Их есть много. И также есть бесчисленное количество планет. В каждой и во всех вселенных есть одна форма. И когда приходит инкарнация, одна из форм с Вайкунтхи. Они все приходят как инкарнация. Так много форм называются свамша. В Вараха Пуране вы найдёте описание формы: свамша и вибхиннамша. Формы проявляющиеся в этом материальном мире, как живое существо, они являются вибхиннамша. бхинна пракртир ме аштадха. Также как есть отделённые энергии,

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

Пять элементов, материальных элементов, маха-бхута, они также являются формами Кришны. Эти большие горы, Гималаи, это также форма Кришны. Большой Тихий океан, Атлантический океан, это также форма Кришны. Он говорит бхумир апах. Апах. Апах означает вода. Вода есть не только на этой планете, но есть миллионы и триллионы Тихих океанов, больше чем этот, на других планетах. Это непостижимо. Потому Бог непостижим, ачинтйа. Ачинтья-гуна. Ачинтйа, непостижимый. Таким образом существует Кришна.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Но изначальная форма это Кришна.
ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Это изначальная форма. Эта форма существует во Вриндаване. И распространяются другие формы.

голока эва нивасати
/Брахма-самхита 5.37/

На самом деле Кришна живёт в своей изначальной форме на Голока Вриндаване. Эта форма, Кришна, Радха-Кришна, эта форма на Голока Вриндаване.

венум кванантам аравинда-далайатакшам
/Брахма-самхита 5.30/

В духовном мире нет такого, как убийство Камсы, Хираньякашипу. Это происходит в материальном мире. Кришна находится в 12-ти разных видах вкуса: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа, бхайанака, бибхатса, хасйа, их так много, двенадцать. В Бхакти-расамрита-синдху это..., там поклоняются Кришне ,как акхила-расамрита, акхила. Есть много видов вкусов, и все эти вкусы соединяются вместе в Кришне, акхила-расамрита. В Ведах говорится,

расо ваи саx
/Тайттирья-упанишад, 2.7.2/

Раса означает вкус. Итак, мы представили небольшую книгу, «Кришна Источник Всего наслаждения». Раса означает удовольствие, вкус, приятный вкус, раса или настроение. У каждого есть разный вкус. Итак, все вкусы есть в Кришне. расо вай сах, лабдхвананди. Любой, кто попробовал Кришну, он обретает настоящий вкус радости, будь то в этой расе или той расе.

Также как Бхишма. Бхишма сражался с Кришной. Ему не надо было сражаться с Кришной, потому что он был колесничим. Но иногда лошадей, колесничего также убивает другая сторона. Итак, когда Арджуна был в очень опасном положении... Потому что Бхишма пообещал Дурйодхане. Дурйодхана критиковал своего деда, "Ты не сражаешься в полную силу. Потому что твоя привязанность находится на другой стороне, к другим твоим внукам, панча-пандавам, поэтому ты не сражаешься в полную силу". Итак, это большое оскорбление для кшатрия. Тогда он пообещал убить пять Пандавов на следующий день. Это был вызов Кришне. Итак Кришна пообещал, что он не будет сражаться в битве, и Бхишма обещал, что "если Кришна не будет сражаться и не защитит своего друга, Арджуне не спастись. Я буду сражаться таким образом". Итак, он сражался таким способом, и колесница Арджуны была разбита на кусочки, и он был в опасности. И Кришна смог понять, что "Бхишма хочет, чтобы Я сражался за Арджуну, иначе ему не спастись". Итак, для того, чтобы удовлетворить Бхишму - а не то, что было необходимо сражаться с Бхишмой, но потому что Бхишма хотел, чтобы "или Кришна должен сражаться или его друг Арджуна должен умереть" - поэтому Кришна решил. Он нарушил своё обещание. Он обещал, что Он не будет сражаться, но Бхишма обещал, что или тот будет сражаться или его друг умрёт. Поэтому он приготовился сражаться. Но внешне, он не доставал свой изначальный диск. Он поднял только одно поломанное колес колесницы и взяв его, Он собрался убить Бхишму, просто чтобы показать Ему, "Ты обещал, что ты будешь сражаться, итак, теперь я поднял это оружие. Теперь ты можешь остановиться. Иначе ты будешь убит". Тогда он остановился. Он смог понять. Но когда Кришна собирался убить его этим поломанным куском колеса, чтобы доставить удовольствие Бхишме. В этот момент Бхишма пронзал тело Кришны острыми стрелами. Итак, Он был доволен, Он испытывал огромное удовольствие, когда его пронзали стрелы Бхишмы. Это взаимообмен бхакти, есть много видов обмена бхакти. И в этот момент смерти Бхишма думал о Кришне: в духе сражения Он приближался, чтобы убить Его. Такова была молитва Бхишмы. Это есть в Бхагавате. Он не думал о Кришне с флейтой. Он думал о Кришне с поломанным колесом и он собирался его убить. Эта форма была очень приятна ему.

Итак, мы можем обмениваться разного вида расами, вкусом, потому что он является источником всех рас. Итак, это рыцарская раса, дух сражения. Итак, там есть всё.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Абсолютная Истина там, где есть всё разнообразие. Хотя Он один, но тем не менее, там есть разнообразие. А иначе откуда происходит разнообразие? Всё, всё разнообразие. Вы видите, какое богатство разнообразия есть в материальном мире. Возьмите букет цветов. Вы найдёте, если вы будете внимательно изучать, сколько сотен и тысяч видов колючек, видов веток, и цветов, и там есть всё, разнообразие. Как появляется это разнообразие. Веданта отвечает: "разнообразие происходит из Абсолютной Истины." П

парасйа шактир вивидхайва шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Верховная Абсолютная Истина обладает таким множеством энергий. Для всех и каждого вида, в частности, более тонкая искусная работа, есть другая энергия. Они действуют. Также как нам надо представить какое-то разнообразие специалистов, итак у самого Кришны есть все особые виды энергии и они действуют таким замечательным образом как свабхавики. Ему не надо этому учиться. свабхавики.

свабхавики джнана-бала-крийа ча

Джнана, знание. Предположим, если вы хотите что-то нарисовать, тогда вам надо обладать искусством живописи, джнана. И сила, и деятельность. Всё.
Итак, Кришна творец всего. Поэтому он совершенен, обладает всем богатством. Всё, что надо создать. Вы можете создать. У нас есть творческая энергия. Потому что мы также являемся неотъемлемой частью Кришны, у нас есть творческая энергия, но не во всей полноте. Разнообразие энергий Кришны, Он полон энергий.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Это называется бхага, богатство. Итак, все богатства... Для того, чтобы создать хороший цветок, он был создан Кришной. Благодаря его уму так замечательно сделано семя цветка, этот химический состав. свабхавики джнана, Он знает. Естественным образом он знает, как сделать совершенное семя, так чтобы из семени, посеяв его в почву, поливая, будет проявляться всё разнообразие. Есть ли такой учёный, чтобы он положил в маленькое семя все химические элементы  и оно само собой разовьётся в машину? Нет, это невозможно. Нет, это невозможно. Вы должны создавать каждую машину. И энергия Кришны так совершенная, что она создала одно мужское тело и одно женское тело, и появляются бесчисленные машины. Это машина, описывается в Бхагават-Гита, это тело. Янтра.

йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Это йантра, но эта йантра получается благодаря союзу двух янтр: одна мужская янтра и женская янтра. И появляются миллионы янтр. Где есть такая возможность?

Итак, один джентльмен бросил мне вызов. Он принадлежит к классу атеистов. Он сказал, "Какой у Кришны разум? Это просто как часы. Если вы заведёте их, то они будут показывать время. Подобным образом, это всё подобно машине - весь мир работает". Это всё правильно. Тем не менее, вам недостает знания. Потому что Кришне не надо создать все и каждые часы. Он сделал двое часов, мужские и женские, и они производят. Это разум Кришны. Поэтому даже если вы предположим, очень разумны, тем не менее вам недостает разума. Вы не можете быть такими же разумными, как Кришна. Его количество немного меньше.

Также как Яшодамайи хотела связать Кришну верёвкой и как только она собиралась завязать узел, то ей немного не хватало длины. Итак, мы можем быть очень разумны научно, или математически, или физически, биологически. Это хорошо. Но когда мы сравним с разумом Кришны, то нам не хватает двух локтей. Он меньше. Мы должны всегда это понимать.

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

Мы должны это принять, что мы не можем превзойти разум Кришны. Это невозможно. Я могу показывать разную магию и объявлять себя Кришной, или Богом. Но тем не менее, вы не можете показывать такое же совершенное магическое искусство, как показывает Кришна. Это невозможно. Если мы поймём этот факт и осознаем это, тогда мы сможем, кто такой Кришна.

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

мы являемся неотъемлемой частью Кришны. Мы в небольшом количестве обладаем качествами Кришны. Но вы никогда не можете сравняться с Кришной. Это невозможно. Асамордхва. Никто не может быть равен Кришне, никто не может быть более великим, чем Кришна. Все являются ниже Кришны. Поэтому этот разум является истинным разумом, и если мы будем думать, что равны Кришне или более великие чем Кришна, то это всё майа.

трибхир гуна-майаир бхаваир
эбхих сарвам идам джагат
мохитам набхиджанати
мам эбхйах парам авйайам
/БГ 7.13/

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы понять, что нет никого более великого, чем Кришна. Нет никого более великого, чем Кришна. Никто не равен Кришне. Если мы поймём ровно столько в совершенстве... Мы не можем понять в совершенстве, потому что это невозможно. Кришна безграничен. Но до той степени, до какой мы обладаем знанием, если мы поймём этот факт, что "Я никогда не буду равен Кришне, и также я не могу стать более великим, чем Кришна. Это невозможно. Я всегда должен оставаться подчинённым Кришне", - это называется мукти, освобождение.

Мы попались в ловушку этого материального рабства из-за иллюзорного представления. Поэтому когда мы придём к правильному пониманию, что моё положение это всегда подчиняться Кришне", то это называется мукти. Любой может стать мукта, освобождённой личностью, как только он согласится с этой философией, что он всегда занимает подчинённое положение по отношению к Кришне, или Богу, он никогда Ему не равен, и никогда не является более великим, чем Он. Асама урдхва. И те, кто думают, что они равны Кришне, то это майя.

майа мохитам набхиджанати
/БГ 7.13/

Они не знают своё истинное положение. Но когда он приходит к пониманию,

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Вот что необходимо. Если вы на самом деле хотите стать махатмой, тогда вы должны прийти к этому, понять, что изначально Васудева это высшая причина всех причин. Это совершенство жизни. И наше движение сознания Кришны пытается научить мир этому знанию, самая лучшая благотворительная деятельность. Они все находятся в иллюзии. Некоторые из них думают, что Кришны нет, и некоторые думают, "если бы Кришна был" - Кришна означает Бог - "я также Бог. Я равен". И некоторые из них думают, что "Благодаря медитации, благодаря духовному продвижению, я теперь более велик, чем Кришна". Да. Это не так, они не равны, и не ниже, но они думают, что они более великие, чем Он. "С прогрессом времени человек развивается в знании. Итак, благодаря силе медитации, они могут стать более великими, чем Кришна". Итак, это глупость. Это невозможно. Это также майя. Также как майя действует разнообразным образом. Иногда мы думаем, что "Кришны нет, Бога нет". Мы, все мы являемся Богом". Подобным образом думать, что мы более великие, чем Кришна, это ещё одна иллюзорная занавесь майи. Майя так легко вас не отпускает. Она будет расставлять так много препятствий. Поэтому

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

"После многих, многих рождений, когда человек на самом деле становится разумным, тогда он понимает, что "я – ничто; Васудева, Кришна - это всё". васудевах сарвам ити. Тогда это не единство, двойственность, "Васудева, и я." васудевах сарвам ити са махатма. Итак, махатма и Васудева, есть двое. Махатма осознаёт Васудеву, и Васудева это всё. Это совершенство жизни. Личность Васудеву, таким образом. Васудева означает, что везде кто-то живёт. Васудева. Итак, Кришна говорит

мат-стхани сарва-бхутани
нахам тешу авастхитах
/БГ 9.4/

"Всё покоится на мне, но те менее, кажется что меня там нет". Это иллюзорная энергия. васудевах сарвам ити. Это факт. Васудева находится везде. Мы просто должны очистить наши чувства, чтобы постичь присутствие Васудевы. Вот что необходимо. И это возможно, если мы увеличим нашу склонность любить Кришну.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Если мы увеличим нашу склонность любить. Она уже есть, но теперь ей мешает облако майи. Итак, мы должны выбраться из облака. Тогда мы найдем

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Итак, это называется процесс очищения. Итак, этот процесс очищения означает преданное служение.

севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ Мадхья 17.136, Бхакти расамрита синдху 1.2.234, Падма-пурана/

Васудева проявляется. Вы не можете. С помощью вашей силы, вы не можете его видеть. Но когда он доволен, севонмукхе хи джихвадау, когда вы примите служение ему с помощью вашего языка, начиная с языка, киртанам. Прославляйте Кришну. Пробуйте прасад Кришны с преданностью и служением. Тогда вы очень легко.

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Они не могут осознать этими грубыми чувствами. Но когда чувства очистились,

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.12, Нарада-панчаратра в Синдху Пурва 1.12/

Итак, это движение сознания Кришны это процесс, благодаря которому вы можете очистить, одухотворить ваши чувства. И затем, когда ваши чувства заняты служением Кришне, начиная с языка, тогда ваша жизнь станет совершенной.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |