| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.46
(21 января 1975, Бомбей)

Нитай: "Свойства земли проявляются при создании скульптурных изображений Верховного Брахмана, строительстве домов, изготовлении горшков для воды и т.д. Иными словами, земля является вместилищем всех остальных элементов".

Шрила Прабхупада:
бхаванам брахманах стханам
дхаранам сад-вишешанам
сарва-саттва-гунодбхедах
притхиви-вритти-лакшанам
/ШБ 3.26.46/

Итак, брахманах стханам. Этот храм является брахманах стханам, местом обитания Верховной Личности Бога, брахманах. Брахманах означает Абсолютная Истина. Абсолютная Истина постигается в трёх разных аспектах:

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Итак, Верховный Брахман означает Кришна, Верховная Личность Бога, как этот принял Арджуна, постигнув Бхагават-Гиту. Он обращается к нему,

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

"Ты парам брахма". Брахман и Параматма и Бхагаван. брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате, Абсолютная Истина. В соответствии с разным осознанием Абсолютная Истина постигается в трёх разных аспектах: безличный Брахман; и локализованный, всепроникающий антарйами, Вишну или Параматма; и последнее слово в постижении это Бхагаван.

Итак, безличный Брахман, никто не может построить никакого стханам, места, для безличного Брахмана или Параматмы. У Параматмы дом везде. ишварах парамах, …

сарва-бхутанам хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Итак, это Божество, которому поклоняются йоги. И имерсональный Брахман для гьяни. И Бхагаван, Верховная Личность Бога, который является прибежищем как  для Парабрахмана, я имею в виду имперсональный Брахман, и Параматмы

йад адвайта брахма упанишади

Упанишады, в Упанишад, Ведических Упанишадах, описывается имперсональный Брахман. И йоги с помощью медитации пытаются постичь Верховную Абсолютную Истину, наблюдая форму Вишну, четырёхрукого Вишну.

дхйанавастхита-тад-гатена
манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Итак, йоги, гьяни, используют свои методы для постижения Абсолютной Истины. Подобным образом, бхакты. Бхакты, они хотят поклоняться Верховному Божеству в храме, также как это пытаемся делать мы, иметь здесь хороший храм. Он у нас уже есть. Проходят службы. Но мы хотим построить великолепное место для Господа. Это предназначение этой земли: построить храм для Верховной Личности Бога. У нас есть склонность строить дом.

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаих
/ШБ 5.5.8/

Этот материальный мир означает, что в первую очередь у нас есть половое желание, общаться мужчине и женщине.

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/

Митхуни-бхава. Митхуни-бхава означает половое желание, под воздействием секса. Это основной момент этой материальной жизни.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

Основной момент материального счастья это маитхунади, половой импульс. Этим утром... Какие-то преданные обсуждали, что пассажиры каждый день, иногда они едут из дому три-четыре часа, чтобы попасть в Бомбей, и они работают там 8 часов. Затем снова 3-4- часа. Итак, кто-то спрашивал, "Зачем им уезжать обратно из города? Они могут там оставаться". Нет. Основной момент здесь. Основной момент это секс.

нидрайа хрийате нактам
вйавайена ча ва вайах
/ШБ 2.1.3/

Таким образом жизнь материалистичного человека понапрасну тратится таким образом. Это описывает Шукадева Госвами. Нидрайа хрийате нактам : "Ночью они тратят ценное время на сон".

нидрайа хрийате нактам
вйавайена ча ва вайах

Вйавайа. Вйавайа означает секс. "Или на секс или на сон".

дива чартхехайа раджан
кутумба-бхаранена ва
/ШБ 2.1.3/

"И днём они зарабатывают деньги, "Где деньги? Где деньги? И после того, как они получат деньги, - как потратить их на кутумба, членов семьи?". Это материальная жизнь. И как только мы соединяемся, митхуни-бхава, затем

гриха-кшетра-сутапта-виттаих
/ШБ 5.5.8/

Затем мы хотим квартиру или дом, большой, большой дом, гриха, и кшетра. кшетра означает заработок. Раньше они занимались сельским хозяйством. Теперь есть так много промышленности и всего другого. Итак, гриха это использование земли. Люди хотят какой-то грихи. Поэтому эту склонность можно использовать, строя храм. Эта склонность, что "у меня должен быть очень высокий небоскрёб", есть эта склонность, но если мы будем использовать эту склонность для постройки, как утверждается,

бхаванам брахманах стханам
/ШБ 3.26.46/

Вместо того, чтобы думать, что "У меня будет такое большое здание", если перенесём эти мысли на то, что "Я построю хороший большой храм, чтобы установить там поклонение Божествам", то это правильно использование нашей склонности. Одно для удовлетворения чувств, другое, то же самое. Если вы построите храм, то вам придётся трудиться так же: как получить разрешение городских властей, как достать цемент, как достать камень, как достать то, это, множество всего. Но это

нирбандхах кршна-самбандхе
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Это связано с Кришной. Это сознание Кришны. Ваша способность строить что-то материальное, жилище. Поэтому если мы будем делать это для Кришны, тогда это сознание Кришны, и ваша жизнь будет успешной. Ты всегда думаешь о Кришне. Даже Камса, он был врагом Кришны, врагом Кришны, и он всегда думал о Кришне. Со временем Деваки становилась очень сияющей и красивой, и Камса ждал, когда его сестра Деваки даст рождение Кришне и он убьёт Его. Такова было его цель. Он хотел убить Кришну. Он в первую очередь был готов убить свою сестру. Когда он услышал, что "восьмой сын твоей сестры убьёт тебя", тогда Камса подумал, "Зачем ждать восьмого сына? Убью мою сестру". Итак, она была спасена Васудевой с помощью хитроумного плана, "в конце концов, это не твоя сестра тебя убьет. Сын сестры. Кто знает, будет ли сын и будет ли он жить или нет?". Но Камса не слушал ничего. Итак, долгом мужа является защищать жену. Тогда он составил план, "Мой дорогой Камса, шурин, я буду приносить тебе всех детей, рождённых от твоей сестры, и если ты захочешь, то ты можешь их убить". Таким образом ситуация была спасена.

Итак, Камса всегда думал о том, как убить Кришну. Это также сознание Кришны. Он думал по-другому, как убить Кришну. Преданный думает, как... (обрыв)

Одно благоприятно а другое неблагоприятно. Одно это думать о Кришне, как убить Его, а другое это думать о Кришне, как ему служить. Итак, эти мысли о том, как служить Ему, это называется бхакти, а не что-то другое. Как Камса думал о том, как убить Его, - это не бхакти. Бхакти означает

анукулйена кришнанушиланам
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Анукула. Анукула означает благоприятное. Если вы думаете о Кришне по-разному, благоприятно - как служить Кришне, как украшать Кришну, как дать Кришне хорошее место для жилья, храм, как проповедовать славу Кришны - если вы будете думать таким образом, то это сознание Кришны. Также как Арджуна поменял своё решение. (микрофон шумит) (В сторону: Вы можете убрать это в сторону). Арджуна думал о том, чтобы не сражаться, но когда он очень внимательно слушал, услышал наставления Кришны, то он поменял своё решение. "Нет. Кришна хочет этого. Кришна хочет этой битвы, поэтому я буду это делать". Это кришнанушиланам, культивировать сознание Кришны, не его решение. Его решение было не сражаться. Вайшнав не хочет никого убивать. Это естественная склонность.

сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/

"Вайшнав является другом для всех". Итак, Арджуна был вайшнавом, преданным Кришны. Естественным образом он не был склонен убить и выиграть битву. Тогда он отказался, "я не буду сражаться". Но услышав Бхагават-Гита, он решил, что "Кришна хочет сражения. Он хочет, чтобы я..."

нимитта-матрам бхава савйасачин
/БГ 11.33/

"Он говорит, что "эти люди, которые здесь собрались, они уже убиты. Это мой план. Ты просто получи заслугу за победу над ними".

Итак, это кришнанушиланам. Даже хотя я принял какое-то решение в своей жизни, но если я понимаю, что Кришна хочет, чтобы я делал что-то противоположное, то я готов это делать. Это кришнанушиланам.

анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхйа 19.167/

Если вы будете служить Кришне благоприятным образом, то это бхактир уттама, первоклассное бхакти. Неблагоприятное, как Камса думал о том, как убить Кришну. Он обрёл освобождение, потому что он всегда думал о Кришне, но не освобождение преданных. Освобождение преданного отличается от освобождения непреданного, гьяни. Гьяни, мы уже объясняли, что есть три аспекта Абсолютной Истины. Один это имперсональный Брахман, другой это локализованная Параматма, или антарйами, Сверхдуша, и самый высший это Верховная Личность Бога, Бхагаван, шад-айшварья-пурна-бхагаван.

Итак, имперсональный Бхагаван это цель гьяни, и Параматма, локализованная антарйами, это цель йогов, и Верховная Личность, Верховная Личность Бога это цель чистых преданных. Чистый преданный означает

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

У них нет никаких других желаний. Другие, гьяни, у них есть желание слиться с существованием Господа. Они хотят этого. И йоги, они, по милости Верховной Параматмы, они хотят получить какие-то сидхи, ашта-сиддхи. Но бхакты, они не хотят мукти или сидхи, они просто хотят служить Верховной Личности Бога. Это чистая преданность. Также в этой жизни, мы можем использовать эти земные вещи,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
/БГ 7.4/

Мы можем использовать все эти материальные элементы в служении Господу. Итак, с помощью земли, мы можем создать формы Господа, мы можем создать храм Господа, и много другое. Вот что необходимо. Это саттвика. Здесь это называется

бхаванам брахманах стханам
дхаранам сад-вишешанам
/ШБ 3.26.46/

Сад-вишешанам. Сад-вишеша и асад-вишеша. Это асад-вишеша. Это надо понять.

асато ма сад гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Таково указание Вед. Асад-вишеша. Также как у нас есть этот город, дороги, машины, дома, и многое другое, трансформация той же земли, но они являются асад-вишеша. Они не вечны. Всё здесь - дом, машина, дорога, город, тело, общество, дружба, нация - они все асат. Но тоже самое можно сделать, сад-вишеша. Сад-вишеша. Это храм является сад-вишеша. Божество это сад-вишеша. Поклонение Божеству это сад-вишеша. Итак, мы можем использовать.

нирбандхах кршна-самбандхе
йуктам ваирагйам учйате
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Это указание Госвами. Мы являемся последователями Госвами, шести Госвами Вриндавана.

шри рупа санатана бхатта рагхунатха
шри джива гопала бхатта даса рагхунатха
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

Шесть Госвами Вриндавана. Рупа, Санатана. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Джива Госвами, Гопала Бхатта Госвами. Это шесть Госвами. Во Вриндаване они основали культ бхакти по указанию Шри Чайтанья Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху послал своих преданных в разные части Индии. И конечно, он хотел, чтобы его преданные отправились во все части мира.

притхивите ачхе йата нагаради грама
/Чайтанья-бхагавата, Антья, 4.126/

Но он начал с Индии. Итак, местом их обитания был Вриндаван, и они написали бесчисленные книги. И Нитьянанда Прабху пошёл в Бенгалию. Шри Чайтанья Махапрабху лично путешествовал по свей Индии, особенно Южная Индия. Таким образом, проповедь была его основная миссия жизни. Он оставил свою семейную жизнь.

тйактва судустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим
дхармиштха арйа-вачаса йад агад аранйам
/ШБ 11.5.34/

Он хотел явить свою милость падшим душам этой юги, Кали-юги. Поэтому будучи молодым человеком, 24-х лет, он оставил свою семью. судустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим. У него было очень, очень хорошая семья, мать и жена, и очень любящая мать, очень красивая жена, но он всё оставил.

тйактва судустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим
дхармиштха арйа-вачаса йад агад аранйам

Он ушёл в лес. Это означает, что он принял эту уклад жизни - саньясу, просто для того, чтобы проповедовать и возвысить падшие души.

майа-мргам дайитайа
/ШБ 11.5.34/

Итак, это вайшнавский принцип. Вайшнавский принцип означает принимать всё, как принадлежащее Кришне. Майавади, они говорят - по крайней мере - они хотят - это

брахма сатйам джаган митхйа
/Падма-пурана, Уттара 25.7/

Митхйа: "Это иллюзия".

Но вайшнав говорит, "Нет, это не иллюзия. Это побочный продукт энергии Кришны. Если Кришна это Истина, то как это может быть иллюзией?".
Итак, они не принимают этот мир, материальный мир как иллюзию. Он временен, но они знают как использовать этот материальный мир для преданного служения.

бхаванам брахманах стханам
/ШБ 3.26.46/

Вы можете использовать ту же энергию сооружения чего-то из кирпичей, камней и дерева в прекрасный храм. Такова была ведическая культура. По-прежнему в старых городах вы найдёте на улицах и дорожках так много храмов. Я видел особенно в Канпуре. Даже на одной дороге там так много храмов, храм Радха-Кришна, храм Вишну, храм Шивы. Итак, по всей Индии вы найдёте храмы. Люди, которые духовно возвышены, даже мусульмане. Они также. Они построили так много мечетей. Поэтому это надо использовать. Если у нас есть склонность строить храм или сооружать  какое-то здание из камней и кирпичей, лучше использовать её для постройки храма Верховного Брахмана.

нирбандхах кршна-самбандхе
йуктам ваирагйам учйате
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Нам не надо ничего оставлять, всё принадлежит Кришне.

прапанчикатайа буддхйа
хари-самбандхи-вастунах
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.256/

Хари-самбандхи-вастунах. Хари означает Бог, Верховный Господь. Итак, у него есть самбандха, отношения, потому что всё является его энергией. Поэтому есть какие-то отношения. Земля, вода, воздух, огонь, небо - это разные энергии Кришны.

бхинна пракртир ме аштадха
/БГ 7.4/

Итак, у нас есть какие-то отношения. Итак, когда это используется для Кришны, энергия Кришны используется для Кришны, то это бхакти. И когда энергия Кришны используется для нашего удовлетворения чувств, то это называется демонизм. Тоже самое. Вы используете тоже самое для Кришны -это бхакти. И тоже самое вы используете для вашего удовлетворения чувств - это демонизм. На самом деле вы не можете так делать. Всё принадлежит Кришне. Предположим, что что-то принадлежит мне, и если вы не будете это использовать для меня, вы используете это для вас, тогда мне будет жаль, "Как это так? Мои вещи используют для вас". Конечно это грубый пример. Но философия такова: всё принадлежит Кришне.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Сарва. Кришна сказал,
бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Он владелец. Итак, потому что он является владельцем, Он также является хозяином моего тела. Поэтому это должно быть - всё должно использоваться для Кришны. Это бхакти. Мы не должны это оставлять. Вы не можете оставлять всё. Предположим, что вы хорошо одеты, и если вы всё оставите и примите одну каупину, но это также одежда. Итак, мы должны использовать вещи Кришны, но если мы примем это, примем это как прасад, предложив Кришне. В вайшнавской философии, если кто-то собирается использовать одну новую пару одежды, в первую очередь он предлагает Кришне. Затем он использует. Это вайшнавская философия. Это также еда, сон. Нам нужен дом. Нам нужно всё. Нам нужно это как прасад Кришны.

прасаде сарва-духкханам
ханир асйопаджайате
/БГ 2.65/

Мы просто должны признать, что "в конце концов, Кришна даёт нам всё". Итак, Кришна хочет, "Давайте признаемся, что вы получаете это от меня". Это необходимо.

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
 
Он даёт нам всё, даже непреданным. Но непреданный не признает, что "Это прасад Кришны, по милости Кришны я получил это". Это не преданный. А преданный признаёт. В этом заключается разница между преданным и не преданным.

Итак, наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы изменить сознание. Все думают по-другому, сознание. Мы просто пытаемся перенаправить их сознание на Кришну. Тогда он будет счастлив.

сада тад-бхава-бхавитах.
йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Если мы будем практиковаться таким образом, тогда мы станем достойны того, чтобы перенестись в духовный мир. йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам. Мы должны оставить это тело. Но если мы оставим это тело, в момент смерти, если мы сможем думать о Кришне, это очень сложно, но если мы будем это практиковать

сада тад-бхава-бхавитах

Сада означает всегда. Если мы будем практиковать этот простой метод:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама...,

тогда это будет возможным. Итак, где же сложность? Где потеря? Если мы попросим вас что-то сделать, если вы думаете, что в этом будет потеря, то вы можете отказаться. Если не будет никаких потерь, и обретение это то, что вы получите Кришну, тогда почему бы вам это не сделать? Такова наша, как это называется, слепая приверженность, "Нет, мы не будем повторять. Мы не будем этого делать". В этом наша неудача. Поэтому те, кто приняли сознание Кришны, и повторяют эту Харе Кришна мантру, они являются самыми удачливыми личностями в мире.

йадж-джихвагре нама тубхйам
/ШБ 3.33.7, ЧЧ Мадхья 11.192/

Говорит шастра. ахо бата шва-пачо 'то гарийан: "Даже если человек родился в семье собакокедов, но так или иначе, если он примет это движение сознания Кришны и будет повторять Харе Кришна, он является гарийан, он славен. Он очень славен".

нама тубхйам. тепус тапас те
/ШБ 3.33.7/

"Надо понимать, что в прошлой жизни он претерпел суровые виды аскез и лишений." тепус тапас те саснур арйах: "Они на самом деле Арйан".

Итак, это движение Харе Кришна является очень авторитетным движением из шастр и Чайтанья Махапрабху практиковал его, Нарада Муни практиковал его. Все великие мудрецы практиковали его. Шастра говорит,

киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

В этот век, Кали-югу, мы окружены таким множеством недостатков, которые препятствуют нашему духовному продвижению в жизни. Это единственная потребность человека, духовное продвижение в жизни. Что касается еды, сна, половой жизни, и обороны, то все делают это по своей возможности. Это не цель. Это есть. Даже птицы, звери, занимаются этим. Единственная цель человеческой жизни:

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1, ШБ 1.1.1/

вопрошать о Верховном, тот же Брахман.

брахманах стханам,
бхаванам брахманах стханам
/ШБ 3.26.46/

Всегда думать о брахма.

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

ахам брахмасми
/Брихад-араньяка-упанишад 1.4.10/

Эти мысли, необходима эта деятельность. Это единственная цель. Но мы придумали так много занятий и целей, оставив в стороне истинную цель жизни. Итак, это движение сознания Кришны учит по всему миру настоящей цели жизни. Те, кто удачливы, они воспользуются преимуществом этого движения и сделают свою успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |