| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.6
(18 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: (поёт стих)

Шрила Прабхупада: (исправляет произношение) картритвам, картритвам.

Нитай: "Трансцендентное живое существо, забывшее о своей истинной природе, считает материальную энергию полем своей деятельности и, исходя из этой ложной предпосылки, приписывает себе все свои действия".

Шрила Прабхупада: (в сторону: Он упадёт)…

эвам парабхидхйанена
картритвам пракритех пуман
кармасу крийаманешу
гунаир атмани манйате
/ШБ 3.26.6/

Из-за влияния (в сторону: это не работает?)... Из-за влияния гун материальной природы живое существо отождествляет себя с определённым типом материальной природы, определённой гуной материальной природы. Мы получаем определённый вид тела в соответствии с гунами материальной природы.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

в Бхагават-Гите также сказано. Всё, что бы мы ни делали, мы делаем под влиянием чар материальной природы. Также как безумец. Безумный человек оскорбляет своего отца. Почему? Естественным образом человек не должен оскорблять своего отца, но из-за безумия, иногда мы видим, что он оскорбляет своего отца. Один друг, как-то я пришёл в психиатрическую клинику для лунатиков в Пуне с отцом пациента. Проблема была в том, что сумасшедшего сына держали в клинике для лунатиков. Как только он видел своего отца, он сразу же на него нападал. Он злился только на своего отца. Итак, естественным образом природа такова, что отец, сын уважает отца. Но иногда есть безумие, он не только не почтителен, но он хочет на самом деле оскорбить.

Также как это происходит каждый день с нами, подобным образом, мы являемся сыновьями Верховной Личности Бога. Это факт. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайо йах
/БГ 14.4/

"Все разные виды тел, рождены от матери, материальной природы, а Я отец, дающий семя". Это факт. Мы живые существа. Также как отец вкладывает семя в чрево матери, и тогда развивается тело сына из-за ингредиентов, которые даёт тело матери, и когда тело полностью развилось, то ребёнок выходит с телом определённого типа, которое ему дала мать. Таким образом, мы живые существа, являемся неотъемлемой частицей Бога.

Итак са аикшата. Ведическая информация это, са асридджата. Мы получаем семя с определённым видом тела, но Маха-Вишну, просто бросив взгляд на материальную природу, махат-таттву, Он оплодотворяет природу таким множеством живых существ.

са асридджата, са аикшата
/Айтарея-Упанишад, 1.1.1/

Такова информация. Верховная Личность может дать рождение с помощью своего взгляда. Ему не надо пользоваться гениталиями. Потому что мы получаем информацию из Брахма-самхиты,

ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти,
ананда-чинмайа-сад-уджджвала
/Брахма-самхита 5.32/

Эти описания есть в Брахма-самхите. Мы можем видеть только нашими глазами, но Брахман, Парабрахман, Вишну, Он может есть нашим ртом, языком, но Кришна может есть смотря. Иногда атеистический класс людей приводят аргумент, что "Вы предлагаете пищу Божеству, но когда Он ест? Еда по-прежнему лежит там". (в сторону: Детей можно забрать). Иногда он не знает, человек атеистического склада, что Кришна может есть просто смотря. Он съел всё, и он снова оставил всё.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Так ест Кришна. Он может съесть всю еду и тем не менее она останется как прасад для распространения преданным, как она есть. Итак, атеисты не могут этого видеть. Они видят, что прасад лежит там. Он лежит там, но нет, это не правда. Кришна его съел. И Кришна, просто взглянув глазами. Он поел. Это великая наука. Человек должен научиться.

Итак, мы все являемся сыновьями Бога. Это факт, будь я человеком или полубогом или котом, или собакой или деревом или растением или насекомым, кем угодно, любым живым существом. Кришна говорит, сарва-йонишу. сарва-йонишу означает, "Разные формы или виды жизни, сколько есть живых существ, они все мои сыновья".

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я отец, дающий семя" или "Они все мои сыновья". Таковы наши отношения. На самом деле, таковы наши отношения с Кришной. И также как отношения отца и сына означают, что сын может жить за счёт отца. У отца есть огромные богатства. Они могут наслаждаться. Но они должны оставаться очень покорными отцу - очень естественно - тогда он счастлив. Если отец является очень богатым человеком, у него есть все ресурсы, и если сын подчиняется, тогда в чём проблемы? Есть ли какие-то проблемы? Отец хочет просто. Отец готов отдать всю собственность сыну. Это естественная склонность. И долг сына просто быть покорным отцу. Но мы восстали: "Нет, почему я должен быть покорным"? Поэтому говорится

эвам парабхидхйанена картритвам пракритех пуман
/ШБ 3.26.6/

Все живые существа в этом материальном мире думают, что "Владелец, я верховный. Я могу сделать всё что угодно, всё что захочу. Вопрос того, чтобы принимать какой-то авторитет Бога? Это примитивные мысли. Мы самодостаточны". Это означает, что он несёт всякий вздор под влиянием пракрити. Он негодяй номер 1. Также как безумец говорит множество вещей, полных негодяйства - никому до этого нет никакого дела - подобно этому, когда преданный видит непреданного атеиста, который заявляет про себя так много всего, не отдавая должного. Даже большие, большие свами, учат нас: "Почему вы приписываете всё Богу?". Коммунисты также. Есть большие, большие свами, они также говорят вот так, "Вы тяжело трудитесь. Вы получаете какой-то хороший результат. Почему вы приписываете это Богу?". Вот чему учат. И атеисты также говорят, "Я тяжело трудился. Я достиг этого хорошего результата. Это всё благодаря моему труду". Но когда он что-то теряет, то он во всём винит Бога.

бхагаван ки чайа чалагийа

(смех) Когда он получает что-то, то это его заслуга. И когда он что-то теряет - то ответственность ложится на Бога. "Почему Бог создал так много беспокойств? Почему Бог", и многое другое. Поэтому это глупость. твайа абхихита. Это называется влияние майи. Итак, под влиянием майи, пара, пара абхидхйанена картритвам, он становится независимым и несёт всякую чушь.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
 /БГ 3.27/

На самом деле его заставляет материальная природа. Также как собака на цепи, она должна действовать в соответствии с желанием хозяина. Подобным образом, мы также посажены на цепь пракрити материальной природой, и нас заставляют действовать под руководством материальной природы. Но  аханкара-вимудхатма. Потому что он сбит с толку, поэтому он думает. На пляже вы увидите так много собак. Они очень гордо прыгают и думают, что "У меня есть полная независимость", но на самом деле они зависимы.

Итак, все мы, мы зависим от пракрити. Чайтанья Махапрабху описывает изначальное положение живого существа. Когда Санатана Госвами спросил "Каково наше изначальное положение"? Это факт. Это разум. Это факт, что мы находимся под контролем материальной природы,

даиви хй эша гунамайи мама майа
/БГ 7.14/

и мы действуем под контролем материальной природы. Каким великим учёным я бы ни был, как великим политиком, премьер-министром, но когда природа скажет, "Пожалуйста, убирайся", то нам надо будет это сделать. Вы не можете, с помощью так называемых научных методов. Вы можете сказать: "Нет, нет, я останусь. Кто меня может выгнать?". Это невозможно. Это факт, они отрицают авторитет Бога. Они говорят, что "Какова польза того, чтобы принимать Бога?". Потому что это глупо. Они. 

Также как коммунисты, они говорят, "Религия привела к падению человеческого общества, религия". Поэтому они очень сильно настроены против религии. Когда я был в Москве, в аэропорту, то меня проверяли на таможне. Итак, они нашли одну Бхагават-Гиту. Тогда таможенник немедленно вызвал полицию. Тогда я подумал, "Теперь моя судьба предрешена, потому что"... (смех). Потому что я знаю, что эти люди посылают любого в неизвестном направлении. Вы не можете задавать вопросы". В нашей стране это тоже скоро произойдёт. Правительство может послать куда угодно. Итак, полицейский, пришло два полицейских. Итак, они увидели Бхагават-Гиту. Конечно, по милости Кришны, они сказали, "О, нет, в этом нет ничего опасного. Они могут идти". Это страна, Москва. У меня есть практический опыт поездки туда. И всегда есть подозрения. И люди в целом очень несчастны, очень несчастны, потому что у них нет свободы. Молодой человек не может выехать из страны. Поэтому они могут много рекламировать, но что касается моего опыта, - это самая отвратительная страна. Все боятся. И они не очень процветают, не богатые или. Сравнивая с другими городами Европы или Америки, Москва это очень бедный город.

Как бы там ни было, они отвергают авторитет Бога, это наша главная материальная болезнь. Это объясняется,

эвам парабхидхйанена картритвам
/ШБ 3.26.6/

Это глупость. Картритвам. Он полностью под контролем материальной природы, тем не менее, он думает, что "Я свободен. Я господин. Я могу сделать всё что угодно, всё что захочу. Нет необходимости принимать авторитет Бога". Это называется майа. Майа-мохита.

трибхир гунамайаир бхаваир
мохитам набхиджанати,
мам эбхйах парам авйайам
/БГ 7.13/

Эти негодяи, они сбиты с толку тремя гунами материальной природы. Трибхир гунамайаир бхаваир мохитам набхиджанати, мам эбхйах парам. Они не могут понять, что за всем стоит верховный авторитет Бога. Это называется атеизм. Хотя их бьют каждое мгновение гуны материальной природы, они чувствуют что "Я нахожусь под контролем какой-то силы, высшей силы".  Это оценка. Также как я приводил вам пример, смерть,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Они пытаются остановить контроль за рождаемостью, но тем не менее каждую секунду или каждое мгновение, каждые три минуты, население растёт. Итак, это джанма. Подобным образом, мритью. Мритью означает смерть. Итак, есть такой научный прогресс, медицина, и технология, и множество всего, но кто может остановить мритью, смерть? Даже учёные не могут этого сделать. Большие, большие учёные, почему они не придумают что, "Как только я умру, пожалуйста сделайте мне укол этого лекарства. Я снова вернусь". Нет, это невозможно.

Итак, вы не можете разрешить проблему джанма, или вы не можете разрешить проблему мритью. Вы не можете разрешить проблему смерти, инвалидности, болезней. Тогда каково ваше решение проблем? Но тем не менее, они гордятся, "Мы продвигаемся". Как вы продвинулись? Настоящая проблема существует. Никто не может её разрешить. Посмотрите на историю всего мира. Было так много больших, больших империй: Римская империя, Британская Империя, Империя Моголов. Но где эти империи, и где эти императоры? Когда я ездил в Агру, я проезжал через Форт, и они показывают, "Здесь жил император Шах Джан. Вот император". Где теперь этот Шах Джан? Место осталось. Подобным образом, во Франции, в парке есть статуя Наполеона: "Наполеон и Франция едины". И я спросил их, "Ваша Франция здесь, но где ваш Наполеон?". (смех) Вот что происходит, глупость, так много глупцов. И они контролируют материальный мир. Поэтому это очень ненадёжное положение.

андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

Иша-тантрийам. Также как если ваши руки и ноги очень крепко связаны какой-то верёвкой, и если вы скажете, "я независим", то каков в этом смысл?  Если вы по рукам и ногам связаны крепкой веревкой и тем не менее вы думаете, что вы независимы, разве в этом есть смысл? Подобным образом, мы связаны строгими законами и ограничениями материальной природы так крепко, и тем не менее, если мы думаем, что мы независимы, то разве это очень здравое предположение? Нет. Даже процесс вашей еды, вы так сильно связаны правилами и ограничениям, что если вы съедите немного больше, чем вы можете переварить, тогда вы сразу же чем-то заболеете. Сразу же у вас будет несварение, понос. Вы должны будете страдать. Если вы будете слишком наслаждаться половой жизнью в молодости, то через несколько дней вы будете импотентом, больше никакой половой жизни.

Таким образом мы попросту связаны правилами и ограничениями материальной природы, и тем не менее, мы отрицаем наличие высшей силы и думаем, что "Я независим". Это называется негодяйство, мудха. В Бхагават-Гите их описывают как мудха, это все негодяи. Вы не можете контролировать законы материальной природы и вы думаете что вы независимы? И законы материальной природы означает, что материальная природа это представитель. Истинный контролирующий это Кришна. Кришна говорит,

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате
/БГ 9.10/

Итак, за материальной природой стоит Бог. Под его руководством действует материальная природа.

чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Дурга, могущество материальной природы, она действует как чхайа, тень. Таким образом, есть одна бенгальская поговорка

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа

Пишачи, привидения, ведьма. Иногда кого-то преследуют призраки, и когда человека одолевают злые духи, то он говорит всякую чепуху. Майа-граста. Пишачи паиле йена мати-ччханна хайа. Подобным образом, под влиянием чар майи мы все отрицаем: "Где Бог? Можете ли показать мне Бога?". Он видит Бога на каждом шагу. Бог, в Бхагават-Гите объясняется, как вы можете видеть Бога на каждом шагу, если вы научитесь видеть Бога. Этому учит Бхагават-Гита. Кришна говорит

расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

Бог учит, что, "Попытайся увидеть меня таким образом". Как это? "Когда ты ощущаешь вкус воды, вкус жидкости, воды или чего угодно", расо 'хам апсу каунтейа, "этот вкус Я". Поэтому если вы хотите увидеть Бога, но вы пробуете так много всяких жидкостей. Почему вы не думаете, что "Вот Бог. Вкус это Бог?". Бог учит. Научитесь тому, как видеть Бога. Как вы можете сейчас видеть Бога своими грубыми глазами? Попытайтесь увидеть Бога таким образом, как Бог говорит: расо 'хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох.

Теперь, если действительно есть человек с философским складом ума, если он просто проведёт исследование, "Откуда у воды этот прекрасный вкус", то он сможет увидеть Бога и в конце концов он должен будет прийти к Богу. Если он просто проведёт исследование, "Откуда исходит солнечный свет?". Вы можете сказать, что солнечный свет исходит от Солнца, но для того, чтобы провести дальнейшую исследовательскую работу вы не сможете даже попасть туда. Но если вы на самом деле являетесь учеником, философски настроенным, если вы получите даршана. Философия означает даршана. Даршана означает видеть. Видеть больше, видеть больше, видеть больше. Таким образом вы в конечном итоге придёте. ишварах парамах. Тогда он придет к этому заключению:

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Если вы на самом деле серьёзный ученик, тогда после проведения исследовательской работы в течение многих, многих рождений, когда вы на самом деле обретёте мудрость, джнанаван, - тогда вы предадитесь Кришне.

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Таков способ. Но эти негодяи, ослеплённые ложным эго и под влиянием материальной природы, когда их пинает материальная природа, думают, что он является карта, карта,

картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Картритвам: "Я действую. Я. Мы настолько продвинулись в исследовании, такое большое научное продвижение, и то и это, множество всего". Нет. Это невозможно. Без руки Бога вы не можете сделать ничего.

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Учёные тяжело трудятся для того, чтобы найти какой-то химический элемент или какой-то физический объект, но их работает так много. Но до тех пор, пока Кришна изнутри не даст нужный разум, до тех пор он не может изобрести эту определённую вещь. Это невозможно. Кришна даёт ему разум.

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Работают двое учёных, один стал успешным, а другого постигла неудача. Почему? Оба тяжело трудились. Одному помог Кришна, а другого не поддержал. А иначе как вы можете это объяснить? Если достаточно материального знания, оба из них тяжело трудятся, чтобы найти истину научного открытия, но одному удаётся найти, а другому нет, тогда как вы можете объяснить эту разницу? Единственное объяснение это то, что к одному Кришна благосклонен, а к другому нет. На самом деле так произошло. Вы знаете, что Маркони изобрёл беспроводный телеграф. Итак, Маркони и многие другие работали над этим. Одним из них был Сэр Джагадиш Чандра Бош. Итак, это объяснил Сэр Джагадиш Чандра Бош на встрече - в то время я был мальчиком, в Калькутте - что они обсуждали, Маркони и Д-р Бош, Сэр Джагадиш Чандра Бош, об этих волнах, и на самом деле Д-р Бош открыл эту беспроводную вещь. Маркони услышал это от Боша, и он сразу же опубликовал это в газете. И Британское правительство отдало ему предпочтение в том, что он стал изобретателем беспроводного телеграфа, но на самом деле это был Д-р Бош. Итак, это означает что он получил милость. Кришна дал ему разум, "Воспользуйся теперь этой возможностью, возьми эту теорию, объясненную Д-ром Бошем, и опубликуй её. Ты получишь признание"

нимитта-матрам бхава савйасачин
/БГ 11.33/

Таково объяснение. Один очень тяжело трудится день и ночь, а другой наслаждается результатами. Почему? Это

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах, аханкара
/БГ 3.27/

Вы можете думать, что это делаете вы, но вы находитесь под контролем материальной природы, и материальная природа контролируется Верховной Личностью Бога. Поэтому в конечном итоге, вас контролирует Верховная Личность Бога. Но под чарами материальной природы, он думает, что

эвам парабхидхйанена
картритвам пракритех пуман
кармасу крийаманешу
гунаир атмани манйате
/ШБ 3.26.6/

Атмани, гунаих. Итак, мы соприкоснулись, мы заразились какой-то пракрити, какой-то гуной, каким-то качеством материальной природы. Мы действуем таким образом. Итак, в настоявший момент материальная жизнь означает, что мы действуем под чарами материальной природы, гунаих, гунаих. Итак, у меня есть это тело, индийское тело, я думаю, что "Я индиец. У меня такой-то и такой-то долг". Кто-то рождён в Америке. Он думает таким образом. Кто-то родился в семье собак. Он думает таким образом. Кто-то родился в семье кошек. Таким образом, есть разные виды тел и разные виды мышления. Разные виды тел. Это всё из-за тела. Итак, кармасу крийаманешу. На самом деле мы действуем в соответствии с телом или в соответствии с темпераментом.

кармасу крийаманешу гунаих
/ШБ 3.26.6/

И на это влияет эта материальная природа. И я отождествляю себя таким образом: "Я то", "я это", "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я брахман", "я американец", "христианин", таким образом.

гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Итак, это наша обусловленная жизнь. Потому что Капиладева говорит об этой теме атма-даршана. Поэтому если у нас есть такое отождествление "Я американец", "я индиец", "я брахман", "я кшатрий" или "я кот", "я собака", - тогда мы будем продолжать эту жизнь, эту обусловленную жизнь из-за материальной природы. Мы будем делать это вечно. Нитйа-баддха. Вечно. "Вечно" означает, что мы не можем подсчитать, как долго мы будем это продолжать. На самом деле это не нитйа, но потому что я не знаю, когда это началось, и также я не знаю, когда это закончится, поэтому это называется нитйа-баддха. Нитйа-баддха.

Итак, мы являемся нитйа-баддха, вечно связанными этими материальными законами, и мы бродим по вселенной в соответствии с кармой.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Если мы будем действовать в саттва-гуне. Гунаих кармани. Вичитра: существует такое разнообразие. Поэтому мы иногда можем попасть на Брахмалоку. Это не очень сложно. Но

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

попадёте ли вы на Брахмалоку или Паталалоку или любую локу, эта форма или то тело, вы должны будете пройти через эти четыре принципа материальных условий: рождение, смерть, старость и болезни. Это невозможно преодолеть. Вы можете преодолеть это только

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Поэтому заключение таково, что вместо того, чтобы служить под чарами материальной природы, давайте сразу же поменяем наше положение, чтобы стать изначальным. Изначальный означает вечный слуга Бога, Кришны. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал,

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это наше изначальное положение. Мы являемся вечным слугой Бога, Кришны. Поэтому если мы сразу же это примем. Кришна также говорит,

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Мы сможем сразу же преодолеть майю, если мы сразу же примем наставление Кришны, Он говорит, "Предайся Мне и я защищу тебя от всех греховных реакций твоей жизни". Поэтому это является нашей задачей, немедленно. Но мы этого не знаем. Нет такого образования.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают, какова должна быть цель образования, цель жизни. Они этого не знают. Потому что они сбиты с толку.

йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам мануте
/ШБ 1.7.5/

Атманам саммохито дживах, будучи сбитыми с толку, находясь в плену, йайа саммохито дживах, майи, материальной природы. Находясь под чарами и будучи сбитыми с толку ею, йайа саммохито джива атманам три-гунатмакам, он думает, что "я отождествляю себя с тремя гунами". Кто-то думает, что "Я брахман, я брахман, самый чистый, самая возвышенная личность в человеческом обществе". Это саттва-гуна. Три-гунатмакам. Кто-то думает, отождествляет себя с саттва-гуной, кто-то отождествляет себя с раджа-гуной, кто-то отождествляет себя с тамо-гуной, кто-то отождествляет себя со смесью. Всё происходит таким образом. йайа саммохито дживах.
Вьясадева сказал,

йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам,
мануте анартхам

Итак, анартхам, какая-то бесполезная цель жизни, анартхам.
Поэтому Вьясадева рекомендовал, или Сута Госвами сказал,

анартха упашамам сакшад
бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Если вы хотите избавиться от этих анартхам, нежелательной или бесполезной жизни материального существования. Тогда человек в первую очередь должен понять, что это материальное существование это анартхам. Анартхам означает бесцельная жизнь. Нет никакой цели. Истинная цель должна заключаться в том, чтобы выбраться из-под чар материальной природы. Это настоящая цель. Настоящая цель должна заключаться в том, чтобы выбраться из под влияния материальной природы. Это настоящая цель. Они этого не знают. Они этого не знают. Они очень серьёзно принимают какую-то временную цель жизни, которая поменяется с переменой тела. Теперь, как человек, я придумываю так много целей жизни, но как только тело поменяется, и я получу тело кошки или собаки или дерева, то цель поменяется. Поэтому это бесцельная жизнь, анартхам. Нет никакого смысла в этой цели. Потому что всё поменяется, со сменой вашего тела. Поэтому они не, они содрогаются при мысли о том, что "У нас есть следующая жизнь". Поэтому они отрицают, "Нет никакой другой жизни. С этой жизнью всему приходит конец". Глупая жизнь. Это не так.

Итак, анартха упа... Для того, чтобы выбраться из этой анартхам, бесцельной жизни, анартха упашамам. Упашамам означает свернуть или покончить с этим, упашамам, закончить.

анартха упашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Если вы хотите освободиться от этой бесполезной, бессмысленной жизни, тогда вы должны заняться бхакти-йогам адхокшадже, Верховному. Анартха упашамам сакшад бхакти-йогам. Сакшат, напрямую. У вас может быть много других способов, чтобы освободиться от этой бессмысленной, бесцельной жизни. Может быть карма, джнана, йога. Но это не является прямым способом. Это на самом деле не истинно. Предположим, что бедняк пытается выбраться из этого состояния, из бедности. Он становится бедным человеком. Поэтому это также бесцельно. Из бедного человека стать богатым, это также бесцельно. Потому что завтра вы богаты, и снова вы становитесь бедняком.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Жевать пережёванное, иногда бедняк, иногда... Мы на практике видим человека в нашем присутствии. Он был очень бедным человеком, и он стал богатым. И снова, весь его бизнес рухнул. Он снова стал бедняком. Такого рода бедняк, богач, иногда Брахма, иногда муравей, иногда кошка, собака - это всё бесцельная жизнь. Цель, настоящая цель это блаженная жизнь,

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Это должно быть целью нашей жизни. Поэтому если вы хотите такой жизни и если вы хотите освободиться от этой бесцельной жизни, анартха упашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже, тогда вы должны заниматься бхакти-йогам, трансцендентным преданным служением Господу. Это называется бхакти-йогам. Люди об этом не знают. Поэтому Сута Госвами говорит, локасйа аджанатах: "Эти люди этого не знают, как выбраться из этой бессмысленной жизни". Анартха упашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже, локасйа аджанатах. Люди, люди в целом, этого не знают, и им также не интересно, потому что они такие глупые. Поэтому

локасйа аджанато видвамш
чакре сатвата-самхитам
/ШБ 1.7.6/

Видван, Вьясадева, видван, он составил этот Шримад-Бхагаватам. Итак,

шримад-бхагаватам амалам пуранам
/ШБ 12.13.18/

Если вы будете читать Шримад-Бхагаватам…

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |