| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.7
(19 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Материальное сознание является причиной обусловленной жизни живого существа, условия которой навязывает ему материальная энергия. Хотя трансцендентная духовная душа не причастна к материальной деятельности, попав под влияние материальной энергии, она оказывается в плену обусловленной жизни".

Шрила Прабхупада:
тад асйа самсритир бандхах
пара-тантрйам ча тат-критам
бхаватй акартур ишасйа
сакшино нирвритатманах
/ШБ 3.26.7/

Итак, кармасу крийаманешу гунаир атмани манйате. Обусловленная душа. Мы говорим "обусловленная". Она не была обусловленной, но теперь она стала обусловленной, пара-тантрйа.

кршна бхули' сеи джива анади-бахирмукха
атаэва майа таре дейа самсара-духкха
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Это утверждение из Чайтанья-чаритамриты. Кришна бхулийа, забвение Кришны, джива, живое существо, анади-бахирмукха. Анади. Ади означает с начала творения, и анади означает перед творением. Анади. Никто не знает, когда оно началось. Творение, есть много творений.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Также как создано это тело, все это знают. Оно создано отцом и матерью. И оно будет уничтожено в соответствующий момент времени естественным образом. Подобно этому, всё материальное. Вся эта вселенная, космическое проявление, также создаётся. Это большее тело, и всё, тело вират. И оно живёт в течение миллионов и миллионов лет в течение жизни Брахмы. У нас есть эта информация, один день Брахмы:

сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Мы не можем подсчитать даже один день Брахмы. Один такой день означает дневное время, 12 часов, затем ночь, 12 часов. В один такой день, такой месяц, такой год, таких сто лет живет Брахма. Итак, это космическое проявление, брахманда, вселенная, будет жить это время. Поэтому нет разницы в деятельности этого тела и Брахмы. Это тот же принцип. бхутва бхутва пралийате. Итак, это самсритих, анади-бахирмукха. Итак, это творение. Не только это творение. Мы находимся в этом материальном мире, может быть. "Может быть" нет, это факт, что мы жили во многих других творениях. Поэтому это наше забвение Кришны называется анади. Анади означает до творения. Это творение живёт. До этого было другое творение. То же самое происходило. Теперь, это называется самсритих, самсара, самсара-бандхана, связанные самсритих.

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
/Гитавали/

Бхактивинода Тхакура поёт, "Из-за мой деятельности ради плодов перед началом творения, я теперь нахожусь в этом материальном океане". Анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале тарибаре на декхи упай: "Я не нахожу никаких возможностей, для того, чтобы из этого выбраться". Это знание. Когда человек очень беспокоится, становится очень серьёзным для того, чтобы выбраться из этого самсритих, постоянно происходящих, рождений и смерти, рождений и смерти, рождений. У людей нет знания. Поэтому тад асйа самсритир бандхах. Это обусловленность. Это описывается в предыдущем стихе

эвам парабхидхйанена
картритвам пракритех пуман
кармасу крийаманешу
гунаир атмани манйате
/ШБ 3.26.6/

Под диктатом материальной природы мы действуем каким-то образом и таким образом создаём другие последствия поступков, что означает другое тело. Таким образом всё происходит. Это называется самсритих.

тад асйа самсритир бандхах пара-тантрйам.
/ШБ 3.26.7/

Сватантрйа, и прямо противоположное слово это пара-тантрйа, под чьим-то другим руководством, пара-тантрйа. Также как собака и хозяин. Собака это пара-тантрйа, зависит от хозяина. Подобно этому, мы теперь являемся собаками материальной природы, пара-тантрйа. Мы не можем выйти за пределы правил и предписаний, условий материальной природы. Это называется пара-тантрйа, а не сватантрйа. Также как они пытаются попасть на Луну, но потому что они находятся под властью материальной природы, поэтому они не могут туда так легко попасть. Это невозможно. Они возвращаются обратно снова и снова, пытаясь туда попасть. Это также материальный мир. Даже в этом материальном мире, мы так сильно зависим от правил и ограничений природы. А что уже говорить о том, чтобы попасть в духовный мир? Там есть пара-тантрйа. Признаем мы это или нет. Мы не являемся сватантрйа, или независимыми, мы зависимы.

бхаватй акартур ишасйа сакшино нирвритатманах
/ШБ 3.26.7/

Итак, мы являемся обусловленной душой, но Сверхдуша. Философы майавади не признают существование Сверхдуши. Они думают, что есть одна душа. Они говорят, о нашей обусловленной жизни как о лиле. Это не очень хорошая философия. У кого-то есть тело свиньи, и она ест испражнения, а философы майавади говорят, что это лила. Бог ест испражнения, это лила. Только взгляните на эту философию! Потому что мы говорим Кришна-лила. Кришна, Верховная Личность Бога, Он танцует с гопи и играет с мальчиками пастушками или становится ребёнком мамы Яшоды. Мы говорим, что это лила. Философы майавади говорят. Потому что они не принимают двоих, делают двоих. Их философия это один. Итак, свинья или кабан ест испражнения, они говорят, что это также лила. Кришна танцует с гопи, это также лила, и потому что они не принимают двоих, поэтому. Мы конечно не можем сказать. Они говорят, что Бог также стал свиньёй и он ест испражнения, и это также лила. Это величайшее оскорбление стоп Господа, низвести его до уровня обычного живого существа, которое не является независимым. Зависимое, здесь ясно сказано. Поэтому они придумывают эти слова, "даридра-нараяна", "Этот Нараяна," "тот Нараяна", потому что они не проводят различий между Нараяной и обычным живым существом. Такова их философия. Но это не так. Здесь сказано,

тад асйа самсритир бандхах
пара-тантрйам ча тат-критам
/ШБ 3.26.7/

Пара-тантрйа, в тисках законов материальной природы. Как Бог может быть в тисках законов материальной природы? Они объясняют, "это лила". Но это не так. Здесь сказано, пара-тантрйа: "Он вынужден принимать определённый тип тела". Это называется пара-тантрйа. Самсритих. Это наказание, самсритих. Почему самсритих? Из-за (в сторону: что это такое? Сядьте…). Самсритих. Самсритих означает наказание. самйак рупена сатих, происходит прогресс, один за другим, один за другим, один за другим, самсритих, самсара. Итак, самсара не является чем-то приятным. Наши вайшнавские ачарии говорят, что самсара подобна пылающему огню. Она не очень приятна. Кришна говорит в Бхагават-Гите

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Поэтому это не значит, что Верховный Господь, Абсолютная Личность Бога, приходит для того, чтобы страдать. Под давлением все в материальном мире страдают - самсритих, и он является верховной Личностью Бога? Какая неправильная философия. Нет. В Бхагават-Гите, в Шримад-Бхагаватам не возможно это сделать одним. Нет. Кришна говорит

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"Джива это Моя амша, частица, часть, очень маленькая часть". И Кришна, или Верховный Господь, Он является вибху. Мы все это обсуждали. Вибху, больше, чем самый великий, и меньше, чем самый маленький. Меньше, чем самый маленький.

анор анийан махато махийан
/Катха-упанишад, 1.2.20/

Махато махийан это Верховный Господь, а мы являемся анну, очень маленькой частицей, хотя мы являемся той же экспансией Верховного. Но мы оба, мы являемся личностями, а не так, что мы сегодня разделены, и затем мы освобождены, мы становимся одним. Нет. Это не так.

мамаивамшо джива-бхутах джива-локе санатанах
/БГ 15.7/

Санатанах означает, что мы вечно вибхиннамша.

Итак, эта наша пара-тантрйа, зависимость от материальной природы это пара-тантрйам ча тат-критам. Тат-критам. И мы хотели этого разделения. Поэтому есть эта наша обусловленная жизнь здесь. Это наш выбор.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/Шри Према виварта, 6.1 13 /

Когда мы хотели наслаждаться жизнью независимо, так называемой, потому что мы не можем быть независимыми. Мы должны стать зависимыми. Или от этой материальной природы или от духовной природы, это не возможно. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

махатманас ту мам партха даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Вы должны принять ашрайа, прибежище, или у пракрити, пара-пракрити или апара-пракрити. Aпара-пракрити эта материальная природа, и пара-пракрити это духовная природа. Поэтому джива-шакти называется татастха. татастха. Антаранга, бахиранга, татастха.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-Упанишад, 6.8/

У Абсолютной Истины есть много энергий. Они сводятся к трём. Первая это пара-пракрити, духовная природа, и затем материальная природа, и другая природа, пракрити - мы также пракрити - между двух татастха. Также как пляж находится между землёй и водой. Пляж иногда покрыт водой, а иногда он не покрыт, вода далеко. Когда он не покрыт, мы называем то пляжем, и он покрыт, мы называем его морем. Итак, подобным образом, таково наше положение, живых существ. Хотя по природе мы пара-пракрити, духовны, дух, но потому что у нас есть склонность наслаждаться материальной природой, поэтому мы приходим в эту материальную природу. Поэтому наше положение находится между духовной природой и материальной природой, татастха. Татастха означает между.

Итак, потому что мы выбрали эту пара-тантрйа, быть обусловленными материальной природой, в любом состоянии мы зависимы, зависимы или от духовной природы или от материальной природы. Поэтому если мы предпочитаем быть под контролем материальной природы, тогда это

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

А если мы находимся в духовной природе, тогда

асанго 'йам пурушах.
/Брихад-Аранйака Упанишад,  4.3.16/

расо вай сах, лабдхвананди
/Тайтирйа-Упанишад, 2.7/

Тогда мы обретаем исполненную блаженства жизнь. Это наш выбор. Или вы находитесь под влиянием духовной природы или под влиянием материальной природы. У нас есть немного независимости, как хотите.

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Кришна сказал. Кришна очень добр. Если вы хотите оставаться в материальной природе и наслаждаться в материальной природе и наслаждаться так называемым материальным чувственным удовлетворением, тогда вы можете его получить. В Бхагават-Гите это объясняется

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
 /БГ 9.25/

Если вы хотите оставаться в этом материальном мире, бхутеджйа, тот, кто поклоняется материальной энергии. Также как мы сейчас заняты: мы поклоняемся материальной энергии или Дурге. Тот, кто поклоняется материальной энергии. В Дурга-пуджа, в Чанди, есть такое указание, что вы должны просить о материальных богатствах,

дханам дехи, рупам дехи,
рупавати-бхарйам дехи, йашо дехи
/Хари-бхакти-виласа, 9.103/

Вы можете это делать. А все мы живые существа в этом материальном мире, мы поклоняемся материальной природе. Учёные также пытаются найти способ как эксплуатировать ресурсы материальной природы. Это также один из видов поклонения. Потому что если они обретут успех в открытии какой-то материальной энергии, новый вид материальной энергии, то они получат деньги. Затем, с помощью денег, они получат полный доступ к чувственным удовольствиям. Поэтому это называется обусловленной жизнью, обусловленной материальными, в материальной иллюзии. Они пытаются открыть что-то для материального продвижения, и они становятся счастливыми, благодаря такому продвижению. Это называется материальная жизнь. Это пара-тантрйа. Это не сватантрйа. Пара-тантрйа. Хотя изначально живое существо является сватантрйа,

асанго 'йам пурушах
/Брихад-Аранйака Упанишад  4.3.16/

Но потому что мы приняли то, чтобы быть удовлетворёнными под контролем материальной природы, поэтому это называется пара-тантрйа, самсритих. Самсритих означает постоянное повторение рождений, смерти, старости и болезни. Это называется самсара.

Поэтому Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит:
самсара-даванала-лидха-лока
/Шри Шри Гурв-аштака/

Эта самсритих, это повторение рождений и смерти и разные стандарты материального счастья. У каждого есть материальное счастье. У человека есть стандарт материального счастья. У собаки есть стандарт материального счастья. У полубогов есть стандарт материального счастья. У всех есть. Но на самом деле это не счастье. Это просто страдания. И потому что мы не видим, не замечаем этих страданий, мы по-прежнему думаем, что мы счастливы. Это называется майя, иллюзия. Это называется самсритих. Хотя мы страдаем, постоянно, каждое мгновение, каждый момент, каждую секунду. Это место таково. Кришна говорит, а не так что мы говорим. Кришна говорит, духкхалайам. Вы должны постоянно страдать. Но мы, мы настолько привыкли к этому страданию, что мы не принимаем это за страдания. Мы принимаем это за очень приятное, потому что у нас нет понимания, что такое на самом деле счастье.

сукхам атйантикам йат тад атиндрийам грахйам
/БГ 6.21/

Настоящее счастье, что такое настоящее счастье? Сукхам йат. Тогда что такое сукхам? Его нельзя познать этими материальными чувствами. сукхам атйантикам. Атйантикам означает верховный. Всё то так называемое счастье, которое мы получаем в этом материальном мире, зависит от столь многих условий. Это не атйантикам. Атйантикам означает верховное счастье. Это отличается от этого материального счастья, но у нас нет информации или вкуса, потому что мы были обусловлены в течение множества, многих творений, анади. Также как человек, который страдает от болезни в течение многих, многих лет. Он привыкает. Он больше не принимает эти страдания за страдания. Он думает, что это естественно.

Поэтому мы привыкли к этой привычке материальных неудобств. У нас нет информации о духовной жизни. Поэтому шастра говорит, что мы должны пытаться. Эта жизнь, человеческая жизнь, не предназначена для страданий, но для того, чтобы совершать попытки покончить со страданиями. Это человеческая жизнь. Человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы страдать как животные. Также как жизнь свиньи. Разве это хорошая жизнь? Весь день и ночь они ищут испражнения, "Где испражнения? Где испражнения?", потому что это их наслаждение. На самом деле, если вы дадите свинье халаву и рядом испражнения, то она предпочтет принять испражнения, чем халаву, потому что она привыкла к такого рода пище. Поэтому Ришабхадева говорит, что человеческая жизнь. Он наставлял своих сыновей: "Мои дорогие сыновья, не будьте свиньями. Просто станьте подобными людям".

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

"Мои дорогие сыновья, не пытайтесь обрести счастье как свиньи, собаки, кабаны". Каштан каман. С тяжёлым трудом вы получаете какую-то пищу, и затем вы наслаждаетесь половой жизнью.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

Материальная жизнь означает тяжело трудится день и ночь и получить какие-то деньги и затем роскошно есть. Есть, пить, веселится, и затем наслаждаться половой жизнью. И всё. Итак, Ришабхадева сказал, "Мои дорогие сыновья, такого рода стандарт жизни доступен в жизни свиней".

каштан каман архате йе вид-бхуджам
/ШБ 5.5.1/

Вид-бхуджам означает те, кто едят испражнения. Тогда что такое человеческая жизнь? Если это не жизнь, тогда что такое настоящая жизнь? Он рекомендует это:

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Саттва, ваша саттва, ваше существование не является чистым. Оно покрыто этой материальной природой, поэтому оно не чисто. Поэтому вы должны его очистить. Это настоящая жизнь. И очистить означает тапасйа. Тапо дивйам.

тапаса брахмачарйена
/ШБ 6.1.13/

Таков способ. Это ведическая цивилизация. Это ведическая цивилизация, или вы можете назвать это индийской цивилизацией или индуистской цивилизацией. На самом деле это ведическая цивилизация. Поэтому вы найдёте в Индии, в истории Индии, Махабхарата - великая Индия, что множество людей, занимались тапасьей. Часть жизни должна быть использована для тапасьи. Бхарата Махарадж, Бхарата Махарадж, чьим именем называется эта Бхаратаварша. Итак, вы найдёте его жизнь в 5-й песне Шримад-Бхагаватам. Он наслаждался своим царством, затем он всё добровольно оставил. По окончанию его материальной жизни, он разделил собственность среди своих сыновей и ушёл. И он жил один в Пулашраме возле Харидвара, и совершал суровую тапасью. Эта человеческая жизнь предназначена для того, чтобы принимать тапасйа.

тапо дивйам путрака йена шуддхйет саттвам
йасмад брахма-саукхйам анантам
/ШБ 5.5.1/

Вы стремитесь к счастью, но почему вы не видите, что в этой материальной жизни ваше счастье обусловлено? Это не легко происходит или протекает. Есть так много условий. Если вы должны стать миллионером, то перед тем как стать миллионером, есть так много условий. Поэтому это не счастье, пройдя так много условий, и то, что мы получаем также не является чем-то хорошим.

Поэтому, для того, чтобы прийти к так называемому обусловленному счастью, мы должны претерпевать так много трудностей, и затем мы придём к этому положению. Предположим, потрудившись очень, очень тяжело, я получаю миллионы долларов. Итак, мне не позволят наслаждаться этим одним миллионом долларов всё время. Ашашватам.

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Кришна говорит, что это место полно страданий. Чтобы получить один миллион долларов, вы должны пройти через такое множество трудностей в жизни. И если вы это получите. Возможно вы это не получите. Все пытаются, но они не могут. Не каждый это получает. Тот, кому суждено стать, он это получит, а не каждый. Так как, кто-то очень тяжело старается, то ему не гарантируется получение одного миллиона долларов. Это не возможно. Только тот, кому предназначено судьбой. Это шастра. На самом деле так оно и есть. Поэтому Ведическая цивилизация не рекомендует тратить вашу ценную жизнь просто на так называемое счастье или экономическое, улучшение экономических условий. Потому что невозможно, чтобы все те, кто пытаются улучшить экономические условия и все пытаются стать миллионером. Нет. Это невозможно. Вы не можете получить больше или меньше того, что вам предназначено получить. А иначе все были бы миллионерами - все. В Бомбее таких много. Люди пытаются, очень тяжело трудятся день и ночь. Тем не менее, кто-то живет в очень хорошем, роскошном здании, а кто-то живёт в Джаапаре, или как это? Самые отвратительные условия. В Бомбее. Почему? Потому такова судьба. Поэтому шастра говорит, что не беспокойся об этом.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

По этой причине человек должен трудиться, ради того, чего нельзя достичь скитаниями по вселенной.

бхраматам упарй адхах. Упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Что это такое? То, что очищает ваше существование. Тасйаива хетох, по этой причине. Очищает означает, как мы обсуждали много шлок, мы теперь покрыты этой материальной природой, саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна, и наши усилия должны быть направлены на очищение. Тапо дивйам.

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Просто на то, чтобы очистить наше существование. И как только мы очистим наше существование, йасмад брахма-саукхйам анантам. Брахма-сукха. Брахман означает самый большой или вечный. Здесь сукха, или счастье не является брахма-сукха; это материальная сукха. Поэтому в другом месте сказано,

раманте йогинах ананте
/ЧЧ, Мадхйа 9.29/

Йоги, те кто являются йогами. Йоги, в особенности означает бхакти-йоги. Они также наслаждаются. раманте йогинах ананте. Это безграничное наслаждение, непрекращающееся.

анандамбудхи-вардханам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Просто увеличивается, увеличивается. Не уменьшается. Это называется ананта. Оно увеличивается. Также как Кришна. Кришна и гопи, они также испытывают наслаждение. Гопи это экспансия энергии наслаждения Кришны. Итак, они увеличивают их наслаждение. Оно не уменьшается. В материальном мире нет вопроса увеличения, оно уменьшается. В этом заключается разница.
Поэтому те, кто являются йогами, они также наслаждаются.

раманте йогинах ананте сатйананде
/Падма пурана/

Это истинное счастье, - которое увеличивается. То счастье, которое уменьшается не является настоящим счастьем. Это иллюзия. раманте йогинах ананте сатйананде чид-атмани. Чит, это духовная, духовная ананда. На самом деле мы хотим ананды, счастья, блаженства. Это наш естественный инстинкт.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Но мы ищем ананду в этом материальном мире, и это описывается здесь, как

самсритир бандхах пара-тантрйа
/ШБ 3.26.7/

Находясь в материальных условиях и меняя это тело одно за другим. Это не ананда.

сатйананде чид-атмани
/Падма-пурана/

Ананда доступна на духовном уровне. Сатйананде чид-атмани. Раманте.

ити рама-паденасау парам брахма абхидхийате
/Падма-пурана/

Поэтому йоги наслаждаются, рамана, в духовном мире. Эта ананда называется Рама, Харе Рама. Харе Кришна. Кришна также привлекателен, и Рама это наслаждение. Поэтому когда мы подчиняем нашу деятельность Раме и Кришне, тогда наша жизнь становится счастливой. До этого существует самсритих. Поэтому для того, чтобы понять науку, человек должен прийти. Это ведическое наставление,

тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

"Человек должен обратиться к истинному духовному учителю". И духовный учитель спасёт его от этого пылающего огня повторений рождений и смерти. Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакура поёт,

самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Самсара-даванала-лидха-лока
/Шри Шри Гурв-аштака/

Задачей гуру является освободить этого ученика, шишйа, от этого пылающего огня самсара, самсрити, бандха, обусловленной жизни, спасти его от этого положения и дать ему вечное счастье,

брахма-саукхйам анантам
/ШБ 5.5.1/

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |