| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.8
(20 декабря 1974, Бомбей)

Нитай: "Причиной возникновения материального тела обусловленной души, органов чувств этого тела и управляющих ими полубогов является материальная природа. Это известно всем образованным людям. А причина счастья и страданий, которые испытывает трансцендентная по своей природе душа, кроется в ней самой".

Шрила Прабхупада:
карйа-карана-картритве
каранам пракритим видух
бхоктритве сукха-духкханам
пурушам пракритех парам
 /ШБ 3.26.8/

Пурушам. Мы также являемся пракрити, но здесь сказано пуруша. Живое существо это пракрити. Изначальное положение это пракрити. пракрити означает подчин`нное. У нас также есть опыт в этом материальном мире: пракрити, стри, и пуруша, муж и жена. Естественное положение таково, что жена находится ниже или подчиняется мужу. По крайней мере такова ведическая концепция. Поэтому женщина помещает себя в положение даси. Даси, служанка. Даже царицы Кришны. Вы найдёте это в Бхагавате, Шримад-Бхагаватам, когда происходил разговор между царицами и Драупади на Курукшетре. Во время какого-то праздника, женщины общались друг с другом, они говорили об их браке, об их семье, об их муже, итак они также говорили. Итак, Драупади спрашивала цариц Кришны, как их семейная жизнь. Потому что каждый раз Кришне приходилось сражаться, чтобы получить жену. Таков принцип кшатрия. Без сражения, нет никакого брака. Должно быть какое-то сражение. И убив противоположную сторону, они берут их кровь и посыпают ею. Это красная киноварь. Теперь её можно купить (смех). Нет никакого сражения. Вы можете купить, 2 пайсы, и всё. Но раньше кшатрий должен был сражаться, и было много противоборствующих принцев, и принц победитель должен был убить или по крайней мере получить кровь с их тела, и поливал ею жену как победитель.

В любом случае, суть в том, что даже царицы Кришны, это не обычные женщины, они очень возвышены. Таким образом они знакомились с Драупади, "Вот так я стала служанкой Кришны". В найдёте это в Шримад-Бхагаватам. Даже царицы. Каждая царица обладала большим роскошным домом, и все дворцы были построены из первоклассного мрамора и мебель была сделана из слоновой кости, и постельное бельё, и внутри комнаты, не было необходимости в электрических лампочках. Они были украшены драгоценностями, и они давали сфокусированный свет. И там были сады с цветами париджата. Вы найдёте всё это в Шримад-Бхагаватам. И у каждой царицы было 10 сыновей. И сыновья также были женаты. У них было десять сыновей. Таким образом, это очень, очень большое богатство. Но тем не менее, они помещали себя в положение служанки. Они также были дочерьми царя, не обычными людьми. Такова ведическая концепция. Конечно, я не знаю, какова практика здесь. Но в Бенгалии практика такова. Когда сын приходит в дом невесты, чтобы жениться, то это традиция. Мать спрашивает сына, "мой дорогой сын, куда ты идёшь?". Итак, жених отвечает, "Я собираюсь привести тебе служанку". Такова система.

Итак, в соответствии с Ведической системой, мужчина и женщина не имеют равных прав. Женщина всегда подчинена. Это закон Ману-самхиты: на стри сватантрйам архати. Женщине не надо, она не заслуживает того, чтобы получить независимость. Это не хорошо для них. Если женщина остаётся под защитой - в юности - отца, когда она ребёнок, когда она молода, под защитой мужа, и когда она старая, под защитой старших детей - это очень безопасное положение. Также как Кунти. Кунти не была обычной женщиной. Тем не менее, она находилась под защитой пяти сыновей. Сыновья ушли в лес. Кунти не просили уйти в лес, но потому что она приняла то, чтобы быть под защитой сыновей, поэтому она также ушла в лес. Также как Сита-деви. Сита, она также была дочерью царя. Когда Рамачандра уходил в лес, Рамачандра также не просил её, также её тесть не просил её уйти в лес. Но она предпочла уйти с Рамачандрой, просто для того, чтобы находиться под его защитой. Такова система.

В любом случае живые существа описываются как пракрити в Бхагават-Гите, стри, не пуруша. Но здесь сказано, пурушам, пурушам, потому что в материальном мире мы оставили идею того, что изначально мы пракрити, подчинённые. Мы хотим объявить независимость, не под защитой Кришны, или Бога. Таково наше положение в этом материальном мире. Поэтому умонастроение не должно быть таким, чтобы стать пракрити но стать пурушей, такое умонастроение. В материальном мире, изначально живое существо является пракрити. Это описывается в Бхагават-Гите,

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам,
джива-бхутам маха-бахо

/БГ 7.5/

джива-бхута, мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Пракрити. Но искусственно мы пытаемся стать пурушей. В конечном итоге это проявление того же самого. Как пуруша, наслаждающийся, мы пытаемся стать независимым наслаждающимся в этом материальном мире и нас сбивают с толку раз за разом, раз за разом, снова и снова, мешают, и  в конечном итоге, мы окончательно сбиты с толку. Тем не менее, он хочет стать Верховным пурушей: "Я - Бог". Это майя. Те, кто заявляют, что "Я Бог", они по-прежнему находятся в майе. Потому что он по природе является пракрити, но тем не менее он пытается сначала в поле кармы, как карми, тяжело работая день и ночь. Но цель такова, что "Я должен стать наслаждающимся. Я должен стать Верховным".

Поэтому из-за этого умонастроения пуруши, джива описывается здесь как пуруша, пурушам. И это положение пуруши это пракритих парам.

пурушам пракритих парам
/ШБ 3.26.8/

Мы не принадлежим к этому материальному миру. Пракритих парам, мы трансцендентны. Потому что мы духовная душа, мы принадлежим к духовному миру. Пракритех. Эта пракрити материальна. Эта пракрити материальна, и мы ложно отождествляем себя как что-то сделанное из материи. Весь научный мир движется в этой ложной концепции жизни, что мы принадлежим к этому материальному миру. Это называется иллюзия. В любом случае, есть три вещи:

карйа-карана-картратва каранам пракритим видух
/ШБ 3.26.8/

Мы делаем что-то в соответствии с нашим положением, карйа, карана, и карта. Итак, в соответствии с обстоятельствами, в соответствии с разными причинами, нас помещают исполнять разного рода деятельность, и мы обязаны это делать. Как только каранам, карйа-карана-картритве каранам пуруша. каранам пракритим. карйа-карана-картритве каранам пракритим. пракрити.

Мы принимаем это пракрити потому что как только мы развиваем это умонастроение, что "Почему я должен служить Кришне? Почему я должен служить Богу? Я стану независимым", - тогда нас сразу же помещают в этот материальный мир. В Бхагават-Гите есть стих,

иччха-двеша-самуттхена
сарге йанти парантапа
/БГ 7.27/

Сарге означает в творении. Это творение, сотворенный мир. Духовный мир не создаётся. Он вечен. Как он создаётся? Также как небо вечно, но облако создаётся. У нас есть такой опыт. Что в чистом небе, чистое небо всегда существует, но в какое-то время, при смене времён года создаются облака. Вода забирается из, запас уже есть, забирается из моря, океана, и переходит в газ, и он выглядит как облако. И оно закрывает Солнце. Солнце является причиной облака, но облако закрывает Солнце, и мы не можем видеть Солнце. Подобно этому, все - Верховный Господь является творцом.

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Этот материальный мир также создан Богом и происходит деятельность.

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Итак, всё происходит под руководством Верховной Личности Бога, Кришны, но в соответствии с нашим положением, мы наслаждаемся разными результатами. Не наслаждаемся - страдаем. Здесь вопрос наслаждений не стоит. Это страдания. Итак, эта пракрити, эта материальная природа, создаёт ситуацию - мы обсуждали это много раз - в соответствии с нашей

каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Также как мы общаемся с разными гунами материальной природы или заражаемся определённой гуной материальной природы, так мы получаем различные ситуации, разное тело, разную деятельность. Изначальная причина это материальная природа. Тогда мы можем сказать, "Почему мы страдаем? Всё дает материальная природа. Почему?". Нет. Это утверждается здесь:

бхоктритве сукха-духкханам пурушам пракритех парам
/ШБ 3.26.8/

Материальная природа создаёт ситуацию для вашего страдания, поэтому она не ответственна. Вы должны страдать. Это ваше положение. Вы не можете сказать, что "Материальная природа создаёт. Почему я должен страдать?". Нет. Например если вы скажете "Я не знаю, когда я заразился этой болезнью, поэтому почему должен от неё страдать?". Нет. Потому что вы так или иначе, заразились определённым видом болезни, поэтому вы должны страдать. Таково наше положение. Потому что вы пришли в эту материальную природу и вы заразились определённым качеством или гуной материальной природы, и как результат вы должны страдать. Хотя тело дано вам материальной природой, телесные боли и радости, от которых вы должны страдать. Таково наше положение. Это означает потому что мы пришли в эту материальную природу, как мы пришли в материальную природу? Это объясняется в Бхагават-Гите,

иччха-двеша-самуттхена
сарге йанти парантапа
/БГ 7.27/

Иччха-двеша. Эти две вещи: ненависть и желание. Мы хотим чего-то и что-то ненавидим, иччха-двеша. Есть два вида склонностей. Итак, когда мы хотим наслаждаться этим материальным миром, то это называется иччха, и когда мы хотим не подчиняться Богу, то это называется двеша. Итак, это может быть иччха и двеша. Эти два противоположных элемента.

Итак, иччха-двеша самуттхена.
Это не очень сложно понять. Все думают: "Почему я должен поклоняться Богу? Это всё глупость, они ходят в храм. Нет". Склонность есть, двеша.

тан ахам двишатах круран
кшипамй аджасрам ашубхан йонишу
/БГ 16.19/

Кришна говорит в Бхагават-Гите. тан ахам двишатах круран. Те, кто завидует Богу и круран. Крура означает, крура также, завистливый, очень, очень атеистичный.

душкртино мудхах
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Это асури-бхава. Когда мы становимся завистливыми, атеистами, безбожными, без сознания Бога, то это называется атеизм. Это двеша. Вы найдёте. Все демоны - у нас есть описание в шастре - их единственное занятие это завидовать Богу, и всё. Таково занятие. Также как Камса. Камса, как только он услышал одно предзнаменование, что этот 8-й сын его сестры, Деваки, убьёт его, то он сразу же пришёл в ярость: "О, давай я прикончу мою сестру, чтобы не было 8-го или 1-го или 2-го сына. Покончу с причиной". Итак, в любом случае Васудева спас её. Это долг мужа, спасать, защищать жену. Так или иначе. Это было семейное дело. Но обещал, что, "Я принесу всех детей тебе". Итак, это Камса. И на самом деле Васудева, для того, чтобы сдержать своё слово, он приносил всех детей ему и тот их убивал. Только в случае с Кришной, он нарушил обещание: "Нет, нет, я не могу позволить убить этого ребёнка". Тогда он перенёс ребёнка – из под защиты Деваки под защиту мамы Яшоды. В любом случае.

Итак, Камса всегда думал о том, чтобы убить Кришну. Он всегда был в сознании Кришны, всегда думая о том, как убить Кришну. В этом заключается разница между демоном и преданным. Демоны также обладают сознанием Кришны, но они осознают Кришну противоположным образом, как убить Кришну. И преданные также обладают сознанием Кришны, но не так как демоны. Они всегда думают о том, как служить Кришне. И те и те обладают сознанием Кришны. Потому что эти демоны также обладают сознанием Кришны, их нельзя назвать преданными. Их нельзя назвать преданными. Но они получают хорошие плоды от сознания, от сознания Кришны, потому что думая о Кришне, "Кришна". И когда Кришна их убивает, то они сразу же получают освобождение. Таково абсолютное положение Кришны. Придёте вы к нему как враг или вы пойдёте к нему как друг, ваш результат одинаков. Итак, так или иначе, придите к сознанию Кришны. Но демоническое сознание Кришны это не бхакти. Это не бхакти.

Итак, освобождения могут достичь даже непреданные потому что эти демоны, они не являются преданными. Они также получают освобождение, потому что они всегда думают о Кришне. Итак, почему преданные также получают тот же вид освобождения? Нет, для них более лучший вид освобождения.

сайуджйа, сарупйа, саршти
/ЧЧ, Мадхья 6.266/

Есть пять видов освобождения и сайуджйа-мукти, слиться воедино с Верховным, это достижимо даже для врагов, демонов. Преданные, не хотят освобождения такого рода. Они хотят всегда обладать своей индивидуальностью и служить Кришне. Это совершенно. Итак,

анукулйена кришшнанушиланам
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11 /

Поэтому бхакти описывается -  анукулйена кришшнанушиланам. Кришшнанушиланам. Анушиланам означает культивировать знание о Кришне. Демоны также его культивируют, но это не анукулйена. Это пратикулйена, как убить Кришну. Итак, это не бхакти. Когда мы культивируем сознание Кришны анукулйена - анукула означает благоприятно - это называется бхакти. Итак, здесь сказано, что

карйа-карана-картритве
каранам пракритим видух
бхоктритве сукха-духкханам
пурушам пракритех парам
/ШБ 3.26.8/

Пуруша, мы живые существа, потому что мы так или иначе развили это сознание того, что мы не хотим служить Кришне, но мы хотим стать Кришной, это пратикулйа, это иччха, а не служить Кришне, - это двеша, две вещи вместе:

иччха-двеша самуттхена
сарге йанти парантапа
/БГ 7.27/

Они не могут. Также как я приведу вам очень маленький пример, также как преступники. Преступники имеют две вещи: иччха, двеша. Двеша: "Почему я должен подчиняться законам государства? Я могу делать всё что захочу". Это двеша. И иччха означает, "Я буду действовать независимо, без закона". Итак, также как эта иччха-двеша, результат таков, что их помещают в тюрьму. Из-за этих двух вещей – иччха: "я буду жить независимо без контроля государства. Я буду делать всё что захочу", это иччха. И двеша: "Я не хочу следовать закону", двеша - это очень хороший пример - в результате чего его арестуют, и посадят в тюрьму.

Итак, всё в точности вот так. Мы находимся в этом материальном мире из-за этой иччха и двеша. Мы хотели удовлетворить чувства, материальные чувства, независимо. И мы хотели не подчиняться приказам Верховного Господа. Это две причины, по которым мы помещены в этот материальный мир. Итак, мы должны искоренить это умонастроение, что "Я независимый. Я Бог. Я могу делать всё, что захочу". Мы должны искоренить это умонастроение. Для этого искоренения мы находимся в этом материальном мире. И мы претерпеваем различного рода страдания в жизни, чтобы исправиться. Так, чтобы мы пришли в чувство, что "Я хочу быть счастливым. Я хочу наслаждаться жизнью. Почему я помещен в неблагоприятные обстоятельства? Самые неблагоприятные обстоятельства это то, что я не хочу умирать. Тем не менее, я должен умереть". Это здравый смысл. Поэтому для того, чтобы. Из-за этого умонастроения пуруши. Также как я уже объяснял, что стри может наслаждаться жизнью вместе с мужем, но не независимо, подобным образом, мы являемся пракрити, и наша задача это оставаться вечным слугой Кришны. Тогда мы будем счастливы. И иначе мы не будем счастливы. Это невозможно.

И весь материальный мир, все ведические шастры, вся Ведическая культура означает искоренить это умонастроение, что "Я не являюсь независимым. Я завишу от Кришны. Я так или иначе забыл Кришну, и я принял это умонастроение пуруши, наслаждающегося этим материальным миром. Я должен это искоренить". Поэтому если я от этого избавлюсь, тогда я освобожусь от когтей майи. А иначе, так как я поместил себя в тиски этой материальной энергии, поэтому она даёт мне разного рода тела, различного вида ситуации, чтобы исполнить моё желание. Но потому что она дала разного рода тела, разного вида ситуации, поэтому она не ответственна, - отвечаю я. Поэтому я должен страдать или наслаждаться последствиями или плодами действий, сотворёнными материальной природой. Поэтому говорится, что

карйа-карана-картритве каранам пракритим видух
/ШБ 3.26.8/

Человек должен понимать. У меня есть это тело. Оно дано материальной природой. У меня есть разного рода умонастроение. Это также даёт пракрити. Я страдаю. Это также даётся. Создаются обстоятельства. Но пракрити, материальная природа не ответственна и она не будет страдать, но страдать будете вы. Просто попытайтесь понять. Таково положение. карйа-карана-картритве бхоктритве. Картритве эта материальная природа. Но я бхоктритве, бхоктритве. Я в это помещён. Поэтому Бхактивинода Тхакура поёт,

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале
/Гитавали/

"Так или иначе, я пал в этот океан рождений и смерти". тарибаре на декхи упай: "я не нахожу из него выхода". Но мы можем из него очень легко выбраться. Это рекомендует Кришна:

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

И никак иначе. Здесь происходит великая борьба.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати

/БГ 15.7/

Каршати, происходит великая тяжелая борьба. Мы пытаемся быть счастливыми, но это невозможно. Также как вас помещают в океан, вы можете быть очень хорошим пловцом, вы можете очень хорошо бороться, но вы находитесь под контролем пракрити. Вы не можете быть счастливы в воде. Если кто-то вам поможет выбраться из воды, тогда вы будете счастливы.

Итак, наша задача это молиться Кришне, помочь мне выбраться из этой борьбы, тяжелой борьбы за существование в этом материальном мире. Поэтому Чайтанья Махапрабху учит нас этой молитве, и никакой другой молитве.

айи нанда-тануджа
патитам кинкарам мам
вишаме бхавамбудхау
/Шри Шикшаштака, 5/

"O Кришна..." Кришна очень доволен, когда к нему обращаются вместе с его преданным. Нанда Махарадж это преданный, играющий роль отца Кришны. Поэтому Чайтанья Махапрабху обращается к Кришне, айи нанда-тануджа: "Кришна, Ты родился из тела Махараджа Нанды". Это очень приятно Кришне. Поэтому к нему обращаются, айи нанда-тануджа, патитам кинкарам мам вишаме. Патитам кинкарам. Кинкарам означает слуга. "Я твой вечный слуга, но так или иначе, я пал в этот океан невежества, повторяющихся рождений и смерти". патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау. Крипайа: "По твоей беспричинной милости, потому что я слуга. Я так или иначе пал". Крипайа тава пада-панкаджастхита-дхули-садришам вичинтайа: "Пожалуйста, помести меня как одну из пылинок у Твоих лотосных стоп". Эта молитва была взята.

Итак, мы не можем быть счастливы в этом умонастроении пуруши, для того, чтобы наслаждаться этим материальным миром. Мы никогда не сможем быть счастливы. абрахма-бхуванал локах. Даже если вы. Также как они теперь пытаются попасть на Луну. Но что такое Луна? Она очень близка. Даже если вы попадёте на самую высшую планету,

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Борьба будет продолжаться. Вы не можете быть счастливы. Попадёте ли вы не райскую планету или на луну или на планету Брахмы, где-угодно в этом материальном мире, четыре вещи- рождение, смерть, старость и болезнь- будут продолжаться. Вы не можете это остановить. Поэтому Кришна говорит, что "не пытайся возвыситься на высшие планетные системы, на луну или на солнце или райские планеты. Попытайся прийти ко Мне"

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Таковы должны быть наши усилия. Не пытайтесь возвыситься материально. Это не сделает вас счастливым. Просто попытайтесь выбраться из материальных когтей и начните вашу духовную жизнь. Это сделает вас счастливым. Это единственный источник счастья. И никак иначе. Тот же пример, что если вас поместить в океан, вы можете быть очень хорошим пловцом - это будет великая борьба. Вы можете поддерживать себя на плаву, но это не счастье. Счастье это нечто другое. Если вы хотите счастья, тогда вы должны оставить общение с пракрити.

каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Потому что до тех пор, пока вы будете в материальном мире, вы должны будете общаться с какой-то гуной материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Из-за общения с материальной гуной природы саттва-гуной,

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Вы можете возвыситься до высших планетных систем или благодаря

джагханйа-гуна-вртти-стха адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

из-за общения с тамо-гуной, вас опустят или в животные формы жизни или низшие планетные системы. Таким образом вы бродите верх и вниз. Оставьте это занятие, Кришна говорит, "Предайтесь Мне". Предайтесь Кришне и будьте счастливы.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |